Женщина по имени Фотиния, совсем ослепла. Не надеясь на помощь человеческую, она решила обратиться за помощью к угоднику Божию Иакову. Будучи приведена в обитель преподобного, она усердно молилась. Теплая молитва ее была услышана: тотчас же по окончании молебна Фотиния прозрела, так что не нуждались уже в посторонней помощи. Игумен приказал ей, в благодарность за исцеление, пробыть близ монастыря в чистоте и воздержании в продолжение сорока дней. Однако Фотиния не исполнила заповеди игумена и потому была наказана преподобным: глаза ее закрылись снова. Раскаявшись в грехе своем, она начала опять слезно молиться угоднику Божию, по его ходатайству перед Богом снова прозрела. Благодаря этим чудотворениям с начала XVII века преподобный Иаков стал местно почитаться святым угодником Божиим. Вероятно, содействовало этому обретение мощей преподобного, совершившееся 5 мая 1613 года. В 1628 году при одной костромской церкви был придел во имя преподобного. После обретения честные мощи его погребены за левым клиросом соборного храма. На гробнице положены каменный крест и вериги, в которых подвизался преподобный. Память угодника Божия празднуется дважды в год: в день кончины 11/24 апреля и в день обретения мощей 5/18 мая. Иаков Брылеевский, преподобный Преподобный Иаков Брылеевский (из рода дворян Брылеевых) был учеником преподобного Иакова Железноборовского (память 11/24 апреля) и трудником монастыря (слово «трудник» имеет два значения: «труженик» и «послушник»). Он основал впоследствии Брылеевскую пустынь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в 5 верстах от Предтеченского Железноборовского монастыря по направлению к городу Бую. Преподобный Иаков скончался в XV веке и был погребен во Введенской церкви. Память его отмечается также в день Сошествия Святаго Духа на апостолов. Варсонофий, епископ Тверской Святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский, родился около 1495 года в городе Серпухове в семье священника. При крещении младенец получил имя Иоанн, по другим источникам Василий. Отличаясь трудолюбием и понятливостью, отрок легко овладел грамотой, освоил чтение Псалтири и церковное пение настолько, что мог не только сам читать и петь, но помогать другим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Память К. помещена под 14 февр. в значительном числе месяцесловов Евангелий и Апостолов XI-XIV вв., начиная с Остромирова Евангелия 1056 г. ( Лосева. 2001. С. 76-79, 270). Изредка в них помещается общая память К. и Мефодия под 6 или 7 апр. ( Она же. С. 77-78). В Успенский сборник XII в. вошла общая похвала К. и Мефодию (где она следует за ЖМ) под 10 или 11 мая (но при этом с указанием «месяца того же [т. е. апреля] в 6»), что несомненно связано с памятью архиеп. Мефодия в Прологе, где она дается под 11 мая (версии о ее происхождении см.: Турилов. 2000). Память под 14 июня («св. святитель Мефодия и Кирилла»), встречающаяся в месяцесловах восточнослав. Обиходов (напр.: РГБ. Рум. 284, новгородская рукопись сер. (?) XIV в.), вероятнее всего, не имеет отношения к К. и Мефодию ( Лосева. 2001. С. 77; Турилов. 2011. С. 45-46). С распространением на Руси Иерусалимского богослужебного устава в состав месяцесловов Псалтирей и Часословов с восследованием (в меньшей степени Уставов) все чаще входят тропарь и кондак К. (старшие примеры: принадлежавший прп. Кириллу Белозерскому (до 1427) пергаменный Месяцеслов с тропарями и кондаками (КБМЗ. 405), Псалтирь с восследованием «митрополита Киприана», 1-я треть XV в.). При этом в заголовке памяти, к к-рой приурочены песнопения, К. может именоваться епископом Катанским, вероятно вслед. смешения с почти созвучным ему по имени и занимавшим эту кафедру еп. Бериллом (Вириллом; это имя в слав. рукописной традиции нередко передается как Кирилл, см.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 81). На протяжении XV-XVII вв. этими песнопениями (в сочетании с Проложным Житием К.) ограничивается церковное почитание первоучителя на восточнослав. землях. Довольно многочисленные списки этого времени Похвального слова К. ( Климент Охридски. Т. 1. С. 429-432, не менее 18 списков) и общей похвалы К. и Мефодию ( Он же. С. 448-454, не менее 24 списков) в составе Миней-Четьих (включая ВМЧ) и минейных Торжественников в большей степени представляют дань более древней традиции почитания святого, чем отражают состояние современной им литургической практики.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

