Норманны, постепенно двигаясь на восток, разграбили Эпир, Македонию и Фессалию. Однако здесь их успехи закончились. Хотя Византия и была в этот момент слаба, у руля власти стоял государь талантливый и упорный, который в кратчайший срок сумел организовать отпор, выстоять и победить. Зимой 1082 г. он пошел на крайнюю меру – конфисковал часть церковных сокровищ для платы наемникам, а в мае привлек на свою сторону венецианцев, дав им обширные торговые привилегии. Против тяжелой рыцарской конницы Алексей научил войска действовать хитростью – разбрасывать перед конями стальные шипы, защищаться повозками, и организовал отряды стрелков, вооруженных мощными дальнобойными луками. Кроме того, Алексей, будучи незаурядным дипломатом, с охотой поощрял политических противников Роберта в Италии и нанимал турецкие воинские контингенты. Флот венецианского дожа Доменико Сельво наносил норманнам поражение за поражением. Тем временем Роберт Гвискар прочно увяз в Италии, сначала выручая папу Григория VII 101 , а затем подавляя мятежи в собственных владениях. Его сыну Боэмунду Алексей нанес поражение в Фессалии, при Лариссе (ок.1082). Лишь через два года Роберт вернулся в Далмацию и возглавил флот. Смешанная греко-венецианская эскадра была разбита, но в июле 1085 г. Гвискар умер, а спустя недолгое время василевс выбил норманнов с Балкан. Однако положение в Европе не доставляло императору радости, так как набеги кочевников на Фракию становились с каждым разом все более опустошительными. В 1086 г., отражая один из таких набегов, погиб любимец императора, великий доместик Григорий Бакуриани. Годом позже восьмидесятитысячная орда перешла Дунай по льду, император отбросил их назад, но ненадолго. Осенью 1088 г. Алексей возглавил поход против печенегов к захваченной ими Дристре (Доростолу). Отступая после неудачной осады крепости, на марше во фракийских горах византийская армия была рассеяна превосходящими силами печенегов. Сам Алексей, несмотря на в очередной раз проявленную исключительную доблесть и мужество, вынужден был спасаться бегством до крепости Голоя, по поводу чего в столице злые шутники сложили песенку: «От Дристры до Голои хороша станция 102 , Комнин!»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

P. 29–37; ср.: Dagron G, Les moines de la vi)le. Le monachisme a Constantinople jusqu’au concile de Chalcedoine (451). – Travaux et memoires. T. 4. 1970. P. 276. 28 Taft R. The Liturgy of the Hours in East and West. The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today. Coilegeville, 1986. 48. P. 171–174; Paverd F, van de. Zur Geschichte der Mepliturgie in Antiocheia und Konstantinopel gegen Ende des vierten Jahrhunderts. Analyse der Quellen bei Johannes Chrysostomos. – OCA. Roma, 1970. 187. 29 Этот регион включал гражданский диоцез Фракию в Европе и всю остальную Восточную империю, кроме префектуры Египта. 30 По этому поводу см.: Taft R. The Authenticity of the Chysostom Anaphora Revisited. Determining the Authorship of Liturgical Texts by Computer. – OCP. 1990. 56. P. 5–51. 31 См» особенно: Probst F. Liturgie der ersten drei christlichen Jahrhunderte. Tubingen, 1870; Idem. Sakramente und Sakramentalien in den drei ersten christlichen Jahrhunderte. Tubingen, 1872; Idem. Liturgie des vierten Jahrhunderts und deren Reform. Munster, 1893. 32 Baumstark A. Vom geschichtlichen Werden der Liturgie. Kempten; Miinchen, 1923; Idem. Liturgie comparee. Chevetogne, 1934; англ. пер» с третьего французского издания 1953 г. Comparative Liturgy. Westminster (Md.), 1958. 34 Например, французский, итальянский, испанский, каталанский, португальский, румынский и т. д. в пределах латинской или романской группы; и немецкий, шведский, датский, норвежский, исландский, нидерландский, английский в пределах тевтонской или германской группы. 