Тот факт, что между тем исчезло более 40 народов, говорящих на славянских языках, и размеры отнятых у них территорий, которые измеряются сотнями тысяч квадратных километров, об этом убедительно свидетельствует. А что сказать сегодня об Украине? Что от Украины останется в русском мире? Что сказать о социальной инженерии в Сербии, о создании новых ненавидящих сербов народов? Переживет ли Сербия и сербы этот эксперимент, или это их конец? На попытку заинтересовать некоторых российских коллег славянским вопросом обычно отвечают: «нам не нужна территория» или «Россия и так расширилась» (за счет Арктики и других территорий), забывая о том, что это территории без людей. Надо ли напоминать, сколько русских осталось за пределами России после распада СССР ? Почему и Россия невнимательно относится к своим людям? Но вернемся к агрессии Запада на страны православных славян. Что предпринимаем мы по вопросу культурологической агрессии (например, навязывания латиницы); по поводу социальной инженерии (создание новых народов), изменения нашей идентичности в направлении русофобии и сербофобии у отторгнутых славян (Украина и Черногория — только последние примеры) ответа мы не нашли. Здесь мы хотели бы вспомнить митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), потому что думаем, что опора на его размышления может привести к улучшению геополитического положения православных славян. О демократической западнической антимонархической формуле «раздела власти» владыка Иоанн говорит следующее: «Нашим народным традициям не подходит хваленый принцип «раздела власти», который как ржавчина разъедает всю систему государственного управления, противопоставляя органы власти один другому на всех уровнях, стимулируя бесконечные политические интриги, недобросовестность и карьеризм. Возможно и нужно говорить только о серьезном и гармоничном разделении функций единой по своей природе государственной власти, которая к тому же в лице своего Верховного Представителя должна быть избавлена от позорного и циничного цирка так называемых демократических народных выборов».

http://ruskline.ru/opp/2021/04/05/geopol...

К музею примыкает небольшой сад. В различных местах его расставлены археологические реликвии. Здесь между двумя старыми и поврежденными статуями святых возвышается крест, сделанный из толстых железных прутьев. На медной дощечке прибитой к кресту сообщается следующее: крест с церкви св. Владимира в Севастополе посланный из Крыма и подаренный музею его превосходительством герцогом Малаховым в 1855 году. Русский крест в парижском саду! Маленькие дети играют около него. Взрослые около на лавочках сада проводят минуты своего отдыха за чтением газет или книг, посетители музея проходят мимо, иногда только мельком бросив взгляд на надпись на медной дощечке. Немного им говорит эта надпись и скромный, не окрашенный, тронутый ржавчиной крест. Но в русском они должны вызывать много воспоминаний и размышлений. Православный крест за последнее полстолетие! Сколько сделано в России и Россией для утверждения его за это время. Благодетельные преобразования, распространение просвещения в православном духе, это – в самом отечестве; на юго-востоке Европы, войною в области которого обусловлено его появление здесь, теперь крест уже не склоняется пред полумесяцем, как это было полстолетия назад. Да и в самом Париже православный крест теперь известен несравненно более, чем в половине XIX века. Три православных церкви имеется в Париже, и одна из них – румынская – отстоит от клюнийского креста буквально на несколько шагов. И думается: что если бы император-отступник поднялся из гроба и явился бы в свою резиденцию в милой Лютеции? Что встретил бы здесь этот неоплатоник, последний державный боец за умиравшее язычество? Клюни переполнен христианскими реликвиями. Недалеко от него поднимаются башни собора Парижской Богоматери и несколько больших церквей стоят близко. Прочно вставленный в каменное основание железный крест в клюнийском саду стоить твердо. Почти все, что заключают в себе музей и сад, говорит о непоколебимой и все побеждающей вере в силу креста. И Юлиану, если бы он поднялся из гроба, снова при виде всего этого пришлось бы сказать: «ты победил, галилеянин!»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