К приведённым нами выше святым в нашем списке последних на основании списка Евгениева должно быть прибавлено ещё значительное количество местных Вологодских святых. В хронологическом порядке жизни эти святые суть следующие. Александр Куштский, основатель упразднённого Александрова (по его имени) Успенского Куштского монастыря, который находился в Кадниковском уезде, в 40 верстах к северу от Вологды, скончавшийся 9-го Июня 1439-го года. Филипп Рабанский, основатель упразднённого Рабанского Спасопреображенского монастыря, который находился в Вологодском уезде, на реке Сухоне, в 32-х верстах к северо-востоку от Вологды, живший в середине XV столетия (память 15-го Ноября). Леонтий, юродивый Устюжский, живший в XV столетии (память 18-го Июня). Харитон Сянжемский, игумен упразднённого Спасо-Евфимиева Сянжемского монастыря, который находился в Кадниковском уезде, в 120 верстах к северу от Вологды, скончавшийся 11-го Апреля 1509-го года. Иннокентий Охлебинин, ученик преп. Нила Сорского , основатель упразднённого Иннокентиева (по его имени) Спасопреображенского монастыря, который находился в Грязовецком уезде, в 12-ти верстах от Грязовца, скончавшийся 19-го Марта 1511-го года 1779 . —8— Иоанн, в монашестве Игнатий, сын Угличского князя Андрея Васильевича, заточённый дядей вел. кн. Иваном Васильевичем в Вологодский Прилуцкий монастырь и скончавшийся здесь 19-го Мая 1522-го года. Лаврентий, ученик Корнилия Комельского и второй преемник его на игуменстве в Комельском монастыре, скончавшийся 1й-го Мая 1547-го года. Симон Сойгинский, основатель упразднённой Спасопреображенской Сойгинской пустыни, которая находилась в Сольвычегодском уезде, в 75-ти верстах вверх от Сольвычегодска по реке Вычегде, скончавшийся 24-го Ноября 1562-го года. Антоний, епископ Вологодский, поставленный из игуменов Дорогобужского Болдина монастыря в 1586-м году, скончавшийся 26-го Октября 1588-го года. Вассиан Тиксненский, основатель упразднённой Тиксненской Спаса Нерукотворенного пустыни, которая находилась в Тотемском уезде, в 50-ти верстах к западу от Тотьмы, скончавшийся 12-го Сентября 1633-го года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подобные указания мы встречаем и в савваитском Типиконе иерусалимской редакции (Sin. gr. 1096, ΧΙΙ в.). Однако в сентябре указано только две аллилуарные службы: 25 сентября – память прп. Евфросинии Александрийской и мчч. Павла и Гаспа и 27 сентября – память мч. Калистрата. Октябрьские примеры, приведенные нами из Евергетидского Типикона, могут быть использованы и для рассматриваемого Типикона . Таким образом, в XI–XII вв. согласно указанным константинопольским и иерусалимским памятникам пение «Аллилуйя» с Троичным тропарем гласа являлось рядовой особенностью вседневного богослужения. Согласно славянским литургическим памятникам ΧΙV–XV вв. пение «Аллилуйя» на утреннем богослужении за пределами Великого поста стало утрачиваться в указанный период. Рассмотрим месяцесловы сентября и октября в сравнении с месяцесловами февраля-апреля (возможным великопостным периодом) в упомянутых литургических памятниках. Во многих славянских богослужебных рукописях в месяцесловной части присутствуют тропари в честь святых. Их наличие свидетельствует о пении «Бог Господь» на утрени в день памяти последних. Рукописный устав ΧΙV века из собрания Российской национальной библиотеки (РНБ) не имеет подробного месяцеслова на каждый день (в частности, отсутствуют указания на 1-14 февраля). Однако можно отметить, что в марте пение тропарей предписывается только на память мучеников Севастийских (9 марта) и в дни Благовещения с 24 по 26 марта. В апреле первый тропарь указан 23 числа, в день памяти вмч. Георгия Победоносца . В сентябре и октябре указания на тропари встречаются чаще. Имеются редкие указания и на пение «Аллилуйя» (например, 4, 5, 10, 13, 17, 19, 27, 30 октября) . Часослов этого же века из собрания Археографической комиссии Библиотеки академии наук (БАН) содержит в своем месяцеслове минимальное количество тропарей с февраля по апрель (по сравнению с другими месяцами) . В феврале содержится тропарь на 9, 11, 24 числа. В марте – указания на пение трех тропарей (9, 17, 25 числа). В апреле до 23 числа отсутствуют указания на тропари; присутствуют же они только 23, 25 и 30 апреля .

