Будем молиться смиряться чтобы не посрамить имя Христианин. Наталья 5 мая 2013, 21:05 ВОИСТИНУ ВОСКРЕС ХРИСТОС! Дай Бог Вам помощи во всем! Ольга 5 мая 2013, 21:04 Воистину воскресе Христос! Дорогой отец Тихон с братией, примите, пожалуйста, и наши поздравления со Светлой Пасхой. Низкий вам поклон. Спасибо. Юлия 5 мая 2013, 20:56 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Дорогие батюшка Тихон с братией, поздравляю вас с Праздником Светлого Христова Воскресения! Помоги вам Господи в ваших трудах во славу Его, даруй всего самого доброго! Низкий вам поклон за всё! Леван 5 мая 2013, 19:28 Воистину Воскресе Христос! Александра 5 мая 2013, 19:02 Христос воистину Воскресе! Аминь! Спасибо за вдохновенную Литургию с Крестным Ходом: в полной мере удалось получить это ощущение Таинства и соприсутствия Удивительному! Спасибо, что лечите души измученных жизнью мегаполиса горожан и не требуете за это денег, как психологи. Отец Тихон, даже мой 8-летний племянник приходит к Богу через Вашу книгу:) Помоги Господи Вам и всей братии во всех трудах, земных и духовных! Мы Вас очень любим!!! Раба Божия Александра Виталий 5 мая 2013, 18:56 Воистину Воскресе! Спаси Бог братию Сретенского монастыря и отца Тихона! С праздником! Дмитрий 5 мая 2013, 17:48 Воистину Воскресе Христос !!! Вероника 5 мая 2013, 17:31 Слава Господи Святому Воскресению Твоему!!! Всех с Праздником, дорогие братья и сестры! Инна 5 мая 2013, 16:15 Воистину воскресе Христос! Елена 5 мая 2013, 16:06 С Праздником Праздников! Отцу Тихону с братией здравия духовного и телесного. Воистину Воскресе Христос! Ирина 5 мая 2013, 14:58 Воистину Воскресе Христос!Со светлым праздником, Воскресением Христовым! Спасибо Вам о.Тихон и братия за Ваш труд, каждый Божий день открываю странички сайта и, по возможности читаю, что происходило и происходит в мире, благодаря документальной информации.Спаси Всех Господи! Марина 5 мая 2013, 14:49 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Анастасия 5 мая 2013, 14:48 Воистину Воскресе!!!! Елена 5 мая 2013, 14:41 Воистину Воскресе! Со Светлым Праздником Воскрешения Христова отца Тихона и братию Сретенского монастыря! Спасибо за труды духовные и за то, что непрестанно молятся за души наши! Елена С.

http://pravoslavie.ru/61340.html

Феномен Адама. Экспериментальная археология о человеке до Потопа. - Новосибирск: Изда­тельский дом «Сова», 2008. Его же. Потомки Адама. - М. - СПб. - Новосибирск: Общество свт. Василия Ве­ликого, Православная гимназия во имя преп. Сергия Радонежского, 2003. 19.      Зубов А.Б. История религий. Книга первая: Доисторические и внеисторические религии. Курс лекций. - М.: Планета детей, 1997. 20.     Путь разума в поисках истины. М.,Даниловский благовестник, 1997. 21.      Токарев С.А. Ранние формы религии и их развитие. - М., Наука, 1964. Его же. Религия в истории народов мира. - М., Политиздат, 1964. 2-е изд. - М., Политиздат, 1965. 3-е изд. - М., Политиздат, 1976. 