361)     свт. Афанасий, 4-й раз   (21.02.362-24.10.362)     свт. Афанасий, 5-й раз    (нач. 364 - 4.05.365)     Лукий, арианин, повторно   (дек. 365)     свт. Афанасий, 6-й раз   (1.02.366 - 2.05.373 )     Петр II   (373-374)     Лукий, арианин, 3-й раз   (375 - 30.05.378)     Петр II, повторно   (379 - 14 или 15.02.380)     свт. Тимофей I   (380 - 20.07.384)     Феофил, Патриарх   (384-15.10.412)     свт. Кирилл Великий    (17.10.412 - 27.06.444)     Диоскор I, монофизит   (444 - 1.09.451)     свт. Протерий   (нояб. 451 - 28.03.457)     Тимофей II Элур, монофизит   (март 457 - янв. 460)     Тимофей III Салофакиол    (июнь 460 - дек. 475)     Тимофей II Элур, монофизит, повторно   (кон. 475 - 31.07.477)     Петр III Монг, монофизит   (лето 477 - 4.09.477)     Тимофей III Салофакиол, повторно   (сент.477-июнь 482)     Иоанн I Талайя   (июнь 482-дек. 482)     Петр III Монг, монофизит, повторно   (дек. 482 - 29 или 31.10.489)     Афанасий II Килит   (489/90-17.09.496/97)     Иоанн II Мелис, монофизит   (496-29.04.505...507)     Иоанн III Никиот, монофизит    (ок. 507-22.05.516/17)     Диоскор II, монофизит   (516/17-9.10.517...520)     Тимофей IV, монофизит    (ок. 520-7.02.535...537)     Феодосии I, монофизит   (с 535...537)     Гайна (Гайан), монофизит   (с 535...537)     Павел Тавеннисиот   (ок. 539-540/41)     Зоил   (ок. 541 - июль 551)     свт. Аполлинарий   (551 - ок. 568)     Иоанн IV    (ок. 569 - ок. 579)     свт. Евлогий   (ок. 580-13.02.607/08, пам.13 февр.)     Феодор (Феодосии) Скрибон   (607/08-3.12. 609)     свт. Иоанн V Милостивый   (609/10-619/20,пам. 12 нояб.)     Георгий I   ((ок. 621-ок. 630)     Кир, монофелит   ((630/31-642...644)     Петр IV   (642...644-651...654)     вдовство кафедры         Иоанн VI   (?)     Евтихий   (?)     Петр V   (?)     Петр VI (?)   (кон. VII в.)     Косма I   (727...731-после 767)     Политиан   (до 787-ок. 801)     Евстафий   (ок. 801-ок. 805)     Афанасий II   (?)     Христофор I   (ок. 805-836...841)     Софроний I   (836...841-17.11.859)     Михаил I (Сиаил)   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

К эпохе тринитарных споров, в которую прошли I-й (325 – I Никейский) и II-oй (381 – I Константинопольский) Вселенские Соборы, можно отнести весь IV век – «Золотой век святоотеческой письменности» 1024 , и живших в это время богословов, рассматривавших в том числе и антропологические вопросы, среди которых на Востоке могут быть названы Св. Афанасий Александрийский (ок. 295–373) 1025 , Св. Василий Великий (ок. 330–379) 1026 , Св. Григорий Богослов (329–389) 1027 , Св. Григорий Нисский (ок. 335 – после 394) 1028 , Св. Иоанн Златоуст (ок. 347 – 407) 1029 , Св. Амфилохий Иконийский (ок. 340 – ок. 396) 1030 , преп. Макарий Египетский (ок. 300 – 391) 1031 , преп. Ефрем Сирин (ок. 306–373) 1032 , преп. Исаия Отшельник († 370) 1033 , преп. Марк Подвижник (конец IV – начало V вв.) 1034 , Иаков Афраат 1035 , Немесий Эмесский (IV – до середины V вв.) 1036 , Евагрий Понтийский (345–399) 1037 , Дидим-слепец (ок. 313 – ок. 398) 1038 , а на Западе Св. Иларий Пиктавийский (310-е годы – не позднее 367) 1039 , Блаж. Иероним Стридонский (ок. 342–420) 1040 , Блаж. Августин Гиппонский (354–430) 1041 , преп. Иоанн Касиан Римлянин (ок. 360–435) 1042 . Из них специальные труды, посвященные антропологии, составили только Св. Григорий Нисский («Об устроении человека») 1043 , Немесий Эмесский («О природе человека») 1044 , а