54 Ср. в Каноне Великого Четверга «рекл еси другом, Христе, яко Бог с вами боги буду» (Песнь 3, тропарь 3). 55 Декартовское cogito ergo sum, точнее, «я есмь мыслящий», имеет в своей основе это тавтологическое по содержанию, однако, онтологическое по существу суждение: я есмь я , или: я есмь , или я есть , существует . В этой онтологической открытости я для есть заключается уже возможность всякого предикативного его бытия я есть А, В. etc. Но я в бытийности своей самоочевидно. 58 Как и читаем у апостола «всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог... Муж.. есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа.. Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо, как жена от мужа, так и муж через жену; все же от Бога» (1 Kop. 11, 3, 8–9, 11–12). 61 Об этом изначальном различии, предшествующем эмпирическому бытию и определяющему его и говорится в Рим. 9, 10–13 : «так было с Ревеккой, когда оба зачала в одно время (двух сыновей) от Исаака, отца нашего; ибо когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, – сказано было ей, «больший будет в порабощении у меньшего» ( Быт. 25–23 ), как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» ( Мал 1, 2–3 ). 62 Вот полный контекст «все вы, во Христа, крестившиеся во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного, нет мужского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (27–9). 63 По суждению бл. Августина, «мы тогда узрим мирские тела неба нового и новой земли, как Бога везде сущего и все телесное управляющего, посредством тела, которое тогда носить имеем, куда ни обратим взор, увидим, так духовные очи тел наших, – куда ни обратим, бестелесного Бога увидим... Бог тогда видим будет духом от каждого из нас в каждом из нас, и в нас самих, и в небе новом, и в земле новой, и во всем, которое тогда будет, творении. Будет зрим телом во всяком теле, куда б духовного тела зрение обращено ни было» (О Граде Божием, кн. XXII, гл. 27) Трудно пойти дальше в постижении софийности твари, нежели это вдохновенно-дерзновенное суждение великого отца Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

56 «В оные дни небожителей царь к Ганимеду-фригийцу страстью зажегся» (Овидий. Метаморфозы. 10, 155). См. также: Гомер. Илиада. 20, 232. 57 См.: Климент Александрийский. Увещание к язычникам. М., 1999. С. 170. 58 Гусейнов Э. Женитьба без Фигаро. Левые во Франции выполнили обещанное гомосексуалистам//Известия. М., 1999. 20 октября. 59 Антес Р. Мифология в Древнем Египте. С. 72–73. 60 Цит. по: Рак И.В. Мифы Древнего Египта. СПб., 1993. С. 245. 61 Цит. по: La Creation et le Deluge d’aprus les textes du Proche-Orient ancien. Suppl!ement au Cahier Evangile, 64. P. 96. Впрочем, и у семитов были версии изначального самооплодотворения божества. «У финикийцев, если верить Филону, была похожая картина: кусающий себя змей понимался как космогонический символ: первоначальный дух полюбил свои собственные начала и, соединившись с самим собой, произвел некое илистое начало, из которого уже произошло все» (Циркин Ю.Б. Карфаген и его культура. М., 1987. С. 170). 62 Цит. по: Антес Р. Мифология в Древнем Египте. С. 97–98. 63 «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее размышляем о них, – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне» (Кант И. Критика практического разума. С. 499). 64 «В Египте еще в арабское время существовал обычай приносить в жертву Нилу в случае запоздалого или недостаточного его разлива девушку, называвшуюся невестой Нила. И как суданский змей в аналогичной легенде, получая невесту, дает необходимую для жизни людей воду, так и змей – Нил, получив жертву-невесту, праздновал свой брак и, возвращая жизнь природе и людям, заливал земли своей оплодотворяющей влагой» (Матье М.Э. Избранные труды по мифологии и идеологии древнего Египта. М., 1996. с. 184). 65 И сказал Господь. Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением вечного. завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга Моя. в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. И будет радуга Моя. в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между землею. и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле. И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле ( Быт.9:12–17 ).

http://azbyka.ru/dary-i-anafemy-chto-xri...

