Когда человек осуждает своего ближнего, то повинен в грехе еще и по той причине, что нарушает заповедь любви. В то время, как мы должны «полагать души свои за братьев» (см. 1Ин. 3:16 ), мы, повинные в более тяжких грехах, их осуждаем. Господь повелевает нам: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит... камень» ( Ин. 8:7 ). Кто же среди тех, кто осуждает, без греха? Другое изречение Господа «праведным судом судите» имеет в действительности отношение к осознанию нами нашего состояния во избежание безрассудства и высокомерия. Сам Бог говорит: «Мне отмщения, Я воздам» ( Рим. 12:19 ). Поистине правый суд есть признание нашей личной вины. Как может осуждать других тот, кто виновен намного больше их? В этом случае подходит изречение «вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» ( Мф. 7:5 ). 5. Как можно уврачевать слабохарактерного человека, легко впадающего в осуждение? Характер любого человека считается слабым, когда тот лишен Божественной благодати, которая совершенствует и удерживает все, поскольку «немощное врачует и оскудевающее восполняет». Это и подчеркивает Господь наш, когда говорит, что «без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15:5 ). Кроме благодати необходимо еще расположение человека и его личное участие, согласно разумным этическим законам и Божественным заповедям, что привлекает помощь Божию. Человек, который легко осуждает других, делает так потому, что неправильно привык исследовать не свои, а чужие поступки и мысли. Он забывает слова Писания «не судите, да не судимы будете» ( Мф. 7:1 ), и «каким судом судите, таким будете судимы» ( Мф. 7:2 ). Привычка столь легко осуждать слова и поступки других есть болезнь души, которая происходит от очерствения разумных сил ума и представляет в действительности порождение эгоизма. Для распознавания и признания наших собственных заблуждений и ошибок требуется обращение на себя глубокого внимания, сопровождаемое самоукорением. Необходимым правилом и основным принципом жизни должен стать для человека Евангельский закон, без которого он не может поступать по правде. «Закон духа жизни» ( Рим. 8:2 ), могущий избавить нас от смерти, которая нас постигла, начертывает нам новый путь в жизни. Любовь «разномысленная воедино» соединяет, связывает общими узами, создает единое общество. Она учит, что «мы должны полагать души свои за братьев» ( 1Ин. 3:16 ) и «носить бремена друг друга» ( Гал. 6:2 ), и чтобы «все у нас было с любовью» ( 1Кор. 16:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Положительная часть законоположения Второзакония о левирате гласит следующее. «Если братья живут вместе ( τ ατ), и один из них умрет, не имея у себя сына ( σπρμα δ μ ν ατ), то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею. И первенец ( τ παιδ ον), которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтобы имя его не изгладилось в Израиле ( κατασταθ σεται κ το νοματος το τετελευτηκ τος, κα οκ ξαλειθ σεται τ νμα ατο ξ σραλ)» ( Втор.25:5–6 ). Употребленное здесь условное выражение «если братья живут вместе» говорит о совместном жительстве братьев на одном земельном участке и на одном общем хозяйстве; по толкованию же Мидраша, оно, кроме того, имеет в виду лишь братьев по отцу (агнатов), которые одни талмудическим правом считались законными и полноправными родственниками и наследниками, братья же по матери (единоутробные), но имевшие разных отцов, в этом праве не считались и родственниками (вопреки Быт.20:12 и др.). Таким образом, левират обязателен для деверя, прежде всего, при наличности двух условий: 1) природного и юридического сродства его с умершим и 2) экономической общности ведения ими одного хозяйства. Эти условия вполне соответствуют двоякой цели левиратного брака: сохранению имени умершего в Израиле и нераздробленной передаче потомству его земельного удела. Что касается первой цели левирата, то иудейская традиция ( Втор.26:5 по LXX: σπρμα δ μ ν ατ. И. Флав., Древн. IV, 