По случаю для рождения Ирод устроил пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Глалилейским. Дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним. Царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе. И клялся ей: чего попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. Она вышла, и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностию к царю, и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился: но ради клятвы и возлежавших с ним, не захотел отказать ей. И тотчас послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей ( Мк.6:21–28 ). Здесь заслуживают внимания следующие обстоятельства: а) опьянение Ирода и возлежащих с ним, – б) страстная пляска дочери Иродиадиной, – в) клятва, данная ей, – г) зверская злоба на Иоанна со стороны Иродиады, – как обстоятельства, предшествовавшие и подготовившие бесчеловечный поступок, которым закончился пир Ирода, и, наконец, д) самый факт усекновения главы Предтечевой. Доселе удерживавший себя, даже слушавший Иоанна, из опасения возмущения со стороны народа, внимавшего проповеди, и ограничившийся только заключением его в темнице крепости Махерон, теперь разгоряченный вином, увлеченный страстной и бесстыдной пляской, связавший себя неразумной клятвой, которой, хотя и со скорбью, по крайней мере видимою, не изменяет вследствие ложного стыда пред другими, он удовлетворяет требованию Иродиады (конечно, и своему желанию) и предает ей главу ее обличителя. Что может быть гнуснее этого поступка со стороны Ирода? Какое странное противоречие уживается в его мрачной душе! – Считает праведным и святым, и убивает; – слушает его даже в сладость, и отдает на злобное поругание павшей женщины. Поистине, человек, предавшийся страстям, низкий раб их. Так св. церковь изображает в своей священной песне: рождение неподобно, и пир безстыдный Ирод совершил им: любодейством бо женским услаждаем, и нечестивым женонеистовством подстрекаем, отсече главу Предтечеву: но не отсече языка пророческа, обличающаго безумие его: пролия кровь неповинную, покрыти хотя грех беззаконен: но ни о сем скры гласа вопиющаго всем покаяние. Он убо свеселяшеся убийством: мы же спразднуем любовию Крестителя Иоанна блаженное заколение. Предвари бо во аде жизнь проповедати сущим во тме и сени смертней седящим, свыше восток Христа Бога нашего, единаго многомилостиваго (Стих. на лит.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svet...

После этого с клятвой обещал дать ей то, что она попросит. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей» . О горькое празднество и пир, полный убийства! Такую почесть ты для себя сохранил, такую радость ты принес своим родственникам! Такое себе приготовил пиршество! Так смешал трапезу для гостей с потоками крови! Так ты почтил тысяченачальников и приветствовал друзей? И не устыдился ты Давида, облеченного Нафаном , устранившего грех покаянием, а не безумием! Не усрамился Саула , который великим Самуилом был обличен перед всем израильским собранием! Устыдись же пророка, ничего большего не совершившего! Ты забыл себя, несчастный, превысил беззаконие Ахава против Навуфея, который, уступив пристрастию к бездушной земле и винограднику, был обличен пророком. Ты же, из-за блудодеяния женщины и вожделения супружеского ложа брата, совершил то, что хуже всех зол – убийство пророка и Крестителя, да еще в день торжественного празднования твоего рождения. О, если бы ты не родился, если бы не появился на этот земной свет! О если бы погибло то семя, с которого ты произрос, и утроба, с которой ты произошел! Ибо, скажи, за что ты убил пророка, возвестившего тебе истинное и обличившего тебя в том, чего не должно было делать? Тебе следовало бы память, поглощенную злом, отвратить от беззакония, и ум, исправленный дерзновением обличений, облечь мудрым помыслом Всемогущего, но, впав в сети супротивного и приложив зло к злу, ты отверг не то, что следовало отвергнуть, и, не перенеся обличений, впал в столь тяжкое состояние. Все это говорит о твоей явной необузданности.