Св. Василий Великий говорит на антропологические темы в двух беседах («Беседа первая о сотворении человека по образу» 1045 , «Беседа вторая о человеке» 1046 ). У Блаж. Августина Гиппонского несколько работ, например, «De quantitate animae», касаются антропологических понятий 1047 . Практически не присутствуют антропологические темы в дошедших до нас трудах Св. Кирилла Иерусалимского (ок. 313 – ок. 386) 1048 , Св. Евстафия Антиохийского († 337 или 346) 1049 , Св. Епифания Кипрского (367–403) 1050 , у многих аскетических писателей и др. На V-oм Вселенском Соборе «целью соборных осуждений был не некий призрачный оригенизм, но подлинные взгляды одного из духовных наставников восточного монашества, Евагрия» составившего, в частности свою христологию, «однако его учение о созерцании и молитве» сохранилось Восточным монашеством 1051 . Также «в современных Собору источниках, сообщающих об осуждении 553 г., наряду с именами Оригена и Евагрия упоминается и имя Дидима» 1052 . Составителем поучений преп. Макария Египетского мог быть один из его учеников 1053 , т. к. «ни один из древних авторов не приписывает ничего перу Макария Египетского » 1054 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Имена первых предстоятелей Анкирской кафедры неизвестны. Феодор, первый епископ, имя к-рого дошло до наст. времени, пострадал, вероятно, во время одного из гонений III в., как и сщмч. Климент, возглавлявший кафедру А. в 285-304 гг.; за ним следуют Маркелл (ок. 314-336); Василий (336-348); Маркелл вторично (348-ок. 350); Василий вторично (ок. 350-360); Афанасий (360-373); епископ-арианин, имя к-рого неизвестно; Аравиан (кон. IV в.); Климент (ок. 400); Леонтий (401-430); Феодот (до 425-446); Евсевий (упом. 451). Анастасий (упом. 458); Феодосий (упом. 490); Дорофей (513); Елпидий (536); Домициан (ок. 540); Дорофей (553); Фронтин (?) (с 562); Павел (кон. VI в.); Платон (упом. 681); Стефан (упом. 692); Василий (упом. 787); Феодул (упом. 861-870); Даниил (или Михаил) (упом. 879); Феофилакт (?) (упом. 892); Гавриил (ок. 907 - ок. 912); Григорий (с 945); Иоанн (упом. 997); Феофил (нач. XI в.); Михаил (упом. 1030-1032); Никита (1038); Михаил (сер. XI в.); Николай (?) (после 1032); Михаил (?); неизвестный (упом. 1067); Никита (до 1072 - после 1084); неизвестный (упом. 1140); Стефан II (упом. 1157); Михаил (1168-1177); Макарий (1178); неизвестный (1226); Христофор (после 1227-1233); Григорий (ок. 1260); Вавила (?) (упом. 1320); неизвестный (упом. 1365); Макарий (1391-1404); Константин (упом. ок. 1450); Макарий (упом. 1460); неизвестный (упом. 1475); Герасим (ок. 1561); Матфей (упом. 1590); Савватий (ок. 1596); Парфений (1602-1631); Арсений (?); Григорий (?); Лаврентий (ок. 1636-1655); Герман (1655-1665); Герасим (упом. 1668); Серафим (с 1670); Вениамин (?) (упом. 1676); Афанасий (до 1679-1709, позднее К-польский Патриарх); Иоаким (упом. 1698); Макарий (ок. 1710); Мелетий (упом. 1713); Неофит (ок. 1720); Иоанникий (упом. 1740); Анфим (упом. 1765); Серафим (1774 - ?); Матфей (упом. 1783); Макарий (?) (упом. 1788); Иоанникий (до 1793-1811); Софроний (1811-1814); Мефодий (1814-1823); Кирилл (1823); Агафангел (1823-1826); Герасим (1834); Софроний (1835); Макарий (упом. 1836); Кирилл (1836); Никифор (упом. 1838); Иерофей (1845); Мелетий (1852); Иоанникий (упом. 1860); Хрисанф (1872-1877); Герасим (упом. 1877); Николай (упом. 1899); Софроний (упом. 1902); Гервасий (1910-1922); Константин (1922).