8:23; XVIII, 5:4, Мидраш и Талмуд) правильно и согласно понимала выражение еврейского текста «не имея у себя сына» ( «бен-эйн-ло» ) в общем смысле неимения детей, так что, если после покойного брата деверя оставалась только дочь, которая в этом случае, по закону Моисееву о наследовании ( Числ.27:8, 36:1 ), наследовала удел отца своего, – то левират не должен был и не мог иметь приложения. На вторую цель левирата, – хотя лишь косвенно, – указывает выражение рассматриваемой нами статьи закона «если братья живут вместе»: если бы дело шло лишь о браке вдовы со всяким деверем, то выражение это было бы ненужным плеоназмом. В действительности же брату, живущему вместе (с умершим), здесь противополагается «чужой человек» («иш зар»), живущий «на стороне» («гахуца»), – всякий мужчина, не принадлежащий к семейству и не имеющий участия в его земельном владении. Коль скоро деверь еще при жизни своего брата жил совершенно отдельно от него, левират опять не мог иметь места (иначе, по-видимому, представляется дело в вопросе саддукеев Спасителю, Мф.22:24 ); по талмудистам, на подобном же основании не обязателен брак левиратный и для брата, родившегося в семье отца своего уже после смерти старшего своего брата, оставившего бездетную вдову («Мишна, Иевамот II, 1»).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

13–17). Саддукеи, это была особая секта у Евреев. Саддукеи получили свое имя от Садока, священника, жившего за 200 лет до Рождества Христова. Они учили, что не будет воскресения мертвых, что душа человеческая уничтожается вместе со смертью тела, что нет ни Ангелов, ни диаволов и т. п. Фарисеи были всегдашними соперниками и врагами Саддукеев; так как учение тех и других было противоположно. Увидев, что Господь посрамил их соперников, фарисеев, саддукеи надеялись, что они – не то, что фарисеи, что они посрамят Самого Иисуса Христа, на Него они смотрели с высокомерным презрением, как на простого, неучёного Галилеянина, – а вместе с тем унизят и самих фарисеев, не сумевших посрамить Его, особенно если бы случилось так, что Спаситель, не смогши опровергнуть их, принял их сторону. Саддукеи предлагают Господу вопрос о предмете своего неверия, – о воскресении мертвых. Мк.12:19 . Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, – то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему ( Втор.25:5 ). Мк.12:20 . Было семь братьев: первый взял жену, и умирая не оставил детей. Мк.12:21 . Взял ее второй, и умер, и он не оставил детей, также и третий. Мк.12:22 . Брали ее за себя семеро, и не оставили детей. После всех умерла и жена. Мк.12:23 . Итак в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Моисей написа нам: яко аще кому брат умрет и пр. Этот закон, данный Моисеем ( Втор.25:5–6 ), когда брат умершего должен был взять за себя вдову его, и первый сын от сего брака считался сыном умершего, назывался законом ужичества (т. е. родства) и был установлен для того, чтобы предупредить пресечение рода, что считалось тяжким насчастьем у Евреев. Саддукеи указывают на этот закон ужичества затем, чтобы объяснить, каким образом одна и та же женщина могла быть замужем за семерыми мужьями, о чем идет речь в самом вопросе. Самый вопрос: Седмь братий бе (было семь братьев): и первый поят (взял) жену и умирая не остави (не оставил) семене и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