57. Возражения против подлинности сочинений, подписанных именем обращенного в христианство проповедью ап. Павла (Деян.17:34) первого афинского епископа Дионисия Ареопагита, были высказаны уже в XV в. (Валла, Эразм Роттердамский и др.). В России ареопагитские споры велись во 2-й половине XIX в., в частности, между проф. Киев. Дух. Акад. К.И. Скворцовым, опубликовавшим в 1871 г. книгу " Исследование вопроса об авторе сочинений, известных под именем Дионисия Ареопагита " , и еп. Порфирием (Успенским). В настоящее время можно считать твердо установленным, что эти сочинения ( " Ареопагитики " ) написаны не ранее 2-й половины V в. 58. Писания мужей апостольских. М., 1862. С.374-430. 59. Там же. С.417. 60. Главный труд св. Иринея, полное название которого " Опровержение и низложение лжеименного знания " , посвящен критике гностицизма (см. прим. V,9). 61. Сочинения Святого Иринея, епископа Лионского. СПб., 1900. С.225-226. 62. Дан.13:20. 63. Ириней Лионский. Цит. соч. С.389. 64. Древний Патерик. С.367. 65. Арианство - рационалистическая ересь IV в., отвергавшая несотворенность Бога Сына и Его единосущие с Богом Отцом; по учению Ария Христос сотворен Отцом и лишь по благодати сделался Богом. 66. См. прим. XIV,a. 67. Движение против почитания икон (объявленного идолопоклонством), начатое византийским императором Львом Исавром (716-741), продолжалось до правления царицы Ирины (775-802), восстановившей иконопочитание; иконоборческое гонение вновь было воздвигнуто Львом Армянином (813-820); окончательно иконопочитание было утверждено при Феодоре (843). 68. " Ибо я знаю, что по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада " (Деян.20:29). " Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси " (2Пет.2:1). " Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире " (1Ин.4:1). " Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их " (2Кор.11:13-15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

57 . Часть моя еси Ты, Господи, Рех сохранити закон Твой. С Евр.: «Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои». Под. Пс. 15:5 . «Презирая все иное и обилие и богатство, Тебя имею частию, потому и стараюсь сохранять законы Твои» (Бл. Феод.). 59 . Помыслих пути Твоя 617 и возвратих нозе мои во свидения Твоя. С Евр.: «Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твонм». «Мои. Так перевели, – говорит бл. Феод., – и другие переводчики. Сказует же пророк: вникая в пути мои, направлял я ноги свои к свидениям Твоим, не позволяя им уклоняться от пути, ведущего к Тебе». 60 . Уготовихся и не смутихся сохранити заповеди Твоя. Т.е. я уготовал душу мою во искушение ( Сир. 2:1 ); потому, при нашествии врагов, не смущался я, как научившийся встречать их мужественно (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои». 61 . Ужя грешник обязашася мне. С Евр.: «Сети нечестивых окружили меня, но я не забывал закона Твоего». «Козни или демонов или людей, – говорит бл. Феод., – пророк назвал ужами (веревками). Когда сии ужи крепко были на мне затянуты, не оставлял я памятования о Божием законе». 63 . Причастник аз есмь всем боящымся Тебе. С Евр.: «Общник я всем боящимся Тебя». «Сообщниками и близкими к себе имел поставляющих выше всего страх Божий» (Бл. Феод.). 64 . С Евр.: «Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим». 65 . С Евр.: «Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему». 66 . Благости, и наказанию, и разуму научи мя. С Евр.: «Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую». Пророк просит подвергнуть его наказанию, ибо знал, что Бог наказывает по благости, а наказание производит ведение (Бл. Феод.). 67 . С Евр.: «Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твое храню». Т.е. доколе Ты не смирил меня несчастиями, я блуждал, грешил, а теперь вразумленный, усмиренный бедствиями храню слово Твое. «Был я болен, потерпел от врача сечение, – и стал здоров» (Бл. Феод.). 70 . Усырися 618 яко млеко сердце их. С Евр.: «Ожирело сердце их, как тук; я же законом Твоим утешаюсь». «Они имеют упорное сердце, и сами мягкость его претворили в грубость, подобно тому, как сгущают и усыряют молоко» (Бл. Феод. Под. Ис. 6:10 ; Исх. 8:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

