Две Земли, Богом избранные: территория Рая – колыбель человечества и Палестина Две Богоизбранные области известны в истории Ветхозаветной Церкви. Первая – территория вблизи Рая, где Бог неоднократно являлся Адаму и Еве и беседовал с ними. Эта территория стала колыбелью человечества, здесь жили великие собеседники Божии: Авель праведный, первый первосвященник Сиф, Энох, взятый живым на небо, праведный Ной – причисленные Церковью к лику святых. Они и погребены на указанной территории вместе с другими родоначальниками человечества. Там же Бог повелел Ною построить спасительный Ковчег и заключил с ним Свой Завет. На этой земле, вблизи великой реки Евфрат, пророк Божий Иезекииль сподобился видения Престола Божия и Сидящего на нем Подобного Сыну Человеческому, окруженному четырьмя Божественными Серафимами, и этот образ Божий был запечатленна все века (Иез. 1, 1-28). Именно здесь находился вожделенный Рай, куда сходил с Небесного Престола Господь Бог и беседовал с бессмертным Адамом. На этом же берегу великой реки Евфрат Авель праведный приносил свои жертвы Богу, здесь пролилась его первая невинная кровь. Христос Спаситель восхвалил Авеля, назвав его праведным. Первым небожителем стал Энох, взятый живым на небо, как впоследствии на огненной колеснице вознесся на небо и пророк Божий Илия. Искупительная жертва Христова открыла врата Рая и всю полноту благодатного Царствия Небесного для ветхозаветных праведников. Кроме территории вблизи Рая, существовала и вторая избранная земля – Палестина. Почему же Бог избрал эту, практически, неплодородную, за исключением небольшой долины Иордана, засушливую землю для Своего избранного народа и сделал ее местом пришествия на землю Сына Божия? Церковь дает ясный ответ – ведь там, на Голгофском холме была могила Адама. Действительно ли это так? Перейдем теперь к данному вопросу. В Библии об этом ничего не сказано, поэтому и нам необходимо проделать сложный путь, чтобы подойти к разрешению этого немаловажного вопроса. Рассмотрим его сначала с точки зрения судеб Божиих в Его Промыслительном Домостроительстве Божьего Царства на земле. " И сказал Бог Аврааму: возьми сына твоего единственного, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе " (Быт. 22, 2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Денис 30 мая 2020, 17:53 Александр, вопрос падения первоангела неоднозначен. Почему он возомнил, что может победить Творца всего сущего? Почему держится до сих пор в схватке с Творцом?! В самом начале книги Бытия сказано " В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы " Тьма не сотворена Богом, но отделена от света. Тьмы нет, тьма - это отсутствие света и в то же время тьма есть, тьма наблюдаема даже нашими тварными очами. Тьма находится даже за гранью концепции существования/не существования. Так может быть тьма - это и есть враг Божий Денис 30 мая 2020, 16:42 Света, епископ Лука Войно-Ясенецкий был передовым по меркам своего времени хирургом, даже сталинскую премию получил за свои хирургические труды. При этом он исповедник причисленный к лику святых в качестве святителя. На его примере видно, что можно и даже нужно (к примеру врачам) совмещать приверженность научно-технологическому прогрессу с горячей верой Христу и жизнью по заповедям любви! Вадим К. Алле продолжение 30 мая 2020, 13:22 Обман будет в другом. А о закулисе в контексте того, кто будет антихрист, не излишне вспомнить. Придет ли он скоро и как скоро, можно гадать, но то, что она делает его дело, сомнений у меня, например, нет. Вадим К. Алле 30 мая 2020, 13:16 " Христианам не стоит бояться обмана. Всё будет кристально ясно. " А я думаю, что вроде и так и с другой стороны не совсем так. Иначе зачем Христос сказал, что , Мф., гл. 24: " 4. берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. 24. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных... 5. и многих прельстят " . Потому и дает такой совет: " Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно " , Лк. 21, 34. Оговорюсь, я не считаю правильным наблюдать за электронными разработками и исследовать чьи-то тайные махинации: не сотворенное Богом число 6 погубит душу.