4-е изд. - М., Политиздат, 1986. 5-е изд. - М., Республика, 2005. Его же. Ранние формы религии. Сб. статей. - М., Полит­издат, 1990. 22.      Васильев Л.С. История религий Востока. - Москва: Высшая школа, 1983. См. Глава 3. Возникновение и ран­ние формы религии. 23.      Лосев А.Ф. Диалектика мифа. - М.: " Правда " , 1990. 24.     Юнг К.Г. Архетип и символ//Психология и религия. - М., " Ренессанс " , 1991. 25.     Алхасов А.Я. От критической теории к теории коммуникативного действия. Эволюция взглядов Юргена Ха­бермаса. - Ульяновск, 2001. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 23 апреля 2020 10 30 марта 2020 10 5 декабря 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 23 апреля 2020 10 30 марта 2020 10 5 декабря 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 23 апреля 2020 10 30 марта 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/4618337

Валентина 12 мая 2018, 11:36 Спасибо за рассказ! У меня похожая история про мою бабушку. Жила она в Крыму, во время отступления наших войск у неё было 2 мешка муки и вот она пекла лепёшки солдатом. А сама с детьми осталась без запасов. Детей было четверо, младший новорожденный младелнец. Дед был в плену сначало войны. Все выжили и дед вернулся в 46 году.Освободили в Норвегии .Пытали и как мёртвого 2 раза бросали в яму с мертвецами. Лагерный доктор его спасал.Бабушка умерла на Пасху.Царствие ей Небесное!До конца жизни жила по девизу: не имей 100 рублей,а имей 100 друзей! Елена 12 мая 2018, 10:24 Христос воскресе! Господи, даруй верной рабе Твоей Еве Царствия Небесное. Ольга, спасибо, что поделились сокровенным. 12 мая 2018, 08:56 Царствие Небесное рабе Божией Еве! Александр 12 мая 2018, 08:02 Спасибо Олюшка. Вечная память им. И вам желаю быть с ними Николай 11 мая 2018, 22:27 С удовольствием прочёл! Царствие Небесное р.б. Еве. Христос Воскресе! Татьяна 11 мая 2018, 15:27 Оленька, спасибо за добрый рассказ! До слез! светлана 11 мая 2018, 14:32 Царствие Небесное р.б. Еве!Умница какая,и людям помогала и свох сыновей тем спасла,Господь все видит. Владимир Астраков 11 мая 2018, 14:01 Ольга, спаси Вас Бог за все Ваши человечные - светлые и добрые - рассказы-истории. евгений 11 мая 2018, 13:45 Святая Русь,вот она. Господи,сохрани Россию+++ Елена 11 мая 2018, 13:25 Очень тронута рассказом. До слёз... Значит и нам нужно так делать ради своих детей. Помогать другим людям, делать добрые дела... Царствие небесное р.б.Еве. елена 11 мая 2018, 13:21 Со святыми упокой, Господи,душу усопшей рабы Твоей Евы, слава Тебе,Боже наш, слава Тебе!Спасибо за душевный и поучительный рассказ Олег 11 мая 2018, 12:53 Низкий поклон всем нашим труженицам... Надежда 11 мая 2018, 12:18 Упокой Господи душу усопшей рабыТвоей Евы! Прости ей все согрешения вольные и невольные и даруй ей Царство Небесное! Спасибо большое Вам, что написали о своей прабабушке- настоящей православной христианке! Это- подвиг ! А какое смирение!!!

