Источник: П.И. Малицкий, " Приходы и цекрви Тульской губернии. " История церкви Сошествия Святого Духа на Апостолов в селе Моногарово городского округа Зарайск связана с именем Федора Михайловича Достоевского. В ограде этого храма был погребен отец писателя Михаил Андреевич, погибший при загадочных обстоятельствах в 1839 году. В родительской усадьбе Даровое рядом с Моногарово проводил летние месяцы будущий писатель в детстве. «Помню еще около дома огромные деревья, липы… а вас, мама, помню ясно только в одном мгновении, когда меня в тамошней церкви раз причащали и вы приподняли меня принять дары и поцеловать чашу, это летом было, и голубь пролетел насквозь через купол, из окна в окно…» – так устами героя романа «Подросток» говорил классик русской литературы о церкви в Моногарово. Изначально приходская церковь деревень Моногарово, Дарового, Черемошни, Казарьева, Комова и Петровских выселок находилась на бывшем погосте Нечаево, примерно в двух километрах от сохранившегося храма. Старый деревянный храм Покрова Пресвятой Богородицы располагался в отдалении от деревень, входивших в приход, поэтому, когда в 1763 году он обветшал, местный помещик Василий Иовлевич Хотяинцев решил выстроить новую церковь в более удобном месте возле своей усадьбы в Моногарово. Главный престол каменного храма был посвящен Сошествию Святого Духа на Апостолов, а один из приделов, в память о старой церкви, – Покрову Пресвятой Богородицы. Младший брат писателя Андрей Михайлович Достоевский вспоминал, что на месте Покровской церкви в 1830-е годы еще стояла ветхая часовня. Дверь в часовню не запиралась, и братья Достоевские не раз забирались в нее, снимали с полок иконы и устраивали игру в крестный ход. Семья будущего писателя оказалась в Даровом в 1831 году, когда врач Московской Мариинской больницы для бедных Михаил Андреевич Достоевский приобрел на имя жены небольшое имение Ивана Петровича Хотяинцева в Каширском уезде Тульской губернии (впоследствии Зарайского района Московской области). Родители писателя, будучи религиозными людьми, после сделки сразу поехали к Иверской иконе Божией Матери и отслужили благодарственный молебен. Однако с самого начала покупка омрачилась плохой приметой: Михаил Андреевич, выезжая на осмотр деревни из Москвы, забыл необходимые документы и вынужден был вернуться от городской заставы домой. Усадьба Даровое Ивана Петровича Хотяинцева составляла небольшую часть целого гнезда селений, принадлежавших богатому родоначальнику этой фамилии еще с конца XVI столетия. Соседнее село Моногарово принадлежало в 1830-х годах старшему в семье отставному майору Павлу Петровичу Хотяинцеву. В нескольких верстах находилась деревня Черемошня – владение его двоюродного брата Александра Ивановича Хотяинцева. Отношения Достоевских с этими землевладельцами складывались напряженно: почти сразу же после покупки начался судебный спор с моногаровским помещиком Павлом Петровичем Хотяинцевым. Однако соседи не только ссорились.

