Помимо совместного празднования архангелов и Собора Бесплотных сил (8 нояб.) в к-польских рукописях с IX в. под 26 марта, т. е. на следующий день после праздника Благовещения Пресв. Богородицы (25 марта), появляется особый праздник Собора арх. Гавриила (древнейшая датированная рукопись - написанное в Студийском мон-ре Евангелие 891 г. (БАН. РАИК. 74. Л. 204)). Впосл. с распространением Иерусалимского устава было установлено еще одно празднование Собора арх. Гавриила - 13 июля, устойчиво отмечаемое только в поздних редакциях Иерусалимского устава, до этого его появление в литургических месяцесловах было эпизодическим (см.: Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 2. С. 212; Кекелидзе . Литургические груз. памятники. С. 267). Помимо этих празднований, получивших общецерковное значение, известен также местный праздник - Собор арх. Гавриила в Адине (11 июня). Установление праздника связано с явлением Г. афонскому иноку в местности Адин, недалеко от Кареи, близ мон-ря Пантократор, во время правления Николая II Хрисоверга, патриарха К-польского. Однажды незнакомый монах попросился на ночлег в келью некоего благочестивого инока. Наутро оба они встали на молитву перед иконой Божией Матери «Милостивая». Инок по обыкновению славил Богородицу словами: «Честнейшую херувим...», но незнакомец начал это песнопение со слов: «Достойно есть яко воистину...». Инок попросил его записать начало молитвы и, т. к. в келье не оказалось ни чернил, ни пергамена, по просьбе незнакомца поставил перед ним каменную плиту. Тот стал писать на ней пальцем, как на вощеной дощечке, и, закончив, исчез. Согласно источникам, этот камень был позже отправлен в К-поль, а икона, к-рая стала называться «Достойно есть», хранится в афонском мон-ре Протат. Песнопение «Достойно есть» состоит из 2 частей: «Честнейшую херувим» - ирмоса трипеснца Великой пятницы, составленного Космой Маюмским († 787), и «Достойно есть» - припева более позднего времени. Из греч. синаксаря невозможно установить, что появилось раньше - праздник в честь Богородичной иконы или в честь собора арх. Гавриила, неизвестно также, об афонской или к-польской местности Адда идет речь в повествовании (Вышний покров над Афоном. М., 19029, 1997р. С. 13-23; Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 3. С. 219-220).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Мученичество Е. лишено всякой исторической достоверности, однако факт существования рим. мучеников Е. и Анфии не вызывает сомнения и подтверждается их почитанием в Риме с древних времен, что зафиксировано в Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. IV в.) и рим. итинерариях VII в. В катакомбах «ad clivum cucumeris» на Соляной дороге упоминается захоронение мч. Либерала, о к-ром не сохранилось исторических сведений и к-рому Петр Натальский приписал историю Е. ( Petr. Natal. CatSS. II 20; ср. о Е. IV 61). Такую возможность допускает Делеэ, вслед за Папеброхом считавший, что речь идет об одном и том же мученике, известном под 2 разными именами - лат. Либерал и греч. Елевферий (MartHieron. Comment. P. 197, 207; ActaSS. Apr. T. 2. P. 536). Это подтверждается и общностью места захоронения, указанного в рим. итинерариях. Сохранилось 2 эпитафии мч. Либералу авторства некоего Флора (V в.), в к-рых он назван консулом и упомянуто об осквернении его гробницы врагами (вероятно, при взятии Рима Аларихом в 410). Однако в Мартирологе блж. Иеронима эти мученики различаются: память Либерала дается под 20 или 21 дек. и ничего не говорится об Анфии, к-рая упоминается вместе с Е. В Греции Е. считается покровителем рожениц. Ист.: BHG, N 568-571b; BHL, N 2450-2453; ActaSS. Apr. T. 2. P. 528-530 [Реатская редакция, Эканская частично дана в примечаниях], 976-978 [редакция Метафраста]; SynCP. Col. 307, 831, 834; MartRom. P. 114; MartHieron. Comment. P. 197, 207, 499, 619; Flodoardus. De triumphis Christi apud Italiam. III 9//PL. 135. Col. 643-644. Лит.: D é lehaye H . Saints d " Istrie et de Dalmatie//AnBoll. 1899. Vol. 18. P. 369-411; id em. Origines. P. 312, 457; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 219-220, 284; T. 3. C. 506; Poncelet A. La translation des saints Éleithère, Pontien et Athanase//AnBoll. 1910. Vol. 29. P. 409-426; Lanzoni. Diocesi. P. 268-271; Fasola U. Éleuthère (2)//DHGE. Т. 15. Col. 146. Д. В. Зайцев Гимнография Память Е. отмечена в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 132) без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, Е. не упоминается, но в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 162, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. T. 3. Ч. 2. С. 37) под 15 дек. указывается память Е. и содержатся посвященные ему канон, цикл стихир и седален. Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 338), который является малоазийской редакцией Студийского устава, 15 дек. совершается служба с «Аллилуия» ; последование Е. включает канон 1-го гласа, составленный гимнографом Иосифом, ирмос: Ωδν πινκιον (    ), цикл стихир-подобнов и седален. Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 70), относящийся к афоно-итал. редакции Студийского устава, упоминает Е. под 15 дек. без богослужебных указаний.

