В крещении — Савва. Хитрово Михаил Александрович (1837–1896) Русский дипломат. Закончил школу артиллерийской гвардии. После службы гвардейцем перешел на работу в Министерство иностранных дел. С 1871 года — генеральный консул в Константинополе. Работал также в Болгарии и Египте. С 1892 по 1896 гг. — в Японии. Организовал «вмешательство трех стран», России, Франции и Германии, с целью предотвращения проникновения Японии в Китай после японо–китайской войны. В 1894–1895 гг. — чрезвычайный и полномочный посол России в Японии. По возвращении в Россию активно работал над созданием «русско–японского союза», что в конечном итоге не увенчалось успехом. Был в близких дружеских отношениях с писателем Алексеем Толстым. Сам также много писал, есть сборник его стихотворений. Кэнноскэ Накамура Предметно–тематический указатель Географические названия Александрия — 315 Америка — 251, 287 Амур, река — 90, 294, 325 Англия -193, 320, 321, 322 Афон — 136, 162, 167, 189, 219, 283 Белостокский уезд Гродненской губернии — 224 Белый — 290, 301 Береза — 273, 307–310, 321 Бирмана (Бирма) — 318 Болгария — 223, 246 Боровичевский уезд Новгородской губернии — 129 Боровичи — 151 Бутрилово (деревня под Березой) — 310 Буюк–дере — 314 Варна (порт в Болгарии) — 131 Варшава -136, 169, 188, 248 Витебск — 160 Вифлеем — 171 Владивосток — 167, 232 Волга, река -212, 296, 302, 307, 307 Волжок — 302 Выборг — 203 Вязовка — 309 Вязьма — 245 Гайдуново (деревня под Березой) — 310 Гатчина — 84, 89 Германия — 158 Гефсимания (сад у подножия Елеонской горы) — 178 Глебово (имение Путятиных в Подольской губернии) — 280, 281 Голосеево (под Киевом) — 314 Гольфстрим — 193 Гонконг — 312, 317–324 Греция — 235 Гродненская губерния — 224 Грузино — 280 Дарданельский пролив — 315 Декастри (Де–Кастри) — 324 Дерпт — 217 Дугино (имение князя Н. П. Мещерского в Сычевском уезде Смоленской губернии) — 275, 295 Елабуга — 132 Елеонская гора в Иерусалиме — 86 Елохово — 274 Измаилия (Измаил) — 315 Иерусалим — 75, 77, 134, 153, 272, 283, 313 Индия — 137, 160 Иркутск — 139 Италия — 104 Кабан (озеро) — 297 Кавказ-99, 136, 231 Кадис (порт в Испании) — 131 Казань — 273, 290, 296, 299–302, 312 Канны — 134, 151 Киев — 98, 262, 280, 290, 314 Китай — 105, 114, 118, 159, 188, 319, 322 Козьмодемьянск — 296 Константиноград (ныне город Краснодар) — 90 Константинополь — 104, 122, 315 Кохинхина (название Южного Вьетнама) — 318 Красное море — 315 Кронштадт — 213, 215 Крым — 83, 270 Кульджа (Инин) — 232 Кусково (имение С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Гиппиус, Василий Васильевич — 422, 435, 436, 443, 459, 472, 484, 488, 497, 499 Гнедич, Николай Иванович — 260, 460, 470 Гоголь, Анна Васильевна (старшая) — 32, 388 Гоголь, Анна Васильевна (младшая) — 46, 54, 67, 69, 94, 126, 142, 151, 155, 193, 196, 201, 221, 222, 242, 243, 245, 246, 249, 250, 254, 258, 264–267, 271, 272, 276, 280, 295, 314, 316, 324, 331, 334, 346, 350, 356, 363, 371–373, 377–379, 388, 397, 410, 441, 452–454, 458, 462 Гоголь (Яновский), Афанасий Демьянович — 387, 445 Гоголь, Василий Афанасьевич — 31–53, 55, 59, 90, 142, 387, 390, 392, 409, 410, 413, 483 — „Простак“ 142, 395, 419 — „Собака-овца“ 142, 395, 419 Гоголь, Елизавета Васильевна — 46, 54, 94, 142, 151, 155, 193, 196, 201, 220, 242, 243, 245, 246, 249, 250, 254, 258, 264–267, 271, 272, 276, 280, 281, 295, 314, 316, 324, 331, 334, 346, 350, 356, 363, 371–373, 377, 379, 397, 441, 452–454, 458, 462 Гоголь, Марья Васильевна — 46, 54, 74–76, 89, 106, 110, 116, 118–120, 124, 126, 128, 129, 134, 142, 155, 160, 162, 165, 168, 171, 178, 183, 185–187, 189, 192, 193, 196, 201, 208, 210, 211, 216, 219–223, 225, 226, 228, 231, 232, 244, 245, 251, 258, 265, 268, 275, 276, 281, 285, 286, 288, 295, 301, 314–316, 324, 334, 340, 343, 346, 347, 356, 373, 374, 377, 380, 388, 394, 397, 412, 415, 416, 424, 425, 431, 432, 444–446, 463, 496, 498 Гоголь, Марья Ивановна — 31–84, 89–96, 103–106, 110–113, 115–129, 131–133, 136–196, 198–201, 