Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @12669@ Подпись к иллюстрации: Мч. Або Тбилисский. Мозаика на храме его имени в Тбилиси Размер файла: 109 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 30.09.2015 19:38:55 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/12669.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Святой Або Тбилисский. 10,5Х13 см. Дерево, левкас, паволока, масло, тиснение под позолоту, позолота. Иконописная мастерская Екатерины Ильинской http://www.icon-art.ru Файл 17073.jpg:   Размер: 558x714, 0.4 MPix, 161 Kb. Дата: 2012-05-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (252) , (8) .

http://pravicon.com/icon-1002-photo

Православие.Ru Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Православие.Ru Календарь Авторы сайта А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Материалы 16 августа 2002 г. [Поместные Православные Церкви/Грузинская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Святой мученик Або Тбилисский Представ последний раз перед судом эмира, святой вновь исповедовал веру Христову, и по приказу рассвирепевшего судьи отсечь ему голову, был выведен во двор эмирских палат у входа в церковь Сорока мучеников. Трижды палачи совершали несмертельные удары, надеясь, что страх близкой смерти заставит юношу отречься от Христа, но святой мужественно перенес муки и предал душу Богу. Новости 16 августа 2002 г. © 1999–2017 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация

http://pravoslavie.ru/archive/020816

равноап. Нине , первомч. Раждену , мч. Евстафию Мцхетскому, царице-вмц. Шушаник , преподобным Иоанну Зедазнийскому , Шио Мгвимскому , Давиду Гареджийскому, Антонию Марткопскому , свт. Иессею Цилканскому , сщмч. Авиву Некресскому, царю-мч. Арчилу I, мч. Або Тбилисскому, великомученикам Давиду и Константину Аргветским , прп. Илариону Грузину , мч. Гоброну-Михаилу , преподобным Иоанну Святогорцу , Евфимию Святогорцу и Георгию Святогорцу , царю св. Давиду IV Строителю , мученикам Шалве и Элизбару Эристави и Бидзине Чолокашвили , царю-мч. Луарсабу II, царице-вмц. Кетеван (изданы в Москве в 1865; употребляются в совр. богослужении Грузинской Церкви). Считается, что Н. создал и др. ямбические произведения ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1960. Т. 1. С. 345-346). Н. также автор церковно-дидактического соч. «Семь смертных грехов и семь добродетелей» (Груз. лит-ра. 1984. Т. 1. С. 180). Кроме того, при 1-м издании груз. Часослова () Н. внес туда дни поминовения грузинских святых. Н. (очевидно, в московский период своей жизни) критически отредактировал труд своего брата Сулхана-Сабы (Орбелиани) «Врата рая» ( ), из к-рого изъял сентенции католич. направленности. Также Н. составил катехизис «Кратко о вероисповедании» ( ), в к-ром просто и доступно представил основы правосл. догматики и морали. Эти сочинения в 1885 г. издали в Тифлисе священники Г. Мгебришвили, исп. Полиевкт Карбелашвили (см. в ст. Карбелашвили ) и А. Молодинашвили ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1960. Т. 1. С. 348). В 1730 г. Н. отредактировал и подготовил к печати сочинение митр. Киевского Петра (Могилы) «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» (в груз. варианте « » - «Истинное исповедание веры»), переведенное на груз. язык царем Кахети Арчилом II. В предисловии Н. писал: «Я не смог ослушаться царя Вахтанга, но для меня, грешного монаха, сложно было подготовить эту книгу» (Описание грузинских рукописей: Колл. S. 1959. Т. 1. С. 218).