http://bogoslov.ru/article/4484655

Тогда император отправил преподобного Феодора и его ученика Николая в ссылку, сначала в Иллирию в крепость Метопу, затем в Анатолию в Бониту. Но из заточения исповедник продолжал борьбу с ересью. Истязаемые палачами, которых посылал в Бониту император, почти лишенные пищи и питья, покрытые язвами, едва живые, Феодор и Николай все переносили с молитвой и благодарением Господу. В Смирне, куда мучеников перевели из Бониты, преподобный исцелил от лютой болезни воеводу - царского племянника и единомышленника, велев ему покаяться в совершенных злодеяниях иконоборчества. Однако тот вновь впал в ересь и умер. Льва Армянина, убитого его же воинами, сменил, хотя и нечестивый, но веротерпимый император Михаил II Травлий. Новый император освободил из заточения всех православных отцов и исповедников, однако запретил иконопочитание в столице. Преподобный не захотел вернуться в Константинополь и решил поселиться в Вифании в городе Херсонесе, близ церкви святого мученика Трифона. Несмотря на тяжелый недуг, преподобный Феодор ежедневно совершал Божественную литургию, поучал братию. Предуведав свою кончину, святой призвал братию и завещал их хранить Православие, почитать святые иконы и соблюдать монастырский устав. Затем он повелел братии взять свечи и петь канон на исход души. При пении слов " во век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси " - преподобный Феодор отошел ко Господу, в 826 году. В тот же час было видение преподобному Илариону Далматскому (память 6 июня). Воссиял свет небесный, послышалось пение и был Голос: " Это душа преподобного Феодора, пострадавшего даже до крови за святые иконы, отходит ко Господу " . Преподобный Феодор при жизни своей и по смерти совершил много чудес: призывающие его имя избавлялись от пожаров, о нападений диких зверей, получали исцеления, воздавая благодарение Богу и Его святому угоднику - преподобному Феодору Студиту. 26 января празднуется память перенесения мощей преподобного Феодора Студита из Херсонеса в Константинополь в 845 году. Иконописный подлинник Новгород. XV. Прпп. Феодор Студит, Феодосий Великий, Ефрем Сирин. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Неа Мони. XI. Прп. Феодор. Мозаика собора монастыря Неа Мони на острове Хиос. Греция. 2-я половина XI в. Сербия. Ок. 1350. Прп. Феодор. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Сербия (Косово). Около 1350 года. Афон. 1547. Прп. Феодор. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Русь. XVII. Икона. Минея - Ноябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Россия. 2005. Прп. Феодор. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/912569.htm...