12. Вот род Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь, Египтянка, служанка Саррина, и 13. вот имена сынов Измайловых, имена их по поколениям их: первенец Измаилов Неваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, 14. Мишма, Дума, Маеса, 15. Хадар, Фвма, Ивтур, Нафиш и Кедма. 16. Сии суть сьилы Измайиловы, и сии суть имена их, в ордах их, в кочевьях их. Это двенадцать князей народов их. 17. Лет же жизни Измайловой было сто тридцать семь лет; наконец он изнемог, и умер, и присоединился к народу своему. 18. Потомки его расселились от Хавилы до Сура, что при входе в Египет, и даже до Ассирии. Так пал ему жребий жить пред лицом всех братьев своих. Первенец Измаилов Неваиоф. От сего Наватеи, богатые овнами (Ис. LX. 7). Кедар. И от сего знатное колено, также обиловавшее скотоводством. Кажется, что его именем в Св. книгах нередко вообще означается Аравия каменистая (Пс. CXIX. 5. Песн. I. 4. Ис. XXI. 16. 17. XLII. 11. LX. 7. Иер. XLIX. 28). У Плиния (L. V, с. И) Кедреи. Дума. Город сего имени есть и ныне, как можно видеть в описаниях Аравии у Абулфеды и Нибура. Хадар. В тексте самаритянском Хадад; равно как в книге Паралипоменон (1 Пар. I. 30). Фема. Племя сие упоминается у Исаии (XXI. 14) и Иеремии (XXV. 23). Иетур. От сего производят имя Итуреи, страны за Иорданом, где обитало колено Манассиино (1 Пар. V. 19). Кедма. От сего, может быть, имя пустыни Кедемоф (Втор. II. 26). Это двенадцать князей народов их. Аравляне и ныне управляются старейшинами поколений, под именем эмиров. Так пал ему жребий жить пред лицем всех братьев своих. Сие выражение против еврейского дополнено, по сличению с подобным полным выражением (Пс. XV. 5, 6). Жребий значит здесь предоставление Прог мысла Божия. Писатель указует здесь событие предсказания (Быт. XVI. 12). ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ИСААК, ИАКОВ, ИОСИФ Верою о грядущих благословил Исаак… верою Иаков… верою Иосиф (Евр. XI. 20 — 22) РОЖДЕНИЕ И СВОЙСТВА ДВУХ СЫНОВ ИСААКА. Б. XXV. 19–34 19. Вот род Исаака, сына Авраама. Авраам родил Исаака. 20. Исааку было сорок лет от рождения, когда он взял себе в жену Ревекку, дочь Вафуила Арамлянина из Подан Арама, сестру Лавана Арамлянина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

В 6 гл. того же послания апостол осуждает Коринфян за то, что они, имея один к другому тяжебное дело, обращаются к суду язычников, а не к суду собратьев христиан. „К стыду вашему говорю», пишет он: „неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится и притом пред неверными (ст. 5–6). И то уже весьма (λως) унизительно для вас, что вы тяжбы имеете между собою» (7). И здесь снова встречаем λως, и снова в таком же значении, как и в гл. 5. Укорив за обращение к суду неверных, посоветовав обращаться к суду братьев, апостол переходит к тому, что ни в первом, ни во втором случае не заслуживает одобрения, что во всяком случае служит для христиан к унижению: λως ττημα μν ατιν, τι κρματα χετε. И здесь можно по-русски перевести λως выражением: как бы то ни было, во всяком случае: „и в случае обращения к суду язычников, и в случае обращения к суду своих братьев, – уж и то служит вам во всяком случае к унижению, что вы имеете тяжбы между собою». Обобщающее значение для λως не требуется и здесь; дело здесь не в обобщении далее следующего суждения (ττημα μν ατιν, τι κρματα χετε), а в том, чтобы усиленно удостоверить его в виду возможности такого вывода из прежде сказанного, будто судиться в каких-нибудь обстоятельствах – хорошо; апостол, как бы становясь на другую точку зрения, возвещает новую истину и словом λως утверждает её несомненность, независимую от только что сделанного увещания – судиться у своих. Здесь λως, кроме переводов, уже сделанных, может быть переведено словами: независимо от сего. В русском переводе читаем здесь весьма, перевод настолько верный, насколько в нем приписывается слову λως не обобщающее значение, а усиливающее. В 29 ст. 15 гл. того же послания апостол говорит: „иначе (если смерть не упразднится некогда, 26) что делают крестящиеся для мертвых? если мертвые λως не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?» Здесь λως встречается в условном придаточном предложении. Представим себе, что оно главное: мертвые λως не воскресают. Какое значение имеет здесь λως? Обобщающее значение едва ли и здесь допустимо, потому что и без того очевидно, что речь идет о всяком мертвом (ο νεκρο). Значение совсем, приданное слову λως в русском переводе, тоже едва ли идет к нему здесь, – нельзя серьезно думать о каком-нибудь воскресении не совсем. Остается прибегнуть к одному из тех значений, какие выяснились выше: как бы то ни было, во всяком случае, независимо от того, или еще короче: все равно. Если мертвые все равно не воскресают, то для чего и креститься за них (может быть некоторые принимали крещение за тех, которые умерли верующими, не успев креститься, Lange, Meyer и др.)