http://sobory.ru/article/?object=05378

Файл 21744.jpg:   Размер: 490x736, 0.36 MPix, 148 Kb. Дата: 2013-07-12, участник [ Talayka ]. Рейтинг изображения: 8 (163) , (21) . Описание: Чудотворная икона Божией Матери " Взыскание Погибших " Тираспольская. Местночтимая. Кафедральный собор Рождества Христова, Тирасполь Файл 30492.jpg:   Размер: 300x400, 0.12 MPix, 67 Kb. Дата: 2017-11-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (75) , (5) . Описание: Раковская икона Пресвятой Богородицы «Взыскание Погибших». Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы, г. Самара. Икона Божией Матери «Взыскание погибших» из Раковского во имя Святой Троицы монастыря. Почитается в Самарском крае и Поволжье с нач. 60-х гг. XIX в. Файл 30493.jpg:   Размер: 300x400, 0.12 MPix, 89 Kb. Дата: 2017-11-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (82) , (4) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Взыскание погибших. Точная копия иконы Пресвятой Богородицы Взыскание погибших церкви Ирины мученицы в Москве. Материал: живопись, дерево. 36 х 31 см. Частное собрание. Файл 30495.jpg:   Размер: 818x991, 0.81 MPix, 511 Kb. Дата: 2017-11-29, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (116) , (4) . Описание: Святыня Православия пребывает в городе Запорожье в церкви Святителя Николая на Южном рынке. Список с иконы «Взыскание погибших», написан в 1904 году на горе Афон игуменом Иоакимом, о чем гласит надпись на обратной стороне иконы. Файл 30699.jpg:   Размер: 800x1196, 0.96 MPix, 504 Kb. Дата: 2017-12-26, участник [ Milla ]. Рейтинг изображения: 7 (98) , (5) . Описание: Образ Богоматери Взыскание погибших. 1904 г. Греция, Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь. Дерево, левкас, темпера, масло, смешанная техника. 71,5 х 52,5 х 4,2 см. Государственный исторический музей Южного Урала. Файл 32278.jpg:   Размер: 571x771, 0.44 MPix, 122 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (91) , (1) . Описание: Богоматерь Взыскание Погибших. Вторая половина XIX в. Дерево, левкас, масло. 98 х 48 см. Список с почитаемого образа из Георгиевской ц. Болхов (1707 г.). Введенская ц., Болхов. (Комова М.А. Иконное наследие Орловского края XVIII-XIX вв. М.: Индрик, 2012. Илл.42.)

http://pravicon.com/icon-55-photo

И если 25-летняя полная дамочка Прасковья Кучерова на фотографии ничем не напоминала Надежду Крупскую, то ее сожитель выглядел точь-в-точь как 30-летний Ленин, снявшийся в 1900 году по возвращении из сибирской ссылки - высокий лоб, переходящий в лысину, бородка клинышком, узнаваемый овал лица и цепкий взгляд! Позже в зале суда газетный репортер так описывал этого рецидивиста, специализировавшегося на церковных кражах: «...красивый молодой мужчина, с умными и выразительными, но в то же время наглыми до дерзости глазами. Он с некоторой важностью разглаживал свои всклоченные волосы, усы и бороду и суетливо, с гримасами начал всматриваться в публику». В том же репортаже газетчик описал и 30-летнего подельника Чайкина, профессионального карманного вора Анания Комова (крестьянина села Долженкова Обоянского уезда Курской губернии): «...юркий, подвижный человек с плутовато-хищным выражением глаз и характерным длинным тонким носом, загнутым кверху». Казанский Богородицкий монастырь Именно эти двое, угрожая револьвером и ножом, втолкнули сторожа в церковный подвал и заперли. О дальнейшем скупо сообщает предписание прокурора Казанского окружного суда начальнику жандармского управления: «...около 2-х часов утра совершена в г. Казани, в летнем храме при Богородицком женском монастыре кража двух икон: чудотворной Казанской Божией Матери и Спасителя. Обе иконы эти были в драгоценных ризах, ценимых: на иконе Божией Матери до 70 тысяч рублей и на иконе Спасителя до 30 тысяч рублей. Кроме того, из двух свечных ящиков, через взлом их, было похищено около 600 рублей...» В третьем часу ночи опомнившийся старик стал звать на помощь: «Караул, жулики!». Его услышала послушница монастыря Татьяна Кривошеева. «Оглядите скорее двери у церкви, несчастье у нас большое – воры меня сюда посадили», – горестно произнес старик. Цена потери Православные в пропаже иконы увидели дурное предзнаменование, говорили: «Богородица уходит из земли русской». Уже в самый момент обретения иконы 8 (по старому стилю) июля 1579 года она вызвала шок у верующих. Конечно, скептики могут оспаривать достоверность рассказа об обстоятельствах ее нахождения в Казани, в недрах сгоревшего дома, десятилетней девочкой Матреной. Но даже атеисты вынуждены признать: у Казанской иконы Божией Матери совершенно иная композиция, чем у всех известных до ее появления изображений – особый поворот головы Богородицы и особое положение Богомладенца. А ведь за соблюдением канонов иконописания строго следили. Когда в XVI веке казанский архиерей увидел новоявленный образ, то сильно удивился, потому что никогда не видел икон такого письма. Икона поразила и Ивана Грозного, которому отослали список с иконы: «Царь и дети его дивишися зело, яко таковые иконы начертанием нигде не видеша».

http://foma.ru/istoriya-gibeli-kazanskoj...

