Николай Михайлович Янсон (1882 – 1938 гг.), член РСДРП с 1905 г., в 1923 – 1930 гг. избирался членом ЦКК РКП(б) – ВКП(б). В 1923 – 1927 гг. секретарь, в 1923 – 1934 гг. член Президиума ЦКК. В 1927 – 1930 гг. секретарь Партколлегии ЦКК ВКП(б), одновременно в 1925 – 1928 гг. заместитель наркома РКИ СССР. Тимофей СтепановичКривов (1886 – 1966 гг.), член РСДРП с 1905 г. С 1920 г. секретарь Уральского бюро ЦК РКП(б), в 1921 – 1922 и 1923 – 1934 гг. член ЦКК ВКП(б), в 1922 – 1923 гг. кандидат в члены ЦК РКП(б). С 1927 года — член Президиума ЦКК, заместитель наркома РКИ РСФСР и член партколлегии ЦКК. РГАСПИ, ф. 613, оп. 1, д. 46, л. 149. Машинописный подлинник. Подпись секретаря ЦКК ВКП(б) Н.Янсона — автограф. Круглая печать ЦКК ВКП(б). Список рассылки (от руки): «т[оварищам] Куйбышеву/Янсону/Ярославскому/Кривову/Молотову… для согласования/С[екретариа]т бюро/после согласования/т[оварищам] Чаплину ЦК ВЛКСМ/Исполбюро Союза безбожников/Гореву, Лукницкому». Треугольный штамп «Исполнено/ЦКК», заполненный от руки: «ОБ согл[асовано] 10-IX-26/55/43/по списку ЦК». Николай Павлович Чаплин (1902–1938 гг.), в 1924–1928 гг. 1-й (генеральный) секретарь ЦК РКСМ-РЛКСМ-ВЛКСМ. См. публикацию, документ 32. РГАСПИ, ф. 613, оп. 1, д. 46, л. 153–154. Машинописная заверенная копия. Протокол 55 (пункт 43) заседания Оргбюро ЦК РКП (б) от 10 сентября 1926 г.: «Согласиться с постановлением ЦКК» (по делу Горева пр. 59, п. 4) (Там же, оп. 113, д. 226, л. 12, 30). Там же, ф. 89, оп. 4, д. 151, л. 3–6. Рукописный подлинник (фиолетовые чернила). Адрес дописан карандашом. На бланке для служебных записок общей канцелярии «Рабочей газеты» (Москва). Так в документе. Ярославский Е. М. На антирелигиозном фронте: Сборник статей, докладов, лекций, циркуляров за 5 лет. 1919–1924 гг. М.: Красная новь, 1924. Так в документе. РГАСПИ, ф. 89, оп. 4, д. 151, л. 1. Рукописный черновик письма. Автограф Е. Ярославского; Там же, л. 2. Незаверенная машинописная копия. Российский государственный архив новейшей истории, ф. 3, оп. 60, д. 13, л. 16–18. Машинописный подлинник с рукописной правкой. Подпись — автограф. Ограничительный гриф и дата письма вписаны от руки. Рукописная резолюция И. В. Сталина в левом верхнем углу л. 16: «арх ПБ/И. Ст». Многочисленные машинописные и рукописные подчеркивания. Штамп входящей корреспонденции Секретного отдела ЦК ВКП(б) от 29 ноября 1927 г. с вписанном от руки номером: «70430/с».