http://pravenc.ru/text/115538.html

Святаго благовернаго великаго князя Новгородскаго Мстислава-Георгия Храбраго (†1180) Преподобнаго Мефодия, игумена Пешношскаго (†1392) 15 июня Святаго пророка Божия Амоса (VIII b. до Рождества Христова) Святителя Ионы, Митрополита Московскаго и всея Руси (†1461) Преподобнаго Иеронима блаженнаго, Стридонскаго († ок. 419–420) Преподобных Григория и Кассиана Авнежских (явление мощей, 1524; †1392) Святителя Ефрема, Патриарха Сербскаго (†1399) Святаго великомученика благовернаго князя Сербскаго Лазаря (†1389) Святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго и всея Руси († 992;службу зри 30 сентября) Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (пренесение мощей, не позднее IX) 16 июня Святителя Тихона, епископа Амафунтскаго (†425) Преподобнаго Тихона Медынскаго, Калужскаго (†1492) Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго (†1503) 17 июня Святых мученик Мануила, Савела и Исмаила (†362) Преподобных Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаака, братьев Алфановых, Новгородских (XIV) (службу зри 4 мая) 18 июня Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, именуемыя «Боголюбская» (1157) Святых мученик Леонтия, Ипатия и Феодула († ок. 70–79) Преподобнаго Леонтия канонарха, в Дальних пещерах почивающаго (XIV) 19 июня Святаго апостола Иуды, брата Господня († ок. 80) Преподобнаго Паисия Великаго (V) Преподобнаго Варлаама Пинежскаго, Важскаго (†1462) Преподобнаго Паисия Хилендарскаго, Болгарскаго († после 1762) Приложение : Святителя Иова, перваго Патриарха Московскаго и всея Руси (†1607) 20 июня Святаго священномученика Мефодия, епископа Патарскаго (†312) Святаго благовернаго князя Глеба Владимирскаго (†1175) Святителя Гурия, перваго архиепископа Казанскаго (пренесение мощей 1630; †1563) Святаго равноапостольнаго Наума Охридскаго (†910; службу зри 23 декабря) 21 июня Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго († ок. 284–305) Святаго мученика Иулиана Египетскаго и преподобныя Василиссы и с ними святых мученик Келсия, Мариониллы, Анастасия, Антония пресвитера, двадцати воинов и седми отрок (†313)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

[МРК] Подобает ведати, аще случится праздник Сретения Господня в неделю мытаря и фарисеа, или блуднаго, или мясопустную, или сыропустную. В субботу, на малей вечерни, стихиры воскресны гласа на 4. Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихира воскресна едина: и праздника стиховна великия вечерни, с припевы их. Слава, и ныне, праздника: Тропарь, воскресн. Слава, и ныне праздника: и отпуст. На велицей вечерни, поем, Блажен муж, кафисму всю. На Господи воззвах, стихиры воскресны гласа, 3: и триоди 3: и праздника 4. [ Аще ли неделя мясопустная: Воскресны 3: и триоди 4: и праздника 3.] Слава, триоди. И ныне, праздника. Вход, чтения праздника 3. На литии стихиры праздника, глас 1: Ветхий деньми: и прочих две. Таже в триоди хвалитных два стиха. [Зри] Аще неделя фарисеева, 1-й стих, глас 3: Фарисеа велехвальный: 2-й, глас 8: От дел похваленьми: [Зри] Аще есть неделя блуднаго: По стихирах праздника поем в литии, триоди 3 стиха хвалитных: 1-й стих, глас 2: Блуднаго глас: 2-й, глас 8: Иждих блудно: 3-й, глас 6: Отче благий: [Зри] Аще ли неделя мясопустная: И по