http://bogoslov.ru/article/4763356

Сектанты учат, что ради пребывания в тысячелетнем царствии воскреснут праведные, равно как и неправедные, а также сподобятся его достойные из живущих. Книга Откровение не дает основания для такого вывода. Вот что на сей счет повествует Тайнозритель: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились Зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом. Над ними смерть вторая не имеет власти; но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» ( Откр. 20:4–6 ). Сидящие на престолах – это Апостолы, ибо только им в Священном Писании Спаситель обещал, что они будут судить двенадцать колен израилевых ( Мф. 19:28 ). В Апокалипсисе, правда, говорится еще о 24 старцах, сидящих на престолах и хотя Тайнозритель не поясняет, кто они, однако определенно отмечает их среди великого множества племен и народов, которые пребывают пред престолом Бога, денно и нощно служа Ему ( Откр. 7:9–11 ). Другой класс убиенных за свидетельство Иисуса и Слово Божие – это те, кто не поклонился ни зверю, ни образу его, и не принял начертание на чело свое и на руку свою ( Откр. 20:4 ). Обычно их причисляют к мученикам последних времен, но это не совсем верно. Чело – символ ума, рука – символ воли. Всякого христианина, не поклоняющегося золотому тельцу века сего, можно отнести, в известном смысле, к «убиенным» пострадавшим за свидетельство Иисуса. Образ душ обезглавленных также следует понимать в переносном смысле, иначе мы должны признать в смерти через усекновение головы мечом какую-то особую непреходящую ценность в очах Божиих. На челе человека находятся четыре главных органа восприятия материального мира. Всякий, следующий узкой тропой в Царство Небесное, внутренне как бы «обрезает» их, дабы не соприкасаться с греховными началами «царства тьмы». Добровольно соглашается на мученичество самоотречения, не позволяя своему ветхому «я» жить в гордости и тщеславии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Экспонат «Beheading of St. John the Baptist #4» («Усекновение главы святого Иоанна Крестителя #4») - скульптурная композиция, представляющая (олицетворяющая) собой голову человека, в бело-красных тонах, местами - с глянцевым покрытием, напоминающая голову манекена. Объект напоминает мумифицированный череп человека, но с красно-кровавыми следы на уровне глазниц, носовой и ротовой частей. Экспонат «Beheading of St. John the Baptist #6» («Усекновение главы святого Иоанна Крестителя #6») - скульптурная композиция, представляющая (олицетворяющая) собой голову человека. Экспонат (как это выглядит внешне) выполнен из тканевого материала (лоскутки материала сшиты между собой; или сымитирована сшитость кусочков). На голове размещены красные глаза с чёрными зрачками и с явно неестественными волосяными зарослями в нижних частях глаз. Из ротовой полости (чрезмерно увеличенной) красного цвета, по верхней части которой нашиты элементы-бусины, похожие на жемчуг, которые могут гротескно изображать зубы; неестественно высунут длинный язык. Экспонат «Beheading of St. John the Baptist #9» («Усекновение главы святого Иоанна Крестителя #9») - скульптурная композиция, представляющая (олицетворяющая) собой голову человека. Экспонат (как это выглядит внешне) выполнен из тканевого материала (лоскутки материала сшиты между собой, или сымитирована сшитость кусочков). В шейной части (в месте рассечения) размещён волосяной покров. Ротовая полость в приоткрытом состоянии, в нижней части которой видна челюсть с зубами; по обеим сторонам внизу рта - зубы-клыки, гипертрофированно удлиненные (как на устоявшихся в массовой культуре изображениях мифических «вампиров» или как имеют некоторые животные). Практически отсутствует носовая часть, только небольшой бугорок; глазные яблоки небольшие и как бы «замурованные», исполнены в открытом виде и в застывшем состоянии ужаса; ресницы отсутствуют. Экспонат «Beheading of St. John the Baptist #11» («Усекновение главы святого Иоанна Крестителя #11») - скульптурная композиция, представляющая (олицетворяющая) собой голову человека. Экспонат (как это выглядит внешне) выполнен из тканевого материала («рваные» лоскутки материала светло-коричневого цвета сшиты между собой, или сымитирована сшитость кусочков). В отличие от остальных исследованных экспонатов, данная голова поставлена вертикально на тарелке, а не лежит на ней. Выполнен не идентифицированный нами по смыслу широкий обод белого цвета вокруг головы. Изображена маленькая ротовая полость, в искажённом виде. Есть приплюснутая носовая часть. Две глазницы - левая открытая, но без глазного хрусталика, а правая - почти прикрытая, из неё выставляется неестественный волосяной покров.

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/27/...

