«Младенца, хотя бы поносили, хотя бы хвалили его, он ни в первом случае не досадует и не укоряет, ни в последнем не гордится». (Злат.) Не войдете (внидите) в царство небесное, т. е. не будете истинными христианами на земле и не удостоитесь блаженства на небе. «Когда мы не имеем указанных качеств младенцев, говорит св. Златоуст, то, как бы ни были велики наши дела, спасение наше сомнительно». Словами: кто умалится, как дитя и пр. Господь указывает, чем особенно можно заслужить великое место в Его царстве. Это – смирением, каким обыкновенно обладают дети – смирением, по которому человек не возвышает, а считает себя ниже других, и от которого поэтому происходят многие добродетели и которым покрываются многие грехи, тогда как противоположное смирению свойство, – гордость служит причиною всевозможных грехопадений. И в жизни Самого Господа, Пресв. Его Матери и святых всюду мы видим смирение и ни тени самовозвышения. Перед этим Господь прямо говорил апостолам: «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (ст. 35). Блаженны нищии духом, т. е. смиренные, ибо их есть царство небесное, прежде всего высказал Господь в Своей нагорной проповеди ( Мф.5:3 ). Гордость погубила ближайшего к Господу из ангелов, она погубила и первых людей, мечтавших сделаться подобными Богу, губит и во все времена безчисленное множество людей. Зач. 48-е. Изгонявший бесов именем Христовым и путешествие Господа чрез Самарию. Читается в четверг 21-й недели по Пятидесятнице. О человеке, который изгонял бесов именем Христовым, не состоя в числе Его учеников, повествует и евангелист Марк ( Мк.9:38, 40 ), и оба они повествуют почти в одних и тех же словах и в одно и то же время – среди наставлений Господа Апостолам. Лк.9:49 . Отвещáв же Иоáнн речé: настáвниче, видехом некоего о имени твоéм изгоняща бесы: и возбранихом емý, яко вослед не хóдит с нáми. (При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.) Когда Апостолы услышали слова Господа: кто примет дитя во имя Мое, тот Меня принимает, то Иоанну пришел на память один, бывший вероятно во время их апостольской проповеди, случай, и он рассказал об этом случае Иисусу Христу в следующих словах: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили (возбранихом) ему, потому что он (во след) не ходит с нами, – рассказал, конечно, с тою целию, чтобы слышать от Господа мнение, справедливо ли они поступили, и поступать ли им так и впредь в подобных случаях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

„Когда мы не имеем указанных качеств младенцев, говорит св. Златоуст, то как бы ни были велики наши дела, спасение наше сомнительно“. Словами: кто умалится, как дитя и пр. Господь указывает, чем особенно можно заслужить великое место в Его царстве. Это – смирением, каким обыкновенно обладают дети – смирением, по которому человек не возвышает, а считает себя ниже других, и от которого поэтому происходят многие добродетели, и которым покрываются многие грехи; тогда как противоположное смирению свойство, – гордость служит причиной всевозможных грехопадений. И в жизни Самого Господа, Пресв. Его Матери и святых всюду мы видим смирение и ни тени самовозвышения. Перед этим Господь прямо говорил апостолам: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою (ст. 35). Блаженны нищие духом, т. е. смиренные, ибо их есть царство небесное, прежде всего высказал Господь в Своей нагорной проповеди ( Мф.5:3 ). Гордость погубила ближайшего к Господу из ангелов, она погубила и первых людей, мечтавших сделаться подобными Богу, губит и бесчисленное множество людей. Мк.9:38 . При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Здесь св. Марк делает перерыв наставления Господа ученикам, которое передается у св. Матфея, как непрерывное, внося в него рассказ о случае, умолчанном св. Матфеем. Когда Апостолы услыхали слова Господа: кто примет дитя во имя Господа, тот принимает самого Господа, то Иоанну пришел на память один, бывший вероятно во время их апостольской проповеди, случай, и он рассказал об этом случае Иисусу Христу в следующих словах: мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами (по нас), и запретили (возбранихом) ему, потому что не ходит за нами, – рассказал, конечно, с той целью, чтобы слышать от Господа мнение, справедливо ли они поступили, и поступать ли им так и впредь в подобных случаях. Видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

