48:9. Города станут пустынями. ( В оригинале«засеют Моав солью».) См. коммент. к Суд. 9:45 , где говорится о том, что Авимелех «засеял» разрушенный город Сихем солью. Ассирийский царь Тиглатпаласар I утверждает в своих анналах, что засеял солью вражескую крепость Хунусу (Hunusa) и призвал проклятие на каждого, кто решится приступить к ее восстановлению (ср.: Нав. 6:26 ). Перевод древнееврейского слова sits как «соль» основан на угаритской параллели. 48:11. Винный осадок. После того как из винограда отжимался сок, его разливали по большим кувшинам (9 3 / 4 галлона), которые запечатывались глиной, при этом оставалось лишь небольшое отверстие для выпуска газов, образующихся при брожении. После брожения в течение сорока дней в вине возникал осадок. Обращаясь к этой метафоре, Иеремия имеет в виду, что моавитяне никогда не подвергались депортации, а потому процесс их «брожения» не завершен. 48:11,12. Переливание в сосуды. Для завершения процесса производства вина перебродивший виноградный сок необходимо перелить в чистый сосуд. При этом нужно отцедить осадок – для завершения ферментации и для того, чтобы вино приобрело вкус во время «старения» при хранении в подвале, где поддерживалась постоянная температура – 65° по Фаренгейту. Винные погреба такого типа обнаружены в Гаваоне. В конечном итоге вино разливалось в меньшие емкости для перевозки и потребления. 48:13. Вефиль, надежда дома Израилева. Возможно, речь идет о семитской богине Вефиль, имя которой встречается в различных источниках на протяжении целого тысячелетия, в том числе в договорах Асархаддона и в материалах иудейской колонии на острове Элефантина. Упоминание Вефили ( в русском переводе – «Вефиля») наряду с богом Хамосом служит дополнительным аргументом в пользу того, что речь идет именно о богине, а не о городе. С другой стороны, не исключена вероятность, что здесь подразумевается жертвенник Иеровоама в Вефиле (см.: ЗЦар. 13:26–33; Ам. 7:13 ). 48:15,16. Вторжение в Моав. Единственный источник, который подтверждает факт вавилонского вторжения в Моав, – сообщение Иосифа Флавия. Он пишет, что спустя пять лет после разрушения Иерусалима, в двадцать третий год правления Навуходоносора (582/581 г. до н. э.), вавилонский царь предпринял поход в Трансиорданию и завоевал Моав и Аммон. Но, вследствие того, что вавилонские хроники, описывающие события после 594 г. до н. э., едва ли сохранились, это сообщение не может быть подтверждено документально.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

И теперь еще есть много кочевых народов, даже у нас в России. Вот, например, киргизы, калмыки, самоеды все еще живут кочевой жизнью. До сих пор не имеют они ни постоянных жилищ, ни городов, ни сел, но со своими кибитками, табунами и стадами перекочевывают с места на место. Постепенно все эти народы сделались оседлыми, но не сразу. Многие из них стали заниматься земледелием. Расчистят в лесу место, распашут его, засеют хлебом. Но соберут жатву, не останутся там жить, а уйдут с этого места на другое. И там опять распашут маленький участок. Для такой бродячей жизни много места нужно, а порожних мест стало не хватать, сделалось тесно жить. Переходит кочевой народ с места на место, столкнется с другими такими же кочевниками, поднимется война между ними, отчего плохо приходится слабейшему. Такие то встречи бывали все чаще, да чаще, потому что больше людей становилось и теснее жилось. Вот, некоторые из них облюбуют какое-нибудь место, на нем и поселятся. Станут лес расчищать для пашни, засеют поля, дома заведут и сделаются понемногу оседлыми. Все эти кочевые народы вначале были язычниками. Сделают они себе из дерева, камня или кости изображение какого-нибудь человека или животного и покланяются ему, как богу. Видит человек, что и травка зазеленеет, и листочки на деревьях показываются, и хлеб выростает, лишь только весной солнышко пригреет, – ну и стал считать, что это дело доброго бога – Солнца. А вот, когда зима наступит