Монаково. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Прежде село входило в Муромский уезд, а потому у Добронравова читаем: Монаково. В писцовых книгах 1629-30г село Монаково. Церковь Николая Чудотворца древяна клецки строение помещиково. Дальнейших сведений о церкви села Монакова и о приходе не имеется до начала XIX столетия. В 1821 году на средства помещицы Языковой вместо доселе бывшей деревянной церкви устроен каменный храм. В 1867г трапеза храма была расширена. Престолов в храме три: главный во имя Св. Николая Чудотворца, в трапезе тёплой во имя св. муч. Флора и Лавра (освящён в 1871 году) и Пресв. Богородицы «Всех скорбящих радости» (освящён в 1881 году). 20 марта 1937 г. ВЦИК утвердил постановления Горьковского облисполкома от 8/06.-36 г. о закрытии под клуб церкви в с. Монакове Муромского района на основании ходатайства населения. Ходатайство же было написано 30 марта 1936 года после доклада Снегирева «Соцстроительство и религия», в котором в числе прочего поднималась и проблема расхищения Церковью государственного имущества. В данном селе этот вопрос был очень актуален: верующие, всегда добросовестно уплачивающие налоги, именно в это время искали 900 рублей, требуемые за похищенное имущество. Следует также отметить, что они просили Комиссию исключить из списка похищенного имущества серебряный крест, изъятый в 1921 г. в помощь голодающим Поволжья [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 524. Л. 1, 2, 12, 32]. Из кн.: Ершов, А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011; С. 68, 104. О закрытии храма в с. Монаково 25 февраля 1935 г. был издан Циркуляр НКФ СССР о проверке имеющихся в церквях предметов культового характера из драгоценных металлов и взыскании с общин стоимости похищенных вещей. Это вызвало, как нетрудно увидеть по жалобам верующих во ВЦИК, еще один пик в усилении гонений на Церковь в 1930-е годы. Выразился он, в первую очередь, в массовом закрытии храмов за долги, в сумму которых зачисляли стоимость недостающего имущества (изделия из золота и платины оценивались по стоимости 30 рублей за грамм, из серебра – 70 копеек, драгоценные камни и жемчуг – экспертным путем). Т.е. до этого, как правило, причиной закрытия храма было ходатайство местных властей об острой нуждаемости в здании церкви для склада, клуба, школы и других целей либо ходатайство райфинотдела о расторжении договора с общиной верующих за неуплату налогов – налицо была стихийность процесса: время от времени в том или ином селе по какой-либо причине закрывают храм. Указ же от 25 февраля 1935 г. повлек за собой масштабную кампанию по перепроверке имущества религиозных общин. Фининспекторы посетили все самые отдаленные села районов.

http://sobory.ru/article/?object=09883

О единстве Православия Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 25 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 Редакция поздравляет Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Воронежского и Липецкого, Председателя Макарьевского фонда, Председателя Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви c 20-летием возглавления им Воронежской и Липецкой епархии Церковно-государственные отношения в 20–30-е годы правильнее обозначить как отношение новой государственной власти, представляющей новое социально-политическое устройство на территории бывшей Российской империи, к Русской Православной Церкви и религии как таковой. Декрет советской власти от 23 января 1918 г. “Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви” лишь на бумаге отделял Церковь от государственной власти, на деле она как духовный противник коммунистической идеологии была лишена гарантий правовой защищенности. Достаточно вспомнить о кощунственной акции вскрытия святых мощей в 1919 г., о кампании 1921 г. по изъятию церковных ценностей, о вмешательстве государства во внутрицерковные канонические вопросы (требование ОГПУ в августе 1930 г. к митрополиту Петру отказаться от патриаршего местоблюстительства) 1 . Но даже формальное отделение Церкви от государства было перечеркнуто Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. “О религиозных объединениях”. Церковь как единый организм, а в правовом отношении как юридическое лицо для советского государства не существовала; существовали “общины верующих”, отношения с которыми определяла власть на местах, а политику — Отдел по делам религий при Совнаркоме. Атеизм был возведен в ранг государственной политики. Задача советского государства — планомерное уничтожение Урели­гиоз­ных предрассудков” — завершается ликвидацией в 1935 г. Отдела по делам религий при Совнаркоме после тотального разгрома Церкви в период с 1929 по 1934 гг. Хаос революции и гражданской войны, гонения на Русскую Православную Церковь (по масштабу превзошедшие трехвековое гонение в Римской империи) усугублялись церковными разделениями. Главной причиной их в 20-е годы было отношение к безбожной власти, к историческому катаклизму, который разрушил традиционные политические, социально-экономические, правовые, религиозно-нравственные устои общественного бытия. До 1921 г. церковными разделениями были самопровозглашенные в нарушение церковного канона автокефалии. Так в 1917 г. образовалась Грузинская автокефалия, в 1918 г. — Украинская, в 1920 г. — Белорусская. Мотивом их образования было установление независимости от централизованного управления в пределах революционной России.

