Тит. 762). З. пятидесятный в основном соответствует З. постному, в добавление к последнему содержит Слова на Пасху, на Антипасху, на Неделю 2-ю после Пасхи, на Неделю 3-ю, на среду и воскресенье 4-й седмицы после Пасхи, на Недели 5-ю и 6-ю (иногда и на четверг 6-й седмицы), на субботу и воскресенье 7-й седмицы, на Пятидесятницу, на понедельник после Пятидесятницы и на Неделю всех святых (см., напр.: РГБ. Троиц. 142; РНБ. Тит. 752 и 755; ГИМ. Увар. 158/314 и 782/315). Наиболее распространены списки З. годового. Он встречается в 2 основных разновидностях: краткой и пространной. З. годовой краткого вида содержит Слова на Неделю о мытаре и фарисее, на Неделю о блудном сыне, на субботы и воскресенья мясопустной и сыропустной седмиц, на субботу и воскресенье 1-й седмицы поста, на воскресные дни 2-й и 3-й седмиц, на среду и воскресенье 4-й седмицы, на субботу и воскресенье 6-й седмицы, на четверг и субботу Страстной седмицы, на Пасху, на воскресные и нек-рые будние дни 2-7-й послепасхальных седмиц, на Пятидесятницу, на понедельник после Пятидесятницы, на Неделю всех святых и на все последующие воскресные дни до приготовительных седмиц к Великому посту, причем в воскресенья 7, 8 и 10-й седмиц читается по 2 Слова (см., напр.: БАН. 33.13.15 и 16.18.1; РГБ. Больш. 215). З. годовой пространного вида содержит Слова не только на воскресные, но и на будние дни поста, совпадая в этой части с З. постным и З. пятидесятным. В статьях после Недели всех святых краткий и пространный виды идентичны (см., напр.: РГБ. Больш. 215; ГИМ. Увар. 111/316; РНБ. Тит. 751 и 753). Ряд Слов, читающихся в пространном виде З. годового после Недели всех святых, повторяют Слова, читающиеся в будние дни поста: так, Слова на субботу мясопустной седмицы, на вторник-пятницу 1-й седмицы поста, на субботу 2-й седмицы поста, на среду и четверг 3-й седмицы поста повторены соответственно в 14, 5, 6, 8, 3 (в составе Слова о богатом и Лазаре), 18, 11, 9 и 12-е воскресенья после Недели всех святых. В некоторых списках З.

http://pravenc.ru/text/199907.html

Календарная седмица, являясь периодом в 7 дней, повторяется в течение года и годов с железной неподвижностью и однообразием. Так же, в церковном году, повторяется более обширный период восьми гласов осмогласия. Как после четверга не может настать суббота, так и после седмицы гласа 4-го не может наступить седмица гласа 6-го, минуя 5-й глас. Так же вращается, наконец, еще более длинный период одиннадцати утренних Евангелий. Вот почему есть возможность прикрепить гласы к календарным седмицам и утренние Евангелия к календарным воскресеньям. Если нам скажут, что завтра будет, например, 18-е воскресенье после Пятидесятницы, то мы можем даже арифметически вычислить, что завтра будут петь 1-й глас, ибо, вычитая из 18 воскресений первое (Всех святых), отданное 8-му гласу, и получив 17, мы путем деления 17 на 8 узнаем, что период осмогласия обернется за это время дважды, и остаток (1) показывает очередной, первый глас. Это правило будет верно и в отношении 32-й, например, Недели, в которую поется глас седьмой: (32 − 1) ÷ 8=3 и 7 в остатке. Еще проще вычисляются утренние Евангелия – путем деления недельной цифры на 11, причем остаток показывает порядковое число Евангелия. Например, 28-я Неделя – 28 ÷ 11=2 и 6 в остатке, шестое Евангелие (при 3-м гласе осмогласия). В ряде же седмиц евангельских, напротив, лишь некоторые седмицы прикреплены к определенным седмицам пасхального года: таковы 7 седмиц (8 Недель) Триоди Цветной и 10 седмиц Триоди Постной. Первые имеют исходную Неделю в Пасхе предыдущей, вторые опираются на Пасху предстоящую. Что касается седмиц Матфеева и Лукина ряда, то они не могут быть прикреплены к седмицам календарным, ибо подвергаются изменениям, о которых говорено выше, а именно, седмицы зачал евангельских или отстаютот