В рекомендациях, разработанных Православной Церковью Греции, было подчёркнуто, что в Европейской Конституции следует: a. Гарантировать принципы религиозной свободы и основополагающих прав человека, с запрещением лживого прозелитизма; b. Выразить уважение к общественному сознанию народов Европы, касающееся христианских корней, а также их [народов] исторического и современного духовного наследия; c. [Указать на то, чтобы] церковно-государственные отношения оставались прерогативой внутреннего законодательства каждой нации, в рамках религиозной свободы, что специально предусмотрено Декларацией 11 Амстердамского договора. (Zorbas, 2003, p. 229) В июне 2002 года, спустя месяц после заявлений КОМЕСЕ и Церкви Греции, ряд христианских организаций (Комиссия церковь и общество Конференции европейский церквей — КЦО КЕЦ, Каритас Европа, Европейская федерация диакония, КОМЕСЕ и другие) направили совместное письмо президенту Конвента. Письмо включало как общие заявления, так и конкретные предложения. Расплывчатый характер общих заявлений придал им непретенциозный и приемлемый практически для всех характер (например, когда речь шла о «достижении общего блага»). Что касается конкретных предложений, то они, в значительной степени, совпадали с предложениями КОМЕСЕ (особенно в части, касающейся статуса церквей и религиозных сообществ). Одним из новшеств стала рекомендация о признании «религиозного и духовного наследия Европы», но в то же время в письме отсутствовала просьба о необходимости ссылки на Сверхъестественное (CSC CEC et.al, 2002). Три месяца спустя, КЦО КЕЦ и КОМЕСЕ в совместном «законодательном предложении»  повторили, в основном, рекомендации КОМЕСЕ, хотя и в несколько иной формулировке. Как и в июньском письме, в тексте отсутствовала просьба о ссылке на Сверхъестественное (вероятнее всего, из-за позиции отдельных протестантских церквей в КЕЦ). В то же время, КОМЕСЕ и КЕЦ подчеркнули, что исключение из Конституционного договора ссылок на религию, церкви или религиозные сообщества «создаст ситуацию опустошённости, принимая во внимание их [церквей] огромную значимость как для общества в целом, так и для ценностей и идентичностей, на которых общество основывается, а также для взаимоотношений Союза и его граждан» (CSC CEC et.al, 2002).

http://bogoslov.ru/article/2820311

44 .(336) Из богословского наследия. [Философия культа]. – Богословские труды, 1977, сб. 17, с. 85–248. 45 .(339) Макрокосм и микрокосм. – Богословские труды, 1983, сб. 24, с. 233–241. Источники печатные 46 . Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии (далее – Журналы МДА) за 1908 год. Сергиев Посад, 1909. 47 . Журналы МДА за 1910 год. Сергиев Посад, 1911. 48 . Журналы МДА за 1912 год. Сергиев Посад, 1913. 49 . Журналы МДА за 1914 год. Сергиев Посад, 1916. 50 . Журналы МДА за 1915 год. Сергиев Посад, 1917. 51 . TOC o «1–5» h z Отчет о состоянии МДА в 1908/09 учебном году. Сергиев Посад, 1909. 52 . Отчет о состоянии МДА в 1910/11 учебном году. Сергиев Посад, 1911. 53 . Отчет о состоянии МДА в 1911/12 учебном году. Сергиев Посад, 1912. 54 . Отчет о состоянии МДА в 1915/16 учебном году. Сергиев Посад, 1916. 55 . Памятная книжка МДА на 1917/18 учебный год. Сергиев Посад, 1917. Источники архивные 56 .Центральный государственный исторический архив г. Москвы (далее ЦГИАМ), ф. 229, оп. 3, д. 358, л. 26–26 об. 57 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 367, л. 4–4 об. (копия «Представления», 245). 58 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 406. 59 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 427, лл. 8–8 об.; 47. 60 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 428, лл. 8; 26–27. 61 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 4, д. 5247 – Личное дело экстраординарного профессора МДА священника П. А. Флоренского. 62 .Отдел рукописей Государственной публичной библиотеки им. Салтыкова- Щедрина, ф. 194, архив Н. Н. Глубоковского , оп. 1, д. 891. Литература 63 . Абрамов А. И. Оценки философии Платона в русской идеалистической философии. – В кн.: Платон и его эпоха. М., 1979, с. 212–237. 64. Андроник, иеродиакон (ныне игумен) (Трубачев). Епископ Антоний Флоренсов – духовник священника Павла Флоренского.– Журнал Московской Патриархии, 1981, 9, с. 71–77; 10, с. 65–73. 64а. Андроник, иеромонах (ныне игрмен) (Тррбачев). Священник Павел Флоренский . Личность, жизнь и творчество. Теодицея и антроподицея. Кандидатское сочинение, МДА. 1984. (На правах рукописи). 65 .Богословский вестник, 1917, 6/7.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

