сост. протодиакон Василий Марущак Источники Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти. 1917–1943: Сб. в 2 ч./Сост. М. Е. Губонин. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 1994. Брюховской Н., прот. Историческая записка о постройке Таврической духовной семинарии в г. Симферополе. – Таврические епархиальные ведомости, 1873. Волынкина И.И. Письменное сообщение. 1995. Март. Всемирная иллюстрация. – СПб., 1882. – Т. 27. Гермоген, еп. Псковский и Порховский. Таврическая епархия. – Псков, 1887. Дягилева Е. С. Личное сообщение. Симферополь, ул. Жидкова, 61. Известия по Казанской епархии. – 1887. – 5. Иркутские епархиальные ведомости. – 1864. – 11. Киселева Е. Письменное сообщение. Симферополь, пр. Победы, 60. Краткая история Русской Православной миссии. – Пекин, 1916. Медведская В. С. Письменное сообщение. 1995. Март. Милина Л. Скверу Победы – первозданный вид//Крымская правда. – 1995. – 25 марта. Миссионерское обозрение. – 1900. – 7. Наэаревский А., прот. Речь, произнесенная в зале Таврической духовной семинарии 24 ноября 1909 г. – в день празднования 50-летия Таврической епархии. Новый град. – 1997. Православное обозрение. – 1868. – Ноябрь. Православное обозрение. – 1871. – Январь – июнь. Православное обозрение. – 1875. – Май. Православное обозрение. – 1879. – Март. Православное обозрение. – 1882. – Апрель. Русский архив. СПб. – 1893. – 11. Русский архив. СПб. – 1894. – 1. Русский паломник. – 1915. – 52. Русская старина. – 1884. – Кн. 9. Савва, архиепископ Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. – Т. 5. Савва, архиепископ Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. – Т. 6. Северин Г., прот. Письменное свидетельство. 1995. Март. Стадник Е.А. Личное сообщение. Пос. Октябрьское, ул. Элеваторная, 53. Таврические епархиальные ведомости. – 1873. Таврические епархиальные ведомости. – 1869. Таврические епархиальные ведомости. – 1882. Таврический церковно-общественный вестник. – 1907. – 16. Тимошек В.М. Устное сообщение. Симферополь, ул. Кирова, 41, кв. 8. Труды КДА. – 1874. – Апрель. Труды КДА. – 1878. – Ноябрь. Труды членов Русской Духовной Миссии. – Пекин, 1909. – Т. 2. Церковный вестник. – 1882. – 12–13. Цешковский В., прот. История Таврической духовной семинарии 1873–1919 гг.: Дипломная работа. – Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра, 1992. Машинопись. Юэ Фэн. Православные проповедники и культура Китая//Журнал «Шицзе цзун цзяо вэньхуа»/Перевод Т.Г. Семеновой. – 1995. – 2. Читать далее Источник: Святитель Гурий (Карпов), архиепископ Таврический : Жизнеописание. Проповеди. Акафист/Сост. протодиакон Василий Марущак. - Симферополь : Н. Opiahдa, 2008. – 224 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

571 Творогов 1987, 269. Можно также предположить, что икона могла быть изготовлена по заказу царя Федора Алексеевича; к сюжету иконы «Вседержитель с припадающими» добавлен образ святого Феодора Стратилата – небесного покровителя царя. 574 РГАДА, ф. 27, оп. I, д. 140, ч. 1, л. 259а; Ламанский 1861, 587 – 588; Гиббенет 1, 95; Шушерин 1997, 77 – 79. 581 Первый церковный собор по делу Никона состоялся в период 16 февраля – 14 августа 1660 Г. – Полознев 1998, 105; 10 мая 1663 г. состоялось соборное заседание под председательством Паисия Лигарида, поставленного царем Алексеем Михайловичем, на котором разбирался вопрос о предании патриарха Никона суду – Зызыкин 2, 47. Планируя церковный собор по делу Никона на майиюнь 1663 г., царь Алексей Михайлович 21 декабря 1662 г. издал указ о приготовлении к собору и написал ко вселенским патриархам о прибытии в Москву; в январе 1663 г. иеродиакон Мелетий Грек выехал из Москвы в Константинополь с царскими грамо- тами – Фонкич 1997, 165. Церковный собор, определивший судьбу патриарха Никона , состоялся в период 7 ноября – 12 декабря 1666 г. – Полознев 1998, 105. 