Эксперты: «Саудовской Аравии следует прекратить казни детей» Эр-Рияд, 25 сентября 2015 г. На этой неделе эксперты ООН и Министерства иностранных дел Франции обратились к судебным и исполнительным властям Королевства Саудовская Аравия с просьбой об отказе последних от применения норм шариата при вынесении смертных приговоров несовершеннолетним преступникам, передает « CNN би-ль-Арабиййа ». 17-летний ан-Нимр был осужден за участие в восстании шиитов и казнен через усекновение головы      Поводом для подобного обращения послужило решение суда, вынесенное в отношении Али ан-Нимра, осужденного за участие в восстании шиитского меньшинства 2012-го года в городе аль-Аввамиййа. Будучи семнадцатилетним учеником высшей школы, ан-Нимр был арестован и, согласно некоторым свидетельствам, подвергался методичному избиению и пыткам в камере предварительного заключения. Суд, признав подростка виновным, счел его, согласно нормам Шариата, совершеннолетним, и приговорил к смертной казни через усекновение головы. По мнению правозащитников, столь распространенная в Саудовской Аравии практика осуждения несовершеннолетних на смерть, – равно как и сама смертная казнь как феномен, – является антигуманной и подлежит отмене, а дела, похожие на дело ан-Нимра, должны быть пересмотрены «на справедливых, честных и открытых процессах». «Власти Королевства казнили в этом году, по самым скромным подсчетам, сто тридцать четыре человека – на сорок четыре человека больше, чем в прошлом году. Эта статистика делает из Саудовской Аравии грустное исключение в мире, все дальше и дальше отдаляющемся от идеи смертной казни», - отметили специалисты. В заключение заявления, эксперты порекомендовали судебной ветви власти Королевства «вовсе отказаться от вышеуказанных экзекуций» и «провести объективное расследование случаев пыток и принуждения к даче показаний, имеющих место во многих саудовских тюрьмах и КПЗ». Рейтинг: 8.7 Голосов: 10 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/82435.html

— Господи Иисусе Христе, истинный Бог наш, дарующий пищу всему живущему, Ты, напоивший в древности людей Твоих, водимых по пустыне Моисеем, источив им из камня живую воду (Исх.17:6), Ты, изведший для Сампсона воду из сухой челюсти ослиной (Суд.15:19) и омывший нас водою святого крещения, дай и мне, молю Тебя, прохладу, ибо я изнемогаю от жажды: повели, да истечет в темнице этой источник воды и утолит жажду мою, и все узнают, что Ты один Бог и нет другого, подобного Тебе. Когда святой Евпл окончил эту молитву, внезапно в темнице появился источник воды; он выпил этой воды и удовлетворил ею не только свою жажду, но и свой голод, как будто бы пищею; святой Евпл воспел, славя и благодаря Бога. По прошествии семи дней, Калвисиан приказал вывести из темницы мученика, если он еще жив: он полагал, что святой Евпл отчасти от ран, отчасти от голода и жажды уже умер. Когда воины пришли и открыли двери темницы то пришли в ужас, увидев, что вся темница полна воды. Святой же Евпл простер руки над водою, как бы повелевая, и вода тотчас стала невидима. Воины сказали друг другу: — Поистине велик Бог, Которому служит этот человек! И, взяв святого мученика, они повели его в дом городского начальника. Последний увидев, что святой Евпл нисколько не изменился телом и весел, точно идет с пиршества, очень удивился и сказал: — Хотя теперь поклонись богам, прежде чем тебе не отсекут головы. Святой Евпл отвечал: — Коварный и ослепленный друг дьявола! Кому охота оставить свет для того, чтобы ходить во тьме? Разгневанный градоначальник приказал оторвать ему уши железными крючками и отвести связанного в претор для суда; сюда пришел и сам мучитель и, севши на своем месте, долго принуждал святого к принесению нечестивых жертв, но, видя, что святой Евпл остается непреклонным, Калвисиан осудил его на усекновением мечом. Выслушав свой смертный приговор, святой Евпл просил градоначальника, чтобы пред усекновением ему дано было время для молитвы, Калвисиан изъявил свое согласие на просьбу. Когда воины повели святого мученика на казнь, то им сопутствовала большая толпа народа, среди которое не мало было и христиан, тайно державшихся своей веры. Достигнув места, святой Евпл остановился; потом, обратившись к народу, он взял Евангелие, которое всегда носил с собою, и, открыв, начал читать о чудесах Христовых, поучая познанию истинного Бога, и многие из язычников просветились светом истины Христовой. Затем святой Евпл начал молиться Богу и к нему пришел глас свыше:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Исследование указанных 5 произведений художницы Megasoma Mars позволяет выявить их общей концептуальный замысел - изображение головы Иоанна Крестителя в визуально совершенно уродливом виде, целенаправленно индуцирующем очень неприятные ощущения у зрителей. Для этого используются многочисленные средства