15. Вместо того чтобы вам говорить: если Господь захочет, – и проживём и сделаем то или другое (как в 13 ст.). 16. Теперь же вы по своей надменности (ср. 1Ин. 2:16 ) тщеславитесь: всякое такое тщеславие, такие гордые речи о себе и ваших предприятиях – злы, порочны, преступны (πονηρ). Христиане не могли оправдываться, что их такие речи не должно понимать, как порочные, преступные. Они должны признавать и всегда помнить свою обязанность быть смиренными пред Богом (4:6, 10) и не позволять себе оставлять без внимания то, что они знают, никогда, даже в простых речах. Знание ими нравственных требований и неисполнение ещё усугубляет их виновность. 17. Итак, заключает апостол, кто разумеет делать добро, и (если) не делает, тому грех . Ср. Лк. 12:47 . 10. Обличение богатых 5:1–6. Особенно грешили против смирения пред Богом некоторые богатые члены христианского общества с их нечестивой беспечностью, не знающим любви жестокосердием, бессмысленной роскошью и беспощадным насилием. Здесь апостол обличает, по-видимому, преимущественно богатых земледельцев (4 ст.). Так как богатые уже в этой жизни получили утешение и веселились (ср. Лк. 6:24 и сл.), то апостол предсказывает им бедствия, который постигнут их при смерти, когда они перейдут в загробную жизнь. Эти бедствия по живости речи он изображает уже постигшими богачей при этой жизни. 1. Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих 104 на вас. 2. Богатство ваше сгнило и одежды ваши изъедены молью, 3. Золото ваше и серебро изоржавело 105 всё ваше богатство, все ваши блага погибли для вас. Эта погибель их богатства, к которому стремилась их душа, говорит апостол, при смерти будет свидетельствовать им о бедствии их самих: И ржавчина их будет свидетельствовать против вас и съест плоть вашу, ваши упитанные тела (σρκας), как огонь, ибо должно будет заботиться о другом. Вы собрали себе сокровища в последние дни, когда прейдёт мир и всё, что в мире! – выражением, содержащим обилие мыслей предваряет апостол описание далее того, чем они жили, и изображает:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

(17) Ведущему убо добро творити и не творящему, грех ему есть. - Опять заводит речь о суетной надменности, которая обыкновенно рождается от гордости, и, как бы заключая речь, говорит, что тщеславие есть зло. Если же оно зло, то происходит, без сомнения, от лукавого. Но тем, которые через святое крещение предали себя Господу, не следует принимать посеваемое лукавым. Прибавляет и сие: кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. Опять вразумляет лжеучителей, чтобы не смели тому учить, чего не исполнят прежде сами, ибо блажен, сказано, не тот, кто научит, но тот, кто сотворит и научит (Мф. 5, 19); так как дела должны предшествовать словам, чем и возвещает праведник веру являемую. Ибо кто, говорит Господь, нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, то есть тому, над чем сам не трудился, тот малейшим наречется... а кто сотворит и научит, тот великим наречется (Мф. 5, 19). Посему и Сам Богочеловек сначала стал творить, а потом учить (Деян. 1, 1). Такая, по моему мнению, мысль и в сих словах: хвалящийся хвались Господом (1 Кор. 1, 31), то есть подобным Господу, в Нем имея учителя и пример. Сходно с тем и Давид говорит: о Господе похвалится душа моя (Пс. 33, 2), - не иное что говорит, как сие: желал бы я похвалиться тем, что хожу по заповедям Господним. ГЛАВА ПЯТАЯ (1) Приидите ныне богатии, плачитеся и рыдайте о лютых скорбех ваших грядущих на вы. - Бережливость и скупость богачей нередко заставляет их плакать. Но апостол заставляет их рыдать, то есть сильно плакать о том, что они собирают богатство свое на истление и не раздают его нищим, ибо богатство не погибает только в том случае, когда издерживают его на бедных. Посему и Приточник говорит: поели хлеб твой на лице воды (Еккл. 11, 1), то есть на мнимое разрушение и тление. Ибо так бывает с хлебом, бросаемым на воду: он не погибает, но разложением своим доставляет нам прохлаждение, - прохлаждение тогда, когда язык наш будет мучиться в тамошнем пламени. (2-3) Богатство ваше изгни, и ризы ваша молие поядоша. Злато ваше и сребро изоржаве, и ржа их в послушество на вас будет и снесть плоти ваша аки огнь; егоже снискасте в последния дни. - Гниение богатства, говорит, съедение одежд молью и ржавчина серебра и золота будут свидетельствовать против вас, обличая вас в том, что вы ничего не подавали. Посему и в последние дни, то есть в пришествие Господне, богатство ваше окажется как бы огнем, собранным на погибель вашу, что и испытал богач, упоминаемый в Евангелии. Аки огнь; егоже снискасте в последния дни - это нужно соединить со словами богатство ваше, чтобы речь имела такой вид: " богатство ваше, которое вы собрали, как огонь, и на земле тратили на удовольствия и расточали " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/280/...