582 В начале 1660-х гг. Никон начал судебные тяжбы о монастырских землях с Иваном Сытиным и Романом Боборыкиным, которые после многочисленных разбирательств завершились не в пользу патриарха. 583 Например, царь Алексей Михайлович своей грамотой 17 апреля 1659 г. подтвердил право владения патриарха Никона на две соляные варницы, которые были даны вкладом в Иверский монастырь женой гостя Григория Никитникова с сыном в 1655 г. – Леонид 1876, 615; в августе 1659 г. царь прислал Никону 2000 р. серебром – Шушерин 1997, 73 – 75; 1 ноября 1661 г. патриарх Никон получил от царя 3000 р.: в Воскресенский монастырь деньги привез стольник Григорий Никифорович Собакин – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 3, л. 126а129а; 30 мая 1662 г. по случаю рождения царевича Федора Алексеевича патриарху Никону в Воскресенский монастырь была послана денежная милостыня – Тихомиров 1979, 311, 257. 590 РНБ, собр. Погодина, 1583, л. 8, 8 об.; РНБ, Софийское собр., 1412, л. 15, 15 об.; Древлехранилище ИРЛИ, оп. 24, 3, л. 106.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

572 Творогов 1987, 269. Можно также предположить, что икона могла быть изготовлена по заказу царя Фёдора Алексеевича; к сюжету иконы «Вседержитель с припадающими» добавлен образ святого Феодора Стратилата – небесного покровителя царя. 575 РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 1, л. 259а; Ламанский 1861, 587–588; Гиббенет 1, 95; Шушерин 1997, 77–79. 582 Первый церковный Собор по делу Никона состоялся в период 16 февраля – 14 августа 1660 г. – Полознев 1998, 105; 10 мая 1663 г. состоялось Соборное заседание под председательством Паисия Лигарида, поставленного царём Алексеем Михайловичем, на котором разбирался вопрос о предании патриарха Никона суду – Зызыкин 2, 47. Планируя церковный Собор по делу Никона на май-июнь 1663 г., царь Алексей Михайлович 21 декабря 1662 г. издал указ о приготовлении к Собору и написал к вселенским патриархам о прибытии в Москву; в январе 1663 г. Иеродиакон Мелетий Грек выехал из Москвы в Константинополь с царскими грамотами – Фонкич 1997, 165. Церковный Собор, определивший судьбу патриарха Никона , состоялся в период 7 ноября – 12 декабря 1666 г. – Полознев 1998, 105. 583 В начале 1660-х годов Никон начал судебные тяжбы о монастырских землях с Иваном Сытиным и Романом Боборыкиным, которые после многочисленных разбирательств завершились не в пользу патриарха. 584 Например, царь Алексей Михайлович своей грамотой 17 апреля 1659 г. подтвердил право владения патриарха Никона на две соляные варницы, которые были даны вкладом в Иверский монастырь женой гостя Григория Никитникова с сыном в 1655 г. – Леонид 1876, 615; в августе 1659 г. царь прислал Никону 2.000 р. серебром – Шушерин 1997, 73–75; 1 ноября 1661 г. патриарх Никон получил от царя 3.000 р., в Воскресенский монастырь деньги привёз стольник Григорий Никифорович Собакии – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 3, л. 126а–129а; 30 мая 1662 г. по случаю рождения царевича Фёдора Алексеевича патриарху Никону в Воскресенский монастырь была послана денежная милостыня –Тихомиров 1979, 311, 257. 591 РНБ, собр. Погодина. 1583, л. 8, 8об.; РНБ, Софийское собр., 1412, л. 15, 15об.; Древлехранилище ИРЛИ, оп. 24, 3, л. 106.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