http://pravmir.ru/o-edinstve-pravoslaviy...

Александро-Невский кафедральный собор Кургана ЖМП 12 декабрь 2021 /  8 декабря 2021 г. 15:00 Курган добра, тепла и счастья ВИНОГРАД, МОНАСТЫРСКИЙ СЫР И ДРУГИЕ «ВКУСНЫЕ» ДЕЛА ЗАУРАЛЬЯ В Курганской области минувшим летом уродился отменный кишмиш. Привычная для Средней Азии разновидность винограда за Уралом по климатическим нормам вызревать вроде бы не должна. Садоводы ее здесь сажают в качестве декоративной культуры, да и плоды она обычно дает малюсенькие — примерно как дикий виноград. Этим же летом 42-градусная жара стояла в регионе несколько недель, и урожай курганский кишмиш (как, впрочем, и другие сорта) выдал знатный. Для  Курганской епархии 2021 год тоже стал урожайным на добрые дела, знаковые свершения и долгожданные достижения. Обозреватель «Журнала Московской Патриархии» убедился в этом своими глазами.  PDF-bepcuя. Александровские дни У возвышающегося над центром города Александро­-Невского кафедрального собора в этом году двойной юбилей. Помимо 800-летия со дня рождения святого благоверного князя, в декабре здесь готовятся отметить три десятка лет с момента возобновления богослужений в старинном храме — хронологически третьем по счету в исторической черте города. — Фактически построила его семья купца Дмитрия Смолина, который и стал первым старостой общины, — рассказывает прихожанка Александро-Невского собора историк Ольга Бабушкина. — Сам он до освящения в 1902 году не дожил, строительство завершали его сыновья, а по дореволюционной страховой ведомости семейство Смолиных потратило на все работы 30 тысяч руб­лей из 31 тысячи общей сметной стоимости. Богоборческий разгул не пощадил здание: весной 1930 года с церкви были сброшены кресты и колокола, а летом по кирпичику разобрали купол и колокольню. В обезглавленном храме в разное время располагались вещевой склад курганского 32-го лыжного полка, спортивный клуб и подразделение Высшей партийной сельскохозяйственной школы. После войны в алтаре открылся планетарий, а в остальных помещениях обосновался областной краеведческий музей. «Сорок лет он располагался здесь, — продолжает Бабушкина. — А в 1991 году, когда его вернули Церкви, многие горожане стали здешними прихожанами...»

http://e-vestnik.ru/church/kurgan_dobra_...

Воронеж. Собор Владимира равноапостольного. Владимирский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Владимира равноапостольного Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1896 и 1909. Год утраты:1931 (взорван) Архитектор:А.А. Кюи (автор проекта), А.М. Баранов (производство работ) Ссылки:   Адрес: Воронеж, улица Кольцовская. Сквер, ограниченный улицами: Кольцовская, 9 Января, Свободы и Революции 1905 года (район " Луча " ). Координаты: 51.662691, 39.187177 Проезд:от жд вокзала нужно доехать до ост " Луч " автобусы: 6, 6М, 120, 20Б, 10А, 26А, 113, 113КТ, 113КШ. от Центрального автовокзала : 80, от юго-западной автостанции: 120. от левобережного автовокзала: 6, 6М. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Идея воздвигнуть это грандиозное сооружение родилась в 1888 году, в 900-летнюю годовщину принятия христианства на Руси. В память о достославном событии воронежцы решили посвятить церковь святому князю Владимиру (ок. 960-1015). 30 июня 1888 года епископ воронежский Вениамин (Смирнов) сообщил городской думе о намерении епархии учредить новый храм и просил отмежевать для него подобающий земельный участок. Удобных мест для строительства думе виделось несколько: Новоконная площадь на пересечении улиц Большой Девицкой (ныне 9 Января) и Лесных дворов (ныне Кольцовская), место близ вокзала - между земской больницей и железной дорогой, назывались еще Кольцовский сквер и Сенная площадь (сейчас стадион на ул. Студенческой). Проект строительства церкви выполнен в 1889 году губернским архитектором А.А. Кюи. Старший брат композитора и военного инженера Цезаря Кюи, Александр Антонович жил и работал в Воронеже с 1854 года. Он принимал участие в создании монумента Петру I (1860), увенчал вторым этажом Александринский детский приют (ул. К. Маркса, 45), построил несколько жилых домов. А.А. Кюи в молодости учился в Академии художеств у Константина Тона, творца так называемого византийского стиля. Классическим образцом этого направления является известный храм Христа Спасителя в Москве, взорванный в 1930-е гг. и возрожденный на рубеже тысячелетий. В архитектуре Владимирского собора черты византийского стиля четко просматривались. Пятиглавый, без колокольни, со сложным лепным декором фасадов, он имел размеры 17 на 15 сажен (36 на 32 м).