Ярославль. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы находилась на пл. Богоявленской (или Рождественской). В старину здесь находились деревянные постройки женского Рождественского монастыря, время основания которого неизвестно. Он существовал до 1609 г., когда был разорен осаждавшими город отрядами поляков и русских, присягнувших Лжедмитрию II. Поставленная затем на этом месте деревянная церковь Рождества Богородицы сгорела в 1658 году во время большого городского пожара. Вместо нее горожане поставили новую, также деревянную церковь. Сестры разрушенного Рождественского монастыря стали первыми насельницами вновь образованного девичьего Казанского монастыря в Земляном городе, а церковь Рождества Богородицы дала название улице Рождественской (ныне Большая Октябрьская), а также одно из названий площади, на которой находилась. Пятиглавый каменный храм с трехъярусной колокольней над входом и трапезной был построен в 1720 г. «иждивением приходских людей» на месте деревянной церкви. Алтарь отделялся от храма высоким пятиярусным резным иконостасом, увенчанным «довольно значительной величины» крестом с изображением распятого Спасителя. Иконостас был реставрирован в 1838-1849 гг. на средства прихожан церкви купцов Чепахиных и Кузнецовых. Главной святыней храма была икона Грузинской Богоматери XVII века, вклад ярославского купца Григория Лыткина. В 1833 г. стены и своды храма и алтарь были расписаны стенным письмом художником Т. Медведевым. За работу из средств, собранных прихожанами, было заплачено 2000 рублей серебром. В теплой трапезе на северной стороне помещался придел великомученика Мины с золоченым по красному фону резным иконостасом. Стены трапезы были покрыты краской, а плафон расписан. С наружной стороны под навесом церковной кровли с четырех сторон в полукруглых клеймах были написаны изображения двунадесятых праздников. В 1820 г. вокруг храма с трех сторон была построена каменная ограда с железной решеткой. На колокольне находилось 6 колоколов, крупнейший из которых имел вес более 111 пудов. Закрыта церковь в 1929 г. Снесена в 1930 г. как препятствующая уличному движению. Церковь Рождества Богородицы находилась на Богоявленской площади. В древности на месте церкви Рождества Богородицы находился Рождественский женский монастырь, прекративший своё существование в Смутное время. Церковь Рождества Богородицы построена в 1720 году. Снесена в 1930 году. Сейчас на ее месте находится памятник Ярославу Мудрому скульптора О.К. Комова. http://old-yar.ru/story/94/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39021

После закрытия в 1923 г. комплекс О. Б. м. первоначально подчинялся Отделу музеев Наркомпроса ( Неделин, Ромашов. 2009. Кн. 2. С. 73). Все ценности монастыря были реквизированы из обители, Тихвинская икона Божией Матери передана в Орловский краеведческий музей, Казанская икона Божией Матери, пожалованная в обитель архиеп. Гавриилом (Русским), утрачена. В дек. 1929 г. взорван Тихвинский собор ( Неделин. 2010. С. 133). После 1929 г. в зданиях бывш. мон-ря располагались колхозный скотный двор и конюшни ( Лысенко. 2009. С. 75). В 1942 г., во время герм. оккупации, по просьбе жителей Тихвинская икона Божией Матери возвращена в Болхов и до 2004 г. находилась в ц. Рождества Христова (Там же. С. 76; Венедиктов. 2016. С. 263). В 1953 г. снесена ц. в честь Собора Иоанна Предтечи ( Ромашов, Неделин. 2009. Кн. 2. Прил. С. 14). Во 2-й пол. XX в. территория и здания комплекса использовались местным колхозом для хозяйственных нужд. В 80-х гг. XX в. начата реставрация Троицкого собора. К 90-м гг. XX в. из построек мон-ря сохранились Троицкий собор, келейный корпус и фрагменты ограды с башней. В 1993 г. проведен 1-й в новейшей истории крестный ход от ц. Рождества Христова до О. Б. м. ( Мостепанова. 2002. С. 108). 2001-2018 гг. По благословению архиеп. Орловского и Ливенского Паисия (Самчука) в авг. 2001 г. началось возрождение О. Б. м. (Там же. С. 109). 17 июля 2002 г. Синод РПЦ рассмотрел прошение архиеп. Орловского и Ливенского Паисия (Самчука) и благословил открытие О. Б. м. как жен. монастыря. Настоятельницей возрождаемой обители 30 июля 2003 г. была утверждена мон. Евфалия (Мастепанова) (Журнал заседаний Свящ. Синода 46 от 30 июля 2003). 17 марта 2004 г., в день памяти св. кн. Даниила Московского, состоялась 1-я служба в домовом храме во имя Царственных мучеников в келейном корпусе О. Б. м., 20 марта в Троицком соборе на антиминсе была отслужена 1-я после возрождения обители Божественная литургия. 6 апр. на центральную главу собора установлен 4-метровый ажурный просечный крест с царской короной. В авг. 2006 г. была вскрыта крипта под разрушенной трапезной Троицкого собора, обнаруженные останки переданы на экспертизу (в 2018 исследование продолжается), предположительно атрибутированные мощи прп. Макария (Глухарёва) помещены в домовом храме келейного корпуса. В 2000-х гг. возобновлена традиция проведения крестного хода в обитель в день празднования Тихвинской иконе Божией Матери, расчищен Тихвинский колодец ( Лысенко. 2009. С. 76). 9 июля 2009 г. по благословению архиеп. Орловского и Ливенского Пантелеимона (Кутового) в О. Б. м. торжественным крестным ходом возвращена чудотворная Тихвинская икона Божией Матери (в 2008 худож.-иконописцем И. А. Белоцерковским проведено поновление утрат доски и красочного слоя с последующим покрытием лаком; затем в мастерской московского Новоспасского мон-ря - тонировка живописного слоя; см.: Комова. 2011. С. 2). Тогда же на месте ее явления, у колодца, и на месте 2 уничтоженных храмов обители воздвигнуты поклонные кресты.