   Святые подвижники свидетельствуют, что необходимо, как убедил их личный опыт, переутомить тело, что-бы молитва не была бесплодной. «Переутруждай тело и чаще молись, — поучает святой Максим Исповедник, — и скоро избавишься от предвзятых помыслов». «Всякое делание... духовное, не имеющее болезнования или труда, никогда не приносит плода», — учит святой Григорий Синаит. При этом он поясняет, почему это происходит. Молящиеся с леностью и небрежно, без утомления в молитве, «никогда не собирают плодов по причине болезненности, будучи глубоко бесчувственны».    Молитву, в которой не утомится тело и не сокрушится сердце, святой Исаак сравнивает с недоношенным плодом чрева, ибо такая молитва бездушна есть. Напротив, молитва с бодрым духом и утружденной плотью, с частым преклонением колен, воздеянием рук, биением себя в перси и т. п. — такая молитва приближается к истинной, сердечной молитве и помогает в борьбе со страстями.    Перечисленные вспомогательные приемы при молитве, определенные правила, время и место молитвы являются признаками, характеризующими, главным образом, молитву первой, низшей, ступени. Каждый христианин начинает с этого свой молитвенный подвиг. Пробыв некоторое время (количество которого зависит от его индивидуальности и, главным образом, от усердия) в этом подвиге, он постепенно приближается ко второй степени молитвы.    Т. 2. С. 229.    Там же.    Т. 2. С. 229.    Т. 5. С. 388.    Т. 2. С. 229.    Т. 5. С. 388.    Там же.    Т. 3. С. 38 (блж. Диадох).    Там же.    Т. 3. С. 38.    Т. 2. С. 733.    Там же.    Там же.    Т. 5. С. 716.    Т. 2. С. 719.    Т. 5. С. 357 (свв. Каллист и Игнатий).    Т. 2. С. 720.    Т. 5. С. 70.    Т. 5. С. 200.    Т. 4. С. 344    Т. 4 С. 344.    Т. 5. С. 229.    Т. е. об умной молитве, о чем речь будет ниже.    Т. 5. С. 229.    Т. 5. С. 431.    Т. 5. С. 231.    Т. 3. С. 435.    Т. 5. С. 231.    Там же.    Т. 5. С. 357—358.    Т. 2. С. 226.    Т. 4. С. 252—253.    Т. 5. С. 337, 369.    Т. 2. С. 661.    Там же.    Т. 3. С. 366.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Твердая вера есть матерь отречения от мира; действие же противного ей само собою явственно (прп. Иоанн Лествичник , 58, 210). Источник. Вера – крыло молитвы; не имея сего крыла, молитва моя опять в недро мое возвратится ( Пс. 34, 13 ) (прп. Иоанн Лествичник , 58, 228–229). Вера получает и то, чего не смеет надеяться, как показал это пример благоразумного разбойника на кресте (прп. Иоанн Лествичник , 58, 229). Вера есть несокрушимая крепость души, никакими благословными беспокойствами не колеблемая (прп. Иоанн Лествичник , 58, 229). Источник. Матерь веры есть труд и правое сердце, ибо последнее делает ее несомненною, а первый созидает ее (прп. Иоанн Лествичник , 58, 229). Верующий не тот, кто думает, что Богу вое возможно, по кто верует, что получит от Него все, чего просит (прп. Иоанн Лествичник , 58, 229). Вера есть благонастроительное дарование; она рождает в нас страх Божий; страх же Божий научает соблюдению заповедей, или устроению доброй деятельной жизни; из деятельной жизни произрастает честное бесстрастие; а от рождение бесстрастия – любовь, которая есть исполнение всех заповедей, всех их в себе связующая и держащая (прп. Феодор Студит , 91, 323–324). ...Неверные – те, которые утверждаются на одной вере без дел (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 216). Источник. ...Плод веры нашей христианской есть здравие души. Затем Бог соделался человеком, чтоб душа чрез Него могла воспринимать здравие свое. Следовательно, у кого душа не здрава, тот еще не стал христианином настоящим. Здоровою же душа делается силою Божественною и светом благодати, даруемой Христом за веру (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 68). Источник. ...Вера и добрые дела суть две вещи, которые неразрывно связуются между собою. Вера бывает для добрых дел, но добрые дела справляются не для веры, а посредством веры. Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу, потому что ради веры приходит благодать Господа нашего Иисуса Христа в того, кто уверовал в Него. По мере веры, какую кто являет, подается и благодать. У кого велика вера, тому подается и благодать великая; у кого мала вера, мала и благодать. Но и то надлежит помнить, что вера одна, будь она истинная и православная вера, не принесет никакой пользы тому, кто так верует, без добрых дел. Явлением веры служит сила, исходящая от веры; силы же явлением служит ревностное делание заповедей Божиих и богоугодных дел. Ибо живодействование (энергия) происходит от силы, коею обладая может кто делать что-либо. Итак, поскольку невозможно угодить Богу без веры (благоугождается же Бог добрыми делами), то явно, что вера дает силу творить добрые и богоугодные дела по воле Божией. Вера же... разумеется не та только, чтоб веровать во Христа и во все словеса Его, но паче та, чтоб дерзать о Христе и в сердце носить удостоверение, что силою Христовою можем и от зла освободиться, и всякую добродетель совершить... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 170–171).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Горский Лев,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Стефан Никифоров († до 1861 г), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, на Теплых станах, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Громов Петр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Илья Петров, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская в Мещанской церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Грузинский Сергей,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Евгений Сергеев, диакон; Москва, Никитский сорок, Василие-Кесарийская в Тверской Ямской слободе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2). Гумилевский Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Евграф Петров († до 1869 г.), священник; Московская губерния, Волоколамск, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Гумилевский Петр,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Евграф Петров († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Волоколамск, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Гурьев Виктор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Петр Иоаннов, священник; Москва, Ивановский сорок, Иоанно-Предтечевская на Земляном валу церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Гусев Владимир,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Кондратиев († до 1867 г.), диакон; Московская губерния, Серпухов, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Десницкий Павел,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Алексей Павлов, диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Иоанна Воина, что на Калужской улице, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Диаконов Семен,родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Алексей Афанасьев († до 1861 г.), дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Пахрино, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

8 А именно: Песнопения всенощного бдения. М., 1911; Песнопения заупокойных служб. М., 1912 и др. См.: Семенюк А.А., Э. П. М. и др. Издательства и издания духовно-музыкальные. С. 565. 9 В недалеком прошлом (6 ноября 2005 г., как явствует из подписи под произведением) регент одного из академических хоров игумен Никифор (Кирзин) предложил свой вариант музыкального исполнения гимна, изданный в одном из его нотных сборников. Однако слова гимна в этом издании подверглись существенной переработке. 10 См. о гимне и его истории: Бабичев Н.Т., Боровский Я.М. Словарь латинских крылатых слов. М., 1988. С. 291–293. 11 3 июля 1914 г. Святейшему Синоду было представлено ходатайство ректора МДА еп. Феодора за 301 по поводу празднования столетнего юбилея Императорской МДА. В частности, в пункте 3 данного ходатайства говорилось «об учреждении для Высокопреосвяценнейшего Попечителя и лиц, числящихся ко дню столетнего юбилея почетными членами Академии, для всех служивших и служащих при Академии лиц, для всех бывших питомцев Академии и для студентов I, II, III и IV курсов юбилейного 1914/1915 учебного года – особого нагрудного юбилейного знака (по рисунку, выработанному кандидатом богословия Н.А. Протопоповым, окончившим курс императорской Петроградской Академии Художеств с званием художника) и об утверждении проекта об оном...» (Цит. по: Журнал собрания Совета Императорской МДА 27 января 1915 года//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 377. Л. 2 об. 12 Художник Н.А. Протопопов принимал также участие в росписях Покровского академического храма в 1914 г. после его реконструкции к ноябрю 1913 г. 13 Журнал собрания Совета Императорской МДА 27 января 1915 года//ЦИАМ. Ф. 229. ОП. З. Д. 377. Л.2 14 Журнал собрания Совета Императорской МДА 5 июня 1915 года//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 377. Л. 84. 15 При выдвижении В.