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

30 Языкович, В.Р. Природа пятидесятнической глоссолалии и эволюция методов ее достижения/В.Р. Языкович//Весн. Беларус. дзярж. ун-та. – 1982. – – С. 35–38. 31 Минько, Л.И. Знахарство: истоки, сущность, причины бытования/Л.И. Минько. – Минск: Наука и техника, 1971. – 120 с. 32 Никитенко, М.Ф. Наука против суеверий/М.Ф. Никитенко, Л.И. Тегако. – Минск: Знание, 1974. – 20 с. 35 Мартиросов, Г.А. Религиозные иллюзии и правда жизни (атеистические беседы)/Г.А. Мартиросов. – Минск: Беларусь, 1975. – 80 с. 37 Haдoльcki, Р.В. Прауда аб сектантах/Р.В. Haдoльcki. – Mihck: выдавецтва БССР, 1960. – 37 с. 38 Бялiha-Naдraeцki, Н. Гутари аб сэктанцтве (для i сялян)/Н. Бялiha-Naдraeцki. – Менск: Белдзяржвыд, 1931. – 100 с. 41 М. Клясавы вораг пад маскай сэктанта/М. – Менск: Белдзяржвыд, 1930. – 55 с. 42 Например: Вось яны яkiя, «святыя браты»!/А. Tышkebiч [i ihш.]; пад агул. рэд. А. Марозава. – Mihck: Белдзяржвыд, 1959. – 72 с.; Карпович, И.Т. Обретение истины/И.Т. Карпович. – Минск: Беларусь, 1989. – 141 с.; Мы nepacmaлi верыць сектантам/I. Кацяк [и др.]. – Mihck: Белдзяржвыд, 1958. – 41 с. 43 Вольфсон, С.Я. Сучасная pэлiriйhacьць: паводле дасьледваньня БССР/С.Я. Вольфсон. – Менск: БАН, 1930. – 119 с.; Вольфсон, С.Я. Сучасныя pэлiriйhыя hacmpoi на Бeлapyci/С.Я. Вольфсон//Полымя. – 1929. – – С. 130–143. 44 Баптизм и баптисты. (Социологический очерк)/ред. М.Я. Ленсу, Е.С. Прокошина. – Минск: Наука и техника, 1969. – 319 с.; Причины существования и пути преодоления религиозных пережитков/Е.С. Прокошина [и др.]; под общ. ред. А.И. Залесского. – Минск: Наука и техника, 1965. – 256 с. 45 Бабосов, Е.М. Динамика религиозности в независимой Беларуси/Е.М. Бабосов. – Минск: Институт Социологии АН РБ, 1995. – 65 с. 46 Новикова, Л.Г. Религиозность в Беларуси на рубеже веков: тенденции и особенности проявления (социологический аспект)/Л.Г. Новикова. – Минск: БТН-информ, 2001. – 132 с. 47 Отношение старшеклассников и родителей школьников г. Минска к перспективе изучения факультативного курса о религии/религиях: отчет о результатах социологического исследования/Е.В. Шкурова, С.Г. Карасёва, А.А. Белов. – Минск: Четыре четверти, 2011. – 92 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

