Во Владимире осквернен памятник преподобному Андрею Рублеву 4 июня 2007 г. 14:41 1 июня корреспондент ИА Regnum зафиксировал акт вандализма, совершенный в самом центре города Владимира. На пьедестале памятника преподобному Андрею Рублеву неизвестные нанесли надпись «Степа». Правоохранительные органы поставлены в известность о случившемся. Памятник Андрею Рублеву находится перед входом в парк имени А.С. Пушкина, на Соборной площади. Автор памятника, народный художник России скульптор Олег Комов, работал над ним в общей сложности 20 лет. Памятник, ставший последней работой Комова, выполнен по макету, созданному в 1990 году. Открытие монумента состоялось в августе 1995 года в дни празднования вступления города Владимира во второе тысячелетие. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/252917.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На японском острове Хоккайдо установили памятник выпускнику Минской духовной семинарии 06.04.2019 29 марта 2019 года в Культурном центре Хакодате (префектура Хоккайдо, Япония ) состоялась торжественная церемония установки и освящения бюста уроженца Минской губернии и первого российского консула в Японии Иосифа Гошкевича . Участие в мероприятии принял настоятель православного храма в Хакодате священник Николай Дмитриев, руководитель отделения российского генконсульства в Хакодате Борис Соколов, а также представители филиала Дальневосточного федерального университета (Владивосток, Россия). Посол Беларуси в Японии Руслан Есин в своем выступлении перед участниками мероприятия отметил необходимость дальнейшей работы по сохранению общего исторического наследия. Бюст Иосифа Гошкевича работы советского скульптора Олега Комова в 1989 году был передан в дар Обществу памяти Гошкевича в Хакодате Союзом советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами. В 1990-х и 2000-х годах предпринимались неоднократные попытки установки памятника в одном из общественных мест города. В результате целенаправленной работы белорусской, российской и японской сторон в 2017-2019 годах бюст занял достойное место в Культурном центре Хакодате. Church.by / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.04.2019 12:30:18

http://drevo-info.ru/news/24841.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Елецкая Аргамаченская (Видение Божией Матери Темир-Аксаку) " Описания иконы Описание Елецкой Аргамаченской иконы Источник: Православная Энциклопедия ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Видение Божией Матери Темир-Аксаку), чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ). Икона была создана стараниями клира и прихожан елецкой ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в Аргамачьей (Аргамаченской) слободе в 1735 г. в воспоминание о событиях кон. XIV в. В 1395 г. Темир-Аксак (Тамерлан) овладел Ельцом, перебив жителей и пленив елецкого кн. Феодора с боярами. Согласно преданию, в сонном видении Темир-Аксаку явилась Богородица, и наутро он повернул войска вспять, опасаясь поражения. Отступление Темир-Аксака связывают с чудом от Владимирской иконы Божией Матери: 26 авг. 1395 г., в день явления Богородицы Темир-Аксаку под Ельцом, в Москве перед Владимирской иконой, перенесенной по просьбе вел. кн. Василия Димитриевича (1371-1425) из Владимира, совершалось всенародное моление (ПСРЛ. Т. 25. С. 222). В топографии окрестностей Ельца с местом чудесного видения Темир-Аксаку связывают Аргамаченскую слободу в устье р[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Богоматерь Елецкая Оранта. 1990-е гг. Современная реконструкция утраченной иконы конца XIX века. Дерево, левкас, темпера. Вознесенский собор, Елец. (Комова М.А. Иконное наследие Орловского края XVIII-XIX веков. М.: Индрик, 2012. Илл.54.) Файл 32663.jpg:   Размер: 770x1071, 0.82 MPix, 296 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (105) , (3) .