35 Например, сицилийский, калабрийский, неаполитанский, римский, миланский, венецианский и т. д. 36 Доказательство тому можно найти в Protheoria (PG. Т. 140. Сои» 417–468.), литургическом комментарии, происходящем из Аидиды в Памфилии (ок. 1085–1095 гг.), который с точностью подтверждает его восхождение к обряду Великой церкви (PG. Т. 140. Col. 429 С.). 37 Более полно см.: Taft R, Mount Athos: A Late Chapter in the History of the Byzantine Rite. – DOP.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЬГЕЛЬМ ИЗ СЕН-ТЬЕРРИ (Гильом) [лат. Guillelmus de Sancto Theodorico, франц. Guillaume de Saint-Thierry] (ок. 1085, Люттих (совр. Льеж), Н. Лотарингия - 8.09.1148, аббатство Синьи, Шампань), франц. богослов, мистик. Происходил из знатной семьи, учился в школе Ансельма Ланского , где познакомился с Петром Абеляром . В 1113 или 1115 г. стал монахом реймсского бенедиктинского мон-ря Сен-Никез. В 1119/20 г. был избран аббатом бенедиктинского мон-ря Сен-Тьерри Реймсского архиеп-ства. Встреча с Бернардом Клервоским положила начало их дружбе, Бернард посвятил В. из С.-Т. «Апологию» и соч. «О благодати и свободном произволении». В. из С.-Т. изъявил желание по примеру Бернарда присоединиться к членам цистерцианского ордена, но Бернард настоял на том, чтобы он оставался бенедиктинским аббатом. Однако в 1135 г. В. из С.-Т. ушел в новый мон-рь Синьи, также находящийся в Реймсском архиеп-стве, в к-ром пробыл до конца дней своих и был погребен. В 1215 г. его мощи были помещены в стене оратория, это перенесение по сути означало его беатификацию - Вильгельм из Льежа стал В. из С.-Т.; он почитается в Реймсском архиеп-стве и в цистерцианском ордене ( Dechanet. Col. 1243). В. из С.-Т. выступал против триадологических воззрений и учения об Искуплении Абеляра, осуждая его интеллектуальную гордыню; в письме к Бернарду от 1138 г. побуждал последнего принять участие в суде над Абеляром на Соборе в Сансе (1140). В 1140 г. выступил также против Вильгельма из Конша , представителя шартрской школы . В 1144 г. В. из С.-Т. совершил поездку в картузианский мон-рь Мон-Дьё близ Реймса, вдохновившую его на создание сочинения о теории и практике созерцательной любви, классического образца западно-христ. духовности - «Epistola ad fratres de Monte Dei de vita solitaria» (Послание к братьям из Монте-Деи об уединенной жизни; др. название «Epistola aurea» (Золотое послание)). Среди сочинений, образующих фундамент богословских воззрений В.

http://pravenc.ru/text/158662.html

871 По общепринятому счету – Генриха IV; разнобой происходит оттого, что германский король Генрих I не был императором. 874 Что конкретно скрывается за столь необычным титулом Вратислава II, неясно. Вряд ли таким образом выразился всего лишь сюзеренитет пражского князя над Силезией, с которой польские князья после 1054 г. должны были выплачивать Праге дань. Следует иметь в виду, что согласно подтвержденной собором 1085 г. грамоте (о которой идет речь непосредственно ниже) границы Пражской епископии обнимали всю Малую Польшу с Краковом. 876 Учредительная грамота Пражской епископии от 973 г., исходившая от германского императора Оттона I и папы Бенедикта VI, никак не могла быть исходатайствована Адальбертом-Войтехом, который был только вторым по счету пражским епископом. 879 Краковская земля к тому времени уже в течение почти столетия принадлежала Древнепольскому государству (см. примеч. 881). 