58. Галина: (Здесь пошла пустая демагогия, в задачу которой, по-видимому входило стремление “заболтать” тему, выйти из-под опасного удара. Галина много говорила о своём восприятии организации, о пьяных священниках, которые ездят на дорогих машинах, о том, как она изменилась с тех пор, как стала ходить на собрания ОСБ. Я извинился и снова перебил её…) 59. Я: Вы не ответили на мой вопрос: за какие такие заслуги Бог даровал ОСБ способность правильно разъяснять Библию? Похоже вы просто не знакомы с этой доктриной вашей организации… Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. ( Матф.24:45-47 ) Вы знакомы с тем, как ОСБ истолковывает этот текст? 60. Галина: Я знаю этот текст… Если честно, то не очень понимаю, к чему вы клоните. 61. Я: Кто же верный и благоразумный раб [организация], которого [Иисус] назначил над своими [последователями], чтобы давать им [духовную] пищу вовремя? Счастлив тот раб [организация], если [Иисус], придя [в 1914 году], застанет его поступающим так! Истинно говорю вам: [весной 1919 года] он назначит [Организацию Сторожевой Башни] над всем своим [земным] имуществом. ( Матфея 24:45-47 ). В этом тексте дано специфическое толкование Писания, из которого видно, что в 1919 году ОСБ получила полномочия от Иеговы распоряжаться всем своим земным имуществом. Так что именно на основании этого назначения ОСБ изъясняет Библию правильно. Вы с этим согласны? 62. Галина: Согласна. 63. Я: А вы действительно верите, что Христос обратил свой взор на землю в 1914 году, а в 1919 дал Исследователям Библии полномочия учить от лица Иеговы? 64. Галина: Да, у меня есть личное убеждение в том, что это было так. 65. Я: А вам не кажется странным, что Иисус Христос не сразу благословил вас? Почему Он ждал в течение пяти лет? 66. Я не знаю, не думала об этом специально. 67. Я: Я думаю, что вам будет интересно найти ответ на этот вопрос(протягиваю Галине и всем присутствующим ещё один лист с текстом из иеговистской литературы):

http://azbyka.ru/vefilskij-gambit

58 Гедеон (срубающий) – сын Иоаса из колена Манассиина, житель Офры, призванный Господом спасти народ от нашествий мадианитян. Из добычи, взятой у мадианитян, Гедеон сделал золотой ефод (часть облачения первосвященника, надеваемого при богослужении). 59 Откр. 20:7 : «Когда же окончится тысяча лет, Сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской». 60 Мишна (евр. «повторение», «изучение», «толкование») – первое авторитетное изложение устного Закона, зафиксированное в письменном виде. Слово «повторение» – «устное учение» (евр. «Тора ше-бе-аль пэ» – букв. «Тора, которая на устах» или «Устный Закон», в отличие от письменного, изложенного в Пятикнижии Моисея. 61 Молох (др. ханаан. слово, в оригинале – Молех; вероятно, родственно евр. «Мелех» – «царь»; таким образом, Молох – это, видимо, не имя, а титул) – название языческого божества, многократно упоминаемого в Библии. 62 Харран (аккад. «перекресток», «дорога»): – важный торговый город на северо-западе Месопотамии, на реке Балих, левом притоке Евфрата, примерно в 450 км северо-восточнее Дамаска. Здесь пересекались караванные пути из Вавилона в Малую Азию, Арам (Сирию) и Египет. 63 Септуагинта (лат. «семьдесят» – отсюда его краткое цифровое обозначение – LXX), «Перевод семидесяти толковников» (израильских старейшин) – перевод на древнегреческий язык Пятикнижия. 64 Козел отпущения – часть ежегодно приносимой жертвы для отпущения грехов в день очищения: козел после возложения на него грехов всего народа изгонялся в пустыню 65 Галгал – место первой стоянки израильтян после их перехода Иордана. Здесь они установили двенадцать камней, взятых из реки, здесь были обрезаны и праздновали первую Пасху в Земле обетованной, здесь было снято с них «посрамление Египетское». Расположен Галгал между Иорданом и Иерихоном. Читать далее Источник: Повседневная жизнь людей Библии/Андре Шураки ; [Пер. с фр. А.Е. Винник]. - Москва: Молодая гвардия: Палимпсест, 2004 (Тип. АО Мол. гвардия). - 278, с., 16 л. ил., портр.: ил., табл. (Живая история. Повседневная жизнь человечества).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