http://pravoslavie.ru/131423.html

Для чего это запрещение? Да разумеем, что все мы зачинаемся во грехах и рождаемся в беззакониях, и чрез это самое становимся недостойными того, чтобы явиться лицу Божию, яко неприступному для грешников Святостию Своею. Но не будем смущаться: нас недолго заставят стоять вне храма, потому что, благодаря любви Божественной, у всех нас есть Заступник и Ходатай всемощный. Покрытые Его заслугами, очищенные Его благодатию, украшенные Его Именем, мы, несмотря на прирожденную порчу и несовершенство наше, будем приняты в дом Божий, представлены самому лицу Цареву, приобщены даже к лику друзей и присных Его. В самом деле, является служитель алтаря, приемлет на свои руки, подобно Симеону, младенца, то есть, нас с тобою, возлюбленный слушатель, подъемлет его пред вратами церкви горе, образует из него на воздухе крест и восклицает: «Воцерковляется раб Божий, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!» Когда вслед за сим двери храма, как бы уступив крестному знамению, разверзаются, священнослужитель входит с младенцем, вещая от лица его словами святого Давида: «Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему!» Дошед до середины храма, он останавливается, паки подъемлет младенца горе и, образуя им крест, возглашает: «Воцерковляется раб Божий, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа», и вслед за тем присовокупляет: «Посреде Церкви воспою Тя!» Подходит потом к царским вратам алтаря, снова подъемлет отроча во образ креста и в третий раз вещает: «Воцерковляется раб Божий, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!» Таким образом, рожденное уже посвящено Богу, уже введено в дом Царев. Сим могло бы окончиться священнодействие. Но христианину, яко сонаследнику Христа, предоставлены большие права: ему, как царскому священию дано входить во внутреннейшия завесы ( Евр. 10, 19 ); – и вот священнослужитель, по тому же уставу Церкви, несет младенца – сквозь южные двери – в самое святилище, обходит с ним вокруг престола и, исходя из алтаря противоположным путем, то есть дверьми северными, полагает его на земле пред вратами царскими, откуда мать уже сама должна восприять его, как бы от лица Господня. Что может быть знаменательнее и вместе трогательнее сих священнодействий! Это троекратное образование креста из младенца, это внесение его во святилище и обхождение с ним вокруг престола, это положение его на земле пред вратами царскими и приятие его отсюда самою матерью: сколько здесь уроков и для приносимого, и для приносящей, и для детей, и для самих родителей!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Е.Н. Никулина Тема 4. Преподобные Продолжателями мучеников в деле евангельской проповеди считают преподобных. Действительно, повсеместное распространение этого подвига совпадает по времени с прекращением гонений в Римской империи. Но неверно было бы думать, что появление подвига преподобных имеет исключительно внешние причины. Борьба с грехом, преодоление «ветхого» человека и стяжание добродетелей «нового» всегда было задачей любого христианина. Христианство – это религия, преобразующая человека по образу Спасителя, ведущая его к богоподобию. Поэтому христианство с самых истоков своего исторического бытия неотделимо от аскетизма. Аскетика – это не удел немногих избранных, а непременное условие подлинно христианской жизни для каждого из нас. Преподобными, то есть подобными Богу, пришедшими в состояние богоподобия, называют именно тех, кто реализовал в себе аскетический идеал христианства. Это часто ведет к утверждению тождественности идеала преподобного с общехристианским идеалом святости. Как показывают исследования, аскетический подвиг существовал в Церкви всегда, даже в эпоху гонений I–III веков. Но в этот период аскетизм как бы проходил «процесс созревания». А когда массовые гонения прекратились, самым ясным доказательством истинности христианства стал пример преподобных, их добровольное мученичество в тяжелейшей борьбе с собственным грехом ради стяжания вечных благ. Важнейшей составляющей подвига преподобных является старчество – обучение христианскому совершенству, передача духовного опыта избранными Богом наставниками, – живыми носителями Предания, сосудами Святого Духа, носителями Его даров (и, прежде всего, дара рассудительности). Причастность «Преданию святых старцев», то есть аскетическому опыту Православия, является неотъемлемым условием правильности духовной жизни христианина. 