880 Т. е. земли на правобережье реки Ваг (левого притока Дуная, впадающего заметно ниже Братиславы), которая упомянута в качестве границы также ниже, при описании южных пределов Пражской епархии. Однако в политическом отношении эти области, как и остальная Словакия, принадлежали Венгерскому королевству. Таким образом, очерчиваемые границы включали в себя не только польские (Краков), но и венгерские территории. 881 Итак, в качестве восточных пределов Пражской епископии указана Краковская земля в ее целом: от собственно Кракова до словацких Татр на юге и до Буга и Стыри на востоке. Имеются в виду, понятно, находящиеся рядом истоки этих рек, так как в остальном они текут параллельно на большом расстоянии друг от друга. До рубежа 80–90-х гг. X в. Краковская земля входила в состав Древнечешского государства. Поскольку лежащие в верховьях Западного Буга, на его левобережье, так называемые Червенские города (территория, важная в отношении международной торговли, занимавшая одно из ключевых мест на пути из Среднего Подунавья через Прагу и Краков на Киев), были захвачены киевским князем Владимиром, вероятно, уже в 979 г. (в «Повести временных лет» этот поход датирован 981 г.) (Назаренко 2001а. С. 393–411), то в данных грамоты 1086 г., действительно, приходится видеть указание на чешско-русскую границу более раннего времени – ок. 973 г., когда была основана епископия в Праге (Buczek 1939. S. 1–48; Королюк 1964. С. 119–151; Labuda 2. S. 125–151; Назаренко 2001а. С. 393–396). Очевидно, этим объясняются и другие несоответствия обрисованных в грамоте 1086 г. границ политическим обстоятельствам того времени (см. предыдущее примеч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    1077 Имеется в виду рóга за титулы (см. прим. 384).     1078 Имеется в виду Асканское озеро.     1079 По-видимому, у р. Сангар к югу от Никеи (Ramsay, The historical geography..., р. 210).     1080 Лакуны в обеих лучших рукописях.     1081 По весьма правдоподобному мнению автора «Деяний франков» (Gesta, II, 8), Алексей мягко обращался с турецкими пленниками с целью заручиться поддержкой турок для будущей борьбы с крестоносцами.     1082 Dölger, Regesten..., 1206 (ок. 19 июля 1097 г.)     1083 о милостях, которыми осыпал Алексей крестоносцев после взятия Никеи, сообщается также в ряде западных источников (Runciman, A history..., I, р. 182, п. 1).     1084 Танкред, по-видимому, был сыном Одо Доброго, мужа сестры Боэмунда, Эммы. Сведения источников, так же как и мнения новых исследователей, по вопросу о происхождении Танкреда не совпадают (подробно см. Nicholson, Tancred, рр. 3—10).    Танкред примкнул к крестоносному движению совсем юным (ему было около 20 лет). Он двигался с армией Боэмунда и был его заместителем. Когда Боэмунд оставил свое войско в Русие (см. прим. 1052), Танкред принял на себя командование. Недовольный переговорами своего дяди с Алексеем, он, чтобы не приносить клятвы Алексею, провел свой отряд через Константинополь ночью (Gesta, II, 7; Alb. Aq., II, 19). В дальнейшем Анна неоднократно рассказывает о Танкреде и его отношениях с Алексеем.     1085 О враждебном отношении Танкреда к Алексею сообщают, кроме Анны, также многие западные источники, а биограф Танкреда Радульф (Rad. Cad., XVIII) утверждает, что Танкред и вовсе не приносил клятвы Комнину. Ф. Шаландон (Chalandon, Essai..., р. 123, n. 4) и Р. Груссе (Grousset, Histoire..., Ι, p. 31) склонны верить Радульфу, в то время как Р. Нихольсон (Nicholson, Tancred, p. 32) отстаивает достоверность свидетельства Анны.    Окончательно решить этот вопрос не представляется возможным, ибо два наших главных источника чрезвычайно тенденциозны: Радульфу выгодно доказать, что Танкред был свободен от клятвы, Анна же заинтересована в обратном. В сочинении Радульфа (Rad. Cad., XVIII) содержится сходный с «Алексиадой» рассказ о том, как Танкред потребовал себе императорскую палатку. По словам хрониста, палатка была как бы символом императорской власти, и поэтому требовать ее у Алексея было неслыханной дерзостью со стороны Танкреда. Отношениям Алексея и Танкреда этого периода посвящена специальная работа Р. Манселли (Manselli, Tancredi...).