205–206, 208–212, 214–216, 218–226, 228–234, 243–245, 248–251, 254–258, 264–276, 280–283, 285–288, 295, 300–301, 303–305, 308–309, 313–316, 324, 329–331, 333–334, 342–343, 345–347, 350–352, 356, 358–363, 371–380, 389, 393, 395–398, 403, 404, 408, 411, 412, 414, 416–426, 429–431, 441, 443, 451, 452, 456–458, 463, 464, 467, 468, 497, 500 Гоголь, Николай Васильевич — „Авторская исповедь“ — 436 — Акростих — 404, 407 — „Альфред“ — 494, 496 — „Арабески“ — 341 („печатаю кое-какие вещи“), 345 („Печатаю я всякую всячину“), 347, 348 („всякую всячину“), 349 („Посылаю тебе сумбур“), 350 („посылаемый экземпляр“), 352 („книги“), 354, 358, 375, 472, 475, 480, 484, 486-490

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Неблагодарность страшна и пагубна, ибо без благодеяний Божиих не можем и минуты прожить Коль тяжкая есть пред Богом неблагодарность. Тяжко людям терпеть неблагодарность тех, коим благодеяние какое-либо сделали; кольми паче Богу. Люди бо какое ни делают добро ближним своим, Божие есть добро, а не их собственное; от Бога имеют, а не от себе, добро всякое. Ибо что ни имеем, кроме грехов, Божие есть, а не наше, и потому, когда делаем кому добро, Божия добра, нам даннаго, уделяем. Однакож, хотя и не своим добром пользуют кого и от него не видят благодарности, не без болезни претерпевают тое, как сие всякому безсумнительно. Как несравненно тягчайшая есть наша неблагодарность пред Богом, Который не чужая, но Своя благая, благая безчисленная, умом непостижимая, ведомая нам и неведомая, показует нам, как сказано выше; и показует не токмо на всякий день, но и на всякий час и минуту, так что и минуты без благих Его жить не можем! (2:312). Обличение неблагодарности на основании Священного Писания (2:310–313). Забвение благодеяний есть признак неблагодарности И «забыша благодеяния и чудеса Его, яже показа им», о Иудеях неблагодарных пишется. Благодарный бо всегда поминает благодеяние, и, смотря умом на благодеяние, благодарит благодетелю. Тако Давид святый всегда помнил и благословил благодетеля своего Господа: «благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих» ( Пс. 33, 2 )... Неблагодарный не тако: но тогда только помнит, когда получает благодеяние; тогда только хвалит благодетеля, когда утешается благодеянием его, а как утешение отъидет, забывает благодеяние и благодетеля... Тако и ныне многие христиане, или от болезни, или от смерти, или от темницы, или от иной какой беды избавившеся, забывают сие Божие благодеяние (2:313–314) (также 5:156, см. ЗАБВЕНИЕ , 377). Неблагодарность, когда человек благодеяния Божии себе приписывает Знак великия неблагодарности есть Божие благодеяние себе приписывать и тем хвалитися, или немощной твари: какую неблагодарность показали Израильтяне оные, которые великое оное свое из Египта избавления Божие дело тельцу златому приписали: «сии бози твои, Израилю, изведший тя из земли Египетския» ( Исх. 32, 4 ). Тако и ныне многие, хотя не приписуют дела Божия бездушному идолу, но себе вместо идола поставляют: и что Богу единому приличествует, себе приписуют: иде тое и тое сделал я; того и того научил; я того и того исцелил, того и того от смерти избавил; я того и того обогатил, – и прочия безумныя речи. Что глаголешь, о, человече суетный? Что ты можешь добра сделать без Бога? Откуда ты взял разум? Откуду богатство, откуду искусство? Что имеешь свое собственное, кроме грехов?.. Бог един всех просвещает, един научает, един обогащает, един избавляет; от Того единаго разум, помощь, избавление, богатство, исцеление; Тому единому подобает честь и похвала о всем... Как отъимет Бог Свое, то останутся тебе только твои грехи, которые тебе должны смирять, а не дарование Божие возносить (2:314).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