http://pravenc.ru/text/2581449.html

Юрасовского (урожд. Ржевской), к-рая после гибели мужа возвратилась из Великого княжества Литовского в имение под Болховом. Легенда опиралась на некий список подарков, поднесенных вдовой царю Михаилу Феодоровичу, среди к-рых был и «большой образ Богородицы Тихвинской в золотом (?) окладе, украшенном жемчугом и каменьями: в венцах 16 алмазов, 8 изумрудов»; царь повелел передать икону в О. Б. м. ( Венедиктов. 2016. С. 21). Согласно описной книге О. Б. м. 1701 г., икона размещалась «за столпом» в резном киоте, вокруг к-рого, видимо на створках, были изображены «чюдеса Пресвятые Богородицы»; ее украшение составляли серебряный позолоченный оклад, венцы, корона, при иконе имелся богатый приклад (поднизь, ожерелья, иконы меньшего размера, подвески, серьги, кресты, перстни) (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Ч. 1. Д. 21. Л. 84). Троицкий собор. 1668 — после 1688 г. Фотография. 2016 г. Фото: М. В. Чупринин Троицкий собор. 1668 — после 1688 г. Фотография. 2016 г. Фото: М. В. Чупринин Обследование иконы в 2011 г. позволило доказать, что именно она была описана в 1701 и 1706 гг., и соответственно датировать ее XVII в. ( Комова. 2011). Наиболее логично связывать появление иконы в О. Б. м. со временем восстановления обители в правление царя Михаила Феодоровича. В наст. время запись 2-й пол. XX в. полностью скрывает первоначальную живопись; просматривается первоначальный рисунок графьи - иконное письмо на празелени, вероятно, было исполнено московскими царскими мастерами. Икона повторяет композицию древней чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери, но немного превышает ее размеры (99,5 ´ 75,7 см), т. о., не может считаться списком «в меру». Широкие поля, возможно, предназначались для размещения текста тропаря или предания об иконе, часто встречающихся на списках Тихвинской иконы. В 1706 г. усердием служителя «именитого человека» Г. Д. Строганова Г. Коровина икона была украшена серебряной ризой. В 1830 г. на нее надели золотую ризу (11 фунтов 16 золотников), при этом корона и убрус были «особенно украшены» жемчугом и бриллиантами ( Пясецкий.

