Вот почему еще во время земной жизни человек собирает как бы сокровище огня геенского, как говорит празднуемый ныне святой апостол Иаков, обличая бесчувственных к ближнему богатых: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни... Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания» ( Иак. 5:1–3, 5 ). Как же нужно беречь свою душу, чтобы не доходила она до этой погибельной пропасти, как вслушиваться в предостережения голоса совести, пока они могут еще принести пользу, пока не наступило время, когда душа уже не будет в состоянии по этому зову совести возвратиться с пути поработивших человека страстей, пока не возгорелось пламя их настолько, что утушить его сделалось уже невозможным и осталось лишь бесполезно молить Авраама и праведных, дабы они помогли облегчить терпимые муки! Как еще во время земной жизни нужно трудиться и усиливаться «перескочить» безвредно для себя эту пропасть, которую враг вырыл между Лазарем и богатым, которую трудами и подвигами жизни Христовой «перескочили» святые и беспечною жизнью всё раздвигают подобные евангельскому богачу грешники! Как нужно беречь душу от постепенного омертвения, приближающегося часто к ней незаметно (так, как подтачивает тело и приближает к смерти болезнь), того омертвения, при котором душа не в состоянии уже внимать, по притче о богатом и Лазаре, ни Моисею, ни пророкам и остается ей только мучиться «смертью второю» ( Откр. 20, 6 ) в том огне страстей, который она сама добровольно возжгла в себе! 1 Сокращения при указании источника: ВлЕВ – Владикавказские Епархиальные Ведомости ВЕВ – Волынские Епархиальные Ведомости ОЕВ – Олонецкие Епархиальные Ведомости УЕВ – Уфимские Епархиальные Ведомости 46 Произнесено во Владикавказском кафедральном соборе 23 октября 1916 года. (ВлЕВ. 1916. 23. С. 953–958.) Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Второе: как Божии зовы сделать небесплодными для себя? Опять дает нам ответ евангельское повествование. Оно с пунктуальной точностью, не избегая даже одинаковых выражений, записывает, что последовало за призывом и как он стал небесплодным. В обоих случаях Евангелие только рисует поведение призванных: " И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним " ; и далее: " И они (Иаков и Иоанн) тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним " (Мф. 4,20,22). Просто, сжато, ярко: " Тотчас... тотчас; оставив сети... лодку " . Вот секрет успеха зова - немедленно последовать призыву. Простое правило духовного успеха: позвал Господь - иди и оставь все прочее! Иди, т.е. сделай Божие первым делом своей жизни, на которое и отдай всю твою устремленность. " Сети " , " лодку " , даже и отца оставь позади, чтобы Божие не загораживалось земным. Пусть Божие будет всепоглощающим центром и движет жизнь и определяет все твое внутреннее, а " сети и лодка " , земное, несет только служебную роль для этой первой цели, будет на втором плане как второстепенное и незначащее само по себе. Вот как велики Божии Слова! Вот сколь многое в малом! Будешь ли, человек, противиться Божиему зову - " за Собой " ? Или ты не хочешь быть " учеником Христовым " ? Что же? Знаешь что-нибудь более дорогое и ценное? Нет такого! Брось же дырявые сети: что за радость всю жизнь штопать гнилое? И брось утлую качливую лодку... Иди за Начальником лова: Он зовет. Его сети крепки, корабль надежен и руль верен в Его руках. Иди! Аминь. Слово в 3-ю Неделю по Пятидесятнице. О Промысле Божием Братия! Сегодня от евангельских слов веет особенной нежностью; на них сегодня яркий отпечаток души Христа. С ласковой любовью Христос говорит о неописуемой красоте полевого цветка, о завидном просторе жизни небесных птиц, купающихся в лазоревом океане. " Взгляните на птиц небесных... Посмотрите на полевые лилии... говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них " (Мф. 6,26; 28-29). Эти нежные слова любви Господь вкладывает в Свою речь о Божьем Промысле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1834...