М. Васнецова в почетные члены МДА в рапорте митрополита Макария (Невского) ему была дана следующая оценка: «Виктора Михайловича Васнецова – как великого русского художника, оригинально объединившего в высшем художественном синтезе религиозные идеалы живописи древне-византийской и современно-русской, – и своим художественным гением, как никто до него, проникшего в тайну святости тела душевного на пути его преображения в тело духовное». (Макария, Митрополита Московского, представление Святейшему Правительствующему Синоду//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. З66. Л. 6 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Шапкин П. С., казанский благотворитель — 299 Шарлотта Алексеевна, благотворительница, устроительница госпиталя для раненых воинов на 10–й линии Васильевского острова в Петербурге — 103 Шаховская, московская княгиня — возможно, Шаховская Елизавета Николаевна — княгиня; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 264 Шаховская, княжна — 211 Шаховской Алексей Николаевич (? –1888) — князь, камер–юнкер; чиновник особых поручений при Министерстве внутренних дел — 125, 213, 256, 259, 273, 275, 277 Шевич Лидия Дмитриевна (урожд. Блудова) (1815–1882) — дочь графа Д. Н. Блудова, председателя Государственного Совета — 103 Шереметев Александр Дмитриевич (1859–1919) — граф; организатор общедоступных концертов, основатель и содержатель «шереметевского хора»; член многих благотворительных обществ — 116, 142, 143, 163, 165, 204, 211, 212, 214, 215, 229, 250, 278, 295 Шереметев Борис Петрович (1652–1719) — граф; полководец, генерал–фельдмаршал — 143 Шереметев Василий Алексеевич — московский губернский предводитель дворянства; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); известный благотворитель — 255, 273 Шереметев Сергей Дмитриевич (1844–1918) — граф, гофмейстер; начальник Придворной певческой капеллы (1883–1895); член Государственного совета, председатель Археографической комиссии, историк — 143, 155, 229, 230, 273 Шереметева Анна Сергеевна (1810–1849) — фрейлина императрицы Александры Федоровны; жена камергера Д. Н. Шереметева — 255 Шереметева Екатерина Павловна (урожд. княгиня Вяземская) (1849–1929) — жена графа С. Д. Шереметева — 144, 155, 229, 230, 255 Шереметева Екатерина Сергеевна — графиня, придворная дама; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 229, 230, 236 Шереметевы — 215, 230, 255, 273, 287 Шестаков Иван Алексеевич (1820–1888) — адмирал, управляющий Морским министерством (с 1882 г.); в 1859 г. на фрегате «Генерал–адмирал» совершил беспрецедентный двенадцатидневный переход из Америки в Европу — 164 Шестунов Николай Якимович — статист и писатель, член–сотрудник Санкт–Петербургского речного клуба; автор книги «Вдоль по Японии» (СПб., 1882) — 169

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Фаворский Митрофан,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Иоанн Алексеев, священник; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Пятницком кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об.). Фаворский Николай,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иоанн Алексиев, священник; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Пятницком кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Феодоров Николай,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Димитрий Феодоров († до 1866 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Никитский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 16 об., 17; Оп. 1. Д. 1492. Л. 324). Флерин Василий,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Афанасьев, ранний священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Спасская, что в Наливках, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Флерин Илья,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.); Отец: Михаил Афанасьев († до 1861 г.), диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Крылатское, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2 об.). Флоринский Феодор,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Александр Матвеев, заштатный священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Варваринская, что в Варваринском Сиротском доме, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10; Оп. 1. Д. 1492. Л. 271). Фрязинов Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Иван Алексеев, бывший пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Лыткино, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Хавский Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Алексей