стихирах праздника поем 2 стиха хвалитных: 1-й, глас 6: Помышляю день он: 2-й, О каковый час тогда: [Зри] Аще ли неделя сыропустная: И поем в литии триоди хвалитных, два же стиха, 1-й стих, глас 5: Увы мне: 2-й, Поприще добродетелей: Славу же поем во все те недели, фарисееву, и блуднаго, и мясопустную, и сыропустную, в триоди, яже писана на литии. И ныне, праздника. [Зри] [ Того ради вчинися петися триоди хвалитным стихам в литию на вечерни, за еже не оставити триоднаго стиха ни единаго, еже ему не петися.] На стиховне, стихиры воскресны. Слава, триоди: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника трижды: и чтение в посланиих апостольских. И идеже не будет бдения, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн. Слава, и ныне, праздника. На повечерии, по трисвятом, кондак триоди. Слава, и ныне, праздника. Полунощницу же поем по обычаю, с каноном троичным. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн дважды. Слава, и ныне, праздника. По кафисмах седальны воскресны, с богородичны их: и чтение во евангелии толковом: и полиелей праздника. и тропари, Ангельский собор:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Того же Собора правило 6-е: «Аще кто, кроме Соборной Церкве, о себе собирается и, не радя о Церкви, церковная хощет творити, не сущу с ним пресвитеру по воли епископли, да будет проклят». «Не данной властью действуяй, без повеления епископского, священная, таковое дело есть горше нечестивых бесов» (зри Потребник большой иосифовский, лист 715). «Разрешити кающегося никтоже может, точию православный священник, понеже, кроме Церкви, несть спасения и разрешения» (зри Малый катехизис иосифовский, лист 36). Епископы православные должны до скончания века быти (зри книгу О правой вере, глава 7, лист 59 на обороте и Кириллову лист 78). О неправильных священниках в Толковом Апостоле на первое Послание к коринфянам на листе 548 тако напечатано: «Ни в жертву не приносят, ниже приемлют тело Господне, понеже иереов в благочиннех посланных не имут. Аще бы и имели от нас отбегших, единаче Тайны, без единости Церкви христианския, ничесоже суть; ибо всем отлучившимся от единения церковнаго Бог пророком рече: послю на вы клятву и прокляну благословение ваше и оклену е». «Колен во дни недельныя и пятдесятныя не преклоняти» (зри Кормчую, Первого Вселенского Собора правило 20-е, Шестого Вселенского Собора правило 90-е, Святого Петра Александрийского правило 14). «Агнца в образе Христа не писати» (Шестого Вселенского Собора правило 82). Апостол Павел, уже поседевший, веру во Христа принял (зри книгу «Десять бесед» святого Иоанна Златоустог о, беседу 6-ю, лист 37 на обороте). Иподиакон – это чин, Дамаскин – собственное имя, Студит – фамилия или именование от монастыря, как и преподобному Феодору, Студит. Пётр Могила родился около 1597 года, и по смерти Захарии Копыстенского произведён на место его во архимандрита по благословению Константинопольского патриарха Кирилла 1628 года, а 1633 года апреля 8-го посвящён в митрополита Киевского; скончался 1646 года декабря 31-го в ночи, до Никонова патриаршества за 6 лет, а рождения Димитрия Ростовского за 5 лет. Симеон Фессалонитский был в лето по Рождестве Христове 1410.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/povestvo...

