Преподобнаго Авраамия, архимандрита Смоленскаго († до 1224) Преподобных Авраамия (XV) и Корнилия († ок. 1420) Палеостровских (службу преподобному Корнилию зри 19 мая) 22 августа Святых мученик Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севириака, Зинона и прочих († ок. 305–311) Иконы Божия Матере, именуемыя «Грузинская» (1650) 24 августа Святаго священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова (I) Святителя Петра, митрополита Киевскаго и всея Руси, Московскаго чудотворца (пренесение мощей, 1479) Преподобнаго Арсения Комельскаго, Вологодскаго (†1550) Празднование в честь явления Пресвятыя Богородицы преподобному Сергию Радонежскому (ок. 1385) 25 августа Святых апостол Варфоломея (пренесение мощей, VI) и  Тита, епископа Критскаго (от седмидесяти, I) 26 августа Празднество в честь Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии ради сретения Ея Владимирския иконы (1395) Святых мученик Адриана и Наталии и прочих 23х мученик, с ними пострадавших († ок. 305–311) Иконы Божия Матере, именуемыя Владимирская-Елецкая (1395) 27 августа Преподобнаго Пимена Великаго († ок. 450) Преподобных священномученика Кукши и ученика его мученика Никона († после 1114) и преподобнаго Пимена Постника († после 1114), в Ближних пещерах почивающих 28 августа Преподобнаго Моисея Мурина († ок. 400) Собор преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Преподобнаго Саввы Крыпецкаго (†1495) Преподобнаго Иова Почаевскаго (обретение мощей, 1659) Служба общая преподобному Печерскому единому Служба общая преподобным Печерским, двема или многим 30 августа Святителей Александра (†340), Иоанна (†595) и Павла Новаго (†784), Патриархов Константинопольских Служба благодарственная Богу, в Троице Святей славимому, на воспоминание заключеннаго мира между державою Российскою и короною Свейскою (1721) и  на пренесение мощей святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго (1724) Святаго благовернаго князя Даниила Московскаго (обретение мощей, 1652) Преподобнаго Александра Свирскаго (†1533)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

1, гл. 5, 7 и др.). Такое мнение было предано анафеме на Константинопольском Соборе 543 г. (2-й анафематизм)» 717 . 2. Антропологические представления апологетов II века и антигностических авторов II-III веков Несмотря на значительное различие в уровне изложения и понимания основ христианского учения общим для апологетов и антигностических писателей II-III веков является апологетическая направленность их произведений, в которых отдельные и разрозненные богословские положения играют вспомогательную функцию аргументов в споре с иудеями, язычниками и гностиками 767 . «Во II веке, с одной стороны, сделаны были опыты применения в богословской науке понятий и форм современной философии и культуры в целях апологико-полемических, с другой стороны, указаны источники и критерии богословского учения в Священном Писании и в правиле веры, в апостольском Предании, носительницей и хранительницей которого является апостольская Церковь » 768 . Апологеты II века «не были выдающимися учеными и блестящими писателями» 769 , идею единого, духовного и всемогущего Бога Творца и Вседержителя они защищали «против детских и грубых языческих извращений», «у них находятся только неясные следы Евангельского Христианства», и за исключением Св. Иустина Философа их догматика «оказывается слишком простою» 770 , тем не менее, несомненная заслуга апологетов заключается, как в назидании и утверждении верных, так и в том, что они представили «первые формы научно-философского обоснования Христианского учения», понятного интеллигентным язычникам 771 . Антропологические темы наиболее подробно рассматриваются у Афинагора Афинянина (вторая