братства, в архиве к-рого документ был обнаружен. Мн. соборные рекомендации носят следы влияния сочинений Иоанна (Вишенского) , с к-рым, как и с Иовом (Княгиницким), И. поддерживал контакты. Одно из постановлений Собора предписывает пригласить с Афона в Западнорусскую митрополию «преподобных мужей россов, межи иными блаженных Киприяна и Иоанна пореклом Вишенского, и прочих тамо обретающихся, в житии и богословии цвитущих» (Советование о благочестии. 1845. Т. 1. С. 224, 247-248). Возможно, это постановление связано с И., долго жившим на Афоне и знавшим местных рус. насельников. В. Г. Пидгайко Соч.: Письмо патриарху Филарету// Кулиш П. А. Материалы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. 1. С. 132-134; Се же путешествие (до) святого града Иерусалима, и Гроба Господня, и всех предел иерусалимских, и обоих пол Иордана и Помория//Лит. сборник, издаваемый Галицко-русской матицей. Львов, 1871. С. 99-125. Арх.: РГАДА. Ф. 52 (Сношения с Грецией). 10, 1624 г.; Ф. 124 (Малороссийские дела). 1, 1625 г.; ЦГИАК. Ф. 25. Оп. 1. Д. 50. Л. 434-436; Ф. 223. Оп. 1. Д. 688. Л. 10 об. Ист.: Рус. ист. сб. ОИДР. М., 1839. С. 247; Советование о благочестии//ПВКДА. 1845. Т. 1. 32. С. 224-251; Т. 2. 5, 7; Т. 4. Отд. 1. С. 34-39; ПСРЛ. 2003. Т. 40. С. 157; АЗР. Т. 4. 231; Т. 5. 12; АрхЮЗР. 1872. Ч. 1. Т. 5. 1; Зоря Галицкая яко альбум на год 1860. Львов, 1860. С. 228; РИБ. Т. 3. Кн. 3. Стб. 25, 31; Т. 4. Стб. 634-635; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр (Могила) и его сподвижники. К., 1883. Прил. С. 314, 315, 334, 396; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К.; Льbib, 1909. Т. 7. С. 523-524; Жукович П. Н. Мат-лы для истории Киевского и Львовского Соборов 1629 г. СПб., 1910. С. 13; Bronewski M. Ekthesis abo krótkie zebranie spraw, które si dziay na partykularnym, to jest pomiastnym, Synodzie w Brzeciu Litewskim. Wrócaw, 1955. S. 68; Заборовский Л. В., Захарьина Н. С. Из документов по истории русско-укр. взаимоотношений нач. 30-х гг. XVII в.//Славяне и их соседи. М., 1999. Вып. 7. С. 166-168.

http://pravenc.ru/text/674778.html

Bibliografia româneasâ veche 1508–1830, de Ioan Bianu. Auteur du texte: Nerva Hodo. T I. 1508–1716. Bucuresc, 1903 [Catalogul manuscriselor româneti din Biblioteca Academiei]. Сердечно благодарим заведующего Отделом редкой книги Центральной библиотеки им. М. Эминеску, госпожу Lacramioara Chihaia за предоставление в наше распоряжение редкой рукописи для ознакомления с ней. Мы также выражаем глубокую признательность профессору кафедры славистики Ясского университета им. А. Куза, доктору Марине Врачу за ценные консультации по работе с данной рукописью. Здесь и далее славянский перевод «Проскинитария» цитируется по рукописи ЯИХМЗ  15357 (перевод  иеродиакона Дамаскина 1701–1703 гг.). Цитируя эти подробности переписки Иоанна Комнина, мы опираемся на текст предисловия иеромонаха Иустиноса к фототипическому переизд.: Ιωννου του Κομνηνο Προσκυνητριον του Αγου Ορους του Αθωνος. Ανατπωση απο την α κδοση του τους 1701. Καρυς Αγου Ορους, 1984 [Иоанн Комнин. Проскинитарий святой горы Афона. Карея. Святой Афон. 1984]. Pantos Dimitrios. Ιωννης-Ιερθεος Κομνηνς μητροπολτης Δρστρας (1657–1719): βος – εκκλησιαστικ δρση – συγγραφικ ργο (=Pantos D. Iwannhc-Ierotheoc Komnhnoc mhtropolithc Drystrac (1657–1719): bioc – ekklhsiastikh drash – syggrafiko ergo [Johan Metropolitan Komnin, Metropolitan Dristrskiy (1657–1719): Life as Church Service, Life as Written Heritage]. National and Kapodistrian University of Athens, 2007, 300 p. (in Greek). P. 48. Лебедева И.Н. Поздние греческие хроники и их русские и восточные переводы//Палестинский сборник. Вып. 18 (81). С. 132–139.  Л., 1968; Александропулос О. «Сказание об убиении Даниила Суздальского и о начале Москвы» и его перевод/К вопросу о греческих переводах начала 90-х гг. XVII в. In: Бибиков М.В., Фонкич Б.Л., Яламас Д.А. (eds.): Проблемы византийской и новогреческой филологии: К 60-летию Б.Л. Фонкича. Москва 2001. С. 39–69; Ястребов 2014: Ястребов А.О., Венецианский след в жизненном пути Палладия Роговского. Вестник ПСТГУ. I: Богословие. Философия. 2014. Вып. 4. С. 9–28.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=29&iid=247...