308. Гаи ( Γα), стан сынов Израилевых в пустыне; и доныне есть Гаия ( Γαα), город Палестины прилежащий к Петре. 308. Гаи (Gai), стан сынов Израилевых в пустыне; и доныне Гаия (Gaia) зовется город Палестины, возле города Петры. 309. Гаи ( Γα), что близ Вифауна ( Βηθαν), и Вэфиля, который завоевал Иисус, умертвив его царя; ныне пустыня; его в древности обитал Аморрей, бывший по сю сторону Иордана. 309. Гаи (Gai), возле Бетана и Вэфиля, завоеванный Иисусом, умертвившим его царя; в нем некогда по сю сторону Иордана обитал Аморрей; ныне указывается лишь пустынное место. 310. Гаи ( Γα), дебрь Моава, близ дома Фогорова, где погребли Моисея. 310. Гаи (Gai), в Моаве что переводится долина Моав, возле Фогора, где погребен Моисей. 311. Гаи ( Γα), дебрь. 311. Гаи (Gai), долина или обрыв. 312. Гэве ( Γαιβ), жребия Вениаминова, отлученный Левитам. 312. Габе (Gabe), жребия Вениаминова, и этот город был отлучен Левитам. 313. Геениум ( Γαιεννομ), переводится: ущелье Еннума; говорят, это есть геенна, в жребии колена Вениаминова; она приложит стене Иерусалима к В. 313. Геенном (Gehennom), что переводится: долина Енном, от которой, как думают некоторые, получила название геенна. Она досталась в жребий колену Вениаминову, возле стены Иерусалима, к В., и о ней, подробно сказано в книгах еврейских вопросов. 314. Гелилоф ( Γελειλθ), местность возле Иордана, где сыны Рувима создали требище; колена Вениаминова. 314. Гэлилот (Gaeliloth), место возле Иордана, в колене Вениаминове, где сыны Рувимовы поставили алтарь Господу. 315. Гэмоа ( Γαιμω), страна Моава, у Исаии. 315. Гамем (Gamem) или Гамон (Gamon), страна Моавитян, по Исаии. 316. Гэфа ( Γαιφ), страна, у Исаии. 316. Гефа (Gepha), название страны, как писано у Исаии. 317. Гэон ( Γαιν); Нил у Египтян, вытекающей из рая и обтекающей всю землю Эфипскую. 317. Геон (Geon), река, называемая у Египтян Нилом, вытекающая из рая и обтекающая всю, Эфиопию. 318. Галаад ( Γαλαδ), гора, куда пришел Иаков, бежа от Лавана, пройдя путь в 6 дней от Харрана в Месопотамии; лежит к Югу Финикии и Аравии, и, соединяясь с Ливаном, протягивается по пустыне до заиорданской Петры, где жил Сион Аморрейский. Она досталась в жребий сынам Рувимовым. И Галаад у Иеремии зовется глава Ливанская; есть еще Галаад город одноименный с горой Ливаном, на которой расположен; его взял у Аморрея Галаад, сын Махира, сына Манассии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

– поновление инокам и иеродьяконам; л. 296–298 об. – поновление; л. 304–306 об. – вопросник инокиням (ЧЖ-Погод. 306); л. 306 об.–309 – вопросник инокам (извод Основной редакции). Описание: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вып. 1. С. 215 – 216 Издание: Алмазов. Т. 3. С. 180 (ЧЖ-Погод. 306). Погод. 307. Требник монастырский с дополнительными статьями. Середина XVII в. 8°. 470 л. Содержание: л. 218–222 – вопросник инокам (Ч-Печ. тр.); л. 222– 228 – поновление инокам; л. 228–230 об. – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 230 об.–237 – поновление инокиням; л. 327–331 – поучение духовникам о принятии исповеди; л. 359–364 – поучение священникам; л. 456–460 поучение детям духовным и инокам; л. 460 об.–463 – поучение священникам, священноинокам и дьяконам; л. 463 468 об. – поучение вельможам; л. 469 об.– 470 – чин исповеди глухого, немого, бесноватого. Описание: Рукописные книги собрания М. П. Погодина. Вып. 1. С. 216–217. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 259–264 , 269; Приложения ко второму тому. С. 8–9 (поучение вельможам; поучение инокам, л. 456–460; поучение священникам, л. 359–364; чин исповеди глухого, немого, бесноватого). Погод. 308. Требник иноческий. Первая половина XVII в. 4°. 360 л. Записи: оборот нижней крышки переплёта – «Сия книга Егора Семенова Анишина»; л. 1–10 – запись, нрзб. Содержание: л. 169–171 об. – чин причащения больного; л. 234 об.–241 – поучение жёнам; л. 275–323 об. – чин исповеди; л. 278–278 об. – вопросник о вере (ВВ–Погод. 308); л. 278 об.–281 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 281 об.– 284 – вопросник вельможам (В- Соф. 890 ); л. 284 – вопросник торговцам (Торг-Погод. 308); л. 284–285 – вопросник поселянам (Пос-Погод. 