половина II в.) 772 в «Прошении за христиан» 773 и его продолжении «О воскресении мертвых» 774 , Татиан Ассириец (ок. 120 – ок. 175) 775 , Св. Иустин Философ (ок. 100–165) 776 и Св. Феофил Антиохийский (не ранее 180–181) 777 их только слегка затрагивают, а Ермий Философ (II-III вв.) 778 и Марк Минуций Феликс († ок. 210) 779 антропологические вопросы практически не рассматривают 780 . Произведения большинства антигностических авторов до нас не дошли 781 , а из сочинений «правоверных церковных писателей», дошедших до Евсевия, многие не имели даже заглавий 782 . Наиболее авторитетным борцом с гностицизмом считается Св. Ириней Лионский (ок. 130ок. 200) 783 , а большинство из его многочисленных произведений, посвященных другим вопросам, не сохранилось 784 , поэтому мы и относим его к текущему, а не к следующему разделу. Близким по духу и направлению литературной деятельности к Св. Иринею является его ученик Св. Ипполит Римский (ок. 170 – ок. 235) 785 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

20 февраля Святителя Льва, епископа Катанскаго († ок. 780) Святых преподобномученик Корнилия, игумена Псково-Печерскаго, и ученика его Вассиана-муромца Преподобнаго Агафона, в Дальних пещерах noчubaющaro (XII–XIV). 21 февраля Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея «Козельщанския» (1881) Преподобнаго Тимофея, иже в Символех (†795), и святителя Евстафия, архиепископа Антиохийскаго (†337) 23 февраля Святаго священномученика Поликарпа, епископа Смирнскаго (†167) Преподобнаго Поликарпа Брянскаго (†1620 или 1621) 24 февраля Святаго пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (nepboe [IV] обретение честной главы) Преподобнаго Еразма, в Ближних пещерах почивающаго († ок. 1160) 27 февраля Преподобнаго Прокопия Декаполита, Исповедника († ок. 750) Преподобнаго Тита пресвитера, в Ближних пещерах почивающаго (†1190) Преподобнаго Тита, бывшаго воина, в Дальних пещерах noчubaющaro (XIV) 28 февраля Преподобнаго Василия Исповедника († ок. 750) Святаго блаженнаго Николая Саллоса, Христа ради юродиваго, Псковскаго (†1576) 2 марта Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, именуемыя «Державная» (1917) Святаго священномученика Феодота, епископа Киринейскаго († ок. 326) Святителя Арсения, епископа Тверскаго (†1409) 4 марта Преподобнаго Герасима, иже на Иордане (†475) Святаго благовернаго князя Даниила Московскаго (†1303) Преподобнаго Герасима Вологодскаго (†1178) Святаго благовернаго князя Вячеслава Чешскаго (пренесение мощей, 938) (службу зри 28 сентября) 5 марта Святаго мученика Конона Исаврийскаго (I) Святаго преподобномученика Адриана Пошехонскаго, Ярославскаго (†1550) Святых благоверных князей Феодора Смоленскаго и чад его, Давида и Константина Ярославских (обретение мощей, 1463) (службу зри 19 сентября) 6 марта Святых мученик 42х амморийских: Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Васоя, Каллиста и прочих с ними († ок. 845) Икон Божия Матере, именуемых: «Благодатное Небо» (XIV), Ченстоховская (I), Шестоковская (XVIII)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 19 мая 2024 года 6. Неделя 3я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Глас 2й. Прав. Иова Многострадального. Прп. Михея Радонежского. Свт. Саввы, первого архиеп. Сербского. Прп. Иова Почаевского (службу зри 28 августа) . Мч. Варвара, бывшего разбойника. Правв. Марфы и Марии, сестер прав. Лазаря . Блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц) . Примечание. В храме святых жен-мироносиц служба (малая и великая вечерня, утреня и Литургия) во всем подобна службе вмч. Георгия, только на вечерне читаются паримии с Недели всех святых, на утрене по полиелее – величание: «Величаем вас, святыя мироносицы, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа Бога нашего». Псалом избранный: «Блажен муж, бояйся Господа…», и прочее (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 3я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 3е «зри»). Служба совершается по Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2й – 7, и праздника (Недели мироносиц), глас тот же – 3. «Слава» – праздника, глас 6й: «Мироносицы жены, гроба Твоего…», «И ныне» – догматик, глас 2й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 1й. «Слава» – праздника, глас 6й: «Проси Иосиф…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель мой…» (см. в Триоди на ряду). На стиховне стихира воскресная, глас 2й: «Воскресение Твое, Христе Спасе, всю просвети вселенную…», и стихиры Пасхи, глас 5й (с припевами их). «Слава» – праздника, глас тот же: «Тебе, одеющагося светом, яко ризою…», «И ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе из мертвых…» поется единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). Примечание. «Ведомо же буди, яко от Недели святаго Фомы не бывает хлеболомление по благословении хлебов, за краткость нощи» (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 3я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 2е «зри»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Слава, и ныне, праздника. По кафисмах седальны воскресны, с богородичны их, и чтение во евангелии толковом. По непорочных тропари: Ангельский собор: [ Аще же неделя блуднаго, или мясопустная: Поем полиелей: прилагаем же и третий псалом: На реках вавилонских:] Степенна, и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие воскресное. Воскресение Христово: и прочее. Канон воскресн, со ирмосом на 4, и Богородицы на 2: и триоди на 4: и праздника на 4. Катавасиа праздника. [Зри] Аще ли в неделю мясопустную: Канон воскресн, на 4: и триоди, на 6: и праздника на 4. Катавасиа триоди. По 3-й песни, кондак и икос праздника. Слава, седален триоди. И ныне, праздника. По 6-й песни, кондак триоди, и икос. На 9-й песни, поем Честнейшую: таже светилен воскресн. Слава, триоди. И ныне, праздника. На хвалитех, стихиры воскресны 4: и праздника самогласны 4, с припевы его. [Зри] Аще ли есть неделя мясопустная: И глаголем стих: Воскресни Господи Боже мой: и поем стихиру самогласну триоди: Даниил пророк: Слава, триоди же: Предочистим себе: И ныне: Преблагословенна еси: Аще ли неделя фарисеева, или блуднаго: Не глаголем триоди стиха, но по стихирах праздника, глаголем: Слава, в триоди. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресн. ектении, и отпуст, и исхождение обычное в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час 1. На часех, тропарь воскресн. Слава, праздника. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак триоди, и праздника, пременяюще глаголем. На литургии, блаженна гласа на 4: и триоди, песнь 6-я на 4: и праздника песнь рядовая, на 4. По входе тропарь воскресн, и праздника. Слава, кондак триоди. И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, Евангелие, и причастен дне. [Зри] Аще ли будет попразднство Сретения в субботу мясопустную, тогда служба попразднства оставляется, и поем службу субботы умерших. Поклонов несть, точию по конце коегождо часа по 3 великия поклоны. Вечер, на Господи воззвах, стихиры праздника 3: и минеи святаго 3. Слава, святаго аще есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