4.1. Содержание подвига преподобных 350 Преподобными называют христиан, прославленных за монашеские подвиги, достигших святости путем монашеской аскезы. Подвиг этот является одним из установлений Божиих в Новозаветной Церкви. Призыв к монашеству, приводящему достойно подвизающихся к лику преподобных, св. Иоанн Лествичник видел в словах: «Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» ( 2Кор.6:16–18 ) 351 . Этот тип святости указан в словах Спасителя апостолу Петру: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» ( Мф.19:29 ) 352 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Если бы это было обязательным для всех, то мы никогда бы не нашли в Священном Писании, например, таких строк: «Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» (2 Пт. 2:22), или: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» (Иак. 4:4), или: «Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки» (Иуд.12,13). Можно приводить множество примеров, когда не только Апостолы, но и другие святые отцы не стеснялись в выражениях, обличая грехи людей. Например, святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет про современных ему священнослужителей: «Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Тяжело видеть, кому вверены или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Но это – попущение Божие. Сущие во Иудеи да бежат в горы». Но при этом святые отцы вовсе не осуждали тех, кого они обличали, и можно предположить, что и святыми их также не видели. Можно, конечно, сказать: так ведь это делали святые отцы, не нам ровня. Но святые отцы никогда не канонизируются при жизни, и в то время, когда они обличали грехи людей, они еще не были причислены к лику святых. И далеко не все святые удостаиваются канонизации. А вообще, все христиане призваны к святости, и без святости нет спасения. 12. Ответ на 8, Vladislav: Есть свидетельство и слова и наших исповедников Российских… которые наказывали своим чадам … Если старец что-то наказывает своим духовным чадам, находящимся у него в послушании, то исполнение этих наказов является обязанностью этих чад. Но в то же время эти наказы не всегда бывают применимы, и тем более, обязательны для других людей, не являющихся чадами этих отцов. И это вполне объяснимо. Духовный отец (если он действительно является духовным) знает, а иногда и видит устроение души своего чада – конкретного человека, и поэтому наказывает ему то, что является полезным именно данному конкретному человеку.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/08/za...

«Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой утешение мое». «Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои помогут мне». «Я заблудился, как овца потерянная, взыщи раба Твоего; ибо я не забыл заповедей Твоих». И к каждому стиху мы присоединяем нашу молитву: упокой, Господи, душу раба Твоего. Таким образом, душа усопшего нашего отца или брата употребляет все средства преклонить Господа на милость к ней; она дерзновенно указывает на любовь свою к закону Божию, указывает на то, что она создание рук Божьих, что она служила Господу со всем усердием и ревностью; указывает на безграничное милосердие Господа; она вопиет к Нему воплем крепким и сильным. С своей стороны, и мы подкрепляем эту исповедь и молитву нашею мольбой ко Господу и таким образом ставим себя в живое и близкое общение с усопшими нашими отцами и братиями. Внимая с трепетом сердца исповеди, какую совершает душа усопшего, предстоящая страшному престолу Господа славы и возсылая нашу молитву ко Господу за эту душу, мы с напряжённым вниманием ожидаем, что сотворит с этою душою Господь, всесвятый и правосудный? Что ответит Он на эту исповедь души усопшего и на нашу молитву? Но святая церковь не осмеливается предвосхищать тайны суда Божия у Господа: Его всесвятой и всеведущей воле и премудрости известно, какая участь ждёт душу нашего усопшего отца или брата. Она раскрывает только общий, основной закон правды и святости Божией, закон, по которому Господь воздаст каждому по делам его. Вот сущность этого закона, изрекаемого Самим Господом: «все вы, которые шли узким и скорбным путем, все взявшие в жизни крест, как ярем и Мне последовавшие верою: приидите, насладитесь теми почестями, которые Я вам уготовал и увенчайтесь венцами небесными». Первоначально и скорее всех эта награда принадлежит, без сомнения, лику святых мучеников, которые проповедали на земле Агнца Божия, вземлющего грехи мира и сами за Него закланы были, как агнцы, потом и всем тем, которые шли скорбным и узким путём, которые во время земной жизни своей взяли крест свой, как ярем, и шли по стопам Господа, т. е. всем истинным христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

