В Калининграде и Тюмени открывается выставка «Сокровища музеев России» Москва, 6 июня 2019 г.      12 июня в Калининградском музее изобразительных искусств и тюменском Музейном комплексе им. И.Я. Словцова откроет двери самая посещаемая выставка 2018 года «Сокровища музеев России». За полгода, тремя составами, в рамках общероссийского арт-тура, выставка также посетит Южно-Сахалинск, Пермь, Омск, Нижний Новгород, Астрахань и Воронеж Передвижная экспозиция является продолжением выставки, прошедшей в ноябре прошлого года с большим успехом в московском Манеже и ставшей известной на всю Россию благодаря уникальной подборке шедевров из региональных музеев, сформированных усилиями российских меценатов, собирателей и хранителей. 150 полотен лучших художников за всю историю России были оценены экспертами на сумму более 3-х миллиардов рублей млн). Самые дорогие картины – произведения классика реалистической живописи И.Е.Репина, портретиста В.А.Тропинина, пейзажиста Ф.Я.Алексеева и художника-экспрессиониста А.Г. Явленского. Значимое место среди сокровищ музеев России также занимают произведения В.Л. Боровиковского, И.Т. Хруцкого, И.И. Шишкина, Б.М. Кустодиева, А.В. Куприна. Подготовка к выставке продолжила работу кураторов по выявлению шедевров региональных коллекций. Экспозиции наглядно демонстрируют художественные сокровища российской провинции. Произведения прошли долгий путь научного описания. На выставке «Сокровища музеев России» представлены все жанры живописи: портрет (парадный, провинциальный), пейзаж (от севера до юга России), исторические полотна и жанровые сцены. Многообразие имен и произведений дают посетителям возможность проследить поэтапное развитие русского живописного искусства. Выставка подготовлена Патриаршим советом по культуре и Министерством культуры РФ. Организаторы: проект «Россия Моя история», Государственная Третьяковская галерея, ГМВЦ «РОСИЗО». 6 июня 2019 г.  В мае 2019 года журналом theartnewspaper.ru был опубликован ежегодный рейтинг, включающий в себя 50 выставок, прошедших в Москве и Санкт-Петербурге в 2018 году. Критерием оценки востребованности проектов стал средний показатель посещаемости в день. Среди экспозиций, представленных центральными музеями и площадками первое место заняла выставка «Сокровища музеев России» с цифрой 11 186 человек в день, а общий срок ее экспонирования составил 19 дней. Выставка прошла в рамках XVII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — ко Дню народного единства» и была создана проектом «Россия-Моя история» под эгидой Патриаршего совета по культуре. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/121671.html

Экстаз св. Терезы. 1647–1651 гг. Скульптор Лоренцо Бернини (капелла св. Терезы в ц. Санта-Мария-делла-Витториа, Рим) Экстаз св. Терезы. 1647–1651 гг. Скульптор Лоренцо Бернини (капелла св. Терезы в ц. Санта-Мария-делла-Витториа, Рим) В плеяде учеников и соратников Дж. Л. Бернини заметное место принадлежит Андреа Больджи. В 1634-1648 гг. он принимал участие в оформлении собора св. Петра - работал над балдахином (ангелы и путти, 1628-1633), исполнил фигуры из стукко и мрамора над арками трибуны (1634-1639). Программным произведением стала колоссальная статуя св. Елены (1629-1639) в нише пилона на средокрестии собора св. Петра, классицистически строгая и холодная. В 1640-1642 гг. состоялась первая поездка Больджи в Неаполь для монтажа 10 декоративных панно тонкой работы, натуралистичных и одновременно классицизирующих по стилю, включенных в архитектуру алтаря кард. Асканио Филомарино по проекту Борромини (ц. Санти-Апостоли). По возвращении в Рим работал с Дж. Л. Бернини в капелле Раймонди (ц. Сан-Пьетро-ин-Монторио), для к-рой исполнил портреты Франческо и Джироламо Раймонди, несколько путти и рельефы. В Неаполе, куда скульптор переехал в 1649 г., оказался востребован его талант портретиста (портреты в капелле семьи Какаче, 1653, ц. Сан-Лоренцо-Маджоре). Присущие его портретам динамика и вихревые движения складок указывают на Больджи как на инициатора развития барочного языка в Неаполе. Киворий над могилой ап. Петра в соборе св. Петра в Риме. Скульптор Лоренцо Бернини Киворий над могилой ап. Петра в соборе св. Петра в Риме. Скульптор Лоренцо Бернини Еще одним видным представителем скульптуры рим. барокко был Мелькиорре Кафа, к-рого Дж. Л. Бернини называл «единственным соперником в скульптуре». В 1660 г. Кафа исполнил первое самостоятельное произведение - «Мученичество св. Евстахия» (ц. Сант-Аньезе-ин-Агоне, завершено Э. Ферратой в 1669, терракотовая модель - Палаццо-Венеция, Рим), отличающееся нек-рой изолированностью фигур. В 1663 г. им была начата группа «Милосердие св.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