со своими метелями, да вьюгами, это значит злой бог одолел. Поэтому они и верили, что два рода богов есть: добрые и злые. Добрые боги помогают человеку, все хорошее – дело доброго бога, а злые то боги только мешают, да направляют, на дурные дела. Добрые и злые боги постоянно борятся между собой, то одни побеждают, то другие. Когда, верх одерживает добрый бог – тогда человеку бывает хорошо: тогда наступает день, светит и греет солнышко, идет дождь, который орошает поля, наступает лето, созревают жатвы. Когда по­беда остается за злым богом – тогда человеку приходится плохо: наступает ночь, находят облака, которые закрывают от нас солнце, приходит зима со всеми ее бурями и вьюгами. Все хорошее и полезное на земле создал добрый бог, все, что вредит и мешает человеку – создал злой бог, чтобы испортить и расстроить все доброе. Солнце, от которого зависит все благополучие человека, было добрым богом, когда оно помогало людским делам, когда же от его лучей, от бездождия высыхал хлеб на полях, то оно являлось злым богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

П.В. Безобразов Елисавете Павловне Эйлер от 27 июня 1857 г. Много утешило меня письмо ваше от 20 мая. Вы надеетесь вместо меня и за меня и верите, что «Государь не оставит меня по великому милосердию своему». Ваша вера оправдалась, и надежда осуществилась. Припомните, я уже писал вам, что Господь милует меня. Но ваше нетерпеливое ожидание успокоения моего в Ораниенбауме не сбылось. Видно, Бог скорее подает нам блага духовные, нежели вещественные, скорее врачует душу, нежели тело. Хвала Ему за все! Распоряжайтесь книгами моими, как хотите. Прикуйте их к небу, закопайте в землю, опустите в море, оставьте в Ниццкой больнице; я согласен на все, лишь бы ваша свобода не стеснялась моей волей. На клир наш новая невзгода. На место преосвященного Макария, ректора академии, назначен живший со мною в Иерусалиме Феофан, qui na dautre mérite quun extérieur composé 176 . Все здесь знают, что он односторонен и умеет только вышивать шелками и бисером, чему с любовью учился у известной вам г-жи Меркуровой, и все удивляются назначению его. Общее удивление разделяю и я и глубоко сожалею о том, что хотят затмить у нас и без того не блестящее просвещение духовное. Инспектора здешней академии духовной архимандрита Кирилла принуждают ехать в Константинополь в качестве священника при тамошнем посольстве нашем, не смотря на его даровитость, ученость (он доктор богословия), твердость в православии и неукоризненную жизнь. Увы! пришло горе умам! С сих пор не ожидайте ни богословов, ни проповедников, ни писателей духовных, хотя в академии и не устроятся станки для вышивания. Были у нас мученики за веру, теперь мучат наших за науку. Не спрашивайте меня, откуда тьма? Почему призраки являются на месте существ живых? И чего должно ожидать от них в ограде нашей церкви? Я не умею, не хочу, не могу отвечать вам. Я дерево, из которого однако льются слезы… Однажды некто 177 говорил мне, что если засеют Россию иезуитами, то все-таки вырастут казаки. А кто вырастет, если засеют ее дураками? Орангутанги? Избави нас, Господи, и от иезуитов, и от орангутангов-митрополитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Елена В. 27 декабря 2013, 17:03 У каждого своя правда. Но я вижу главное: никто не собирается работать над тем, чтобы сделать Украину самодостаточной. Огромная часть Европы, плодороднейшие земли и что? Самые бедные, на уровне Молдовы. А разве это нормально, что все думают только о том к кому бы присоединиться, к Европе или к России, а самим слабо построить свой путь, свою экономику, создать свою идею? Кому мы нужны как ни сами себе? Кому нужны наши дети? Европе? Да не смешите меня. Только присоединившись к Европе мы станем сырьевым придатком, умрут наши предприятия, потому что не выдержим мы конкуренции и станем колонией, которую разберут на зоны влияния крупные корпорации Запада, а поля засеют рапсом, после которого