674 О хронологии см.: Dölger F. Die Chronologie des groBen Feldzuges des Kaisers Johannes Tzimiskes gegen die Russen//BZ 32 (1932). S. 275–292. Иначе у Д. Анастасиевича (Лев Диакон о годе отвоевания Цимисхием Болгарии от русских//SK 3 (1929). Р. 1–4; Die Zahl der Araberzüge des Tzimiskes//BZ 30 (1929–1930). S. 400–405 и Chronologische Angaben des Skylitzes über den Russenzug des Tzimiskes//BZ 31 (1931). S. 328–333; Les indications chronologiques de Yahya relatives à la guerre de Tzimisces contre les Russes//Mélanges Diehl, I. Paris, 1930. P. 1–5; La chronologie de la guerre russe de Tzimisces//Byz 6 (1931). P. 328–333), который пытался доказать тезис о том, что война против Святослава продлилась не три месяца, а три года (до 974 г.). См., однако, Грегуара ( Grégoire Н. La dernière campagne de Jean Tzimiskès contre les Russes//Byz 12 (1937). P. 267–276), который, как и Дёльгер, передвигает поход на время с апреля по июль 971 г., а также Dölger F. в BZ 38 (1938). S. 232–234. Ср. тж.: Карышковский П.О. О хронологии русско-византийской войны при Святославе//ВВ 5 (1952). С. 127–138. 675 Текст капитуляции Святослава сохранился в русской летописи: ПСРЛ. Т. 1. С. 72–73. Он датирован июлем 14 индикта 6497 года, т.е. июлем 971 г. Уже этот факт, на который в полемике между Дёльгером и Анастасиевичем (ср. предыдущее примечание) не было обращено внимания, недвусмысленно отвечает на вопрос о продолжительности войны со Святославом. 676 То, что Феофано на была дочерью Романа II, как это старался доказать К. Улирц ( Uhlirz К. Über die Herkunft der Theophanu, Gemahlin Kaisers Otto II//BZ 4 (1895). S. 466–477), но, скорее, как это предполагал уже Мольтманн ( Moltmann J. Theophano, die Gemahlin Ottos II. Diss. Gottingen, 1878), была родственницей Иоанна Цимисхия, доказал посредством убедительных аргументов Шрамм ( Schramm P.E. Kaiser, Basileus und Papst in der Zeit der Ottonen//Historische Zeitschrift 129 (1924). S. 424–475). С учетом новых попыток иной идентификации, предпринятых Морицем ( Moritz H. Die Herkunft der Theophano, der Gemahlin des Kaisers Otto II//BZ 39 (1939–40). S. 387–392: дочь Константина VII) и Матильдой Улирц ( Uhlirz M. Studien über Theophano//Deutsches Archiv fur Geschichte des Mittelalters 6(1943). S. 442 ff.: дочь Стефана Лакапина), Дёльгер ( Dölger F. Wer war Theophano?//Historisches Jahrbuch 62/9 (1949). S. 546 ff.) вновь поднял этот вопрос, чтобы показать невозможность таких идентификаций и поставить вне сомнения правильность тезиса Мольтманна и Шрамма. Ср. тж. добавление в BZ 43 (1950). S. 338–339. – Васильев ( Vasiliev А.А. Hugh Capet of France and Byzantium//DOP 6 (1951). P. 227–251) безосновательно пытался вновь оживить старый тезис, согласно которому Феофано была дочерью Романа II. См. мою заметку: BZ 46 (1953). S. 156.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как прошение о трапезе в грядущем Царстве Божием это рассматривается: REisler, ZNW 24, 1925, 190-92; JSchousboe, RHR 48, 1927, 233-37; JJeremias, Jesus als Weltvollender 1930, 52; ELittmann, ZNW 34, ’35, 29; cp. EDelebecque, Etudes grecques sur l’evangile de Luc ’76, 167-81. GLoeschcke, D. Vaterunser-Erklarung des Theophilus v. Antioch. 1908; GWalther, Untersuchungen z. Gesch. d. griech. Vaterunser-Exegese 1914; DVolter, PM 18, 1914, 274ff; 19, 1915, 20ff, NThT 4, 1915, 123ff; ABolliger, SchTZ 30, 1913, 276-85; GKuhn, ibid. 31, 1914, 33ff; 36, 1919, 191ff; EvDobschutz, HTR 7, 1914, 293-321; RWimmerer, Glotta 12, 1922, 68-82; EOwen, JTS 35, ’34, 376-80; JHensler, D. Vaterunser 1914; JSickenberger, Uns. ausreichendes Brot gib uns heute 1923; PFiebig, D. Vaterunser 1927, 81-83; GDalman, Worte2 1930, 321-34; HHuber, D. Bergpredigt ’32; GBonaccorsi, Primi saggi di filologia neotest. I ’33, 61-63; 533-39; JHerrmann, D. atl. Urgrund des Vaterunsers: OProcksch Festchr. ’34, 71-98; MBlack, JTS 42, ’41, 186-89, арамейск . 3, ’67, 203-7, 299f, n. 3; SMowinckel, Artos epiousios: NorTT 40, ’42, 247-55; ELohmeyer, D. Vaterunser erkl. ’46; JCarmignac, Recherches sur le ‘Notre Pere’, ’69; CHemer, JSNT 22, ’84, 81-94; Betz, SM 396-400.- M- M. EDNT. TW. Spicq. Sv. «Эта просьба, помещенная в середине молитвы, совершенно не связана с остальными просьбами. Более того, она противоречит следующему непосредственно за молитвой указанию Иисуса, чтобы верующие не заботились о еде, питье и о поддержании своей жизни; они должны отгонять подобные мысли как языческие (Мф. 6:25-34), будучи убежденными, что Бог знает все их нужды и без их просьб даст им все необходимое (Мф. 6:8, 32). Оставляя в стороне все другое, они не должны думать ни о чем, кроме Царства Божьего (Мф. 6:33). Значит, и их молитва тоже должна быть только об этом. Помимо всего этого, сам текст четвертой просьбы сопротивляется попыткам увидеть в нем просьбу о ежедневном хлебе (Мф. 6:11). Единственно возможный вариант - переводить как " предстоящий " или " будущий " , т.