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЗАЛИ Газали [Абу Хамид Мухаммад бен Мухаммад ат-Туси ат-Тус; лат. Algazel] (1058, Тус, пров. Хорасан, Иран - 1111, там же), мусульм. философ, богослов и правовед-шафиит. Был учеником ашарита аль-Джувайни. В 1085 г. как знаток и толкователь Корана был приглашен сельджукским вазиром Низамом аль-Мульком в Исфахан ко двору султана Малик-шаха. В 1091 г. Низам аль-Мульк назначил Г. преподавателем фикха (мусульм. права) в основанном им в Багдаде мадрасе (медресе) Низамия. В 1095 г., после убийства исмаилитами Низама аль-Мулька, Г. покидает Багдад под предлогом совершения хаджа в Мекку . Ок. 2 лет он путешествовал, посетив Дамаск, Иерусалим, Медину и Мекку, затем вернулся в Тус и неск. лет, с 1097 по 1106 г., провел в затворничестве. В этот период он написал основное соч.- «Ихйа улум ад-дин» (Воскрешение наук о вере), принесшее ему славу реформатора ислама. В 1106 г. вазир Фахр аль-Мульк, сын Низама аль-Мулька, настоял на том, чтобы Г. вернулся и возобновил преподавание в мадрасе Низамия. В кон. 1110 - нач. 1111 г. Г. уехал в Тус и вскоре скончался. В трактате «Воскрешение наук о вере» наиболее последовательно проявилась традиция мусульм. богословского рационализма; по разнообразию идей, касающихся проблемы знания, он не имеет себе равных в мусульм. лит-ре. В сочинении описываются религ. обязанности мусульманина, нормы общественной жизни и правила общественного поведения, пороки, ведущие к погибели души, добродетели, ведущие к спасению. Вопросы культовой практики, социально значимых обычаев и суннитского благочестия переплетены у Г. с аскетическим учением и практикой самонаблюдения и самоконтроля, принятыми в суфизме. Трактат является руководством для правоверных мусульман, затрагивающим все аспекты их духовной жизни. Г. был убежден, что стремление к знанию - долг каждого человека, поскольку знание есть один из главных путей к Богу. Одновременно Г. критикует совр. ему ученых, превративших религ.

http://pravenc.ru/text/161419.html

Епископии I. В пределах Болгарии 1. Агатонийская 2. Браницкая 3. Величская 4. Главиницкая 5. Драговитийская 6. Знепольская 7. Крупнишская 8. Левкийская 9. Макариопольская 10. Проватская 11. Смолянская 12. Стобийская 13. TpaяhonoльckaяII. За пределами Болгарии 1. Акронская 2. Детройтская Предстоятели Болгарской Православной Церкви Архиепископы   Св. Иосиф I…………………………………870-?    Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи   Дамиан 927 -?    Герман    Филипп кон. X в.    Давид 1015—1018 Архиепископы (Охридские)   Иоанн I 1018—1037    Лев I XI в.    Феодул I 1065    Иоанн II Лампин… 1078 или 1079    Иоанн III Трезвый    Феофилакт I. ок. 1085 —1108    Лев II Мунг ок. 1120    Михаил    Иоанн IV Комнин    (брат импер. Алексия I Комнина) сер. XII в.    Евстафий    Константин I ок. 1160 — 1170    Иоанн V Коматир ок. 1213    Димитрий II Хоматен ок. 1216 — 1234    Иоанникий    Сергий II    Константин II Кавасила 2-я пол. XIII в.    Иаков Проархий Адриан    Геннадий кон. XIII в.    