В этом году исполняется 75 лет со дня начала Второй Мировой войны , принесшей бесчисленные страдания народам всего мира. Вторая мировая война оказала огромное влияние на судьбы человечества. В ней участвовало 61 из 73 существовавших тогда государств (80% населения земного шара). Военные действия велись на территории 40 государств. В вооружённые силы было мобилизовано 110 млн. человек. Во время Второй Мировой войны впервые было использовано ядерное оружие. Общие людские потери достигли 60–65 млн. чел., менее половины из них убито на фронтах (27 млн. человек). Максимальные потери понес СССР (27 миллионов человек), за ним следует Китай (около 20 млн.), Германия (около 10 млн.), Польша (6 млн.), Япония (3 млн.), Югославия (3 млн). Военные расходы и военные убытки составили 4 триллиона долларов. Материальные затраты достигли 60–70% национального дохода воевавших государств. 1 сентября 1939 г. Немцы уничтожают польско-данцигскую границу в районе Сопота      Официально Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 г. нападением нацистской Германии на Польшу. Однако, существует точка зрения, согласно которой Вторая Мировая началась в 1931 г. нападением Японии на Китай и в дальнейшем протекала как цепь локальных конфликтов: японо-китайского (1931–1945), итало-эфиопского (1935–1941), гражданской войны в Испании (1939), аншлюса Австрии (март 1938-го), оккупации Судет (октябрь 1938-го), а затем и всей Чехословакии (март 1939-го) и т.д. В этом контексте и начало Второй Мировой войны предстает как ряд отдельных кампаний: Польская (сентябрь 1939 г.), оккупация Норвегии (апрель-июнь 1940-го), Бельгийская кампания и битва за Францию (май-июнь 1940 г.), африканская кампания 1940–41 г., итало-греческая война (ноябрь 1940 — май 1941 гг.), оккупация Югославии (апрель 1941 г.), итало-немецкая оккупация Греции (апрель-май 1941 г.). Все эти кампании были сравнительно кратковременны и отличались сравнительно небольшим количеством потерь: так, немецкая армия потеряла в Польской кампании 7 тысяч человек, в битве за Францию 27000 человек. Только с началом Великой Отечественной войны Вторая Мировая война приобрела черты, сходные с Первой Мировой — непрерывность боевых действий, огромные потери, сплошная линия фронта. Однако она превзошла Первую Мировую количеством потерь, ожесточенностью боевых действий и террора против мирного населения.

http://pravoslavie.ru/73313.html

Работал инкассатором в городе Медвежьегорске декабрь 1936 г. – январь 1937 г. За похищенные у меня деньги, 1000 рублей, – взыскана эта сумма и прибавлен I год заключения февраль 1937 г. Арестован пред майскими праздниками 1937 г. и вывезен в дальний лагпункт апрель 1937 г. Возвращен после праздников в Медвежьегорск май 1937 г. Отправлен на лагпункт в Водораздельное отделение Работал на лесобирже, на лесоповале. на строительстве круглолежневой дороги. Был дневальным, бригадиром лаптеплетной бригады май 1937 г. Арестован и без предъявления обвинения заключен в штрафизолятор По милости Божией избежал великой опасности. Многие бывшие со мной остались там навсегда август 1937 г. Освобожден октябрь 1937 г. Арестован пред октябрьскими праздниками и отправлен в штрафизолятор октябрь 1937 г. Возвращен на прежний лагпункт декабрь 1937 г. Арестован пред майскими праздниками и заключен в КУР (камера усиленного режима) 30 апреля 1938 г. Возвращен на прежний лагпункт 3 мая 1938 г. В начале войны этапирован в Онежские лагеря. Прошли пешком около 400 километров, неся на себе свои вещи июнь-июль 1941 г. Работал на лесобирже. Нормы не вырабатывал, был на штрафном пайке, работал дневальным. Голодал, не было ни денег, ни посылок. Был доходягой июль 1941 г. – июнь 1942 г. Всего на этот раз в заключении пробыл по приговору 18 апреля 1936 г. – 18 апреля 1942 г. без приговора сверх срока 18 апреля 1942 г.