В Звенигороде проходят мероприятия в рамках юбилейного года 600-летия преставления прп. Саввы Сторожевского 21 февраля 2007 г. 11:54 Финал четвертого ежегодного турнира Московской области по фехтованию, посвященного Дню защитника Отечества пройдет в Звенигороде 24 февраля в 15-30 в концертном зале пансионата «Звенигородский» Российской академии наук. Состязания и показательные выступления фехтовальщиков области станут частью спортивной историко-патриотической программы «Преподобный Савва Сторожевский — 600 лет на страже России» в рамках юбилейного года 600-летия преставления Звенигородского и всея России чудотворца, которому посвящен 2007 год. Администрация города Звенигорода и Саввино-Сторожевский ставропигиальный монастырь совместно осуществляют ряд проектов, целью которых является вернуть всей России память об одном из некогда самых почитаемых святых — преподобном Савве Сторожевском, жившем в XIV-XV вв. Святой Савва — покровитель Звенигорода являлся на защиту Отечества в самые трудные времена на протяжении шести столетий. Историческая реконструкция будет посвящена четырем эпохам истории России. В конце XIV века святой Савва благословил князя Юрия, второго сына Дмитрия Донского на успешный поход против волжских булгар. В 1712 году медная икона прп. Саввы  спасла жизнь Петру I в Полтавском сражении. В 1812 году войска Наполеона двигаясь на Москву после Бородинского сражения по Смоленской  дороге, проходили через Звенигород. В этих же местах Подмосковья в 1941 году разворачивались самые драматические события битвы за Москву. Враг, ожесточенно рвавшийся к столице несколько месяцев, не смог продвинуться на Звенигородском направлении, а в монастырь прп. Саввы, который стал одним из рубежей обороны столицы, не попал ни один снаряд. Представление увидят военные ветераны и учащиеся учебных заведений города, которых доставят на специальных автобусах. Режиссер-постановщик  программы Александр Тепцов. В программе примут участие военно-исторической реконструкции г. Тула, народный сказитель России гусляр Геннадий Лавров, трио гусляров Романа Опричника, юные звенигородские исполнители: солисты и фольклорный ансамбль ДМШ им С. Танеева. Спортивный клуб «Вулкан» г. Звенигород, тел. 1096445 (Александр Чернышев). Комитет по делам молодежи, культуре и спорту г. Звенигорода тел. 5972512 (Щербакова Валентина Степановна). Пресс-служба юбилейных торжеств 5405991, 8-905-741-68-58 (Павел Илларионов). Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/200609.htm...

II. Мучч. Крискента, Павла и Диоскорида в Риме в 326 г. Неап. Вас. Иер. Сир. Петр. Акад. и др. М. Р. (Сирм. Шиф. 20 мая. Мед. 29 мая. Екл. 27 мая одного Крискента). Муч. Митра или Димитрия в 1794 году. Греч. новый Лимонарь. Захарии муч. из Прусы и в Прусе пострадавшего в 1802 г. Новый Греч. Лимонарь. III. Никейской иконы Божией Матери, явивш. 304 г. Антиохийской иконы Божией Матери. Пр. Софронии из села Пенковца близ Средца, убит слугою ок. 1510 г. IV. Пр. Филофен из Моливота в Памфилии. Мак. Мил. V. Мученицы и девицы Феодосии . М. 11 в. 2. Синод. 400. Екл. (29 мая). Память первого вселенского собора . Син. 1. Ап. 1307, 1370 и др. (29 мая). Иоанна психаита. МГр. 1817 г. (26 мая). Наталия и Сароны . Сирм. Мед. Шиф. В Петр. Каталия и Сало. (МГр. 24 и 30 мая). Ферапонта муч. сардийского. Акад. оба. МКр. (27 мая). Феодула монаха и столпника. (МКр. Лаврент. (3 дек.). Преставление Андрея Христа ради юродивого. УКр. МГ. 1370 и др. (2 окт.). Муч. Евпсихия . Шиш. (Евтихий ныне?) Исаакия исповедника. Екл. (30 мая). Пр. Никиты переславского. Тип. Св. XV в. (24 мая). 29 I. Св. муч. Феодосии девицы тирской, † в Кесарии палестинской. Син. 1. Неап. Вас. Флор. 1. Ивр. Кал. 43. Вен. Гота. Коал. 2. Мст. и др. МКр. М. 12 в. Служба. (Гр. 364. марта 1. Мст. Рум. 240. Иерон. Р. В. апр. 3. М. 11 в. мР. Р. А. У. Синод. 