Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 10.5. Ветхозаветные мученики за веру 10.6. Восстание священника Маттафии и его сыновей. Успехи Иуды Маккавея Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 10.5. Ветхозаветные мученики за веру От времени Антиоха Епифана мы имеем святых, которых церковь почитает, а именно, старца Елеазара и святых мучеников отроков Маккавеев, семи братьев, которые пострадали до смерти, не желая отступиться от закона Моисеева. Пострадали до смерти, не желая вкушать свиного мяса, которое было запрещено к вкушению, и не желая приносить языческие жертвы. Первый из них, это старец, священник Елеазар, которого сначала принуждали вкусить идоложертвенного мяса, насильно разжимая рот. Но тот молча отплевывался, и тогда, утомившись, ему предложили самому приготовить такое мясо, которое он согласен есть, но съесть его как идоложертвенное. Он им ответил: «Недостойно нашего возраста лицемерить, дабы многие из юных, узнав, что девяностолетний Елеазар перешел в язычество, и сами вследствие моего лицемерия, ради краткой и ничтожной жизни, не впали через меня в заблуждение, и через то я положил бы бесчестие и пятно на мою старость. Если в настоящее время я и избавлюсь мучения от людей, но не избегну десницы Всемогущего ни в сей жизни, ни по смерти» (2 Мак. 6:24–26). И он был казнен. Другой эпизод, это страдание семи братьев и их матери. Когда они были пойманы и тоже отказались приносить идольские жертвы, то они были один за другим умерщвлены на глазах друг у друга и на глазах у своей матери, которая тоже скончалась после зрения этих мучений. Здесь хочется отметить два важных момента. Первый: мать укрепляет на подвиг последнего, младшего сына и говорит ему: «сын, сжалься надо мною, которая девять месяцев носила тебя во чреве, три года питала тебя молоком, вскормила, вырастила и воспитала тебя. Умоляю тебя, дитя, посмотри на небо и землю, и видь что все на них, познай, что все сотворил Бог из ничего; и что так произошел и род человеческий, не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими» (2 Мак. 7:27–29). Это единственное в Ветхом Завете прямое указание на то, что мир сотворен из ничего. Оно ясно свидетельствует о том, что это не есть изобретение христианское, но ветхозаветная церковь тоже об этом знала.

http://sedmitza.ru/lib/text/431234/

I. Библия рукописная 1. Первые два века (XI–XII века) a) Библия Кирилло-Мефодиевская. Её происхождение и язык. Школы Владимира и Ярослава I и заботы прочих князей о школах; кн. Смоленский Роман Ростиславич. – Списывание Библии: княжна Евфросиния, келлия преп. Феодосия; древнейшие сохранившиеся списки; пособия к уразумению Библии; заботы первых князей о распространении священных и назидательных книг; первая публичная библиотека. – Любомудрие ближайших потомков Ярослава I. Предки наши имели то неоценённое преимущество пред народами запада, что вместе со святым крещением им принесено было и Священное Писание на родственном, вполне понятном для них наречии, которое столь мало отличалось от тогдашнего русского языка, что писатель XI века, мних Иаков прямо говорит (о Владимире и его подданных): «прияше святое крещение, готово имуще святое писание и книги (богослужебные?) переведены с греческаго языка на русский 1 ». Принесённая предкам нашим славянская Библия была, как известно, благословенным трудом свв. братьев Константина-Кирилла и Мефодия, вышедших из македонского города Солуня, древней Фессалоники, оглашённого некогда евангельскою проповедью великого «апостола язычников». В тиши монастырского уединения Константин (в схиме Кирилл) и Мефодий задумали перевести Св. Писание с греческого на славянский язык ближайшим образом для славян, среди коих жили. Балканский полуостров ещё с VI столетия стал постепенно заселяться славянами: часть древней Македонии по р. Брегальнице называлась