http://sobory.ru/article/?object=35371

Примечания к главе 2 А.А.Васильев. История Византийской империи Примечания См.: Н. Vincent. F.-M. Abel. Jerusalem. Recherches de topographie, d " archeologie et d " histoire. Paris, 1914, t. II, pp. 202-203. Что касается общих вопросов о том, что недавно сделано в разработке проблем, связанных с Константином Великим, см. очень полезную статью: Piganiol. L " etat actuel de la question Constantinienne, 1930/49 - Historia, vol. 1, 1950, pp. 82-96. G. Boissier. La fin du paganisme; l " etude sur les dernieres luttes religieuses en Occident au quatrieme siecle. Paris, 1891, vol. I, pp. 24-25. J. Burckhardt. Die Zeit Konstantin " s des Grossen. 3. Aufl. Leipzig, 1898, SS. 326, 369-370, 387, 407. A. Harnack. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. 2. Aufl. Leipzig, 1906, Bd. II, SS. 276-285. В. В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. СПб., 1913, т. III. с. 29. V. Duruy. Histoire des Romains. Paris, 1886, vol. VII, p. 102. Ibid., p. 86, 88, 519-520. Ibid., vol. VI, p. 602. E. Schwartz. Kaiser Konstantin und die christliche Kirche. Leipzig, Berlin, 1913, S. 2. E. Krebs. Konstantin der Grosse und seine Zeit. Gesammelte Studien, herausgegeben von F. J. Dolger. Freiburg, 1913, S. 2. P. Battifol. La paix constantinienne et ie catolicisme. 3-ieme ed. Paris, 1914, pp. 256-259. J. Maurice. Constantin le Grand: L " Origine de la civilisation chretienne. Paris, 1925, pp. 30-36. G. Boissler. Op. cit., vol. I, p. 28; H. Leclercq. Constantin. - Dictionnaire d " archeologie chretienne et de liturgie, vol. III, 2, col. 2669. F. Lot. La fin du monde antique et le debut du moyen age. Paris 1927, pp. 32-38. E. Stein. Geschichte des spatromisches Reiches. Wien, 1928, Bd. I, SS. 146-147. О работах Ф. Лота и Э. Штайна см. интересный комментарий Н. Бейнза: Journal of Roman Studies, vol. XVIII, 1928, p. 220. H. Gregoire. La " conversion " de Constantin. - Revue de l " Universite de Bruxelles, vol. XXXVI, 1930-1931, p. 264. A. Piganiol. L " Empereur Constantin le Grand. Paris, 1932, p. 75.