С виду Нюрка была нестрашная, ее бы жалели, как жалели у нас и пьяниц подзаборных, и контуженных с войны, и с детства дураков. Да она сама людям не давала забыть, на чем ума лишилась. Зимой, летом она ничего, а как осень подойдет и полетят с деревьев листья, так Нюркина дурь силу проявляет. Ходит она по деревне, по лесу, собирает листья сухие и складывает в пачечки. Потом перевязывает эти пачки нитками, веревочками — что найдет, и прячет в укромных местах. И все оглядывается и приговаривает: «А вот денежки у меня опять собрались! Вот мои денежки ко мне и вернулись!» А люди-то помнят, как было… За то и прозвище ей дали Нюрка-Денежка.   Задумались женщины над рассказом работницы Ольги. Почти все были ленинградки, а ведь из каждой ленинградской семьи кто-то погиб в блокаду. Помолчали. Тут подошла очередь рассказывать Неле, и она, извинившись, что история ее тоже совсем не веселая, начала. История восьмая, рассказанная учительницей Нелей и повествующая о том, как коллекционирование портретов вождей обернулось трагедией для маленького мальчика Подрабатывала я в одном детском садике музыкальными уроками. Была у меня средняя группа, ребятишки по четыре, по пять лет. И вот этим малышам постоянно говорили о Ленине, о партии и прочих таких вещах, которых дети либо вообще не понимают, либо понимают слишком буквально. Особенно отличалась идейным энтузиазмом воспитательница средней группы, где я вела музыкальные занятия. Часто она своими разглагольствованиями перебивала мои песенки: «А вот дедушка Ленин, когда был мальчиком, тоже пел народные песни. Кто знает, детки, какие детские народные песенки пел в детстве дедушка Ленин?» Кто-нибудь из малышей непременно ответит: «Замучен тяжелой неволей!» Сколько раз я просила ее не мешать мне на занятиях, но все без толку: «Я говорю детям о Ленине! Это самое важное, что они должны знать даже в музыке!» Ну, попробуйте возразить такой… Она же придумала для детей идиотское соревнование: кто больше найдет дома в старых газетах и журналах портретов Ленина и принесет в детский сад. Дети старались, вырезали, приносили. Потом эти портретики ребятишки наклеивали в специальный альбом. Этих альбомов у воспитательницы накопилась чертова уйма, девать их было некуда. Зато если приходила какая-нибудь комиссия с проверкой, она доставала свои сокровища и трясла ими. И даже вытрясла себе какой-то почетный значок и грамоту.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

То, что он написал в итоге, ни на что не похоже – не потому что он не талантливый, а потому что там другая архитектура. Опять же, есть замечательный Александр Солдатов. Мне нравится, что он смело подходит к сочетанию эпох. И вот он взял катакомбное искусство и попытался его реализовать. Но там другая архитектура. Архитектура – это главное. О времени в архитектуре По сути, мы – художники – подобны татуировщикам. Но чтобы было, на что наносить татуировку, надо же сначала иметь тело. И получается, что катакомбные росписи – это очень сложная ситуация, это надо сначала объяснить, что такое катакомбы. Катакомбы – это, в принципе, какая-то удивительная революция времени в архитектуре. Потому что, я еще раз говорю, во всякой архитектуре всегда было время накопления. И во всякой житейской архитектуре есть время накопления, когда мы точно делаем этажи, последовательно строим и знаем, когда у нас грядет пенсия. А тут всё другое, там было ощущение, что настоящее и будущее слились в один кусок. И появилась обратная ситуация: то есть в катакомбах кисть художника практически заклинала стены, она сама стала конструкцией. То есть рисунок художника стал конструкцией, а всё остальное упразднялось — все эти четыре стиля древнего Рима. И появилось так называемое «провисание античности». Именно тогда возникли какие-то странные ситуации, когда в первой скульптуре Константина Великого развернулись все эти лобные части. Именно тогда всё стало разворачиваться, тогда стала потихонечку срабатывать замечательная византийская традиция изображать портретируемого в три четверти. В принципе – это изменение времени, потому что какое время, такое и искусство – это очень важно. Что такое время? Какое-нибудь медленное отложение осадков в Иране или, вернее, в Китае – когда время медленно оседает – это принципиально другое, не европейское время. Я просто рассказываю, насколько всё это связано и с материалами. Скажем, про Азию: не хочу сказать, что глина на них повлияла, но у них принципиально иной менталитет.

http://pravmir.ru/aleksandr-kornouhov-o-...