художественного выражения: - изображение подчёркнуто уродливого облика головы «Иоанна Крестителя» в целом (с тем чтобы его образ воспринимался зрителями как отвратительный, ужасный, мерзкий, отталкивающий, безобразный), уродливых черт его лица (все 5 исследованных экспонатов); - изображение подчёркнуто уродливого оскала (с тем чтобы таковой воспринимался зрителями как отвратительный, ужасный, мерзкий, отталкивающий, безобразный, чтобы так же воспринимался образ самого Иоанна Крестителя) (экспонаты с цифровыми индексами 6 и 9); - изображение явно ненормально растущих из глаз волос (экспонаты с цифровыми индексами 6 и 11) и явно ненормально растущих из обрубка шеи волос (экспонат с цифровым индексом 9), причём в обоих случаях - весьма густо растущих волос; - изображение на голове неких уродливых чёрных пятен, воспринимаемых как изъеденность червями или как поражённость, изъязвлённость чем-то (экспонат с цифровым индексом, 2); - глумливое, смакующее изображение следов биологического разложения (экспонат с цифровым индексом 4). Во всех этих своих работах художница Megasoma Mars выраженно глумливо, крайне издевательски и, соответственно, провокационно смакует тему смерти (смакование смерти, намеренное предание уродливого облика), вся семантика исследованных её 5 произведений доминантно связана с извращенно-танатическими и подчеркнуто денигративно-антихристианскими интерпретациями указанной художницей библейской сцены усекновения головы Иоанна Крестителя и библейского образа Иоанна Крестителя. Все эти её произведения пронизаны извращенной тератогенной и денигративной псевдо-эстетикой. Следует отметить, что если бы даже объектом глумливых, издевательских манипуляций стал образ не головы религиозно почитаемого в христианстве лица, а, безотносительно религии, образ головы какого-то реального человека (к примеру, покойного Бориса Немцова), то и в этом случае такие манипуляции обоснованно было бы признать грубым уничижением, издевательством.

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/27/...

Папошник. 3 пирога долгие с кашей да с семгой. Пирог круглой с щучьи телесы. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Оладьи в патоке. Пирог приказной с грибами свежими. Грибы свежесолные на масле. 2 плотицы на масле из живых. Схаб белужей паровой. Звено белые рыбицы паровое. Подлещик паровой из живых. Лещ росолной из живых. Окунь росолной из живых. Уха стерляжья из живых. Уха окуневая из живых. Огнива белужьи в ухе. Каша семожья. Каша сыртевая. Шти с тешею. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии. Стерлядь паровая свежая. Кружек телной. Казначею с началною братиею: икра, вязига, присолы щучьи, звена осетрии просолные, ухи плотичьи, шти с снетками, каша щипаная, звена белужьи; казначею пироги, папошники, началной братье папошники. Священникам и братье: икра, вязига, ухи плотичьи, шти с снетками, каша щипаная, звена белужьи. Поддиаконом и певчим дьяком и поддиаком: икра паюсная, вязига, присолы щучьи, ухи плотичьи, шти с снетками, каша щипаная. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, каша щипаная, звена белужьи. Кормлено 12 человек нищих да веневских крестьян 3 человека. Выдано на двор на расход: 2 косяка мякотных, да в поварню просолной рыбы белуга, осетр, да свежие рыбы в тело и в кружек 5 щук, связка вязиги. Выдано на подачи: белуга мерная, косяк хрящевой, 2 косы белужьи. Изготовлено на подачи 8 блюд пряжья. Августа в 29 день, во вторник Для празднества Усекновения чесные главы Иоанна Предтечи, святейшему патриарху подано в келью столового кушанья с маслом: Папошник. 3 пирога долгих с морковью. Пирог круглой з грибами свежими. Блюдо пирогов ягодников. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Пироги луковники. Оладьи путныя. Грибы на масле свежие. Грибы в тесте. Каша яшная с отваром. Редка с маслом. Ботвенье с огурцами. 2 головы гороху. Грибы холодные под хреном. Грибы вареные свежие. Грибы печеные. Грибки маленкие с луком. Капуста ленивая. Горох хлебаной. Чернослив со пшеном. Шти с соком. Казначею с началною братиею: огурцы, горох тертой, грибы вареные свежие, шти с соком, лапша гороховая, пироги, папошники.