http://pravenc.ru/text/2581449.html

М. А. Комова XVIII-XIX вв. (Калуга) В наст. время, несмотря на то что много церквей было разрушено и лишено иконного убранства, в калужских храмах еще сохраняются как отдельные иконы, так и целые комплексы. Иконы из храмов Калуги описывались в работах местных краеведов XIX-XX вв. ( Остроглазов. 1891; Малинин. 1912. С. 73, 112-115; Фехнер. 1971. С. 57-58), в первое десятилетие XXI в. они стали предметом исследований ряда ученых ( Пуцко. 2000; Он же. 2001; Он же. 2003; Он же. 2005; Комашко. 2006; Нечаева, Чернов. 2010). Калужская икона принадлежит к ярким явлениям художественной жизни XVIII-XIX вв. На ее сложении сказалась относительная близость Калуги к Москве, что позволяло, с одной стороны, мастерам усваивать столичное влияние, а с другой - не препятствовало самостоятельному развитию иконописания, в котором отразились вкусы богатого купечества, в большинстве своем староверов. Формирование художественной культуры Калужского региона пришлось в основном на Новое время, и ее развитие происходило в общем русле рус. церковного искусства. Основополагающее значение для сложения местного стиля имела художественная культура барокко, воспринятая калужскими иконописцами через работы мастеров Оружейной палаты. Вероятно, Калуга как иконописный центр (наряду с Москвой и Поволжьем) сыграла значительную роль в становлении иконописания старообрядцев на Ветке. Иерусалимская икона Божией Матери. 1740 г. Мастер Семен Фалеев (ц. вмч. Георгия «за верхом» в Калуге) Иерусалимская икона Божией Матери. 1740 г. Мастер Семен Фалеев (ц. вмч. Георгия «за верхом» в Калуге) Один из наиболее известных храмов Калуги - ц. вмч. Георгия «за верхом» (ныне имеет статус собора), построенная в 1700-1701 гг. на средства купеческой старообрядческой семьи Коробовых. Храм был возведен на месте деревянной церкви, известной по описи 1685 г. После его перестройки ряд икон из старой церкви перенесли в новую, часть из них сохранилась до наст. времени. В 1766-1767 гг. и верхний и нижний храмы были расписаны, в 1770-1780 гг.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Таким образом славяно-латинская школа в Иоанно-Златоустовском приходе, единственное учебное заведение в Астрахани, прекратила свое существование, а учитель школы Горошковский поступил на службу в Консисторию. А между тем нужда в существовании школы была, особенно для подготовления кандидатов на священство, недостаток которых в то время был всегда, а при епископе Варлааме в особенности, потому что в его время, в 1727 и 1728 гг., в Астрахани было страшное моровое поветрие, от которого умерло до 18 тысяч человек, в том числе много духовенства. Как человек просвещенный, еп. Варлаам сочувствовал реформам Петра Великого и содействовал проведению их в жизнь. Об этом можно судить по одной из его резолюций, в которой соборных и приходских церквей священническим и диаконским женам велно ходить «в немецких платьях, как о том Его Императорского Величества указы повелевают, а треухов, кокошников и русского платья не носит под опасеньем штрафа со всякой персоны по 10 руб., за чем смотреть соборной церкви протопопу Никифору да протодиакону Ивану Маркову». Еп. Варлаам ревностно охранял свою паству от пропаганды римских патеров. При нем началась борьба епархиального начальства с римскими патерами, которым покровительствовал Астраханский Губернатор Фон-Менгден, находившийся во враждебных отношениях к еп. Варлааму, а за ним, как своим начальником, и губернская канцелярия. Борьба эта началась с того, что проживавший в Астрахани патер Яган Баптист публично отслужил литургию в доме губернатора. В этой печальной борьбе еп. Варлаам пострадал. По Высочайшему указу, от 7 июня 1730 г., он был переведен из Астрахани в г. Переяславль, под власть Киевского митрополита. Впрочем не прошло и года, как он назначен был на самостоятельную кафедру в г. Псков. В 1738 г. из Пскова он удалился на покой в Киево-Печерский монастырь, где и скончался. При сем преосвященном, в 1728 г., Астраханский духовный приказ переименован в Консисторию, построена деревянная Смоленская церковь и перестроена церковь во имя св. Николая на кремлевских вратах. Читать далее Источник: Издание его же и Анисии Ар. Пименовой. Астрахань. Типография П. С. Цейхенштейна, Белогородская ул., д. Я. И. Комова. 1902г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Площанская " Описания иконы Площанская Казанская икона Божией Матери Источник: Сайт ruskline.ru После обретения Казанской иконы Божией Матери в XVI веке с неё стали делать множество списков, которые расходились по городам и тоже прославлялись чудесами. В месяцеслове упоминается шестнадцать чудотворных списков Казанской иконы Богородицы, но чтимых Казанских икон, конечно, гораздо больше. Некоторые из них почитаются только местными прихожанами, к другим приезжают паломники со всех концов России. Одна из таких икон находится в Казанской Богородицкой Площанской пустыни в Брянской области. Лик Богородицы на Площанской иконе заметно отличается от Её изображения на других Казанских иконах. Он написан в более натуралистичной манере, а черты лица несколько непропорциональны. Взор Божией Матери глубок и печален, и в то же время в нём читается ласковая улыбка. Площанская обитель не входит в число самых известных русских монастырей, хотя многое роднит её со знаменитой Оптиной пустынью. С середины XVIII века в Площанском монастыре подвизались старцы. Среди них был отец Василий (Кишкин) [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Божией Матери Казанская-Романовская. Сайт Мурманской и Мончегорской епархии: " Написанная в 1888 г. монахами Казанской Богородицкой Площанской пустыни, Орловской епархии в память о чудесном спасении в железнодорожной катастрофе семьи императора Александра III, икона в дальнейшем принадлежала младшему сыну императора – Михаилу (брату царя Николая II). Икона являет «меру и подобие» чтимого с начала XVII века чудотворного образа Божией Матери «Казанской - Площанской», подаренного монахам пусты[...] Файл 29514.jpg:   Размер: 923x1179, 1.09 MPix, 538 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (3) . Описание: Богоматерь Казанская Площанская. Середина - вторая половина XIX в. (после 1848 г.). Дерево, масло. 85 х 66 см. Церковь Дмитрия Солунского, Дмитровск. (Комова М.А. Иконное наследие Орловского края XVIII-XIX вв. М.: Индрик, 2012. Илл.32.) Файл 32556.jpg:   Размер: 482x614, 0.3 MPix, 109 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (106) , (0) . Описание: Казанский Чудотворный Образ Божией Матери, Пожалованный Царем Михаилом Феодоровичем на возобновление с благословением Святейшего Патриарха Филарета Никитича Богородицкой Площанской Пустыни в 1620-м году. [Москва] : Лит. А.В.Морозова, 1867. Файл 34555.jpg:   Размер: 1477x2037, 3.01 MPix, 1662 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (54) , (1) .