http://pravenc.ru/text/189703.html

ГЕОРГИЙ И ФЕОДОР расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ И ФЕОДОР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 61 опубликовано: 16 января 2011г. ГЕОРГИЙ И ФЕОДОР мученики (пам. греч. 20 и 21 июля). Время и обстоятельства мученической кончины неизвестны. Упоминаются под 20 июля в Типиконе Великой ц. X в. и под 21 июля в Синаксаре К-польской ц. X в. В более поздних календарях - в греч. стишных синаксарях и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца - память мучеников отмечена под 21 июля. Ист.: SynCP. Col. 831-834; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 346; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 90. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 219-220. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Мученики Греческих Православных Церквей Георгий и Феодор, мученики (пам. греч. 20 и 21 июля) См.также: АВДА И АВДИЕС (IV в.), епископы, мученики Персидские (пам. греч. 14, 16 или 17 мая, 28 окт.) АВДА И САВА мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 8 июля) АВЕРКИЙ мч. (пам. греч. 5 дек.) АВРААМ мч. (пам. греч. 31 окт.) - см. Стефан, Варнава и др. АВРИКИЙ мч. (пам. греч. 28 февр.) АГАПИЙ († 304), мч. Каппадокийский (пам. греч. 22 нояб.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/164365.html

СПб., 1904. 210 . Сергиевский Н. Святитель Тихон, епископ Воронежский и Задонский и всея России Чудотворец. М., 1898; изд. 2. 211 . Троицкий П., прот. Святитель Тихон Задонский . Киев, 1885; изд. 2, Киев, 1888. 212 . Цветков В. Житие св. Тихона, епископа Воронежского и Задонского. М., 1901. 2 . ЖИЗНЕОПИСАНИЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПОМЕЩЕННЫЕ В ЖИТИЯХ СВЯТЫХ, МЕСЯЦЕСЛОВАХ И ДРУГИХ ИЗДАНИЯХ 213 . Александр, еп. Можайский. Слово о сырной седмице Святителя Тихона Воронежского с кратким жизнеописанием его. М., 1887. 214 . Бахметьева А.Н. Избранные жития святых, кратко изложенные по руководству Четиих Миней и некоторых других источников. М., 1861. 215 . Б.Г.К. Святитель Тихон I, епископ Воронежский и Елецкий. Воронежский юбилейный сборник в память 300-летия г. Воронежа, т. 1. Воронеж, 1886. 216 . Б.Г.К. Открытие Воронежской епархии. Епископы ее святители Митрофан и Тихон. Воронеж, 1886. 217 . Булгаков С. Месяцеслов и триодион Православной Церкви, выпуск III и IV, Харьков, 1897. 218 . Бухарев И. , свящ. Жития всех святых, празднуемых Православной греко-российской Церковью (поименованных в Месяцеслове, изд. Св. Синода), и сказание о всех праздниках Православной Церкви. М., 1892; изд. 2. М., 1896; изд. 3. М., 1900. 219 . Весик П. Православный месяцеслов с жизнеописаниями святых. СПб., 1875. 220 . Виноградов П., свящ. Жизнь святых, память которых совершается в августе месяце, составленная по руководству Четьих Миней и других книг. М., 1870; изд. 2. М., 1876; изд. 3. М., 1880. 221 . Волнянский Н. Великий благовестник XVIII века св. Тихон Задонский //ЖМП, 8, 1946. 222 . Дестунис С. Жития святых. Ежедневное чтение для народа и церковно-приходских школ с включением: 1) Месяцеслова, 2) объяснения праздников, 3) указания дней особенного чествования Божией Матери. СПб., 1891; изд. 2. СПб., 1898. 223 . Дестунис С. Жития святых, составленных по Четьим Минеям и другим книгам. СПб., 1886; изд. 2. СПб., 1892; изд. 3. СПб., 1904. 224 . Димитрий (Самбикин) , архимандрит. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых, и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