«И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час» (ст. 18), В то мгновение, когда отец признался в своем неверии, в отступлении от Бога и устремился к вере в Бога, выразив это словами, опущенными Матфеем, но приведенными евангелистом Марком: «Верую, Господи! помоги моему неверию», Господь Иисус Христос исцелил его сына. «Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?» (ст. 19) Ученики задали этот вопрос, потому что к тому времени они уж изгоняли бесов именем Иисуса Христа, творили многие чудеса и имели, так сказать «опыт» чудотворения, для нас совершенно неизъяснимый, непонятный, но для ни; вполне реальный. Они удивлялись, почему не могли изгнать беса из этого юноши, тогда как ранее им это удавалось. «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (ст. 20). Итак недостаточна была и сила веры учеников Господа. Поэтому справедливо Господь Иису Христос упрекает их, говоря, что если бы они имели веру с горчичное зерно, то бы сделать все что угодно. Что значит «вера с горчичное зерно»? Это вера пусть малая, но совершенно непоколебимая. Если бы мы имели такую веру, тогда, подобно апостолам, могли бы творить великие чудеса. Некоторые угодники Божий, знаменитые и малоизвестные, жившие в самые разные времена, в том числе близкие к нам, благодаря подобной вер творили чудеса, сходные с теми, которые совершал Сам Спаситель. Например, свято праведный Иоанн Кронштадтский, который творил великие чудеса и умер сравнительно недавно, в начале XX века. В Одесском монастыре окончил свои дни преподобный Кукша, ныне причисленный к лику святых. Он исцелял некоторых людей так: собери в кастрюлю остатки пищи, они портились и начинали бродить. Больным людям он довал съесть немного этого отвратительного месива, и они, по вере своей, становились здоровы. Не всех он исцелял именно так, но подобные случаи известны. Умер он в начале 60х годов XX столетия.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

И как теперь Он сказал: Я свидетель, говорит Господь Бог, и отрок, которого Я избрал , и тоже самое говорит Господь в Евангелии: двоих человеков свидетельство истинно есть. Аз есмь свидетельствуяй о Мне и пославый Мя Отец ( Ин. 8:17. 18 ); так нужно мыслить и о божестве Его, что нет никакого Бога, кроне самого говорящего это и Отрока Его, которого Он избрал. И прекрасно, что кроме Бога Отца нет никакого другого Бога; ибо Христос есть Божия сила и Божия премудрость ( 1Кор. 1:24 ), который говорит в Евангелии: Аз во Отце и Отец во Мне ( Ин. 14:11 ). Ибо как единый Христос Господь не исключает того, чтобы и Отец был Господом, так и единый Бог Отец не исключает того, чтобы и Сын был Богом, который в начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово. Сей бе искони у Бога ( Ин. 1:1, 2 ). Дальнейшее же: и нет Спасителя кроме Меня показывает, что Сын во Отце спасает все. О Нем этот же самый пророк свидетельствует: «пошлет им Господь Спасителя, который избавит их» (Ис. гл. 19). Ибо Бог мудрый и сильный не может быть без своей мудрости и силы. Таким образом, поскольку Я изначала предрек это, как имеющее быть, то не будет никого, кто отверг бы Мою волю или сделал недействительным то, что Я совершу. Хотя это говорится к Иакову и Израилю, но относится к лику апостолов и ко всем, которые из народа иудейского восхотят уверовать во Христа. Ст. 14–15. Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев: роди вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и халдеев, величающихся кораблями своими: Я Господь Святый ваш, творец Израиля, Царь ваш. Семьдесят : Так говорит Господь, искупивший вас, Святый Израилев: ради вас Я пошлю в Вавилон и воздвигну всех бегущих, и халдеи будут связаны на кораблях. Я Господь Бог, Святый Израилев, показавший Израиля, царя вашего. По еврейскому тексту и теперь пророческая речь обращается к Израилю, – что искупитель их, Господь и Святый Израилев так сказал им: ради вас, проповедающих со Мною Евангелие, коим Я выше сказал: не бойся, ибо Я с тобою , которые служите свидетелями Моей воли и возвещаете неверующему миру об