течения календарных седмиц (при пропуске), или повторяются в двух седмицах (при отступках), или догоняют течение седмиц, хотя и поздно (при переносе). И все это делается вследствие разнообразия сроков Пасхи. Вот почему является крайне неудобным вести сплошной счет седмицам Матфеевым и Лукиным от Пятидесятницы, в особенности же с указанием при этом гласов Октоиха. Следуя этому сплошному счету, указываемому Сказанием (II), Неделя о Закхее (Луки зач. 94), например, есть Неделя 32-я, глас 7-й. А между тем в текущем, например, году она была 37-м воскресеньем от Пятидесятницы и потому совпала с 4-м гласом. Судя по Сказанию (II), Неделя о чудесном лове рыбы (Луки зач. 17) есть 18-е воскресенье от Пятидесятницы, глас 1-й. На самом же деле такое совпадение может быть только в те годы, когда Пасха бывает в дни 31 марта – 6 апреля, то есть в семи случаях из 35 возможных.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

ОБ «ОТСТУПКЕ»    Годичный круг воскресных Литургийных Апостолов и Евангелий (см. «Толковый Типикон» проф. М. Скабаллановича) не выдерживается точно каждый год и очень часто нарушается. Этот круг дает чтения для 32 Недель между Пятидесятницей и Неделей о Мытаре и фарисее. Но в разные годы число этих Недель бывает различным — это колебание зависит от дня празднования Пасхи.    Если Пасха была очень ранняя, а в следующем году — очень поздняя, то число Недель между Пятидесятницей и Неделей о Мытаре и фарисее будет больше, чем в обратном случае, так как в первом случае Пасха находится «внутри» годового круга, а во втором — «вне Пасхи». Таким образом, между Пятидесятницей и Неделей о Мытаре и фарисее может быть и более 32 Недель (это бывает чаще) и менее (это бывает реже). «Если не хватает» Евангелий, то в Неделю по Рождестве Христовом, в Неделю пред Богоявлением и по Богоявлении читаются только особо назначенные для этих Недель Евангелия, а рядовые чтения этих Недель, равно как и рядовые чтения, попадающие на Недели Праотец и Отец, читаются в избыточествующие Недели, но так, «чтобы в Неделю, предшествующую мытаревой, было непременно Евангелие (32 Недели) о Закхее».    Если на избыточествующие Недели не достает и этих зачал, то в Неделю, предшествующую Закхеевой, читается зачало 17 от Матфея — «О хананеянке».    Если Недель менее 32, то опускаются Евангелия перед чтением о Закхее. Апостолы всегда сопровождают свои Евангелия (см. Типикон 7 января, 6 зри; ср.: 1 зри и 26 декабря зри, см. в Служебном Евангелии «Сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистам приятие, откуду начинают и до где стают»). В седмичные же дни чтение Литургийных Апостолов и Евангелий возвращается назад повторением прежде прочитанных в истекшие ближайшие седмицы.    Скабалланович М.Н. Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Т. 1—3. Киев, 1915. Т. 3. С. 32—34.    Практический пример нахождения отступки для Евангельских чтений (воскресных и седмичных) находятся в «Богослужебных указаниях на 1951 год». (М., 1950. С. 11—13). Отступка касается только Евангелий на Литургии, но не утренних воскресных, которые следуют по порядку до 5 Недели Великого Поста; равно отступка не касается и гласа Октоиха — они следуют так же, как и утренние Евангелия, по порядку до 5 Недели Великого Поста.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Этих рядовых зачал может не хватить только при одной самой ранней и другой самой поздней Пасхе и только для одной недели. Но на этот случай в эту неделю полагается читать 62 зачало от Матфея. 452 Таким образом и выходит, что, сколько бы промежуточных недель ни было в данном году, отступка, т.е., повторение раз прочитанных зачал не имеет места по отношению к неделям. В неделю Праотец (см. 499–501 стр.) всегда читается Евангелие 28 недели; если же неделя Праотец не совпадает с 28 неделей, то в 28 неделю читается рядовое Евангелие той недели, на которую падает неделя Праотец. 