И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник». Для Самого Господа естественно и предуказано было чувствовать Себя посланным к сынам Израиля, из его среды избрать Своих учеников и апостолов, но это же самое чувство не могла не разделять с Ним и Матерь Его, как нечто как бы само собою разумеющееся. Она была призвана сорадоваться этой радостью с теми, о коих сказано: «блаженны очи ваши, что видят, и уши ваши, что слышат» ( Мф. 13:16 ; Лк. 10:23 ). И это лишь подтверждается рассказом Мф. 12:46–50 ; Мк. 3:31 Лк. 8:19–21 , где Христос, указывая на учеников Своих, сказал: «вот Матерь Моя и братья Мои». Это изречение может одинаково быть применено к тем и другим, но оно уже во всяком случае не содержит в себе противопоставления матери и братьев ученикам, напротив, оно их сближает как бы до отожествления. Но тем более ясно, какое страдание сердцу Марии должно было причинять начавшееся и все углублявшееся между Иисусом и иудеями, которое завершилось полным разрывом и христоубийственным их ожесточением. Она страдала не только за Сына Ея и вместе с Ним, но и за этот народ, единокровный и единоплеменный, богоизбранный и Христа отвергающийся. Какою тяжестью могли падать на сердце Ее гневные слова Господа Мф. гл. 23 с его осуждением и отвержением! Какою печалью для Нее прозвучало это: «се ныне оставляется дом ваш пуст». Апостол Павел так свидетельствовал об этой скорби своей: «великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему. Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, т. е. израильтян» (Рим. 9:2–3). И если он это так чувствовал, то что же можно сказать о Ней, Молчальнице, навычной слагать словеса Христовы в сердце Своем? ( Лк. 2: 51 ), теперь, когда стали столь печальны и страшны они? Ведь если все окружающие слышали их, то неужели только Ей одной оставались они неведомы, на том лишь основании, что об этом не сказано, утаено в Евангелии? Какой мукой не только за Сына, но и за народ ожесточенный, вопиющий «распни, распни Его», находящий в себе лишь слова поношения и злобы даже у креста, должно было раздираться сердце Ее! То был нарочитый крест Ее не только как Матери, но и как Дщери народа Ее, ради рождения которой он был избран и призван, «которому принадлежит усыновление и слава, и заветы, и законоположения, и богослужение и обетование, их и отцы, и от них Христос по плоти» ( Рим. 9:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Мк.6:4 . Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем, и у сродников, и в доме своем. Несть (не бывает) пророк без чести, токмо (разве) в отечествии своем и пр. Это – народное присловие, которым выражается, что труднее быть признанным за человека необыкновенного на месте рождения и воспитания, чем в других чужих местах, как действительно и было с Иисусом Христом; потому что нигде Он не находил столько противников Себе и Своему учению, как в Своём отечественном городе Назарете. Тут, по сказанию св. евангелиста Луки, даже хотели умертвить Его ( Лк.4:28–29 ). „Присовокупил: и в доме своем, пишет св. Златоуст, как, думаю, разумея братьев своих“; потому что известно, что сначала враждовали против Христа некоторые и из братьев. Так повествуется в житии ап. Иуды, брата Господня (19 июля): когда Иосиф, которому обручена была Пресв. Богородица, стал делить свою землю между рожденными от умершей жены; то пожелал дать часть и Господу Иисусу, рожденному преестественно св. Девой Марией. Тогда три сына, в том числе и Иуда, не хотели этого, и только четвертый, св. Иаков принял Его в свою часть. Впоследствии Иуда раскаялся и глубоко уверовал в Иисуса Христа. Мк.6:5 . И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. Неверие в Иисуса Христа и блазнение о Нем Назаретян не позволяли Ему совершить чудес; потому что от тех, над которыми совершаются чудеса, требуется вера, а в Назаретянах ее не было ( Мф.13:58 ). В ком же из них было хотя немного веры, те удостоились чудотворений: на немногих больных возложив руки, исцелил их. „Не сотворил многих чудес, но сотворил немногие, замечают св. Златоуст и блаж. Феофилакт для того, чтобы не сказали: Он противник наш и враг, презирает своих; чтобы не сказали, что если бы были чудеса, то мы уверовали бы. Посему-то и сотворил чудеса, и удержался от чудес. Сотворил, чтобы исполнить Свое дело; удержался, чтобы не подвергнуть их большему осуждению за неверие“. Так Господь может лишать и нас – христиан Своей спасительной благодати за нашу холодность и нерадение о своем спасении. Зач. 23. Послание Иисусом Христом апостолов на проповедь и наставления Его им.