земля пять лет не может родить аж ничего! Нас относят к третьим странам и ни у одного из политиков не проснётся чувство горечи и стыда за происходящее? Наши рабочие будут получать в десять раз меньше, чем европейцы за такую же работу... Давайте прославлять гей-культуру, сексуальное воспитание и через пару лет население сократится на треть. Давайте есть ГМО и превращаться в бездетных! Не поймут одного, присоединившись, мы не будем жить так как Германия, Франция или Англия, мы повторим путь Греции, Болгарии, и других. Михаил Николаев 27 декабря 2013, 16:35 Революция на майдане в Киеве превращает отдельных человеков в какое-то животное стадо. На мой взгляд, президент Янукович В.Ф. позволил войти в сердце украинской Власти " семи бесам " вместо ранее изгнанного одного. А теперешняя оппозиция привела на Майдан " легионщиков " . Украина жива молитвами наших православных и святых угодников (особенно, Печерских). И любовью Господа! И если наши власти не осознают свои ошибки и не сделают правильные выводы - Украина обречена на руину. У нас, у граждан Украины, действительно, нет авторитетов. Но в преизбытке - одна " гетманско-холопская " гордыня. В этом и проблема. Михаил 27 декабря 2013, 15:07 " Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых " Ксения Мерещенкова 27 декабря 2013, 15:02

http://pravoslavie.ru/67062.html

Были у нас мученики за веру. Теперь мучат наших за науку. Не спрашивайте меня: откуда тьма? Почему призраки являются на месте существ живых? И чего должно ожидать от них в ограде нашей Церкви? Я не умею, не хочу, не могу отвечать вам. Я – дерево, из которого однако льются слёзы. Однажды некто говорил мне, что если засеять Россию иезуитами, то всё-таки вырастут казаки. А кто вырастет, если засеют её дураками? – Орангутанги? Избави нас Господи и от иезуитов и от орангутангов... Я нахожу теперь величайшее утешение в чтении превосходного сочинения. Vie des pères des déserts d’ Orient avec leur doctrine Spirituelle (par Marin), которое советую читать и вам. И прежде я перелистывал это сочинение, но для одной любознательности, а теперь перечитываю его для назидания себя, и с трепетом узнаю, что я ещё не начинал спасаться. Святые отцы, живя духовно, так хорошо знали душу с её слабостями и совершенствами, что только у них и можно научиться познанию себя самого, без которого на век останешься во тьме, в нечистоте и без союза с Богом. Выписываю несколько строк, чтобы дать вам понятие о духовном брашне св. отцов. Voici les marques extérieurs d’ orgueil. Il rend d’ abord le ton de notre voix élevé, notre silence sombre et amer, nos ris, éclatans et immodérés, nos tristesses déraisonables, nos réponses aigres, nos diseurs légères, nos paroles sans poids, sans discernement, sans gravité, il nous rend impatiens, sans charité, hardis à faire outvage aux autres, sensibles à ceux que nous recevons, leuts à obéir, sinon lorsque nous avons déjà prévenu par nos désirs ce qúon nous com- —123— mande, incapables de recevoir un avis et de souffrir une réprimande impuissants à résister à notre propre volonté, inflexibles pour nous soumettre à celle des autres, toujours opiniâtres à soutenir nos sentimens, et jamais en état de nous rendre à ceux de nos frères, ainsi nous devenons incapables de conseil et de conduite, et nous ojons avoir plus de confiance en notre propre jugement qu’ en celui de notre supérieur.