и ничто же такового тщания и прилежания непщевати честнейше. Князю бо воистинну дело есть, не своего точию спасения творити попечение. но и в вереных людей равного сподобляти промышлениа, и в то же богоразумиа руководити и призывати совершение. да не убо от надеж нас погрешити сотворши, их же твое еже к добрым уклонение же и благопослушание подаде предлагатися. ниже трудов и подвигов, иже о вашем спасении восприяхом радующеся, суетных покажеши, ниже начинати убо со усердием божественого проповедания приимати словеса себе покажеши, в разленение же усердие разрешиши; но подобен убо началу конец, согласно же жительство вере, общее же блого и рода и отечества, твоей дай власти зретися и именоватися, еже мою о тебе радость и веселие соблюди незагладну. Но зри убо прочее о христолюбче и духовныи наш сыне, аще что инославно и добро, и любления достойно имя. зри убо елика ополчения лукавыи, на благочестивую и единоистинную християнскую службу умысли, ереси различные и распри и рати и брани умышляя. зри же и сие како та всех истреби, и светлые же на всех востави победы. и ничто же да чюдишися, яже насея помышляя ухищрения и наветы. первое убо не бы убо сице преславна и крепка, и нарочита победою была, аще бы не единожде той бранное сплеташеся. потом же и оно сзирати удобно есть, яко идеже лукавыи зельнейше борим бывает, тамо и той спешнейше злобы своея стрелы посылает, и ухищрения поставляет. в прочих бо языцех, понеже ни едина есть ему зельна брань, сего ради ниже той на инех вооружается. христоименитии же убо Божии людие, язык свят, царское священие, и понеже на всяк день утвержаеми верою, на лукавая его действа, и начинания мужаются, сего ради и он безчислеными наветы, и всякими козньми, неких от них запинати ухищряет, и противу опечалити церковь Христову подвизается, аще и в студ ему подвиги и лукавствования обращаются. и инако же, иные убо языцы неразсудна и слиянна яже в догматех имеют мудрования, и ничто же чисто, ниже известием искушено. сего ради во онех, ниже православное, ниже развращенно является; в чистейшей же и святейшей и много опасение имущей вере христианской, за еже зело ея и светло и право, и изрядно и неувядаемо, егда убо некто и мало нечто развратное или ново ученное привнести начнет, абие развращенное и ложное приложением истины и правого слова, объявляется и обличается, и ниже на мало любодеищное рождение, ниже под самем именованием быти благочестивых догмат, никако же терпит благородие.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Такими то помянутыми и ложными свидетельствами обманывает сердца простых и незлобивых людей, и уверяет, что можно спастись и без причастия тела и крови Христовой; и приводит себе в оправдание не более пяти свидетельств, но и то натянутые и неподходящия. Ибо живущии во внутренних пустынях не бегали от Церкви, и не гнушались божественным священноначалием и не пренебрегали святыми тайнами, но бегали мира и его соблазнов. А когда и где приводил случай быть близ Церкви, и егда предстанут честнии священницы святей трапезе службу принести, тии первее простирают руки своя, приемлюще с верою тело тогоже Владыки, иже воистинну присно с ними сущего. (Зри святого Ефрема Сирина слово III, лист 341.) И святая Мария Египетская, проживши в пустыне 47 лет, и получивши такую благодать от Святого Духа, что ходила по водам, егда пошла в пустыню, причастилась святых тайн тела и крови Христовой в монастыре Иоанна Крестителя на Иордане, также и пред кончиною причастилась от рук старца Зосимы. (Зри в житии ее, апреля 7 дня.) Также и святая Феоктиста, проживши на острове 30 лет, пред кончиною также причастилась тела и крови Христовой. (Зри в житии ее.) Когда Святые, победившые страсти, плоть и мир и диавола, так желали и стремились ко причастию тела и крови Христовой, приносимых иереями под видом хлеба и вина, а древние христиане и мирские все причащались святых тайн каждую неделю, о чем ясно показывает история; то нам ли грешным и слабым можно обойтись без причастия силе жизни Христовой, в пречистых тайнах тела и крови Его подаваемой? Да и во всем Божественном