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Ремез, связанный со словами: «а Иосиф был уже в Египте», говорит нам о том, что он оставался таким же праведным и на египетском троне, каким он был в шатрах своего отца Иакова. И это истолкование верно, ибо нечто такое было сказано и в повторении имен сыновей Иакова (Израиля). Иосиф в Египте Кассиодор предлагает нам и значение имени «Иосиф»: «Имя Иосиф означает прибавление . Такое толкование этого имени подтверждается еврейским народом, который вышел из Египетской земли, увеличившись в числе» 2 . Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Сии имена сынов Израилевых, входящих во Египет вкупе со Иаковом… семьдесят… душ ( Исх. 1: 1, 5 ). Этим показывается, что действительно исполнилось обетование, данное Богом Аврааму. Ибо пришедшие в плен и рабство Египетское в числе семидесяти душ через 225 лет, которые жили они там, вышли в числе шестисот тысяч носящих оружие, не включая в это число тех, которым было двадцать и менее лет» 3 . В своем истолковании преподобный Ефрем Сирин, а с ним согласны и иудейские комментаторы, называет время пребывания в рабстве – 225 лет. Но как согласовать эти годы с тем, что Господь сказал Аврааму: «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет» ( Быт. 15: 13 )? Принято считать, что «пришельцами в земле не своей» потомки Авраама проживали от рождения Исаака и до Великого Исхода из Египта. Есть и другие истолкования. «И наполнилась земля Египетская сынами Израилевыми» И далее мы читаем: «И умер Иосиф и все братья его и весь род их» ( Исх. 1: 6 ). Прекрасный Иосиф умирает раньше своих братьев, хотя был значительно младше их (младше его был только Вениамин). «Умер Иосиф и все братья его и весь род их». Последовательность событий более чем очевидна: сначала «умер Иосиф… братья его… род их». Но что такое мог совершить Иосиф, что он умирает ранее старших братьев своих? Ответ очевиден: он нарушил заповедь, исполнение которой отвечает за наше долголетие. Сказано: «Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» ( Исх. 20: 12 ).

http://pravoslavie.ru/97571.html

XXXI:15). Только согласно тексту LXX мы читаем в книге I. Навина, — где переписываются колена, крепости и города Иуды, — между прочим, следующую запись: «Феко и Ефрафа, это есть Вифлеем и Фагор, и Етам, и Кулон, и Татами» [или: Тами], «и Сорис, и Карем, и Галлим, и Вефир и Манохо: одиннадцать городов с их селами» (Навин. XV, 59). Этого мы не находим ни в еврейском тексте, ни у других переводчиков. Уничтожено ли это место в древних свитках злобою Иудеев, чтобы не казалось, что Христос родился от колена Иудова, или оно прибавлено Семьюдесятью, — относительно этого мы не узнали ничего несомненного, в чем и сознаемся откровенно. Тем не менее из книги Судей мы можем доказать именно то, что Вифлеем находился в колене Иуды; потому что там написано: «И бил муж Левит, живущий вблизи дома» [или: горы] «Ефремова и взял себе женщину в наложницы из Вифлеема Иуды. И разгневалась на него наложница его, и ушла от него в дом отца своего в Вифлеем Иуды» (Суд. XIX:1, 2). [Здесь] прекрасно говорится: «в Вифлеем Иуды» для отличия того Вифлеема, который находился в Галилее, как это узнается из той же книги И. Навина. На нашем языке Ефрафа может быть принято в значении Καρποφρον, «изобильный» или «плодоносный», — что так же, как и название «дом хлеба», показывает на таинство. Мих.5:3. Посему Он даст их до того времени, пока мучащаяся родами родит, и остатки братьев его обратятся к сынам Израиля. LXX: Посему даст их до времени мучащейся родами: она родит» [или: «мучащаяся родами родит] и остатки братьев обратятся к сынам Израиля.     Так как от Вифлеема, что тоже от Ефрафы, вышел Христос, Владыка во Израиле, и исхождение Его было не только в то время, когда Он был видим во плоти, но от начала вечности, или от начала времени; так как Он всегда говорил чрез пророков, и слово Божие было в руках их [или: святых], то Он оставит Иудеев и позволит им царствовать до времени рождающей, [то есть] когда исполнится: «Радуйся, неплодная не рождающая, воскликни и возгласи не мучившаяся родами, потому что у оставленной есть много сыновей, — больше чем у той, которая имеет мужа» (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Быт. 48:5 И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои; Иаков, воспринимая в число сыновей своих двух сынов Иосифа, даёт этим Иосифу двойную часть против братьев, перенося на него таким образом право первородства, отнятое