Макарий ок. 1295 -ок. 1299    Григорий II ок. 1317    Анфим Метохит ок. 1341    Николай I ок. 1347    Григорий III ок. 1364    Матфей ок. 1408    Никодим ок. 1452    Дорофей ок. 1466    Марк Ксилокорав 1467    Николай II Захария    Прохор 1529 —1550    Симеон ок. 1550    Григорий IV    Никанор ок. 1557    Паисий ок. 1566    Парфений    Софроний ок. 1572    Гавриил ок. 1582 —1587    Феодул II ок. 1588    Иоаким ок. 1593    Афанасий I ок. 1596    Валаам ок. 1598    Нектарий I 1598, tl626    Митрофан ок. 1614    Нектарий II ок. 1622    Порфирий ок. 1624    Георгий    Иоасаф I ок. 1628    Авраамий 1629 —1634    Мелетий I ок. 1637    Харитон ок. 1643 —1651    Даниил    Афанасий II ок. 1653 —1658    Дионисий I. 1665    Пафнутий ок. 1692    Игнатий I ок. 1660    Арсений    Зосима I ок. 1663 —1670    Панарет 1671    Нектарий III ок. 1673    Игнатий II ок. 1676    Григорий V    Феофан 1676    Мелетий II 1676    Парфений 1677 —1683    Герман II 1688 —1695    Григорий VI 1691 —1693    Игнатий III 1693 —1695

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Стара-Загорская. Кафедра—Стара-Загора .II. За пределами Болгарии Нью-Йоркская. Кафедра—Нью-Йорк Епископии I. В пределах Болгарии 1. Агатонийская 2. Браницкая 3. Величская 4. Главиницкая 5. Драговитийская 6. Знепольская 7. Крупнишская 8. Левкийская 9. Макариопольская 10.Проватская 11. Смолянская 12. Стобийская 13. Траянопольская II. За пределами Болгарии 1. Акронская 2. Детройтская Предстоятели Болгарской Православной Церкви Архиепископы Св. Иосиф I.......................................870-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан 927 - ? Герман Филипп кон. X в. Давид 1015-1018 Архиепископы (Охридские) Иоанн I 1018-1037 Лев I XI в. Феодул I 1065 Иоанн II Лампин. . . 1078 или 1079 Иоанн III Трезвый Феофилакт I . ок. 1085 -1108 Лев II Мунг ок. 1120 Михаил Иоанн IV Комнин (брат импер. Алексия I Комнина) сер. XII в. Евстафий Константин I ок. 1160 - 1170 Иоанн V Коматир ок. 1213 Димитрий II Хоматен ок. 1216 - 1234 Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий кон. XIII в. Макарий ок. 1295 -ок. 1299 Григорий II ок. 1317 Анфим Метохит ок. 1341 Николай I ок. 1347 Григорий III ок. 1364 Матфей ок. 1408 Никодим ок. 1452 Дорофей ок. 1466 Марк Ксилокорав 1467 Николай II Захария Прохор 1529 -1550 Симеон ок. 1550 Григорий IV Никанор ок. 1557 Паисий ок. 1566 Парфений Софроний ок. 1572 Гавриил ок. 1582 -1587 Феодул II ок. 1588 Иоаким ок. 1593 Афанасий I ок. 1596 Валаам ок. 1598 Нектарий I 1598, tl626 Митрофан ок. 1614 Нектарий II ок. 1622 Порфирий ок. 1624 Георгий Иоасаф I ок. 1628 Авраамий 1629 -1634 Мелетий I ок. 1637 Харитон ок. 1643 -1651 Даниил Афанасий II ок. 1653 -1658 Дионисий I. 1665 Пафнутий ок. 1692 Игнатий I ок. 1660 Арсений Зосима I ок. 1663 -1670 Панарет 1671 Нектарий III ок. 1673 Игнатий II ок. 1676 Григорий V Феофан 1676 Мелетий II 1676 Парфений 1677 -1683 Герман II 1688 -1695 Григорий VI 1691 -1693 Игнатий III 1693 -1695 Зосима II 1695 -1699 Рафаил 1699-1702 Мефодий 1708 Дионисий II 1709 -1714 Филофей 1714 -1718 Иоасаф II 1719 -1745 Иосиф II 1746-1751 Дионисий III 1752 -1756 Мефодий II 1757 -1758 Кирилл 1759-1762 Иеремия 1763 Анания 1763 Арсений ............1763 -1767 Архиепископы (Тырновская Церковь) 1.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

1082, январь-февраль – захват Диррахия Робертом 1082, март-апрель – суд над Италом 1082, весна – реквизиция церковной утвари, первое выступление Льва Халкидонского 1082, апрель-май – возвращение Роберта в Италию 1082, весна – осада Рима Генрихом IV 1082, до мая – послание Алексея Генриху IV 1082, май – выступление Алексея из Константинополя 1082, лето-осень – борьба Алексея с Боэмундом на Балканах 1082, осень – возвращение Алексея в Константинополь 1082, май – хрисовул Алексея о привилегиях венецианцам 1082, август (?) – хрисовул Алексея о запрещении отчуждения церковной утвари 1082, осень-зима – захваты Боэмунда на Балканах 1083, 23 апреля – начало осады Лариссы Боэмундом 1083, осень – выступление Алексея из Константинополя 1083, осень – сражение