писании, святых отец учении и намеку нет, чтобы запрещали причащаться, или хотя бы отклоняли от этой благодати; но все Писание ветхое и новое, согласно с определением самого Господа Иисуса Христа, и святые Апостолы, и все до одного Святые отцы, пастыри и учители церковные единогласно вопиют, что аще кто не яст тела Христова и не пиет крови Его, живота вечного не получит. О чем приведу тьмы свидетельств. Только нашелся один новый учитель Андрей Денисов, такой что наперекор всему Божественному писанию, божественному евангелию и святым Апостолам и всем святым отцам начал учить, будто можно спастись и без причастия тела и крови Христовой, и вооружился против самого Бога Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

1 Св. Игнатий Богоносец умер мучеником в царствование Траяна (27 янв. 98–8 авг. 117 г.), после 107 г. (См. Gregory, Canon and Text of the N. Testament, p. 71; Prof. O. Bardenhewer, Patrologie³, Freiburg i. B. 1910, S. 27). Хронология Папия Иерапольского только предположительная. Zahn ставит его жизнь в пределы, годов 60–140 (Forschungen, VI, S. 112). По Gregory, он родился ок. 80 г., (Canon and Text of the N. T., p. 97); по Larfeld’y, родился ок, 70 г., писал ок. 125 г., ум. ок. 130–140 (Die beiden Johannes von Ephesus, S. 15). По Bardenhewer’y Папий писал ок. 130 г. (Patrologie, S. 104). По Harnack’y же, лишь ок. 140–160 (Chronologie I, S. 357). 2 Так Lützelberger, Die kirchliche Tradition über den Apostel Johannes, S. 42–69; Scholten, Der Apostel Johannes in Kleinasien, S. 34–35; Keim, Geschichte Jesu von Nazara B. I. (Zürich 1867) S. 161; Pfleiderer, Urchristentum, B. II, S. 413–414; Moffatt, Introduction to the Literature of the N. Testament, p. 613–614. 4 См. Н. Д. Молчанов. Подлинность четвертого Евангелия, стр. 90–93. По мнению Prof Gregory, евангелия Матфея и Иоанна были у Игнатия или любимыми или лучше ему известными (Canon and Text of the N. T. p. 72). 6 См. между прочим, Westcott, A General Survey of the History of the Canon of the New Testament, р. 35–36. 8 Adv. haer. V, 33. M. gr. VII, col. 1214. „Папий, бывший слушателем Иоанна, товарищем же Поликарпа, древний муж“. 9 Zahn, Forschungen VI, S. 109–112 предположительно относит ее к 135 г. Сообщение Chronicon paschale о мученичестве Папия в 164 г. неверно. Действительное происхождение этого известия из Евсевия H. E. IV, 15, 48, причем имя Παπας. было поставлено на место имени Ππυλος, указал с несомненной очевидностью Lightfoot, Essays on the Work entitled Supernatural Religion, p. 147–149. 12 „Не премину тебе и то что некогда хорошо узнал от пресвитеров и хорошо запомнил, присовокупить к истолкованиям для подтверждения их истины“. 13 „И если как-либо заходил кто-либо из обращавшихся с пресвитерами, я вызывал от них слова пресвитеров“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Хотя последовательность жизни ап. Павла излагается примерно одинаково в его Посланиях и в Д. с. а., хронология отдельных событий не всегда совпадает (наиболее сложный вопрос для согласования - какому из событий, описанных в Д. с. а., соответствует то, о чем идет речь в Гал 2). В Посланиях ап. Павел почти не говорит о чудесах, им совершенных, и, наоборот, подчеркивает свою немощь (2 Кор 12. 10; ср.: 2 Кор 12. 12). В Посланиях он называет себя плохим оратором (1 Кор 2. 4; 2 Кор 10. 