1. Слово Божие возбуждает страстное желание души и дает ей радость как бы некий светильник, чтобы и помыслы просветить, и грехи очистить, и мысли осветить. Таково слово Божие. Что для железа оселок, то для души слово Божие. Оселок оказывает железу пользу не в одном только отношении; во-первых, он служит для очищения с него ржавчины; затем, если оно толсто, делает тонким, если тупо, делает острым, если темно, делает блестящим, чистым, светлым, ярким. Так и слово Божие очищает душу от ржавчины греховной, делает ее энергичною, если она ослабела, делает нежною, если огрубела, делает светлою, если она омрачилась, и Слово Божие хочет, чтобы мы сияли согласно с апостольскою заповедью, гласящею: будьте «как светила в мире, содержа слово жизни» ( Фил.2:15–16 ). Вот сияние! Оно хочет, чтобы мы были не вялыми, а бодрыми. «Живо, – говорится, – слово Божие и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр.4:12 ). Оно хочет, чтобы мы не были грубыми, а утончали ум помыслами, потому что, когда ум огрубевает, он чужд бывает слову Божию, а когда утончается, прилежит закону Божию. Потому-то Писание и говорит об огрубевших: «И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его» ( Втор.32:15 ). Пусть же слово Божие просветит и наш ум, и особенно в этот предлежащий святой пост, когда изнуряются тела и бодрствуют помыслы. Поистине пост – питатель всякой святости и мать благочестия. Требуется, чтобы мы не только постились, но постились благочестно. Многие постятся и ради занятий общественными делами, но это не зачисляется им в пост. Оценивается намерение, а не необходимость увенчивается. С таким-то святым настроением блаженный Моисей поучался на горе закону и изучал творение. Вчерашний день мы сказали, что Бог , намереваясь дать чрез Моисея закон, сначала показал, что Он – Творец, а затем уже, что – Законодатель. Как могли иудеи поверить, что Бог сотворил небо и землю и все, что в них, если бы Бог наперед не сотворил чудес в Египте, показывавших, что Он – Творец вселенной? Мы научаем, чтобы убедить, Бог убеждает, чтобы научить.