453 О чтении Апостола и Евангелия в субботу и неделю по Рождестве Христове, а также в субботу и неделю пред Богоявлением, – см. 531 стр. Примечание 2. О утренних воскресных Обыкновенно, в воскресные дни на утрене читаются рядовые воскресные Евангелия. Только в дванадесятые Господские и Богородичные праздники, хотя бы они случились и в воскресенье (а равно и во все прочие дни), всегда читаются на утрене праздничные Евангелия; в храмовой праздник, случившийся в воскресение, тоже оставляется рядовое воскресное Евангелие, а читается Евангелие храма (см. ниже, о храмов. праздн.). Во всех остальных случаях в воскресение (хотя бы случился и праздник с полиелеем или бдением) читается Евангелие воскресное рядовое и именно то, которое в столпах (см. о них ниже) или в 50 гл. Устава (см. 648 стр.) назначено на данный воскресный день, так как рядовое воскресное утреннее Евангелие, чтение которого опускается в указанных случаях, не переходит на следующее воскресенье, а оставляется совсем не прочитанным. 454 Всех воскресных утренних Евангелий 11-ть; они избраны из всех Евангелистов и содержат в себе повествование о воскресении Спасителя. Эти Евангелия идут одно за другим в неизменном порядке; такой же порядок соблюдается и по отношению к рядовым гласам Октоиха. Восемь гласов с соответствующими им Евангелиями называются столпом. Всех таких столпов шесть, и они распределяются следующим образом: Евангелия: (1. Мф.28:16–20; 116 зач.; 2.) Мк.16:1–8; 70 зач.; 3. Мк.16:9–20; 71 зач.; 4. Лк.24:1–12; 112 зач.; 5. Лк.24:12–35; 113 зач.; 6. Лк.24:36–53; 114 зач.; 7. Ин.20:1–10; 63 зач.; 8. Ин.20:11–18; 64 зач.; 9. Ин.20:19–31; 65 зач.; 10. Ин.21:1–14; 66 зач.; 11. Ин.21:15–25; 67 зач.). Начало чтения воскресных утренних Евангелий упреждает собой начало пением гласов: первое Евангелие читается в неделю Всех Святых, первый же глас поется в первую неделю после недели Всех Святых (2-ю по Пятидесятнице), затем в течение всего года следует неизменный порядок Евангелий и гласов и по прочтении 11-го Евангелия снова начинается первое, а после 8-го гласа опять начинается первый. Только при пении Триоди Цветной с недели ап. Фомы воскресные Евангелия читаются не в том порядке, какой указывается в их столпах (см. 648 стр).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

B древних Евхологиях не раз встречаются заамвонные молитвы с разным содержанием в зависимости от праздников или времени года. Правда, это явление не было повсеместным, но все же достаточно распространенным. Так из 162 рукописей, описанных А. Дмитриевским, только в 8 есть такие молитвы. B одних из них находится одна молитва, отличная от обычной, в других — по 4, по 5, по 13, по 17. Самая поздняя рукопись, содержащая такие молитвы, датируется вв. Таким образом, этот обычай соблюдался достаточно поздно. [ 780 ] B этом отношении очень интересен древнейший Евхологий еп. Порфирия Успенского, этот «сапфир синайский», как его назвал сам преосвященный исследователь Востока. B диссертации проф. прот. Орлова о литургии святого Василия Великого приведены все эти молитвы Порфириевского служебника. [ 781 ] Интересно, каково разнообразие этих молитв. Всего их 27: 1. На Сретение, 2. На Богоявление, 3. На мясопуст, 4. На первую неделю поста, 5. На вторую неделю поста, 6. На третью неделю поста, 7. На четвертую неделю поста, 8. На пятую неделю поста, 9. На шестую неделю поста, 10. На Великий Четверг, 11. На Пасху, 12. На Антипасху, 13. На праздники, 14. На Рождество Христово, 15. Молитва без указания дня, 16. На Успение, 17-20. Четыре молитвы без указания дней, 21. Молитва Святого Василия, 22. Еще одна на Успение, 23. Еще одна на Рождество Христово, 24. На Благовещение, 25. На Вознесение, 26. На Пятидесятницу, 27. На день преподобного Лазаря. B этих