у Лариссы 1083, ок. января – возвращение Алексея в Константинополь 1083, октябрь- ноябрь – взятие Кастории Алексеем 1083, ноябрь – полемика с «манихеями» в Мосинополе 1083, 1 декабря – возвращение Алексея в Константинополь 1083, 3 декабря – рождение Анны Комниной 1083, декабрь – возвращение Боэмунда в Италию 1084, начало (?) – бегство Травла 1084 – Влахернский собор о реквизиции церковной утвари 1084, июль – отречение Евстратия Гариды 1084, август – избрание патриарха Николая Грамматика 1084, сентябрь – новое обращение Алексея за помощью к венецианцам 1084, сентябрь – отплытие флота Роберта 1084, декабрь – обращение Варсама за помощью к Сулейману 1084 – заговор синклитиков 1084–1085, зима-весна – стоянка норманнского флота на р. Гликис 1084–1085 – второе выступление Льва Халкидонского 1085, январь – разгром венецианского флота Робертом 1085, июль – смерть Роберта Гвискара 1085, после июля – захват Диррахия Алексеем 1085, сентябрь- – рождение Марии (сестры Анны) 1086, август 1086, январь – указ о низложении Льва Халкидонского 1086, весна – экспедиция Бакуриани против печенегов; гибель Бакуриани 1086, июль – гибель Сулеймана 1086, после июля (?) – прибытие Чауша в Константинополь 1086–1092 – борьба Алексея с Абуль-Касимом, борьба Абуль-Касима с Борсуком, экспедиция Бузана в Малую Азию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список Аквилейских Патриархов: ап. Марк (42?), св. Ермагор (42-70?), сщмч. Иларий (ок. 276-284), Хрисогон I (ок. 285), Хрисогон II (ок. 295), Феодор (ок. 308), Агапит (ок. 319), Бенедикт (ок. 332-337), Фортунациан (343-369?), св. Валериан (369-388), Хроматий (388-407), Августин (407-434), Максим (434-442), Януарий (ок. 442), Секунд (ок. 454), Никита (454-458), Марцеллиан (ок. 485), Марцеллин (ок. 500), Стефан (ок. 515), Македоний (ок. 539-554), Павлин I (Павел) (ок. 557-569), Пробин (569), Илия (571?), Север (ок. 586), Иоанн, Кандидиан (606), Епифаний (612), Киприан (613), Марциан (623), Фортунат (628), Максим (649), Феликс (649), Иоанн II (663), Стефан II (670), Агафон (679), Иоанн III (680), Христофор (685), Петр (698), Серен (711), Каллист (726), Сигвальд (762-776), св. Павлин II (776-804), Урс (805-810), Максенций (810-837), Андрей (844), Венанций (850), Теутмар (855), Луп (856), Вальперт (873-883), Фредерик (901-2.02.922), Лев (уб. 927), Урс II (928-931), Луп II (932-944), Энгельфред (944-963), Родоальд (963-984), Иоанн IV (984-1017; 1019), Поппо (1019-1044?), Эберхард (1045-1049), Готебольд (1049-1063), Равенгер (1068), Сигехард (1077), Генрих (1084), Фредерик II (1085), Удальрик (1088-1121), Герард (до 1128), Перегрин (ок. 1130-1161), Удальрик II (1161-1181), Годефред (1182-1194), Перегрин II (1195-1204), Вольхер (1204-1218), Бертольд де Меран (1218-1251), Григорий де Монтелунго (1251-1269), Раймондо делла Торре (1273-1299), Пьетро Герра (1299-1301), Оттобоно Рацци (1302-1313), Кастоне делла Торре (1317-1318), Пагано делла Торре (1319-1331), Бертран Сен-Женьезский (1334-1350), Николай Люксембургский (1350-1358), Лодовико делла Торре (1359-1365), Маркварт де Рандек (1365-1381), Иоанн III Собеслав (1388-1394), Антонио Гаэтано (1395), Антонио II Панчьера (1402-1408), Антонио III да Понте (1409), Луи де Тек (1411-1438), Лодовико II Скарампи Меццарота (1439-1465), Марко Барбо, кард. (1465-1491), Эрмолао Барбаро (1491-1493?), Николо Донати (1493-1497), Доминико Гримани, кард. (1497-1517), Марино Гримани (до 1529), Марко Гримани (до 1535), Марино Гримани (вторично, до 1545), Иоанн VI Гримани (до 1550), Франческо Барбаро (1593-1616), Даниеле II Дольфино (1734, с 1752 - титулярный).

http://pravenc.ru/text/63826.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010