670 . Прохоров Г. И. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в. – ТОДРЛ, 1968, т. 23, с. 86–108. Об афонском исихазме ( Григорий Синаит , Григорий Палама , Филофей Коккин, старец Исаия, игумен Русского Пантелеимонова монастыря): с. 88, 95–97, 99, 103 и др. 671 . – К истории литургической поэзии: гимны и молитвы Патриарха Филофея Коккина. – ТОДРЛ, 1972, т. 27, с. 120–149. Список произведений патриарха Филофея, переведенных на славянский язык: с. 142–149. 672 . – Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , авва Дорофей , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , Григорий Синаит ) в библиотеке СТСЛ с XIV по XVII в. – ТОДРЛ, 1974, т. 28, с. 317–324. 673 . Пузанов Н. Д. Дневник путешественника в Иерусалим и на Афон в 1895 г. Н. Д. Пузанов. М., 1897. 136 с. с портр. 674 . Пустынная обитель Введения во храм Пресвятой Богородицы на Святой Афонской Горе. 1895. 675 . Путеводитель по Святой Афонской Горе с объяснением ее святынь и прочих достопримечательностей с необходимыми руководствами для лиц, отправляющихся с родины на Афон и Палестину и Иерусалим, с 35 иллюстрированными видами монастырей и скитов Афона, и прилож. 2-х литографических видов: северо-восточной и юго-западной стороны и картою его. Изд. 5-е, испр. и доп. Одесса, АРОССПИ, 1902. XI, 115 с. 676 . Путеводитель по Святой Афонской Горе и указатель ее святынь и прочих достопамятностей. С 29 видами монастырей и скитов и картою Афона. СПб., РПМА, 1871. II, 132 с. Изд. 3-е. М., РПМА, 1883. 129 с; 24 илл.; 1 л., карт. Изд. 5-е. М., 1888. 232, II с. с илл. Изд. 6-е, испр. М., 1890. 179, II с. На 1-м тит. л.: Путеводитель по Святой Афонской Горе. М., РПМА, 1891. Изд. 7-е. М., 1895. Изд. 8-е. Путеводитель... с 31 видом... Афона. М., 1903. 237, II с. То же. В малом формате, сокращ. Изд. 2-е. М., РПМА, 1888. Изд. 3-е. М., 1891. Изд. 5-е. М., РПМА, 1903. Ср.: Серафим, иеромонах (Веснин С. Α.). Путеводитель по Святой Горе Афонской... 750). 677 . Путеводитель по Святой Горе Афонской. Изд. 3-е. М., 1891. Изд. 4-е. М., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