400 мая 28. М. Р. Н. 2 апр. Пролог 2 апр. Феодоры ее же. Апр. 2 взята на мучение, 6 апреля, 29 мая пренесена в Царьград). Св. преподобномуч. Феодосии девицы при Льве Исавре 780 г. Акад. Слепч. Мак. (Мст. Рум. 245 мая 18. Муз. 13 мая 19. Вас. Петр. 240. Рум. 18 июля. Сирм. и М. Р. 17 июля Феодоты. Слав. пролог втор. II мая, † 26 янв.) Воспоминание первого вселенского собора в Никее 318 отец в 325 году против Ария. Вас. Петр. Рум. 240. Сирл. (1429 мая 28. Конст. и Папебр. 16 июля. Копт. 5 нояб. 51 нояб. 16. Копт. у Люд. 18 сент. Еще память его в 7 неделю по Пасхе. Собор продолжался от 20 мая по 29 августа. См. об нем Душеполезн. чтение 1870. Ч. II.) Св. и блаженного Иоанна Христа ради юродивого, устюжского чудотворца, † 1494 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь Описание: История Современные исследователи относят основание монастыря к нач. XIV в. Уже к XV-XVI вв. монастырь стал широко известен на Руси. Из числа валаамского братства вышли знаменитые подвижники и основатели многих монастырей на Руси: Александр Свирский, Арсений Коневский, Корнилий Палеостровский, Савватий Соловецкий, Герман Аляскинский, Антипа Валаамский. Большую любовь к обители имел свт. Игнатий (Брянчанинов). С 1917 по 1940 г. Валаам территориально принадлежал Финляндии. В начале 1940 г. братия эвакуировалась в Финляндию. 14 декабря 1989 г. первые шесть иноков прибыли на остров для возрождения монашеской жизни. В 1991 г. Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю присвоен статус ставропигиального. Храмы Спасо-Преображенский собор, надвратный храм свв. апп. Петра и Павла, храм в честь Валаамской иконы Божией Матери, храм Успения Божией Матери, храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и храм в честь Живоначальной Троицы. Святыни Мощи прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, в нижней церкви Спасо-Преображенского собора под спудом (память 28 июня/11 июля, 11/24 сент.); мощи прп. Антипы Валаамского (память 28 дек./10 янв.); чтимый список Валаамской иконы Божией Матери. Скиты Валаамского монастыря Сайт московского подворья:  http://mospodvorie.ru . Наместник — епископ Троицкий Панкратий . Страна: Россия Адрес: 186756, Республика Карелия, Сортавальский р-н, о. Валаам Телефон: (81430) 4-45-84 Web-caйm: http://valaam.ru E-mail: office@valaam.ru Наместник: Панкратий, епископ Троицкий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Жердев Владислав Петрович) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244493...

   Пропуск в уставе: 20 пр. Евфмиия. 22 св. Анастасия.    Февр. 8 св. Феодора нет. 11 св. Власия нет. Марта 9 свв. 42 мучч. нет. Апреля 1 Марии нет.    Мая. 3 преп. Феодосия. 8 Иоанна Богослова. 25 Обретения нет.    Июня 2 св. Никифора нет. Июля. 16 отец 630 нет. 17 Марины нет. Августа 25 пренесения мощей св. ап. Варфоломея нет.    Иерус. Устав 1398 г. 1 Индикт. Пр. Симеона и матери его Марфы. Пресв. Богородицы Миасинские. Св. муч. Аифала диакона, 40 дев мучч. в Аммуна. Св. муч. Каллисты и друж. Св. Ивсуса Навина. Память пожара. 2 еще св. отца Иоанна постника. 3 по Тип. 4 по Тип. и еще муч. Вавилы Никомидийского в Ермионии и Евтихии дщерей (δελφν) Филиппа (в слав. Ермиона и Евтиха, братий по плоти ап. Филиппа). 6 еще мучч. Ромила, Евдоксия и дружины. 7 Евпсихия нет. 9 еще муч. Севериана. 10 Варипсава нет. 13 еще обновление храма Воскресения. 15 Отдание 22 числа. 16 Еввиота нет. 18 Евмения, еп. гортинского. 21 Феодора нет, (но кроме Кодрата служба муч. Фоке, прор. Ионе и преп. Ионе). 22 Отдание. Священномуч. Фоки, прор. Ионы, пр. Ионы (коим служба 21 числа). 27 св. муч. Каллистрата.    