Отроке Моем, другом свидетеле, Я послал Сына Моего в Вавилон и в смешение мира сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И какие великие заветы дает величавый образ почившего Святителя грядущим поколениям, – заветы, особенно ценные сейчас, на знаменательном перегибе нашей истории! В церковном сознании уже давно бродит и зреет мысль о разных преобразованиях в самом строе нашей Церкви до патриаршества включительно. И казалось бы, – кого же и облечь высоким саном патриарха, кого же и венчать этой славой, как не того, кто через возложение своих святительских рук поставил на чреду епископского служения такое множество епископов и через то в буквальном смысле сделался духовным их родоначальником?! Но ты, великий наш Первосвященник, не восприял этого величия в нашей воинствующей Церкви. Ты отошел в лоно ветхозаветных патриархов Авраама, Исаака и Иакова: ты приобщился к лику Церкви торжествующей. И оттуда, с высоты небесного величия, ты как бы вещаешь нам: стремитесь к вечному, любите Церковь , храните ее чистоту, поддерживайте ее велелепие, возвеличивайте ее красоту... Пусть стоит она, как невеста Христова, «рясны златыми преукрашенная и приодеянная»... Но помните, что истинное величие Церкви не во внешнем блеске, а в полноте ее жизни и благодатных сил... И под золотым покровом пышного благолепия, царственного господства, и под жалким рубищем гонимой мученицы – Церковь прежде всего должна хранить свое главное сокровище, свое настоящее, неподдельное золото, – это живой, созидающий дух евангельской любви... Лейте же этот целящий бальзам на язвы народной души, которая, как «впавший в разбойники», лежит при дороге жизни – забытая и истерзанная... Врачуйте пастырской любовью ее греховные раны... Внимательно и чутко вслушайтесь в этот урок, который дает всем нам сегодня святой Апостол Павел в недельном апостольском чтении. Поступайте «достойно» своего «звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием, и кротостью, и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» ( Еф.4:1–6 ). Аминь. Божья милость и царская милость

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/na...

Когда мы говорим, что единственным общим основанием для причтения усопших подвижников благочестия к лику святых служило в нашей церкви прославление подвижников даром чудотворений: то мы разумеем, что помимо сего условия или иначе, как не под этим условием, усопшие подвижники благочестия не были причисляемы в нашей церкви к лику святых. Но, с другой стороны, кроме или сверх сего условия не требовалось еще второго условия, чтобы были обретены нетленными мощи подвижников. Мощи были открываемы с тою целью, чтобы быть им предметом чествования как святыни; открытые они были чествуемы как святыня. Но они не составляли необходимого условия для того, чтобы подвижник был причислен к лику святых: в случае наличности чудотворений подвижник мог быть причислен к лику святых и без их (мощей) наличности; на оборот, при —75— наличности их, но без наличности чудотворений, подвижник не мог быть причислен к лику святых. Что нетление мощей не составляло необходимого условия для причтения к лику святых или не требовалось как необходимое его условие, это ясно показывает действительная история канонизации наших святых: некоторые наши святые были канонизованы до открытия их мощей; некоторые наши святые были канонизованы спустя то или другое, и даже очень значительное, время после открытия мощей; мощи довольно многих канонизованных наших святых никогда не были открываемы. 2079 —76— 2 . История канонизации значительной части подвижников благочестия, которые причтены были к лику святых, начиналась со дня их кончин: подвижник при своей жизни приобретал великую славу между людьми, и вследствие сего тотчас же после его смерти начиналось почитание его памяти, выражавшееся известным определенным образом. Почитание других подвижников благочестия, предварявшее их действительную канонизацию, начиналось спустя то или другое время после их кончины по каким-либо сверхъестественным знамениям и указаниям. Наконец, иные подвижники благочестия были причитаемы к лику святых без этого предшествующего их почитания: умирал подвижник и память его приходила в забвение у людей; но потом, спустя то или другое время после его кончины, Бог неожиданно прославлял его даром чудотворений, – и он причисляем был к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010