http://pravoslavie.ru/112818.html

Мы знаем об истории и обосновании всех советских праздников — кроме 8 марта. Мы знаем историю празднования 7 ноября. Мы знаем миф, объясняющий 1 мая… Впрочем, уже здесь звучит первый тревожный звоночек. Для людей, не знающих религиозной истории Западной Европы, та версия, что увязывает выбор даты 1 мая с чикагской демонстрацией, понятна и ясна. Но поставим вопрос: а кроме чикагских событий, не был ли еще чем-нибудь заметен день 1 мая для христианских народов? И поскольку мы интересуемся не светской историей, а религиозной, уточним вопрос: а были ли какие-то смыслы уже связаны, сассоциированны с первым мая и были ли они религиозными? И мы заметим, как уже здесь начинается игра теней. Оказывается, по католическому календарю, 1 мая — это день воспоминания Нагорной проповеди Спасителя. Так не является ли наложение Дня пролетарской борьбы на 1 мая сознательным вызовом Евангелию? Не есть ли 1 мая в сознании революционеров некая альтернатива Нагорной проповеди? Вместо любви — призыв к классовой ненависти. Вместо единения в духе — солидарность в борьбе за зарплату. Демонстрация 1 мая не есть ли антитеза крестному ходу? Ясного ответа здесь, конечно, нет. Но ситуация становится еще более неоднозначной, если вспомним, что, как ни молодо празднование 1 мая в качестве революционного праздника, однако и католическое празднование его в качестве дня Нагорной проповеди также является относительно недавней новацией. В Средние Века 1 мая праздновалась память св. Вальпургии. Это и есть та самая «вальпургиева ночь», которая, согласно «теневым», фольклорным представлениям германцев, собирала на шабаши ведьм. Чтобы противостоять этим антихристианским шабашам и верованиям, католическая церковь решила увязать дату первого мая с другими воспоминаниями — с евангельскими. А чуть позже Интернационал по сути вновь наделил 1 мая ассоциациями нехристианскими и разрушительно-демоническими. Как видим, 1 мая разные люди могут поздравлять своих друзей «с праздником» с совершенно разными подтекстами. Для кого-то это праздник языческого разгула, для кого-то это праздник разгула революционного, для кого-то — праздник Нагорного Света.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ И ЛЮДЕЙ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ ПРИ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКОМ ХРАМЕ Г. УФЫ 450076, г. Уфа, ул. Лесопильная, д. 2 (переезжают на ул. Стрелочная, д. 16) Телефон: 8 (347) 274–06-91 Руководитель: протоиерей Роман Хабибуллин, телефон: 8 (927) 087–77-28 Староста: Бадретдинов Рафаил, телефон: 8 (962) 544–25-32 Приют на 25 мест. Подробное описание на стр. 41. ХРАМ СВ. ПРАВ. СИМЕОНА ВЕРХОТУРСКОГО 450006, г. Уфа, ул. Белякова, д. 25 Телефон: 8 (347) 251–06-39, 8 (347) 251–13-63 Настоятель: архимандрит Игнатий (Климов) Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 42. Белгородская область МАРФО-МАРИИНСКОЕ СЕСТРИЧЕСТВО МИЛОСЕРДИЯ 308015, г. Белгород, ул. Пушкина, д. 19 (на территории Марфо-Мариинского женского монастыря) Телефон: 8 (4722) 32–52-73 Сайт: www.miloserdie.csn.ru Духовник: протоиерей Сергий Клюйко Старшая сестра: Перькова Александра Михайловна Проекты: Подробное описание на стр. 45. Брянская область РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «КАЗАЧИЙ ПОСТ» ХРАМА В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПГТ. КЛИМОВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 243040, Брянская область, пгт. Климово, ул. Октябрьская, д. 240 Телефон: 8 (48347) 2–47-00 Сайт: www.uspenie.info Руководитель: иерей Димитрий Снегирев, телефон: 8 (920) 837–56-01 Приют на 25 мест. Подробное описание на стр. 50. ПЕТРО-ПАВЛОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ 241050, г. Брянск, ул. Кулькова, д. 14 Телефон: 8 (4832) 64–69-46 Настоятельница: игуменья Елена (Бахарева) Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 51. Бурятия республика СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ 670045, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, д. 56а Телефон: 8 (3012) 28–30-12 Настоятель: иерей Олег Исаев, телефон: 8 (914) 632–24-00 Проекты: ЕПАРХИАЛЬНЫЙ ДОМ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН Подробное описание на стр. 56. Владимирская область ПУНКТ ОБОГРЕВА ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ 600020, г. Владимир, ул. Железнодорожная, д. 2 Телефон: 8 (909) 275–44-29 Руководитель: протоиерей Сергий Фестинатов Приют на 40 мест. Подробное описание на стр. 59. АНБО «СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ БЕЗДОМНЫМ»

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

– Вероятно это определение входило в состав (предполагаемого мною] послания Медиоланских отцов к имп. Константу (и отцы сердикского собора несомненно – Hilar fr. 2, 12. 33;Athan apol. с. аг. п. 39. 43 – обращались к императорам с посланием). – Этой страницы из истории Медиоланского II. собора читатель напрасно стал бы искать b Conciliengeschichme von Hefele, I, 638. 639. 48 Видимо u Gwamkin, 126, того мнения, что Урсакий и Валент на Медиоланском 11. соборе 347 г., а не Медиоланском I. 345 г., подавали cboй libellus; ho ясно этого он не говорит и никаких аргументов не приводить. – Нельзя не признать, что больше всех других ученых для разъяснения этого вопроса сделал Кутан еще в 1693 г. Без « κεφλαια» u «hismoria acephala» [прим. 39] он конечно ошибочно располагал факты, хронология которых зависит от сердикского собора. Но не смотря на эту коренную (абсолютную) ошибку в датах, которая, впрочем, до известной степени упростила и облегчила ему зaдaчy [Mansi III, 94], Кутан установил, что а) медиоланский I. собор, осудивший Фотина, не имел никакого отношения к Урсакию и Валенту; что б) великий собор состоялся не в Сирмии и не в Риме (аргумент Кутана: если бы этот собор был в Риме, то Урсакию и Валенту пришлось бы «Quoniam consmam)» подавать Юлию при епископах на соборе, а не при одних только пресвитерах римской церкви [см. пр. 36.  ε], – пробивает гипотезу Паджи-Лавгена [пр. 40] насквозь; от него можно отмолчаться, опровергнуть его нельзя), а в Медиолане; этому собору Урсакий и Валент подали свой libellus u тогда же были приняты в общение; этот же собор писал и восточным; что в) сирмийский собор [пр. 36, ι] был собор восточных евсевиан приславших ответь па послание собора Meдuoлahckoro. Migne,S L., m.10,col. 645– 652. Чmo все ученые примечания, перепечатанные Минем на этих столбцах, принадлежат не Маффеи (издателю1730 г.), а Кутану, видно из сравнения их c S. Hilar. opera [Parisiis, 1693,fol.] pp. 1295–1296 notae. 49 Любопытно, что даже Тильмон (р. 341. 347) мирится, по-видимому, с таким странным представлением дела, что Урсакий и Валент приняты были в общение на Медиоланском соборе 347 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Излагая во втором «Слове» против новгородских иконоборцев (—7— Μ «Слове» «Просветителя») тринитарный догмат, Иосиф по сути дела указывает на одну из возможных художественных реализаций темы «Троицы» в живописи. В своем изложении догмата он делает сильный акцент на световом начале Троицы. Из одиннадцати эпитетов в одном из развернутых определений Бога Иосиф четырьмя подчеркивает его световую природу: он «трипросветлен… трисолнечен… трисианен, трисветен» (347). Описание каждой из ипостасей Троицы Иосиф также начинает с обозначения светового начала: «И первый великий истинный свет есть Отець Бог…»; «Свет же Сын, яко же рече сам: «Аз есмь свет миру». Свет истинен от света истинна» (347). Сын родился от Отца как луч от солнца и в нем постоянно пребывает: «яко же лучя от солнца исходяща 187 и в солнце пребывающе, и мир просвещающе, и от солнца неразлучающася» (347). «Свет же, -по Иосифу, -и Дух Святой» (348). Читая эти определения, невольно вспоминаешь «Троицу» Андрея Рублева, живопись которого Иосиф