http://sedmitza.ru/lib/text/434292/

А.И. Кокурин, Н.В. Петров Приложения Начальники ГУЛАГа ОГПУ–НКВД–МВД СССР с 1930 по 1960гг. п/п спец. звание воинское звание назначен освобожден находился в должности КОГАНЛазарь Иосифович ст. м-ргб 17.06.30 09.06.32 БЕРМАНМатвей Давидович ком, гб 3р 09.06.32 16.08.37 5 лет2 мес. ПЛИНЕРИзраиль Израилевич дивизионный интендант 21.08.37 16.11.38 1 год3м. ФИЛАРЕТОВГлеб Васильевич 16.11.38 18.02.39 ЧЕРНЫШОВВасилий Васильевич 18.02.39 26.02.41 НАСЕДКИНВиктор Григорьевич 26.02.41 02.09.47 6 лет6 мес. ДОБРЫНИНГеоргийПрокопьевич 02.09.47 31.01.51 3 г.4 м. ДOЛГUXIbah Ильич 31.01.51 05.10.54 3 г.9 м. ЕГОРОВСергей Егорович 05.10.54 04.04.56 1 г.6 м. БАКИНПавел Николаевич 04.04.56 31.03.58 ХОЛОДКОВМихаил Николаевич 06.05.58 13.01.60 1 г.6 м. Биографические справки на руководителей лагерных и тюремных подразделений ОГПУ–НКВД–МВД–МГБ СССР АБРАМСОН Лев Маркович (1896–1945 гг.), уроженец г. Свянцяны Випенской губернии, еврей, чекстаж с 1921г., партстаж с 1928г., образование – низшее; с 10.07.34 – нач. 7 отделения ФИНО НКВД СССР; с 09.10.34 – нач. 7 отделения и пом. нач. ФИНО НКВД СССР; с 31.05.35 – пом. нач. ГУЛАГа (по совместительству); с 22.08.35 – нач. финансово-планового отдела и пом. нач. ГУЛАГа НКВД СССР; с 22.0736 – пом. нач. Переселенческого отдела НКВД СССР (по совместительству); с 26.0736 – нач. управления строительства автомагистрали «Москва – Киев» и Калужского ИТЛ НКВД (по совместительству); с 14.11.36 – освобожден от должностей пом. нач. ГУЛАГа и нач. строительства автомагистрали «Москва – Киев»; с 29.04.37 – уволен в запас; Воинское звание с 1710.36 – бригадный интендант; 09 .06.39 – осужден Военным трибуналом войск НКВД Московского округа к ВМН; 18 .08.39 – Военная коллегия Верховного Суда СССР заменила ВМН на 20 лет ИТЛ; 08 .1045 – умер в Устьвымлаге НКВД (Коми АССР). АЛЕКСЕЕВ Николай Николаевич (1893–1937 гг.), уроженец г. Ржева Тверской области, русский, партстаж с 1919 г., чекстаж с 1921 г.; с 01.09.22 – сотрудник ИНО ОГПУ; с 01.0725 – пом. нач. ИНФО ОГПУ; с 15.0726 – нач ИНФО ОГПУ;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Наша современная церковная разруха – откуда она? Где ее корни и начала? Иногда приходится слышать, что начало ее лежит в самых первых годах этого столетия, что корни ее в том церковном движении, которое представительствовали так называемые «32», что виновником ее является, главным образом, покойный наш митрополит Антоний. Это суждение мне пришлось выслушать от теперешнего нашего митрополита Серафима. В этом мнении есть доля правды. Как видно будет из дальнейшего, в современной нашей церковной разрухе имеет больше значение то как ее производящее, то как ей противное начало – белое духовенство. Вот такое дерзновение говорить от своего имени прямо и смело, даже возражать епископу и митрополиту, почесть не столько за свое право, сколько за обязанность иметь свой голос и судить о делах как епархиальных, так и общецерковных, познать себя в качестве активных помощников правящему епископу, – все это, действительно, наше питерское духовенство проявило при митр. Антонии. Правда и то, что митр. Антоний не только не тяготился таким дерзновением своего городского духовенства и не старался «осадить» его, но заметно дорожил им и до некоторой степени считался с ним. Вот этому факты. Точно не