– 30 июня 1942 г. Бессрочная высылка в Омскую область Совхоз Голышманово. Ночной сторож на огороде июль-ноябрь 1942 г. декабрь 1942 г. Город Ишим ноябрь 1943 г. До сих пор все даты указаны по старому стилю. Начиная от настоящей даты, все дальнейшие будут по новому стилю Арестован 7 ноября 1943 г. Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: Внутренняя (Лубянка, 2), Военная Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская Приговор: 8 лет заключения ноябрь 1943 г. – июнь 1944 г. Начало срока 9 ноября 1943 г. Сибирские лагеря полевые работы август-сентябрь 1944 г. ассенизатор сентябрь 1944 г. – август 1946 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Привидения были всюду. Диковинными ночными птицами сидели они на кустах. Лохматыми зверями выглядывали из-за камней. Одно застряло в чёрных сучках сухого дерева. А одно, как собака, свернулось калачиком у самой палатки. …Белые клочья и космы тумана. Лохмотья рассеянных ветром туч только что грохотавшей грозы. На выбор! У каждого месяца свои прелести. Март хорош сиянием снегов, настом, синими тенями. Апрель — рыжими проталинами, май — цветами. Долго приходится ждать свой любимый месяц. А проходит он — не успеешь и оглянуться! И опять жди целый год!.. Жди… или поднимись в горы! Там сразу все месяцы на выбор. На любой вкус. Полыхает между скал фирновый снег. Смотреть на него больно, а тени от скал синие-синие. Там сейчас март. А рядом, чуть пониже, — апрель. Пятна снега, рыжие проталины, первые закорючки травы. Ещё ниже, на горных лугах — май. Сочная зелень, гудение пчёл, цветы. Порхают бабочки. Хотите июнь? Пожалуйста, июнь. Спускайтесь с лугов в горный лес. Там уже каштаны цветут, черешня поспела. Ну, а если нравится больше зима? Тогда карабкайтесь снова наверх: мимо лугов, выше скал — к самым вершинам, Там позёмка метёт, сыплет снег. Играйте в снежки на здоровье. И это ещё не всё! Любимый свой месяц вы можете растянуть на целых три. А иной и на полгода. И даже на год! Можете год побыть в декабре, январе, феврале и марте. Полгода — в апреле. И по три месяца — в любом месяце лета. Я сам так жил — очень здорово, И знаю, и видел, и жил, а не перестаю удивляться. И, поднимаясь в горы, непременно приглядываюсь: там вон апрель, а там июнь. Там март, а там июль. Весь год перед глазами. Зимнее лето Заплутал я в горах. Поднялся тогда на вершину, стал осматриваться: может, человека увижу или хоть дым костра. Долго вглядывался из-под ладони и увидел: идёт далеко внизу по снежному хребтику человек — как чёрная муха по бумаге ползёт. Ружья за плечами не видно, это хорошо, а то охотник ещё дальше заведёт в горы. Наверное, мужичок-лесовичок: дранкокол либо углежог. Такой выведет на дорогу, сам к дому идёт. Но надо спешить! Лежит поперёк хребта, прямо на пути человечка, огромное белое облако. И человечек вот-вот войдёт в облако, утонет в нём и скроется с глаз. Ищи его там!

http://azbyka.ru/fiction/pojushhij-barha...