1435 или 1437-ок. 1459) Марк VI (1459-ок. 1484) Григорий V (1484-ок. 1486) Иоаким I Афинянин (6.08.1487-1565 или 1567, с перерывом) II (упом. в 1523) VI (?) Сильвестр Критянин (12.04.1569-июль 1590) Мелетий I Пигас (5.08.1590-13.09.1601) Кирилл I Лукарис (1601/02-4.11.1620) Герасим I Спарталиот (30.11.1620-30.07. 1636) Митрофан Критопул (сент. 1636-20.05. 1639) Никифор Кларонцан (кон. мая 1639-апр. 1645) Иоанникий Киприот (9.06.1645-15.09. 1657) Паисий (15.10.1657-ок. 1665) II (ок. 1665-ок. 1667) Паисий, повторно (1668-1677/78 ) Парфений I (1678-30.06.1688) Герасим II Палиот (Паллада) (25.07.1688-20.01.1710) Самуил Капасулис (22.01.1710-1712) Косма II (1712-1714) Самуил Капасулис, повторно (1714-нач. сент. 1723 ) Косма II, повторно (12.09.1723-28.11.1736) Косма III (5.03.1737-3.06.1746) Матфей Псалт (26.09.1746-1.05.1766) Киприан (09.07.1766-1783) Герасим III Гимарис (20.06.1783-1787/88) Парфений II Панкостас (13.09.1788-9.09. 1805) Феофил II (9.11.1805-14.10.1825) Иерофей I Фессалиец (окт. 1825-8.09.1845) Артемий Пардалис (сент. 1845-янв. 1847) Иерофей II Сифниот (20.04.1847-янв. 1858) Каллиник Олимпийский (26.01.1858-24.05. 1861) Иаков II Патмосец (25.05.1861-30.12.1865) Никанор (1.04.1866-1869) (21.03.1869-июнь 1870) Софроний IV (май 1870-22.08.1899) Фотий (Пероглу) (10.01.1900-4.09.1925) Мелетий II (Метаксакис) (20.05.1926-27.07.1935) Николай V (Евангелидис) (11.02.1936-3.03.1939) Христофор II (Даниилидис) (21.06.1939-23.07.1967) Николай VI (Варелопулос) (10.05.1968-10.07.1986) Парфений III (Койнидис) (27.02.1987-23.07.1996) Петр VII (Папапетру) (21.02.1997-11.09.2004) Феодор (Хорефтакис) (9 окт. 2004) Арх.: АВПР. Ф. «Политархив»; ЦГИА. Ф. 797. Ист.: Порфирий (Успенский), еп. Состояние Апостольской православно-кафолической Церкви Египетской в первой половине девятнадцатого столетия//ТКДА. 1868. 5. С. 197-248; 10. С. 34-77; 11. С. 153-188; он же. Александрийская Патриархия: Сб. мат-лов, исслед. и записок, относящихся до истории Александрийской Патриархии. СПб., 1898.

http://pravenc.ru/text/82070.html

Варнав.= Послание Варнавы (библиографию см. выше, с. 574): Отрывки с параллельным греч. текстом и рус. переводом Преображенского: Карашев 1896, Прилож., XLVIII-XLIX. Вас. Вел.= св. Василий Великий . Творения в рус. пер. издавались неоднократно. О Св. Духе=CPG 2839. TLG 2040/3. Рус. пер.: О Святом Духе, к святому Амфилохию, епископу Иконийскому. – Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , Архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 3. М., 1846, 231–356. Геродот=TLG 16/1. Рус. пер. Г.А. Стратановского: Геродот. История в девяти книгах. М., 1972 (1993 р ). Гомер, Ил.=TLG 12/1. Много русских переводов и изданий. Дидаск.=CPG 1738. Дидаскалия, т.е., Кафолическое учение двенадцати апостолов и святых учеников нашего Спасителя. Пер. П.А. Прокошева . Томск, 1913 [прилож. к диссертации], 195 с. Перевод сирийской Дидаскалии (Didascalia Apostolorum Syriace) с нем. перевода Flemming’a 1904 г. Срылки по делению на главы в Пост. Апост. (у Прокошева литеры СА ). Рец.: ХЧ 1913, окт., 1259–1265; ХЧ 1916, март, 339–360; апр., 434–456; май –июнь, 516–532; ПС 1917, т. 1, 52–121. Дидахэ= Учение 12 Апостолов (см. библиографию выше на с. 31 сл.). Отрывки: Ранович 1990, 197–198. Диогн.= CPG 1112. TLG 646/4= TLG 1350. Послание к Диогнету. Пер. П.Преображенского : Сочинения св. Иустина, философа и мученика. Отдел II. М., 1891 (М., 1995 р ), 370–384. Новый перевод А.С. Десницкого [изд. греч. текста не указ.]: Послание к Диогниту. – Раннехристианские апологеты II-IV веков. Переводы и исследования. М., 2000, 122–129. Ев. Фомы=CANT 19. Евангелие Фомы. Пер. с копт. М.К. Трофимовой: Апокрифы древних христиан. М., 1989, 250–262 (часть II, Гностические апокрифы из Наг-Хаммади, деление на главы по изд. Doresse). Есть переизд., в т.ч., Деревенский, 1998, 221–228. Евагр. Схол.=CPG 7500. TLG 2733/1. Рус. пер.: Евагрий Схоластик . Церковная история. М., 1997 2 . Новый пер. И В. Кривушина: СПб., 1999 (кн. 1–2); 2001 (кн. 3–4). Евс.= Евсевий Кесарийский Муч. Пал ec т. =CPG 3490. TLG 2018/3 (recensio brevior), TLG 2018/4 (recensio prolixior). Рус. пер. в кн.: Евсевий Кесарийский . Сочинения. Т. 2. СПб., 1858 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