у Рувима ( Быт. 49:3–4 ). Право же первенства дано Иуде, а священство отдано при Моисее Левию. Кроме того, Иаков признаёт Ефрема и Манассию наравне с сынами своими патриархами, главами племён (эпонимами). Англ. Библия замечает ещё, что если на Иуду ( Быт. 49:8–10 ) перенесено первенство и ему обещается, что из чресл его произойдёт царственный род и Сам Великий Примиритель, то и особым благословением Иакова над Ефремом ( Быт. 48:14, 20 ) высказалось пророческое предвидение, что из рода Ефремова произойдут также цари. По 3Цар. 11Иеровоам, сын Навата, отделившийся с десятью коленами от царства Ровоама и ставший царём Израильским, был из колена Ефремова; сама столица царства была в Сихеме «на горе Ефремовой» ( 3Цар. 12:25 ). Быт. 48:6 дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе. Мы не знаем ничего о других сынах Иосифовых, хотя полагают, что они поименованы в Чис. 26:28–37 а числе потомков Ефрема и Манассии, ибо у Иосифа особого удела не было и ни одно племя Израилево не носило его имени. Заметим, что Иаков говорит об уделе в земле Ханаанской, а не в долине Гесем, которая была временным местопребыванием его семейства и в которой не было, по-видимому, никакого раздела земли между братьями. Быт. 48:7 Когда я шел из Месопотамии, умерла у меня Рахиль [мать твоя] в земле Ханаанской, по дороге, не доходя несколько до Ефрафы, и я похоронил ее там на дороге к Ефрафе, что ныне Вифлеем. Сравни комментарий к Быт. 35о том, что памятник Рахили был цел во времена Моисея, и что Моисей, вероятно, сам видел его. Иаков упоминает о Рахили в последние часы жизни своей, потому что она была любимейшая жена его, жена по избранию сердца его.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава 48 Быт.48:1 . «И сообщали Иосифу: вот, отец твой болен. И он взял с собою двух сыновей своих, Манассию и Ефрема». И из этого стиха становится очевидным то, что я говорил раньше, то есть что вплоть до этого времени у Иосифа было только два сына – Ефрем и Манассия. Потому что если по прошествии стольких лет [после переселения в Египет], когда настало время умирать Иакову, Иосиф подвёл под благословение только двух сыновей, причём в то, по крайней мере, время его сыновья не были способны производить потомство, поскольку были ещё детьми, сосущими грудь матери, то тем более при вхождении в Египет отца и братьев Иосифа у него ещё не могло быть внуков от своих сыновей. Быт.48:2 . «Израиль собрал свои силы и сел на постель». Мне неизвестна причина, по которой Семьдесят толковников по-разному передали одно и то же слово. Отважусь лишь сказать, что само слово metta ( ), которое они здесь перевели как «постель», выше, где говорилось о том, как поклонился Иаков, они предпочли понять скорее как «жезл», чем как «постель». Быт.48:5–6 . «И ныне вот два сына твои, родившиеся у тебя в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои; а твои дети, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться». Если кто-то ещё сомневался, что в Египет вошли семьдесят душ сынов Израилевых и что у Иосифа в то время, когда вошёл Иаков, было не девять, а только два сына, то это подтверждается данным стихом. Потому что здесь сам Иаков говорит, что у Иосифа два сына, а не девять. А то, что он говорит: «Ефрем и Манассия будут моими, как Рувим и Симеон», означает: «Как Рувим и Симеон составят два колена, которые будут называться по их собственным именам, так и Ефрем с Манассией составят два колена, произведут два народа и получат в наследство землю обетования так же, как и мои сыновья. А остальные сыновья, которые родятся после моей смерти, – говорит Иаков, тем самым показывая, что они ещё не родились, – будут твоими».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Если прав блаженный Иероним, то у Иакова и трех его братьев было кровное родство с Господом Иисусом. В те годы, когда Христос ходил по земле Палестины и проповедовал, братья не веровали в Него , говорит апостол и евангелист Иоанн (Ин 7:5). Возможно, они были в числе тех самых ближних , о которых Евангелие сообщает, что во время проповеди Иисуса они порывались забрать Его домой, ибо говорили, что Он вышел из Себя (Мк 3:21). Но очевидно, Воскресение Христа убедило братьев, что Он не без оснований называл Себя Сыном Божиим. Апостол Иаков был точно в этом убежден, недаром он оказался в числе немногих, кому Христос явился вскоре после Своего Воскресения (об этом рассказывает апостол Павел в Первом послании к Коринфянам, 15:7). И в книге Деяний святых апостолов, повествующей о жизни первых