Содержание Введение Предисловие Введение, содержащее указание литературы Краткие в сочинениях: Пространные в сочинениях: Понятие канонизации и слово: канонизация О канонизации святых в Греческой церкви: I. Канонизация святых в Русской церкви от начала христианства в России до Макариевских соборов 1547-го и 1549-го годов II. Макариевские соборы 1547-го и 1549-го годов III. Пространство времени от собора 1549-го года до учреждения св. Синода  А. Список святых, время канонизации которых известно точным или приблизительным образом Б. Список святых, время канонизации которых остается неизвестным XII века: XIII века: XIV века:  XV века: XVI века: XVII века: IV. Время от учреждения св. Синода до наших дней Обращаемся к святым, канонизованным в текущий Синодальный период к общему празднованию Обращаемся к местным святым, канонизованным в текущий Синодальный период, насколько они нам известны Киевские святые Алфавитный список святых, мощи которых почивают в Ближней или Антониевой пещер Алфавитный список святых, мощи которых почивают в Дальней или Феодосиевой пещере V. Русские святые в святцах печатных богослужебных книг и в печатных святцах, отдельно изданных Список святых первой группы святцев Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март Апрель Май Июнь Июль Август Список святых второй группы святцев Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Месяцесловы уставов 1682-го и 1695-го годов и нынешнего Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Июнь Июль Август Алфавитный список Русских святых, находящихся в главе Устава, содержащей последование по месяцеслову Русские святые в синодике недели православия VI. Общее обозрение канонизации святых в Русской церкви Списки почитаемых усопших I. Список усопших, на самом деле почитаемых II. Список усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталоги святых Приложения А. Греческие I. Список епископов – патриархов Константинопольских, II. Хронологический список императоров и императриц Константинопольских и лиц из императорских семейств, III.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1805 Lagrange, «Le Judaisme avant Jésus–Christ». Paris, 1931, p. 353; 362. 1806 «Discours sur l " histoire universelle», Π part., chap. 19. 1807 Gross, op. cit., p. 77. Автор основывается на L. Dennefeld. «Le Judaisme». Paris. 1925, pp. 90–91. Эту же точку зрения в особенности выдвигает Moore. «Judaism in fhe first centuries of the Christian era». Cambridge. 1927, II vol.. pp. 311–319. Lagrange, сильно смягчает этот взгляд. 1808 Cf : Gross. op. cit. pp. 93–94. 1809 Проф. В. Несмелов. «Наука о человеке», т. II. Казань, 1906, стр. 37. 1810 Theaet. 176 В. Cf: Respubl. X, 613; Leg. IV, 716. 1811 Ennead. l, 2. 3, 15–20. 1812 Ennead. VI, 9, 9, 56–60. 1813 «De incarnat. Verbi», cap. 54. — MPGr. t. 25, col. 192. 1814 «Adv haeres.» III, X, 2. — MPGr. t. 7, col. 873. 1815 Октоих, гл. 1, неделя, утро, канон крестовоскресный, песня 1–ая. 1816 Октоих, гл. 7, четверток вечера на «Господи воззвах». 1817 Октоих, гл. 6, вторник, утро, 1 канон, песнь 6–ая. 1818 Октоих, гл. 1, среда, повечерье, канон, песнь 3–я. 1819 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 3–я. 1820 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 5–я. 1821 Октоих, гл. 3, четверток, повечерье, канон, песнь 1–я. 1822 Акафист Иисусу Сладчайшему, кондак 8–й. 1823 Октоих, гл. 8, среда, утро, канон Кресту, песнь 8–я. 1824 П. Минин. «Главные направления древне–христианской мистики». — «Бог. Вестн.», 1911. декабрь, стр. 823–824. 1825 Abbé Freppel. «Clem. d. Alexandrie» P. 1865, p. 485. 1826 Gross, op. cit. pp. 173; 184. 1827 Минин, op. cit. «Бог. Вестн.», 1911, декабрь, стр. 832–838; и 1914, июнь, стр. 307. 1828 Gross. op. cit. p. 185. 1829 Минин, op. cit. 1914, июнь, стр. 307–308. 1830 Минин, op. cit. 1913, май, стр. 151; 156–157. 1831 Минин, op. cit. 1914, июнь, стр. 315–324. 1832 И. Попов. «Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского». «Бог. Вестник». 1905, июнь, стр. 243; 237. 1833 MGPr. t. 37, col. 685. 1834 Ibid., col. 678 A. 1835 «De opific. homin.» cap. 16. — MPGr. t. 44, col. 180: 1836