Октябрь. 4 пр. Петра нет. 5 муч. Харитины. 9 еще пр. Андроника и Афанасии. 10 одного Евлампия с Евлампиею. 14 еще Космы, еп. маюмского. Во многих слав. уставах пр. Параскевы. 15 во многих слав. у. и греч. Севастьянов. еще пр. Евфимия. 17 еще пр. Андрея в Крисе. 19 еще муч. Уара, в некоторых слав. Садофа. 20 одного Артемия. 22 еще 7 отроков в Ефесе. 24 в слав., с XV в., еще Афанасия, патр. цареградского. 27 одного Нестора. 29 св. Анастасии и Авраамия. 30 Маркиана нет. 31 еще Епимаха.    Ноябрь. 3 еще Георгия в Лидде. 4 еще муч. Никандра. 7 еще пр. Лазаря галисийского. 9 еще мучч. Онисифора и Порфирия и пр. Феоктисты. 10 одному Оресту служба. 11 службы всем. 12 пр. Феодору попразднства нет. 16 муч. Варлаама не ныне, а 19 числа. 20 еще св. Прокла, архиеп. конст. 22 одного ап. Филимона. 23 св. Григория и св. Амфилохия. 24 св. великомуч. Екатерины и св. муч, Меркурия. 25 по У. XII в. 26 одного Алипия. 27 во многих, но не во всех слав. еще пр. Палладия. 28 еще муч. Иринарха. 29 муч. Парамона, муч. Филумена и еще во многих слав. преп. Акакие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

228 Августин Блаженный (354–430) – епископ Гиппонский с 395 г., знаменитый богослов; прошел через увлечение манихейством, скептицизмом и неоплатонизмом. «Исповедь» святого Августина является выдающимся памятником христианской антропологии. Боролся с манихейством, донатизмом, пелагианством, язычеством. Вплоть до Фомы Аквинского (ХШ в.) был самым значительным авторитетом в католицизме. Развил идею свт. Амвросия Медиоланского о двух градах: граде земном, основанном на любви к себе, доведенной до презрения к Богу, и граде Божьем, зиждущемся на любви к Богу, доведенной до презрения к себе. Государственную власть характеризовал как «большую разбойничью шайку», тем не менее необходимую. После себя оставил 93 сочинения в 132 книгах. Память 15 (28) июня, 24 апреля (7 мая), 28 августа (10 сентября). 229 Миннезингеры – певцы любви – немецкие средневековые поэты-певцы, авторы-исполнители произведений рыцарской лирики XII -XV вв. Воспевали любовь и рыцарские обычаи. Поэзия была проникнута мистикой, нередко с налетом пантеизма и гностицизма, и носила изысканный, ирреальный характер культа «служения прекрасной даме». 230 Трубадуры – провансальские (Юж. Франция) поэты-певцы XI -XIII вв., пользовавшиеся европейской славой. Изысканная лирика трубадуров в основном воспевала воинские подвиги, рыцарскую куртуазную любовь и радости жизни, однако нередко под этими образами скрывались прообразы метафизического мира. В некотором смысле можно говорить о влиянии суфизма на поэзию трубадуров. 231 Иллюминаты (от лат. – просветленный) – члены тайных религиозных сект, затем религиозно-политических обществ в Испании, во Франции и Бельгии в XVII -XVIII вв Учение иллюминатов о внеземном происхождении света и его значение для человека имеет не христианский, а оккультный характер. 232 Розенкрейцеры – члены тайных обществ религиозно-мистического характера в XVII-XVIII вв. в Германии, а также в России, Нидерландах. Название происходит от легендарного основателя Христиана Розенкрейцера (ученика мусульманских магов) или по эмблеме – розе и кресту (имеющей каббалистическую зашифровку). Занимались под видом нравственного совершенствования оккультными науками: черной магией, каббалистикой, алхимией, поисками «философского камня», «жизненного эликсира» и др. Берлинские розенкрейцеры, группировав-шиеся вокруг короля Фридриха Вильгельма II, занимали государственные посты. С берлинскими розенкрейцерами были связаны масоны в России. В начале XX века гроссмейстером розенкрейцерского ордена был известный оккультист Рудольф Штайнер.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010