С 1933 года до конца жизни Павел Корин проживал в Москве на Малой Пироговской улице, где находилась и его рабочая мастерская. В 1967 году, после кончины художника, в доме на Пироговской, 16 был создан Дом-музей художника (филиал ГТГ).      Жизнь в искусстве, творческий потенциал личности – одна из главных тем, волновавших П.Д. Корина, не случайно им создано так много портретов именно людей искусства. Сам он, блестящий живописец, глубокий знаток древнерусского искусства, тонко чувствовал и литературу, и музыку, понимая глубинные связи разных родов искусства. Характерна запись, сделанная Кориным после концерта Рахманинова в Московской консерватории: «Вчера вечером был на концерте Рахманинова в консерватории. Исполнялись “Утес” – фантазия для оркестра и концерт 2 для фортепиано с оркестром. Какая сила, какая широта и какая серьезность… Гений! Надо такую силу и такую широту в живописи». Рейтинг: 6.7 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Воспоминания П.Т. Кориной, жены художника П.Д. Корина, цит. по буклету выставки ГТГ «Спецпроект: Павел Корин. “Реквием”».  См. об этом: Монументальная живопись крипты//Марфо-Мариинская обитель и Реставрационный центр имени И.Э Грабаря. Страницы истории/Ред.-сост. А.А. Горматюк. В 3 т. Т. 1: Марфо-Мариинская обитель сестер милосердия. М., 2012. С. 126–129. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Masha Klyayn 16 марта 2014, 21:09 Спасибо потрясающая живопись Павла Дмитриевича Корина всем знакома с детства по картинкам в школьных учебниках. Статья очень сильная и интересная. Дина 13 марта 2014, 08:19 Спасибо автору за статью и Анне за дополняющий комментарий. Для православие.ру скоро станет основным образовательным ресурсом, восполняющим лакуны в полученных раньше знаниях) татиана 12 марта 2014, 20:28 Спасибо автору, что расширил мое представление о живописи П.Корина. В советской школе нам рассказывали о нем как о портретисте, а здесь я увидела потрясающие работы православного художника, какой скорбный дух в картине " Русь уходящая " .

http://pravoslavie.ru/69117.html

Зачем спасать сундук и почему больно смотреть на заброшенные деревни Художник Иван Глазунов работает в стиле реализма, не поддаваясь никаким современным тенденциям. Молодому Ивану пришлось начинать путь в тени отца, Ильи Глазунова, при этом смело отстаивать честь семьи в школьных драках. Зачем он собирает старинные прялки и сундуки, что считает настоящей смелостью в искусстве и почему ему так дорог Русский Север — смотрите на «Правмире». Иван Глазунов — художник-живописец, профессор, заведующий кафедрой исторической живописи, ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова. С 2007 года является действительным членом (академиком) Российской академии художеств.  В июне 2020 года Иван Глазунов получил звание народного художника Российской Федерации. Работы Ивана Глазунова находятся в государственных и частных собраниях, в России и за рубежом. Женат, четверо детей. 0:49 Когда человек прибивает что-то к Красной площади — это не искусство 2:56 В чем истинная смелость художника 5:00 Что заставляет нас стоять в очередях на выставки 6:00 Она вышла с выставки и пишет: «Я на кладбище моих предков не была лет 20, за всех помолюсь в храме» 7:21 «Распни Его!» Первая большая работа 9:39 Почему у художника сложная судьба 10:55 В детстве я 20 раз рисовал гипсовый череп 12:20 Я увлеченно рисовал, но был таким же мальчишкой, как все 14:16 Как Илья Глазунов заставлял Ивана Глазунова напрягаться 15:45 Отец хотел, чтобы сын был рядом 17:47 Спасти сундук и сохранить историю  20:11 Дочери мне позируют — однажды им пришлось стоять у моря 2,5 часа 21:53 В каждом доме — одинокая бабушка, дети которой не пишут и не звонят 24:15 Исчезающий Русский Север 27:19 Горящий храм — это страшно 30:10 Смерть, за которой другая жизнь смелость художника Деятели культуры один на один со зрителем. Балерина, художник, скульптор, музыкант и директор музея рассказывают о том, как найти свой путь в искусстве и не свернуть с него, как не сделать свою дорогу жизни обыденной, как сказать новое слово там, где это почти невозможно, как быть смелым, несмотря ни на что.

http://pravmir.ru/portretist-ostanavliva...