«Русский народ должен быть поставлен среди немногих истинно-христианских народов. Он христианин не только по своим обрядам, по своей внешности, чему он придает такое большое значение; он – христианин по своему нутру, по своему духу. Может быть, он более заслуживает имени христианина, нежели те, которые в этом ему отказывают. Сквозь религию, затемненную различными заблуждениями сектантства, кроется дух христианства такой нежный, такой особенный, какой никогда не встречался в других народах Европы... Сквозь мутную смесь и из-под ржавчины сект блестит евангельское золото. Оно сохранилось в Православии, оно – в Церкви... Чтобы объяснить это редкое явление в наше время нищих духом, мы склонны думать, что это понимание Евангелия, эта склонность проникаться христианским чувством в значительной мере зависит от характера русского национального гения, от тайного созвучия между христианской верой и основой русской души. Между Евангелием и природой русской души есть такое сродство, что часто трудно верить, что относится к религии, и что принадлежит к национальному русскому гению», – говорит о Православии и о русском народе французский историк Леруа-Болье, а С. П. Трубецкой – профессор Московского университета – определил Православие и русскую Церковь Православную как «гнездо величайшей культуры». На Восток обращенное западное миссионерство с его «несем Христа народам» является фактически наступлением Рима и протестантства во всех его разновидностях на Православие, но отнюдь не духовной заботой о братьях во Христе. Кто знаком с историей Православной Руси и России, тот не может не знать о том, как каждый раз, когда Русь-Россия переживала смутные и тяжкие времена своей истории, внешние и внутренние враги спешили использовать ее слабость, как рука Ватикана и «преобразователей мира» протягивалась для осуществления заветной мечты – уничтожить ненавистную «схизму» и подчинить Риму Восток, повергнуть в прах Православную Христианскую Государственность. Еще при св. кн. Ольге и при св. кн. Владимире посылал Рим своих миссионеров в Россию. Известны попытки Рима использовать женитьбу князя Святополка на дочери польского короля Болеслава для насаждения на Руси латинства. С предложением о «соединении» с Римом обращались к Руси папы Климент III в 1080 году и Иннокентий в 1207 году, в своем обращении к русским князьям и народу писавший, что он не «может подавить в себе отеческих чувств к ним и зовет их к себе».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Посему так говорит Адонаи Господь: о город кровей, котел, на котором остается ржавчина его, и ржавчина не сошла с него; по частям его вынес; не пал жребий на него, потому что кровь его среди его; на весьма гладкий камень Я пролил (posui) ее; Я не пролил ее на землю, где она прикрывалась бы землею. Чтобы ярость возвысилась до отмщения мщением, Я пролил кровь его на вполне чистый камень, чтобы она не прикрывалась. Посему так говорит Адонаи Господь: горе городу кровей, и Я возвышу страх, и умножу дрова, и возжгу огонь, чтобы истлело мясо и испарился (imminuatur) отвар и сгорели кости и чтобы он стоял на углях своих. Он зажжен для того, чтобы разгорелась и выгорела медь его и сгорела среди его нечистота его и исчезла ржавчина. Смирится ржавчина и не сойдет с него большая ржавчина его; будет посрамлена ржавчина его; нечистота твоя zemma, потому что ты осквернился и не очистился от нечистоты твоей. И что будет, если ты не очистишься, пока Я не исполню ярости Моей над тобою? Я, Господь, сказал, и придет и исполню; не отсрочу, не сжалюсь и буду неумолим. По путям твоим и по замыслам твоим буду судить тебя, говорит Адонаи Господь. Посему Я буду судить тебя по кровям твоим и по помышлениям твоим буду судить тебя, нечистый, знаменитый и чрезмерно прогневляющий.     Многое из этого прибавлено из Феодотиона, а также еврейское слово zemma, вместо которого мы перевели мерзкая нечистота. Ими прибавлено также то, чего в еврейском нет и что спереди отмечено обелом: посему Я буду судить тебя по кровям твоим и по помышлениям твоим буду судить тебя, нечистый, знаменитый и чрезмерно прогневляющий. Итак скажем о каждом в отдельности. В девятом году пленения царя Иоакима (ибо в пятом он начал пророчествовать) и в десятом месяце того же девятого года, в десятый день десятого месяца было слово Господне к Иеремии пророку, находившемуся в стране вавилонской, и сказало ему: сын человеческий! запиши себе этот самый день и знай, что сегодня царь вавилонский начал в стране иудейской осаждать Иерусалим и окружать его войском, и изобрази эту осаду притчею и поговоркою, которая в настоящем месте означает метафору и иносказание.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