10), тогда как в Д. с. а. произносит неск. великолепных с т. зр. ораторского искусства речей. История толкования Д. с. а. От периода ранней Церкви и эпохи Вселенских Соборов толкования на греч. языке сохранились в основном во фрагментах. Их авторами были сщмч. Дионисий Александрийский († 264/5) (CPG, N 1584, 1590), Ориген († 254) (CPG, N 1456), Аполлинарий Лаодикийский († ок. 390) (CPG, N 3693), Дидим Александрийский († ок. 398) (CPG, N 2561), Григорий Эльвирский († ок. 392) (его сочинение долгое время приписывалось Оригену: Tractatus Origenis de libris SS. Scripturarum/Ed. P. Batiffol, A. Wilmart. P., 1900. P. 207-213), Аммоний Александрийский (V или VI в.) (CPG, N 5504), прп. Исихий Иерусалимский († после 450) (PG. 93. Col. 1387-1390), Севир Антиохийский († 538) (CPG, N 7080.15). Самое полное и лучше всех сохранившееся толкование - это 55 гомилий свт. Иоанна Златоуста († 407), к-рые составлены ок. 400 г. (CPG, N 4426) (им также написано неск. гомилий на начало Д. с. а.). Из крупных толкований также известны толкование, ошибочно приписанное Икумению (вероятно, VIII в.; CPG, N C151), и толкование блж. Феофилакта Болгарского († 1125) (CPG, N С152). Из схолий и толкований на отдельные перикопы Д. с. а. выделяются надписанные именами Феодора Ираклийского († ок. 355) (CPG, N 3565), Евсевия Эмесского († ок. 359) (PG. 86. Col. 557-562), свт. Афанасия Александрийского († 373) (CPG, N 2144.11), святителей Василия Великого († 379) (CPG, N 2907.10), Григория Богослова († ок. 390) (CPG, N 3052.11), Епифания Саламинского († 403) (CPG, N 3761.8), Кирилла Александрийского († 444) (CPG, N 5210), преподобных Арсения Великого († ок. 449) (CPG, N 5550) и Исидора Пелусиота († ок. 435) (CPG, N 5557), Севериана Габальского († после 408) (CPG, N 4218), Феодора Анкирского († 446) (CPG, N 6140), прп. Максима Исповедника († 662) (CPG, N 7711.9). Ряд рукописей с катенами надписан именем прп. Андрея Кесарийского († 614) (CPG, N C150).

http://pravenc.ru/text/171799.html

пророков, обычно изображали в куполе и в вост. части храма: в алтаре кафоликона (мон-рь вмц. Екатерины на Синае, 550-565), как один из больших пророков И. часто представлен в ряду пророков в куполе и барабане главы (мон-рь Хора; ц. Панагии Аракос близ Лагудеры на Кипре, 1192; Введенская ц. мон-ря Нова-Павлица; ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в Студенице; ц. Успения Богородицы в Дафни, ок. 1100; ц. Панагии Паригоритиссы в Арте; монастырь Паммакаристос в К-поле, ок. 1315; ц. св. Апостолов в Фессалонике, 1312-1315; ц. Богородицы Одигитрии в Пече, ок. 1337), в центральной апсиде на арке (Токалы-килисе в Гёреме), в парусах (ц. Санта-Мария дель Аммиральо (Марторана), Палермо), на склоне подпружной арки (ц. Рождества Христова на Красном поле в Вел. Новгороде, 90-е гг. XIV в.), на стене в пресбитерии рядом с композициями «Гостеприимство Авраама» и «Жертвоприношение Авраама» (ц. Сан-Витале в Равенне). В базиликальных постройках фигура И. помещалась в среднем поясе на сев. и юж. стенах между окнами (ц. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, ок. 520; ц. Сант-Анджело ин Формис, Капуа, между 1072 и 1087). Рельефная фигура И. украшала «Портик славы» собора в Сантьяго-де-Компостела, Испания (1166-1190), сев. портал в Шартрском соборе (ок. 1210), зап. портал в Амьенском соборе (1225-1236). Пророки Аввкум, Иеремия, Иона. Икона. Ок. 1497 г. (ГРМ) Пророки Аввкум, Иеремия, Иона. Икона. Ок. 1497 г. (ГРМ) Изображение И. включалось в пророческий ряд высоких иконостасов на Руси: иконы «Прор. Иеремия» из т. н. Кашинского чина (2-я четв. XV в., ГРМ), из главного иконостаса Софийского собора в Вел. Новгороде (XVI в.), из новгородского Антониева в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (60-е гг. XVI в., НГОМЗ) и из московского Иоанновского монастыря (2-я пол. XVI в., СПГИАХМЗ); икона «Пророки Иеремия и Гедеон» из Троицкого собора ТСЛ (1425-1427); иконы «Пророки Аввакум, Иеремия, Иона» (ок. 1497, ГРМ) и «Пророки Даниил, Иеремия, Исаия» из собора Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря (ок.

http://pravenc.ru/text/293630.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010