Михайлов, священник; Москва, Сретенский сорок, Флоро-Лаврская, что у Мясницких ворот, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2, 2 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Казанский Николай,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Иоаннов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Феодоровское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Казанцев Иван, родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Александр Феодоров, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, Крестовоздвиженская, что на Лютарице, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7 об.). Казанцев Иван,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Михаил Иванов († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Бронницы, Градской собор (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568, Л. 2 об.). Калединский Гавриил,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Андрей Яковлев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Гуслицы, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 279; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Каллиников Димитрий,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.), уволен в Епархиальное ведомство. Отец: Николай Осипов, тередорщик; Московская Синодальная типография (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 7 об., 8). Капустин Яков,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Платон Иоаннов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Никитская в Басманной церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 1 об., 2). Каржавин Владимир,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Николай Иларионов, священник; Москва, Китайский сорок, Св. великомученицы Варвары на Варварке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7). Касаткин Василий,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854 – 1862 гг.). Отец: Симеон Михайлов, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Осташково, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3 об.). Кедров Павел,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Иоанн Димитриев, ранний священник; Москва, Пречистенский сорок, Знамения Пресвятой Богородицы в Зубове (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Этим мы завершим свой ответ на поставленный вопрос об актуальности чтения для нас ветхозаветных текстов Священного Писания. Теперь вкратце подведем итоги сказанного выше. Сделаем это в виде святоотеческих изречений, несколько их перефразировав. Итак, Ветхий Завет — это: _______________________ Питер Крифт (профессор Бостонского университета, США) — христианский философ, последователь К. С. Льюиса. — Ред. © Р. Я. Штаудингер, 2007 Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского/Сост. игумен Марк (Лозинский). М.—СПб., 1995. Письмо 229: О святоотеческих творениях и Св Писании. С. 444—447. Псалмы Давидовы/Пер. С. С. Аверинцева. Клев, 2004. С. 109. Марцинковский Б. Ф. Христос и евреи. СПб., 1992. С. 6. Эпос о Гильгамеше/Пер. И. М. Дьяконова. М.—Л., 1961. Митрополит Сурожский Антоний. Наблюдайте, как вы слушаете… М., 2004. С. 23-24. Там же. Там же. Псалмы Давидовы. С. 110. Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова. Письмо 229. Диакон Андрей Кураев. Традиция, догмат, обряд. М.—Клин, 1995. С. 64—65. Цит. по: Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова. Письмо 229. Преподобный Макарий Египетский. Творения. М., 2002. Беседа 39: Для чего дано нам Божественное Писание? С. 434. Св. Ириней Лионский. Творения. Кн. 4. М., 1996. С. 340. Преподобный Исидор Пелусиот. Письма. Т. 1. М., 2000. Киру. С. 152. Святитель Афанасий Великий. Творения. Т. III. М., 1994. Послание к Маркеллу, об истолковании псалмов. Свт. Феофан Полтавский, новый затворник. Творения. СПб., 1997. Об источниках и способах христианского знания. С. 561. Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова. Письмо 229. Митрополит Сурожский Антоний. Наблюдайте, как вы слушаете… С. 152— 153. Там же. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесари Каппадокийския. Ч. III. М., 1993. Правило 26. С. 396. Св. Ириней Лионский. Творения. Кн. 4. Гл. 26: Сокровище, скрытое в Писании… С. 386-387. Преподобный Исидор Пелусиот. Письма. Т. 1. Схоластику Аммонию. С. 12. Свт. Феофан Полтавский, новый затворник. Творения. С. 563.

http://bible.predanie.ru/diakon-roman-sh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010