58 . Когда даешь взаймы, не бери больше обратно и не следуй за большинством на зло ( Исх.22:25; 23:2 ). 59 . Возвращай скот хозяину и суди по правде ( Исх.23:47 ). 60 . Повелел Бог сделать ковчег завета из дерева ситтим длиною два локтя с половиной (1 метр 20 см, а это длина пояса, которым мерили храм чудотворный в Киеве – 20 поясов в ширину, 30 поясов в длину и 50 в высоту), ширина ковчега полтора локтя (аршин) и высота полтора локтя. Он был с двумя Херувимами, с крышкой и весь в золоте ( Исх.25:1024 ). 61 . И соорудили трапезу, скинию, жертвенник и двор скинии, и в этом первом походном храме могли священнодействовать в священных одеждах только Аарон и сыны Аароновы ( Исх.28:12 ). 62 . Воспламенился гнев Божий за то, что вылили золотого тельца сыны Израилевы, и Моисей умолял Бога о жестоковыйном народе, дабы Он не истребил его ( Исх.32:114 ). 63 . Когда Моисей входил в скинию, столп огненный спускался, и Господь с Моисеем говорил там, ибо он приобрел благоволение в очах Божиих ( Исх.33:9, 12 ). 64 . И показал Бог славу Свою – Христа Сына Божия, и рука Его покрыла Моисея, и лицо стало сиять лучами у Моисея оттого, что Бог говорил с ним ( Исх.33:22; 34:29 ). 65 . Моисей же пробыл на Синае пред Господом сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие ( Исх.34:28 ). 66 . В первый месяц, а это было время творения мира, в первый день марта, когда сказал Бог: «Да будет свет», была поставлена скиния – первый храм на земле, и ковчег завета внесен туда, и жертвенник для хлебов, и светильник, и лампады, и золотой жертвенник с благовонным курением, и жертвенник всесожжения, и умывальник, и слава Господня наполнила скинию: днем над скинией было облако Господне, а ночью был огонь ( Исх.40:2, 37 ). 67 . Когда облако стояло над скинией, то весь народ находился в стане, когда же облако поднималось, тогда отправлялись сыны Израилевы в путешествие свое, и все видели, что в скинии, в храме Божием, пребывает Бог и там говорит с Моисеем ( Исх.40:3638 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

58 . Прогневаша Его на холмех своих; «потому что на всякой вершине горы приносили жертвы нечистым демонам, как говорит пророк Осия ( Ос. 4:13 )» (Св. Афан.). С Евр.: «Огорчали Его высотами своими, и истуканами своими возбуждали ревность Его». 59 . С Евр.: «Услышал Бог, и воспламенился гневом, и сильно вознегодовал на Израиля». 60 . И отрину скинию Силомскую. «Ибо скиния была прежде в Силоме, когда священнодействовали Илий и Самуил. Селение еже вселися в человецех. Селением называет кивот» ( 1Цар. 6:4 . Св. Афан.). С Евр.: «Отринул жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками». 61 . И предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов. «Крепостию и добротою их был кивот, который предается в руки жителей Азота» ( 1Цар. 4:1 . Св. Афан.). То же и бл. Феодорит. С Евр.: «И отдал в плен крепость Свою и славу Свою в руки врага». См. 1Цар. 4:21 . Пс. 25:8, 47:2 . 62 . Затвори в оружии люди Своя. С Евр.: «И предал мечу народ Свой, и прогневался на наследие Свое». Т.е. попустил Филистимлянам окружить и погубить Евреев; – «предал их в руки врагов» (Бл. Феод.). Достояние Свое презре. Достояние Божие есть Еврейский народ ( Втор. 32:9 ). 63 . Юношы их пояде огнь, и девы их не осетованы Быша. «Одних предал огню, а над другими не было обыкновенного плача» (Бл. Феод.). С Евр.: «Юношей его поядал огонь, и девицам его не пели брачных песен». Т.е. Еврейские девы не были выданы замуж, не пели им брачных песен. Такую же мысль дают переводы Акилы, Симмаха, Феодотиона 483 . 64 . Священницы их мечем падоша. Офни и Финеес, сыны Илия, убиты в войне с Филистимлянами ( 1Цар. 4:11 . Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Священники его падали от меча, и вдовы его не плакали». 65 . И воста яко спя Господь, яко силен и шумен от вина. С Евр.: «Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином». Т.е. Господь с величайшею силою устремился на врагов, как исполин упоенный и воодушевленный вином, и как человек, восставший от сна с свежими силами. 66 . И порази враги своя вспять, поношение вечное даде им. С Евр.: «И поразил врагов его в тыл; вечному сраму предал их». Под поношением здесь разумеется известная болезнь на седалищах ( 1Цар. 1:9 ), коею Господь поразил Филистимлян за отнятие кивота (св. Афан.), «а словами порази – вспять, – говорит бл. Феод., – приличными словами означает ту часть тела, которой нанесена язва».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