христианских общин, мы встречаемся уже с уверовавшим Иаковом, который возглавляет христианскую общину Иерусалима и является своего рода арбитром в спорах, нет-нет да и возникавших в первохристианской общине. Именно Иакову, например, принадлежит последнее, самое веское слово в дискуссии о том, на каких условиях крестить бывших язычников в малоазийских провинциях. Под влиянием его авторитета апостольский собор постановляет не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе (Деян 15:19–20). «Святои Иосиф с Младенцем Христом на руках». Гвидо Рени. Около 1635 Церковное предание сохранило за Иаковом, братом Господним, имя Иаков Праведный: он неукоснительно соблюдал установления ветхозаветного закона, никогда не пил вина и вообще был человеком очень воздержанным — и все это соединялось в нем с верой в то, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий. Апостол Павел, большую часть времени проводивший в миссионерских путешествиях по Средиземноморью, в коротких промежутках между ними возвращался в Иерусалим и виделся, как он сам говорит в Послании к Галатам, со столпами Церкви — апостолами Петром, Иоанном и Иаковом (Гал 2:9). Можно было бы решить, что речь тут идет об Иакове, сыне Зеведееве, одном из 12 апостолов и родном брате Иоанна Богослова. Тем более что именно этих трех апостолов (то есть Петра, Иакова Зеведеева и Иоанна) Христос особенно приблизил к Себе и брал туда, куда не звал остальных, — на Фавор, где они лицезрели Преображение; в горницу, где Господь воскресил умершую девочку; в Гефсиманский сад, где они видели Его молящимся до кровавого пота… Но в первой главе того же самого Послания ясно говорится: апостол Павел виделся в Иерусалиме с Иаковом, братом Господним (Гал 1:19). Тогда как Иаков, брат Иоанна, был убит еще в то время, когда Иудеей правил Ирод Агриппа (сам умерший в 44 году): именно он вынес апостолу смертный приговор, подстрекаемый иудейской верхушкой. Павел же совершал свои путешествия, как считают библеисты, в более поздние времена, начиная со второй половины 40-х годов.

http://foma.ru/brat-gospoden-iakov-i-dru...

Понимание «власти» и авторитета в Церкви, как об этом учил Христос, уже для учеников представляло трудную духовную проблему (см. Мф.20:21-22 ), не говоря уже о дальнейшем церковном опыте. Проповедь любви. Центральная заповедь, которой призваны следовать ученики Христовы, есть заповедь любви: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:35 ). О любви много говорится в Евангелии (особенно от Иоанна) и, в целом, в Новом Завете. Рядом с заповедью о любви соседствует заповедь о единстве (прощальная беседа Спасителя с учениками на Тайной вечере, по Ин. 13-17 ). У апостола Павла есть, как минимум, два гимна любви: Рим.8:35-39 и 1Кор.13 . А одно из самых известных высказываний о Боге принадлежит апостолу Иоанну Богослову: «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8,16 ). Вот почему апостола Иоанна называют еще апостолом любви. Следует иметь в виду, что словом «любовь» на русский язык переводят целый ряд различных греческих слов, обозначающих самые разные «виды» человеческой любви — от близких взаимоотношений между полами до дружеских и патриотических чувств. В данном же случае употребляется греческое агапе — любовь как взаимное приятие друг друга не в силу плотской или родственной близости, эмоциональных симпатий или чего-либо подобного, а в силу желания видеть в других людях братьев и сестер по вере, как ощущение себя детьми одного и того же Бога, явившего Свою любовь в Сыне Своем Иисусе Христе. Именно такая любовь и созидает Церковь как семью, общество, состоящее из братьев и сестер не по плоти, а по духу. Зачинателем этой любви является Сам Бог, отдавший за нее самое дорогое — Своего Единородного Сына: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим.5:8 ). Или: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). Любовь Божия, явленная на Кресте, — это главное откровение Нового Завета. На этом откровении основан весь тот энтузиазм братолюбия, которым жила и за счет которого умножалась первоначальная Церковь — община, о которой святой Лука с восторгом писал: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее » ( Деян.4:32 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