После принятия в 1997 г. Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» наметилось некоторое сокращение числа зарегистрированных общин в области. Во 2-й пол. 90-х - нач. 2000-х гг. росло количество общин ХВЕ. В этот же период в качестве зарегистрированных действовали религ. орг-ция совр. иудаизма «Мурман» и община Армянской Апостольской Церкви . В 1998 г. в области официально действовало 71 религиозное объединение и 66 существовало без регистрации. По данным на май 1999 г., по сравнению с 1998 г. число общин баптистов выросло на 33%, а ХВЕ - на 44%. Всего в 1999 г. в области действовала 151 религ. орг-ция. По данным на июнь 2003 г., число религ. орг-ций выросло до 200. В М. о. представители ряда конфессий не имеют культовых сооружений. В февр. 2004 г. в рамках круглого стола местные власти предложили представителям 7 конфессий участки под строительство. В 2006-2007 гг. в Мурманске был построен католич. храм во имя арх. Михаила (немногочисленная католич. община насчитывает, по различным оценкам, от 120 до 200 чел.). В 2002-2008 гг. М. о. попала в число 12 субъектов РФ, в к-рых Ин-т социально-политических исследований РАН проводил социологические опросы с целью изучения особенностей религ. принадлежности населения в условиях десекуляризации российского общества. По результатам исследований, в регионе в 2004 г. 48% опрошенных идентифицировали себя как верующих, к нерелиг. населению (неверующим и атеистам) отнесли себя 17%. Исследование выявило существенную разницу в уровнях религ. и конфессиональной самоидентификации участников опроса: 87% заявили о принадлежности к Православию, т. е. в 2 раза больше, чем идентифицировавших себя с верующими. Данные Атласа религий и национальностей за дек. 2012 г. свидетельствуют о том, что к РПЦ себя относили 42% жителей М. о.; не верят в Бога - 12%; исповедуют христианство, не считая себя ни православными, ни католиками, ни протестантами,- 3%; исповедуют Православие, не относя себя к РПЦ и старообрядцам,- 1%; язычники составляют менее 1% (в данном исследовании не учитывались голоса мусульман и протестантов).

http://pravenc.ru/text/2564372.html

108 Там же. С. 206–217. Н. Барсуков говорит, что он был и автором жития и приводит о нем следующие сведения: “Творение Макария митрополита Гревенскаго. Митрополит Макарий был заточен в Соловецкий монастырь в 1666 году, но за что неизвестно; в 1677 году он благословился в Москве у Патриарха ехать в свою землю и Патриарх пожаловал ему 10 рублей” (Барсуков Н. Источники Русской агиографии. СПб., 1882. Стб. 397). 112 Минея Июль. Ч. 2. М., 1988. С. 55. Другая служба, связанная с Хилендарским монастырем, Собору преподобных отец обители Хилендарския также была написана тем же автором и имеет акростих: Ангелы народа сербскаго пою. В богородичнах же и в седальнах: прота Мирко (Там же. С. 123). 125 См., например, его труд: Протоиерей Андрей Хойнацкий. Православие на западе России в своих ближайших представителях, или Патерик Волыно-Почаев­ский в двух частях. Житомир, 1997. В данной части августовской Минеи имеется также акростих в службе на перенесение мощей Митрополита Петра (Минея Август. Ч. 2. С. 21–29), отмеченный еще ранее Ф. Спасским (Спасский Ф. Русское литургическое творчество. С. 124). 128 Монах Андроник. Минея Ноябрь//ЖМП. 1981. 6. С. 80; Самойлов А. Минея-Февраль//ЖМП. 1982. 8. С. 80; Он же. Минея-Декабрь//ЖМП. 1983. 12. С. 76; Он же. Минея-Январь//ЖМП. 1984. 