61. Если сомневаешься, что каждое дело твое видимо бывает Богом, то рассуди, что и ты человек и прах — зараз, в одно и то же время, можешь мысленно обзирать все известные тебе места и помышлять о них; не тем ли паче все видит, как зерно горчичное, Бог, все животворящий и питающий по Своему хотению. 62. Когда затворишь дверь жилища твоего и останешься один, ведай, что тебе соприсущ определенный от Бога каждому человеку Ангел, которого Еллины называют домашним духом. Он не дремлющ и, всегда будучи при тебе, все видит. Его обмануть нельзя, и тьма не скрывает от него. Вместе с ним сознавай и Бога во всяком месте присущим. Ибо нет места или вещества какого, где бы не было Бога, Который больше всех, и все содержит в руке Своей. 63. Если воины хранят верность царю ради того, что от него доставляется им пища; то во сколько больше должны мы стараться, благодаря Бога немолчными устами, непрестанно угождать Ему, все создавшему для человека? 64. Благодарность Богу и добрая жизнь есть угодный Богу плод от человека. Но как плоды земные не в один час созревают, а требуют времени, дождя и ухода, так и плоды человеческие требуют подвига, рассуждения, времени, пождания, воздержания, терпения, пока явятся во всем блеске своем. Впрочем, если ради их покажешься ты иногда кому–либо мужем благоговейным, не верь себе, пока находишься в теле сем и ничего своего не считай вполне угодным Богу. Ибо знай, что неудобно (трудно) человеку до конца сохранить безгрешность. 65. У людей ничего нет честнее слова. Слово столь важно, что словом и благодарением мы Бога чтим. Употребляя слова непотребные, или бесчестные, мы обличаем непотребство души своей. Несмысленному человеку свойственно за грехи свои винить рождение свое или другое что, когда самопроизвольно употребляет он худое слово или делает недоброе дело. 66. Если стараемся мы врачевать иные телесные болезни, ради того, чтоб не смеялись над нами те, с кем случается нам быть; то гораздо более необходимо нам со всею заботою постараться уврачевать болезни душевные, чтоб не оказаться бесчестными и осмеяния достойными пред Богом, пред лицем Коего имеем суд прияти. Ибо, имея самовластие, мы можем, если захотим, не делать худых дел даже тогда, как вожделеваем их; в нашей также власти есть жить благоугодно Богу, и никто нас не принудит никогда сделать что–либо худое, если не хотим. Так подвизаясь, мы будем людьми Бога достойными, живя как Ангелы на небе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

61 Возглашение-молитва о Главе (Царе) и членах Императорского Дома (Фамилии). Благочестивейший – титулатура византийских и российских  православных Императоров. 63 Здесь пожелание диакону силы Божией  возвещать Евангелие (см. Деян. 1:8  «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»; и  1 Коринфянам 2:4–5: « И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией». 65 Это призыв к сосредоточенной молитве душой и умом, согласно учению св. ап. Павла: «Буду молиться духом, но и умом» ( 1Кор.14:15 ), а также: «Ищите горняго, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо.. жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге…» ( Колос. 3, 1–4 ). И, согласно библейскому псалму 46,7–8: «Пойте Богу… разумно». Известно, что на Афоне иноки «умно» творят краткую молитву Иисусову. Особо усердные после многих лет молитвенного навыка её совершения сподобляются созерцания благодатного «фаворского света». 67 Т.е. в условиях полноты свободного исповедования православной веры и совершения богослужения, предписаний и обрядов христианской религии.  Благочестие=православие.  68 Церк. слав. «в чистоте» в данном контексте означает жить в благонравии, нелицемерно, не кривя душой из опасения дискриминации или гонений. 69 Богатая милость Божия – всеохватывающая безмерная, необъятная, совершенная, универсальная милость (любовь) Божия к кающемуся человеку. 70 Ин.5:27–30 : «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». 73 Ектения содержит молитвенные прошения о слушателях огласительных школ, готовящихся принять Св. Крещение. В древности процесс обучения основам веры (катехуменат) был многолетним и делился на несколько периодов, заканчивающихся чтением молитв экзорцизма и помазания елеем. По окончании катехумената совершалось общее крещение катехуменов в присутствии всей общины накануне праздника Святого Богоявления и Св. Пасхи (в Великую Субботу), во время которого читались ветхозаветные чтения (паремии), после чего следовало первое причащение Тайнам Христовым вместе с верными. Подробнее об этом см. фундаментальный труд – Гаврилюк П. История катехизации в Древней Церкви. М., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