молитвах раскрывается значение каждого праздника, его богословские особенности, и по глубине мыслей они служили весьма назидательным средством для просвещения молящихся в духе православной церковности. Еп. Порфирий спрашивает: «Значит, заамвонные молитвы весьма древни? Да! Потому что и Евхологий-то мой очень древен. A можно ли возобновить чтение оных молитв в наши дни? Не только можно, но и надобно бы, потому что в них назидательно объясняются сущности праздников». [ 782 ] B большинстве молитв, содержащихся в кодексе еп. Порфирия, можно найти те же мысли, что вошли и в нашу современную заамвонную молитву, a именно: о спасении царя, о мире, о сохранении священников и народа в благоговении и т. д. Не все они в одинаковой мере содержательны и назидательны, но в некоторых из них находятся мысли очень ценные, касающиеся празднуемого события или времени года. Во многих из них перефразируется дневное Евангелие, или же развивается какая-либо мысль из него. Хороши молитвы на недели Великого поста. Так например, на первую неделю: «…Сними с нас всякое фарисейское лицемерие во время поста, удали иудейскую угрюмость (σκυθρωπτητα), воздержническую спесь отгони, всякое деяние самозапрещения и болтливость и помышление…». [ 783 ] На вторую неделю: «…Сними с нас оружие тьмы и укрась оружием света Твоего; даруй нам воздержность нелицемерную, молитву незаметную, но более приятную Тебе, милостыню нетщеславную и угодную для Тебя.…» [ 784 ] На Великий Четверг молитва представляет почти парафраз известного тропаря «Егда славнии ученицы…».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

При пении Цветной Триоди, на некоторые воскресные дни полагаются стихиры Октоиха, но не рядового гласа, а того, который именно указан для известной Недели. Эти воскресные стихиры Октоиха внесены и в Цветную Триодь: на неделю мироносиц – 2-го гласа, на неделю расслабленного – 3-го гласа, на Неделю самарянина – 4-го, на Неделю слепого – 5-го, на Неделю Святых Отец – 6-го, на Неделю Всех Святых – 8-го гласа. На Недели же: св. ап. Фомы и Пятидесятницы поются стихиры сим праздникам, стихиры Триоди (Тип., послед. сих дней). На вседневной и великой вечернях (и отдельно от утрени и на бдении) в седмичные дни от недели Всех Святых до дней пения Постной Триоди – На «Господи воззвах» поются следующие стихиры: Если нет празднуемого святого и вообще праздника на следующий день, имеющего в Типиконе или Минее знак предпраздничный, то поются три стихиры Октоиха и три Минеи (Тип., 25 сент. и др.) Так бывает и в субботу, если поется «Аллилуиа» (Тип., гл. 13) 350 . Не одинаков бывает порядок пения сих стихир в седмичные дни, кроме субботы, и в субботу. В седмичные дни, кроме субботы, сперва поются стихиры Октоиха, подобно тому, как в эти дни все вообще песнопения Октоиха поются прежде Минеи. Но в субботу сперва поются стихиры Минеи, а потом уже Октоиха. Если случится святой, имеющий в месяцеслове праздничный знак, то стихиры Октоиха оставляются, и поются стихиры святому или празднику из Минеи (Тип., 5 сент. и др.). Если же случатся два празднества, напр. – святым, хотя и не имеющим знака, но таким святым, из коих каждому есть в Минее стихиры, то в этом случае Октоих оставляется, и поются стихиры Минеи тому и другому святому по три (Тип., 2, 3-го сентября и др.) Если в дни седмичные случится предпразднство или попразднство, то тогда стихиры Октоиха, как и вообще другие песнопения его, не поются. Октоих заменяется стихирами предпразднства иди попразднства из Минеи. Между стихирами Минеи и Октоиха то различие, что стихиры предпразднства или попразднства (Минеи) не отменяются даже и в праздник с полиелеем, бдением, а стихиры Октоиха отменяются и для шестеричного святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Предтечи на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й; седален Предтечи, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Спасовы рачителие...» (см. в Неделю). Примечание. Типикон умалчивает о седальне Предтечи на «Славу», глас 4-й: «Пророче Божий...