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е. подобно безсловесному животному, ослу, жарко зачат я был в распутстве родителей моих, блудивших и прелюбодействовавших друг с другом; я понял лукавство мира, быв во чреве матери моей, подобен я порождению ослиному. Сие животное не ведает греха, ведает только содеяние плотское и то не всегда: человек же не только ведает грех плотской, но и возделывает оный, также всякие грехи и беззакония мира. Свою жизнь проводит в поведении собачьего распутства, не ведает ни дня, ни часа, но утром, вечером, в полдень, и в полночь «совокупляются люди, как псы; так родился я, жарко зачавшись, как осел, и понял лукавое распутство родителей моих…» Это и означают слова: «Осел, жарко и понимаю». Ей, понял, но кого понял? Не иного кого, но лукавство родителей своих в зачатии. Спрашиваю я вас: когда засеют поле семенем, смешанным с семенем терновым, и поле будет посреди места тернистого, то что произойдет от семени, когда оно прозябнет в земле? Можно ли тогда будет отделить семя тернистое от семени благого? Не иначе разделить можно бы было, как если бы это сделать прежде, нежели посеется: раньше отобрать, а потом посеять; если так отобрано будет семя, а потом посеяно, тогда будет рожь хорошая, не лукавая, но если рожь для посева не будет отобрана, тогда сделается всезлейшею и вселукавою. И не только отборным должно быть семя мужа, но отборным должно быть и поле, или жена. Терновое же семя, которое следует тщательно отбирать от семени хлебного, есть помыслы (сладострастные). Если засеется семя мужа с помыслом благим, то и младенец благим родится; если же засеян будет с прелюбодейством и блудом, то, с каким зачатием зачался, с тем и родится; чадородят его, но не порадуются о нем, ибо покинет родителей чадо их, убежит на чужбину и не пребудет с ними, потому что лукавство соединялось с ним при зачатии его родителями, и ради сего не порадуются ни родители о чаде своем, ни чадо о родителях своих. Если мать совратится с пути (законного) в иной, — тогда отстраняется Бог, т. е. оскорбляется благодать таинства Брака, младенец сугубо истощается, почему и не возможет увидеть мать младенца своего (благополучным), ни младенец (порадоваться) о матери своей.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Если в основе духовной жизни лежит вера, то начинается духовная жизнь с покаяния, с осознания своей греховности и твёрдой решимости больше не грешить. «Верующие в Господа, – по слову Святителя, – должны прежде всего покаяться» (3,293). Вера и покаяние неразрывно связаны между собой: без покаяния немыслимо начало христианских добродетелей, без веры «ни одно дело не может быть совершено надлежащим образом» (2, 54). В покаянии начало спасения (5, 47). Без покаяния, без предварительного очищения от грехов, без сознания, что грехи прощены Богом, невозможно полагать начало духовной жизни. «Вступивший в послушание Евангелию должен прежде всего очистить себя от всякой скверны плоти и духа, чтобы чрез это соделаться благоприятным Богу в делах святыни» (3, 296). «Невозможно, – рассуждает Кесарийский архипастырь, – чтобы кто-нибудь без Божия прощения предался добродетельной жизни. Посему премудрый Домостроитель нашей жизни хочет, чтобы живший во грехах и потом дающий обет восстать к здравой жизни положил конец прошедшему, и после содеянных грехов сделал некоторое начало, как бы обновившись в жизни чрез покаяние» (2,49). Как поле, чтобы собрать с него хороший урожай, прежде, чем засеют его семенами, очищают и возделывают, так надобно и душу сперва тщательно очистить, возделать, а потом уже напоить её обильными потоками небесных вод. В таком случае она будет способной приносить плод «на тридесят, и на шестьдесят, и на сто» крат ( Мк. 4, 20 ) (1, 211). От кающегося требуется искреннее стремление и решимость выйти из греховного мрака, оставить греховную жизнь, даже возненавидеть её, почувствовать отвращение и омерзение к самому воспоминанию о ней (5, 199–200). Приносящий покаяние «должен прийти в такое расположение духа, в каком был сказавший (пророк Давид): “Неправду возненавидех и омерзих” ( Пс. 118,163 )» (5,198). Истинное покаяние состоит не только в отсечении греха, но и самих причин, порождающих этот грех . Если же кто покаявшись в каком-либо грехе снова падает в нём, это служит знаком того, что не упразднена причина этого греха, «от которой, как от корня какого-то опять необходимо произрастает подобное... Например, ссора или зависть... произрастают от корня славолюбия... Посему, если кто, однажды обвинив себя в зависти или ссоре, опять впадает в те же грехи, то пусть знает, что внутренне болен первой причиной зависти или ссоры – славолюбием. И ему надобно врачевать недуг славолюбия» (5,329). В аспекте этих рассуждений становится понятным отожествление святым Василием Великим слов «покаяться» и «измениться» (2,185).