К числу работ иером. Дионисия Фурноаграфиота, находящихся в К., принадлежат иконы: «Собор апостолов» (1722) в размер местной храмовой иконы ( Idem. Εκνες το Διονυσου το κ Θουρν. 2011. N 50): ученики Спасителя окружили верховных апостолов Петра и Павла, вдвоем поддерживающих маленький храм; в руках евангелистов книги, над к-рыми они склонили головы. Живопись отличается богатством колорита, разнообразием поз и жестов, сложностью личного письма и классицизирующими позами и движениями, лики апостолов выразительны и разнообразны. Согласно надписи на иконе, игум. Неофит сделал мастеру заказ на это и другие священные изображения. Представляется неслучайным обращение к такому изводу композиции «Собор апостолов». Судя по сохранившейся печати монастыря (кон. XIX в.; Θησαυρο. 1997. N 17.11), символом К. было изображение апостолов Петра и Павла, держащих купольный храм (в легенде на печати монастырь назван «киновией»). Ап. Матфей. Фрагмент иконы " Собор 12 апостолов " . 1722 г. Иконописец иером. Дионисий Фурноаграфиот Ап. Матфей. Фрагмент иконы " Собор 12 апостолов " . 1722 г. Иконописец иером. Дионисий Фурноаграфиот К образам поклонных настолпных фресок ц. Протата в Карее восходят по рисунку и иконографическим деталям, а также отчасти по цвету изображения Христа Пантократора и Божией Матери «Одигитрия» на местных иконах с темплона кафоликона К. (1722; Ibid. 51, 52). По образцу позднепалеологовского искусства написана икона «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни» (1722; Ibid. N 53): пророк представлен в рост среди скал. Этот образ близок к более ранним работам мастера - иконе и фреске парекклисиона в келлии св. Иоанна Предтечи в Карее (1711) и поясному изображению пророка в том же изводе (1717-1722; Ibid. N 56). Для темплона в парекклисионе свт. Иоанна Милостивого были написаны местные иконы «Христос Пантократор» и Богоматерь «Одигитрия» (1717-1722; Ibid. N 54, 55), повторяющие изводы икон с темплона в кафоликоне К. Их отличает более темный цвет санкиря, придающий суровость ликам.

http://pravenc.ru/text/1470397.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Подвизайтесь войти сквозь тесные врата   Феоклит Дионисиатский Иконография Лествицы     Подвизайтесь войти сквозь тесные врата   Внизу справа видна обитель на горе Синай, священный храм, вне которого, но внутри кольца стен, опоясывающих монастырь, — святой игумен Иоанн с золотым нимбом, обращенный к теснящимся около него монахам.     Строгий и в то же время ласковый, с белой волнистой бородой и несколь­ко нахмуренными бровями, как принято изображать аскетов, высокий ростом, одетый в каштанового цвета стихарь и темно-рыжий хитон, угловатые полы которых создают энер­гичную светотень — один из самых характерных художе­ственных приемов критской школы.     На святом кукуль, покрывающий по древнему обычаю голову, и длинная «схима» белого цвета, поверх которой спускается до колен крестообразно черный полиставрий, завершая монашеское облачение. Остальные изображенные на фреске монахи также одеты в подобные одежды, отличающие­ся от схимы игумена лишь по цвету.     Все высокого, даже как бы утрированного роста, что свойственно экспрессионистской манере критской школы, равно как и ее наследнику — Доменико Теотокопули     Лица монахов Лествицы аскетичны и кротки, исполнены сдержан­ной печали. Разнообразие их выражений живо напоминает «Похороны графа Оргаса»     В их глубоко посаженных глазах сквозит тяжкий и драматичный опыт, находящий свое выражение, возможно, в простом, но всеобъемлющем увеща­нии Господа: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата» Лествицы.     Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1943