http://bogoslov.ru/article/2602946

40 Ср. Панченко А. А. Христовщина и скопчество: фольклор и традиционная культура русских мистических сект. М., 2002. С. 116–122, 317–319, 354. 42 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 291. Л. 95–98; Навагинский С. Церковное подполье: (О секте “федоровцев”). Воронеж, 1929; Демьянов А. И. Истинно-православное христианство. С. 19–20, 78–79, 86–87; Шкаровский М. В. Иосифлянство. С. 104–106. 44 См., например, Малышев Ив. Что скрывается под маской религий//Безбожник. 47(477). 30 августа 1931. С. 1. 45 Митрохин Л. Н. Реакционная деятельность “истинно-православной церкви” на Тамбовщине. С. 157–158. 47 ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Д. 65. Л. 305–306; Демьянов А. И. Истинно-православное христианство. С. 31–32. 49 Всесозная перепись населения. 1937 г. Краткие итоги. М., 1991. С. 220–221; Жиромская В. Б. Демографическая история России в 1930-е гг. Взгляд в неизвестное. М., 2001. С. 187–188. 50 Жиромская В. Б., Киселев И. Н., Поляков Ю. А. Полвека под грифом “секретно”: Всесоюзная перепись населения 1937 года. М., 1996. С. 99–100, 102; Жиромская В. Б. Демографическая история России в 1930-е гг. С. 191, 206. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tserkovnaya-oppozitsiy...

103. 27 Там же, стр. 106, 114, 118. 28 Там же, стр. 122. 29 Там же, стр. 117. 30 Там же, стр. 123-124. 31 И.М.Нахов, Наука и религия в идеологии кинизма. - В сб. " Вопросы античной литературы и классической филологии " , М., 1966, стр. 156. 32 И.М.Нахов, Киники против Платона, стр. 124. 33 Там же, стр. 135. 34 Там же, стр. 115. 35 Там же, стр. 128. 36 Там же, стр. 12, 132. 37 И.М.Нахов, Наука и религия..., стр. 157, 161. 38 И.М.Нахов, Киники против Платона, стр. 135. 39 Там же. 40 А.А.Тахо-Годи. Классическое и эллинистическое представление о красоте в действительности и искусстве. - В сб.: Эстетика и искусство. Из истории домарксистской эстетической мысли, М, 1966, стр. 15-37. 41 Прежнее общее изложение философии Платона см. в кн.: А.Ф.Лосев, Очерки античного символизма и мифологии, т. I, М., 1930, стр. 283-694. Здесь дан критический обзор главнейших интерпретаций Платона (стр. 672 слл.). 42 Обзор всех текстов Платона с терминами " eidos " и " idea " , с анализом всех оттенков их значения произведен в кн.: А.Ф.Лосев. Очерки античного символизма и мифологии, стр. 135-281. 43 См. наш общий анализ диалектики на стр. 274-279. 44 Julius Walmer, Geschichte der Aesthetik im Altertum, Leipzig, 1893, S. 304-309. 45 Op. cit., S. 281-297. 46 Op. cit., S. 283. 47 Op. cit., S. 288. 48 Такое прослеживание дается в советской литературе в кн.: А.Ф.Лосев, Очерки античного символизма и мифологии, т. I, М, 1930, стр. 497-500, 508-532. 49 Термин " художественный " употребляется у нас как прилагательное от существительного " искусство " . Различение эстетического (соответствующий предмет и его сознание) и художественного (искусство) проводится у Платона весьма нерешительно и лишено желательной четкости. Поскольку, однако, это различение все же у него как-то проводится, мы тоже не должны им пренебрегать. 50 Bruno Lauretano, Calos nel lessico platonico. - " Actes du IVme Congr es international d " esthetique " , Athenes, pp. 487-490. 51 Более подробное исследование вопроса читатель может найти в исследовании: А.Ф.Лосев, Классическая калокагатия и ее типы.

http://predanie.ru/book/219661-iae-ii-so...

Реально побороть массовую неграмотность, которую они сами и создали, большевики смогли только после Великой Отечественной войны. Вот, что говорит по этому поводу в статье «Грамотность» Российская Педагогическая энциклопедия: «В процессе реализации провозглашённой идеи культурной революции задача распространения грамотности решалась как за счет внешних источников, так и за счет последовательного расширения и укрепления школьной сети. Именно последнее обстоятельство позволило в 1930 году законодательно ввести всеобщее обязательное начальное обучение в объёме 4 классов и включить всё подрастающее поколение в систему современной культуры. В конце 1930-х годов достигнут уровень грамотности населения свыше 80%. Ликвидация массовой неграмотности в СССР завершена после Великой Отечественной войны. Процесс становления полной грамотности завершался в конце 1960-х и в 1970-е годы: удельный вес лиц с образованием ниже законченного начального (в том числе и лиц без образования) составлял среди населения СССР в возрасте 10 лет и старше в 1959 - 32,9%, в 1970 - 22,4%, в 1979 - 11,3%» «По переписи населения 1937 года 30% женщин не умели читать по слогам и подписывать свою фамилию (таков был по переписи критерий грамотности, в отличие от более строгих критериев до 1917 года). В целом, четвертая часть населения в возрасте 10 лет и старше не умела читать, хотя говорилось о всеобщей грамотности. В «Памятке для работы счетчика» в 1937 году было написано: «Помни, что грамотным нужно считать человека и в том случае, если он умеет только читать на каком-нибудь языке, хотя бы и очень медленно» - напомним, что до 1917 года таких людей относили к малограмотным. В переписном листе вопрос был сформулирован так: «Грамотен ли?». Данные переписи были немедленно изъяты и уничтожены. Ее организаторов Соединяя эпохи Таким образом, подводя итоги главы о народном образовании в Российской Империи, можно констатировать, что Николаю II за десятилетие 1906-1916 годов практически удалось решить проблему всеобщей грамотности населения России.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/02/...