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Май. Киев, 1893. Л. 215) этот седален также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи. «Слава» ин светилен Предтечи, «И ныне» – светилен праздника (по выбору; см. в Неделю). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Предтечи, глас 5-й 4 (первая стихира – дважды). «Слава» Предтечи, глас 6-й: «Всечестную главу...», «И ныне» Триоди, глас тот же: «Царю Небесный...» (см. на стиховне утрени). Примечание. Допустимо стихиры на хвалитех петь следующим образом: стихиры Триоди, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени) и Предтечи, глас 5-й – 3. «Слава» Предтечи, глас 6-й: «Всечестную главу...», «И ныне» – Триоди, глас тот же: «Царю Небесный...» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Предтечи, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь Предтечи. Кондаки праздника и Предтечи читаются попеременно. На Литургии блаженны Предтечи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я 4. Примечание. Допустимо тропари на блаженнах петь следующим образом: блаженны праздника (обоих канонов), песнь 4-я – 4 (1-го канона – со ирмосом), и Предтечи, песнь 3-я (или 6-я) 4. При подобном распределении тропарей на блаженнах в богослужении сохраняется рядовая песнь канонов праздника (Пятидесятницы). На входе – «...спаси ны, Утешителю Благий...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь Предтечи. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак праздника.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-07/

Примечание. Согласно Типикону, по кафизмах – седальны Триоди (по дважды) (см. Типикон, 11 июня). Полиелей. Величание апостолов и избранный псалом. Седален ап. Варфоломея по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди (см. по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостолов, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие апостолов. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира апостолов, глас 1-й: «Во всю землю...». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Варнавы на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й, кондак и икос ап. Варнавы, глас 3-й; седален ап. Варфоломея, глас 8-й. «Слава» – седален ап. Варнавы, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас тот же: «Спасовы рачителие...» (см. в Неделю). По 6-й песни – кондак и икос ап. Варфоломея, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостолов (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника (по выбору; см. в Неделю). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени), и апостолов, глас 4-й – 3. «Слава» апостолов, глас 5-й: «Премудрость Божия...», «И ныне» – Триоди, глас 1-й: «Вся подает Дух Святый...» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь апостолов. Кондаки праздника, ап. Варфоломея и ап. Варнавы читаются попеременно. На Литургии блаженны ап. Варфоломея, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и ап. Варнавы, песнь 6-я – 4. Примечание. Допустимо блаженны на Литургии петь следующим образом: праздника (обоих канонов), песнь 1-я – 4 (1-го канона – со ирмосом), ап. Варфоломея, песнь 3-я – 4, и ап. Варнавы, песнь 6-я – 4. При подобном распределении тропарей на блаженнах в богослужении сохраняется рядовая песнь канона праздника (Пятидесятницы).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-25/