?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Давайте пробудимся, братья, давайте узрим как можно быстрее дар Духа Божия, и поверим тому, что было заранее сказано о Нем, и увидим исполненным то, что прежде было сказано в псалме: Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их ( Пс.18:4 ). И чтобы не подумалось вдруг, будто сами языки пришли в одно место, а не дар Христа пришел ко всем языкам, послушай, что следует далее: По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их ( Пс.18:5 ). Почему так? Потому что Он поставил на солнце жилище Свое (ср. Пс.18:5 ). То есть на обозрение. Жилище Его – это Плоть Его; жилище Его – это Церковь Его. Он поставил его на солнце, то есть не в ночи, а днем. Но почему они не признают этого? Вернитесь к прочитанному отрывку, на котором мы вчера остановились, и узрите, почему они не признают: А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза ( 1Ин.2:11 ). Давайте же посмотрим, что следует далее, и не будем пребывать во тьме. В каком случае мы сможем не оказаться во тьме? Если будем любить братьев. Чем мы докажем, что мы любим братьев? Тем, что не нарушаем единства, ибо сохраняем любовь. [P. 162] 4 . Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи через имя Его ( 1Ин.2:12 ). Потому [сказано] дети, что с прощением грехов вы рождаетесь. Через чье же имя прощаются грехи? Неужели через имя Августина? Значит, и не через имя Доната. Ведь кто такой Августин или кто такой Донат? Ты знаешь. Также не через имя Павла и не через имя Петра. Ведь перед теми, которые разделяют меж собой Церковь и тщатся образовать партии из единого целого, в лице апостола матерь-любовь, в муках рождавшая детей, обнажает свое нутро, с криком раздирает свои груди, оплакивает своих детей, которые, как она видит, отошли [от нее], и призывает вернуться к одному имени тех, кто пожелал образовать для себя множество имен, отговаривает их от любви к себе, чтобы любили они Христа, и говорит: разве Павел равнялся за вас? или во имя Павла вы крестились? ( 1Кор.1:13 ). Что он говорит? «Я не хочу, чтоб вы были моими, но чтобы вы были со мной. Будьте со мной. Мы все – Того, Кто умер за нас, Кто был распят за нас». Откуда и следующее: «отпущены вам грехи через имя Его», а не через имя какого-то человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

С тех пор, как Моисей убил египтянина, прошло много лет, и в Египте правил уже другой фараон. Моисей вместе со своим братом вошел к нему и сказал ему: « Так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне ». Но царь египетский отверг просьбу Моисея: « Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу » (Исх.5:1–2). С этими словами фараон прогнал братьев, а своим чиновникам сказал, что у евреев такие праздные мысли (о жертвоприношении) появились от безделия, поэтому им надо дать еще больше работы. И израильтянам было приказано не только вырабатывать ранее установленную норму кирпичей, но сверх того самим доставлять солому для их выделки. Тогда Моисей и Аарон по повелению Божию опять явились к фараону. Чтобы убедить его, что они действительно посланники Божии, Аарон бросил на пол свой жезл, и он превратился в ползающего змея. Но фараон велел привести своих чародеев, и те проделали то же самое, что и Аарон. И хотя змей Аарона пожрал змеев египетских волхвов, сердце фараона ожесточилось, и он вновь не послушал братьев (Исх.7:10–13). Тогда Моисей по повелению Божию наслал на Египет десять казней (Исх.7:15–12.32): (1) сперва вода Нила превратилась в кровь, потом поочередно появились в огромном количестве (2) жабы, (3) мошки и (4) песьи