Примечания к главе 2 А.А.Васильев. История Византийской империи Примечания См.: Н. Vincent. F.-M. Abel. Jerusalem. Recherches de topographie, d " archeologie et d " histoire. Paris, 1914, t. II, pp. 202-203. Что касается общих вопросов о том, что недавно сделано в разработке проблем, связанных с Константином Великим, см. очень полезную статью: Piganiol. L " etat actuel de la question Constantinienne, 1930/49 - Historia, vol. 1, 1950, pp. 82-96. G. Boissier. La fin du paganisme; l " etude sur les dernieres luttes religieuses en Occident au quatrieme siecle. Paris, 1891, vol. I, pp. 24-25. J. Burckhardt. Die Zeit Konstantin " s des Grossen. 3. Aufl. Leipzig, 1898, SS. 326, 369-370, 387, 407. A. Harnack. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. 2. Aufl. Leipzig, 1906, Bd. II, SS. 276-285. В. В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. СПб., 1913, т. III. с. 29. V. Duruy. Histoire des Romains. Paris, 1886, vol. VII, p. 102. Ibid., p. 86, 88, 519-520. Ibid., vol. VI, p. 602. E. Schwartz. Kaiser Konstantin und die christliche Kirche. Leipzig, Berlin, 1913, S. 2. E. Krebs. Konstantin der Grosse und seine Zeit. Gesammelte Studien, herausgegeben von F. J. Dolger. Freiburg, 1913, S. 2. P. Battifol. La paix constantinienne et ie catolicisme. 3-ieme ed. Paris, 1914, pp. 256-259. J. Maurice. Constantin le Grand: L " Origine de la civilisation chretienne. Paris, 1925, pp. 30-36. G. Boissler. Op. cit., vol. I, p. 28; H. Leclercq. Constantin. - Dictionnaire d " archeologie chretienne et de liturgie, vol. III, 2, col. 2669. F. Lot. La fin du monde antique et le debut du moyen age. Paris 1927, pp. 32-38. E. Stein. Geschichte des spatromisches Reiches. Wien, 1928, Bd. I, SS. 146-147. О работах Ф. Лота и Э. Штайна см. интересный комментарий Н. Бейнза: Journal of Roman Studies, vol. XVIII, 1928, p. 220. H. Gregoire. La " conversion " de Constantin. - Revue de l " Universite de Bruxelles, vol. XXXVI, 1930-1931, p. 264. A. Piganiol. L " Empereur Constantin le Grand. Paris, 1932, p. 75.