Второе послание к Тимофею, глава 4 На церковнославянском языке 5. [ Зач. 298.] Ты же трезвися о всéмъ, злопостражди, дло сотвори благовст­ника, cлyжéhie твоé извстно сотвори. 6 Азъ бо ужé жрéнъ бывáю, и врéмя мо­егó om­шé­cm­biя настá: 7. пóдвигомъ дóбрымъ подвизáхся, meчéhie скончáхъ, вру соблюдóхъ: 8. прóчее ýбо соблюдáет­ся мн внéцъ прáвды, егóже воз­дáстъ ми Госпóдь въ дéнь онъ, прáведный cyдiя: не тóкмо же мн, но и всмъ воз­любльшымъ яbлéhie егó. На русском языке 5. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. 6. Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. 7. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; 8. а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2 Тим 4:5-8) Прочтите толкования: Митрополит Иларион (Алфеев) Митрополит Антоний Сурожский Святитель Феофан Затворник Митрополит Иларион (Алфеев) Проповедь в неделю перед Богоявлением Закончился праздник Рождества Христова, приближается праздник Крещения Господня. В первые века это был один праздник – Богоявления, когда вспоминалось и рождение Спасителя, и выход Его на проповедь. Но к концу IV века Рождество и Крещение стали отмечаться раздельно. Сегодня, находясь на перепутье между двумя праздниками, мы слышим начало Евангелия от Марка, где говорится об Иоанне Крестителе (Мк 1:1-8) , и конец Второго Послания к Тимофею, которое было написано Апостолом Павлом незадолго до его мученической смерти (2 Тим 4:1-8) . Какая связь между этими чтениями? Думаю, та, что оба они говорят нам о вере в Бога как о пути. Вера — это путь, по которому мы идем к Богу, и путь, по которому Господь приходит к нам. Проповедь Евангелия началась со слов Иоанна Крестителя, обращенных к народу: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мк 1:3) . А Апостол Павел говорит: «Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим 4:67) . Течение — значит бег; Апостол использует здесь образ бегуна на дистанции, достигшего своей цели, выигравшего соревнование. Таким образом, мы слышим сегодня и о начале, и конце пути, и о том венце, который готовится каждому из тех, кто не споткнулся, не оступился на беговой дорожке духовной жизни, но достиг своей цели. А цель — это Сам Господь.

http://bible.predanie.ru/nedelya-30-aya-...

Дух Господень подает блага всем, почему и разделяется в пророчестве Исаиином на семь дарований. " И почиет на нем,- говорится там,-Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господ ним исполнится " (Ис. 11, 2-3). Благодеяния Духа Святого названы и в церковных песнях в неделю Пятидесятницы: " Дух премудрости, Дух разума, благий, правый, умный, обладаяй, очищаяй прегрешения; Бог и боготворяй, Огнь от Огня происходяй; глаголяй, деяй, разделяяй дарования " (Третья Стихира на " хвалитех " ).Дух Господень не может не благодетельствовать не только достойным, но и недостойным, как " Сокровище благих: Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных " (Мф. 5, 45). Потому и каждый человек, делающий добро ближним, имеет на себе Духа Господня: " праведник милует и дает " (Пс. 36, 21). Святитель Димитрий Ростовский (103, 720-721). Что такое Дух Святой в первоначальных дарах Своих, это объясняет Он Сам Своими огненными языками. Он есть невещественный огонь, который действует двумя силами: светом и теплом - светом веры, теплом любви. Этот небесный свет, по выражению Соломона, " более и более светлеет до полного дня " (Притч. 4, 18); разгоняет мглу неведения и сомнений; открывает обман призраков, которые погрязший в чувственности разум нередко принимает за истину; дает человеку видеть себя самого в наготе тленной природы, познать мир в отношении к душе и ощутить присутствие Бога, как источника света; сообщает " осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом " (Евр. 11, 1). По той мере, как свет от солнца правды умножается в уме, согревается и воспламеняется сердце. Божественная любовь изгоняет из него самолюбие; попаляет в нем терние плотских пожеланий; очищает, освобождает его и взаимно привлекает в душу новый свет. Слияние этих исходных даров духовных образует огненный язык, изрекающий закон Бога Слова в сердце (Пс. З6, 31) человека, изображающий в нем Христа (Гал. 4, 19), совершающий возрождение в жизнь духовную (113, 404).