даже Славинией, по преобладающему славянскому населению 2 . Жители Солуня все знали славянский язык 3 . Весьма возможно даже, что если не по отцу, то по матери, сами Кирилл и Мефодий были славяне 4 . Таким образом мысль перевести Св. Писание на славянский язык могла естественно родиться в уме солунских братьев. Но так как у славян не было ещё собственной письменности, то, прежде всего, нужно было изобрести письменные знаки, буквы. Это было делом младшего из братьев, Константина-Кирилла, прозванного философом за его учёность и великий разум. Для выражения отдельных звуков славянской речи он придумал 35 букв, начертав их, большею частью, по образцу букв греческих: некоторые же буквы, не имевшиеся в греческом алфавите (ж, ч, ш, щ), заимствовал из алфавитов еврейского, армянского и коптского. Так возникла в 855 или 857 г. славянская азбука, названная по имени изобретателя её «кириллицею 5 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

архимандрит Иоанникий (Коцонис) Слово о спасительном покаянии В каливе Святой Троицы скита Святой Анны много лет тому назад жили пять братьев по плоти. По зависти врага рода человеческого они впадали в такие раздоры друг с другом, что иные называли их возмутителями спокойствия. Впрочем, каждый вечер они клали друг перед другом поклоны и просили прощения. В таком состоянии они пребывали на протяжении многих лет. Но однажды из этой неспокойной каливы перестали доноситься шум и крики. Дикей скита, получив извещение во сне о единовременной смерти братьев, поспешил туда с другими отцами, и что же они там увидели? Все пятеро братьев почили. В тот самый момент, когда они после повечерия клали друг перед другом поклоны и просили прощения, Бог прощения и милосердия забрал их всех. Такая кончина говорит об их оправдании и спасении. Это признак их исправления и непамятозлобия. Но это и предупреждение для оклеветающих тай искренняго своего ( Пс.100:5 ). Говорят, что подобный случай произошел много лет назад в келлии Святой Троицы Иверского монастыря (расположенной между Иверским монастырем и Милопотамом 262 ), где жили девять братий со своим старцем. Эти монахи были столь мирными и добродетельными, что имели дерзновение просить Господа умереть всем вместе и сподобиться кончины «безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на страшном судищи Христове» 263 . И действительно, однажды после повечерия, во время, когда все кладут поклоны, прося друг у друга прощения, все эти десять блаженных мужей преставились ко Господу. Они почили в рясах, в наметках, в монашеской схиме, с четками – в монашеском всеоружии. Через пятнадцать дней их обнаружили жившие по соседству монахи, и тела их были, как у живых, совершенно мягкие. Не было никакого запаха тления, напротив, их телесные скинии источали дивное благоухание. Одного святогорского старца как-то спросили: – Что такое Святая Гора, старче? Он же ответил: – Радость бывает на небесах и об одном грешнике кающемся (ср.: Лк.15:7 ). Здесь у нас много тех, кто кается. Даже более того, мы все здесь кающиеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf 5. Св. апостол и Евангелист Иоанн Богослов Св. апостол и Евангелист Иоанн Богослов был второй сын рыбака Зеведея и Саломии, дочери Иосифа Обручника, младший брат св. апостола Иакова. Братья помогали отцу в рыбной ловле на озере Галилейском. Не склонный к мирской жизни, Иоанн удалялся от мира и навсегда остался девственником. Он был одним из первых последователей Иоанна Предтечи, от которого узнал о пришествии в мир Мессии – Христа. При Иордане, где Иоанн Креститель обыкновенно проповедовал народу о покаянии, он показал Христа своим ученикам. Тогда два ученика Предтечи, Андрей, сын рыбака Ионы, и Иоанн, сын рыбака Зеведея, оставили своего учителя и пошли за Христом. Им обоим хотелось видеть, где живет Христос, и они с радостью