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

1Фес.2:17 . Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с б!ольшим желанием старались увидеть лице ваше. В чем состоит богатство для нас, Апостолов, для нас, христиан? В том, чтобы быть вместе с Богом нашим, Господом Иисусом Христом. А в чем нищета? Лишиться Господа Иисуса Христа. Но Господь сказал: Не оставлю вас сиротами; приду к вам ( Ин. 14:18 ). И мы, Апостолы, чувствовали себя, как сироты, когда, хоть и временно, находились вдали от вас, христоносных христиан. У нас есть одно главное желание: привести всех людей ко Господу Иисусу Христу и таким образом обогатить их нетленным и вечным небесным богатством, которое не уничтожит ни червь, ни ржавчина, ни тля, которое не пропадет со смертью и которое не украдут воры (см.: Мф. 6:19–20 ). Когда мы находимся вдали от вас, христиан Фессалоник, то чувствуем, что стали нищими, поскольку в вашей общине мы становимся богаче от вашей веры во Христа, любви ко Христу, молитвы, поста, милостыни и терпения ради Христа. Каждая верующая душа является нашим богатством. А множество верующих душ? О, какое это сокровище для нас! И этого сокровища мы сейчас, пусть и временно, лишены. Но в сердце мы всегда находимся вместе с вами. Однако, чтобы наша радость была полной, мы сильно желаем увидеть вас лично, находиться среди вас, чтобы объединить нашу веру, любовь, молитвы, посты и таким образом обеспечить вам спасение от греха, смерти и ада. 1Фес.2:18 . И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана. Воспрепятствовал сатана? Да, поскольку он никого другого так не борет, как нас, Апостолов Христовых. Для него мы являемся величайшей опасностью, поскольку проповедуем Христа, поскольку даруем людям единственного Спасителя и спасение. От кого? От самого сатаны, от темных его сил, с помощью которых он держит людей связанными в своей власти, – от греха, смерти и всякого зла. И несмотря на то что мы приняли от Господа власть попирать всю силу бесовскую, сатана чинит нам препятствия в наших святых начинаниях – не потому, что он сильнее нас и Господа Иисуса Христа, находящегося с нами, но чтобы показать, что и мы, Апостолы, суть люди, чтобы и мы почувствовали слабости человеческой природы и осознали, что наша власть над бесами исходит не из наших личных, человеческих, сил, а от Господа Иисуса Христа. Но и для того, чтобы мы всецело предались Господу всяческих посредством надежды, молитвы, поста, любви, терпения, смиренномудрия, воздыханий и плача.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