http://pravicon.com/icon-4059

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Богоматерь Чолнская. Вторая половина XIX в. Дерево, масло. 70 х 40 см (в киоте). Происходит из Введенского женского монастыря, Орел. Частное собрание, Орел. (Комова М.А. Иконное наследие Орловского края XVIII-XIX вв. М.: Индрик, 2012. Илл.43.) Файл 32539.jpg:   Размер: 582x682, 0.4 MPix, 165 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (203) , 1 (5) . Описание: [Возможно, Челнская.] Икона " Взыграние младенца " . XIX век. Дерево, масло. 17 х 12,3 х 0,9 см. Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник. Поясное изображение Богородицы типа " Умиление " . Она поддерживает левой рукой Младенца, в правой согнутой на уровне груди держит ручку Христа. Голова её обращена влево к Младенцу, левой щекой касается лобика Предвечного младенца, который прижался к матери правой стороной тела и правой рукой держит её за подбородок. Взгляд Богородицы направлен вниз, а [...] Файл 32540.jpg:   Размер: 411x551, 0.23 MPix, 86 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (109) , (1) . Описание: Чолнская икона. Ошибка в подписи: Трубчевская (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.4. С.632-633.) Файл 32721.jpg:   Размер: 425x761, 0.32 MPix, 99 Kb. Дата: 2018-09-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (99) , (1) . Описание: Чёлнская икона Богоматери. Период создания: 1900-е гг. Материал, техника: картон, фотография Размер: 10,6х7,5 см; 20,5х15,8 см Место создания: Российская империя. Номер в Госкаталоге: 41496602 Номер по КП (ГИК): ГИМ 42406/2 Инвентарный номер: И VI 40010 Внешняя ссылка: — Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 35768.jpg:   Размер: 582x800, 0.47 MPix, 81 Kb. Дата: 2023-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (16) , (0) .

http://pravicon.com/icon-352-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона Божией Матери Казанская-Романовская. Сайт Мурманской и Мончегорской епархии: " Написанная в 1888 г. монахами Казанской Богородицкой Площанской пустыни, Орловской епархии в память о чудесном спасении в железнодорожной катастрофе семьи императора Александра III, икона в дальнейшем принадлежала младшему сыну императора – Михаилу (брату царя Николая II). Икона являет «меру и подобие» чтимого с начала XVII века чудотворного образа Божией Матери «Казанской - Площанской», подаренного монахам пусты[...] Файл 29514.jpg:   Размер: 923x1179, 1.09 MPix, 538 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (3) . Описание: Богоматерь Казанская Площанская. Середина - вторая половина XIX в. (после 1848 г.). Дерево, масло. 85 х 66 см. Церковь Дмитрия Солунского, Дмитровск. (Комова М.А. Иконное наследие Орловского края XVIII-XIX вв. М.: Индрик, 2012. Илл.32.) Файл 32556.jpg:   Размер: 482x614, 0.3 MPix, 109 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (106) , (0) . Описание: Казанский Чудотворный Образ Божией Матери, Пожалованный Царем Михаилом Феодоровичем на возобновление с благословением Святейшего Патриарха Филарета Никитича Богородицкой Площанской Пустыни в 1620-м году. [Москва] : Лит. А.В.Морозова, 1867. Файл 34555.jpg:   Размер: 1477x2037, 3.01 MPix, 1662 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (54) , (1) .

