Через полтора года она без серебряной ризы была обнаружена в антикварной палатке на рынке Калуги. 25 июня 1999 г. икона вернулась в обитель. Лит. основой икон данного извода является богослужебный текст богородична (глас 7): «...прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, и по рождестве паки пребываеши Дева». На формирование иконографии оказали влияние такие зап. образцы, как распространенное в средневек. Германии изображение Богоматери «Dreimal Wunderbare Mutter» (Трижды дивная Матерь). Богородица представлена на иконе фронтально по пояс (тип «Одигитрии»). На Ее левой руке сидит Младенец Христос, в левой же руке Богоматери - держава, пальцы опущенной правой руки сомкнуты (в протографе Она держит цветок). В правой руке Богомладенца - скипетр, в левой - свиток. Иконография Ломовской иконы наиболее близка к иконографии икон Шестоковской (Шелтомежской), Николо-Пешношской, Мишковской и Чубковской из Стародубья, прославленных в сер. XVIII - нач. XIX в. (отличие 2 последних - цветок в левой руке Богородицы) ( Злотникова И. В. Чудотворные иконы Брянского края и их списки: Проблемы бытования и иконографии: АКД. М., 2011. С. 21-22). М. А. Комова Лит.: Леонид (Кавелин), иером. Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии//ЧОИДР. 1863. Кн. 1. С. 4-46; он же. История церкви в пределах нынешней Калужской губ. и калужские иерархи. Калуга, 1876. С. 4-46; Ханыков В. В. Летопись калужская от отдаленных времен до 1841 г./Сообщ.: архим. Леонид (Кавелин). М., 1878. С. 5-42; Остроглазов И. Летопись градокалужской Георгиевской за верхом церкви//Калужские ГВ. Ч. неофиц. 1891. 13, 14, 16, 22, 24; Преображенский М. Т. Памятники древнерус. зодчества в пределах Калужской губ. СПб., 1891; Тихомиров И. Ф. Раскол в пределах Калужской епархии. Калуга, 1900. С. 10-55; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путев. по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912, 2004п. С. 73, 112-115; Фехнер М. В. Калуга. М., 1971. С. 57-58; она же. Калуга. Боровск. [М., 1972].

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Б. м. архиеп. Великоустюжский и Тотемский Гавриил (Русской) и др. В 1706-1742 гг. общая сумма денежных вкладов составила 1386 р., помимо них поступали вклады хлебом и лошадьми. В XIX в. жертвователями О. Б. м. были князья Горчаковы, дворяне Юрасовские, Шеншины и др. Денежные средства обители к 1875 г. составляли: ежегодный отпуск из гос. казначейства (85 р. 71 к. серебром); плата за наем лавок на монастырской земле во время ежегодной Тихвинской ярмарки; проценты с капитала в 5 тыс. р., завещанного гр. А. А. Орловой-Чесменской , а также другие вклады - всего на 20 932 р. ( Пясецкий. 1875. 17. С. 1112). К 1895 г. неприкосновенный капитал мон-ря составлял 35 595 р. (Путевые заметки. 1895. С. 1093). Архив Архив мон-ря складывался с момента его основания, однако в 1613/14 г. погиб. Незначительная часть документов мон-ря хранится в ГА Орловской обл. в составе Коллекции документов благочинного монастырей Орловской и Севской епархии и мон-рей Орловской и Севской, Тульской епархий (Ф. 304). Библиотека Тихвинская икона Божией Матери. 1-я пол. (?) XVII в. Фотография. 2018 г. Фото: М. А. Комова Тихвинская икона Божией Матери. 1-я пол. (?) XVII в. Фотография. 2018 г. Фото: М. А. Комова Библиотека обители полностью утрачена. Из богослужебных книг значительную ценность представлял Служебник, переданный в Орловскую ученую архивную комиссию архим. Патермуфием и датированный Пясецким не позднее XVII в. ( Пясецкий. 1889). Святыни и достопримечательности Главная святыня О. Б. м.- Тихвинская икона Божией Матери , находившаяся в местном ряду иконостаса Троицкого собора, слева от царских врат. Пясецкий отмечал, что явление иконы произошло 11 мая, в день памяти сщмч. Мокия, «но в каком году, при каких обстоятельствах», неизвестно ( Он же. 1875. 16. С. 1009-1010). По церковному преданию, братия обрела икону у монастырского колодца (устойчивый мотив мн. сказаний, в т. ч. о Тихвинской иконе, обретенной в 1383; см.: Комова. 2011. С. 1). Согласно семейной легенде дворян Юрасовских, икона принадлежала вдове М.