Веселися, пустыне Рыльская,/приемый в себе светило мысленное,/светолучными сиянии весь мир просвещающее/и чудесы люди ко Христу приводящее,/исцелений бо обильно потоки изливает/и болезни вся исцеляет./Но молися Христу Богу, Иоанне преблаженне,/да спасет души наша, яко Милосерд. Слава, глас 6: Гласа послушав Владычня, преподобне Иоанне,/Спасу глаголющу:/иже хощет вслед Мене идти, да отвержется себе/и, крест свой взем, да последует Мне,/оставил еси житие тленное/и самаго себе сраспял еси,/яко пастырю овца, Христу последовал еси/и в Едемскую пажить, радуяся, вселился еси. И ныне, праздника, глас 4: Приидите, воспоем, людие,/Пресвятую Деву Чистую: (зри день сей выше). На стиховне стихиры попразднства, глас 2: 1-я: Вси Небеснии: 2-я: Собрася лик: 3-я: Двери Небесныя: (зри день сей выше). Слава, самогласен, глас 5: Преподобне отче Иоанне,/от младенства добродетель прилежно стяжав,/сосуд был еси Святаго Духа/и, от Него чудес действо приим,/уверил еси человеки преобидети сладкая./Ныне же Божественным светом чисте просвещен,/просвети наша мысли и чувства. И ныне, праздника, глас тойже: Воспойте, людие,/матери Бога нашего: (зри день 15-й). Тропарь писан на велицей вечерни. Слава, и ныне, праздника. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8. Стихиры праздника, глас 2: 1-я: Киими недостойными устнами/ублажим Богородицу: 2-я: Кая страшная пения: 3-я: Кая духовная пения: (зри день сей выше). Ины стихиры преподобнаго, глас 1. Подобен: Небесных чинов: В постницех возсиявшаго прообразование,/пустынное воспитание, рыльскаго светильника/словесы и песньми, вси вернии, да восхвалим,/зовуще и глаголюще:/радуйся, великая славо, яже в наша дни явися,/Иоанне преблаженне. Всю надежду возложив Творцу твоему и Богу,/самаго себе привел еси Владыце,/Иже, недра отверз, млеком тя воспита/душу питающих писаний и Небеснаго Царствия наследника тя сотвори,/всеми верными почитаема,/Иоанне преблаженне. Радуешися, видев совершение трудов твоих,/ихже бо око не виде, ни ухо слыша,/доброты райския восприял еси,/светлое воздаяние подвигов твоих,/и рака твоя на земли благодать источает,/тело твое нерушимо имущи,/Иоанне преблаженне. Слава, глас 6: Приидите, православных собори,/духовне возрадуимся днесь,/идеже Богомудрый Иоанн,/в память свою собрал ны есть, к нему вопиющих:/радуйся, пустынная красото и ангелов совсельниче;/радуйся, Рыльская похвало и болгаром согражданине;/не престай моляся Христу Богу/о иже верою и любовию почитающих/присночестную и всепразднственную память твою. И ныне, праздника, глас тойже: Приидите, всемирное успение/Всенепорочныя Богородицы празднуем: (зри день 15-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Армию спасения в 2016 г. входило 5148 членов в 51 общине. Адвентисты седьмого дня, действующие в Н. с 1898 г., принадлежат к Конференции нидерландского союза церквей (Netherlands Union of Churches Conference; осн. в 1938) и насчитывают ок. 6 тыс. чел. в 58 общинах. Пятидесятников и евангеликов в Н. насчитывается ок. 81 тыс. чел. (2010). Крупнейшей орг-цией этого направления является федерация «Объединенные пятидесятнические и евангелические общины» (Verenigde Pinkster- en Evangeliegemeenten). Она была образована в 2002 г. в результате слияния Братства пятидесятнических общин (Broederschap van Pinkstergemeenten) и Общин полного Евангелия Нидерландов (Volle Evangelie Gemeenten Nederland). В наст. время насчитывает ок. 130 общин, объединяющих ок. 20 тыс. чел. Является нидерланд. отделением Ассамблей Бога . Движение «Мировая миссия Йохана Маасбаха» (Stichting Johan Maasbach Wereldzending), основанное нидерланд. проповедником Й. Маасбахом в 1952 г., близкое