И даже избранный апостол Пётр, которому были даны «ключи Царства Небесного» ( Мф. 16:19 ) скажет: Уйди от меня, Господи, ведь я человек грешный ( Лк. 5:8 ). То есть порой человек хочет, чтобы Бог куда-нибудь удалился и не смотрел на него тем взором, которого человек не может вынести. Это постоянное присутствие Бога – могущественное и постоянно вторгающееся в то, что человек считает своим личным пространством, – всё время напоминает о некогда живоносном, а ныне, как кажется, и не очень-то и нужном источнике инаковой свободы. При непосредственном соприкосновении с Тем, кто является средоточием истинной жизни, человек обнаруживает, что его собственная жизнь не только коротка и конечна, но ещё и чрезвычайно уязвима. 81 При таком положении вещей даже самый талантливый художник не способен сколь-либо точно отобразить в образе хотя бы некоторые истинные черты первообразного. Реалистичный портрет невозможен, если смотреть на портретируемого через целую систему искажающих фильтров. А взгляд человека на Бога после грехопадения таков и есть – многократно искажённый, а потому не истинный. Понятия «субъект» (лат. subjectum – подлежащее) и «объект» (лат. objectum – предмет) относятся к философским категориям. Первоначально (напр., у Аристотеля) понятие «субъект» обозначало носителя свойств, состояний и действий и в этом отношении было тождественно понятию «субстанция». 82 Начиная с XII века понятие «объект», как и соотносительное с ним понятие «субъект» стало употребляться в гносеологическом смысле. Под субъектом ныне понимается активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа. Объект – это то, на что направлена познавательная и деятельность. 83 Рассмотрим, чем является в своей сущности идолопоклонство с точки зрения упомянутых понятий для человека, далёкого от Бога. Идолопоклонство есть не что иное, как попытка изменить отношение субъекта к объекту: поменять сущностные роли Бога и человека, когда Бог по своей природе является субъектом, а человек – объектом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

«Портретировать» Анну Филипповну было делом несложным, пожалуй, что и увлекательным. Во всяком случае, группа «свидетелей» отнеслась к задаче удовлетворения любопытства сотрудников НКВД в этом случае неформально и творчески. Так, председатель местного сельсовета предусмотрительно известил НКВД о том, что Южанина – личность известная, своего рода «местная достопримечательность». Живет она в Бикбарде более 30 лет, и счисление лет ее – вещь заведомо обреченная, так как, с ее слов, ей уже «не менее осьмидесяти четырех годов». Дальнейшее повествование и вовсе носило характер фольклорно-эпический. В начале, до революции, был у Анны Филипповны заезжий дом, а в дальнейшем она торговала горячительными напитками собственного производства. Несносная привычка оказалась устойчивей любого политического режима, и в то время, когда страна уже вступала в пору «сплошной коллективизации», Южанина (видимо, не имея более стабильного источника дохода) вернулась к традиционному деревенскому винно-водочному «промыслу». С этой стороны претензий к ней, может быть, особых у советской власти и не было бы (какая деревня не имеет «специалиста» такого рода?), но вот от уплаты налогов она совершенно отказывалась и «ни в чем не подчинялась сельсовету». Уж и имущество-то у нее конфисковали, и корову-то забрали в колхоз, но сладу со зловредной бабкой все равно не было. Ко всему прочему при обыске, произведенном сельсоветом, в доме гражданки Южаниной «чудесным образом» обнаружилось кое-какое имущество РККА – хомуты, сбруя и др. Характеристика на гр. дер. Трушники Трушниковского сельсовета Южанину А.Ф. Дело 7090 Тайгина И.М., Новикова С.К., Южаниной А.Ф. 1936 г. ПермГАСПИ. Ф. 643/2. Оп. 1. Д. 21135. Л. 31. Характеристика на гр. дер. Трушники Трушниковского сельсовета Южанину А.Ф. Дело 7090 Тайгина И.М., Новикова С.К., Южаниной А.Ф. 1936 г. ПермГАСПИ. Ф. 643/2. Оп.1. Д. 21135. Л. 31 - об. Увенчивало характеристику заключение: «Сов-власти не только не подчиняется, но и дискредитирует. Примеры: во время демонстрации в рев-праздники загибает подол в сторону демонстрантов, приезжих и местных работников всячески ругает голоштанниками. Во время закрытия церкви и после грозит ряд работников зарезать (перечисляются фамилии)» .