http://pravenc.ru/text/2581449.html

Старец Леонид В миру он был Лев Наголкин и происходил из мещанской семьи; родился в 1768 г. Двадцати лет он поступил в обучение к одному купцу и в качестве его помощника объездил много городов и деревень центральной России. Это было время, когда мелкие предприятия росли и нередко приобретали значительную известность. Так же было и с тем предприятием, где работал Наголкин. Тем не менее через десять лет Наголкин оставил все и поступил в тогда мало известную Оптину пустынь Калужской губернии. Спустя два года он оставил Оптину и переселился в Белобережскую обитель Орловской губернии. Там был игуменом иеромонах Василий Кишкин, духовный воспитанник Афона и очень одаренный старец. В 1801 г. Лев Наголкин был пострижен в монахи с именем Леонид. Под духовным руководством старца Василия начал молодой монах свою аскетическую жизнь. Отец Леонид был сильным и здоровым человеком. Он охотно брал на себя самые тяжелые монастырские работы и был неутомим, работая каждый день, за исключением времени богослужений.» Через пять лет старец Василий ушел на покой, и Леонид, теперь уже иеромонах, был избран братией в игумены. В этом высоком положении отец Леонид не переменил своей жизни. Перед избранием он короткое время находился под духовным руководством старца Феодора из Молдавии, который был учеником и другом старца Паисия, а жил в соседнем монастыре. Через него Леонид соприкоснулся со школой Паисия, и эта связь стала еще теснее, когда старец Феодор переселился в Белобережскую пустынь. Через четыре года старец Леонид отказался от игуменства и стал жить вместе со старцем Феодором и иеросхимонахом Клеопой в той же обители, в пустынной келье, в лесу. Так соединились трое лесных отшельников: Феодор, Клеопа и Леонид. Здесь Леонид принял схиму. Но недолго они могли наслаждаться одиночеством. Из лесной чащи до мира дошел слух о том, что тут живут отшельники, и к ним потянулся народ. Тогда отшельники покинули свою лесную хижину и пошли в Валаамский монастырь на Ладожском озере. Там Леонид с двумя старцами обитал в особом скиту. Ему было сорок лет, и он казался совершенно молодым рядом с дряхлыми старцами, между тем посетители обращались преимущественно к нему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=802...

Местом пребывания на покое определен Краснодарский край, местом служения — храм вмч. Георгия Победоносца г. Краснодара. Владеет греческим, английским, разговорным арабским (египетский диалект) языками. Образование: Ленинградская духовная семинария. Богословский факультет Афинского государственного университета. Научные труды, публикации: Слово архимандрита Леонида (Горбачева) при наречении во епископа Аргентинского и Южноамериканского. Награды: Церковные: Светские : Благодарственные письма посольств России в Индии (2002), Египте (2008), Кении (2008), Танзании (2012). Portal publications Патриархия.ru Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид: В храмах Москвы уже служат на африканских языках [Interview] Митрополит Клинский Леонид: Любые вердикты Александрийской Церкви в отношении духовенства Русской Православной Церкви будут канонически ничтожны [Interview] В единстве с Русской Православной Церковью [Article] Патриарший экзарх Африки: Русская Православная Церковь рассмотрит присутствие в каждой из 54 стран континента [Interview] Митрополит Клинский Леонид: Запад может «отменить» только себя, но не Русскую Церковь и культуру [Interview] Митрополит Клинский Леонид: Александрийский Патриарх должен внимательно прочесть решение Синода Русской Православной Церкви [Interview] Митрополит Клинский Леонид: Священники Русской Православной Церкви в Африке скоро смогут служить Литургию [Interview] Metropolitan Leonid of Klin: We will not break the local conventions and traditions of African parishes [Interview] The creation of a Patriarchal exarchate in Africa. An interview with the metropolitan of Klin Leonid [Interview] Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид: «Время быть едиными» [Interview] Церковные расколы на Украине и в Черногории как инструмент геополитики [Article] Архиепископ Владикавказский Леонид: «Осетия-Алания — форпост России и Православия на Северном Кавказе» [Interview] On the role of religious organizations in post-war restoration of Syria [Article] Montenegro authorities prosecute Orthodox Church according to Ukrainian scenario [Article] Архиепископ Владикавказский Леонид: Войны в Южной Осетии и Югославии — трагедии одного ряда [Interview]

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198941...

