Понятие «первый Адам» (adam gaqqademoni или garischon) в послепленный период обычно прилагается в родоначальнику человечества. Им пользуется Ап. Павел ( 1Kop XV:45, 47 ). Так как в человеке продолжал оставаться корень зла (cum malignitate radicis), то самый закон не мог достигать цели. Нет ничего удивительного, если зло так широко раскинуло свою власть в мире, а добро исчезло совершенно. 3Езд.3:23 Прошли времена и окончились лета,– и Ты воздвиг Себе раба, именем Давида; 3Езд.3:24 повелел ему построить город имени Твоему и в нем приносить Тебе фимиам и жертвы. 23–24. Автор останавливается на немногих светлых событиях еврейской истории, которые свидетельствовали о торжестве добра. Воцарение Давида, основателя Иерусалима, казалось, предвещало крутой перелом в жизни Израиля в сторону добра. Но надежды не оправдались. Иерусалим в глазах автора имеет исключительную важность, как средоточие религиозной жизни Израиля. На нем наречено имя Бога (ср. Uep XXV:29 ; Дah IX:18–19 ). В русском и славянском переводах согласно с Вульгатой идет речь о курении фимиама и принесении жертв в Иерусалиме (thus et oblationes). Правильнее чтение de tuis oblationes (исп. версия; ср. Сир., Ар. 1, 2), выражающее мысль о принесении в жертву того, что составляет достояние Бога, как Творца всего, или избрано Богом Себе в удел (V:26). 3Езд.3:25 Много лет это исполнялось, и потом согрешили населяющие город, 3Езд.3:26 во всем поступая так, как поступил Адам и все его потомки; ибо и у них было сердце лукавое. 3Езд.3:27 И Ты предал город Твой в руки врагов Твоих. 3Езд.3:28 Неужели лучше живут обитатели Вавилона и за это владеют Сионом? 28–31. Сопоставляя иудейство с языческим миром, автор должен отдать предпочтение своему народу. Благоденствие язычников вовсе не свидетельствует об их праведности. У евреев есть закон, благотворное действие которого сказывается на всех сторонах общественной и частной жизни. У язычников одна слепая вражда к Богу, Который не употребляет никаких знамений, чтобы отвратить их от пагубного пути, на который они стали.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Посему оставившие все ради спасения души и удалившиеся да не будут обвиняемы в том, что за них взяты другие. Ибо и в Ефесе взяты были на позорище, вместо Павла, Гаий и Аристарх, сопутствовавшие Павлу, и когда он хотел внити в народ, поскольку смятение произошло за него, яко преклонившего и обратившего множество народа к благочестию, тогда, как речено, не допустили его ученики; также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище ( Деян.19:30–31 ). Аще же некоторые будут упорствовать и препиратися с теми, которые искренно внимают глаголющему: спасай душу свою, не оглядывайся назад ( Быт.19:17 ), таковы да воспомянут и избранного между Апостолами Петра, вверженного уже в темницу и преданного четырем четверицам воинов стрещи его, но убежавшего ночью и от убийственной руки Ирода и от всего чаяния людей иудейских избавившегося, по повелению Ангела Господня: по наступлении дня, между воинами сделалась большая тревога о том, что сделалось с Петром. Ирод же, поискав его и не нашедши, судил стражей и велел казнить их ( Деян.12:18–19 ); но за них не возлагается никакой вины на Петра. Ибо можно было им, видевшим случившееся, убежать, подобно как и всем бывшим в Вифлееме и во всех пределах его, аще бы ведали родители их имеющие быти, но они погублены скверноубийцею Иродом за искомого им на погубление единого младенца, который такожде, по повелению Ангела Господня, убежал, уже начав скоро пленять и нагло расхищать, согласно с нареченным Ему именем, как написано: нареки имя ему: Магер-шелал-лаш-баз 69 . Ибо прежде, нежели дитя будет уметь выговорить: отец мой, мать моя, богатства Дамаска и добычи Самарийские понесут пред царем Ассирийским ( Ис.8:3, 4 ). Посему волхвы, как уже плененные и добычею соделавшиеся, покорно и почтительно покланяются младенцу, отверзая сокровища свои и принося Ему величественнейшие и приличнейшие дары: злато и ливан и смирну, яко царю и Богу и человеку. Почему не хотели возвратиться к царю Ассирийскому 70 , вспомоществуемые промыслом. И получив во сне откровение, говорит Евангелист, не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Посему кровожадный Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал убить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его от двух лет и ниже по времени, которое выведал от волхвов ( Мф.2:12, 16 ). Искав купно с ними убити и иное отроча, рожденное прежде Его, и не нашедши, убил он отца его Захарию между церковию и олтарем, тогда как младенец убежал с материю Елисаветою. Но за сие никто не порицает их. Его же пр. 13. 2) Клятва