§ 28. Избрание двенадцати апостолов. (Мф. 10, 11–14; Марк. 3, 13–19; Лук. 9, 1). (32 г. по P. X., месяц апрель). По прибытии в Галилею, Господь Иисус Христос направил Свой путь к пределам Галилейского моря, и за Ним последовало много народа из всех концов Палестины, чтобы послушать Его и исцелиться от своих недугов Из множества верующих Господь Иисус Христос восхотел избрать ближайших помощников для проповеди Евангелия. Пред этим великим делом Он уединился на одной горе и всю ночь провел в молитве. На самом рассвете, пока еще народ не собрался, Иисус позвал к Себе, кого Сам хотел, чтобы они были с Ним и чтобы посылать их на проповедь . Этих избранников Он назвал апостолами, т. е. посланниками. Их было двенадцать: Симон-Петр, Андрей, брат его, Иаков и Иоанн – сыновья Зеведеевы, Филипп и Варфоломей (он же и Нафанаил), Матфей иначе Левий, Фома, называемый близнец, Иаков Алфеев (называвшийся в отличие от Иакова Зеведеева младшим), Симон Зилот (из секты зелотов) или Кананит (т. е. родом из Каны), Иуда Иаковлев (брать Иакова младшего) и Иуда Искариотский (из города Кариота, находившегося в колене Иудином). Кроме этих двенадцати апостолов, у Господа было еще 70 других учеников. Были также некоторые женщины, по чувству благодарной любви служившие Ему, таковы: Мария Магдалина, из которой Он изгнал семь бесов, Мария Иаковлева (мать апостола Иакова, как думают, двоюродная сестра Божией Матери), Саломия, мать апостолов Иакова н Иоанна, Иоанна, жена Хузы, Иродова домоправителя (по преданию, того царедворца, сына которого исцелил Господь), и другие § 29. Нагорная проповедь. (Мф. 5–7 главы. Лук. 6, 17–49, 7 гл). Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты. И вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им, что Я повелю Ему. Λ кто не послушает слов Моих, которые Пророк Тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу ( Втор. 18, 18–19 ). Сойдя с горы с избранными двенадцатью апостолами, Господь Иисус Христос остановился на одном из её уступов. Здесь окружила Его многочисленная толпа народа, желавшего слушать слово Его. И он открыл уста Свои и начал учить. Учение о путях блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

голос распятого, восстали из гробов. Мертвых пробудило землетря­сение, а вы погружены в неверие. " Доколе вы (будете) упорны? " Камни распа­даются как паутина, а вы не поражены страхом? " Доколе вы (будете) упорны? " И почему - " упорны " ? Потому, во-первых, что не тронулись чудесами, а во-вторых, потому, что по своему безумию тяжко гнева­лись на Бога. Об этом свидетельствует Писание: " тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих " (Притч.27:3). " Тяжел камень " , но он поддается силе множества рук и как перо поднимается в воздухе. " Весок и песок " , но он перевозится по морю в лодке. " Гнев глупца " - еврейского народа - " тяжелее их обоих " , потому что не только не смягчается вразумлениями, но даже при виде чудес превращается в ярость. " Зачем любите суету " , предпочитая Варавву Христу, убийцу - Жизнодавцу? " Зачем любите суету " , предпочитая царство Кесарево царству небесному? Зачем вы оставили источник живой, вода которого сделала самарянку не имеющей жажды (во веки) (Ин. 4:9), и выкопали " водоемы разбитые " (Иер.2:13)? " Зачем любите суету " ? Вы последовали ученику-предателю и замыслили зло против учителя. " Зачем любите суету " , и сверх того - " ищете лжи " , отвергаясь истины? Когда они искали лжи? Когда выставляли против Господа наемных лжесвидетелей, когда оплачивали