Кулаков Петр, обн. протоиерей Иркутской епархии 522 Кулигин, обн. священник 285 Курдюмов М. (псевдоним Каллаш Марии Александровны) 27, 29, 41 Лавринов Валерий, протоиерей 609 Лазарь (Любимов), обн. епископ 532, 809–809 Ланин А. 350 Ларин, обн. священник 112 Ларинов, проф. 563 Лахотский. петроградский протоиерей 340 Лашков А. И., обн. протоиерей 419 Лебедев А., священник см. Филарет (Лебедев), архиепископ Лебедев Алексей Петрович , проф. по кафедре церковной истории 146, 175, 176, 1003 Лебедев М., обн. протоиерей 242 Лебедев Михаил, протодиакон 338, 339, 1012 Левитин А. Э. см. Краснов-Левитин Анатолий Эммануилович, церковный писатель Левитин-Краснов см. Краснов-Левитин Анатолий Эммануилович, церковный писатель Левицкий, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Ленин В. И. 149, 150, 987 Лентулов, проф. 575 Леонид (Окропидзе), патриарх-католикос Грузии 198, 199, 438, 479, 1015 Леонид (Скобеев), обн. митрополит 35, 37, 69, 70, 79, 103, 215, 218–220, 223, 226–229, 248, 252, 253, 309, 334, 336, 363, 419, 809–810 Леонид, Грузинский патриарх см. Леонид (Окропидзе), католикос- патриарх Грузии Леонид, патриарх-католикос Грузии см. Леонид (Окропидзе), патриарх-католикос Грузии Леонид, архиепископ см. Леонид (Скобеев), обн. митрополит Леонид, епископ см. Леонид (Скобеев), обн. митрополит Леонтий (Матусевич), епископ 256, 811–812 Леонтий (Устинов), бывш. епископ 309, 318, 484, 812 Леонтий, епископ 380 Леонтий, епископ Волынский см. Леонтий (Матусевич), епископ Лермонтов М. Ю., русский поэт 469 Лещенко В., студент Московской обн. Богословской академии 482 Лжедмитрий I 481 Лжедмитрий II 481 Ливенцов, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Линдер Макс, французский актер-комик 126 Лобанов Д. см. Димитрий (Лобанов), бывш. обн. епископ Лобанов, епископ Рыбинский см. Димитрий (Лобанов), обн. епископ Лозовой Иоанн, обн. протопресвитер 586, 591 Лоллий или Леонтий (Юрьевский), обн. епископ 353, 496, 498, 537, 812–813 Лоллий см. Лоллий (Юрьевский) , обн. епископ Лоллий, Могилевский см. Лоллий (Юрьевский) , обн. епископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

пришел в Оптину, в которой провел два года. Оттуда он перешел в Белобережскую пустынь (Орловской епархии), где настоятелем был старец Василий Кишкин, друг старца Паисия. Отец Василий постриг его в монахи с именем Леонид. Через старца Василия Кишкина Леонид познакомился с уставом и преданием Афонской горы, узнал о поучениях Паисия. Когда отец Василий оставил настоятельство, чтобы подвизаться в уединении, братия избрала своим настоятелем Леонида (1806). Леонид был также учеником старца Феодора († 1822), который в ту пору подвизался в Белобережской пустыни и тоже был одним из учеников Паисия. Через четыре года Леонид отказался от настоятельства и вместе со старцем Феодором снова ушел в леса, окружавшие пустынь. Здесь в совершенном уединении подвизался уже известный нам старец Клеопа. В лесах Леонид принял великую схиму. Но отшельничество этих подвижников продолжалось недолго, к ним стали приходить благочестивые люди, искавшие иноческого жития. Тогда они ушли в Валаамский монастырь, где подвизались в маленьком скиту. В это время отец Леонид начал старчествовать: людям, обращавшимся к нему, он помогал духовными советами. Ему было в ту пору около 40 лет. Старчество признавалось тогда не всеми монахами, с особым подозрением к нему относились начальствующие, которые видели в нем некое умаление своей чести и сана. Такого же рода сомнения, вероятно, разделял и настоятель Валаамского монастыря, ибо Феодор и Леонид (старец Клеопа скончался в 1817 г.) вынуждены были уйти с Валаама