http://sedmitza.ru/lib/text/434292/

«В процессе реализации провозглашённой идеи культурной революции задача распространения грамотности решалась как за счет внешних источников, так и за счет последовательного расширения и укрепления школьной сети. Именно последнее обстоятельство позволило в 1930 году законодательно ввести всеобщее обязательное начальное обучение в объёме 4 классов и включить всё подрастающее поколение в систему современной культуры. В конце 1930-х годов достигнут уровень грамотности населения свыше 80%. Ликвидация массовой неграмотности в СССР завершена после Великой Отечественной войны. Процесс становления полной грамотности завершался в конце 1960-х и в 1970-е годы: удельный вес лиц с образованием ниже законченного начального (в том числе и лиц без образования) составлял среди населения СССР в возрасте 10 лет и старше в 1959 − 32,9%, в 1970 − 22,4%, в 1979 − 11,3%» . «По переписи населения 1937 года 30% женщин не умели читать по слогам и подписывать свою фамилию (таков был по переписи критерий грамотности, в отличие от более строгих критериев до 1917 года). В целом, четвертая часть населения в возрасте 10 лет и старше не умела читать, хотя говорилось о всеобщей грамотности. В “Памятке для работы счетчика” в 1937 году было написано: “ Помни, что грамотным нужно считать человека и в том случае, если он умеет только читать на каком-нибудь языке, хотя бы и очень медленно” − напомним, что до 1917 года таких людей относили к малограмотным. В переписном листе вопрос был сформулирован так: “Грамотен ли?”. Данные переписи были немедленно изъяты и уничтожены. Ее организаторов репрессировали» .   Соединяя эпохи   Таким образом, подводя итоги главы о народном образовании в Российской Империи, можно констатировать, что Николаю II за десятилетие 1906-1916 годов практически удалось решить проблему всеобщей грамотности населения России. При этом качество именно народного начального образования было как никогда высоко, а начальная школа, особенно школа церковно-приходская, по сути, была близка по структуре обучения к традиционной русской школе еще допетровской эпохи. Недаром, Николай Александрович неоднократно говорил в кругу близких ему людей, что ему близки традиции Московской Руси.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/15/...

Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977, с. 117. 30 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 31 В черновых материалах Флоренского находится выписка о композиции од Пиндара и Поля Клоделя со следующей ссылкой: «Максимилиан Волошин. Лики творчества. Книга первая. СПб., 1914 (статья «Поль Клодель»)». Данная цитата – с. 118. См. также: М.Волошин. Лики творчества. Л., 1988, с. 72. 32 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 34 Новалис. Фрагменты. М., 1914, с. 16. По черновым записям П.Ф.: «Всякий метод есть ритм: если кто овладел ритмом мира, это значит, что он овладел миром. У всякого человека есть свой собственный индивидуальный ритм. Алгебра – это поэзия. Ритмическое чувство есть гений». 36 В черновиках Флоренского есть следующая записка: «Шеллингианцы в России 1. Д.М.Велланский (1774 – 1847) 2. М.Г.Павлов († 1840) 3. М.А.Максимович (1804 – 1873) 4. А.Д.Галахов (1807 – ) 5. Н.Д.Курляндцев (1802 – 1835) 6. В.А.Андросов (1803 – 1841) 7. А.И.Галич (1783 – 1848) 8. И.И.Давыдов (1794 – 1866) (Вероятно, описка. Надо 1863.) 9. Н.И.Надеждин (1804 – 1856) 10. В.Ф.Одоевский (1803 – 1869) 11. Д.В.Веневитинов (1805 – 1827) 12. И.В.Киреевский (1806 – 1856) 13. А.А.Елагин 14. М.П.Погодин (1800 – 1875) 15. С.П.Шевырев (1806 – 1864) 16. Н.А.Полевой (1796 – 1846) 17. К.А.Полевой (1801 – 1867) 18. А.А.Григорьев (1822 – 1864) 19. М.Н.Кареев (1818 – 1887) 20. П.Я.Чаадаев (1793 – 1836) (Вероятно, описка. Надо 1794 – 1856.) 21. Ф.И.Тютчев (1803 – 1873) 22. В.Г.Белинский (1801 – 1848) 23. А.С.Хомяков (1804 – 1360) 24. И.Г.Михневич (1809 – 1885) 25. прот. И.М.Скворцов (1795 – 1863) 26. прот. Ф.Ф.Сидонский († 1873) 27. прот. Ф.А.Голубинский (1797 – 1854) 28. В.Д.Кудрявцев (1828 – 1891) (Вероятно, описка. Надо 1892.) 29. Вл. С.Соловьев (1853 – 1900) 30. кн. С.Н.Трубецкой (1862 – 1905) 31. С.Н.Булгаков 32. Вяч. Иванов » О шеллингианской традиции в России см.: Каменский З.А. Русская философия начала XIX b. и Шеллинг. М., 1980; Московский кружок любомудров. М., 1980. Сахаров В.И. О бытовании шеллингианских идей в русской литературе. – Контекст77. М., 1978. Сокулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В.Ф.Одоевский. Мыслитель. – Писатель. М., 1913, т. 1, ч. I – II. Литературные вечера и салоны. Первая половина XIX b. М. – Л., Academia, 1930. Колюпанов Н. Биография А. И. Кошелева. СПб., 1889, m. I – II. Ахутин А.В. София и черт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики). – («Вопросы философии», 1990, с. 51 – 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010