помню, в каком это было году – приблизительно в 1904–1906 годах – за какое-то возмущение противоправительственное было присуждено к расстрелу 15 матросов кронштадтских. Теперь покойный, а тогда очень видный о. Григорий Спиридонович Петров в какой-то из газет обратился к духовенству Питера протестовать против этих расстрелов и для этого всем вкупе, в точно указанный им (о. Петровым) день и час, пойти к митр. Антонию с мольбой явиться ему ходатаем пред Царем за этих осужденных и добиться их освобождения. По зову о. Петрова явилось нас к митр. Антонию очень порядочное количество – человек 25–30. Конечно, митр. Антоний, из газет знавший о предполагаемом нашествии к нему, мог под различными предлогами не принять нас, а если принять, то поговорить с нами не по содержанию ходатайства, а в той или иной форме проявить свою владычнюю власть и сделать нам надлежащее внушение и даже натягай задать; он же нас любовно принял, долго разговаривал с нами, сделал нам, действительно, надлежащее внушение, но в форме, нас обескураживающей: он говорил, что мы его ставим в тяжелое положение быть ходатаем как будто бы вынужденным, а не добровольным, говорил нам о нетактичности газетных обращений и т. п., но все-таки в конце концов выразил согласие походатайствовать за матросов, что и сделал.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Cheltso...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНЧИСХАТСКИЙ ГУЛАНИ [Светицховельский; груз. , ], груз. литургический кодекс, содержащий Минею, Постную и Цветную Триоди (Кекел. А 30. 345 л. 350 ´ 240 мм; А 31. 321 л. 364 ´ 44 мм; А 32. 224 л. 377 ´ 267 мм). Создан в 1681 г. по заказу Католикоса-Патриарха Грузии Николая IX (Амилахвари) для Патриаршего собора Светицховели , что стало известно из записей на листах 1, 30, 58, 59, 63v, 147v, 250v. Не ранее XVIII в. рукопись попала в ц. Анчисхати в Тбилиси и получила название А. г., во 2-й пол. XIX в. перевезена в Церковный музей Тбилиси, в 1921 г. вместе с др. рукописями передана в Тбилисский гос. ун-т, в 1930 г.- в Гос. музей Грузии, в 1958 г.- в новооснованный Институт рукописей АН Грузии им. К. Кекелидзе . Среди сохранившихся груз. литургических кодексов типа гулани , распространенных в Грузии в XVI-XVIII вв., Анчисхатский и Шемокмедский (Там же. Q 105) на фоне общего снижения художественного уровня по сравнению со временем позднего средневековья, обусловленного политическим господством Турции и Ирана, имеют развитый характер иллюстрирования, причем Анчисхатский является самым ранним примером иллюстрированного гулани. А. г. был реставрирован после повреждений, нанесенных в ранние годы его существования, и разделен на 3 части: Минея (в редакции прп. Георгия Мтацминдели) на сент.-февр. (А 30), на март-авг. (А 31), Постная Триодь и начальный лист Цветной Триоди (А 32), остальное утеряно. Во время реставрации были урезаны поля, из-за чего повреждены нек-рые миниатюры. Текст А. г. выполнен письмом нусхури в 2 столбца, прописные буквы отмечены киноварью. Известны имена переписчиков - Микела (л. 111v), Саба (л. 154), Абел (л. 250v), Иосеб Туркистанишвили (л. 30) - и реставратора рукописи - Соломон Алекси-Месхишвили (321v). На л. 1 имеется памятная запись Католикоса-Патриарха Николая IX о создании рукописи с упоминанием щедрых пожертвований царя Вахтанга V на реставрацию Светицховели.