308); л. 285 об.–288 – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 288 об.–289 – вопросник жёнам вельмож (ВЖ-Погод. 308); л. 289–291 – поновление вельможам; л. 291–294 об. –поновление мирянам; л. 295 об.–299 об. – поучения кающимся; л. 299 об.–300 – поучение детям; л. 300–300 об. – поновление женщинам; л. 301–302 вопросник священникам (Основная редакция); л. 302 об.–304 об. – поновление священникам-бельцам; л. 304 об.–308 об. – поновление священникам; л. 311 об.–313 вопросник инокам (извод Основной редакции); л. 313–314 об. – вопросник инокиням (ЧЖ-Погод. 308); л. 314 об.–317 об. – поновление инокам; л. 327 об.–334 об – епитимийные правила («Заповеди об убийственных грехах»); л. 334 об.–338 – епитимийные правила. Описание: Рукописные книги собрания И.П. Погодина. Вып. 1. С. 217–219. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 122–123, 170–173, 207–208, 255, 256; Приложения ко второму тому. С. 18–19 (чин исповеди, в том числе вопросники Пос-Погод. 308, Торг-Погод. 308. В- Соф. 890 , ВЖ-Погод. 308, поновление вельможам; поучение жёнам, 234 об.–241; – поучение детям; чин причащения больного).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

1–78. 299 Weinfeld, Deuteronomy and the Deuteronomic School, pp. 53–58; cp. Dillard and Long2m5 an, Introduction, pp. 94–96. 300 Soulen, Handbook, p. 46; ср. M. North, The Deuteronomistic History, JSOTS 15– (1981 ):6,14,84,89, первоначально издана под названием Uberlieferungs-geschichtliche Studien, 2nd ed. (Nubingen: Max Niemeyer, 1957; 3rd ed. unaltered, 1967). 301 Dillard and Longman, Introduction, pp. 96–97; cp. Halpern, The First Historians, pp. 30–31; Hubbard and Bush, «Deuteronomy,» pp. 116–117; Mayes, Deuteronomy, pp. 81–107. 303 J.Skinner, Prophecy and Religion (Cambridge: University Press, 1922), p. 167; ср. H.H. Rowley, Studies in Old Testament Prophecy: Presented to Т.Н. Robinson on His Sixty-Fifth Birthday, August 9th, 1946 (Edinburgh: Т. & T. Clark, 1950), p. 166. 305 См. также: Mayes, Deuteronomy, p. 103; Archer, Survey, pp. 91–95; Kaiser, «Pentateuch and Deuteronomistic History,» pp. 309–314. 306 Harrison, «Deuteronomy, » ISBE2, 1:935; Dillard and Longman, Introduction, p. 99; Hubbard and Bush, «Deuteronomy,» pp. 112–113. 308 S.D. McBride, «Polity of the Covenant People; the Book of Deuteronomy,» Int 3 91987): 229–244. 309 S.A. Kaufman, «The Structure of the Deuteronomic Law,» Maavav 1–2 (197879): 105–158; J.H. Walton, «Deuteronomy in Exposiotion of the Spirit of the Law,» GTJ 8 (1987): 213–225; cp. Dillard and Longman, Introduction, p. 100. 312 См. также Dillard and Longman, Introduction, pp. 102–105; Hubbard and Bush, «Deuteronomy,» pp. 119–125; Mayes, Deuteronomy, pp. 55–81; Archer, Survey, p. 241. 313 J. Muilengurg, «The " Officé of Prophet in Ancient Israel,» in The Bible in Modern Scholarship, ed. by J.P. Hyatt (Nashville: Abingdon, 1965), p. 97. 314 Обсуждение связи пророков и Моисея см. у: Young, Introduction, pp. 100–101; Dillard and Longman, Introduction, pp. 103–104; J.C. Laney, «The Role of the Prophets in God " s Case against Israel,» BSac 138 (1981): 313–325; G.M. Tucker, « Deut 18:1522 ,» M 4 1 (1987): 292–297; P.D. Miller, «Moses My Servant,»/иг41 (1987): 245–255.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

291(299). К сборщику податей 292(300). Утешительное 293(301). К Максиму, утешительное 294(302). К супруге Врисоновой, утешительное 295(303). К комиту 296(304). К Авургию 297(305). Без надписи 299(307). Без надписи 300(308). Без надписи 301(309). Без надписи 302(310). Без надписи 303(311). К главному начальнику 304(312). К сборщику податей 305(313). К сборщику податей 306(314). Без надписи 307(315). Без надписи 308(316). Без надписи 309(317). Без надписи 310(318). Без надписи, о соотечественнике 311(319). Об одном страннике 312(320). Без надписи 313(322). Без надписи 314(323). К Филагрию Аркинскому 315(324). К врачу Пасинику 316(325). К Магниниану 317(326). Без