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

Lagrange, «Le Judaisme avant Jésus–Christ». Paris, 1931, p. 353; 362. 1806 «Discours sur l " histoire universelle», Π part., chap. 19. 1807 Gross, op. cit., p. 77. Автор основывается на L. Dennefeld. «Le Judaisme». Paris. 1925, pp. 90–91. Эту же точку зрения в особенности выдвигает Moore. «Judaism in fhe first centuries of the Christian era». Cambridge. 1927, II vol.. pp. 311–319. Lagrange, сильно смягчает этот взгляд. 1808 Cf : Gross. op. cit. pp. 93–94. 1809 Проф. В. Несмелов. «Наука о человеке», т. II. Казань, 1906, стр. 37. 1810 Theaet. 176 В. Cf: Respubl. X, 613; Leg. IV, 716. 1811 Ennead. l, 2. 3, 15–20. 1812 Ennead. VI, 9, 9, 56–60. 1813 «De incarnat. Verbi», cap. 54. — MPGr. t. 25, col. 192. 1814 «Adv haeres.» III, X, 2. — MPGr. t. 7, col. 873. 1815 Октоих, гл. 1, неделя, утро, канон крестовоскресный, песня 1–ая. 1816 Октоих, гл. 7, четверток вечера на «Господи воззвах». 1817 Октоих, гл. 6, вторник, утро, 1 канон, песнь 6–ая. 1818 Октоих, гл. 1, среда, повечерье, канон, песнь 3–я. 1819 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 3–я. 1820 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 5–я. 1821 Октоих, гл. 3, четверток, повечерье, канон, песнь 1–я. 1822 Акафист Иисусу Сладчайшему, кондак 8–й. 1823 Октоих, гл. 8, среда, утро, канон Кресту, песнь 8–я. 1824 П. Минин. «Главные направления древне–христианской мистики». — «Бог. Вестн.», 1911. декабрь, стр. 823–824. 1825 Abbé Freppel. «Clem. d. Alexandrie» P. 1865, p. 485. 1826 Gross, op. cit. pp. 173; 184. 1827 Минин, op. cit. «Бог. Вестн.», 1911, декабрь, стр. 832–838; и 1914, июнь, стр. 307. 1828 Gross. op. cit. p. 185. 1829 Минин, op. cit. 1914, июнь, стр. 307–308. 1830 Минин, op. cit. 1913, май, стр. 151; 156–157. 1831 Минин, op. cit. 1914, июнь, стр. 315–324. 1832 И. Попов. «Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского». «Бог. Вестник». 1905, июнь, стр. 243; 237. 1833 MGPr. t. 37, col. 685. 1834 Ibid., col. 678 A. 1835 «De opific. homin.» cap. 16. — MPGr. t. 44, col. 180: 1836 «Агнец Божий», стр. 161. 1837

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Кроме того, 19-летний цикл обладает интересной особенностью. Он не содержит одинакового числа дней, а в определенной последовательности в нём бывает 6939, 6940 и 6941 день. Это вызвано тем, что по традиции иудаизма началом нового года не могут быть воскресенье, среда и пятница. Поэтому, если новый год приходится на один из указанных дней недели, его переносят на следующий день, а в некоторых случаях, даже и на два. Эти переносы приводят к тому, что в еврейском календаре как простые, так и високосные годы бывают трех родов: 1. Краткие или недостаточные 2. Правильные или нормальные 3. Полные или избыточные. Простые годы состоят из 353, 354 и 355 дней, а високосные из 383,384 или 385 дней. До конца III в. до P. X. началом года считалось первое число Нисана, которое приходилось на время весеннего равноденствия (11 марта – 11 апреля). В период Второго Храма было установлено несколько дат, определяющих начало года и имеющих разные назначения: 1-е Нисана – для праздников и отсчета лет царствования; 1-е Элула – для первородного скота; 1-е Тишрея – для летоисчисления и 1-е Швата – для деревьев. Таким образом, начало календарного года было перенесено на первое число месяца Тишрей, седьмого месяца по счету, близкого к осеннему равноденствию (5 сентября− 5 октября).