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

После гибели царя Иосии в совершенно не нужной войне с египетским фараоном на иерусалимском престоле уже не было достойных людей. В 36-ой гл. описано, как ученик Иеремии Варух приносит нечестивому сыну Иосии Иоакиму свитки с очередным предупреждением о неотвратимой гибели Израиля, если не будет веры и покаяния; царю их читают, затем прочитанный фрагмент он отрезает ножичком и бросает в огонь. (К этому времени казнен сподвижник Иеремии пророк Урия, а сам он скрывается от царского гнева.) Но Иеремию такая реакция не удивляет: ты дерзко сжигаешь слова Божии - ну что ж, и Он сожжет тебя в огне. " Не надейтесь на обманчивые слова: " здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень " ... Как! Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу ... и потом приходите и становитесь ...в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: " мы спасены! " , чтобы впредь делать все эти мерзости!... отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших... "/7, 4,9,10,15/. Иоакима и его недолговечных преемников успокаивали придворные пророки, которых цари, по-видимому, стали себе заводить в противовес " безродным " обличителям. Пророки от имени того же Ягвэ говорили царям то, что ласкало бы их слух, и благословляли на все их замыслы/впрочем, не неся за это ответственности и сбегая в случае беды/. О них говорит Иеремии Сам Ягвэ: " пророки пророчествуют ложное именем Моим. Я не посылал их ... и не говорил им; они возвещают вам видения ложные, и гадания, и пустое, и мечты сердца своего... "/14, 14/. Как истинный пророк, Иеремия всегда говорил вопреки досужим мнениям, он видел всегда дальше, и будучи популярен в народе, терпел не только издевательства и пытки от царедворцев, но горделивое и от того в трагических обстоятельствах тех лет нелепое непонимание со стороны официального священства и вышеупомянутых " пророков " . В самые благополучные с политико-экономической точки зрения годы, посреди веселья, он неустанно предостерегал от надвигающейся катастрофы, а при последних царях прямо предсказывал семидесятилетний плен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

После этого сновидения исчезли в доброй душе Иосифа все сомнения, все подозрения; с радостным сердцем он спешит исполнить волю Божию, возвещенную ему Ангелом: ВСТАВ ОТ СНА, ИОСИФ ПОСТУПИЛ, КАК ПОВЕЛЕЛ ЕМУ АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ: он сообщает о своем сновидении Марии и объявляет повеление Ангела: теперь уже и Она не имела причин молчать перед Иосифом. Она охотно сложила с Себя эту тяжкую для сердца Ее обязанность. И старец вместе с юной Девой с благоговением произнесли святое имя будущего Мессии — Иисус, которое им обоим было открыто — каждому порознь. После этого Мария совсем уже перешла в дом своего праведного обручника: И ПРИНЯЛ Иосиф нареченную ЖЕНУ СВОЮ, принял сердцем и душой в дом свой. И стал он с этого времени благоговейно служить Ей, как Матери обетованного и всеми с нетерпением ожидаемого Мессии — Христа. А Пресвятая Дева, прикрывая тайну Божию именем обрученной жены, мирно ожидала в доме Иосифа преславного исхода благодатного своего чревоношения. И НЕ ЗНАЛ ЕЕ Иосиф, говорит евангелист, КАК НАКОНЕЦ ОНА РОДИЛА СЫНА СВОЕГО ПЕРВЕНЦА, - т.е. совершенно никогда не познавал Ее как муж, ибо слово «как наконец» (по словарю: дондеже) в Священном Писании не означает никакого срока. Так, в книге Бытие сказано: и выпустил (Ной) ворона ...который, вылетев, отлетал и прилетал, пока (дондеже) осушилась земля от воды (Быт. 8:7); но ворон после того не возвращался в ковчег. Или в псалме читаем: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Мене, доколе (дондеже) положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109:1). Но и после покорения врагов Своих Сын Божий сидит одесную Бога Отца. Или в притче Христовой о немилосердном заимодавце говорится, что государь его отдал его истязателям, пока (дондеже) не отдаст ему всего долга (Мф. 18:34), т.е. навсегда, ибо, находясь в руках мучителей, чем и как мог он уплатить долг свой?     Так и здесь, когда евангелист говорит: не знал ее, как наконец (дондеже) она родила сына, не думай, будто Иосиф после того познал Ее. Евангелист хочет здесь сказать только то, что Мария до самого рождения Иисуса Христа была Девой, а что было после рождения, об этом сам можешь рассудить, ибо ясно само собой, и без объяснения евангелиста, что такой праведный старец, каким был Иосиф, не мог решиться познать Деву после того, как Она столь чудесно — от Духа Святаго — соделалась Матерью Сына Божия, и после всех чудес, коих он был свидетелем при рождении Спасителя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