XIV в. Правописание русское. Месяцеслов неполный, за утратою листов. Из еванг. Марка нет чтений ( Мк.6:14–30 ) (29 авг.) и ( Мк.9:2–9 ) (7 авг.). Описание слав. рукоп. библ. Свято-Троицк. Серг. лавры, М. 1878, стр. 3. Б20 Евангелие-апракос, Моск. Синод, библ. 21–740, пис. на перг., в л., в два столбца, по 28–31 строк, на 127 л. в 1307 г. Поликарпом „попомъ», как значится в записи писца на об. последнего листа. Правописание русское, по галицко-волынскому говору. В месяцеслове 14 февраля: стаго кюрнла фнлосо. 24 июля: св. Борис и Глеб. – Горск. и Нев. I, стр. 215–217. Буслаев, Матер. для ист. письмен. Срезневский, Др. п. р. п. и яз. и Слав.-рус. палеография. Соболевский, Очерки, стр. 34–39. Отрывок напечат. в Истор. Христом. Буслаева, снимок у него же в Материалах для истории письмен. Б21 Евангелие-апракос, Моск. Синод, библ. 22–67, пис. па пергам., в л., в два столбца, по 25–26 строк, на 188 л. в 1354 г. я чернцомъ“ Иоанном для Алексея Константиновича « при вели кн пр(и) епп афонаи как читается в записи на последнем листе. Правописание русское. В месяцеслове 24 юля: св. Борис и Глеб. Из Ев. Марка нет ( Мк.1:1–8, 9–11, 2:23–3:5 ). Во всем Евангелии Марка точно выдержана вторая редакщя. – Горск. и Нев., I, стр. 218–219. Б22 Евангелие-апракос, Моск. Син. библ. 23–70, пис. на пергам., в л., в два столбца, по 26–27 строк, на 176 л. в 1355 г. по повелению новгородского архиепископа Моисея писцами Леонидом и Григорием, как значится в записи на об. последнего листа. Правописание русское. – После л. 48 и 52 утрачено несколько листов. Из Еванг. Марка недостает: ( Мк.1:9–15,16–35, 2:18–22, 3:6–4:32 ). В месяцеслове 24 июля св. Борис и Глеб. Горск. и Нев., I, стр. 220–221. Буслаев, Матер. и Истор. Христом. Б23 Евангелие-апракос, Моск. Син. библ. 24–68, пис. па плохом пергам., в л., в два столбца, по 29–30 строк, на 178 л. в 1357 г. « къ гра. в галич при кнженьи велико кн ивана иванове роукою гршнаго фофана», как читается на об. последнего листа. Писано плохо. Заглавные буквы, заставки и пред чтениями от Матфея изображения четырех евангелистов нарисованы грубо.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Под Донатом епископом 7 августа должно разуметь Доната епископа Еврии, что у нас 30 апреля, а не западного епископа Доната мученика в Ареццо, находящегося в западных мартирологах 7 же августа; в службе миней Донат называется преп. отцом и ни одной чертой не говорится о мучении; по службе видно, что он извел воду, исцеляет болезни, убил дракона, воскресил мертвого, а это все сделал Донат, еп. Еврии (см. синакс. Никодима 30 апр. и слав. печ. минеи) 219 . Расположение служб в сих минеях такое: сперва помещаются стихиры с нотами, за ними пишутся паремии вполне, но не на все дни, затем каноны святым, по 6 песни канона в каждый день помещается синаксарь, т. е. краткие сказания о святых дня; эти сказания взяты из пролога или синаксаря, составленного Петром и в отдельном виде находящегося также у преосв. Порфирия 220 ; по 9 песни канона написаны апостолы и евангелия дневные вполне. Имена писателей канонов нередко выставляются довольно канонов св. Феофана. Некоторым святым, если встречаются две памяти в день, положены только стихиры. Сии минеи менее криптоферратских имеют особенностей 221 и немного уже разнятся от миней иерусалимского устава, а составляют близкий переход к нему. Разности их с минеями иерусалимского устава следующие: сент. 12 служба Петру Никейскому (со студ.), ноября 24 святителю Григорию акрагантийскому, а не 23 (со студ.), января 3, кроме прор. Малахии, еще муч. Гордию (со студ.), 4 января муч. Фостирию, а не 70 апостолам (со студ.), 5 янв. пр. Павлу Фивейскому вместо 15 (со студ.), февр. 29 Феостирикту, а не Кассиану (особенность), марта 14 муч. Александру (со студ.), 24 марта Северу, еп. катанскому (особенность), апреля 2 Амфиану и Едесию (особенность), 12 Диму и Протиону (со студ.), 13 Мартину, 14 ап. Арист. и проч., 15 Георгию в Малее (всем со студ.), 19 Феодору в Пергии (со студ.), мая 13 муч. Александру (со студ.), мая 16 Ахиллию, еп. Лариссийскому (особенность), июля 13 муч. Серапиону пострадавшему огнем (особенность), авг. 7 пр. Донату еп. (особенность), авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

—338— денскому Александру, Виноградову Василию , Вещезерскому Ардалиону, Заслоновскому Стефану, Звездинскому Николаю, Калишевичу Евстафию, Ключеву Алексею, Концевичу Николаю, Литвиненко Александру, Назарьеву Николаю, Попову Алексею, Попову Павлу, Поспелову Ивану, Рождественскому Григорию, Самарянову Александру, Севастьянову Павлу, Скворцову Николаю, Соколову Владимиру, Соловьеву Сергею , Суханову Александру, Теплову Василию, Тихомирову Василию, Триодину Александру, Труневу Николаю, Черкасову Владимиру, Чубарову Михаилу, Шурупову Сергею и Щетинину Александру. В. Частные: 1) Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского, в 220 р. – студенту 4 курса Николаю Варжанскому; 2) Высокопреосвященного Митрополита Иоанникия в 220 р. – 4 к. Ивану Березкину; 3) Высокопреосвященного Митрополита Сергия в 220 р. – 2 к. Сергею Наумову; 4) Высокопреосвященного Архиепископа Макария в 220 р. – 2 к. Михаилу Сныткину; 5) Преосвященного Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, в 220 р. – 4 к. Михаилу Пивоварчуку; 6) Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского, в 192 р. – 3 к. Сергею Прыткову; 7) Архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина в 220 р. – 4 к. Петру Лясковскому; 8) Протопресвитера А.С. Ильинского в 220 р. – 3 к. Ивану Беневоленскому; 9) Протоиерея А.В. Горская в 232 р. – 4 к. Владимиру Страхову; 10) Протоиерея А.В. Горского в 220 р. – 3 к. Павлу Флоренскому; 11) Протоиереев Ф.А. Голубинского и П.С. Делицына в 173 р. – 3 к. Леониду Смирнову; 12) Протоиерея А.И. Невоструева в 142 р. – 2 к. Петру Ярославцеву; 13–14) Протоиерея И. В. Рождественского – 2 стипендии, каждая по 194 р. – 4 к. Димитрию Павловскому и 4 к. Ивану Яковлеву; 15) Протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 220 р. – 3 к. свящ. Николаю Шеметилло; 16) Священника М.С. и П.А. Пятикрестовских и Ст. Сов. Ф.И. и М.А. Покровских в 220 р. – 4 к. Ивану Пятикрестовскому; 17) Диакона С.Ф. Каптерева в 220 р. – 4 к. Сергею Троицкому; 18–19) Профессора Н.П. Соколова – 2 стипендии, каждая по 220 р. – 4 к. Димитрию Маркову и 2 к. Борису Добротворцеву; 20) Ю. Ф. Самарина в 173 р. – 3 к. Андрею Воскресенскому; 21) И.С. Аксакова в 239 р. – 4 к. Георгию Поп-Харалампиеву; 22) И.