http://pravicon.com/icon-746-photo

Ляхов поплниша городъ весь. Олександру молящюся Льстькови о останц града и о церкви святй Богородици. 295 Твердымъ же бывшимъ дверемь, не могоша исчи, донележе Лестько приха и Конъдратъ, и возбиста ляхы своя ти. Тако спасена бысть церкви, и останокъ людии. И жаляхуся володимерци, емше имъ вры и присяз ихъ: «Аще не был бы сродникъ ихъ с ними Олександръ, то не перешли Быша ни Буга». Святослава же яша и ведоша и в Ляхы. Олександръ же сде в Володимер. Тогда же яша Володимера Пиньскаго. 296 Б бо Инъгваръ с ляхы и Мьстиславъ. 297 Потом же сде Инъгваръ в Володимер. Поя у него Лестько дщерь и пусти, 298 иде же ко Орельску. 299 И приха берестьяне 300 ко Лестькови и просиша Романовыи княгини и дтии, 301 баста бо млада сущи. И вдасть имъ, да владеть ими. Они же с вликою радостью сртоша и, яко великаго Романа жива видящи. 302 Потом же Олександръ живяше въ Блз, 303 а Инъгваръ в Володимер, бояром же не любящимъ Инъгвара. Олександръ же свтомъ Лестьковым пря Володимерь. Княгини же Романовая посла Мирослава ко Лестькови глаголющи, яко: «Сий всю землю нашю и отчину держить, а сынъ мой во одиномъ Берестьи». Олександръ прия Угровескъ, Верещинъ, Столпъ, Комовь 304 и да Василкови Белзъ. Въ лто 6713. Олександру сдящю в Володимер, а брату его Всеволоду в Червьн, 305 литва 306 же и ятвз 307 воеваху, и повоеваша же Турискъ 308 и около Комова, оли и до Червена и бишася у воротъ Червенескых, и застава б Уханяхъ. 309 Тогда же убиша Матя, Любова зятя, и Доброгостя, выехавша у сторожа. Бда бо б в земл Володимерьстй от воеванья литовьского и ятвяжьскаго. Мы же на преднее возвратимся, случившихся в Галич. Андрй же и король увдивъ безаконье галичкое и мятежь, и посла Бенедикта 310 со воими, и я Романа в бани мыющася и посла и во Угры. Б бо Тимофй в Галич премудръ книжникъ, 311 отчество имя во град Киев. Притчею рече слово о семь томители Бнедикт, яко: «В послдняя времена тремя имены наречется антихристъ». Бгаше бо Тимофей от лиця его, б бо томитель бояромъ и гражаномъ, и блудъ творя и оскверняху жены же и черници и попадьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рузино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание о нем датируется 1525 годом как о ветхой церкви в селе Рузино (раньше оно называлось сельцо Покровское-Брехово). Можно предположить, что впервые деревянный храм был построен здесь задолго до этого. В 1627 г. храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы сгорел, в 1646 году церковь восстановили. Любопытно, что с 1525 по 1764 годы земли с. Покровское и храм принадлежали знаменитому Чудову монастырю Московского Кремля. В писцовых книгах за 1525 год имеется запись «В Горетовом стане на речке Здериноге село Покровское-Брехово тож вотчина Чудова митрополита Алексия монастыря. В нем церковь деревянна ветха однопрестольна Покрова Пресвятой Богородицы». В 1764 году при Екатерине Второй земли с. Покровское и храм по секуляризационной реформе были отобраны у монастыря и были переданы государственной Коллегии экономии. В 1806 году храм сгорел. После Отечественной войны 1812 года на месте сгоревшего деревянного был заложен каменный Покровский храм, который был построен в 1815 году тщанием надворного советника А.П. Щербачёва. Кирпичный однокупольный храм в стиле ампир в 1898 году усилиями церковного старосты И.Н. Комова и прихожан был расширен двумя приделами — преподобного Сергия Радонежского и Тихвинской иконы Божией Матери. В 1938 году храм был закрыт. Во время войны получил несколько пробоин от снарядов, потом был разобран. http://ruzino.cerkov.ru/main-page/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47424

свящ. Михаил Благонравов 14. Епископ Иларион Иларион, епископ Астраханский и Ставропольский, в мире Иоанн – сын священника Суздальской епархии. Первоначально был священником при Тихвинской г. Астрахани церкви, а овдовевши, принял монашество и был архимандритом сначала Иоанно-Предтеченского монастыря, а потом Спасо-Преображенского (где теперь духов. семинария). 25 апреля 1731 г. посвящен в епископа в г. Астрахань. Сей преосвященный, по свидетельству летописца, вначале был строг и суров, «не щадил и самих архимандритов, но под конец жизни стал быть кротким, добрым, разсудительным и ни мало не похожим на прежнего Илариона, чему сам не однократно удивлялся». В 1745 г. он был вызван в С.-Петербург и был жалован саном архиепископа, от которого отказался, а вместо того получил в прибавок к своей епархии города: Пензу, Саратов, Тамбов, Козлов и Корсунь, которые оставались под управлением астраханских иерархов до 1758 г. Пробывши на пастве в Астрахани более 24 лет, он ознаменовал себя главным образом построением храмов Божиих, и большею частью на свои средства. Так при нем построены и освящены следующие церкви: каменная Смоленская, вместо деревянной, 10 ноября 1737 г.; Троицкая деревянная 10 мая 1733 г.; Кресто-Воздвиженская 20 сентября 1734 г.; Знаменская (ныне уже разобранная) 3 ноября 1751 г.. На его же средства построена каменная ограда вокруг Благовещенского монастыря в 1754 г. В 1744 г. он освятил место для канала в Астрахани, который и начали рыть в том же году. Епископ Иларион скончался 3 июня 1755 г. на 63 году от роду; похоронен в нижнем Успенском соборе. Читать далее Источник: Издание его же и Анисии Ар. Пименовой. Астрахань. Типография П. С. Цейхенштейна, Белогородская ул., д. Я. И. Комова. 1902г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