схимонах Епифаний (Чернов) Скачать epub pdf Глава первая. Детство Призовем великое и преславное имя Господне в начале повествования нашего о жизни истинного светильника Церкви Божией, смиренного и кроткого воина во Христе, дабы Он благословил нас понять и в какой-то мере выявить ту узкую и тернистую тропу, которой прошел Святитель Феофан во дни своей короткой и страдальческой жизни, шествуя по слову Господню: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф. 7, 13–14 ). Жизнь его в значительной степени сокрыта в заповеданной тайне Евангельской: «и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6, 18 ). И наше бедное слово далеко недостойно того, чтобы поведать о высокой жизни Святителя. О нем, особенном и исключительном, надо бы и говорить особым языком. Но нам этого языка не дано по грехам нашим. Вопреки существующему мнению, что будто бы все епископы в русской Церкви из аристократии, будущий Архиепископ Феофан совсем не знатного происхождения. Родился он в селе, в семье многодетной и простой, знавшей нужду. Родители его были людьми крайне благочестивыми. И это благочестие было величайшим их богатством. Отец его Дмитрий Быстров был сельским священником в селе Подмошье Новгородской губернии. О благочестивой матери его, в девичестве Марии Разумовской, нам почти ничего не известно. Но главная черта родителей и великая их заслуга перед Церковью Христовой была та, что они сумели сохранить и воспитать, заложив прочные основы духовной жизни, такого архиерея и архипастыря, как Святитель Феофан. Поскольку младенец появился в этом мире в самый последний день 1874 года, иными словами, 31 декабря по старому стилю, при Святом Крещении он был наречен именем ближайшего святого, Святого Василия Великого , одного из трех Великих Вселенских Учителей и Святителей. И, конечно, родители отдавали себе ясный отчет в том, что младенец появился накануне первого января, в канун большого праздника, и в этом они видели Промысел Божий и Его святой покров над новорожденным.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Что же людям дано знать об этом? Самим Христом указаны признаки Второго пришествия на просьбу учеников сказать им, когда это будет. Эти слова Христа записаны у трех евангелистов: у Матфея, Марка, Луки. Вот что говорит об этом Сам Господь: " Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: " Я Христос " , и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах (т.е. приготовлениях к войне)... но это еще не конец... восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие... " (Мф. 24,4-10). Иссякнет любовь в людях - будет ненависть, злоба, предательство. " Тогда придет конец " (Мф. 24,14). Просматривая этот перечень признаков, можно их разделить на две группы. Первая - это признаки физического порядка: глады - истощение запасов, сырья; моры - эпидемические болезни; и трусы - землетрясения по местам, войны или приготовления к войне - это признаки физического порядка. Вторая группа - морального, нравственного порядка: обольщение масс народа новыми идолами, оскудение веры, иссякнет любовь; ненависть, злоба будет в людях, предательство! В обеих этих группах проходит одна мысль - конец будет тогда, когда мир, вся вселенная, придет к своему вырождению. Ведь мир целесообразен, т.е. в нем есть определенный смысл и задачи. Земля вертится не потому, что надо же ей вертеться, и люди живут не для того, что надо же им жить. Когда вселенная совершит свой круговорот и подойдет к своему вырождению, тогда будет конец - это понятно. С точки зрения Промысла Божия было бы абсурдом предположить, что вселенная вертится просто так, и люди живут просто так. Нет, нет! Сила человека реализуется в ту или иную сторону, и конец придет, когда мир созреет... Разве садовник оставляет спелое яблоко на яблоне? Никогда! Скажите: обольщение масс новыми идолами, истощение любви в людях, ненависть, злоба, - что это? Разве не вырождение? Конечно, да! Отсутствие веры, предательство даже в делах веры - это падение, ниже которого, глубже которого не придумаешь. Разве не вырождение? Ясно, вырождение! Вот эти нравственные признаки определяют вырождение человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1834...