61. Может быть христианином тот, кто не верует в три Лица Божества? Кто не верует в три Лица Божества, тот не может быть христианином. Пояснения: I. Человеческий разум не постигает многих вещей ни в природе, ни во вселенной, а Бог, сотворивший вселенную и природу, гораздо больше природы; Он бесконечно возвышен над человеческим умом. В своем Послании к Римлянам апостол Павел пишет: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?» ( Рим.11:33–34 ). II. Троичность Бога мы можем себе до некоторой степени, хотя и не вполне совершенно, представить в виде солнца: круг, видимый глазом, является источником света и тепла; далее в виде воды в трех ее состояниях – жидком, твердом (лед) и газообразном (пар). III. Пресвятую Троицу мы прославляем, когда осеняем себя крестным знамением, одновременно освящая при этом и себя. в) О невидимом и видимом мирах 62. Кто сотворил небо и землю? Небо и землю сотворил, создал Бог, а поэтому мы называем Его Творцом и Создателем. 63. Из чего сотворил Бог небо и землю? Бог сотворил небо и землю из ничего. 64. Как мы называем то, что Бог сотворил? То, что Бог сотворил, мы называем созданием или творением. 65. Как называется коротко небо и земля и все, что на небе и на земле? Небо и земля и все, что на небе и на земле, называется коротко миром, или вселенной. 66. Что мы знаем о мире? О мире мы знаем, что есть мир невидимый, или духовный, нетленный, и мир видимый, или материальный, тленный. 67. Для чего сотворил Бог мир? Бог сотворил мир для того, чтобы все, живущее в нем, Его прославляло и исполняло Его волю. 68. Как заботится Бог о мире? Бог заботится о мире таким образом, что им управляет. 69. Как мы называем попечение Божие о мире? Божие попечение о мире мы называем Божиим Промыслом, или Провидением. Пояснения: I. О сотворении мира говорится в первой фразе Священного Писания: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт.1:1 ). II. Будем уповать на Божие Провидение; по словам апостола Павла, «Бог недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:27–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

61. Он плох, потому что я хорош Трудно возлюбить ближнего, кажущегося плохим, как самого себя, кажущегося хорошим. Когда нас какая-то страсть не беспокоит, мы легко осуждаем ближних, мучимых этой страстью. Осуждаем, потому что не знаем самих себя. Знали бы, в каком мы сами состоянии, не было бы и охоты судить, потому что всякая нечистота, какая есть, она есть и в нас, только не всегда заметна. А если бы мы были святы, то были бы совершенно свободны от осуждения. Я стараюсь избежать греха и не в силах избежать его. Много ли времени нужно бесам, чтобы овладеть моей душой, возбудив в ней безудержные похотения? Только Бог меня хранит от смертных грехов, попуская малые падения, чтобы я смирялся. За что же мне судить кого-нибудь? Тут уместно вспомнить поговорку: " Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала " . 62. Мерзость запустения в сердце Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты (Мф. 23,27). Так и я внешним благочестием крашу гроб своей души, вместо того чтобы заглянуть внутрь и увидеть на святом месте мерзость запустения. А ведь ясно из Евангелия (см. Мф. 24, 14-30), что, когда увидишь мерзость запустения на святом месте, то есть в своем сердце, тогда близко пришествие Христово. 63. Оставь нам, как и мы оставляем По нескольку раз в день каждый христианин произносит над собой суд, когда читает молитву " Отче наш " : " И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим " . То есть, если я прощаю, то и меня прости, а если я не прощаю, то и меня не прощай. Вывод неожиданный, но вполне справедливый: кто же нам мешает простить своих обидчиков? Каждый из нас имеет перед собой чашу благословения (если хочет простить) и чашу проклятия (если не хочет простить) - можно выбрать любую. 64. Бей не себя, а врага Если пребываем в строгом посте, воздерживаемся от вредных впечатлений и усиленно молимся - короче говоря, все делаем правильно, но при этом принимаем гордые помыслы, то получается, как с пушкой, в которую вложили мощный заряд, способный нанести большой урон врагу, однако кто-то подсыпал в ствол немного песочку, и снаряд разорвался, не вылетев из пушки. Так же и с духовным деланием. Если мы не очистим душу от песочка гордости, то все наши подвиги будут нам во вред - взрыв произойдет не в стане врага, а в нашем собственном.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