протоиерей Михаил Браверман О Слове Божием и духовном родстве В церкви мы не чужие, а свои – родные Богу. Сын Божий, воплотившись, стал нашим братом по Своей человеческой природе, и, значит, Его Отец стал нашим Отцом Небесным. «Возлюбленные! мы теперь дети Божии» [ Ин. 3:2 ], – восклицает апостол Иоанн Богослов. И, конечно, Дева Мария, от Которой воспринимает человеческую природу Сын Божий, совсем поособому близка Господу и должна быть близка нам. Как и всякий человек, Господь наследует от Своей Пречистой Матери физические и душевные черты. Но близость Господа и Богородицы – это не только родство по плоти и крови; это близость совсем особая духовная, и Евангелие несколько раз отмечает это 42 . Так, на свадьбе в Кане Галилейской Господь не послушал Деву Марию как Свою мать, но ответил на Ее веру и Ее смирение. На брачном пире, где среди гостей были и Господь с только что избранными учениками, и Дева Мария, неожиданно заканчивается вино. Дева Мария пытается обратить на это внимание своего Сына в надежде, что Он сможет помочь. Но Господь ответил Ей: «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой» [ Ин. 2:4 ]. Это выражение («что мне и тебе?») означало: «Что между нами общего?» Что общего между Богом и человеком? Что приближает и приводит человека к Богу? Вера! И когда Пресвятая указывает на Господа и говорит слугам, бывшим в доме, – говорит и всем нам, с верою читающим и слушающим Евангелие: «Что скажет Он вам, то сделайте» [ Ин 2:5 ], тогда Господь принимает Ее веру и ходатайство – Он претворяет воду в вино, совершает первое евангельское чудо, после чего «уверовали в Него ученики» [ Ин. 2:11 ]. Но чудеса и рассказы о них – камень преткновения для близких, для тех, кто знал Спасителя как самого обыкновенного человека. «Что за премудрость дана Ему и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, Сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?» [ Мк. 6:2–3 ] – спрашивают друг друга жители Назарета, где жил Господь до выхода на проповедь. Чудеса – особый соблазн для двоюродных или троюродных братьев Господних; ведь как трудно было уверовать во Христа тем, кто знал Его с детства, как тяжело было увидеть Предвечного в Том, Кто родился человеком и рос на их глазах. И тем не менее среди святых Церкви мы прославляем и сродников Господа по плоти – Его братьев, и среди них Иакова, первого епископа Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тропарь 1 Яко велие и страшно узреся видение днесь: с небесе чувственно, от земли же без разсужения облиста Солнце правде мысленно, на горе Фаворстей. О «Солнце правды» – см. в комментарии к 1-му стиху 5-ой песни канона прп. Козмы. В славянском переводе употреблены формы «чувственно» и «мысленно», которые можно принять и за наречия, и за краткие прилагательные среднего рода. Спутать эти формы можно и в греческом тексте – различия между наречиями и прилагательными на письме минимальны (отличаются лишь одной буквой). В нынешних греческих богослужебных книгах эти слова читаются как прилагательные. Такому пониманию следуем и мы. Коль великое и внушающее страх зрелище видено было сегодня! С неба – чувственное (солнце), а от земли несравненно заблистало мысленное Солнце правды, на горе Фаворе. Тропарь 2 Прейде убо сень закона изнемогши, прииде же яве Христос-Истина, – Моисей возопи на Фаворе, видев Твое божество. Прейде – прииде. – Игра созвучий, присутствующая в греческом тексте (парильфе – элильфе), сохраняется и в славянском переводе. Видев Твое Божество. – «Бога никто никогда не видел», – пишет один из очевидцев Преображения, св. апостол Иоанн Богослов, в начале своего Евангелия. То, что на Фаворе была видна апостолам не сущность, а нетварная энергия Бога, было главным предметом апологий свт. Григория Паламы и вдохновленных им Константинопольских соборов 14 века. Отметим, что именно в уста Моисея, которого церковное предание называет Боговидцем, свидетеля Синайских откровений, прп. Иоанном вложено утверждение, что исчезла «тень» полученного им свыше Ветхого закона, и явилась, в лице Христа, Истина. Рассказ Евангелий о Преображении отчетливо сопоставляет это событие с ветхозаветными богоявлениями и, прежде всего, с Синайским. Слова: «Сей есть Сын Мой возлюбленный… Его слушайте!» – представляет собою соответствие к речи Моисея, обращенной к Израилю: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, – Его слушайте; так как ты просил у Господа, Бога твоего,… говоря: «Да не услышу впредь гласа Господа, Бога моего, и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть». И сказал мне Господь: хорошо, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; А кто не послушает слов Моих, которые (Он) будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор 18, 18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010