http://pravicon.com/icon-746

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Чолнская (Челнская) " Описания иконы Описание иконы Челнская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В окрестностях уездного города Трубчевска Орловской губернии располагался старинный Спасо-Челнский мужской монастырь, основанный (по другим источникам, возобновленный) князем Трубчевским А. Н. в XVI в. По некоторым данным, монастырь существовал уже в конце XII в. В этой обители пребывала чудотворная Челнская икона Божией Матери. Старинное предание гласит о том, что святой образ Пресвятой Богородицы, плывший по реке Десне против течения в никем не управляемом челне, явился местному пастуху. Произошло это в том месте, где позднее был устроен монастырь. Благочестивые жители крестным ходом с почестями и благоговением перенесли явленную икону в местный приходской храм. Узнав о чудесном обретении святого образа, князь Трубчевский, который страдал от тяжкого недуга, повелел доставить себя к месту явления иконы Пресвятой Богородицы. После усердных молитв перед образом князь получил полное исцеление, а святая икона была помещена в построенной князем часовне, где прославилась многочисленными [...] Икона Челнская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона из Трубчевского Спасо-Челнского монастыря Орловской губернии (ныне Брянская область). По преданию, явилась пастухам в челне, плывшем по реке Днестр против течения.По молитве перед иконой исцелился князь Трубчевский, имя которого носил рядом расположенный город. Исцелённый князь поставил на месте явления чудотворного образа часовню, где и стала находиться икона. Позже на этом месте образовался монастырь. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Богоматерь Чолнская. Вторая половина XIX в. Дерево, масло. 70 х 40 см (в киоте). Происходит из Введенского женского монастыря, Орел. Частное собрание, Орел. (Комова М.А. Иконное наследие Орловского края XVIII-XIX вв. М.: Индрик, 2012. Илл.43.)

http://pravicon.com/icon-352

   001    002    003    004    005   006     007    008    009