Соломон восседает на великолепном троне, престоле Давидовом. Архангел Гавриил возвещал Пречистой Деве, что Ее Сын: «будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1:32–33 ). К трону ведут шесть ступеней, указывая на шестидневное творение мира и на воссоздание падшего человека Христом, Царем Иудейским, на Голгофе в шестой день и шестой час. На ступенях перед престолом справа шесть львов и слева – пять. В Библии говорится о шести львах с обеих сторон. На фреске [Я-П] надпись гласит, что «двенадесят льва стоят». Эти двенадцать львов – указание на двенадцать колен царства Соломонова, а также на двенадцать апостолов, проповедью и учением которых утвердилось в мире царство Христово, Нового Израиля. Если только изображение двенадцатого льва не утрачено, то, естественно, возникает вопрос, а почему львов все-таки только одиннадцать, хотя и Священное Писание, и сама надпись говорят о двенадцати? Не потому ли, что двенадцатый лев – сам Соломон (!), как представитель одного из двенадцати колен – колена Иудина. С одной стороны, царь Соломон стоит над царством, а с другой – он и сам из этого царства. Лев как царь зверей является символом царя. И Христос – Царь Небесный, «лев от колена Иудина» ( Откр. 5:5 ), как Бог, Он стоит над Своим царством, но как Человек, Он и Сам из этого царства. Тайновидец Иоанн Богослов слышал ангела, вопрошающего о таинственной книге Божией: «Кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?» И не нашлось никого ни на небе, ни на земле, ни под землею. И много плакал о том тайновидец. Тогда ему было указано: «Вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу» ( Откр. 5 гл.). На фреске мы видим в левой руке Соломона, сына Давидова, Льва от колена Иудина, победителя, раскрытую книгу! Подобно тайнозрителю, и мы желаем приникнуть к этой книге, посмотреть и прочитать ее. Никто не был достоин этого, кроме самого Царя, Льва Иудина от корня Давидова, Божественного Соломона. Тайна этой книги есть, по св. Андрею Кесарийскому , «домостроительство испытующаго глубины Божественного Духа, разрешить которое никто из созданных существ не может». Тайны божественных судеб сосредоточиваются на тайне домостроительства нашего спасения через воплощение превечного Слова, через рождение от пречистого ребра Спасителева Его Невесты-Церкви. Сия есть тайна Христа и Церкви. А сокровеннейшее сей тайны и заключает в себе божественная Песнь Песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Справа – други Жениха, праведники и пророки. Они не вошли в ложницу, но примкнули к ней. Один приложил ухо к ложнице, в руках его открытый свиток. Другие как бы вопрошают: что он там услышал? Пророки – други Жениха. «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась» ( Ин. 3:29 ). Друг, стоящий непосредственно у ложницы и внемлющий – Иоанн Креститель. Он изображен юным, безбородым – ибо последний из пророков. Еще во чреве матери взыграл он, услышав приближение Жениха. На фреске [К] Суламифь – Богородица. Как сильно эта композиция напоминает о том – первом приближении Христа к Иоанну, когда встретилась Пречистая Дева в горнем с Елизаветою, когда Спаситель был во чреве Матери Своей, а друг Жениха взыграл и возрадовался в утробе Елизаветиной. На фресках [Я-И], [Я-П] и [К] друг изображен с бородою. Пророк не входит в ложницу, он еще в Ветхом Завете. Он хотел бы увидеть то, что видит Невеста, но не видит. Христос сказал ученикам: «Многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Лк. 10:24 ). Свиток в руках внемлющего означает пророческие Писания. Праведники с желанием и интересом внемлют словам пророка, возвещающим им то, что он услышал. Фреска [Я-П] одного юношу-друга как бы раскрывает в трех образах (Предтечинские росписи во всем самые полные и развернутые). Здесь один – внемлет, другой – с полотенцем (сравни с 5:2 о ночной влаге), что может означать крещение, которое совершал «друг» Христов Иоанн Креститель и третий – знатный старец со свитком (древние пророки). Сверху над друзьями Жениха изображен ночной град и Суламифь, ищущая Жениха-Христа (фрески [Я-И] и [Я-П]). На фреске [Р] изображено «небо заключенно», сокрывающее солнце, едва видимое в облаках. Так изображаются ветхозаветные времена. Душа ищет Спасителя и не находит, ибо Он еще не пришел. Таково состояние души, когда Христос сокрыт от нее. Томится душа, утратив благодать. Восстану убо, и обыду во граде и торжищах, и на стогнах, и поищу, егоже возлюби душа моя: поисках Его, и не обретох Его: звах Его, и не послуша мене.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры на фреске с изображением Страшного Суда есть мытарство с надписанием: " Невежество " . Никогда Православие не воспевало " слепую веру " . Во-первых, потому, что " слепая вера " , не знающая ни своего предмета, ни своих оснований, не заметит и границы между христианством и язычеством, между Православием и ересью. Во-вторых, потому, что " слепым " может быть только неверие. Опыт неверия может рождаться из опыта слепоты. Неведение естественно следует за невидением. В-третьих, потому, что та вера, которая считается нормативной в церковной традиции, как раз должна быть зрячей. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5 , 8). Со времен святителя Кирилла Иерусалимского (IV в.) в Православии различаются " вера догматическая " и " вера созерцательная " ( " Есть два вида веры: один — вера догматическая, соглашение души на что-либо... Другой же вид веры есть дарование благодати. Эта вера... созерцает Бога " [ 2 ]). Итак, богословие созерцательное, мистическое не является слепым потому, что оно-то как раз видит. Богословие же догматическое также не слепотствует потому, что оно думает. Теология есть модус присутствия логики в иррациональном мире религии. Есть интересная новизна евангельского текста в сравнении с ветхозаветным. В Евангелии сказано: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22 , 37). Вроде бы это цитата из ветхозаветного Писания: и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими (Втор. 6 , 5). Но есть нюанс: там, где Ветхий Завет говорит о силе, Евангелие говорит о разуме. — Значит, настала пора диалога с наукой? Может, помимо диалога Церковь сможет даже материально поддержать какие-то отрасли науки, которые находятся в загоне у государства? — Что касается каких-то инвестиций, сразу скажу — нет. И не потому, что не хотим, а потому, что не можем. Наши собственные семинарии живут впроголодь. Профессора наших духовных академий получают меньше, чем профессора светских университетов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1037...

Любезный мой мне: невеста глашает, И ся самую ему поручает. Он же слово ей жизни подавает И велию в ню благодать вливает. Зело к ней любовь велику являя, И паче многих девиц украшая. Едину же ю чисту нарицает И светлу яко солнце объявляет. Из Библии Пискатора Композиция «Христова Голубица» раскрывает текст шестой главы Песни Песней. Добра еси, ближняя моя, яко благоволение (Фирца), красна яко Иерусалим, ужас яко вчинены. Отврати очи твои от мене, яко тии воскрилиша мя: власи твои, яко стада коз, яже взыдоша от Галаада: зубы твои яко стада остриженных, яже взыдоша от купели, вся близнята родящыя, и безчадныя несть в них: яко вервь червлена устне твои, и беседа твоя красна: яко оброщение шипка ланиты твоя, кроме замолчания твоего. Шестьдесят суть цариц, и осьмдесят наложниц, и юнот, имже несть числа: едина есть голубица моя, совершенная моя: едина есть матери своей, избранна есть родившей ю: видеша ю дщери и ублажиша ю, царицы и наложницы, и восхвалиша ю. Кто сия проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце, ужас яко вчинена? (6:3–9) Основная мысль композиции «Христова Голубица» – изумление и восторг при виде неземной красоты Суламифи, Невесты Христа-Царя. Изумление красотою церковною, красотою Приснодевы. О этом восхищении гласит надпись на фреске [Я-И]: «Глава 6. Видеша дщери Сионския и благословиша Ю, царицы и наложницы восхвалиша Ю» (6:9). В центре композиции – Суламифь-Невеста, а над нею в приклонившихся Небесах – Христос-Жених. Оба коленопреклоненны и устремлены друг ко другу. Композиция раскрывает тайну Христа и Церкви. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф. 5:25–27 ). Христос изображен наверху на небе, которое, однако, низко приклонилось к земле. Он в окружении восьми славословящих шестикрылых серафимов. Каждый из них ликом обращен ко Христу, точнее, к ребру Христову. Изумление и восторг перед тайной Христа и Церкви начинается там, в горнем мире ангелов Божиих. «...Домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе Нашем» ( Еф. 3:9–11 ). От века тайна сия была сокрыта от чинов ангельских. И вот теперь они с изумлением и восторгом созерцают происходящее, зрят приклонение небес, зрят от ребра Нового Адама вспорхнувшую Голубицу, чистую и нетленную, зрят тайну Церкви, зрят Премудрость Божию многоразличную, дотоле от них скрытую и сокровенную, зрят неотмирную красоту Соломоновой Суламифи, Христовой Церкви. Зрят – и небеса оглашаются ангельским пением.