хорошо знал и высоко ценил. Так и кажется, что тонко сгармонизированные, чистые, светоносные цвета этой иконы, прекрасно выражающие идею «света невечернего», побудили волоколамского книжника, выступающего в защиту икон, осветить традиционный « символ веры » новым, почерпнутым не в последнюю очередь и от живописи художественным сиянием. Световая эстетика Древней Руси была той сферой, в которой теснейшим образом слились, взаимно обогащая друг друга, философско-эстетическая мысль и художественно-мистическая практика. Совершенно ясно, что приведенная выше интерпретация тринитарного догмата Иосифом Волоцким или световые теории древнерусских последователей исихазма оказывали сильное влияние на художественную практику, что неоднократно отмечали искусствоведы и что имеет важнейшее значение для правильного понимания путей развития русской художественной культуры. Не менее важным представляется мне и обратное влияние художественной практики, «философии», возникшей и сформировавшейся на языке красок и форм, а если брать шире, то на художественном языке всех видов древнерусского искусства на философско-эсететическую мысль русского Средневековья.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

и б) Либерий nucaл Obsecro не в 354 (как noлaraem Kalmenbrunner b RPK), а еще в 353 г. – Наконец uз fr. 2, 20 [прим. 36, αζ] ясно, что медиоланский II был «posm biennium», «cnycmя два года» после Медиоланского I., след. в 347 г. – В действительности в церковной истории IV века найдется не иного событий, хронология которых устанавливается памятниками столь авторитетными и столь точно, как хронология обоих Медиоланских соборов. 41 Tillemont, 347. 340. 341. 765 note 39. Из новейших ученых к Тильмону примыкают Фаукс (Е. S.Ffoulkes, автор статьи «Photinus» b Smimh & Wace’s Dictionary, III, 394) u Puhoльдc (H. R. Reynolds, Athanasius, his life and life-work, London, 1889). Фаукс пишет· «св. Иларий – нет никаких разумных оснований в том сомневаться (heyond an y reasonable doubm, fixes im at Sirmium) – полагает этот [великий] собор в Сирмии, и это был первый сирмийский собор 349 г.... Св. Афанасий [на слова komoporo de synodis n. 10, ссылается Кутан в доказательство того, что собор был в Медиолане], находившийся в то время не в Италии, а в Александрии, просто смешивает Медиолан с Сирмием». В действительности сам Фаукс хуже, чем только просто, не догадывается, что cлoba desyn. n. 10 [cм. пр. 46 принадлежат не св. Афанасию, а составляют часть послания ариминского собора. Ясно, что исследования с подобными недочетами стоят не особенно иного. – Ринольдс, р. 77, полагает, что это был первый сирмийский собор 347 г. – Но тот же Ринольдс, р. 63, думает – и это после «этюдов» Гуоткина! – что Афанасий в. возвратился в Александрию «или осенью 337 г. иди летом 338 г.» [а первоисточник (« κεφλαια», см. прим. 39) допускает только дилемму: или 23 ноября 337 или тоже 23 ноября 338 г. и разрешает ее в пользу 337 г.]. Он, р. 73, пишет, что Григорий умер «в 345 г. (по Тильмону, в 349 г.) [словно не разумеется само собою, что в подобных вопросах Тильмон, писавший до выхода в свет » κεφλαια« u «hismoria acephama»: неизбежно делал только ошибки]. Наконец, р. 176, он полагает кончину, св. Афанасия «в 371 или 373 г.» и только согласно с «большинством лучших и новейших авторитетов» отдает предпочтение 373 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Дата этого послания с несомненностью установлена, а именно 351 г. и, исходя из нея, историки пытаются установить год вступления св. Кирилла на епископскую кафедру. В 351 г., следовательно, св. Кирилл был уже епископом Иерусалимским. Но когда он вступил на эту кафедру? Некоторые историки полагают, что в начале 351 г. или не раньше 350 г., так как в 349 г. чрез Иерусалим возвращался св. Афанасий с Сардикийского собора, имевшего место в 347 г. и был встречен архиепископом Максимом. Однако, против этой даты могут