61 Сети грешников опутали меня. Но я закона Твоего не забыл. 62 В полночь вставал я прославлять Тебя за правые суды Твои. 63 Друг я всем боящимся Тебя и хранящим заповеди Твои. 64 Милости Твоей, Господи, исполнена земля; повелениям Твоим научи меня! 65 743 Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему; 66 Милосердию, покорности и разумению научи меня, ибо верю заповедям Твоим. 67 Доколе не испытал я унижений, я согрешал, но ныне храню слово Твое. 68 Благ Ты, Господи, и по благости Твоей научи меня повелениям Твоим! 69 Умножилась и восстала на меня неправда людей гордых; я же всем сердцем моим познавать буду заповеди Твои. 70 Отвердело, будто сыр, сердце у них; я же закону Твоему поучаюсь. 71 744 Благо мне, что смирил Ты меня. Да научусь повелениям Твоим. 72 Благ мне закон уст Твоих, дороже он многого множества золота и серебра. Слава: 73 745 Руки Твои сотворили меня и создали меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. 74 Боящиеся Тебя увидят меня и возвеселятся, ибо я на слова Твои уповал. 75 746 Уразумел я, Господи, что праведны суды Твои, и воистину смирил Ты меня. 76 Да осенит меня милость Твоя, да утешит меня по слову Твоему, что сказал Ты рабу Твоему; 77 Да низойдут на меня щедроты Твои, и жив буду, ибо закон Твой наставляет меня. 78 Да постыдятся гордые, ибо они неправедно и беззаконно поступали со мной; я же размышлять буду о заповедях Твоих. 79 Да направят меня на путь Твой боящиеся Тебя и познавшие откровения Твои. 80 747 Да будет сердце мое непорочно хранить повеления Твои, и не буду я посрамлен. 81 748 Изнемогает душа моя, ожидая от Тебя спасения, на слова Твои уповал. 82 Изнемогли очи мои в ожидании слова Твоего; когда утешишь Ты меня? 83 749 Ибо стал я точно мех, скованный морозом, но повелений Твоих не забыл. 84 Много ли дней жизни остается рабу Твоему? Когда рассудишь Ты меня с гонителями моими? 85 Поведали мне беззаконники измышления свои, но далеки они от закона Твоего, Господи. 86 Все заповеди Твои – истина; неправедно гонят меня, помоги мне!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

737.  Булгаков. «Наст. книга», стр. 798, прим. 1. 738.  Brightman, LEW, pp. 25, 30. 739.  Apolog., cap. 65. 740.  M. P. Gr. T. 61, col. 200. 741.  Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 742.  Brightman, LEW., p. 341; Орлов, op. cit., c. 292, примеч.; сравни и святого Германа «Rer. eccles. contempl». — M. P. Gr. T. 98, col. 452. 743.   В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. 744.  «Historia eccles.», I. XIII, p. 7. 745.   Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. 746.  Leclercq. «Communion des enfants» in: DACL. T. III, col. 2249 sq. 747.  M. P. L. T. 33, col. 785. 748.  Epist. 59. — M. P. L. T. 54. col. 868. 749.  Epist. 7. — M. P. L. T. 59, col. 37-38. 750.  Leclercq. DACL. T. III, col. 2463-2465. 751.  Thalhofer. «Handbuch der katholisch. Liturgik». Freiburg i/B., 1890, S. 289. 752.  А. П. У. «Вероучение, богослужение, чиноположение египетских христиан (коптов)». СПб, 1856, стр. 152-153, 176; Renaudot. «Liturg. Orient. coll.», t. I, p. 79; Brightman, LEW, p. 238. 753.  Dr. Hieronymos Engberding «Ein Problem in der Homologia vor der Hl. Kommunion der Aegyptischen Liturgie» in: «Orient. Christ. Period.», vol. II/I-II, Roma, 1936, pp. 145-154. 754.  M. P. Gr. T. 77, col. 180, 192. 755.  Brightman, LEW, p. 25. 756.  Brightman, LEW, p. 63. 757.  «Вероучение, богослужение… коптов», стр. 153. 758.  М. Скабалланович. «Толковый Типикон». Вып. III, стр. 49. 759.   которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью 760.  Еф. XX,2. 761.   Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя. 762.  Булгаков. «Наст. книга», стр. 910, прим. 130. 763.  Там же, стр. 637, 644, 647. 764.  Там же, стр. 674.