клеветников. Об этом свидетельствует евангелист Марк: " первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти " (Мк.14:55). " И ищете лжи " . " И начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю " (Лк.23:2). Но как возбранял Он, учивший: " отдавайте кесарево кесарю " (Мф.22:21)? " И ищете лжи " . " Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди " (Мф.23:5). " И ищете лжи " . " Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе " (Ин.18:30). Что же худого Он сделал? Что исцелял болезни, изгонял бесов, воскрешал мертвых, что пятью хлебами напитал столько же тысяч народа? Еще пища в горле, а ложь на языке.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Утешение бури на море. Здесь ев. Марк добавляет рассказ такими частными чертами, которые делают его живее. Так, он один говорит, что во время бури Иисус спал, возлежа на корме на возглавии (38 ст.), и один передает самые слова, которыми Иисус запретил ветру и морю. По евв. Марку и Луке, Иисус Христос, встав, сначала восстановил тишину на море и затем обратился к ученикам с упреком в маловерии, a по Матфею, Иисус Христос, еще возлежа, упрекает учеников в маловерии, а затем, вставши, воспрещает морю и ветру. Исцеление бесноватого в Гадаринской стране. В то время как евв. Марк и Лука говорят об одном бесноватом, ев. Матфей – о двух. Такое различие в повествованиях можно объяснить тем, что для жителей страны был опасен и свиреп, собственно, один из двух бесноватых, о котором и говорят евв. Марк и Лука. Ев. Марк подробнее других изображает свирепость бесноватого. Евв. Марк и Лука сообщают, что в бесноватом было множество бесов – легион, а ев. Марк определяет и число погибших свиней – около 2 000 (13 ст.). Когда бесноватого Господь исцелил, позволивши бесам войти в свиней, собравшийся ко Христу вследствие вести пастухов народ увидел бывшего бесноватого сидящим у ног Иисуса. Жители города пришли к Иисусу и просили Его удалиться от них, – вероятно, потому что боялись, как бы не испытать от Него еще какой беды. Возвращение И. Христа из гагаринского путешествия в Капернаум (Лук.8:40–56; Мр. 5:21–43; Мф.9:18–34) Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира. По ев. Матфею, Иаир говорит Иисусу, что дочь его уже умерла, тогда как по ев. Марку и Луке она была лишь при смерти. Такое разногласие объясняется тем, что первоначально, когда Он уходил из дома, она была еще жива, но потом ему стало известно, что она умерла, и он свою просьбу исцелить дочь переменяет на просьбу воскресить ее. На дороге в дом Иаира произошло исцеление кровоточивой женщины. Она, естественно, стеснялась открыто просить Иисуса о своей нужде, тем более, что болезнь делала ее нечистой по закону; но ее вера была так сильна, что она считала достаточным прикоснуться к одежде Христа, чтобы получить исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

    5:2. Евреи считали гробницы местом ритуально нечистым и обиталищем злых духов. Во многих древних культурах мертвым приносились жертвы, что также могло привлекать этих духов. Время было вечернее (4:35), когда злые духи, по поверьям, проявляли наибольшую активность. Марк нагнетает напряженность, подготавливая читателей к приближающейся развязке.     5:3—5. В некоторых языческих культах люди наносили себе раны камнями (3 Цар. 18:28), а случаи умерщвления плоти и проявления сверхъестественной силы, связанные с одержимостью бесами, встречаются в некоторых культурах и в наши дни.     5:6—8. В древней магии высших духов вызывали для изгнания низших, и бесы здесь взывают к единственной силе, превосходящей Иисуса, чтобы Он не смог их изгнать: «Заклинаю Тебя Богом». Этим заклинанием бесы надеются навлечь на Иисуса проклятие, если Он не подчинится. (Такие выражения, как «заклинаю тебя» или «знаю тебя» — Мк. 1:23,24, — в древних магических текстах классифицируются как защитные заклинания, имеющие целью связать духовного противника.) Но против Иисуса магическоезаклинание оказалось бессильно. Не только евреи, но и язычники иногда называли Бога Израиля «Всевышним».     