воспользовались данным им позволением идти с Ним. «Идите и увидите», – сказал Он им. Было немного за полдень. Они пошли за Христом в Его жилище и пробыли у него до ночи ( Ин.1:29–40 ). Иоанн полюбил Христа с первого же дня. Любовь Иоанна ко Христу была не такой порывистой, как у Петра. Она горела тихим, неугасимым светом, таилась в глубоких тайниках его сердца и проявлялась там, где было особенно нужно. Некоторое время он оставался в доме своего отца и продолжал помогать ему в рыбной ловле. Впрочем, немного спустя Сам Христос призвал Иоанна идти вслед за Собой, и тогда уже ничто не могло удержать его в родительском доме. Это случилось после чудесной ловли рыбы на озере Галилейском. Св. Иоанн видел чудесную ловлю Петра, видел, как по слову Господню он бросил свои сети и последовал за Христом, и понял, что только Бог может творить такие чудеса. Сам Иоанн в это время с братом Иаковом помогал отцу своему Зеведею, который в лодке чинил сети. Призвав двух братьев, Петра и Андрея, Господь, проходя затем мимо лодки Зеведея, призвал и других двух братьев, Иакова и Иоанна. Они немедленно пошли за Христом, оставив отца своего в лодке с работниками ( Лк.5:1–11 ; Мк.1:16–20 ; Мф.4:18–22 ). Избрав в число 12-ти апостолов Иакова и Иоанна, Господь назвал их «Воанергес», т. е. «сыны Громовы» ( Мк.3:17 ). В отношении к Иоанну это наименование означало, кроме его пламенной ревности, высоту и силу его учения о Христе, Сыне Божием, и то, что он имел этим высоким учением, как громом, огласить вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перенесение мощей святых князей Бориса и Глеба Перенесение мощей святых страстотерпцев, Российских князей Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида . Великий князь Киевский Ярослав Мудрый (1019-1054) глубоко почитал своих братьев, святых мучеников Бориса († 1015; память 24 июля) и Глеба († 1015; память 5 сентября). Было известно, что убиенный князь Борис погребен в Вышгороде, близ Киева. Вскоре были найдены святые мощи благоверного князя Глеба на Смядыни, неподалеку от Смоленска, откуда их перевезли по Днепру в Киев. Киевский Митрополит Иоанн I (1008-1035) с собором духовенства торжественно встретили нетленные мощи святого страстотерпца и положили в Вышгороде у храма святого Василия Великого, где находились мощи мученика Бориса. Вскоре место погребения прославилось чудотворениями. Тогда мощи святых братьев Бориса и Глеба были извлечены из земли и положены в специально устроенной часовне. 24 июля 1026 года был освящен построенный Ярославом Мудрым пятиглавый храм в честь святых мучеников. В последующие годы Вышгородский Борисоглебский храм с мощами святых страстотерпцев становится семейным храмом Ярославичей, святилищем их братской любви и совместного служения Родине. Символом их единения стало празднование перенесения мощей Бориса и Глеба 2 мая. История его установления связана с предшествовавшими событиями русской истории. 2 мая 1069 года вошел в Киев великий князь Изяслав, изгнанный с княжения за семь месяцев до этого (в сентябре 1068 года) в результате восстания киевлян. В благодарность за Божие содействие в установлении мира на Русской земле князь построил вместо обветшавшего храма, воздвигнутого в 1026 году, новый, " в верх один " . На освящении его присутствовали два митрополита, Георгий Киевский и Неофит Черниговский, с епископами, игуменами и духовенством. Перенесение мощей, в котором участвовали все трое Ярославичей (Изяслав, Святослав, Всеволод), было приурочено во 2 мая, это число и было утверждено для ежегодного празднования. Святослав Ярославич, княживший в Киеве в 1073-1076 гг., предпринял попытку сделать Борисоглебский храм каменным, но успел довести кладку стен лишь до восьми локтей. Всеволод († 1093) достроил церковь, но она в ту же ночь обрушилась.

http://patriarchia.ru/db/text/911845.htm...