http://pravenc.ru/text/2566000.html

иером. Макарий Симонопетрский Память ста тысяч мучеников Тбилисских 851 В 1227 г. войско Джелал ад-Дина (1220–1231), шаха среднеазиатского государства Хорезм 852 , с помощью предателей овладело столицей Грузинского царства Тбилиси. Тысячи жестоких убийств утопили город в крови. Шах приказал снять купол с Сионского собора и заменить его своим троном, а также заставил бросить иконы Христа и Пресвятой Богородицы на мост через р. Куру. Собрав оставшихся в живых, безбожники приказали им идти по мосту и плевать на иконы. Все те, кто отказался осквернить святые образа, были немедленно обезглавлены, а их тела брошены в реку. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ Книги Священного Писания в алфавитном порядке: BETXIЙ ЗАВЕТ Авв – Книга пророка Аввакума Книга пророка Малахии Книга пророка Авдия Книга пророка Михея Книга пророка Аггея Книга Иисуса Навина Книга пророка Амоса Книга пророка Наума Книга Неемии Книга пророка Варуха Книга пророка Осии Второзаконие Первая книга Паралипо- Книга пророка Даниила Первая книга Ездры Вторая книга Паралипо- Вторая книга Ездры Третья книга Ездры Песнь песней Соломона Книга Екклесиаста, или Плач Иеремии Проповедника (Соломона) Послание Иеремии Книга Есфири Книга Премудрости Соло Книга пророка Захарии Книга пророка Иезекииля Притч – Притчи Соломона Книга пророка Иеремии Псалтирь Книга Иова Книга Руфи Книга пророка Иоиля Книга Премудрости Иису Книга пророка Ионы са, сына Сирахова Книга пророка Исаии Книга пророка Софонии Книга Судей израилевых Иудифь – – Книга Иудифи Книга Товита Первая книга Царств Первая книга Маккавейская Вторая книга Царств Вторая книга Маккавейская Третья книга Царств Третья книга Маккавей Четвертая книга Царств НОВЫЙ ЗАВЕТ Послание к галатам Евангелие от Матфея Деяния апостолов Откровение Иоанна (Апо Послание к евреям калипсис) Послание к ефесянам Первое послание Петра Послание Иакова Второе послание Петра Евангелие от Иоанна Послание к римлянам Первое послание Иоанна Первое послание к солуня- Второе послание Иоанна нам (фессалоникийцам) Третье послание Иоанна

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

†Никодим 2015/11/16, 19:20:18 Господи, Иисусе Христе! Сподоби всех православных к покаянию во спасение душ и России! С покаянием каждого Русь Православная очищается, обновляется. Надежда 2015/11/15, 21:50:21 С чего начинается Родина? С Церквушки над тихой рекой. Со Спасова древнего Образа, с горящей свечи восковой. С чего начинается Родина? С часовни у Красных ворот. С Заступницы Матушки Иверской, к Которой стремится народ. С чего же Она начинается? С признания в детских грехах. Отчизна моя отражается в священника добрых глазах. А где же Она продолжается? В бездонной небес синеве, где время и вечность сливаются в молитве о Русской земле! †Никодим 2015/11/15, 16:41:14 В интервью, которое в августе 2015 года, было опубликовано на нашем портале, - епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим в частности сказал: «Посмотрите, как начала строиться эта пирамида: антихристианство стало захватывать Европу, и тут же возник ИГИЛ – возникает сила, которая должна снести антихристианскую Европу. Расстановка сил уже определилась. И это наказание Божие безбожной Европе за содомские грехи, которые она сделала легитимными. А это уже вопиет об отмщении. Долго это продолжаться не может: это грехи, которые Бога вынуждают действовать. И наказание будет – об этом говорят многие афонские старцы. Они говорят, что Европу и весь западный мир ждет страшная кара, наказание, и орудием является как раз " Исламское государство " ». «И как будет распространяться эта кара Божия, зависит от того, что мы сейчас делаем, – также сказал тогда владыка. – Эта сила (ИГИЛ. – прим.ред.) готовится пойти не только в Центральную Азию, но и на Россию, и в Москву, и куда угодно». " Тогда пришли некоторые к Иисусу и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете " (Лк.13:1-3). http://www.pravoslavie.ru/news/87712.htm †Никодим 2015/11/14, 18:10:16

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=219...