5:9. Как явствует из древних магических текстов, посвященных изгнанию бесов, выяснение имен духов или имен, с помощью которых эти духи могли быть укрощены, было обязательной процедурой (см., в частности,3авет Соломона). Однако этот пример с множеством бесов — единственный, где Иисус осведомляется об имени, хотя и не использует его для укрощения одержимого.    Легион включал от 4 до 6 тыс. человек, т. е. человек был одержим великим множеством бесов; их было, несомненно, гораздо больше, чем свиней (5:13).     5:10. Древним были знакомы мольбы бесов о пощаде или о каких-то уступках, когда они были на грани поражения (напр.: 1 Енох. 12—14; Завет Соломона 2:6). Возможно, они хотели остаться в этой местности из-за гробниц, но в древнем фольклоре духи почти всегда связаны с определенными местами.     5:11,12 Свиней разводили только язычники (или закоренелые нарушители религиозных предписаний из евреев), и для еврейских читателей свиньи были одними из самых нечистых животных, как нельзя лучшеподходящие для вселения бесов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– «Ученикам Его и Петру»: ученикам вообще, Апостолу Петру в особенности. Эта черта служит свидетельством особенной благости и милосердия Господа к кающимся грешникам. Петр недавно еще, в самые тяжкие минуты для Господа, отвергся от Него с клятвой, что и не знает Его вовсе, изменив данному незадолго перед тем обещанию – даже умереть с Ним, если б это потребовалось. Сознав вслед за тем падение свое, он горько плакал и раскаивался, и – вот Ангел, без сомнения, по повелению Самого Господа, велит возвестить радостную весть о воскресении Петру в особенности, показывая этим, что Господь простил ему грех его, ради покаянных слез его (ср. Феофил.) – «Как Он сказал вам»: ср. Мк.14:28 . – У ев. Матфея ангел говорит женам – «я сказал вам», но это относится ко всей речи ангела о воскресении Христовом и содержит удостоверение в этой истине; по сказанию же ев. Марка ангел напоминает только об обетовании Господа – предварить по своем воскресении учеников своих в Галилее. – «Их объял трепет и ужас»: ужас напал на них при видении небесного вестника (ст. 5); после чудных речей ангела, когда они вышли из гроба, этот ужас усилился до высшей степени, как обыкновенно бывает подобное при чрезвычайных видениях; состояние страха и трепета овладевает видцем, когда окончится видение и он приходит в свое естественное состояние. – «Никому ничего не сказали»: т. е. когда бежали дорогой, под влиянием ужаса ничего ни с кем не могли говорить. – Что, пришедши домой, они рассказали обо всем Апостолам, об этом говорит далее сам же ев. Марк (ст. 10), а равно и другие евангелисты ( Лк.24:9 ); и они должны были обо всем рассказать, ибо так повелел им ангел (ст. 7), да и неестественно было с их стороны не рассказать о таком чудном и необычайно важном для них самих событии. – «Потому что боялись»: собственно испугались; в этом страхе, объявшем жен, причина того, что они в первое время по выходе из гроба, дорогой ничего ни с кем не говорили. Мк.16:9–13 . О нескольких явлениях самого Воскресшего ев. Марк говорит чрезвычайно кратко и об одном только несколько подробнее. Об упоминаемых здесь ев. Марком явлениях подробнее говорят другие евангелисты и тем подтверждают достоверность его сказаний и объясняют их. – «Явился сперва Марии Магдалине»: прежде всех Воскресший явился Магдалине. Об этом явлении говорит подробнее ев. Иоанн ( Ин.20:11–18 ). Как первая согрешила в раю жена, так первая жена же удостаивается слышать от самого Победителя греха весть о победе над грехом и искуплении от греха и всех следствий его. – «Из которой изгнал семь бесов»: из этого только замечания ев. Марка узнаем, что Магдалина была некогда бесновата, и при том жестоко («семь т. е. многих, ибо свящ. Писание принимает иногда число семь в смысле множества, наприм., неплоды роди