Принцип " агрессивного миссионерства " — это не цепляние к людям на улице. Это право христианского проповедника неполемически цитировать такие произведения, которые не помечены знаком " сделано в Церкви " . И еще это значит, что если есть какие-то пространства, не до конца сожженные, не откровенно антихристианские, то эти пространства надо захватывать и брать под свой контроль. Существует известный принцип земледелия: поле, за которым никто не ухаживает, зарастает сорняками. Возьмем, например, " Гарри Поттера " . Ведь легче всего испугаться этой книжки и убежать. Но в этом случае мы это поле оставляем нашим врагам, которые засеют на нем свои сорняки, и эти сорняки дадут очень хороший урожай. Так произойдет в том случае, если Церковь скажет: " Да, Гарри Поттер — сатанист " . Сатанисты данное утверждение, конечно, с удовольствием поддержат, и тогда с каждым экземпляром этого издания их число будет увеличиваться, а сама книга станет их рекламой. Вспомните: в своих Посланиях апостол трижды цитирует языческих поэтов и философов. При этом всякий раз он заставляет этих философов поддерживать те идеи, которые были им чужды. И апологеты II века столь же " неполиткорректно " обращались с первоисточниками, когда брали языческие тексты и нагружали их столь высокими евангельскими смыслами, о которых авторы не подозревали. Но тем не менее в результате получалось эффективное миссионерское оружие (очень важное прежде всего для самих церковных людей: память о созвучии их веры идеям мирских философов мешала им заболеть сектантскими комплексами). Нечто подобное, я считаю, можно сделать с Гарри Поттером. Госпожа Ролинг, наверно, не подозревала, что из ее книг можно сделать предмет для христианских проповедей. — Но ведь есть же такая грязь, где просто ничего не вырастет? — Даже если не вырастет, это еще не страшно. Главное в таком случае — не дать чему-то другому вырасти там. Например, в полемике по штрих-кодам старец Паисий сказал однажды, что есть люди, которые не боятся штрих-кода на продукте и думают: " Я возьму, перекрещу и тем самым освящу его " . Но он возражает и говорит, что не все может принять освящение, вода, например, может принять святыню, а мочу освятить нельзя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1037...

– Сам ты придумал ответ, иль научил тебя кто? Старик правду говорит: – Да где же мне самому-то, царь-сударь! Внучка у меня есть, таково смышленая да умелая, она и научила меня. Царю любопытно стало, да и забавно, а делать ему все равно нечего. – Коли умна твоя внучка, – говорит царь-судья, – и на дело умелая, отнеси ей вот эту ниточку шелковую. Пусть она соткет мне полотенце узорчатое, и чтоб к утру готово было. Слыхал иль нет? – Слышу, слышу! – отвечает дедушка царю. – Аль я уж бестолковый такой! Спрятал он ниточку за пазуху и пошел домой. Идет, а сам робеет: где уж тут из одной нитки целое полотенце соткать – того и Дуняшка не сумеет… Да к утру, еще и с узорами! Выслушала Дуня своего деда и говорит: – Не кручинься, дедушка. Это не беда еще! Взяла она веник, отломила от него прутик, подала дедушке и сказала: – Пойди к царю-судье этому и скажи ему: пусть найдет он такого мастера, который сделает из этого прутика кроены, чтобы было мне на чем полотенце ткать. Пошел старик опять к царю. Идет, а сам другой беды ждет, другой задачи, на которую и ума у Дуняшки не хватит. Так оно и вышло. Дал царь старику полтораста яиц и велел, чтобы стариковская внучка к завтрашнему дню полтораста цыплят вывела. Вернулся дед ко двору. – Одна беда не ушла, – говорит, – другая явилась. И рассказал он внучке новую царскую задачу. А Дуня ему в ответ: – И это еще не беда, дедушка! Взяла она яйца, испекла их и к ужину подала. А на другой день говорит: – Ступай, дедушка, сызнова к царю. Скажи ему, чтобы прислал он цыплятам на корм однодневного пшена: пусть в один день поле вспашут, просом засеют, созреть дадут, а потом сожнут да обмолотят, провеют и обсушат. Скажи царю: цыплята другого пшена не клюют, того гляди помрут. И пошел дед снова. Выслушал его царь-судья и говорит: – Хитра твоя внучка, да и я не прост. Пусть твоя внучка явится утром ко мне – не пешком, не на лошади, не голая, не одетая, не с гостинцем, да и не без подарочка! Пошел дед домой. «Эка прихоть!» – думает. Как узнала Дуня новую загадку, то загорюнилась было, а потом повеселела и говорит:

http://predanie.ru/book/221165-rasskazy-...

Скачать epub pdf IV. Запятая между повторяющимися словами § 149. Запятая ставится между одинаковыми словами, повторяющимися для обозначения длительности действия, для обозначения бОльшего числа лиц, предметов, явлений, для усиления степени качества, а также между словами, повторяющимися для подкрепления согласия, отказа, просьбы и т.п., например: Еду , еду в чистом поле… (Пушкин). Зимы ждала , ждала природа (Пушкин). За теми деревнями леса , леса, леса (Печерский). – Скорей , скорей в город за лекарем! – кричал Владимир (Пушкин). – Так завтра, в это время, не правда ли? – Да , да (Пушкин). Об употреблении дефиса при повторяющихся словах см. § 77. Примечание. Не разделяются запятыми два одинаковых слова (в одной и той же или в различных формах), из которых второе употреблено с отрицанием не, если сочетание этих слов образует единое целое по смыслу или выражает неопределённость, колебания в обозначении чего-либо, например: жду не дождусь; была не была; хочешь не хочешь, а иди; смотрю: куст не куст, зверь не зверь. Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец… чёрт знает что такое! (Гоголь). Читать далее Источник: Утвержден в 1956 году Академией наук, Министерством высшего образования и Министерством просвещения. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002   003