Конечно, могут быть особые случаи, когда христиане не молятся о своем здоровье. Например, если человек носит свою болезнь как жертву. Блаженный Старец Паисий Святогорец молился, чтобы умереть от рака за другого человека, чтобы ему облегчить жизнь. И действительно заболел. Но это совершенно особый случай подвига святого человека. – Бывают исцеления по молитве? – Молитва к Богу – это просьба о милости. По молитве к святым бывают настоящие исцеления. Причем, от тяжких болезней. – То есть возможно изменить волю Божию? – В Библии описано об исцелении царя Езекии. «В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал, ему: так говорит Господь: «сделай, завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и, не выздоровеешь». И отворотился Езекия лицом своим к стене, и молился Господу, говоря: «О, Господи! вспомни, что я ходил, пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно. Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: Возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь… Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя…» (4 Цар. 20:1-5). Молитва может изменить волю Божию. Вопрос о силе нашей молитвы. Тут можно взять пример из жизни святых, когда они меняли промысел Бога о людях. Например, старец Гавриил Тбилисский, святой ХХ-го века, и при жизни многих исцелил, и после смерти многим помог. Однажды он предупредил монахинь, что если они поедут на машине в поездку, их ждет смертельная опасность. Он обладал даром прозорливости и знал, что ждет монахинь. Они не послушали его предостережения и отправились в дорогу. Случилась авария, машина перевернулась и упала в пропасть глубиной16 метров. Но монахини чудом остались живы. И старец сказал: «Я молился все время! Чтобы вы не погибли». Вот какая у него была сила молитвы! Подготовили Оксана Головко и Тамара Амелина    Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/nado-li-molitsya-vo-vr...

Хозяин изумленно слушал молитву молодого духовника ко Господу о его грехах, и она так ошеломила его, что он раскаялся и начал совсем иную жизнь. Таких примеров в жизни духовника было множество, и когда его спрашивали, как преобразовывается человек, он отвечал: «Когда ко мне приходит обремененный грехами человек, который не видит свои проступки и не сожалеет о них, я стараюсь вникнуть в его духовный мир, исходя из той мысли, что мы плоть от плоти и кровь от крови друг друга. Я начинаю покаянную молитву за него и за себя, и этот человек начинает постепенно преобразовываться по Божией милости». Я надеюсь, что, несмотря на многочисленные проблемы, Грузия вынесет испытание времени и заступничеством Пресвятой Богородицы в нашей стране всегда будет торжествовать дух, славящий Господа. Паства Церкви Господней! Помните, что когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного... дабы нам получить усыновление... Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа ( Гал.4:4–7 ). Так радуйтесь, мои любимые духовные дети: грузины, абхазы, осетины, греки, русские, езиды, удины, армяне, азербайджанцы – все дети святой Православной Церкви Грузии; радуйтесь, любящие Господа, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ( Лк.2:11 ). В знак вашей верности Ему встречайте Его с зажженными свечами, надеждой и любовью приветствуйте! С любовью молящийся за вас Католикос-Патриарх всея Грузии, архиепископ Мцхетский и Тбилисский, митрополит Пицундский и Цхум-Абхазский, Святейший и Блаженнейший Илия II Пасхальные послания святейшего и блаженнейшего Илии II, католикоса-патриарха всея Грузии Богоизбранным преосвященным митрополитам, архиепископам, епископам, пастырям, честному иночеству и всем благословенным чадам Автокефальной Святой грузинской Православной Апостольской Церкви, живущим в Грузии, и соотечественникам, живущим вне пределов нашей родины 1978 Дорогие и возлюбленные во Христе Иисусе богомудрые архипастыри, пастыри, диаконы, оставившие мирскую суету честные иноки и инокини, по крови и по духу братья и сестры – чада Грузинской Апостольской Церкви, живущие в уделе Пресвятой Богородицы – благословенной Иверии и за пределами нашего отечества, приветствую вас и поздравляю с великим и радостным праздником, с торжеством из торжеств, с Пасхой вечной и спасительной и возглашаю:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