седмь» Феофил.), и что Господь исцелил ее. Вероятно, благодарная за это исцеление, она и сделалась впоследствии самой ревностнейшей ученицей Господа, всюду следовавшей за Ним и служившей Ему от трудов своих (см. выше Мк.15:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Эти профессионалы занимались изгнанием бесов, произносили заклинания и призывали проклятия, чтобы направить зло на определенного человека или место (как явствует из египетских «Текстов проклятий» и Иер. 19:10–13 ). На Ближнем Востоке обнаружено множество текстов, содержащих защитные заговоры и описания способов изготовления амулетов и кукол, а также гадальных чаш и миниатюрных статуэток, предназначенных для причинения вреда врагам. В Месопотамии магия разделялась на черную и белую, поэтому соответствующих специалистов называли либо чародеями, либо мудрецами. В Египте подобного разделения не проводилось. Основной сферой деятельности египетских мудрецов была медицина, но нередко они занимались и таким недостойным, с точки зрения богов, делом, как составление заклинаний, с помощью которых души умерших избегали наказания в загробном царстве («Книга мертвых»). То, что фараону потребовался толкователь снов, для Египта весьма необычно. Поскольку фараон считался богом, боги общались с ним с помощью снов, содержание которых обычно представлялось ему совершенно ясным. Древнееврейское слово, использованное для обозначения специалистов, призванных фараоном, производно от египетского термина, обозначающего, по мнению некоторых ученых, толкователей снов. Этот термин использован по отношению к знаменитому сановнику Имхотепу в одной позднейшей надписи (II в. до н. э.), рассказывающей о его совете фараону по поводу семилетнего голода. 41:14. Он остригся. Чтобы предстать перед фараоном в более приличном виде, Иосиф «остригся». Вероятно, под этим подразумевается бритье головы ( Чис. 6:9 ) и лица ( Иер. 41:5 ). Таким образом, Иосиф изменил свою внешность, чтобы походить на египтянина. Из египетской настенной живописи видно, что обычно египтяне были чисто выбриты. 41:27–32. Голод в Египте. Несмотря на то что благодаря регулярным разливам Нила Египет был наиболее устойчивым производителем зерна на древнем Ближнем Востоке, иногда его поражал голод. Подобное бедствие упоминается в «Пророчестве Неферти», египетском документе, датируемом временем правления Аменемхета I (1991–1962 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

II. Чудеса. С христологией тесно связано обсуждение темы чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом. В Евангелии от Марка этим чудесам отводится гораздо больше места, чем в др. канонических Евангелиях (причем заметна тенденция (особенно в Евангелии от Иоанна) к их сокращению или переосмыслению). В Мк 1. 21 - 8. 26 рассказывается о 15 чудесах Иисуса, в основном об экзорцизмах и исцелениях. Иисус побеждает демонов повсюду, что становится известно большому числу людей («...весь город собрался к дверям» (Мк 1. 33), «...весь народ пошел к Нему...» (2. 13), «...за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве» (3. 7-8)). Он исцеляет лежащую в горячке (1. 29-31), расслабленного (2. 1-12), сухорукого (3. 1-5), женщину, страдавшую кровотечением (5. 25-34), глухого и косноязычного (7. 32-37), слепого (8. 22-26). Особо отмечается, что мн. профессиональные врачи пытались, но так и не смогли справиться с болезнью (Мк 5. 26). Повествуется и об одном случае воскрешения Иисусом умершей (5. 35-43). Все исцеления, кроме тех, к-рые упомянуты в Мк 8. 22-26, где говорится о череде действий, совершались мгновенно. Для этого Иисус прикасался к больным (1. 41; 8. 22), брал их за руку (Мк 1. 31; 5. 41) или возлагал на них руки (см.: 5. 23; 6. 5; 7. 32-33; 8. 23, 25). При исцелении глухого и косноязычного и слепого Он использовал слюну для их помазания. Исцеляло также прикосновение больных к Иисусу или к Его одеждам (3. 10; 5. 28; 6. 56). Не только ученики Иисуса, к-рых Он посылал совершать исцеления самостоятельно (3. 