PG. Т. 151), Акиндина (Ibid.), Никифора Григоры (Migne. PG. Т. 148–149), св. Григория Паламы (Ibid., Т. 150), Иоанна Кантакузина и других участников спора, а также синодальные определения относительно предмета спора (см.: Miklosich et Müller. Acta... Т. I-II). Пособиями для исследования могут служить: 1) Krumbacher К. Geschichte der byzantinischen Literatur. München, 1897. 2) Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. 3) Успенский Ф. И. Синодик в неделю Православия. Одесса, 1893. 4) Епископ Порфирий Успенский . История Афона. СПб., 1892. Ч. III. Отд. 2. 5) Сырку П. А. К истории исправления книг в Болгарии. СПб., 1899. 6) Лебедев А. П., проф. Очерки истории Византийско-Восточной церкви от конца XI до половины XV в. 2 издание. М., 1902. 7) Недетовский. Варлаамитская ересь//Труды Киевской Духовной академии. 1873. Февраль. – Эта литература имелась нами ввиду, при составлении статей о Варлааме, Акиндине и Григоре, помещенных в III и IV томах «Православной Богословской Энциклопедии» в издании проф. А. П. Лопухина . Другие подробности о литературе см. в указанном сочинении проф. Крумбахера. 540 Ρλλς κα Ποτλς. Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων. θναι, 1855. Т. V. Σ. 478. Об исторической роли города Σρβα в XIV в. говорит, например, Кантакузин (Historia. Т. II. Lib. III. Сар. 58. Р. 355; Т. III. Lib. IV. Сар. 19. Р. 130,132,152. Bonnae, 1831–1832). 544 Путеводитель по св. Афонской горе. 8 издание Пантелеймонова на Афоне монастыря. М., 1903. С. 228. 548 О местности ετς см.: Πασπτης. Τ βυζαντιν νκτορα. Οναι, 1885. Σ. 299–300; Σκαρλτος Βυζντιος. Κωνσταντινοπολις κτλ. θναι, 1851. Т. А’. Σ. 200; Беляев Д. Ф., профессор Byzantina. Очерки, материалы и заметки по византийским древнос тям. СПб., 1891. Кн. I. С. 199 и план (Лабарта) Большого дворца и пр. 549 Du Cange. Historia byzantina duplici commentario illustrata. Lutetiae Parisiorum, 1682. Pars I. P. 233. 550 Georgius Pachymeres. De Andronico Palaeologo. Bonnae, 1835. Lib. V. P.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИФОНТ [Нифон; греч. Νφων] (ок. 1315-1411), прп. Афонский (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 14 июня). Основные сведения о Н. содержатся в анонимном Житии (BHG, N 1371), составитель к-рого, по-видимому, был современником преподобного, и слышал рассказы очевидцев о совершенных им чудесах (об этом упом. в повествовании об исцелении монаха в гл. 13). Возможно, автором Жития Н. является его ученик Иеремия Патита ( Halkin. 1940. P. 5; Πατπιος Καυσοκαλυβτης. 2010. Σ. 126). Используя греч. «исихия» (συχα) и его производные, автор Жития подчеркивал принадлежность Н. к духовному течению исихазм , широко распространенному на Афоне в XIV в. ( Halkin. 1940. P. 9). Текст Жития Н. сохранился в 3 рукописях XVII-XVIII вв. из мон-рей Афона (Ath. Laur. Θ. 58. Fol. 81v - 103; Ath. Dionys. 132. Fol. 212-230v; Ath. Kausokal. 12. Fol. 329-356). Переработанные и сокращенные версии Жития Н. были изданы прп. Никодимом Святогорцем ( Νικδημος Αγιορετης. Νον Εκλγιον. Βενετα, 1803. Σ. 355-360; рус. пер.: Афонский патерик. М., 18977. Ч. 1. С. 519-527; совр. рус. пер.: Новый эклогион: Избр. жития святых, пересказанные прп. Никодимом Святогорцем. Псков, 2008. Ч. 3. С. 96-103) и К. Дукакисом ( Δουκκης. ΜΣ. 1893. Τ. 6. Σ. 138-146). Полный текст Жития Н. опубликовал болландист Ф. Алькен ( Halkin. 1940. P. 12-17). Известно о каноне и службе в честь Н., составленных Иеремией Патитой (мон. Павел Лавриот издал перевод Жития Н. на новогреч. язык и службу ему: Ο οσιος Νφων Καυσοκαλυβτης/Εκδ. Πυλος Λαυριτης, μου. Αθνα. 1992). Согласно Житию, Н. род. в сел. Лукови (ныне Лукова, обл. Влёра, Албания) в семье благочестивого священника. С малых лет Н. был ревнителем добродетели. Его дядя по отцу был экклесиархом мон-ря свт. Николая в дер. Месопотамон (близ г. Саранда в совр. Юж. Албании), который основал визант. имп. Константин IX Мономах (1042-1055).