протоиерей Михаил Браверман О Слове Божием и духовном родстве В церкви мы не чужие, а свои – родные Богу. Сын Божий, воплотившись, стал нашим братом по Своей человеческой природе, и, значит, Его Отец стал нашим Отцом Небесным. «Возлюбленные! мы теперь дети Божии» [ Ин. 3:2 ], – восклицает апостол Иоанн Богослов. И, конечно, Дева Мария, от Которой воспринимает человеческую природу Сын Божий, совсем поособому близка Господу и должна быть близка нам. Как и всякий человек, Господь наследует от Своей Пречистой Матери физические и душевные черты. Но близость Господа и Богородицы – это не только родство по плоти и крови; это близость совсем особая духовная, и Евангелие несколько раз отмечает это 42 . Так, на свадьбе в Кане Галилейской Господь не послушал Деву Марию как Свою мать, но ответил на Ее веру и Ее смирение. На брачном пире, где среди гостей были и Господь с только что избранными учениками, и Дева Мария, неожиданно заканчивается вино. Дева Мария пытается обратить на это внимание своего Сына в надежде, что Он сможет помочь. Но Господь ответил Ей: «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой» [ Ин. 2:4 ]. Это выражение («что мне и тебе?») означало: «Что между нами общего?» Что общего между Богом и человеком? Что приближает и приводит человека к Богу? Вера! И когда Пресвятая указывает на Господа и говорит слугам, бывшим в доме, – говорит и всем нам, с верою читающим и слушающим Евангелие: «Что скажет Он вам, то сделайте» [ Ин 2:5 ], тогда Господь принимает Ее веру и ходатайство – Он претворяет воду в вино, совершает первое евангельское чудо, после чего «уверовали в Него ученики» [ Ин. 2:11 ]. Но чудеса и рассказы о них – камень преткновения для близких, для тех, кто знал Спасителя как самого обыкновенного человека. «Что за премудрость дана Ему и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, Сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?» [ Мк. 6:2–3 ] – спрашивают друг друга жители Назарета, где жил Господь до выхода на проповедь. Чудеса – особый соблазн для двоюродных или троюродных братьев Господних; ведь как трудно было уверовать во Христа тем, кто знал Его с детства, как тяжело было увидеть Предвечного в Том, Кто родился человеком и рос на их глазах. И тем не менее среди святых Церкви мы прославляем и сродников Господа по плоти – Его братьев, и среди них Иакова, первого епископа Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андрей Борисович Ефимов Раздел I. Миссионерство до конца XIX Глава 1. Жизнь и миссионерское служение святых Кирилла и Мефодия, учителей словенских Образ миссионерского служения Русской Православной Церкви воплощен в деятельности святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Он был уникален для своего времени и стал первым опытом организации славянской Церкви. За последние двести лет о славянских учителях написано огромное количество работ на разных языках. Часть их посвящена исследованиям Житий святых братьев (поскольку документальных данных до нас дошло немного), остальные – значению их деятельности, поскольку именно благодаря им современная карта мира стала такой, какой мы ее видим, а самобытные славянские культуры внесли достойный вклад в развитие восточной христианской цивилизации. Сведения о жизни святых Кирилла и Мефодия в основном черпаются из Жития Константина и Жития Мефодия, которые, как полагают многие исследователи, были написаны в IX в. учениками святых братьев: первое – в период 869–880 гг., второе – в 885 г., через несколько месяцев после кончины св. Мефодия 3 . До нас дошли только позднейшие списки («копии») этих произведений. Самый ранний русский список Жития Мефодия относится к XII в., а список Жития Константина – к XV в. 4 Кирилл и Мефодий были родными братьями: Мефодий – старший, Кирилл – младший. При крещении младшему брату было дано имя