и переселиться в Александро-Свирский монастырь. В 1822 г. скончался старец Феодор. До 1829 г. Леонид спасался в этом монастыре, у него было много учеников, в том числе среди богомольцев-мирян, и слава о нем как о духоносном старце распространилась далеко за стенами монастыря. Старцы Паисий Величковский, Василий Кишкин, Клеопа и Феодор духовно окормляли почти исключительно монастырских насельников. Они принимали новоначальных в послушание, и главной их заботой было духовное воспитание иночества. Леонид завершает эту эпоху старчества и открывает новую.

http://sedmitza.ru/lib/text/436690/

Лебедев 1995 – Лебедев Лев, протоиерей. Москва патриаршая. М., 1995. Лебедева 1965 – Лебедева И.Н. Греческая хроника Псевдо-Дорофея и ее русский перевод//ТОДРЛ. Л., 1965. Т. 21. С. 302 – 305. Лебедева 1968 – Лебедева И. Н. Поздние греческие хроники и их русские и восточные переводы//Палестинский сборник. Л., 1968. Вып. 18 (81). С. 76 – 80. Левинтон 1971 – Левинтон Г. А. К проблеме литературной цитации//Материалы 26-й научной студенческой конференции. Литературоведение. Лингвистика. Тарту, 1971. С. 52 – 54. Леонид 1871– Леонид (Кавелин) , архимандрит. Описание славяно-русских рукописей книгохранилища ставропиги- ального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря и заметки старопечатных церковнославянских книгах того же книгохранилища//ЧОИДР. М., 1871. Кн. 1. Отд. 5. Леонид 1873 – А. Л-ъ. Переписка святейшего патриарха Никона с митрополитом Иконийским Афанасием и грамото- носцем Иерусалимского патриарха Нектария Севастьяном или Саввою Дмитриевым//РА. М., 1873. С. 1601 – 1640. Леонид 1876 – Леонид (Кавелин) , архимандрит. Историческое описание ставропигиального Воскресенского Новый Иерусалим именуемого монастыря. М., 1876. Леонид 1878 – Леонид (Кавелин) , архимандрит. Исторический очерк Иверской Святоозерской обители в ее патриарший период (с 1653 по конец 1666 г.)//РИБ. Т. 5 (Акты Иверского Святоозерского монастыря: 1582 – 1706). СПб., 1878. Леонид 1883 – Леонид (Кавелин) , архимандрит. Рассказ о святогорских монастырях архимандрита Феофана (Сербина). 1663 – 1666. СПб., 1883 (ПДПИ. Т. 40). Лидов 2004 – Лидов А. М. Иеротопия. Создание сакральных пространств как вид творчества и предмет исторического исследования//Иеротопия 2004. С. 15 – 31. Лидов 2006 – Лидов А. М. Иеротопия. Создание сакральных пространств как вид творчества и предмет исторического исследования//Иеротопия 2006. С. 9 – 31. Лихачев 1973 – Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X-XVII веков: Эпоха и стили. Л., 1973. Лихачев 1986 – Лихачев Д. С. Исследования по древнерусской литературе. Л., 1986.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издания: В соответствии с большим спросом количество популярных изданий огромно и практически необозримо, но новых критических изданий нет: а. Житие: а) перевод жития редакции Метафраста: Великие Минеи Четии. Декабрь 6–17. Μ., 1904. С.695–724 (Житие и жизнь... Николы чудотворца, архиепископа Мирликийского) (6 декабря); б») “иное житие” (две редакции): Леонид (Кавелин) . Житие и чудеса св. Николая Мирликийского и похвала ему. (ПДПИ. 34). СПб., 1881. С.27–78 (здесь же, на с. 15–18, сравнительная таблица обеих редакций); Великие Минеи Четии. С. 589–624; в») Слово иже во святых отца нашего Николы, о житии его и хожении его и о погребении: Ключевский В. (прим. 272). С.451–459; б. Славянские Чудеса: а) О ковре: Леонид. С. 79–84; он же. Посмертные чудеса святителя Николая, архиепископа Мир-Ликийского, чудотворца. (ПДПИ. 72). СПб., 1888. С. 19–25; Великие Минеи Четии. С.632–636; нем. перев.: Anrich G. (прим. 620). Bd.l. S.376–379; б») Избавление из желез и из темницы: Леонид. Житие... С.85–89; он же. Посмертные чудеса... С. 25–30; нем. перев.: Anrich G. S.385–388; в») О трех друзех: Леонид. Посмертные чудеса... С.30–33; Великие Минеи Четии. С.686–689; нем. перев.: Anrich G. S.388–390; г») О монастыри: Леонид. Посмертные чудеса... С.36–38; Великие Минеи Четии. С.642–645; нем. перев.: Anrich G. S. 383–385; д») О некоем детище: Калужняцкий Е.