свящ. Михаил Благонравов 18. Архиепископ Тихон Тихон, архиепископ Астраханский и Ставропольский, в мире Тимофей Малинин, был сын сельского диакона Калужской губ.; родился в 1745 г. Обучался в Московской академии и на 21 г. от роду принял монашество. Будучи иеромонахом, он был проповедником, а потом префектом Московской академии. В 1771 г. он был возведен в сан архимандрита в Отрочь Тверской монастырь и назначен ректором Тверской семинарии. 21 июня 1775 г. был посвящен в епископа Воронежской епархии, откуда в 1778 году перемещен в Тверскую епархию и пожалован членом Св. Синода. 18 мая 1792 г. возведен в сан архиепископа по своему желанию переведен в Астраханскую епархию. Летописец, ключарь Кафедрального собора, бывший при архиеп. Тихоне псаломщиком в соборе, пишет, что сей преосвященный «был кроток, незлобив, правосуден, обходителен, гостеприимен, не доверял никакому лицу, чего сам не увидит; вход к нему всегда и всякому был открыт». Особенно он не терпел ябедников и клеветников, которых он, по словам того же летописца, «изгнал». Архиепископ Тихон отличался особым даром проповедывать экспромтом, т. е., не излагая предварительно своих проповедей на бумаге; а обладая звучным и приятным голосом, он прекрасно произносил проповеди. В 1791 г. он, будучи в С.-Петербурге, произнес проповедь в присутствии Императрицы Екатерины II, которая за сию проповедь пожаловала ему бриллиантовую панагию, стоимостью в 5000 руб. Эта панагия хранится в архиерейской соборной ризнице. Архиеп. Тихон скончался 14 ноября 1793 г. в Покровском монастыре, где он имел всегдашнее пребывание, а похоронен в нижнем Успенском соборе. Читать далее Источник: Издание его же и Анисии Ар. Пименовой. Астрахань. Типография П. С. Цейхенштейна, Белогородская ул., д. Я. И. Комова. 1902г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

свящ. Михаил Благонравов 23. Архиепископ Иона Иона, архиепископ Астраханский и Кавказский, был родом из гор. Калуги. Будучи уже протоиереем, он овдовел, принял монашество, был возведен в сан архимандрита и определен ректором Калужской семинарии. Отсюда он был перемещен на должность инспектора Александро-Невской академии. Сначала был посвящен в епископа Тамбовской епархии, а 25 апреля 1821 г. назначен архиепископом Астраханским, куда и прибыл 28 июля. 24 октября того же года он был назначен экзархом Грузии. Скончался в С.-Петербурге 23 июня 1849 г. Хотя архиепископ Иона управлял Астраханскою епархией только три месяца, но и в такое короткое время он приобрел всеобщую любовь и на долго оставил по себе добрую память. Испытавши сам тревоги семейной жизни и бедность, как на школьной скамье, так и в начале своего служения в должности священника, он был отзывчив к нуждам и скорбям своей паствы. К нему был доступ во всякое время, и никто не уходил от него без мудрого назидания. Но более всего он приобрел любовь к себе астраханцев своим умилительным богослужением и поучениями, которые он говорил почти за каждою литургией. Эта любовь особенно сильно выразилась при отъезде преосвященного из Астрахани 16 ноября. Когда он после молебного пения на предлежащий ему путь начал говорить прощальное слово, то все присутствующие зарыдали, и сам он не мог удержаться от слез. Когда же он из собора с крестным ходом пошел к р. Волге, то до Никольских кремлевских ворот шел целый час, вследствие стечения множества народа, стремившегося принять от него последнее благословение. Ha память о себе в Астрахани он прислал билет в 1430 руб. на вдов и сирот духовного звания. Читать далее Источник: Издание его же и Анисии Ар. Пименовой. Астрахань. Типография П. С. Цейхенштейна, Белогородская ул., д. Я. И. Комова. 1902г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009