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Non est imaginum structura pictorum inventio, sed Ecclesiae catholicae probata legislatio et traditio 57 . Любили древние христиане римские изображать в своих усыпальницах пророка Иону, прообразовавшего собой смерть и воскресение Христа, пророка Даниила во рву львином и трех еврейских отроков в пещи вавилонской. О пророке Ионе, как о прообразе Христа, я уже сказал свое слово 58 . А о Данииле и отроках веду особую речь. Даниил во рву львином изображен на стенах усыпальниц и на саркофагах больше нагой, стоящий между двумя львами и молящийся с распростертыми, в виде креста, руками 59 . Львы не коснулись его. Из рва он вышел живой. Таким из гроба вышел и Христос 60 . На спасение Даниила от смерти во рву и трех отроков от пещного огня св. Киприан, во время гонения на христиан, указывал как на свидетельство о могуществе человеколюбца Господа, давшего этим знаменитым праведникам запас сил для перенесения мучений и освободившего от врагов для прославления своего имени 61 . Св. Ефрем в своем 43-м гимне воспел Иону, Даниила и трех отроков как прообразы воскресения тел из могил 62 . А св. Иоанн Златоуст 63 и Августин 64 историю трех еврейских отроков приравнивают к истории христианской Церкви, сначала гонимой властями мира сего, а потом торжествующей и покорившей врагов своих. Из евангельских притчей изображение виноградной лозы с гроздами видится во многих катакомбах, начиная с первого века христианского, именно в катакомбах Домитиллы I века 65 , св. Иануария II века на кладбище Претекстата, у дороги Латинской, св. Каллиста III века, св. Констанцы и на саркофаге Юния Басса IV века. Смотря тут на рисунки этой раскидистой лозы, трепетно и сладко вспоминаешь слова Господа: «Я есмь истинная лоза, а Отец мой виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую приносящую плод очищает, дабы более плода принесла. Будьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, ежели не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви: кто пребывает во Мне и Я в нем, тот много приносит плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, тот извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь и горят» 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  SPURIA. 37. Любовь по Богу — дело достойное Бога. 38. На слова: аще ты сын. 39. О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа. В великий пяток. 40. На слова: «Помянул Бога и возвеселился». 41. О Рахили и о чадах. 42. Об Ироде и о младенцах. 43. О Марфе, Марии и Лазаре, и Илии пророке. 44. На слова: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его » (Мф. 12:14). 45. О блуднице и фарисее. 46. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 47. На преображение Спасителя. 48. О ваиях. 49. Похвала святому Иоанну Богослову. 50. О святом Иоанне апостоле и евангелисте Богослове. 51. На Преображение. 52. О засухе. 53. О реке Иордане. 54. О фарисее и блуднице. Произнесено во святой и великий четверг. 55. О тридневном воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 56. На рождество Христово. 57. На слова: «Вошел Господь в храм в преполовение праздника» (Ин. 7:14), и о Мелхиседеке. В Преполовение. 58. На Преполовение. 59. О самарянке. В день Преполовения. 60. О жене грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее. Во святой и великий четверг. 61. На слова: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. 62. На притчу в евангелии Луки, в которой говорится: «Некоторый человек спускался из Иерихона в Иерусалим » (Лк. 10:30). 63. На рождение святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя. 64. На святое Богоявление. 65. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 66. О Закхее мытаре. 67. О сотнике. 68. На слова: «вышел сеятель сеять». 69. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и о милостыне. 70. Слово о расслабленном в день Преполовения; и на слова: «не судите на лица » (Ин. 5:5; 7:24). 71. На евангелие от Луки, о драхме, и на слова: «человек некий имел два сына » (Лк. 15:11). 72. О том, что имеющий какую–нибудь благодать знания должен передавать нуждающемуся, и о пресвитере. 73. На притчу о несправедливом домоправителе и что нет ничего нашего (Лк. 16:1–9). 74. О посте. 75. О сыне вдовы. 76. Против иудеев о медном змее; и на слова: «дал Ему имя выше всякого имени » (Флп. 2:9) , а также: «как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою » (Евр. 6:13). Святого отца нашего Иоанна Златоустого толкование на Второе послание к коринфянам БЕСЕДА 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