гл. 34), чтобы познать, что Он есть Господь Иисус Христос, которого они не признали Сыном Божиим. Глава XXIV Ueз.XXIV:1-14. И было ко мне слово Господне в девятом году, в десятом месяце, в десятый [день] месяца, говорящее: сын человеческий! Запиши себе имя этого дня, (именно) сегодня, в который царь вавилонский укрепился против Иерусалима. Произнеси, в виде поговорки, притчу на дом прогневляющий и скажи им: так говорит Господь Бог: поставь горшок, поставь, говорю, и налей в него воды. Сложи куски его в него, всякую хорошую часть, бедра и плеча, отборные и полные костей. Самых тучных животных возьми; сложи также кучи костей под ним; закипело варево в нем и разварились кости его среди его. Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей, горшку, ржавчина которого находится на нем, и ржавчина его не сошла с него; по частям и по частям своим выбрасывая его: не пал жребий на него. Ибо кровь его среди его; на чистый камень он пролил ее, не проливал ее на землю, где она могла бы покрываться пылью. Чтобы навести гнев Мой и отмстит мщением, Я пролил кров его на чистый камень, чтобы она не прикрывалась. Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей, большой костер которого Я разложу. Собери кости, которые Я сожгу, уничтожится мясо, разварится все соединение, а кости истлеют. Поставь также его пустой на уголья, чтобы он раскалился и растопилась медь его, и расплавилась в нем нечистота его и уничтожилась ржавчина его. Много тяжелого труда понесено, но не сошла с него чрезвычайная ржавчина его даже от огня. Нечистота твоя мерзка, ибо Я хотел очистить тебя, но ты не очистился от нечистот твоих и не очистишься до тех пор, пока Я не прекращу гнева Моего против тебя. Я, Господь, сказал: приходит, и Я сделаю: не миную, не пощажу и не помилую. По путям твоим и по замыслам твоим Я осудил тебя, говорит Господь. LXX: И было ко мне слово Господне в девятом году, в десятом месяце, в десятый [день] месяца, говорящее: сын человеческий! Запиши себе день с этого дня, в который царь вавилонский укрепился против Иерусалима, с нынешнего дня, и произнеси притчу на дом преогорчающий и скажи им: так говорит Господь Бог: поставь котел и налей в него воды и положи в него разделенные части (divisones), всякий хороший отсек (incisuram), голень и плечо, по отделении мяса от костей, взятое из отборных животных, и зажги кости под ними; он закипел и разварились кости его среди его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иез. 24 :10. И подбавлю дров, и разведу огонь, чтобы выварилось мясо, испарилась жидкость 640 и изжарились кости. Иез. 24 :11. И будет стоять на углях своих (до тех пор, что опустеет) 641 и разгорится, и перегорит, и раскалится, и сгорит медь его, и расплавится в нем нечистота его и сократится ржавчина его. Иез. 24 :12. Уменьшится 642 ржавчина его, но не сойдет с него большая ржавчина его и (лишь) покраснеет 643 ржавчина его. Иез. 24 :13. В нечистоте твоей (такая) мерзость 644 , ибо ты осквернился и не очистился от нечистоты своей. И что будет, если ты и потом не очистишься, до тех пор пока Я не истощу ярость Мою над тобой? Иез. 24 :14. Я-Господь сказал, и придет, и Я сделаю, и не замедлю, и не пощажу 645 , и не смилуюсь 646 , по путям твоим и по мыслям твоим буду судить тебя, говорит Господь Бог. Посему вот 647 Я буду судить тебя по кровям 648 твоим, и по мыслям твоим буду судить тебя, нечистый, пресловутый 649 , многопрогневляющий 650 ! Иез. 24 :15. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 24 :16. Сын человеческий! вот Я беру у тебя язвою утеху очей твоих, не плачь, не рыдай, и пусть не выступают у тебя слезы. Иез. 24 :17. Скорби молча, (это) скорбь крови, плач чресл: пусть волоса твои будут убраны у тебя, и обувь твоя на ногах твоих, не принимай утешения из уст их и (поминальнаго) хлеба мужей не вкушай 651 . Иез. 24 :18. И поутру я сказал народу, что заповедал Он мне, а к вечеру умерла жена моя, и я поступил на другой день, как повелено было мне. Иез. 24 :19. И сказал мне народ: не объяснишь-ли нам: что это значит, что ты делаешь? Иез. 24 :20. И сказал я им: слово Господне было ко мне и сказано: Иез. 24 :21. Скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: вот Я оскверню 652 святыни Мои, гордость силы вашей, желание очей ваших, любовь 653 души вашей; а сыновья ваши, и дочери ваши, которых вы оставили, от меча падут. Иез. 24 :22. И будете делать, что я делал: от уст других утешения не будете принимать и (поминальнаго) хлеба мужей не будете есть, Иез. 24 :23. И волоса (будут) на головах ваших, и обувь на ногах ваших 654 , не будете делать нарезов, не будете плакать, но будете истаевать от неправд ваших и не утешите друг друга.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