http://pravenc.ru/text/75562.html

Церковь построена неизвестно когда и кем. Здание деревянное, покрыто железом и обнесено деревянным забором. Земли при церкви усадебной вместе с погостом церковным составляют 1 десятину 1849 кв. саж., пахотной 32 дес. 223 кв. саж., сенокосной 1 дес. 2196 кв. саж. и 2334 кв. саж. неудобной. Всего 37 дес. 1415 кв. саж. В приписанном приходе в с. Ропщицы земли удобной и неудобной - 28 дес. 1176 кв. саж. Средний доход приносимый церковью составляет 125 руб. Расстоянии до консистории - 24 версты, от уездного города в Перемышле - 15 верст, от железной дороги ст. Воротынск находится в 11 верстах. Ближайшие церкви - на юге Введенская в с. Желохове в 7 верстах, на востоке - в заштатном городе Воротынск Никольская в 7 верстах, на западе - Покровская в с. Дмитровке в 8 верстах, приписанная Успенская церковь в с. Ропщицы в 3 верстах. . Почтовый адрес церкви: г. Воротынск, Калужская губерния, с. Борищево Священнослужитель - Некрасов Сергей Николаевич (1884-1937) родился в 1884 в Калуге, окончил полный курс в Калужской Духовной Семинарии в 1908 г. Был псаломщиком в с. Дупли Лихвинского уезда. С 1915 г. священник в с. Борищево. 12 февраля 1915 г. награждён набедренником и медалью в память 300-летия царствования Дома Романовых. В начале 1930 г. - арестован как «участник Калужского филиала контрреволюционной монархической церковной организации ИПЦ», 20 июля приговорен к 3 годам ссылки и отправлен в Казахстан. В середине 1930-х находился в Чимкентской области. 30 сентября 1937 - арестован, 23 ноября приговорен к ВМН и в тот же день расстрелян. Жена его Серафима Васильевна (27 июля 1889 - †?). Дети их Борис (27 июня 1909) Мария (29 сентября 1910), Василий (29 июля 1912). Мать его Мария Михайловна Некрасова (1862- †?), Бабка Александра Михайловна Некрасова (1843- †?). Псаломщик Тюваев Дмитрий Стефанович (1876- †?) призван 19 октября 1916 г. До этого яылялся псаломщиком в с. Вишнякова Калужского уезда. Жена его - Мария Ивановна (1879 - †?). Дети - Софья (29 сентября 1902), Николай (6 мая 1907). Мать - Прасковья Николаевна Тюваева (1848- †?), Церковный староста Павел Гаврилович Гаврилов (1863 - ). В должности с 1907 г. Вдова священника (предыдущего) Михаила Троицкого Екатерина Васильевна Троицкая (1878-†?). Их дети: Алексей (7 марта 1900), Анатолий (20 апреля 1903), Вениамин (30 октября 1904) обучаются в духовной семинарии на казённом содержании; Вера (30 августа 1907) обучается в Воронежской женской гимназии; Василий (25 марта 1909) обучается в калужском начальном училище; Екатерина (5 ноября 1910), Михаил (14 октября 1913).

http://sobory.ru/article/?object=27584

17 Писания преп. Ioahha Kacciaha. М. 1892, с. 404. 18 Д-р Стефан Цанков. Православное христианство..., стр. 63. 19 Книга житии святых на месяц iyлiй. М., 1898, 21 день, с. 489—490. 20 Бл. Ioahh Мосх. Луг Духовный. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1915, гл. XXVI, с. 32. 21 Там же, гл. XLVI, с. 61—62. 22 В. В. Зehьkobckiй. О так называемом экуменическом вопросе. — «Вестник русскаго студенческаго xpucmiahckaro движения», 6, 1930, с. 5; Д-р Стефан Цанков. Православное христианство..., с. 116. 23 «Церковный вестник» 13—15, 1948, стр. 18. 24 Ibidem, 26—27, стр. 14; ср. также 5—6, стр.» 14, 1947. 25 Протопресв. Ст. Цанков. Две всемирные конференции в Оксфорде и Эдинбурге: «Практического христианства» и «Единения церквей» 1937. — «Духовная Культура», 1938 г., 8—9, стр. 273—282, 10, стр. 303—210. 26 См. проф. д-р Илия Цоневский. Отзыв о 4-й лекции проф. д-ра Ст. Цанкова «О единстве Церкви». 27 «Церковный вестник» 16—17, 1947, стр. 15, 38, 39, стр. 1. 28 Там же. 29 Протопр. Стефан Цанков. Женевская конференция для соединения церквей, стр. 15, 20. 30 «Церковный вестник», 5—6, 1948, стр. 14. 31 «Церковный вестник», 26—27, 1947, стр. 14. 32 «Вестникъ русскаго студенческаго xpucmiahckaro движения», юли, 1929, с. 27. 33 Благодатный дар познания Божественных истин — прим. ред. 34 К сожалению в 1961 г., во время III Асамблеи на ВСЦ, Русская Православная церковь вступила в экуменическое движение и теперь является одним из самых деятельных его членах — прим. ред. 35 Епитимья (гр.) — наказание, которое, согласно церковным правилам налагается священнослужителем на некоторых из кающихся христиан ввиду исцеления их нравственных недугов. Характер и продолжительность епитимьи зависит от тяжести греха и от покаяния согрешившего (102-е правило Трулльского собора) — прим. ред. 36 Виж Помянник. — В: Православный молитвослов. М., 1893, л. 64 — прим. ред. 37 «Церковный вестник», 13—15, 1948, стр. 18. Как епископ Русской Православной церкви он глубоко обосновывает недопустимость всякого ее участия в экуменическом движении. Эта бескомпромиссная богословская позиция касается не только поместной Русской церкви, но и всей соборной Православной Церкви — прим. ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3882...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010