59. А первосвященники и весь Синедрион добивались ложных свидетельств против Иисуса, чтобы предать Его смерти, 60. однако не преуспели, хотя и много явилось лжесвидетелей. Наконец, явилось двое, 61. которые сказали: «Этот человек говорил: " Я могу разрушить Храм Божий и в три дня восстановить его " ». 62. И первосвященник, встав, сказал Ему: «Ты ничего не имеешь ответить на то, что они против Тебя свидетельствуют?» 63. Но Иисус молчал, и первосвященник сказал Ему: «Богом Живым заклинаю Тебя, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» 64. Говорит ему Иисус: «Ты сказал. Более того говорю вам: отныне узрите Сына Человеческого, воссевшего по правую руку Силы и шествующего по облакам небесным». [ ] 65. Тогда первосвященник разорвал на себе одежды и сказал: «Он изрек богохульство! Для чего нам еще свидетели? Вот, теперь вы слышали богохульство; 66. что вы решите?» Они же сказали ему в ответ: «Он должен умереть!» 67. Тут они стали плевать Ему в лицо и бить кулаками; а иные, ударяя Его по щекам, 68. приговаривали: «Изреки нам пророчество, Христос: кто Тебя ударил?» 69. А Петр сидел снаружи, на дворе; и подошла к нему одна служанка со словами: «Ты тоже был с Иисусом Галилеянином!» 70. Но он отрекся перед всеми, говоря: «Не знаю, что такое ты говоришь». 71. А когда хотел он выйти из ворот, увидела его другая служанка и говорит тем, что были возле: «Вот этот был с Иисусом Назореем!» 72. И снова отрекался он под клятвой, что, мол, не знаю я такого человека. 73. А немного спустя подошли стоявшие и сказали Петру: 74. Тут Петр принялся клясться самыми страшными клятвами, что-де не знаю такого человека; и тотчас запел петух. 75. И вспомнил Петр слово, сказанное Иисусом: что прежде, нежели запоет петух, ты трижды отречешься от Меня. И, выйдя со двора, он горько заплакал.   27 А ранним утром все первосвященники и старейшины Израиля совместно приняли решение против Иисуса, чтобы предать Его смерти: 2. и Его, связав, отвели и выдали Пилату, римскому наместнику. [ ] 3. Тогда Иуда, предавший Его, видя, что Он осужден, раскаялся и отнес тридцать серебряных монет первосвященникам и старейшинам, 4. говоря:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

60 . Еще говорил: «Нищета, скорбь, теснота и пост – вот работные орудия монашеской жизни. В Писании сказано: если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог ( Иез.14:14,20 ). Ной изображает собою нестяжательность, Иов – терпение, Даниил – рассудительность. Если эти три добродетели есть в человеке, то Господь обитает в нем». 61 . Авва Иосиф рассказывал: «Во время беседы нашей с аввой Пименом, он назвал Агафона аввою. Мы сказали старцу: «Он еще юн; почему же ты называешь его аввой?» Авва Пимен отвечал: «Уста его дают ему право именоваться аввою«». 62 . Однажды брат пришел к авве Пимену и говорит ему: «Что мне делать, отец? Меня мучит блудный помысл. Ходил я к авве Ивистиону; он сказал мне: «Не позволяй этому помыслу долго оставаться в тебе»». Авва Пимен отвечает брату: «Авва Ивистион – дела его высоки, – он с Ангелами и не знает, что у нас с тобою есть блудные помыслы. Если монах будет воздерживать свое чрево и язык и будет жить как странник, то, поверь, он не умрет». 63 . Авва Пимен говорил: «Приучай язык свой говорить то, что у тебя на сердце». 64 . Брат спросил авву Пимена: «Если я увижу падение брата моего, хорошо ли скрыть это?» Старец отвечал: «Когда мы покроем падение своего брата, – и Бог покроет наше падение; а когда обнаруживаем грех брата, – и Бог обнаруживает наш грех». 65 . Авва Пимен рассказывал: некто спросил авву Паисия: «Что мне делать со своей душой? Она бесчувственна и не страшится Бога» Старец отвечал ему: «Пойди, прилепись к человеку, боящемуся Бога: когда сблизишься с ним, он и тебя научит бояться Бога». 66 . Авва Пимен сказал: «Если монах победит две страсти, то может быть свободен от мира». Брат спросил: «Какие?» – «Плотоугодие и тщеславие», – отвечал старец. 67 . Авраам, брат аввы Агафона, спросил авву Пимена: «Отчего демоны нападают на меня?» – «На тебя нападают демоны? – сказал ему авва Пимен. – Демоны не нападают на нас, если мы исполняем свои хотения; наши хотения для нас сделались демонами; они-то мучат нас, чтобы мы исполняли их. Если же хочешь знать, с кем воевали демоны, – это с Моисеем и подобными ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010