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Несколько лет назад в издательстве «Сатисъ Держава» (СПб) вышла книжечка «Женщина в Церкви», там – слова священника Виктора Грозовского: «Как Новая Ева, Божия Матерь таинственно присутствует в каждой женщине», – то есть пол освящается и возводится выше тварных характеристик: «Женщина, прежде всего, принадлежит к роду Божией Матери, Которую Бог возвеличил над всем творением» (Там же)? Точно также как мужская природа освящена во Христе? Или все-таки «несть ни мужеский пол, ни женский»? Испрашивая прощения и молитв р.Б. ольга 11 февраля 2013, 14:43 Параллельно прочла проповедь архимандрита Тихона (ссылка ниже): «…Недаром ведь Адам был прельщен лукавым обещанием стать «как бог»… Это, конечно, Его Высокопреподобие устроил пост-попытку Адама взять вину на себя. Комплекс (если можно так сказать) Нового Адама? Господь же уже вземляй всю вину мира. [Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (кн. Шаховской) писал, что Господь оставил женщину в большей близости общения с Собой в силу того, что Ева после грехопадения не впала в Богообвинение, как Адам («жена, которую Ты мне дал…» (Быт. 3:12)); не раскаялась, но хотя бы отчасти взяла вину на себя, она не дерзнула сказать: «змей, которого Ты сотворил»]. Апостол Павел все-таки констатирует, что «не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим. 2:14). То есть соблазн «будете, как боги» (Быт. 3:5) – это, прежде всего, Евин соблазн? а у Адама просто устроение было не монашеским? )) Ева и в Адаме захотела увидеть бога – и в этом ее соблазн? Это похотение и Адамово соглашательство и стало причиной того, что видеть Бога друг в друге – Творца сквозь тварь – они перестали: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» (Быт. 3:7), «твари дрожащие»? р.Б. ольга 11 февраля 2013, 14:42 …а комплекс Евы тогда будет какой? На этой фреске она вообще, по иронии судьбы ли, времени или бильд-редактора)) оказалась без глаз, как будто не то что не хочет, но уже и не может видеть Интересно, что зрение, чрез которое преткнулась Ева («И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно» (Быт. 3:6), действительно не столь значимо для Евы земной, это «мужчины любят глазами». Для нее же значим слух (замечание прп. Иоанна Дамаскина о Зачатии Господа через слух (Точ. излож. веры. Кн. IV. Гл. 14, о сложении глаголов Божиих в сердце), у мужчин же напротив слух несколько атрофирован к женским словам («послушал голоса жены твоей…»?! (Быт. 3:17)

http://pravoslavie.ru/59292.html

Разделы портала «Азбука веры» На картинах наши прародители часто изображаются с пупками. Почему? Ведь у них не могло их быть в принципе. 6 Ответов Почему бы и нет? Господу всё возможно сотворить. Насколько это знание спасительно, как думаете? Погуглил по этому вопросу: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою». ( Быт 2:7 ). «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего)». ( Быт 2:21 −23). В XIX веке вышла монография британского зоолога Филипа Госсе «Омфалос». Омфалос — на греческом «пупок». С тех пор этот пресловутый пупок долго не сходит со страниц печати. Даже в 1950е годы американский конгрессмен К. Дурхэм затребовал у одной газеты разъяснения: на каком основании она в своей карикатуре изобразила Адама и Еву с пупками? По его мнению, эти пупки говорили о том, что газета коммунистическая: своей карикатурой пытается подорвать основы христианства. Конгрессмен успокоился только после того, как газета объяснила ему, что даже Микеланджело изображал Адама (Творение Адама) с пупком на фреске Сикстинской капеллы в Ватикане! Нам досконально неизвестно, были ли у прародителей пупки. Поскольку в Священном Писании эта тематика не затронута, да и в Священном Предании ей не уделено принципиально важного значения, постольку понимаем, что и ответ на данный вопрос не имеет принципиального значения для нашего спасения. В рамках дискуссий по этому поводу приводятся аргументы как в пользу мнения о том, что у прародителей были пупки, так и в пользу противоположного мнения. Этим подчеркивается, что вопрос остается неразрешенным. Это неизвестно и бесполезно пытаться это решить. А какая, собственно, разница? Что Вам даст это знание? Простите за совет, но Вам, Оксана, стоит больше внимания обращать не на картины (заведомо далекие от церковного канона и вероучения), а на иконы и мозаики традиционного письма, в том числе на тему сотворения мира и грехопадения. Думаю, больше пользы будет. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 30  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/byli-li-pupki-u-...