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Аистник, звездчатка (мокрица), мак-самосейка, мышей (щетинник), мятлик, петушье просо, портулак (дикий или одичавший), сурепка и некоторые другие подобные сорняки хорошо поддаются прополке. Эти сорняки отличаются большой плодовитостью, а потому их обязательно нужно прополоть до начала цветения, иначе они засеют участок тысячами семян. Они опасны прежде всего тем, что дают много семян и быстро распространяются, поэтому главное в борьбе с ними — не допустить, чтобы они начали цвести и плодоносить. До поры до времени на них можно не обращать внимания, но ближе к периоду цветения нужно избавиться от них, не оставив ни одного кустика, потому что он может дать не одну тысячу новых семян. Болезни В открытом грунте можно ещё не опасаться возбудителей болезней — им ещё холодно, а вот в парниках и теплицах уже могут появится некоторые симптомы. Особенно подвержены саженцы чёрной ножке при большой разнице температур воздуха и почвы. Чёрная ножка также поражает рассаду при слишком загущенной посадке. Чтобы не допустить этого, необходимо высевать рассаду строго по норме и по мере разрастания прореживать. Вредители Тля может напасть на находящиеся под плёночным укрытием огурцы и другие овощи. Для избавления от тли можно воспользоваться народным средством — окуриванием растений дымом от табачной пыли, подожжённой в консервных банках. После процедуры необходимо хорошенько проветрить растения и подкормить. Более щадящий способ — полив растений молочной сывороткой. Земляная блошка любит крестоцветные, особенно редис и редьку, но не любит запаха салата. Если посадить вместе с редисом салат, то этого вредителя можно избавиться. Медведка не любит сильно пахнущие вещества, чем можно воспользоваться. Если по периметру бесфундаментной теплицы протянуть бечёвку, смоченную керосином, то это будет хорошей защитой от вредителя. Нужно только обновлять эту защиту по мере испарения керосина. Для защиты открытых грядок от медведки можно разложить в междурядия лоскутки ткани, смоченные нашатырём или уксусом.

http://azbyka.ru/garden/martovskie-hlopo...

О пресвитере Якове Ковале, составитель исповедания чаплынских штундистов, сообщается, что он замотал хранившиеся у него братские деньги и предался пьянству, так что лишен был звания пресвитера, хотя и остался по прежнему главным проповедником штундистского учения. 37 Сельское правление Донской-Балки Одесского уезда доносило Херсонскому губернатору от 25 мая 1890 года за 45. Согласно предписанию Одесской Уездной Земской Управы от 27 апреля за в котором поручено сельскому правлению производить ежемесячно осмотр лошадям, а в случае появления сапа, доносить немедленно, сотский дер. Донской-Балки с писарем отправились к посессору Биллеру (штундисту), чтобы прочитать ему это предписание. Подойдя к хутору, сотский заметил пять стоявших цыганских шатров, к которым сотский отправился сказать, чтобы они убирались, но цыгане стали отговариваться, что не его дело гнать их, и что им позволил стоять посессор этого хутора, Биллер. Тогда сотский спросил у них паспорта, цыгане и от этого отказались, заявляя, что у них нет никаких паспортов. На этот спор прибежал один, проживавший там штундист, который, несмотря на то, что сотский был при знаке и орденах, схватил его за грудь, а также приказал брать и цыганам и тащить во двор к посессору с угрозами – «вот мы покажем тебе там паспорта»! Явился посессор Биллер, а также четыре его сына и все проживающие, как выше сказано, беспаспортные лица, и стали таскать по всему двору сотского, оборвали как значек сотского, так и ордена, и с тем только отпустили, что сотский дал слово, что больше не будет ходить в хутор. 