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Евангельское чтение святителю Татьяна Зайцева Евангельский отрывок Методический материал Толкования Св. Отцов Евангелие от Матфея, глава 5 14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит ... Евангельское чтение преподобным Татьяна Зайцева Евангельский отрывок Параллельные места Методический материал Толкования Св. Отцов Евангелие от Луки, глава 6 17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест ... Неделя 15-я по Пятидесятнице, неделя по Воздвижении — о несении креста и самопожертвовании Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам    Евангельское чтение  Евангелие от Марка, главы 8-9  34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, ... Выпуск двадцать девятый. Бытовой ад и как из него выйти Татьяна Зайцева (В. З. Притч.23:15-35)., Алкоголь и другие зависимости., Разврат и насилие — норма нашей жизни?., Выход из ада., Где вино, там и разврат., Молитва. Из службы четверга шестой  седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать седьмой. Любите ли вы справедливость? Татьяна Зайцева (В.З. Притч. 21:3-21)., Справедливость и правосудие., Кто не может быть справедливым?., Как стать справедливым?, Справедливость и несправедливость к другим., Молитва. Из службы вторника шестой седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать шестой. Просто жизнь и духовная жизнь — в чем разница? Татьяна Зайцева (В. З. Притч.19:16-25)., Спокойствие в Боге и гибель для не радеющего о путях своих., Пример нерадения о путях., Путь праведности — внешний и внутренний., Что такое духовная жизнь?., Молитва. Из службы понедельника шестой  седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать пятый. Как связаны одежда и своенравие? Татьяна Зайцева (В. З. Притч. 16:17-28,-17:1-5)., Отделение — причина всех греховных проблем., Грехопадение и смысл одежды., Реки воды живой., Разделенность, превозношение и ссоры., Молитва. Из службы Четверга пятой седмицы Великого поста.. Больше материалов Помочь сайту § Рассылка Новинки Блога Новинки и подборки Живого Предания каждую неделю в вашем почтовом ящике. В любую погоду и при любом настроении. Группа Вконтакте — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://bible.predanie.ru/category/metod-...

Итак утешайте друг друга сими словами ( 1Сол.4:18 ), — присовокупляет апостол,потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа ( 1Сол.5:9 ). Так. Но грехи, но суд, но ад? Как с этим быть? — говорит трепетная совесть. Грехов нет там, где было таинство покаяния. Суд не страшен тому, кто на судне приходит, но перешел от смерти в жизнь ( Ин.5:24 ). Ад ничего не значит для того, кому Победитель ада говорит: Ныне же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 )! Итак, еще раз: ни болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная — вот что ожидает нас за таинственными вратами смерти! Кроме того, порадуйтесь, братия: там ждут нас все близкие нам по вере и духу, все известные нам из истории Церкви Божией ревнители благочестия — преподобные, мученики, апостолы, пророки, ангелы, словом, вся Церковь, светлая и пресиянная, готова принять нас в свои вечные обители ( Лк.16:9 ). Но что самое высшее и ни с чем не сравнимое, так это Сам Господь Иисус Христос, о Котором столько теперь мы все думаем, к Которому так стремимся сердцем! Он Сам будет там присным утешением нашим, примет нас как Своих учеников, общников, друзей и братий, введет нас в неведомые нам теперь и неугадываемые многие обители Отца Небесного и в бесконечность веков будет показывать нам в бесконечную радость нашу Свое бесконечное Царство по Своей бесконечной благости… О, смерть! отраден твой приговор человеку христианину. Стань же, наследник праотеческой смертности, над гробами отцов своих, и ублажи, и благослови смерть христианскую! Невольно исторгающийся из сердца плач раствори Упованием и рыданию положи предел в богомыслии. Не бойся суда смерти: вспомни о предках твоих и потомках ( Сир. 4 5). Помни, что ты не был, а будешь существовать вечно; что ты взят от персти и будешь царствовать с Богом. Итак для чего ты отвращаешься от того, что благоугодно Всевышнему? Десять ли, сто ли, или тысяча лет будет жизни твоей или твоих любимых! Это приговор от Господа над всякою плотью ( Сир. 41; 6, 5 ). Верь, что мы, христиане, живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни ( Рим.14:8 ). Аминь. Слово в Неделю Пятидесятницы И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек Ин.14:16 Небо отверзлось. Праздник настал. Чертог украшен. Светильники возжены. Фимиам воскурен. Празднующие готовы… И слышится песнь песней: Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? ( Ис.63:1 .) Кто это восходит от пустьши, опираясь на своего возлюбленного? ( Песн.8:5 ); как бы столбы дьила, окуриваемая миррою и фимиамом ( Песн.3:6 ); блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце ( Песн.6:10 )?