4. С. 77; Он же. Минея-Март//ЖМП. 1985. 11. С. 78–79; Он же. Минея-Апрель//ЖМП. 1986. 5. С. 78; Он же. Минея-Июнь//ЖМП. 1987. 2. С. 79–80; Он же. Минея-Май//ЖМП. 1988. 3. С. 79–80; Он же. Минея-Июль//ЖМП. 1989. 4. С. 77–78; Он же. Минея-Август//ЖМП. 1990. 10. С. 79–80. 129 Архиепископу Филарету Черниговскому принадлежит аналогичный труд о византийских гимнографах (Архиепископ Филарет (Гумилевский). Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. СПб., 1902). Поэтому труд о русских песнопевцах стал бы продолжением его книги. Возможно, Преосвященный автор думал об этом, если судить по аналогии. Ему принадлежит труд “Историческое учение об Отцах Церкви” (М., 1996), где рассмотрен материал от мужей апостольских и до начала XIII века, причем, в конце книги появляются первые материалы о славянских и древнерусских писателях-богословах. Хронологическим продолжением этого труда является его “Обзор русской духовной литературы” (изд. 3. СПб., 1884), который не устарел до наших дней. Материал в нем представлен начиная от первых духовных писателей Древней Руси и до начала XIX века.

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

Историко-статистическое описание Харьковской епархии [ Филарет (Гумилевский) ]: в 5 отд. М. 1852–1858. – Отд. 1, стр. 27. Православный собеседник. Казань. 1915, январь, стр. 18. – 1916, январь, стр. 364–365. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1889, 17, стр. 457. Церковный вестник. СПб., 1891, 25. – С, 392; 45, стр. 712. Исторический вестник. СПб., 1889, август, стр. 446–447. Русская старина. СПб., 1874, февраль, стр. 210. Русская старина. СПб., 1878, февраль, стр. 198; май, стр. 191. Русская старина. СПб., 1880, июнь, стр. 227–228. Русская старина. СПб., 1883, август, стр. 421–429. Русская старина. СПб., 1885, июль, стр. 168. Христианское чтение. СПб., 1872. апрель, стр. 698. Письма митрополита Филарета к С.Д. Нечаеву//Русский архив. М. 1893. Кн. 1, стр. 131, 215, 217. Записки графа М.Д. Бутурлина//Русский архив. М. 1898, Кн. 3, стр. 162. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6. – С. 218. Русский архив. М. 1900. Кн. 3, стр. 428. Русский архив. М. 1904. Кн. 2. 6, стр. 292. Лебедев А. Архиепископ Иаков Вечерков//Русский архив. М. 1916. Кн. 1, стр. 191. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 2, стр. 107. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г. T. 1, стр. 259: т. 2, стр. 1582, 1708, 1836, 1974, 2078, 2271. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. СПб., 1890–1907, т. 30 (кн. 60), стр. 492. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 18, стр. 645–646. Краткие сведения о Харьковских иерархах//Харьковские епархиальные ведомости. 1869, 2, стр. 89–90. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 31, 36, 53, 55, 66, 71, 78. Смолич И.К. История Русской Церкви, 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8., ч. 2, стр. 224, 336–339, 479. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Савельев А. А. На заре освободительного движения. 1914. О кризисе 1900–1903 гг. Саблер В. К. Какой взгляд мамоны//Прибавления к Церковным ведомостям. 22.VII.1912; 29.IX.1912. О столкновении Церкви с Думой. Самарин Ф. Д. Несколько писем Ф. Д. Самарина к свящ. П. Флоренскому . Сообщил П. Флоренский//Богословский вестник. 1917. Т. 1. Апрель–май. С. 464–477. Письма 1912–1914 гг. Северный вестник. 1897. 12. С. 70–82. Отд. Журналистика. По поводу проекта воссоединения Православной и Старокатолической Церквей, обсуждавшегося на страницах «Нового Времени» 7792) и «Биржевых ведомостей» 305). Северцов-Полилов Г. Т. В Новом Афоне. Из моих скитаний//Исторический вестник. 