15 ст.       Вместо того, чтобы вам      говорить: „если угодно будет Господу и живы будем,      то сделаем то или другое”, 16 ст. вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Человек существо ограниченное, слабое, ничтожное, и вместо того, чтобы полагаться на свои силы и на все, что им приобретается, т. е. на блага земные, не лучше ли говорить так: если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое. Вы же, по своей надменности, тщеславитесь, т. е. люди самонадеянные, вместо того, чтобы всецело положиться на волю Божию, полагаются на свое богатство, кичатся, превозносятся им. Всякое такое тщеславие, превозношение, хвальба богатством, говорит апостол, есть зло, грех. 17 ст. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех, т. е., кто знает, в чем состоит воля Божия и знает, что нужно делать, как поступать, чтобы исполнить волю Божию и не делает, тот является грешником, такому нет извинения. Глава 5-я В пятой главе своего послания апостол Иаков обращает речь свою к богатым и обличает их за жестокосердие, предсказывая им грядущий суд и беды. 1 ст. Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Здесь, под богатыми, апостол разумеет тех христиан – из евреев, которые настолько увлеклись своими торговыми оборотами и делами, что забыли про свои христианские обязанности, забыли про дела милосердия и любви, притесняли бедных, удерживали плату у жнецов и жили в роскоши. Имея в виду этих богатых, их жестокосердие к ближним, бедным, апостол и обращается к ним и говорить: плачьте и рыдайте, т. е. раскайтесь, измените свой образ жизни, в противном случае вас постигнут великие бедствия, и они уже грядут на вас. 2 ст. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. 3 ст. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как      огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.      Во втором и третьем стихах эти бедствия апостол изображает как 6ы уже совершившимися, постигшими богатых: Богатство ваше уже сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото и серебро изоржавело; эта же ржавчина, гниль съест, разрушит и тела ваши. Итак, говорит апостол, от ваших роскошных одежд, которыми вы хвалились и рисовались, не осталось ничего, они изъедены молью. Ваш идол – деньги, которые вы скопили в сундуках ваших, изоржавели. И ржавчина их будет свидетельствовать против вас, т. е. будет говорить о вашей жадности, о вашей скупости, о том, что вы народ жестокосердный, ибо отказывали в помощи бедному, нуждающемуся.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

161 . Следовательно, вы видите, что Его слова указывают на единство Божественного величия, ибо и Дух называется источником, и что Христос не отказывает в источнике даже неверным. И как Дух называется источником, так и Отец говорит: «Вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов – как разливающийся поток» ( Ис 66:12 ). Кто же усомниться, что Сын Божий является рекой жизни, от которой текут потоки жизни вечной? 162 . Сколь же прекрасна эта вода, эта духовная благодать. Кто даст мне грешному этот источник? Да забьет во мне ключом и заструится Податель вечной жизни. Да потечет во мне этот источник, и да не иссякнет. Ибо сказала премудрость: «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице» ( Прит 5:15–16 ). Как же мне сохранить эту воду, чтоб она не растеклась и не расплескалась? Как мне сохранить мой сосуд, чтоб через трещину греха не вытекла влага вечной жизни? Научи нас, Господи Иисусе, научи как научил апостолов Своих, говоря: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» ( Мф 6:19 ). 163 . Господь явно указывает, что вор – это нечистый дух, который не может подкрасться при свете добрых дел, но если поймает кого-либо во тьме мирских страстей и среди земных наслаждений, то расхищает всякий цветок вечной добродетели. И потому Господь сказал: «Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф 6:20–21 ). 164 . Наша ржавчина – распутность, наша ржавчина – похоть, наша ржавчина – роскошь, которые бельмом бесчестия покрывают очи нашего разума. Моль же наша – Арий, моль наша – Фотин, которые своим нечестием раздирают одеянье Церкви, желая разделить нераздельное единство Божественного могущества, святотатственными клыками грызущие драгоценный покров веры. Вода прольется, если Арий вонзит свои зубы, вытечет, если Фотин вонзит свое жало в сосуд. Мы состоим из простой глины и быстро чувствуем изъяны. Но никто не может сказать мастеру: «Зачем ты меня так сделал»? ( Рим 9:20 ) Ибо хотя наши сосуды из глины, однако, иной пребывает в чести, а иной в бесчестии. Следовательно, не рой себе ров, не выкапывай пороками и грехами, чтобы не услышать тебе: «Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил» ( Пс 7:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