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Как пример построения проповеди можно привести поучение протоиерея Александра Ветелева , сказанное им в 3-ю неделю по Пятидесятнице: Взгляните на птиц небесных… и на полевые лилии… ( Мф.6:26, 28 ). Чему нас учат птицы и цветы В Евангелии, благочестивые слушатели, мало повествуется о внешней природе: о животных, птицах и растениях. И это не потому, что Христос не любил живую природу, не ценил ее, не воспринимал ее красоту. Проходя не раз из конца в конец Галилею, Иудею, Самарию, Он созерцал красоту палестинской природы и, конечно, чтил «книгу» природы и любовался ею как великим творением Божиим. В Своих беседах со слушателями Он часто брал сравнение и образы из живой природы и трудовой жизни палестинского жителя (образ сеятеля, поля, зерна, горчичного дерева, облака и пр.). Однако у Спасителя внешняя природа всегда была лишь фоном и побочным средством при главном – внутреннем духовно-благодатном общении с человеком. Он говорил, что пришел призвать к покаянию и спасти погибающего, грешного человека (см. Мф.9:12–13 ). И этот грешный, погибающий человек в сотнях и тысячах лиц ежедневно окружал Его, взывал к Нему и молил о помощи. И Христос всегда и всем оказывал эту помощь (см. Мф.4:23–24 ). Но вот в сегодняшнем евангельском чтении, братья и сестры, мы услышали дивные слова Господа о природе, полные глубокого смысла. Он сказал: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! ( Мф.6:26–30 ). Какие чудные слова, полные глубокой жизненной правды, трогательной заботы Господа о Своих созданиях. Все мы знаем, что птицы не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы и однако по-своему трудятся, добывая пищу для себя и своих птенцов. Как же и чем Господь питает их?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/byt...

Когда мы принимали святое крещение и благословенное имя христианина или христианки, то или собственными устами, или устами наших восприемников мы давали Господу священные обеты верности Ему. Мы отреклись от сатаны, «и всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и всея гордыни его»! Мы исповедали наше горячее желание неразрывно сочетаться со Христом! Мы произнесли священные слова Символа веры , как бы присягнув нашему Владыке и Господу в верности на всю жизнь, даже до смерти! – И как были бы мы счастливы и блаженны, если бы чаще вспоминали об этих великих обетах, о той нравственной ответственности, которую мы приняли на себя вместе с нашим христианским званием. Тогда мы ясно ощущали бы всю несовместимость этого звания с греховными поступками, с гнилыми словами и порочными мыслями. Ведь мы в купели крещения крестились в смерть Иисуса Христа, «погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим. 6:3–4 ). И потому мы должны почитать «себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем» (ст. 11). И если все же, по немощи нашей природы, мы не в силах бываем всегда сохранять себя во всем безупречными пред всевидящим взором Божиим, то нашей святой обязанностью является, по крайней мере, постоянное очищение души от прилипшего к ней греха посредством святого таинства покаяния, а также глубокое и всецелое возненавидение греха . Да, грех должен стать ненавистным для нас, как наш единственный враг, которого нужно преследовать до конца, с которым не может и не должно быть никакого примирения. Его нужно без сожаления изгонять из сердца, из мысли, из всей нашей жизни, ибо мы – если только не тщетно приняли звание христианина – «умерли для греха: как же нам жить в нем?» ( Рим. 6:2 ). Вся земная жизнь должна стать для нас поприщем борьбы с грехом, прежде всего с нашим собственным, но и не только с нашим, а с грехом вообще, где бы только мы с ним не встретились... Но мы должны, конечно, ясно различать способы этой борьбы. Когда речь идет о борьбе с собственным грехом, то здесь мы обязаны не знать никакого снисхождения. Ведь, хотя и образно, и в виде притчи, однако со всей силой решительного требования обращены к нам слова нашего Божественного Учителя: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Св. Златоуст так успокаивает такого человека: «во первых, никто не нападает на людей, имеющих истинно христианское расположение, и во вторых, всегда найдутся добрые люди, чтобы помочь обиженному.» У еванг. Матфея еще сказано: кто принудит тебя идти с ним одну версту, иди с ним две. Эти слова Спасителя значат следующее: если потребуется твоя услуга, даже несправедливо и с принуждением, окажи и такую услугу, и делай при этом еще