надписи 318(327). Без надписи 319(328). К Иперехию 320(329). К Фалерию 321(330). Без надписи 322(331). Без надписи 323(332). Без надписи 324(333). К писцу 325(334). К переписчику Итак, письма (в том числе и формально не принадлежавшие Святителю) 8, 10, 16, 38, (39)–(41), 39(42)-42(45),(47), 46(50), 77(81), (166–167), 162(169)-164(171), 181(189),(321), 326(335)-336(359), (360)–(365) ныне считаются неподлинными или их подлинность сомнительна. Письмо (117) принадлежит аскету Фирмину. Рукописная традиция, история издания и исследования писем Письма Святителя очень рано стали рассматриваться в качестве образцов эпистолярного жанра. Маленькая записка из шести строк, адресованная святителем Григорием Богословом своему внучатому племяннику Никобулу, обучавшемуся риторике,– единственный литературный источник того времени, дающий прямые сведения о составлении сборника писем Василия. Когда Никобул вопросил святителя Григория о правилах и законах эпистолярного жанра, святитель Григорий Богослов отослал его к письмам Василия как к образцам этого искусства. Когда же Никобул попросил Архипастыря прислать некоторые Василиевы письма, Григорий сделал «некое собрание» и отправил его Никобулу, заметив, что ценит письма Василия выше своих собственных: «Постоянно я ценил выше себя Василия Великого ... посему и предлагаю в первую очередь его письма, а не свои» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Торжественный въезд в Рим папы Римского Сильвестра. Роспись капеллы Сан-Сильвестро в базилике Санти-Куатро-Коронати, Рим. 1247 г. Торжественный въезд в Рим папы Римского Сильвестра. Роспись капеллы Сан-Сильвестро в базилике Санти-Куатро-Коронати, Рим. 1247 г. В апр. 313 г. противники Цецилиана обратились к К. с просьбой рассмотреть их конфликт в третейском суде, к-рый должны были возглавлять епископы из Галлии, где общины не пострадали от гонений ( Optat. De schism. donat. I 22-23; Aug. Ep. 88. 2). К. передал дело на рассмотрение соборного суда во главе с папой Римским Мильтиадом ( Euseb. Hist. eccl. X 5. 18-20). 2-4 окт. 313 г. в Латеранском дворце в Риме (в то время К. был в Августе Треверов) состоялся Собор из 19 епископов из Италии и Галлии, к-рый осудил раскольников (в 313 после смерти Майорина их возглавил Донат) и оправдал еп. Цецилиана ( Optat. De schism. donat. I 22-24). Донатисты обратились к К. с апелляцией на решение Собора, и 1 авг. 314 г. по его распоряжению в Арелате состоялся еще один Собор, на котором присутствовали епископы всего Запада империи, рассмотревшие те же вопросы и подтвердившие справедливость осуждения донатистов ( Euseb. Hist. eccl. X 5. 21-22; Optat. De schism. donat. App. 3-4). При организации этого Собора впервые в имперской практике епископам разных областей было дано право воспользоваться гос. почтовой службой для удобства сбора участников в краткие сроки. Несмотря на эти решения, донатисты продолжали требовать личного имп. суда; в его ожидании делегации сторонников еп. Цецилиана и донатистов прожили при дворе К. в Галлии ок. полугода. Весной 315 г., прибыв в Рим, К. затребовал обе партии к себе на суд. К этому времени, вероятно, африкан. чиновники предоставили в распоряжение императора достаточно информации об обеих партиях, и мнение К., прежде поддерживавшего еп. Цецилиана, несколько изменилось. К. получил сведения о том, что хиротония Цецилиана могла быть совершена незаконно; он сообщил донатистам, что примет их сторону, если в суде они докажут хотя бы одно из выдвинутых ими обвинений.