И. Обзор славяно–русских памятников языка и письма, находящихся в библиотеках и архивах Львовских//Труды III Археологического съезда. Киев, 1878. Т.2. С.229 и сл. (editio princeps; сокращено); Леонид. Житие... С.90–93; он же. Посмертные чудеса... С.43–46; Великие Минеи Четии. С. 676–680; Багрий А. Киевский список чуда св. Николая об утопшем детище//ИОРЯС. 1914. Т. 19. С.276–279 (полное критич. изд.); е) О половчине: Костомаров Н. (прим. 272). Т.1. С. 71–73 (editio princeps); Леонид. Посмертные чудеса... С.47–54; Великие Минеи Четии. С.680–686; ж») О трех иконах: Леонид. Посмертные чудеса... С.55–61; Великие Минеи Четии. С.636–642; нем. перев.: Anrich G. S.379–383; з») Новгородское чудо (1113 г.): Никольский Н.К. Материалы (прим. 90). С.58–61; в. Похвала “на перенесение мощей св. Николы” (9 мая): Леонид. Житие... С. 102–107; Великие Минеи Четии. С.689–694; г. Память о перенесении мощей св. отца нашего Николы архиепископа Мирьского в Барград: кроме editio princeps (Житие св. Николая. Μ., 1640. Л. 163 об.–171), следует упомянуть: Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С.327–331; Шляпкин И. Русское поучение XI в. о перенесении мощей Николая чудотворца. (ПДПИ. 19). СПб., 1881. С.3–10; Яцимирский А. (прим. 703). С. 141–145; итал. переводы: Nitti di Vito F. (прим. 618). P.392–396; Cioffari G. (прим. 618). Р.266–323 (здесь и факсимиле Румянцевского списка); англ, перев.: Cioffari G. Р. 324–330; д. Служба (см. в разделе о богослужебной литературе).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1850 году назначен членом Московской духовной консистории и в том же году утверждён членом конференции внутреннего правления Московской академии и назначен настоятелем Московского Знаменского монастыря. В следующем году он определен был членом Московского Комитета для цензуры духовных книг. Нелегко было новому ректору, болезненному и впечатлительному по природе, исполнять свою крайне ответственную должность: он на первых же порах, как профессор догматического богословия, чувствовал трудность своего положения при преподавании того предмета, который недостаточно изучил; неблаговоспитанность учеников, столкновения во взглядах по педагогическим вопросам с членами корпорации семинарии и другие обстоятельства немало причинили ему беспокойства и трудов, чтобы привести педагогическую часть в семинарии в лучшее положение. В 1853 году Леонид перемещён был на должность ректора в Московскую семинарию, где он имел возможность завязать сношения с широким кругом московских учёных и приобрести почитателей из многих аристократических фамилий: и тех и других равно привлекала к себе светлая высокообразованная личность Леонида, обладавшего к тому же даром слова и изящными непринуждёнными манерами. Из учёных людей своего круга архимандрит Леонид был особенно дружен в это время с архимандритом Саввою, который одно время занимал должность синодального ризничего, а затем был назначен ректором сначала Московской семинарии, а затем академии. Дружба между ними была неразрывна до конца жизни Леонида. В 1854 году архимандрит Леонид назначен был настоятелем Московского Заиконоспасского монастыря. Епископское служение В 1859 году хиротонисан в епископа Дмитровского, с