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И столь прекрасного, столь сильного и столь святого мужа его собственная жена, связав как врага, предала иноплеменникам. Но как же женщина могла одолеть столь сильного мужа? Она воспользовалась его добротою, ночью выведала от него его силы и затем нагого связала его крепкими ремнями. Не даром Премудрость возвещает тебе: «от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих» ( Мих.7:5 ). Какой, скажи мне, зверь и когда замышляет что-либо подобное на своего самца? Какая змея ищет погубить своего супруга? Какая львица готовит смерть своему самцу? Видишь, как истинны слова Премудрости: «нет головы ядовитее головы змеиной, и нет ярости сильнее ярости» женской ( Сир.25:17 )? Одним словом, кто имеет злую жену, пусть так и знает, что это ему награда за беззакония. Это опять подтверждается Премудростью: жена злая мужу беззаконному дана будет за его злые дела. Закончим же этим свою речь о злой жене. 2. Мы должны вспомнить и о добрых женах, особенно ради присутствующих здесь. Ведь добрые женщины смотрят на добродетели добрых, как на свои, и труды их почитают достойными увенчания наравне с собственными. Как на образец доброй и страннолюбивой женщины укажем на блаженную Сонамитянку. Она, с согласия мужа своего, устроила в своем доме приют для Елисея, где он мог беспрепятственно отдыхать после своих странствований ( 4Цар.4:8–10 ); здесь для него была приготовлена постель, поставлены светильники стол: постель не без покрова, но с приличным для пророка одеянием; светильник не без света, но с елеем, поддерживавшим свет; стол не без хлеба, но с обильным угощением. А что сказать о той блаженной вдовице, которая приютила у себя пророка Илию? Ничто не помешало ей оказать гостеприимство пророку, так как при своей бедности она была богата добрым расположением. А она была столь бедна, что у ней не было ни хлеба, ни вина, ни похлебки, ничего решительно из произведений земных: ни плодоносное поле не приносило ей семян хлебных, ни виноградник не производил для нее своих сладких гроздий, ни плодовое дерево не доставляло ей осенью своих сочных плодов; да и чего же можно было ожидать, когда у нее не было ни пяди возделанной земли, ни локтя почвы, годной для произрастания винограда? Все средства для пропитания заключались у нее в том, что во время жатвы она ходила по следам жнецов и подбирала оброненные ими колосья; так заготовляла она себе пропитание на целый год! К ней-то пришел Илия, и притом во время ужасного голода, когда вся земля высохла от бездождия, когда небо пылало огнем, воздух был раскален как медь и облака взнузданы; когда не было ни травы, ни цветов, ни утренней росы, деревья не давали побегов, колосья не колебали своих верхушек; когда реки обмелели, и источники едва питались из недр земли, а море огустело от соли, так как не было притока пресной воды и не падало дождя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Валентиниан был довольно снисходителен к язычникам, которых откровенно презирал, но не препятствовал в свободе вероисповедания. Единственное исключение составляли колдуны и поклонники сатанистских культов, которых он ненавидел и безжалостно судил. Будучи весьма сдержанным по части женского пола, император предавал суровым наказаниям, вплоть до смертной казни, прелюбодеев и неверных жён. Избежать ссылки или усекновения головы не удалось и представителям старинных, знатных фамилий. Дело дошло до того, что в 368 г. сенат даже направил к Валентиниану посольство с просьбой смягчить наказания виновным, но это ходатайство не повлияло на общую политику царя: «Знатные по происхождению люди облекались в простые одежды, и каждый был в тревоге за себя»  383 . Как строгий, но справедливый император, он повсюду облегчал бремя податей, своевременно и умело воздвигал новые укрепления вдоль границы Империи, строго держал воинскую дисциплину, наказывая солдат даже за незначительные нарушения. На войне Валентиниан был умён, осторожен и очень предусмотрителен. Таков был новый правитель Рима, на плечи которого легла сложнейшая задача восстановления порядка, приведения армии к повиновению, отражение варварских набегов и прекращение брожения в Церкви. И, надо сказать, в целом Валентиниан показал себя лицом, достойным выбора величайшей Империи. Правда, процедура восшествия Валентиниана на престол не обошлась без некоторых неожиданностей, существенно изменивших характер предстоящего царствования. Любой непредубеждённый ум легко приходил к вполне естественному выводу, что в условиях ослабевшей императорской власти и частой смены царей только единоличное правление Валентиниана могло спасти Римское государство. Очевидно, таково было настроение и самого вновь избранного василевса. Но уже вскоре действительность перечеркнула его планы. Облачённый в императорские одежды, новый царь уже собирался обратиться к войскам с благодарственной речью, как внезапно поднялся страшный шум: это центурии и манипулы, когорты и схолы требовали, чтобы Валентиниан разделил своё царство с другим императором. Такое требование было совершенно неожиданным для самого Валентиниана и окружавших его соратников. Вначале всем пришла логичная мысль о происках конкурирующих партий, но она была опровергнута царём (по свидетельству современника), поскольку требование исходило не от отдельных подкупленных лиц, а от всей армии. Солдаты были страшно возбуждены; казалось, ещё немного – и они будут готовы пойти на непредвиденные поступки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010