С. Аксакова в 220 р. – 4 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На пожертвованные капиталы учреждены при Академии следующие стипендии: 1) Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского (капитал пожертвован неизвестным лицом через Преосвященного Епископа Нафанаила) в 220 р.; 2) Имени Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского и Галицкого в 217 р.; 3) Имени Высокопреосвященного Сергия, Митрополита Московского и Коломенского (капиталь пожертвован пот. поч. гр. И. А. Колесниковым), в 220 р.; 4) Имени Высокопреосвященного Макария, бывшего Архиепископа Донского и Новочеркасского в 220 р.; 5) Имени Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского в 192 р.; 6) Имени Архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина (капитал поступил от Московского Братства Святителя Петра Митрополита) в 220 р.; 7) Имени Протопресвитера А.С. Ильинского (Примеч. Проценты должны присоединяться к основному капиталу до образования полной стипендии) в 209 р.; 8) Имени Протоиерея А.В. Горского (капитал пожертвован Преосвященным Иоанникием, ныне Епископом Архангельским) в 232 р.; 9) Имени Протоиерея А.В. Горского (капитал составился из пожертвований разных лиц) в 220 р.; 10) Имени Протоиереев Ф.А. Голубинского и П.С. Делицына (капитал также составился из пожертвований разных лиц) в 173 р.; 11) Имени Протоиерея А. И. Невоструева в 142 р.; 12–13) Имени Протоиерея И. В. Рождественского – 2 стипендии, каждая по 194 р.; 14) Имени Протоиерея А. М. Иванцова-Платонова (капитал пожертвован пот. поч. гражд. Ю.И. Базановой) в 220 р.; 15) Имени Диакона С. Ф. Каптерева в 220 р.; 16) Имени Профессора В.Д. Кудрявцева-Платонова (капитал внесён Советом Братства Преподобного Сергия) в 220 р.; 17–18) Имени Профессора Н.П. Соколова – 2 стипендии, каждая по 220 р.; 19) Имени Ю. Ф. Самарина (капитал пожертвован Московской Городской Думой) в 173 р.; 20) Имени И.С. Аксакова (капитал пожертвован Московским Купеческим Обществом Взаимного Кредита) в 239 р.; 21) Имени И. С. Аксакова (капитал пожертвован покойной А Ф. Аксаковой) в 220 р.; 22) Имени В. М. Ундольского (капитал пожертвован А.И. Хлудовым) в 200 р.; 23–24) Имени А.И. Хлудова, – 2 стипендии, каждая по 265 р.; 25–27) Имени М.А. Хлудова, – 3 стипендии, каждая по 118 р.; 28–32) Имени Г.И. Хлудова, – 5 стипендий, каждая по 80 р.; 33) Имени В.И. Феолого в 520 р.; 34) Имени А.Е. Косташ в 250 р.; 35) Имени Ломоносовского Комитета в 202 р.; 36) Юбилейная (капитал пожертвован Московским духовенством и кафедрой по случаю исполнившегося в 1880 г. 25-летия царствования Государя Императора Александра II) в 181 р.; 37–38) Академические – 2 стипендии (на проценты с разных капиталов, в том числе и поступивших от Славяно-греко-латинской Академии), каждая по 210 р.; 39) Неизвестного лица (капитал поступил через Высокопреосвященного Алексия, покойного Архиепископа Литовского) в 170 р.; 40) Неизвестного лица (капитал поступил через Преосвященного Христофора, ныне Епископа Подольского) в 160 р.; 41–43) П.А. Мухановой – 3 стипендии, каждая по 220 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

de theol. et de phil. 158. 3650 Глубоковский, Благовестие св. ап. Павла и теософия Филона Александрийского. Христ. чт. 1901 г., июль, стр. 25 и 43. 3652 Глубоковский, Благовестие св. ап. Павла и теософия Филона Ал-го Хр. чт. 1901 г., июль, стр. 43. Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского (капитал пожертвован неизвестным лицом чрез Преосвященного Епископа Нафанаила) в 220 р. » Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского и Галицкого. в 220 р. » Высокопреосвященного Сергия, Митрополита Московского и Коломенского (капитал пожертвован И.