мухи, (5) далее случился мор скота, (6) тела людей покрылись гноящимися нарывами, (7) сильный град побил все, что было в поле: от человека до скота, и траву, и деревья, (8) а что еще осталось, поела саранча, (9) затем в течение трех дней по всему Египту была тьма. Казни эти поражали только те места, где жили египтяне; земли же Гесем, где жили евреи, они не касались. Притом каждая казнь начиналась и оканчивалась по слову Моисея. Египетские маги пытались своим искусством произвести такие же чудеса, но при третьей казни они сами сознались фараону, что в делах Моисея виден перст Божий. Каждая новая казнь наводила ужас на фараона, и он соглашался отпустить израильтян в пустыню, но вскоре брал назад свое обещание. Праздник Пасхи

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

3 . А поскольку это установлено, пойми, что [всё], что бы ты ни читал о Христе, читается о Сыне Божием. Что бы ты ни прочел о Господе или о Христе, всё это называет Его Сыном Божиим. Ибо все эти Его наименования провозглашают Сына Божия. И поэтому во всех этих, каких бы ты ни слышал, [случаях] ты, признавая имя божества, когда увидишь, что тебе следует признавать и Сына Божия, докажи, если угодно, каким образом ты можешь отделить Бога от Сына Божия. Книга III Глава 1. О том, что Христос, Который является равным образом и человеком, и Богом, произошел от Израиля и Девы Марии по плоти, как пишет об этом святой апостол Павел Другие доказательства божества Христа 1 . Сей божественный учитель церквей, когда в Послании к Римлянам порицал или, скорее, оплакивал неверие иудеев, то есть его собственных братьев, писал, употребляя следующие слова: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь ( Рим.9:3–5 ). 2 . О чувство [любви] (О affectum) и вернейшего апостола, и милосерднейшего родственника, который по своей обильнейшей любви желал умереть – и за сородичей, как родной, и за учеников, как учитель! И что же, в конце концов, было причиной, по которой он хотел умереть? Только одно: чтобы они жили. Но в чем состояла их жизнь? В том, как он сам говорит, чтобы познали Христа как Бога, по плоти рожденного, из Его плоти. И еще более апостол скорбел потому, что Его, (262) рожденного от Израиля, не поняли, – Того, Кого из своих потомков должны были любить больше всего. Христос – сущий над всем Бог 3 . От которых Христос, говорит, по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки ( Рим.9:5 ). Его, Христа, от них родившегося по плоти, говорит, Который есть сущий над всем Бог, благословенный во веки. Ты отрицаешь не то, что Христос родился от них по плоти, но то, что Он, рожденный от них, есть Бог. Зачем выкручиваешься? Зачем изворачиваешься? Апостол сказал, что Христос – Бог, от Израиля по плоти рожденный. Ты укажи, когда Он [таковым] не был. От которых Христос, говорит, по плоти, сущий над всем Бог. Видишь: коль скоро апостол это связал воедино, Бог совершенно не может быть отделен от Христа. Ибо как апостол проповедует, что Христос из них, так он и утверждает, что Бог во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

7:16. Итак, поведение коринфян обрадовало святого Павла, и вселило в сердце его уверенность, что он может во всем положиться на них, как на верных ему и его учению. Часть вторая – практическая (8:1–9:15) Святой Павел, установив добрые отношения с коринфянами, увещевал их самым делом оказать ему послушание и любовь, приглашая их собрать милостыню для бедных иерусалимских братьев. О милостыне святой Павел писал уже им в первом послании (см. 1Кор. 16:1–3 ). Устройству этого дела в Коринфе много способствовал и Тит, в бытность свою там. Коринфяне же, хотя были состоятельнее многих других, но по-видимому, не особенно расположены были оказывать милостыню другим. Поэтому святой Павел снова заводит речь о сборе милостыни между ними, поощряя их к тому, сначала примером македонцев, которые были милостивы даже сверх меры, затем указанием других побуждений к щедрому