http://pravenc.ru/text/2577707.html

Ныне мощи пр. Вассиана и Ионы почивают под спудом в каменном храме Успения Богоматери, освящённом в 1691 г. Пётр I спасся здесь от бури, застигшей его на пути из Соловецкой обители в Архангельск; пробыв в обители три дня, он сам своими руками устроил огромный крест, нёс его на плечах своих из обители до берега и поставил с Голландской надписью: «сей крест поставил капитан Пётр в лето 1694 132 . † Память о преп. Онуфрии и Авксентии Вологодских По ркп. описанию святых Вологодских, «преподобные отцы Онуфрий и Авксентий, иже в Перцовой пустыни, быша в то 7007 (1499)». Перцова пустынь, с 1764 г. закрытая, находилась на полпути от Грязовца к Арсениевой пустыни, в 35 верстах от Вологды. – В 1499 г. блаженные пустынники в первый раз поселились в здешнем, тогда крайне безмолвном, лесном месте. С терпением нужд всякого рода совершали они подвиги иночества. – Мощи их покоятся под спудом в храме Св. Троицы, ныне приходском 133 . 111 Таковы сведения о жизни Петра Афонского, передаваемые преосв. Порфирием по Ватопедской рукописи 1422 г. в его «Истории Афона» (см. «Месяцесл. Востока», архим. Серг., т. II, ч. 2, с. 166). 113 Слава Богоматери 3. 2, стр. 70. 71. По Новгор. ркп., «6901 (1393) старец Арсений пришел на остров Коневец». Опис. Румянц. мув., стр. 43. Надпись на икове, начертанная 1699 г.: «Божиею милостию – некогда бывшу преп. отцу Арсению на св. горе Афонстей, потрудися тамо неколико время и прият благословение от игум. Иоанна св. горы Афонские и честную сию икону Пречистые Богородицы в лето 6901 и оттуду его благословлением со св. иконою прииде в великий Нов-град преп. Арсений ко архиеп. Иоанну Новгород., благословление от него прият и отъиде на Нево озеро в Коневский остров и вселися ту и с св. иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресв. Богородицы и обитель» пр. Ист. иер. IV, 624. 120 Ркп. святцы: «пр. Арсений игумен Коневский преставися в л. 6900 (1392) мес. сент. в 9 д.» Сент. 6 день обретения мощей его; 1392 г. – год прибытия его на Коневец.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  Это подтверждается различным пониманием сакральности Святой Горы разными народами. Сакральность Афона греки понимают совсем не так, как русские. Сравните: прп. Паисий Святогорец уходит подвизаться на Святую Гору - Синай (!), и продолжает мечтать о Синае до самых последних дней (о чем расскажет 6-я серия фильма, которая выйдет в ближайшее время ), а его духовник старец Тихон Русский вообще не покидает Афон всю жизнь (Куда со Святой Горы уходить?!).   Мы выделили некоторые моменты, чтобы читатели не пропустили важных ступеней в рассуждении автора. А теперь - основные тезисы из работы о.Павла " :     Прежде всего, очевидно, необходимо пояснить термин «сакральное восприятие», вынесенный в заголовок. Быть может, проще всего это сделать, если мы вспомним сон Иакова с «лествицей», проснувшись от которого он сказал: «Истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные» (Быт. 28. 16—17). И из этих слов мы понимаем, что на земле есть места особого присутствия Божия, с одной стороны, принадлежащие обычной земной реальности, с другой - представляющие собой особенным образом выделенную «сакральную» реальность, таинственные «врата небесные»; и что эти места до определенного момента могут вовсе не отличаться от прочих земных мест (во всяком случае, для непосвященных) и, как сакральные, опознаваться только в силу известных обстоятельств, после чего отношение к ним меняется и возникает их «сакральное восприятие». Для всякого русского православного человека, открывающего сегодня жизнеописание старца Иосифа Исихаста, оно служит не только источником очевидной духовной пользы, но и утверждает нас в сакральном восприятии Афона , наглядно свидетельствует о том, что Афон, если перефразировать Достоевского, и сегодня есть «гора святых чудес». Вопрос, стало быть, сводится к следующему: когда возникло в России сакральное восприятие Афона? Вопрос не праздный, ибо напрямую связан с вопросом о степени усвоения нами афонской духовной традиции вообще.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=16&iid=279...