163 . Господь явно указывает, что вор — это нечистый дух, который не может подкрасться при свете добрых дел, но если поймает кого–либо во тьме мирских страстей и среди земных наслаждений, то расхищает всякий цветок вечной добродетели. И потому Господь сказал: «Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:20–21). 164 . Наша ржавчина — распутность, наша ржавчина — похоть, наша ржавчина — роскошь, которые бельмом бесчестия покрывают очи нашего разума. Моль же наша — Арий, моль наша — Фотин, которые своим нечестием раздирают одеянье Церкви, желая разделить нераздельное единство Божественного могущества, святотатственными клыками грызущие драгоценный покров веры. Вода прольется, если Арий вонзит свои зубы, вытечет, если Фотин вонзит свое жало в сосуд. Мы состоим из простой глины и быстро чувствуем изъяны. Но никто не может сказать мастеру: «Зачем ты меня так сделал»? (Рим 9:20) Ибо хотя наши сосуды из глины, однако, иной пребывает в чести, а иной в бесчестии. Следовательно, не рой себе ров, не выкапывай пороками и грехами, чтобы не услышать тебе: «Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил» (Пс 7:16). 165 . Если вы ищете Иисуса, оставьте обвалившиеся рвы, ибо Христос сидел не у них, а у колодцев, где Его и нашла самаритянка, которая уверовала и возжелала почерпнуть воды (Ин 4:6). Как можно раньше должны прийти вы, однако если вы придете позже, даже и в шестой час, то застанете Иисуса уставшим от пути. Он утомлен, но это из–за тебя, ибо Он долго искал тебя, устал от твоего недоверия. Но ожидание было не напрасно, если ты все–таки пришел; Он, собирающийся Сам дать воды, просит пить. Пьет же Он воду не протекающего рядом ручья, но спасение твое, пьет твое расположение, пьет чашу искупления твоих грехов, чтобы ты, испив священной крови, утолил жажду века сего. 166 . Так Авраам стяжал благоволение Божие, когда вырыл колодец (Быт 21:30). Так Исаак, пока шел к колодцу (Быт 24:62), встретил явившуюся ему в образе Церкви будущую жену (Быт 24:67). Верный идет к колодцу, неверный же ко рву. Наконец и Ребекка, как мы читаем, ожидая того, кто искал ее, пришла к колодцу, блудницы же омывались от крови у рва Иезавели (3 Цар 22:37–38).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

19. Не скрывайте себ сокровищъ на земл, идже червь и тл тлитъ, и идже подкопываютъ и крадтъ: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут 20. скрывайте же себ сокровище на нбс, идже ни червь, ни тл тлитъ, и идже не подкопываютъ, ни крадтъ: но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут Здесь Спаситель учит, что ненужно чрезмерно заботиться об умножении сокровищ земных, как-то: богатых одежд, золотых и серебряных вещей и т. п., имет к ним привязанность, потому что все они не прочны; ныне они есть, а завтра так или иначе могут быть истреблены, напр., молью и ржавчиною, (червь и тля тлит), или похищены ворами (такие подкапывают и крадут), и таким образом легко можно лишиться их. Напротив, учит Господь, прилагайте более попечения о том, что относится к вечной жизни: там ничто не пропадает и не портится, там все прочно, вечно, т. е. стяжите себе добродетели, которых никто не может похитить у вас и которые возведут вас в царство вечное. «Дай бедному и нищему, что нужно, и найдешь, что все это соблюдется целым и нерастленным на небе», учит св. Афанасий Великий . Под червем, ржавчиною и ворами некоторые из толкователей разумеют тщеславие и гордость. 21. идже бо сокровище ваше, т бдетъ и сердце ваше. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше Здесь Господь указывает побуждение к тому, чтобы нам более заботиться о небесных благах, чем о земных. Обыкновенно сердце наше привязывается к тому, чем более мы занимаемся, что любим, о чем заботимся: где (идеже) сокровище ваше, там (ту) будет и сердце ваше. Сокровище, т. е. то, в чем человек поставляет высшее свое благо, к чему особенно привязан, что особенно любит. К сокровищу небесному, т. е. к добродетели, должно быть привязано сердце христианина, и хорошо, если оно привяжется к нему; но оно может быть привязано и к земным благам, а такая привязанность будет погибелию для человека. «Если ты будешь прилеплен к земному, то непременно отпадешь от небесного» (Злат.). Это мы и видим на людях, зараженных страстью любостяжания, как равно и другими страстями. Нет сомнения, что указанными словами о сокровищах Господь не запрещает собирать и иметь земные блага, так, как нестяжательность и расточение имущества Он предоставляет желающим высшего совершенства: аще хощеши совершен быти ( Мф. 19:21 ); а запрещает пристрастие к земным благам и забвение небесных благ из-за них: потому что жизнь земная и еще семейная немыслима без этих благ. Ищите во первых прежде царства Божия, говорит Господь далее, после слов о благах (33 ст.). Зач. 18-е. О служении Богу и о промысле Божием

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010