234 Перевод сделан по изданию: Pselli Miscellanea, Paris, 1876 (Bibliotheca graeca medii aevi, ed. C. Sathas v. 5), p. 444 и sg. 238 Речь идет, по-видимому, о философе-неоплатонике IV в. н. э., авторе комментариев к логическим сочинениям Аристотеля и учителе императора Юлиана. 239 Перевод выполнен по изданию: «Cecaumeni strategicon et incerti scriptoris de officiis regiis libellus», ed. B. Wassiliewski V. Jernstedt Petropoli, 1896. (записки историко-филологического факультета императорского С.-Петербургского Университета, ч. XXXVIII). 240 Ср. «Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова», 31, 26: «Во всех делах твоих будь осмотрителен, и никакая болезнь не приключится тебе». 241 Акрит – командир пограничного гарнизона; топарх – независимый властитель в местностях, соседних с византийской империей. 242 Тивий – в рукописи Τοβον. Это название отождествляют, обычно, с крепостью Двином (в верхнем течении Аракса) или с Дегиком, лежавшим намного западнее Двина. 243 Идрунта (Отранто) – приморская крепость на юге Италии, описываемое здесь событие произошло, по-видимому, в 1064 г. 247 Ср. в «Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова», XII, 10–11: «Не верь врагу твоему вовек: ибо, как ржавеет медь, так и злоба его. Хотя бы он и смирился, и ходил согнувшись, будь внимателен душою твоею и остерегайся его, и будешь пред ним, как чистое зеркало, и узнаешь, что он не до конца очистился от ржавчины». 248 Ср. «Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова», VII, 29–30: «Всем сердцем почитай отца твоего и не забывай родильных болезней матери твоей. Помни, что ты рожден от них, и что можешь ты воздать им, как они тебе?» 250 Перевод приведен по изданию: «Советы и рассказы византийского боярина XI века». – ЖМНП, 1881, ч. 216, стр. 347 сл. 251 Речь идет о Михаиле V Калафате (1041–1042 гг.). Этот эпизод описан Пселлом. См. выше стр. 143. 254 Тельмесс – город в малоазийской области Карии, расположенный недалеко от Галикарнасса и известный в античной литературе как город прорицателей (Цицерон «О гадании», I, 91). Дафид (Дафит) – грамматик (вероятно, III в. до н. э.), который изображается античной литературной традицией как тип хулителя, как автор бранного сочинения «О Гомере», колкого дистиха на пергамского царя Аттала и насмешливых эпиграмм. Сочинения его не сохранились. Упоминания о нем встречаются у Цицерона, Страбона и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23. Востани, ГОСПОДИ, и вонми суду моему, БОЖЕ мой и ГОСПОДИ мой, – на прю мою. 23. Восстань, Господи, вникни в суд мой, – Боже мой и Господи мой, – в тяжбу мою! 24. Суди ми, ГОСПОДИ, по правде Твоей, ГОСПОДИ БОЖЕ мой, и – да не возрадуются о мне! 24. Суди меня, Господи, по правде Твоей. Господи Боже мой, – и да не восторжествуют (они) надо мною! X. 25. Да не рекут в сердцах своих: „благоже, благоже души нашей: ниже да рекут: „пожрохом его! 25. Пусть не скажут в сердцах своих: „хорошо, хорошо душе нашей: и чтобы не сказали: „мы поглотили его! 26. Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим! да облекутся студ и срам велеречущии на мя. 26. Да постыдятся и посрамятся (все) вместе – те, кто радуются бедствием моим: да покроются стыдом и срамом все превозносящиеся надо мною. XI. 27. Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея: и да рекут выну, да возвеличится ГОСПОДЬ, хотящих мира рабу Твоему! 27. Да возрадуются и возвеселятся хотящие оправдания моего: пусть говорят всегда (во всех случаях): „да возвеличится Господь, – хотящие мира рабу Твоему! 28. И язык мой поучится правде Твоей, – весь день – хвале Твоей!.. 28. И язык мой будет (возвещая) навыкать правде Твоей, весь день – хвале Твоей!.. Примечания к Псалму XXXIV-мy Ст. 1. Возьми на Себя мое дело, и буди мне помощник на врагов моих, дабы мог я избежать их рук и победу одержать. Ст. 2. Впрочем, под именем оружия или шлема разумеется Божие благоволение ( Пс. 5:13 ), а под именем щита означается правда или правосудие, по оному премудрого изречению: „Приимет щит непобедимый или правду. Ст. 3. Когда меч ржавчиной покрыт, то с великим трудом обнажается; аки просто сказал: скорее вынь меч из ножен, и обрати его скорее против гонителей моих. Оный же глагол „заключи разумеется о заключении того же меча в руке, дабы он тверже держался и сильнее поражал, или, как другие толкуют, – о заключении, как преграде пути... Впрочем, меч и копие у Бога не что иное есть, как гнев Его, т. е. отмщающая правда, которой наказывает Он нечестивых... „Рцы души моей... Аз... Так как он упомянул об оружии, то прилично научает здесь, что Бог в таковых пособиях нужды не имеет, но и единым словом врагов поражает, и верным Своим благодетельствует... Впрочем, весьма прилично употребил имя „спасения: ибо врачи и врачевства не всегда исцеляют; и не проникают во внутреннее существо человека, которое исцелить желают. Бог же так всегда врачует, что входит в самую внутренность души…