И учения самого Христа.который говорит: " Не суди " те, да не судимы будете, ибо каким судом су " дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. " И еше: " Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. " Может быть здесь ключ к пониманию о.Ефрема. Можно еще вспомнить притчи Соломона о том,что не обличай нечестивого, потому как бесполезно. Вот простите, обидно за о.Ефрема. Татьяна В. 5 февраля 2019, 18:34 Я тоже не понимаю, как структуру, содданную на НЕНАВИСТИ к " москалям " можно называть " церковью " Видимо уже наступают - и наступили времена, когда в сверкающие золотом храмы ходить будет нельзя, вот как в Андреевскую церковь киевскую Моя бабушка за всю свою жизнь считанные разы была в церкви, так как в нашем городке большевики уничтожили все храмы и монастырь тоже, который там был. Ездила только нас с сестрой крестить и еще редко, когда ездила в гости к другой бабушке - там пешком всего 4-5 км. до незакрытой церкви было идти. Я там была вместе с ними и до сих пор помню это, мне было лет 5 - 6. Просто сложнее ныне православным, чем тогда было. Или идти к раскольникам, там комфортнее, или... Павле 5 февраля 2019, 18:09 Нет. Это не монахи из Пантелеимоновского скита Кутлумушского монастыря Афона. Это монах Максим Ватопедски и Хризостом из скита. 5 февраля 2019, 17:58 По поводу Геронды Ефрема, ему удалось избежать участия в " совете нечестивых " 3 февраля, и это главное. Александр 5 февраля 2019, 17:30 Очень много вопросов: 1. Почему до сих пор ни одна Поместная церковь не высказалась однозначно ни ЗА, ни ПРОТИВ? (Ждут какой-то выгоды для себя, а на истину наплевать?) 2. Везде указывается, что афонские игумены приехали ни в составе делегации Афона, а в составе Константинопольской делегации. А какая разница? Они ПРИЕХАЛИ! 3. Постоянно говорят, что Афон не поддержал СЦУ,но Афон и УПЦ не поддержал. Тут же четко сказано: " Священный Кинот Афона 28 января решил воздерживаться от поддержки сторон церковного конфликта на Украине. "

http://pravoslavie.ru/119138.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Участь, Стихи монахов Афона Участь   Участь цветов — опадать, Участь плодов — расти, Участь людей — умирать, Душу пытаясь спасти. Мелодию без конца Ветер забот протрубил. Живут во Христе сердца, Которые Он возлюбил...   Стихи монахов Афона Комментарии Всего комментариев: 12 2016/08/13, 15:41:01 +++Солнце Истины в зените Славы+++ Солнце взошло! Человека нашло! Путь осветило! Цель обнажило! Лучом прободило! В сердце вошло! Изнутри озарило! В Любви растопило! Несказанно умилило! В Христа превратило! В Солнце облекло! Мир тьмы победило! В Рай Солнечный восхитило! Венец Красоты от Отца получило! И участь иную всем приоткрыло! Аллилуиа!Аминь! Nemo Nihil 2016/08/09, 08:11:45 Дорогие отцы и братья Святой Горы, спасибо вам за стихи! Благодарю за сайт, который помогает нам встряхнуться от забот и суеты мира сего, спасибо вам, за ваши молитвы о нас! Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Мф. 6,30) Отсюда научаемся, что не должно заботиться об украшении, как это свойственно тленным цветам, и что всякий, украшающий себя, уподобляется траве. Вы же, говорит, разумные существа, для которых Бог создал тело и душу. Все погрязшие в заботах, - маловерны, если бы они имели совершенную веру в Бога, то не заботились бы так напряженно. ( " Толкование на Святое Евангелие Блаженного Феофилакта Болгарского " ) Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. (Пс.142,10) ...Не может быть, чтобы наши нравственные потребности остались бесплодными! Не может не утолиться когда-нибудь это душевная жажда. Нет, самая жажда это есть залог будущего исполнения! " Пробудившись, буду насыщаться образом Твоим! " (Пс.16,15) Теперь мы несем в себе лишь задатки будущего, но задатки эти даны Духом благим, который живет в нас, в настоящее время, в нас как будто дремлет весна, ожидая пробуждения, чтобы достигнуть полной летней красы, но это загорающаяся заря предвещает радостный рассвет полуденного зноя. " Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. "

http://isihazm.ru/?id=384&sid=9&iid=2309

2018/03/11, 08:35:37 В Послании Иакова: «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак. 2:7-9). 2018/03/11, 08:35:02 В Послании к Галатам: «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:13-15). 2018/03/11, 08:34:43 В Послании к Римлянам: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:8-10). 2018/03/11, 08:33:51 Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. 2018/03/11, 08:33:29 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. 2018/03/11, 08:33:00 Специально для р б Татьяна: 2018/03/08, 09:47:28 Антон Павлович Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». 2018/03/10, 17:35:49 Умеют же люди передать словом и письмом - красиво и понятно, не то, что я. 2018/03/09, 00:19:30 А мне нравится Богородица... 2018/03/08, 09:47:28 Как понять: " сердце, возлюбившее Ноги " ? р.б. Татьяна Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2845

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010