язык и сохранить его чистоту, поднять уровень нравственности среди современников. Они создали выдающиеся произведения грузинской художественной и исторической лит-ры, памятники груз. законодательства. Также они занимались восстановлением разрушенных завоевателями церквей и мон-рей. Мцхета с мон-рем Самтавро и собором Светицховели. Общий вид. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Мцхета с мон-рем Самтавро и собором Светицховели. Общий вид. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. В результате распада единого гос-ва и невозможности противостоять внешней угрозе из юрисдикции ГПЦ постепенно вышли Зап. Грузия (XV в.) - Абхазский (Западногрузинский) Католикосат ; омусульманившийся после набегов Тамерлана Сев. Кавказ; Ахалцихский пашалык (XVII в.); Вост. Кахети (Элису и Чар-Белакани), а также юго-вост. часть Квемо-Картли (земли восточнее р. Дебеда, провинции Казахи и Шамшадило). В 1639 г. пров. Тори (Хеоба, Садгери, Гуджарети), входившая до этого в состав Самцхе и принадлежавшая Ацкурской епархии, отошла К. 1723-1747 годы стали наиболее тяжелыми в истории К. Политика османов и персов, набеги дагестанцев (лекианоба) и осетин (осианоба) опустошили край. Население К. и Кахети вымирало: оно было обложено большой данью, разорялись целые области, жителей тысячами уводили в плен. Современник событий Вахушти Багратиони так писал об этом: «Не осталось жителей в Мухрани, Картли и Сацициано и местами также в Сабаратиано-Сомхити, кроме как в крепостях» ( Вахушти Багратиони. 1976. С. 118; КЦ. 1973. Т. 4. С. 512). «Демографическая ведомость» от 5 апр. 1770 г. свидетельствует о катастрофической ситуации, сложившейся в Квемо-Картли в кон. XVIII в.: Ташири, Триалети и Каикули (Абоци) являлись полностью «разоренными и обезлюдевшими»; в Сомхити население сократилось до 5%, в Сабараташвило - до 1% (Межкавк. полит. и торг. связи. 1980. Т. 1. С. 34). В К. стали переселяться армяне, осетины и тюрк. племена. Из-за сокращения правосл. паствы К. епархии стали укрупняться, образовывались Манглисская и Тбилисская (XV в.), Тбилисская и Цалкская (XVII в.), Тбилисская и Болнисская (XVIII в.), Самтаврская и Болнисская (XVIII в.), Манглисская и Болнисская (XVIII в.), Тбилисская, Манглисская и Болнисская (нач.

http://pravenc.ru/text/1681187.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II пообещал русскоязычной пастве Тбилисской церкви св. Иоанна Богослова восстановить службы на церковнославянском языке 25.05.2009 Глава Грузинской Православной Церкви, Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II пообещал русскоязычной пастве Тбилисской церкви св. Иоанна Богослова восстановить в этом храме службы на церковнославянском языке, сообщает РИА " Новости " со ссылкой на агентство " Новости-Грузия " и спикера Общества Ираклия II Нану Джапаридзе. Ранее русскоязычная паства церкви св. Иоанна Богослова обратилась к общественности с просьбой оказать содействие в вопросе восстановления в этой церкви служб на церковнославянском языке, а также сохранении ее первоначального интерьера, подобающего русской православной церкви. " Вопрос вашей церкви решить легко. Намного сложнее урегулировать политические проблемы, существующие между Грузией и Россией, но я уверен, что с Божьей помощью и эта проблема будет решена " , - заявил Католикос Илия II на встрече с представителями русскоязычной паствы в Грузинской Патриархии. Глава Грузинской Церкви после встречи подарил прихожанам Тбилисской русской церкви свою книгу " Мзиани гаме " (Солнечная ночь) и показал здание Грузинской Патриархии и размещенную в ней оранжерею. Русская церковь св. Иоанна Богослова находится в центре Тбилиси, в конце улицы Киачели. Она была возведена по указу кавказского наместника князя Григория Голицына в 1898 - 1901 годах. Церковь относилась к Мцхета-Тбилисской епархии, однако богослужения в ней проводились на церковно-славянском языке. Сегодня церковные службы проходят здесь на грузинском языке. Седмица.Ru Редакция текста от: 25.05.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6634.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010