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

(2) Ведь Господь пострадал не по воле Отца, и те, кто подвергается преследованию, преследуются не по воле Бога. Одно из двух: либо гонения являются благим делом, происходящим по воле Бога, либо осуждаемые и преследуемые невиновны. (3) Ведь ничто в этом мире не происходит без воли Господа. Остается заключить, что все это случается с дозволения Бога (mhì kwlu/santoj tou=qeou=), поскольку только так можно спасти и провидение и благость Божию. ( 87 , 1) Избегая предположения, что он сам способствует осуждению (ибо так думать не следует), мы приходим к убеждению, что он не препятствует тем, кто вершит все это, однако грехи своих врагов неизменно обращает во благо. (2) «Разрушу стены, — говорит он, — и будет он попираем».   Провидение — это средство воспитания (paideutikh=j te/xnhj) для большинства — за их личные грехи, а для Господа и апостолов — за наши. (3) Божественный апостол, в согласии с этим, говорит: «Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый умел содержать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти и похоти, как язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как о том прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал вас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак, непокорный непокорен не человеку, но Богу, который и дал нам духа своего святого».   Следовательно, Господь не препятствует нашим страданиям ради святости. ( 88 , 1) И если кто нам возразит, что исповедник наказывается за грехи, которые случились до его воплощения и что он снова пожинает плоды своего поведения в этой жизни, и что так все задумано в соответствии с планом, то мы спросим его, является ли и воздаяние также замыслом проведения? (2) Если божественный план здесь ни при чем, то нет никакого замысла очищения от грехов, и их гипотеза рушится, если же очищение задумано проведением, то наказания также происходят в силу провидения. (3) Однако проведение, хотя и начинает свое движение от Архонта, как они утверждают, все же является врожденным свойством каждой сущности с момента ее создания Богом всего Космоса. (4) Если принять это положение, то либо мы должны признать, что наказание не несправедливо, а значит те, кто осуждает и преследует исповедников поступают правильно, либо преследования эти осуществляются по воле самого Бога. (5) Труды и страх, как они говорят, не являются чем то случайным, но как ржавчина на железе, возникают не без ее воли. XIII Kpumuka воззрений Валентина

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

2 . Но ангел возвещает о родившемся Царе, гласу его вторят хоры ангелов и, сорадуясь, взывают: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк. 2:14 ). Ибо прежде, нежели Искупитель наш родился плотью, мы имели разногласие с ангелами, от славы и чистоты которых мы далеко отстояли виновностью первородного греха и ежедневными беззакониями. Поскольку за согрешения мы были устранены от Бога, то и ангелы, граждане Божии, устраненных нас отвергали от своего общения. Но поскольку мы признали Царя своего, то и ангелы опять признали нас своими согражданами. Ибо, когда Царь Неба принял на Себя землю плоти нашей, тогда уже и эта ангельская высота не презирает нашей низости. Ангелы опять восстанавливают мир с нами, не обращая внимания на прежнее разногласие; и тех, которых прежде презирали, как слабых и отверженных, опять уже почитают товарищами. Поэтому-то Лот (см. Быт. 19:1 ) и Иисус [Навин] (см. Нав. 5:14–15 ) почитают ангелов и не слышат от них запрещения на почтение; но Иоанн в своем Апокалипсисе хотел сделать поклонение ангелу; однако же этот самый ангел запретил ему делать недолжное почтение, говоря: но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись ( Откр. 22:9 ). Что же это значит, что до пришествия Искупителя ангелы принимают поклонение от людей и молчат, а после избегают поклонения, если не то, что страшатся видеть пред собою поверженным естество наше, которое прежде презирали, после того, как видят оное превознесенным выше себя? Они как бы не смеют презирать той слабости, которую в Царе Неба чтут выше себя. Не считают недостойным иметь человека товарищем те, которые поклоняются Богочеловеку Итак, возлюбленнейшие братья, постараемся, дабы не оскверняла нас никакая нечистота, если мы, по вечному предведению, граждане Бога и равны ангелам Его. Усвоим свое достоинство нравам; да не располагает нас к себе никакая роскошь; да не осуждает нас никакой гнусный помысл; да не грызет душу злоба; да не истребляет ржавчина зависти; да не напыщает гордость; да не терзает честолюбие земными утехами; да не воспламеняет гнев. Ибо люди наименованы богами. Итак, защищай себя, человек, против пороков честью Бога, потому что ради тебя Человеком соделался Бог, Который живет и царствует во веки веков. Аминь. Преподобный Феодор Студит