Константин, а мирское имя Мефодия остается неизвестным. Родом они были из города Солуни (Фессалоники), в окрестностях которого селилось много славянских племен. Скорее всего, по национальности они были греками, но существует также версия об их славянском происхождении, во всяком случае со славянским языком они были знакомы с детства. Отца их звали Лев, он служил в провинциальных войсках в чине друнгария 5  и вел праведную и благочестивую жизнь. Мефодий родился около 815 г., с детства он отличался почтительным характером, был умен, но систематического образования, вероятно, не получил, возможно, научился только чтению и письму. Он был зачислен на военную службу и стал помощником отца: участвовал в военных совещаниях, в походах и сражениях. В 835 г. император Феофил назначил Мефодия воеводой в место Струн недалеко от Солуни (одной из областей македонских славянских племен). Поскольку окружавшие со всех сторон Византию племена и народы (в том числе славянские) постоянно вели войны, совершали набеги, то в империи талант воина ценился чрезвычайно высоко. Мефодий, еще совсем молодой, показал себя хорошим дипломатом и военачальником, однако через 10 лет, в 845 г., он ушел с поста воеводы в уединенный монастырь на малоазийском Олимпе. Причины этого ухода неизвестны. В монастыре Мефодий вел уставную монашескую жизнь, а также много времени посвящал чтению творений святых отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Имп. Олибрий. Тремисс. 472 г. Аверс. Реверс [Лат. Olybrius; Аникий Олибрий], имп. Зап. Римской империи (апр. 472 - 23 окт., по др. данным, 2 нояб. 472). О. принадлежал к римской сенаторской аристократии. Предположительно был внуком консула 395 г. Аникия Гермогениана Олибрия и Аникии Юлианы, к-рая, овдовев ок. 410 г., переехала с дочерью Деметриадой в Палестину, где стала покровительницей лат. монахов и состояла в переписке со мн. видными богословами: блж. Августином, прп. Иеронимом Стридонским и Пелагием. Однако из корреспонденции Аникии Юлианы следует, что Деметриада сохранила девство и не имела детей. Сведения о сыне Аникии также отсутствуют. Поэтому выдвигались предположения, что О. мог быть не внуком, а племянником Аникия Гермогениана, т. е. сыном одного из его братьев: Пробина, консула 395 г., или Петрония Проба ( Mommaerts, Kelley. 1992. P. 119-120). Последний был младше своих братьев. Он был консулом в 406 г., а в 412-414 гг. занимал пост комита священных щедрот (comes sacrarum largitionum) при дворе имп. Гонория (395-423) (CTh. VIII 4. 24; CJ. VIII 16. 8; XI 48. 15; 59. 13; 62. 11). Визант. историки VI в. Прокопий Кесарийский ( Procop. Bella. III 5) и Евагрий Схоластик ( Evagr. Schol. Hist. eccl. II 7) ограничиваются указанием на то, что О. был человеком знатного сенаторского происхождения. О. был женат на младшей дочери имп. Валентиниана III (425-455) - Плацидии. Однако неизвестно, был ли брак заключен в Риме до захвата вандалами (455), в Карфагене, куда Плацидию увезли вандалы, или уже после ее освобождения, в К-поле. Формулировки наиболее близких к описываемым событиям историков Идация и Приска неоднозначны. Из них следует только, что к 461/2 г. брак был уже заключен ( Priscus Panites. P. 103-104; Hydat. Chron. Vol. 1. P. 166). Иоанн Малала (VI в.) и прп. Феофан Исповедник (нач. IX в.) утверждают, что бракосочетание состоялось в Риме до 455 г. ( Ioan. Malal. Chron. P. 288-289; Theoph. Chron. Р. 109-110). Евагрий ( Evagr. Schol. Hist. eccl. II 7) и вслед за ним церковный историк XIV в. Никифор Каллист Ксанфопул ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XV 11) писали, что брак был заключен в К-поле после того, как Плацидия и ее мать, Лициния Евдоксия, были освобождены кор. вандалов Гейзерихом по требованию имп. Вост. Римской империи Льва I (457-474) и им было разрешено выехать в К-поль (462).