Следовательно, последовательность месяцев лунно-солнечного календарного года эпохи Второго Храма изменилась следующим образом: 1. – Тишрей (сентябрь-октябрь) 2. – Мархешван (октябрь-ноябрь) 3. – Кислев (ноябрь-декабрь) 4. – Тевет (декабрь-январь) 5. – Шват (январь-февраль) 6. – Адар (февраль-март) 7. – Нисан (март-апрель) 8. – Ияр (апрель-май) 9. – Сиван (май-июнь) 10. – Таммуз (июнь-июль) 11. – Ав (июль-август 12. – Элул (август-сентябрь). Однако солнечный календарь не был забыт. Солнечный календарь описан в апокрифических книгах Юбилеев и Еноха. Про самого Еноха в книге Бытия сказано, что всех дней Еноха было триста шестьдесят пять лет ( Быт. 5:23 ). В этом фрагменте можно усмотреть намек на его связь с традицией солнечного года. В эфиопском, наиболее полном сохранившемся варианте книги Еноха (главы 72−82), описан 364-дневный солнечный календарь, состоявший из 12 месяцев, сгруппированных по четырем сезонам из 91 дня. Удобство его в том, что начало года (и каждого сезона) всегда приходится на один и тот же день недели. Описывая ессейскую секту терапевтов, еврейско-эллинистический философ Филон Александрийский (25 г. до P. X.−50 г. по P. X.) отмечал святость пятидесятидневных циклов для них: 50=7 x 7 + 1=3 x 3 + 4 x 4 +5 x 5 (согласно пифагорейским представлениям терапевтов, мир был создан при посредстве прямоугольного треугольника со сторонами 3, 4 и 5, как бы задающими квадратичную метрику пространства).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели, если не считать существовавшего в эллинистическую эпоху греческого названия дня перед субботой - параскеви, что значит " пригтовление " (к дню покоя - субботе). Неделя завершалась субботой, поэтому " день первый " (после субботы, см. Мф. 28, 1) соответствует нашему воскресенью, " день второй " - понедельнику и т.д. День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи (Суд. 7, 19), а день - на утро, полдень и вечер (см. Пс. 54, 18). Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на четыре стражи (Лк. 12, 38; Мф. 14, 25) и вошло в употребление понятие " час " - двенадцатая часть дня или ночи (Мф. 20, 1-8; Деян. 23, 23). Счет месяцев Названия месяцев Древние и Ассиро-Вавилонские, число дней в месяце и особые дни Соответствует месяцам современного календаря в священном году в гражданском году I АВИВ , НИСАН, 30 дней 14. Пасха (Исх. гл. 12; Лев. 23, 5; Числ. 28, 16). 16. Принесение первого снопа жатвы ячменя (Лев. 23, 10-14). март-апрель ЗИФ , ИЯР, 29 дней 14. Вторая пасха - для тех, кто не мог совершить первую (Числ. 9, 10-12). апрель-май СИВАН. 30 дней 6. Пятидесятница (Лев. 23, 16) или праздник седмиц (Втор. 16, 9-10). Принесение начатков жатвы пшеницы (Лев. 23, 15-21) и начатков всех плодов земли (Числ. 28, 26; Втор. 26, 2, 10). май-июнь ФАММУЗ. 29 дней 17. пост. Взятие Иерусалима (Зах. 8, 19). июнь-июль АВ. 30 дней 9. Пост. Разрушение храма иерусалимского (Зах. 8, 19). июль-август ЭЛУЛ. 29 дней август-сентябрь АФАНИМ , ТИШРИ. 30 дней 1. Праздник труб (Числ. 29, 1). Новый год. 10. День очищения (Лев. 16, 29; 25, 9). 15-22. Праздник кущей (Лев. 23, 34-36; Чмсл. 29, 12-35). сентябрь-октябрь БУЛ , МАРХЕШВАН. 29 дней октябрь-ноябрь КИСЛЕВ. 30 дней Праздник обновления (1 Мак. 4, 52_59. Ин. 10, 22). ноябрь-декабрь ТЕБЕФ. 30 дней декабрь-январь ШЕВАТ. 30 дней январь-февраль АДАР. 29 дней 11. Пост Есфири (Есф. 4, 16).