15; 6. 7, 13), но и те, кто не принадлежали к их числу (9. 38-39), могли исцелять и изгонять бесов именем Иисуса. Упоминается также использование для этих целей елея (6. 13). В отличие от описаний чудес исцеления в предшествующей иудейской традиции (напр., 1QapGen 20 или Тов 6. 1 - 8. 3) в Евангелии от Марка ни разу не говорится о приготовлении Самого Иисуса к совершению чуда, хотя Им принимается во внимание вера самого больного или его родственников и друзей (5. 23, 34; 10. 52). Недостаток веры или неправильное отношение к чудесам может оказаться препятствием к совершению чуда (6. 5). При этом М. подчеркивает, что Иисус действует Своей силой при исцелении и экзорцизме, приказывая: «Выйди из него» (1. 25), «очистись» (1. 41), «прощаются тебе грехи твои» (2. 5), «протяни руку твою» (3. 5), «выйди, дух нечистый, из сего человека» (5. 8), «девица, тебе говорю, встань» (5. 41), «пойди» (7. 29), «отверзись» (7. 34), «иди» (10. 52) (ср. длинное запрещение нечистому духу в 9. 25; в ряде случаев М. приводит арам. оригинал сказанных Иисусом слов). Тем самым Он открывает Себя как Сильнейшего (3. 27), пришествие Которого возвещал Иоанн Креститель (1. 7).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Христос сам стремился быть ближе к человеческому горю и страданию. Милосердный исцеляет не только встретившихся Ему «на пути» ( Лк.18:35; 17:12 ; Мк.5:24 ), но специально идет в «Дом Милосердия» где находилось «великое множество больных, слепых, хромых, иссохших» ( Ин.5:2–3 ). Спаситель не только облегчает их земное существование, исцеляя недуг, но, что гораздо важнее – Всемогущий видит за болезнью ее причину – грех и освобождает исцеленного от власти греха ( Лк.5:20–24 ), и указывает новый, совершенный и безгрешный путь жизни. «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Св. Иоанн Златоуст . Толкование на пророка Исаию 51. Творения т. 6. стр. 301) – эти слова относятся не только к расслабленному на овчей купели, но и к каждому человеку. Отныне во всей ясности установлена генетическая связь души – греха и болезни. Уничтожая грех души освобождается от болезни, а поработившись греху, человек впадает в болезни. Пастырь в своем душепопечении это обстоятельство всегда должен помнить: освобождая человека в таинствах Церкви, от зависимости греху, тем самым создаются условия для здоровой личной, семейной и общественной жизни. Святитель Иоанн Златоуст , развивая эту мысль, писал: «Точно так и человека освобождают от болезни не крепость и здоровье тела, а добродетели духа и правильный порядок жизни» и далее добавил: «мы постоянно видим, что выдающимися людьми становятся не крепкие телесной силою, но великие душевной добродетелью» (СВ. Иоанн Златоуст . Толкование на пророка Исаию 51, Творения том 6, стр. 301). Поговорка древних римлян «mens sana in corpore sano» (здоровый дух в здоровом теле), приобретает более глубокий смысл и значение, ближе будет к истине, если ее изложить в такой форме «при здоровой душе, будет здоровым и тело». Здоровый же только телом, по словам Ф. М. Достоевского, является наиболее земным человеком (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»). Из шести случаев изгнания Христом бесов из страждущих людей, переданных Евангелистами (Иисус Христос изгоняет духов бесовских: из дочери ханенеянки – Мф.15:22–28 ), из женщины скорченной духом немощи – Лк.13:11–13 ; из немого – Лк.11:14 ; из человека, одержимого нечистым – Мк.1:23–27 ; из человека из страны Гадаринской – Лк.8:27–39 ; из одного бесноватого и глухонемого отрока – Мк.9:14–29 ), одно, а именно исцеление бесноватого и глухонемого отрока, наиболее полно раскрывает сущность, течение и пути лечения болезней вообще. Об этом чуде сообщают синоптики, причем каждый из них, добавляет свои характерные подробности. (Евангелист Матфей – Мф.17:14–20 ; Евангелист Марк – Мк.9:14–29 ; Лука – Лк.9:37–43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010