Нужно ли читать молитву родильнице при наречении имени младенцу-подкидышу? Нет никакого основания лишать мать чтения молитвы «по внегда родити отроча», если она осталась неизвестною, подкинув своего младенца; а потому, при чтении молитв на наречение имени младенцу-подкидышу, следует прочитать при этом молитвы «по внегда родити отроча», исключая те случаи, когда младенец своим возрастом ясно показывает, что мать его уже пережила период послеродовых очищений (Ворон. Епар. Под. 17, 1870 г.). Следует ли читать молитву на наречение имени в отсутствии самого младенца? Так как, по смыслу церковного устава, чтение молитвы на наречение имени должно читаться в присутствии младенца, которому дается имя, то в последнем случае, когда бабка является без младенца в дом священника, как делается во многих местах, за наречением имени, – молитвы на наречение имени читать не следует (Христианск. чтен. Март. Апр. 1876 г.). В этом случае правильнее будет прочитать молитву на наречение имени младенца одновременно с его крещением. Как поступать в тех случаях, когда нужно переменить имя, прежде данное? Если бы по какому-либо случаю необходимо было переменить имя младенцу, данное ему прежде, то, если младенец еще не крещен, следует только снова прочитать молитву на наречение имени, вставляя при чтении молитвы новое имя (Ворон. Епарх. вед 17, 1870 г.). Если же после крещения настояла бы такая необходимость, например, в том случае, когда мальчику по ошибке дано женское имя или наоборот; то можно указать при этом в руководство на резолюцию митрополита Филарета Московского , коею предписано было – приготовить имевшего несвойственное его полу имя к принятию Святых Таин, и на исповеди и причащении называть его новым именем, а об изменении сделать отметку в метрических книгах (Указ. по вопр. пастырс. практ. при Ц.О.В. 1876 г. и Рук. для сельск. паст. 1867 г., т. III, стр. 666) . Если же подлинная книга к тому времени была отослана уже в консисторию, то, по исправлении в копии, должно донести о том в консисторию для исправления и в подлинной книге (Руков. для сел. паст. 1887 г.). Молитва жене, егда извержет младенца

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

– Да, ангелы принадлежат к миру небесному, по этому, имея знания о человеке, они сообщают ему их. А вот способность услышать своего Ангела Хранителя зависит от самого человека, от его чисто ты, от степени его религиозности и воцерковленности. – То есть ангелы могут быть вестниками Божьими и для нас? – Конечно, при крещении каждому человеку дается Ангел Хранитель, и он осуществляет посланническую миссию. Само слово «ангел» означает «посланник, вестник», возвещающий какую-то весть от Бога. Неслучайно слова «Евангелие» (т.е. «благая весть») и «ангел» имеют общий корень. И Ангел Хранитель не только оберегает нас, наставляет, охраняет, но и ищет возможности сообщить волю Божью человеку. Возможность услышать голос Ангела Хранителя зависит от постоянного молитвенного труда. Человека иногда можно сравнить с радиоприемником, и если он имеет хаотическую жизнь, если он сам говорит то одно, то другое, как приемник, у которого крутят шкалу, то тогда ему самому бывает очень трудно распознать, где та волна, на которую нужно настроиться. И тут много зависит от молитвенного труда. Есть простые вещи, которые порою кажутся банальными. Сказано, что чело век должен с утра молиться – это так же обязательно, как умываться. Душа должна пробудиться, и это пробуждение происходит через молитву. И в утреннем правиле есть молитва твоему Ангелу Хранителю, которая создает настрой чело века, помогает воспринимать волю Божью. В этой молитве мы просим нашего Ангела Хранителя, чтобы он предстоял за нас перед Богом. – А что такое День ангела, как его правильно провести? – День Ангела – это день святого, в честь которого мы названы. Вообще, наречение именем – это очень важный момент. В Библии есть эпизод, мы уже говорили об этом, когда Бог сотворил животных, привел их к человеку и попросил его назвать их. Ведь назвать, это, во-первых, определить суть, а во-вторых, определить свою власть над тем, кому дал имя. И когда во время Таинства Крещения идет наречение именем – то это определение власти Христа над человеком. Поэтому неслучайно, если человек ушел в секту, где ему дали другое имя, то при возвращении из секты мы ему снова читаем молитву на наречение именем – возвращаем ему христианское имя. И вместе с именем человек получает и Святого, в честь которого он назван. В День ангела человек должен обязательно причаститься, т. е. соединиться с Богом в Таинстве Причастия, естественно, исповедовавшись перед этим. На Руси День ангела всегда считался выше, чем день рождения, потому что напоминал человеку о его Божественной сути.