быть выставлены некоторые возражения, повидимому, серьезные. Открытие пасхальных письмен Афанасия Великого изменило эти вычисления. По ним, Сардикийский собор имел место не в 347 г., а в 343, и св. Афанасий вступил в Александрию, проехав Палестину, 21 октября 346 г. Затем, на основании текста хроники св. Иеронима (Eusebii chronicorum libri duo по изданию Schöne 1875 г., т. 2, стр. 194) год кончины арх. Максима приходится на 347 г. Основываясь на этих данных, позднейшие историки вступление св. Кирилла на Иерусалимскую кафедру относят к 348 г., а потому год рождения его, обычно относимый к 315 г., должен быть уменьшен на 2. Хотя письмо к императору Констанцию и написано в 351 г., но нет никаких оснований утверждать, что оно написано в начале епископства св. Кирилла. Правда, св. Кирилл называет это письмо первым плодом своим, но это выражение скорее характеризует не начало его творческой деятельности в сане епископа, а то, что он впервые находит подходящий момент для обращения к императору о делах церкви. Не менее важно, чем год вступления св. Кирилла на епископскую кафедру, установить те обстоятельства, при которых совершилось его посвящение, тем более, что враждебное св. Кириллу арианство старалось забрызгать грязью светлую личность высокого святителя церкви и славное служение великого святителя православной церкви и представить его возвышение в превратном виде. По этой версии, исходившей, без сомнения, из кругов арианских и нашедшей себе веру у некоторых церковных историков, ариане во главе с Акакием, митрополитом Кесарии Палестинской, одним из убежденнейших сторонников ариан, предложили Иерусалимскую кафедру св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Во первых, когда современные ученые 67 рассказывают, что Медиоланский II собор 347 г. «сообщил свои постановления восточным епископам, и эти последние собрались тогда же на собор и именно в Сирмии кафедральном городе Фотина»: то они видимо забывают спросить: возможен ли собор евсевиан в Сирмии в 347 г.? Этот собор состоялся или по желанию самого Фотина или же против его воли. Но первое походит на абсурд: предполагать, что от суда епископов западных епископ сирмийский апеллировал к беспристрастию» епископов восточных, значит представлять Фотина младенчески наивным: именно восточные были непримиримыми врагами доктрины его и его учителя Маркелла; на востоке поднялась буря против Фотина – там уже любезно величали его  Σκοτεινς 68 , – и приговор двух Медиоланских соборов был видимо 69 вызван этими указаниями восточных на Фотина как на еретика. Следовательно сирмийский собор 347 г. мог состояться только вопреки желаниям самого епископа сирмийского. Но тогда евсевиане прибыли в Сирмий – вопреки здравому смыслу. Уже опыт двух Медиоланских соборов показывал что лишить кафедры Фотина нелегко: привязанность к нему паствы, решившейся отстаивать его не смотря на приговоры соборов, едва ли была тайною и для восточных. Их придунайские сподвижники, Урсакий и Валент, им изменили. Откуда же у евсевиан могла явиться уверенность, что им удастся то, чего не достиг своим авторитетом Медиоланский собор? К тому же совсем не дело восточных было низлагать Фотина: Сирмий, митрополия нижней Паннонии, лежал в иллирийской префектуре и в церковном отношении примыкал несомненно к западу, не к востоку. Легко было предвидеть, что Фотин встретит непрошенных гостей с востока анафемою 70 , как ариан и запрет пред ними все церкви, а сирмийцы выполнят – более чем точно – все его распоряжения в этом смысле 71 . Уже это одно поставило бы восточных низлагателей в довольно жалкое положение. A «brachium saeculare» былo еще чуждо западным церковным отношениям 72 и конечно имп. Констант предоставил бы не восточным, а западным епископам полицейское содействие против Фотина, если бы последние не предпочитали обходиться без этой инородной силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010