Согласно Священному Писанию, первенец Бжественного Торения Денница употребил во зло данную ему Богом свободную волю и стал родоначальником зла. Архангел Михаил, следующий за падшим ангелом по размеру дарований, исповедуя любовь к Богу словами: " Кто яко Бог " (на древнем еврейском языке: Ми-ха-ил), - изгнал сатану и падших с ним ангелов в ад. Апостол Иоанн Богослов так говорит об этом в своем откровении: " И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона. И дракон, и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную " . Архангел Михаил почитается, прежде всего, как Архистратиг – предводитель небесного воинства, борющийся против сил зла (в переводе с греческого «верховный военачальник»). Изображение на иконах Архангела Михаила имеет символический смысл и выражает разного рода почитания. В древнерусском искусстве Архангела Михаила обычно изображают в двух вариантах. В одном – Архангел предстает в придворном облачении с лорантной лентой («лор» или «лорум» – широкая и длинная полоса ткани, расшитая жемчугом и драгоценными камнями), в руках держит сферу (зерцало) и жезл, а одет в хитон и гиматий; в другом – изображается как воин, Ахистратиг небесных сил: в правой руке – поднятый меч, а в левой руке – ножны, а облачен он в плащ и длинную кольчугу. Такой тип изображения Михаила Архангела был распространен на Руси с XIII века, об этом свидетельствуют печати великого князя тверского Михаила Ярославовича (стоит отметить, что Архангел Михаил считался покровителем князей и ратной славы), на фреске церкви Успения в Болотове, на соборной иконе в Архангельском соборе Московского Кремля. По этому же типу написана и храмовая икона Архистратига Михаила в Тропаревском храме. Она расположена справа от царских врат. Светлый образ Архистратига Михаила передает чувство уверенности в победе, и убеждение это создается радостным цветовым созвучием разнообразных оттенков красного цвета.

http://sobory.ru/article/?object=03292

Христос полуобнажен. Таковым изображают Его воскресшего. Десницей Он указывает на прободенное ребро Свое, а от него, как от ветви, произросшей от корня Иессеева ( Ис. 11:1 ), вспорхнула Голубица Его – единственная Его, чистая Его, единственная у матери своей, отличенная у родительницы своей (6:9). Светлая белая Голубица зрительно и по смыслу в центре композиции. С первого взгляда может показаться, что Голубица – образ Духа Святаго. Но, нет! Как от ребра Христова «взята плоть Его» и стала таинственным телом Его – Церковью-Невестой – так и незримый Божественный Дух, голубеобразно сошедший некогда на тело крещаемого Христа, теперь обитает в видимой Голубице – святой Церкви Христовой, Невесте Его возлюбленной. Вокруг головы Голубицы – нимб, ибо свята и непорочна Церковь . На фреске [Я-И] от Голубицы исходит свет, ибо Церковь светозарна Фаворским светом. И восклицают вопрошающие: Кто сия проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце?! Свет от Голубицы замыкается в резко очерченном круге, ибо вертоград заключен, сестра моя невеста. Только находящиеся в Церкви просвещены ее светом. Но откуда же сия неземная белизна, чистота и светозарность Голубицы? Ведь сама по себе она не бела, не светла и даже вещала о себе: черна я... Почему же все равно красива? Кто украсил ее? Убелил? Просветил? От ребра Небесного Жениха, почившего Льва Иудина, истекает кровь. А в левой руке Его – раскрытая книга. Христос омыл Свою Невесту «посредством слова» ( Еф. 5:26 ). Он говорит ей: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» ( Ин. 15:3 ). Струя крови Христовой от ребра падает на раскрытую книгу, а от книги на Голубицу, омывая ее. «Словеса Господня, словеса чиста» и очищают нечистых. В раскрытой книге записано: «Просит невеста лобзания уст». Невеста вопиет устами пророка Исаии: «Я человек с нечистыми устами» ( Ис. 6:5 ), когда же коснешься их Ты, Чистый, и очистишь?!.. «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» ( Ис. 6:6–7 ). Просит лобзания уст Невеста-Голубица. И коснулся ее уст сей «горящий уголь». Уголь – земная природа Жениха, а то, что раскаленный, значит, что вся полнота Божества телесно в Нем. Воплощенный Бог коснулся, облобызал и очистил кровью и словом дотоле нечистые уста. И очистилась Невеста, убелилась Христова Голубица.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010