А. Колесниковым) в 232 р. » Высокопреосвященного Макария, бывшего Архиепископа Донского и Новочеркасского. в 220 р. » Высокопреосвященного Агафодора, Архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского 2 стипендии, каждая по 285 р. 1 стипендия в 228 р. » Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского в 191 р. » Архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина (капитал поступил от Московского Братства Святителя Петра Митрополита) в 220 р. 10–11) » Протопресвитера А.С. Ильинского – 2 стипендии, каждая по 220 р. » Протоиерея А.В. Горского (капитал пожертвован Преосвященным Епископом Иоанникием, бывшим Архангельским) в 232 р. » Протоиерея А.В. Горского (капитал составился из пожертвований разных лиц) в 169 р. » Протоиереев Ф.А. Голубинского и П.С. Делицына (капитал также составился из пожертвований разных лиц) в 172 р. » Протоиерея А.И. Невоструева в 141 р. 16–17) по 194 р. » Протоиерея А.М. Иванцова-Платонова (капитал пожертвован пот. поч. гражд. Ю. И. Базановою) в 300 р. » Протоиерея В.Н. Амфитеатрова в 220 р. » Протоиерея Н.А. Румянцева в 220 р. » Священника М.С. и П.А. Пятикрестовских в Ст. Сов. Ф.И. и М.А. Покровских в 220 р. » Диакона С.Ф. Каптерева в 220 р. » Профессора В.Д. Кудрявцева-Платонова (капитал внесен Советом Братства Преподобного Сергия) в 220 р. в 400 р. 25–27) » Профессора Н.П. Соколова–3 стипендии, каждая по 164 р. в 172 р. » И.С. Аксакова (капитал пожертвован Московским Купеческим Обществом Взаимного Кредита) в 255 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3265 Все приезжие из епархий архиереи представлялись Государю в Гатчинском дворце в два приема: одни 15-го числа, другие 16-го. 3275 В приписке говорится на конце письма: „понеже правая моя рука болезнует хирагрою“. 1720 г. в Генваре. А челобитная была подана в конце 1719 г. 3276 Соловьев, см. о нем Нижегородские Епархиальные Ведомости 1884 г., 24: А. А. Титова , Преосвященнейший Иеремия, в схимонашестве Иоанн, епископ Нижегородский и Арзамасский. Биографический очерк в Чтениях Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете 1887 г. кн. III, и отдельно. Москва, 1887 г., II 3) книгу Прот. Виноградова, Преосв. Иеремия. Н.-Новгород, 1885 г. 3286 На пожертвованные капиталы учреждены при Академии следующие стипендии: 1) Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского (капитал пожертвован неизвестным лнцом чрез Преосвященного Епископа Нафанаила) в 220 p. 2) Имени Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского и Галицкого в 220 p. 3) Высокопреосвященного Сергия, Митрополита Московского и Коломенского (капитал пожертвован пот. поч. гр. И.А. Колесниковым) в 220 p. 4) Высокопреосвященного Макария, бывшего Архиепископа Донского и Новочеркасского в 220 p. 5) Преосвященного Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского в 220 p. 6) Преосвященного Никодима, Епископа Дмитровского в 192 p. 7) Архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина (капитал поступил от Московского Братства Святителя Петра Митрополита) в 220 p. 8) Протопресвитера А.С. Ильинского в 220 p. 9) Протоиерея А.В. Горского (капитал пожертвован Преосвященным Иоанникием, ныне Епископом Архангельским) в 232 p. 10) Протоиерея А. В. Горского (капитал составился из пожертвований разных лиц) в 220 p. 11) Протоиереев О.А. Голубинского и П.С. Делицына (капитал также составился из пожертвований разных лиц) в 173 p. 12) Протоиерея А.И. Невоструева в 142 p. в 194 p. 15) Протоиерея А.М. Иванцова Платонова (капитал пожертвован пот. поч. гражд. Ю. И. Базановою) в 220 p. 16) Священника М.С. и П.А. Пятикрестовских и Ст.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010