38 Священник м. Любомирки, Херсонской епархии, о. Михаил Козакевич, в своей «записке» сообщает весьма интересные факты, из которых приведем некоторые. Штунды-обманщики Проживающий в Любомирке Помогинянский крестьянин, главный агитатор ереси штундов, Иван Рябошапка, начиная с 1871 года по настоящее время (1875 г.) каждую весну и осень, когда бывает больше работы в поле, собирает от каждого крестьянина, штунда, по несколько рублей и, под предлогом хлопотать по делам штундов в Одессе, Киеве, Петербурге и Москве, выезжает из Любомирки неизвестно куда. Потом, когда штунды общими силами спашут его степь, засеют, соберут и свезут ему хлеб и сено в его «гарман», тогда он является домой и объявляет штундам: что он лично виделся с Государем Императором, министрами и со всеми начальниками, но не успели ничего сделать потому, что православные обворовали его на дороге. Затем является на Рябошапке и жене его новая хорошая экипировка и он, в презент штундам, сулит по одной своей и других неизвестных личностей фотографической карточке. 39

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

В заключение напомним увещание святого апостола Павла: «Умоляю, вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» ( Рим.16:17 ). Будем же и мы уклоняться от приезжих сектантов адвентистов и баптистов, которые уже по всей Полтаве раскинули свои сети, и уловляют в них души простых, смиренно верующих православных людей! «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный! Аминь». ( 2Пет.3:17,18 ).   «Божья курица»   Так называется сбор, установленный сектантами баптистами в пользу своих проповедников. Яйца, снесенные курами в воскресные дни, должны идти в пользу проповедников баптизма («Баптист» 1910 г. 25). Мысль об этом сборе невольно пришла нам на память, когда, возвращаясь после одного из адвентистских собраний и беседуя по дороге с сектантами, от одного из них мы услышали такую фразу: «у православных без рубля в кармани и не йды в церков, а тут ничого не беруть, все даром». На вопрос; «а разве проповедник адвентизма не говорил им о необходимости давать «законную десятину?».. Сектант ответил «ни, нам цёго ше не казалы». Бедный, препростый, доверчивый люд! Вам «цёго ще не казалы». Да, конечно. Вам этого и не скажут, пока вас, простецов, совершенно не «объедут». А там уже, как только успеют залучить в свое стадо, то и начнут с ловкостью вас «стричь». Это ведь старая история, которая всегда повторяется в сектантстве. Она очень хорошо видна всем со стороны; не замечают ее лишь те, которые представляют собою смирных послушных овец, безропотно позволяющих себя стричь... Припоминаются по этому поводу некоторые однородные факты из прошлой истории сект баптистов и шалопутов. В «Деле Херс. дух. конс. 1875 г. 479», о штундисте (принявшем потом баптизм и бывшем пресвитером баптистским) Иване Рябошапке сообщается следующее; Иван Рябошапка, начиная с 1870 г., каждой весной и осенью собирает от каждого крестьянина штундиста по нескольку рублей и под предлогом хлопотать по делам штундистов выезжает из Любомирки неизвестно куда. Потом, когда штундисты общими силами вспашут его степь, засеют своими семенами, соберут и свозят ему хлеб и сено в его двор, тогда он, Рябошапка, является домой и объявляет штундистам, что лично виделся в Петербурге с Государем Императором, министрами и со всеми начальниками, чему, конечно, простой народ верит. При этом Рябошапка жалуется, будто, бы православные на дороге всякий раз обкрадывают его и требуют себе нового вознаграждения. Затем на Рябошапке и его жене является новая, отличная экипировка, и он в презент штундистам сулит по одной своей и других неизвестных личностей фотографической карточке, и по несколько безцензурных книжечек, о чем сами штундисты всем рассказывают и о чем известно всем православным в м. Любомирке.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

  001     002    003