 Далее Иисус показал превосходство этой обещанной пищи над древней чудесной манной:  Сей- то есть хлеб, сшедший с небес; не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин. 6, 58). Манна была действительно пищей, питавшей евреев во время странствования по пустыне. Так и сей хлеб будет истинной пищей для последователей Христовых — скитальцев, не имеющих на земле пребывающего града. С одним лишь различием, что вкушавшие манну получали пользу только для этой жизни, поддерживая жизнь телесную, а достойно вкушающие Тело и Кровь Христовы будут жить вечно. Слова Господа Иисуса Христа возбудили во многих Его слушателях не веру, как хотел Иисус, а новые недоумения и сомнения. Многие из учеников Его говорили: Какие странные слова! Кто может это слушать? (Ин. 6, 60). Чем больше Господь говорил о тайне, приемлемой только ве-рою, тем сильнее возбуждалось неверие и упорство в сомневающихся. Иисус, зная, что ученики ропщут на Него за учение об этой необыкновенной пище, сказал им: Это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого, восходящего туда, где был прежде? (Ин. 6, 61—62). И тогда как увидите Меня Победителем смерти и ада, возносящимся на небо во славе? Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь (Ин. 6, 63).  Он словно объяснял ученикам: «То, что Я говорю, надобно понимать духовно, надобно слушать с верою, а не судить по плоти и не останавливаться на плотском разумении. Только такое слушание и разумение приносит животворное видение, чувственное же слушание и разумение, без веры, не принесут никакой пользы. Слова Мои полны Духа. Они выше всего чувственного, выше естественного порядка вещей и их законов. Принимаемые с верою, духовно, они дают жизнь вечную» 17 . Господь Иисус, как благий и премудрый Учитель, сим обетованием приготовлял избранных учеников Своих к принятию непостижимого Таинства. И вот мы видим из евангельского повествования об установлении Евхаристии, как беспрекословно приняли апостолы это сверхъестественное Таинство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2331...

А Давид ясно говорит: «Дух Господень глагола во мне» ( 2Цар. 23:2 ), и в Псалмах: «и Духа Твоего Святаго не отъими от мене» ( Пс. 50:13 ); и еще: «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» ( Пс. 142, 10 ). И как читаем в Паралипоменах, причастники Святого Духа были Азария при царе Асафе (т. е. Асе) ( 2Пар. 15:1 ); Иозииль при царе Иоасафате (20:14), и другой еще Азария, побитый камнями (24, 20. 21). Ездра же говорит: «И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлял их» ( Неем. 9:20 ). А об Илии, взятом на небо, и об Елиссее,– этих духовных мужах и чудотворцах, если и не скажем, явно уже, что были они исполнены Святого Духа. 29. И если кто прочтет все книги и двенадцати и прочих пророков, то найдет много свидетельств о Святом Духе. Ибо Михей от лица Божия говорит: «А я исполнен силы Духа Господня» (Mux. 3:8); Иоиль взывает: «И будет после того», говорит Господь, «излию от Духа Моего на всякую плоть» и проч. ( Иоил. 2:28 ); и Аггей говорит: «И Дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь! Ибо так говорит Господь Саваоф» ( Аг. 2, 5. 6 ); а подобно и Захария: «Но слова Мои и определения Мои, которые заповедал Я (в Дусе) рабам Моим пророкам» ( Зах. 1:6 ) и т. п. 30. И велегласнейший Исаия говорит: «И почиет на Нем Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух света и крепости, Дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» ( Ис. 11, 2 –3), а этим показывает, что Дух един и неразделен, но действия Его различны. И еще: «Вот Отрок ... положу Дух на Него» ( Ис. 41:2 ); и также: «положу Дух Мой на племя Твое» (44:3); и еще: «И ныне послал меня Господь Бог и Дух Его» (48:16); и еще: «и вот завет Мой с ними, говорит Господь, Дух Мой, Который на тебе» (59:21); и еще: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня» (61:1) и проч.; и еще в проповеди на иудеев: «Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его» (63:10); и: «где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего» (11)?И у Иезекииля, если не устал еще слушать меня, имеешь сказанное уже прежде: «И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь» ( Иез. 11:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010