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления//Богословский вестник. Сергиев Посад: 1917, октябрь-декабрь. С. 312-313 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления//Богословский вестник. Сергиев Посад: 1917, октябрь-декабрь. С. 313 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления//Богословский вестник. Сергиев Посад: 1917, октябрь-декабрь. С. 313-314 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления//Богословский вестник. Сергиев Посад: 1917, октябрь-декабрь. С. 303 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления//Богословский вестник. Сергиев Посад: 1917, октябрь-декабрь. С. 304-305 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления//Богословский вестник. Сергиев Посад: 1917, октябрь-декабрь. С. 305 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления//Богословский вестник. Сергиев Посад: 1917, октябрь-декабрь. С. 305 Часть 2 Одним из главнейших обоснований общепринятого взгляда на Голгофскую жертву является обыкновенно сближение Голгофской жертвы с ветхозаветными жертвами. И поэтому естественно, что наш автор старается ослабить доказательное значение этого сближения. Общепринятое у богословов католических и протестантских понятие о ветхозаветных иудейских жертвах, а равно и жертвах языческих, ему представляется совершенно необоснованным. Именно, " эти богословы утверждают, будто иудеи и язычники взирали на убиение жертвенного животного, как на казнь невинного существа взамен подлежащего казни грешного человека или народа " [ 1 ]. По уверению нашего автора, " обосновать этого взгляда на жертву невозможно ни на одном изречении или событии Ветхого Завета, хотя узаконения о жертвах... наполняют собой чуть не половину книг Моисея, особенно книги Левит и Числ. " Убиваемое животное, — говорит он, — вовсе не понималось как казненное, а как угощение, почему к нему прилагались мука, елей и соль. " Были жертвы за грех, но здесь заклание животного было тем же сопровождающим все священнодействия условием, как и при жертве мирной, а были и жертвы совершенно бескровные из различных печений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1481...

Четвёртый век ознаменовался в Восточной Армении великими событиями, ибо в 301 г. Армянское государство приняло крещение и утвердило Христианство в качестве государственной (официальной и единственной) религии. Несмотря на то, что дата крещения 301 г. утверждена Армянской Церковью, относительно этой даты сегодня существуют разные мнения. Некоторые исследователи полагают, что крещение Великой Армении последовало в 314 году, в период, когда Великая Армения оказалась в известном смысле под протекторатом Римской Империи, уже провозгласившей (в 313 г. По Миланскому эдикту) свободу вероисповедания и тем самым фактически признавшей христианскую веру наравне с языческой. Это замечание исследователей, надо заметить, соответствует действительности, однако к нему следует добавить некоторые уточнения, которые мы встречаем у греческого историка Евсевия Кесарийского (260–340 гг.), современника и участника, описываемых им событий. Анализируя его «Историю Церкви», следует обратить внимание читателя на два факта. Первый: гонения на христиан стихли в 308 г., и совершенно прекратились в 310 году. Второй: в период новых гонений на Великую Армению пошёл войной один из соправителей Римской Империи, император Максимин Дая (305–313 гг.), ярый противник христиан, ибо к тому времени Великая Армения уже была христианским государством. Здесь надо отметить, что после гонений на христиан при Диоклетиане (в 303–304 гг.) между Великой Арменией и Римской Империей устанавливаются натянутые отношения, принявшие характер военных столкновений в последние годы правления императора Максимина Дая. Император Максимин в 312–313 гг. предпринял войну против армян-христиан, считая их предателями отеческой, языческой веры, за их приверженность Евангельской Истине; Евсевий Кесарийский свидетельствует: «к этим бедствиям (голод, эпидемия) ещё присоединилась война с армянами, издавна бывших друзьями и союзниками Рима, притом христиан ревностных, этот богоборец (т. е. Максимин) попытался принудить к жертвоприношениям идолам и демонам и этим сделал их вместо друзей врагами и вместо союзников неприятелями.… Сам он вместе со своим войском терпел неудачу в войне с армянами» (Евсевий Кесарийский «История Церкви», IX, 8, 2, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010