1912. Декабрь. С. 1207–1241. Семенюта 77. И. Первая Государственная Дума, ее жизнь и смерть. СПб., 1907. Смирнов А. Как прошли выборы во II Государственную Думу. СПб., 1907. Смирнов Е. Национализм в III Думе//Современный мир. 1912. 10. С. 196–220. Смолич И.К. История Русской Церкви 1700–1917 гг. М., 1997. Т. VIII. Ч. 2. Смородинов В. Годы службы моей в Варшавском учебном округе и эпизоды учебного быта. Воспоминания педагога//Русская старина. 1913. Июнь. С. 552–570; июль. С. 157–196; август. С. 297–302; сентябрь. С. 464–491; октябрь. С. 181–196; 1914. Август. С. 352–371; сентябрь. С. 488–553; октябрь. С. 109–128. Период 1866–1903 гг. Автор – инспектор, затем директор гимназии. СмородиновВ. Попечитель Варшавского учебного округа Александр Львович Апухтин. Из воспоминаний педагога//Русская старина. 1912. Апрель. С. 73–83. Сенатор А. Л. Апухтин. Период 1879–1895 гт. Соболевский А. И. Холмская Русь в этнографическом отношении. Харьков, 1910. Собрание определений и постановлений. Священный Собор Православной Российской Церкви. Вып. 1–4 . М., 1918. Соколов Н. Из поездки в Литву//Этнографическое обозрение. 1902. С. 21–30. Соколов С. Холмская Русь. М., 1885. Соневщкий И. Холмщина. Очерки прошлого. СПб., 1912. «Союз 17 октября». Фракция «Союза 17 октября» в IV Государственной Думе (обзор деятельности). Сессия 1-я, 15 ноября 1912 г. – 25 июня 1913 г. СПб., 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Чичуров 1975 – Чичуров И.С. К проблеме авторского самосознания византийских историков вв.//«Античность и Византия.» M., «Наука», 1975. С. 203–217. История и хронография. Все без исключения предисловия византийских историков содержат ссылку на беспристрастность. Чичуров 1981 – Феофан Исповедник – публикатор, редактор, автор? (в связи со статьей К.Манго)//ВВ 42, 1981. С. 78–87. с. 80: низкий уровень творческой активности и образованности в вв. С. 81: в предисловии нет ничего своего. Чичуров 1983 – Место «Хронографии» Феофана в ранневизантийской исторической традиции – начало IX в.)//Древнейшие государства на территории СССР. Материалы и исследования. 1981 г. M., 1983. С. 5–146. С. 107–108: Констанций якобы был внуком (по дочери) имп. Клавдия II. Легенда появилась не ранее 306 г. – года воцарения Константина Великого . Констанций не был внуком Клавдия (их объединяет лишь иллирийское происхождение), а был усыновлен в 293 г. Максимианом. Чичуров 1989 – Культура вв.//Культура Византии. Вторая половина вв. M., «Наука», 1989. С. 129–152. Чурмаева Н.В. Лексикографические заметки//Этимология 1994–1996. M., «Наука», 1997. С. 116–125. С. 124: о «зеленом яблоке». Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. Ч. 1. M., 1987. С. 40–41: классификациях переводческих калек. Шантрен – Chantraine P. Dictionnaire etymologique de la langue grecque. Paris, T. 1–3. 1974. Шестаков C.B. O происхождении и составе Хроники Георгия Амартола//Уч. зап. импер. Казанского Ун-та. Год LVIII, кн. 2. Казань, 1891. С. 121–140. Год LVIII, кн. 3. Май-июнь 1891. С. 89–110. Год LVIII, кн. 5. Сент.-окт. 1891. С. 1–56. Год LIX, кн. 1, Казань, 1892. С. 173–198. Год LIX, кн. 3. С. 1–44. Непревзойденная до сих пор по богатству сведений серия публикаций об источниках ХГА. Год LVIII, кн. 2. С. 128: ХГА – источник Свиды. Год LVIII. Кн. 3. С. 89–97: перевод предисловия ХГА с греч. на русский. Предисловие состоит из принятых в хрониках штампов. Сравнение с предисловиями Феодорита, Феофана, Исидора. Сравнение 1 книги ХГА с Малалой.. Год LVIII, кн. 5. Уточняются источники. С.12–13: лишь с большим трудом можно изобличить полную несамостоятельность Георгия ... С. 25: Он имел сборники извлечений из св. отцов применительно к различным событиям и лицам Св. Писания. Начитанность его не так уж велика.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010