http://pravoslavie.ru/150117.html

Празник Светог Саве – званични празник у      Преосвештенство Епископ будимски и администратор темишварски г. присуствовао 10. априла 2019. године, на позив румунског Парламента, седници поводом свечаног празника Светог Саве за званични и посебним законом признати празник у На седници у дворани Парламента говоре су одржали: српски посланик г. иначе закона о празника Светог Саве за званични празник у државни секретар за са црквама и верским г. Виктор Опасхи, представници Владе и Парламента подршку за закона. Затим су представници свих парламентарних уз пригодно представника парламентарних група, безрезевно подржали закон празник Светог Саве изгласан за званични и законом признати празник у У оквиру радне посете Букурешту, Преосвештенство Епископ будимски и администратор темишварски г. посетио у српског посланика у румунском Парлманету г. и заменика др Маринка Маркова, село Клежан поред Букурешта. Са благословом надлежног епископа у цркви Светих архангела Михаила и Гаврила епископа и дочекали су румунски свештеници: егзарх архимандрит Михаил Мускариу, игуман манастира Летка, отац Сава Опреану и месни парох Кристеа. Управо у Клежану и околним селима у равници, према Дунаву, налазе се задужбине великог српског сина Капетан Мише црква Светих архангела Михаила и Гаврила, Занатска школа - тада у Европи, конак - београдског Капетан-Мишиног али нажалост сада само у рушевинама и у потомака Срба су из дошли са Капетан-Мишом, а и дан-данас усред Влашке говоре и српски! У присуству неколико села увек српски, Преосвештени Епископ г. и били су свечано дочекани у велелепном барокном храму. су, у знак Преосвештеног Епископа и даривали пригодним поклонима. Владика истакао Капетан-Мише како за српски тако и за румунски народ. се портретима ктитора изузетно добро и очуваним се налазе изнад западног улаза у цркву, Епископ приметио да носилац високог - капетан Дунава, му доделила владарска су госте увели и у крипту, где над гробом Капетан-Мише одслужен помен том великом сину српског рода. Владика захвалио румунским на веома топлом дочеку, као и епископу у наду да и постати спона два православна народа у крилу Свете Саборне и Апостолске Цркве.

http://pravoslavie.ru/120575.html

В народной латыни имело значение «пехотинец». Впоследствии это слово превратилось сначала во французское «pionnier» – тот же «пехотинец», позже значение его расширилось до «разведчик», «первый поселенец в новых местах», «первооткрыватель». Отсюда и возникло в 1922 году наше «пионер» – юный ленинец, передовой разведчик в борьбе за коммунизм. Появлению этого слова в теперь уже обыденном, а тогда – новом лексиконе молодой Советской Республики мы также обязаны Иннокентию Николаевичу Жукову. Во время осваивания скульптурного ремесла в Париже в 1912 – 1914 годах он впервые знакомится с так называемым «пионерингом» канадского писателя, художника-анималиста, естествоиспытателя и общественного деятеля британского происхождения Эрнеста Сетона-Томпсона. «Pioneering», англ., – дословно «первопроходчество». Это система воспитания мальчиков в походах по лесами горам, «школа выживания» среди дикой природы, маскировка, тактические игры, походы, строительство переправ и навесов. Вскоре во всем мире появятся подобные организации, общие для девочек и мальчиков, что было изначально принято с напряжением в ортодоксальной России начала XX века. Воспитательная система, которая связана с активными играми и обустройством быта детско-подростковых коллективов на природе, и получила название пионеринг. Ряд источников утверждает, что от названия «Пионеры» знаменитого романа Джеймса Фенимора Купера о жизни первых поселенцев в Северной Америке. Позже это движение станет родоначальником всемирного скаутского движения, которое обретет твердую основу и дальнейшее развитие в первую очередь в Северной Америке. Педагог и запредельно творческая, погруженная в мир детства личность! Комментарии, как говорится, излишни. А еще Жуков проводил в школьных классах «географины» – занимательные викторины по географии. Призами в этих географинах служили сделанные Жуковым скульптурные портретики. Безусловно, он был талантливым педагогом и мог найти подход практически к каждому, даже очень трудному, педагогически запущенном ребенку.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/10/pioner...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010