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

3Езд.15:13 Восплачут земледельцы, возделывающие землю, потому что оскудеют у них семена от ржавчины и от града и от страшной звезды. 13 . Omkp IX:1 . 3Езд.15:14 Горе веку и тем, которые живут в нем, 3Езд.15:15 ибо приблизился меч и истребление их, и восстанет народ на народ для войны, и мечи в руках их. 15 . Здесь разумеются непрерывные войны римлян с готами (253, 255, 258, 259–263, 266) и персами (256, 260), а также войны, которые вел с персами основатель Пальмирского царства Оденат (261, 263). 3Езд.15:16 Люди сделаются непостоянными и, одни других одолевая, вознерадят о царе своем, и начальники – о ходе дел своих в пределах своей власти. 16 . В царствование Галлиэна (260–268) в Египте появился целый ряд узурпаторов, провозгласивших себя императорами. Первым из них был Макриан, жестокий враг христианства, с двумя сыновьями. Он правил Египтом 2 года (261–262). После него около того же срока Египет находился во власти Эмилиана (262–263). В 268 году восстановленное ненадолго спокойствие было вновь нарушено Домицианом. Междоусобицы, раздиравшие Египет, вызвали попытку пальмирян овладеть им. Сперва она не удалась, но в 270 году царица Пальмиры Зиновия завоевала эту римскую провинцию и правила ею за сына до своего падения (273). Замечание книги, что при наступлении бедствий одни будут одолевать других, как раз намекает на эту неожиданную для Рима потерю Египта. 3Езд.15:17 Пожелает человек идти в город, и не возможет, 3Езд.15:18 ибо, по причине их гордости, города возмутятся, домы будут разорены, на людей нападет страх. 3Езд.15:19 Не сжалится человек над ближним своим, предавая домы их на разорение оружием, расхищая имущество их по причине голода и многих бед. 17–19. Поселяне в виду тревожного времени будут искать защиты за укрепленными стенами городов, но тщетно. На Пасхе 261 года в Александрии произошло возмущение, разделившее всех жителей на два лагеря. Обе стороны безжалостно истребляли друг друга. Нил беспрерывно нес в своем течении тела убитых или утонувших. Этими беспорядками Макриан воспользовался, чтобы захватить в свои руки власть над Александрией. В 262 году Египет посетил страшный голод и чума, истребившие много народа (XIII, 16–35). После падения Макриана Александрия на короткое время признала императором Галлиэна. Новый узурпатор Эмилиан наложил арест на запасы хлеба и вызвал этим голод во многих городах. Римский полководец Федот осадил его в Брухейоне. После долгой осады город сдался вследствие голода.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4) Мздоимство, когда берут мзду (взятку) с подчиненных, или подсудимых, и по видам корысти возвышают недостойных, оправдывают виновных, притесняют невинных. Пример мздоимства св. история представляет в прокураторе Иудеи Феликсе, который знал невинность св. Апостола Павла, но в ожидании денег напрасно целых два года держал его в узах. 5) Тунеядство, когда получают жалованье за должность, или плату за дело, но должности и дела не исполняюсь, и таким образом крадут и жалованье или плату, и пользу, которую могли бы трудом принести обществу, или тому, для кого надлежало работать; также, когда имеющие силу приобретать пропитание трудом, вместо того живут милостынею. " Сын мой, – учит Премудрый, – не живи жизнью нищенскою; лучше умереть, нежели просить милостыни». ( Сир. 40:29 ). 6) Лихоимство, когда жадные к деньгам стараются приобретать их с ущербом для ближнего и угнетением его. Например, дают деньги в займы нуждающимся за большие проценты; слишком дешево ценят труд людей бедных; обременяют трудящихся у них излишними работами; во время голода продают хлеб слишком высокой ценою. Лихоимцы могут, конечно, опираться на то, что они хозяева своего имущества и вправе распоряжаться своим добром по своему желанию. Таким образом, они имеют за собою некоторый вид гражданского права 8 . Но они совершенно попирают Евангельский закон человеколюбия и справедливости; – за это слово Божие возвещает им строгое наказание от лица Господня. «Послушайте вы, богатые, – пишет Св. Апостол Иаков, – плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельствовать против вас и съест плоть вашу как огонь; вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет; и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши как бы на день заклания. Вы осудили, убили праведника, он не противился вам» ( Иак. 5:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010