http://pravenc.ru/text/2578307.html

Патриарх Кирилл о «Невском экспрессе»: «Мы не должны привыкать к таким событиям» Взирая на телевизионные репортажи в своих квартирах, мы часто не воспринимаем телевизионную картинку как реальность, потому что слишком привыкли к ложным смертям и ложным страданиям, которые передает нам виртуальный мир телевидения.. Это не виртуальные страдания, это не смерть в художественном фильме — это смерть наших братьев и сестер. 29 ноября, 2009 Взирая на телевизионные репортажи в своих квартирах, мы часто не воспринимаем телевизионную картинку как реальность, потому что слишком привыкли к ложным смертям и ложным страданиям, которые передает нам виртуальный мир телевидения.. Это не виртуальные страдания, это не смерть в художественном фильме — это смерть наших братьев и сестер. 29 ноября, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молитвы о упокоении душ погибших и выздоровлении пострадавших в результате крушения скоростного пассажирского поезда «Невский экспресс». По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил заупокойную литию по погибшим. Святейший Патриарх Кирилл молился о «рабех Божиих, из Москвы в Петербург путешествовавших и по злой и преступней воле человечестей убиенных». Скачать В Первосвятительском слове по окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал следующее: Мир во зле лежит (см. 1 Ин. 5:19), как говорит Слово Божие, потому что огромное количество людей оказываются неспособными открыть свое сердце навстречу Божией благодати, и тогда их сердце захватывается иной силой, силой смертельно опасной для человеческой жизни. Иногда злоба полностью порабощает людей, ложь подавляет их мысли. Устремляясь к своим целям, каковые сами создали, эти люди способны уничтожать все на своем пути — и не только морально, но и физически.Сегодня мы совершили — в этот радостный для нас день — скорбную молитву о всех тех, кто погиб в поезде на пути из Москвы в Санкт-Петербург, как было сказано в молитве, «по злой и преступной человеческой воле». То, что произошло, и то, что часто происходит как в нашей стране, так и во всем мире, свидетельствует о том, что люди, потерявшие веру, способны быть зверями и даже хуже зверей. И когда нам нередко говорят, что человек сам, без всякой веры, способен нравственно совершенствоваться, нам говорят ложь. Подлинное нравственное совершенство только там, где Бог. Подлинное нравственное совершенство там, где в ответ на открытое человеческое сердце, на открытый разум, на молитву и веру Бог передает Свою благодатную силу, преобразуя и испепеляя этой благодатной и всемогущей силой человеческую греховность, преобразуя человека грешного в человека, по Богу созданного.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-o-nevs...

Новые Параты. Церковь Димитрия Солунского. Димитриевская церковь Карта и ближайшие объекты В 1747 году была построена деревянная церковь во имя святого великомученика Дмитрия Солунского в с. Старые Параты. Через 100 лет церковь сгорела. Решено было строить новое здание церкви на другом месте. Каменное здание церкви во имя святого Дмитрия Солунского построили в течение 3 лет, к 1861 году Церковь была построена на средства прихожан и казанских купцов М.Платонова и Атлашкина. Церковь находилась на возвышенности, откуда в ясные дни видна р. Волга, Макарьевская пустынь и г. Свияжск. В конце XIX века население прихода составляло около 3 тысяч человек, на 1 душу приходилось по 7 десятин земли. В церкви было много утвари. Фонд церковной библиотеки состоял из 200 книг, рукописей и грамот, которыми были отмечены священнослужители церкви Дмитрия Солунского и Святой Троицы. Храм построен архитектором-художником Ивановым. На колокольне было 7 колоколов: первый (праздничный) весил 130 пудов 3 фунта. Он был отлит на заводе Саратовских купцов братьев Гудковых. Колокол был украшен рельефами. Язык колокола весил 5 пудов 22 фунта. Цена колокола - 2076 рублей 5 копеек. Второй колокол весом 53 пуда 5 фунтов был отлит на деньги М.П. Платонова. К сожалению, большие колокола были сняты и увезены. Малые колокола висели еще до 60-70 гг. XX в. Сейчас колокола восстановлены, но звучание у них слабое, а у прежних колоколов был прекрасный звон, особенно у большого праздничного колокола. При снятии большого праздничного колокола срубили края главного окна колокольни, так как колокол был поднят изнутри, а сбросили с высоты в сторону Старых Парат, часть колокола откололась. В 1930-е годы прошлого столетия началось разорение храма великомученика Дмитрия Солунского. Была уничтожена церковная библиотека, церковная утварь разграблена, а священник репрессирован. 26 июля 1941 г. по Указу Президиума Верховного Совета Марийской АССР Новопаратская церковь была закрыта, здание церкви передано в распоряжение Волжского райсовета для переоборудования под культурное учреждение. Долгое время здание церкви пустовало. В 1970-е годы в нем размещался комбикормовый цех. В начале XXI в. церковь восстановлена, здание окрашено, внутри, что можно было, отреставрировали, а остальное - дорисовали художники и восстановили мастера. Церковь работает с 1990 года, дворовые постройки достроены, с каждым годом увеличивается число прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=26337

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010