http://zavet.ru/a/rss_1024743003.html

Скачать epub pdf Приложение 4. Библейский Календарь Счет месяцев в священном году Счет месяцев в гражданском году Названия месяцев – Древние и Ассиро-Вавилонские, число дней в месяце, особые дни Соответствует месяцам современного календаря март-апрель ЗИФ, ИЯР 29 дней 14. Вторая пасха – для тех, кто не мог совершить первую. апрель-май СИВАН 30 дней 6. Пятидесятница или праздник седмиц. Принесение начатков жатвы пшеницы и начатков всех плодов земли. май-июнь ФАММУЗ (ТАММУЗ) 29 дней 17. Пост. Взятие Иерусалима. июнь-июль АВ 30 дней 9. Пост. Разрушение храма Иерусалимского. июль-август ЭЛУЛ 29 дней август-сентябрь АФАНИМ, ТИШРИ 30 дней 1. Праздник труб. Новый год. 10. День очищения. 15–22. Праздник кущей. сентябрь-октябрь БУЛ, МАРХЕШВАН 29 дней октябрь-ноябрь КИСЛЕВ (ХАСЛЕВ) 30 дней 25. Праздник обновления. ноябрь-декабрь ТЕБЕФ 29 дней декабрь-январь ШЕВАТ 30 дней январь-февраль АДАР 29 дней 11. Пост Есфири. 14–15. Праздник Пурим. февраль-март ВЕАДАР (Вставной) В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса. Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя. Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху. Другие месяцы названий не имели, лишь в рассказе о постройке храма Соломона приведены финикийские названия трех месяцев: зиф (месяц цветения), афаним (месяц бурных ветров) и бул (месяц произрастания). После вавилонского плена появились приведенные в таблице ассиро-вавилонские названия месяцев. Гражданский год начинался и кончался осенью. Начало месяца определялось по появлению видимого серпа луны; этот день, новомесячие, был праздничным. Когда новолуние случалось сразу после 29-го дня, немедленно начинался новый месяц; если нет, вставлялся 30-й день. Поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно (от одного новолуния до другого проходит 29 1/2 суток). 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составляет целый месяц, поэтому раз в три года добавлялся 13-й (вставной) месяц и получался год в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

111 До войны, во время её и по её окончании, все мои приглашения на работу были на год или два, не давая мне уверенности в будущем. Только в 1956 году положение изменилось, когда моё лекторство в Оксфордском Университете было включено в регулярный бюджет Университета 112 См. «Христианское Воссоединение» Экуменическая Проблема в Православном сознании, сборник статей, Париж 1933. Статья о. Булгакова: «У Кладезя Иаковля», (О реальном единстве разделённой Церкви в вере, молитве и таинствах). Стр. 30. 113 Получив английское подданство, я отнёс в полицию мои беженские документы, которые в течение 15 лет я должен был всегда с собой носить и предъявлять. Полицейский («Бобби»), взяв их от меня, сказал, что я могу идти. Я был удивлён и просил выдать мне новое удостоверение, как гражданину Великобритании. «Оно вам не нужно, – ответил он, – поскольку вы живете в своей стране, вам не требуется удостоверение в вашей личности». Когда я вышел на улицу, у меня было неловкое чувство, что меня раздели, и только медленно я понял, что в первый раз во всей моей жизни я был свободен и не нуждался в защите документов с печатями и подписями полицейских чинов. 114 Фонд помощи русской Церкви и духовенству возник после Первой Мировой Войны. Его основателями были лица с положением, консерваторы, большинство принадлежало к духовенству. Сначала средства шли на помощь гонимому духовенству в России. Когда я начал сотрудничать с Фондом, деньги посылались преимущественно в Париж, на поддержку богословского института и Рус. Студ. Движения. 115 Краткие отчёты о моей деятельности, напечатанные в журнале «Соборность» 6 и 7 (1936) дают представление о характере этой работы. Мои поездки включали: Норвич (17–22 янв.), Ньюкастл (30–6 ф.), Лидс (11–17 ф.), Личфильд (19–24 ф.), Ноттингам (26–29 ф.), Уэлс (5–6 м.), Севенокс (18–19 м.), Шотландия (23–27 м.), Париж (5–14 ап.), 10 англо–православный съезд в Дигсуэл (16–23 ап.), Богословское совещание в Мерфильде (27–3 май). Местный съезд в Уэкфильде (3 май). В связи с ним было произнесено 10 православных проповедей в одно и то же воскресенье в разных церквах Лидса. Местный съезд в Гильфорде (10 мая), Киддерминстер (14–15 мая), Линкольн (31–7 июнь). Конференция в Кромере (22–23 июнь). Местный съезд в Бедфорде (2 июль). В этот период я поддерживал интенсивную переписку с членами комитетов и Содружества. Мною было послано более 500 писем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010