http://pravmir.ru/fatalizm/

Что имя Иисус не есть меньшее всякого имени, об этом помянулось в 5 пункте и Священное Писание говорит: «посему и Бог превознесе Его и даде Ему Имя, выше всякаго имени, дабы пред Именем Иисус преклонялось всякое колено небесных земных и преисподних, и всяк язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца ( Флп. 2:9–11 ). Что имя «Иисус» предвечно, Св. Кирилл Иерусалимский 412 говорит: «Очевидно, что имя Иисус предвечно принял на Себя Сын Божий, столь же предвечно, сколь предвечен был Совет предвечный о спасении человека, имевшего пасть. Который на Сем Совете Словом Своим изрёк Имя Своё, не ясно ли дело, что тем соизволил принять Его и принял». Св. Димитрий Ростовский о сем говорит: «Наречено же бысть во обрезании обоженному Младенцу имя Иисус: еже принесеся с небесе Архангелом Гавриилом в то время, егда благовести о зачатии Его Пречестной Деве Марии, прежде даже не зачася во чреве: сие есть, прежде даже не соизволи Пресвятая Дева словесем Благовестника... Сие имя спасительное». Св. Кирилл Иерус. пишет: «Той бо спасет люди Своя от грех их». – Разсуди же, каким образом, ещё не родившись, имеет люди Своя, если бы не был и до рождения?» 413 . Иисус прежде всех век в Троическом Совете бе предуготовано, написано и даже доселе хранимо на наше избавление, ныне же аки бесценный бисер во искупление рода человеческого от сокровищ пренебесных принесено и Иосифом во откровении всем подано; безвестная же и тайная премудрость Божия во имени Том явлена. Сие имя яко Солнце мир облиста, глаголющему пророку: «воссияет вам боящимся Имени Моего Солнце правды» ( Мал. 4:2 ) аки миро благовонное вселенную облагоуха «миро, рече, излиянное имя Твое» ( Песн. 1:2 ) – не в сосуде удержание, но излиянно... безвестна бе Сила Имени Иисусова в Совете Предвечном, аки в сосуде сокрываема; а яко с небеси на Землю то миро излияси, яко миро араматное благоуханием благодати... исполни вселенную и всяк язык ныне исповесть, яко Господь Иисус Христос во славу Бога Отца ( Флп. 2:11 ). Явлена сотворися Иисусова Имене сила, ибо дивное то Имя ИИСУС, удиви Ангелов, обрадова человеков, устраши бесов, и от самаго того Имене трясется ад, колеблется преисподняя, тьмы князь исчезает, благочестия же воссиявает свет и просвещает всякаго человека в мир грядущаго. О сем Имени превеликом «Иисусовом» всякое колено поклонится небесных, земных и преисподних... Облобызаем убо Тя любезно, О Сладчайшее Имя Иисусово! Поклоняемся усердно пресвятому Имени Твоему, о пресладкий и всещедрый Иисусе! Хвалим превеликое Имя Твое, Иисусе Спасе! Молим же, того ради пресвятаго Имене Твоего, излей на нас богатую Твою милость! Услади сердце наше Самим Тобою Иисусе! Защити и огради нас всюду Именем Твоим, Иисусе! Знаменай и печатлей нас рабов Твоих тем Именем Твоим Иисусе! Да и в будущий век Твои обрящемся, и со Ангелы прелестное и великолепое Имя Твое Иисусе, славити и воспевати будем во веки Аминь! 414 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен – столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других – практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал – значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен – непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья. В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов – в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших – неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь – имя буквальным образом оказалось внутри тела! Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

http://zavet.ru/a/rss_1087277795.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010