О сквернословии. Поучение в неделю 29-ю по Пятидесятнице Ныне же отложите вы та вся, гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие от уст ваших ( Кол.3:8 ) Было время, пишет апостол Колосским жителям, когда вы были язычниками; тогда с вас никто не требовал, чтобы вы избегали блуда, нечистоты, любострастия, злой похоти и т.п. Но теперь, когда вы сделались христианами, вам непременно нужно отложить все это, и не только те беззакония – блуд, нечистоту, любострастие, но также гнев, ярость, злобу, злоречие и сквернословие от уст ваших. Что и понятно. Христианская вера есть по преимуществу вера мира и любви, чистоты и святости ( Ин.14 и 15 гл, Мф.5:48 ). В христианстве ли поэтому быть ссорам, злобе, злоречию и сквернословию? не говорим уже о блуде и т. п. «Блуд и всякая нечистота и лихоимство ниже да именуется в вас, якоже подобает святым», говорит апостол ( Еф.5:3 ): самого названия этих грехов не должно быть слышно и известно между христианами. Увы нам, братие! Как мы далеки следовательно от истинного христианства, когда между нами не только известны, а и в грех даже многими не ставятся ни блуд, ни злоречие, ни сквернословие, особенно последнее! Да, в целом, говорят, свете нет еще ни одного такого уголка, где бы сквернословие было так распространено, как у нас на святой и православной Руси; так что мы хуже всех дикарей в этом отношении. И, что всего прискорбнее, ни места, ни времени не разбирают многие при этом. Идите вы утром, в полночь, во время совершения божественной литургии, в будни и праздник: если стоит где толпа народная, – обходите ее, иначе слух ваш непременно оскорблен будет срамным словом. И никто не считает долгом вразумлять бесчинствующих. Чего? многие родители даже при собственных детях и в своем доме, этом семейном храме, позволяют себе сквернословить, отчего и самые дети не отстают у нас почасту от родителей в сквернословии. Вообще матерное слово, особенно у простого народа, служит точно вместо какой-то необходимой приправы, вместо соли, во всяком разговоре, деловом и шуточном: и в гневе, и в дружественной беседе, у пьяных и трезвых, всюду оно поганое, противное, оскорбительное для Бога и всякого целомудрого слуха.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Предтечи на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен…». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й; седален Предтечи, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Спасовы рачителие…» (см. в Неделю). Примечание. Типикон умалчивает о седальне Предтечи на «Славу», глас 4-й: «Пророче Божий…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Май. Киев, 1893. Л. 215) этот седален также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи. «Слава» ин светилен Предтечи, «И ныне» – светилен праздника (по выбору; см. в Неделю). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Предтечи, глас 5-й 4 (первая стихира – дважды). «Слава» Предтечи, глас 6-й: «Всечестную главу…», «И ныне» Триоди, глас тот же: «Царю Небесный…» (см. на стиховне утрени). Примечание. Допустимо стихиры на хвалитех петь следующим образом: стихиры Триоди, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени) и Предтечи, глас 5-й – 3. «Слава» Предтечи, глас 6-й: «Всечестную главу…», «И ныне» – Триоди, глас тот же: «Царю Небесный…» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Предтечи, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь Предтечи. Кондаки праздника и Предтечи читаются попеременно. На Литургии блаженны Предтечи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я 4. Примечание. Допустимо тропари на блаженнах петь следующим образом: блаженны праздника (обоих канонов), песнь 4-я – 4 (1-го канона – со ирмосом), и Предтечи, песнь 3-я (или 6-я) 4. При подобном распределении тропарей на блаженнах в богослужении сохраняется рядовая песнь канонов праздника (Пятидесятницы). На входе – «…спаси ны, Утешителю Благий…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь Предтечи. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак праздника.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010