собиранию милостыни, а именно что милостыня пополняет их добродетели, что они уже начали собирать ее, и наконец, что не чрезмерное что требуется, а кто что может (8:1–15). Потом напоминает о своем распоряжении послать к ним Тита, и других двух братьев для того, чтобы когда он придет к ним с македонцами, то у них было бы все готово (8:16–9:5). Наконец, снова воодушевляет их к щедрым и добровольным подаяниям обещанием благословения Божия, и отсюда славою нашего исповедания (9:6–15). Раздел первый. Побуждения к благотворительности на разных примерах (8:1–15) I . Побуждение примером македонян ( 8 :1–6) Глава 8 1 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, 2 ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. 3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель: 4 они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; 5 и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией; 6 поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

XVII. Смотрите же, дети мои, сколько пришлось перенести мне, дабы не опозорить братьев моих. 2. И вы любите друг друга, и в долготерпении скрывайте прегрешения друг друга. 3. Ибо радуется Бог единомыслию братьев и помыслу сердца благого, стремящегося к добру. 4. Когда же пришли братья мои в Египет, знают они, что возвратил я им серебро, и не укорял их, и утешил их. 64 5. А после смерти Иакова, отца моего, еще более возлюбил их и все, чего желали они, в изобилии делал им. 6. И не допускал я, чтобы горевали они хотя бы из-за самого малого, и все, что было в руке моей, давал им. 7. И сыновья их – мои сыновья, а мои сыновья – как рабы их, и душа их – моя душа, и всякая боль их – моя боль, и всякая истома их – моя болезнь, и воля их – моя воля. 8. И не превозносился я среди них, хвалясь любовью моей ко всему миру, но был среди них как один из малейших. XVIII. Если и вы, дети мои, жить будете по заповедям Господним, возвысит вас Бог вовеки. 2. И если кто-либо пожелает зло сделать вам, сотворите доброе дело и помолитесь за него, и ото всякого зла избавлены будете вы Господом. 3. Ибо вот, видите вы, что за смирение и долготерпение мое взял я в жены себе дочь жреца Гелиопольского, и сто талантов золота дали мне с нею, и сделал их Господь мой рабами моими. 4. И обличье прекрасное дал Он мне превыше прекрасных в Израиле, и до старости во здравии и в красоте хранил меня. Ибо во всем был я подобен Иакову. XIX. Услышьте же, дети мои, также и о сне, который видел я. 2. Видел я двенадцать оленей, которые паслись, и девять из них были рассеяны по всей земле, трое же спаслись, но на следующий день и они были рассеяны. 3. И узрел я, что три оленя сделались тремя агнцами и возопили к Господу, и привел их Господь на место цветущее и водою обильное и вывел из тьмы на свет. 4. И тут возопили к Господу девять оленей, потом собрались они и стали как двенадцать овец и в недолгом времени увеличились и стали многими стадами. 5. После того взглянул я, и вот, явилось двенадцать быков, сосущих одну телицу, которая море молока давала, и пили от нее двенадцать стад и бесчисленные стада. 6. И у четвертого быка выросли рога до неба и стали как стена для стад, а между двух рогов вырос иной рог. 7. И узрел я тельца, который двенадцатикратно окружил их, и подал он помощь всем быкам. 8. И увидел я среди рогов некую деву, имеющую пеструю одежду, и от нее произошел агнец, и слева от него – лев, и пошли против него все звери и все гады, и победил их агнец, и погубил их. 9. И радовались ему быки, и телица, и ангелы, и вся земля. 10. И должно тому быть в последние дни. 11. Вы же, дети мои, храните заповеди Господа и чтите Левия и Иуду, ибо от семени их придет [агнец Божий, дабы принять на себя грех мира,] Спаситель [всех народов и] Израиля. 12. Ибо царствие Его будет вечным, и не прейдет оно. Моего же царства, которое в вас, не станет, словно сторожки в саду, что уничтожается по прошествии лета.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010