предоставлением ему в управление Саввино-Сторожевского монастыря, и тогда же Высочайше утверждён директором Московского тюремного комитета. В 1863 году преосвященный Леонид был назначен председателем Московского губернского присутствия по предмету улучшения быта духовенства. Кроме обычных дел по управлению епархиальному, преосвященный Леонид исполнял особенные поручения своего владыки, митрополита Филарета. Одним из таких поручений было составление им мнения о допущении театральных представлений в Светлую седмицу, которое имело своим последствием воспрещение театральных зрелищ в эту седмицу. В 1864 году епископ Леонид принимал деятельное участие в происходивших в Москве переговорах с делегатом нью-йоркской конвокации пастором Ионгом о соединении церквей. В 1865 году Леонид произнёс речь в Чудовом монастыре по случаю избрания московских дворян в общественные должности, которую они напечатали на свой счёт на большом листе вместе с портретом автора. В 1867 году архиепископ Леонид принимал в Москве двух делегатов церкви Англии с рекомендательным письмом от оксфордского епископа Сэмюэла Уилберфорса: священника Генри Лиддона и диакона Чарльза Доджсона (он же писатель и математик Льюис Кэрролл) — которые также вели переговоры об англиканско-православном богословском диалоге и возможном соединении церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Митрополит Серафим (Чичагов), его литературное и богословское наследие Митрополит Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился в 1856 году. Он был выходцем из старинного дворянского рода – правнуком знаменитого адмирала В.Я.Чичагова (1726–1809), одного из первых исследователей Ледовитого океана, и внуком П.В.Чичагова (1767–1849), морского министра России, участника войны 1812 года. Леонид Чичагов с детства отличался глубокой религиозностью. Следуя семейной традиции, юный Леонид выбрал карьеру военного. В 1870 году Леонид Чичагов поступил в Императорский Пажеский корпус, где получил блестящее образование, а после его окончания в 1875 году был произведен в подпоручики и зачислен в конно-артиллерийскую бригаду Преображенского полка. Вскоре началась Русско-турецкая война на Балканах (1877–1878 гг.). Все это время Леонид Чичагов служил в действующей армии. В ходе боевых действий подпоручик Чичагов проявил незаурядную храбрость, мужество и самоотверженность, за что был удостоен многих боевых наград – в том числе получил Георгиевский крест – и был произведен в чин гвардии поручика. Во время войны Леонид Михайлович видел мужество и героизм русских солдат и офицеров. Свои наблюдения и размышления Леонид Чичагов впоследствии описал в литературно-исторических заметках: «Примеры из прошлой войны», «Описание отдельных солдатских подвигов», «Рассказы о подвигах офицеров». В этих книгах раскрылся его талант писателя-документалиста. Кроме того, Л.М.Чичагов написал капитальный исторический труд – «Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии в 1877 году», который выдержал несколько изданий. В 1879 году Леонид Михайлович Чичагов женился на Наталье Николаевне Дохтуровой – родственнице Д. С. Дохтурова – Героя Отечественной войны 1812 года. В их благочестивом браке родилось четверо дочерей. К этому времени относится знакомство Леонида Чичагова с протоиереем Иоанном Кронштадтским . В духовном послушании у праведного отца Иоанна он находился тридцать лет. В 1891 году полковник Л. М.Чичагов вдруг неожиданно подал в отставку и объявил близким о своем желании стать священником. Это произвело у них настоящий шок, особенно у жены – аристократки.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010