больше, чем требуют от тебя. Лк.6:30 . Всякому же просящему у тебé, дáй: и от взимáющаго твоя, не истязýй. (Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.) Всякому просящему у тебя дай, т. е. не отказывай ближнему, когда он просит у тебя пособия в нужде, будь это нужда в чем-либо вещественном или духовном, напр., нужда в пище, и нужда в добром совете и т. п. Нет сомнения, что этими словами о доброте по отношению к ближнему не исключаются некоторые условия и обстоятельства, когда давать просящему не только не полезно, но и вредно. Наприм., сообразно ли с христианскою любовию подать яд желающему лишить себя жизни, или подать нож требующему его, убийце? Подобно сему не будет грехом против христианской любви отказать в милостыне известному лентяю или пьянице. Так Святитель Тихон Задонский сам не помогал и запрещал помогать таким. От взимающаго твоя не истязуй (от взявшего твое не требуй назад). У еванг. Матфея: от хотящего занять у тебя не отвращайся. Это значит то же, т. е. не отказывай в нужде ближнему. «Взаймы давай не с ростом, но простой заем для пользы ближнего», толкует эти слова Господа блаж. Феофилакт. А в другом месте Спаситель требует еще большего, говоря, чтобы мы давали и тем, от коих не надеемся получить, – взаймы давайте, не ожидая ничего (см. ст. 35. Злат.). Зач. 26-е. Учение Христово о любви ко врагам и вообще к ближним (окончание). Читается в 19-ю неделю по Пятидесятнице. Лк.6:3 . И якоже хóщете да творят вáм человецы, и вы творите им тáкожде. (И кáк хотите, чтобы с вами поступали люди, тáк и вы поступайте с ними.) Это – превосходное правило. Оно поясняет вообще правило Христово о любви к ближнему, как к самому себе ( Мф.22:40 ): во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, т. е. все, чего мы желаем и ожидаем от других для себя, должны делать сами для них, поставив себя в их положении, а их в нашем. Например, желаем, чтобы помогли нам в нужде, поможем и мы другим в таком же случае; не желаем, чтобы обижали нас, не должны и сами обижать других. О, если бы исполнялось это правило! Тогда не было бы среди нас ничего незаконного, несправедливого и насильственного. Не было бы ни обид, ни судов, ни хищений, ни убийств, ни распрей, ни войны, ни бедности. У еванг. Матфея здесь прибавлено: в этом закон и пророки ( Мф.7:12 ,), т. е. в том, чтобы так поступать, состоит сущность всего ветхого, как равно и нового христианского, завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Силен закон греховного расстройства нашей природы! Ведь недаром св. апостол Павел с великой скорбью и томлением духа восклицает от лица всех верующих во Христа: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?« Но да не льстит себя никто из нас надеждой, будто бы перед судом Правды Божией мы сможем оправдать себя ссылкой на наши немощи и на великую силу искушения плоти. Ведь »невозможная у человеков возможная суть у Бога« ( Лк. 18:27 ). А каждому из нас неизреченная любовь Божия предоставила широкую возможность невозбранно почерпать от преизобильных источников Благодати Св. Духа, чтобы побеждать в себе грех и искушения нашей плоти, чтобы »сила Божия совершалась в немощи нашей». »Вся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе!« – свидетельствует нам тот же самый боговещанный учитель и богопроповедник св. апостол Павел. Почему же Господь щадит нас до сих пор, несмотря на нашу леность, беспечность и нерадение о спасении? Обращаясь к совести всякого человека, нерадящего о своем спасении, Апостол говорит: " Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия..? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» ( Рим. 2:3–4 ). Вот где лежит истинная причина того, что мы еще до сих пор живы, несмотря на бесчисленное множество грехов наших: в неизреченном милосердии и долготерпении Божием, ожидающем нашего покаяния и исправления. Господь Иисус Христос незадолго до своих страданий, научил своих слушателей духовной бдительности, сказал им следующую притчу: " Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» ( Лк. 13:6–9 ). По объяснению Свв. Отцов и Учителей Церкви бесплодная смоковница изображает собой грешника, нерадящего о своем спасении. Это – все мы с вами, возлюбленные, достойные по грехам нашим всякого осуждения и наказания. И давно уже свершился бы над нами грозный и праведный Суд Божий, если бы не было у нас великого Ходатая Господа нашего Иисуса Христа, умоляющего небесного Отца своего подождать еще немного: не принесем ли плода.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010