к пятидесятничеству, занимающееся евангелизацией посредством массмедиа, насчитывает в Н. до 10 тыс. последователей. Плимутские братья (Собрание верующих; Vergadering van gelovigen) представлены общинами замкнутого (ок. 8,8 тыс. чел.) и открытого типа (ок. 4,6 тыс. чел.). Т. н. апостольские церкви (apostolische kerken) насчитывают в Н. ок. 10 орг-ций 3 основных направлений - католического апостольского (Katholiek Aposmolisch), возрожденного апостольского (Hersteld Aposmolisch) и новоапостольского (Nieuw-Apostolisch). Наиболее многочисленными являются Новоапостольская церковь (с центром в Цюрихе) (Nieuw-Apostolische Kerk in Nederland; насчитывает ок. 10 тыс. верующих в 63 общинах) и т. н. Апостольское об-во (Apostolisch Genootschap) - либеральная религиозно-гуманистическая орг-ция, отделившаяся от Новоапостольской церкви в 1940 г., не считающая себя церковью и насчитывающая ок. 15 тыс. членов в 70 общинах. Общее количество представителей апостольских церквей - ок. 30 тыс. чел. (2010). Иеговы свидетели , действующие в Н. с 1908 г., имеют в стране 29,8 тыс. сторонников в 362 общинах (2017). Мормоны, впервые появившиеся в Н. в 1841 г. (1-я миссия - в 1861), насчитывают 33 общины, объединяющие 9132 чел. Движение святости представлено Церковью Назарянина (14 общин; в Н. с 1967). Церкви Христа (см. Ученики Христа ) имеют в Н. 7 общин (ок. 1,1 тыс. чел.). В Общество друзей ( квакеры ; Genootschap der Vrienden) в Н. входит ок. 200 чел. Межденоминационные и экуменические организации

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Преподобнаго Иннокентия Комельскаго, Вологодскаго (†1521) Смоленския иконы Божия Матере, именуемыя «Умиление» (1103) 20 марта Преподобных Иоанна, Сергия, Патрикия, Космы, Анастасия протодиакона, Феоктиста и прочих, во обители святаго Саввы убиенных (†796) Преподобнаго Евфросина Синезерскаго, Новгородскаго (†1612) 21 марта Преподобнаго Иакова, епископа и исповедника († после 775) Преподобнаго Пахомия Нерехтскаго (†1384) 22 марта Святаго священномученика Василия, пресвитера Анкирскаго († ок. 362–363) Святаго мученика Василия Мангазейскаго (†1602) Святаго преподобномученика Евфимия Константинопольскаго (†1814) (службу зри 1 мая) Иконы Божия Матере, именуемыя «Изборская» (1634) 23 марта Святаго преподобномученика Никона, епископа, и с ним 199-ти ученик его (†251) Преподобнаго Никона, игумена Киево-Печерскаго (†1088) 24 марта Предпразднство Благовещения Пресвятыя Богородицы Преподобнаго Захарии, постника, в Дальних пещерах почивающаго (XIII–XIV) Святых мученик Стефана и Петра Казанских (†1552) 25 марта Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии Преставление святителя Тихона, Патриарха Московскаго и всея Руси(†1925; службу зри 26 сентября) 27 марта Святыя мученицы Матроны Селунския (III–IV) Святаго священномученика Иринея, епископа Сирмийскаго (†304) (память ради службы перенесена с 26 марта) 28 марта Преподобных: Илариона Новаго, игумена Пеликитскаго († ок. 754) и Стефана чудотворца, игумена Триглийскаго († ок. 815) Святаго преподобномученика Евстратия Печерскаго, в Ближних пещерах почивающаго (†1097) Преподобнаго Илариона Гдовскаго, Псковоезерскаго (†1476) Святаго мученика Енравота-Бояна, князя Болгарскаго († ок. 830) 29 марта Святаго священномученика Марка, епископа Арефусийскаго, Кирилла диакона и иных многих († ок. 363) Преподобных Марка, Ионы (†1480), Корнилия (†1576) и Вассы († ок. 1473) Псково-Печерских 30 марта Празднество в память сретения Пресвятыя Богородицы и святыя праведныя Елисаветы, матере святаго Иоанна Предтечи Преподобнаго Иоанна Лествичника (†649)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010