8 . Увидев их, ужаснулись мы, ибо тела их были белее всякого снега и краснее всякой розы. 9 . И красное было на них смешано с белым, и я просто не могу описать красоты их. 10 . Ибо и волосы были у них волнистые и приятные видом и обрамляли лица и плечи их, словно один венок, сплетенный ив цветов нара и пестрых цветов, или словно радуга в эфире. Столь благолепен был облик их. 11 . Увидев их красоту, ужаснулись мы пред ними, когда внезапно явились они. 12 . И приступил я к Господу и сказал: Кто сии? 13 . И говорит Он ко мне: Это [Моисей и Илия,] братья ваши праведные, облик которых желали увидеть вы. 14 . Тогда сказал я Ему: А где [Авраам, Исаак, Иаков и] все праведники, и как устроен тот век, в котором находятся обладающие такою славой? 15 . И показал мне Господь обширное место вне мира сего, которое все сияло светом, и воздух там пронизывали солнечные лучи, и сама земля цвела неувядающими цветами и была полна пряностей и растений, превосходно цветущих и неувядающих и дающих благословенные плоды. 16 . Столь сильным был аромат цветов, что он доносился оттуда даже до нас. 17 . Жители того места были облечены в светящиеся ангельские одежды, и одежда их была подобна месту, где пребывали они. 18 . И ангелы ходили среди них. 19 . Все тамошние жители имели равный блеск, и единым голосом славили они Господа Бога, радуясь в том месте. 20 . Тогда говорит нам Господь: Сие есть место братьев ваших, первосвященников, праведных людей. [XVI. И возрадовался я и помыслил, что понял написанное в книге Господа моего Иисуса Христа. И сказал я Ему: Господи, хочешь ли, чтобы сделал я здесь три кущи: одну тебе, одну Моисею, одну Илии? И сказал Он мне во гневе: Сатана ведет борьбу против тебя, и затуманил он твои мысли, и блага мира сего одолевают тебя. Должны быть отверсты глаза твои, и уши должны раскрыться, дабы... не рука человеческая сотворила кущу, но сотворил ее небесный Отец Мой для Меня и для избранных. И смотрели мы на нее, полные радости. XVII. И вот, внезапно низошел голос с неба и сказал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение и заповеди Мои...

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

  34. Библейские тексты о непогрешаемости церкви    И Я говорю (говорит И. Христос) тебе: (ап. Петру) ты Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матф. XVI:18).    Сие пищу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть церковь Бога живого, столп и утверждение истины. И беспрекословно, великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принять верою в мире, вознесся во славе (1 Тим. III:14 – 16).    Ибо Ему (И. Христу) надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои (1 Кор. XV:25).    И Я (И. Христос) умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлеть Отец во имя Мое, научить вас всему, и напомнить вам все, что Я говорил вам (Иоан. XIV:16 – 26).   35. Изречение св. отцов церкви о непогрешимости церкви 1. Св. Феофил Антиохийский: „для мореходцев Бог назначил в убежище острова, а для мира, обуреваемого грехом, даровал Святые церкви, в которых соблюдается учение истины“ („Ad Aumol». lib. XI, сар. 14).2. Св. Киприан, еп. карфагенский: „истинная, спасительная и святая вода церкви (так называет св. отец ее учение) не может измениться и повредиться, как и сама церковь неповрежденна, чиста и целомудренна“; и в другом месте: „те, кои отпали от Христа, по вине своей погибнут, но церковь, которая во Христа верует, и то, что познала однажды, содержит, никогда совершенно не отпадает от Него“ („Cyprian. Epism. LXXIII ad Jubaianum ет Epism. LV“).3. Св. Кирилл Иерусалимский: („церковь) без всякого повреждения преподает все догматы, которые нужно знать людям» („Сатнесн.» XVIII, n. 23).4. Блаж. Августин: „церковь не уклонится во веки веков: ибо она есть предуставленный столп и утвержение истины‘‘ („In verba 1 ad Timomh. III, 14“).5. Св. Кирилл Александрийский: „церковь непреоборима совершенно, имея Христа основанием и непоколебимою опорою“ („In lib. IV, Ог. 2, Conf. in Sophon n, ХХ“).6. Посему-то и „мы (скажем словами святейших патриархов восточных) не только убеждены, но и несомненно исповедует, как твердую истину, что кафолическая (а не частная какая-либо) церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины: ибо Дух Святой, всегда действующий чрез вернослужащих отцов и учителей церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения» („Посл. о прав. вере“, чл. 12; сн. „Введение в православное Богословие“ – Макария, 1847 г., стр. 530, 531, 532, 535 и 543).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

В другом [издании] говорится: не пощадил тебя глаз твой, чтобы Я сделал тебе одно [что-либо] из этого из жалости к тебе. Смысл же этого следующий: ты так поступала и так родилась во грехах и во грехах зачала тебя мать твоя, что даже сама не имела жалости к себе. И поскольку ты так поступала, что чрез злые дела являлась жестокой к отношении к себе [самой]; то что Я мог сделать тебе, которая не заслужила получить даже одно из вышеупомянутого? Итак, поскольку в отношении к тебе не было сделано ничего из того, что обыкновенно делается младенцам, и это не без причины и не без правосудия, но вследствие твоих грехов и пороков, – так как даже ты сама не имела сожаления к себе, – то ты брошена была на землю или на поле, а брошена ты была по причине развращенности души твоей в день, в который ты родилась. Будем молиться, чтобы вследствие развращенности души мы не были брошены на поле, на котором широкий и пространный путь, ведущий к смерти, на котором неистовствует конница халдеев. Но, вместе с тем, должно обратить внимание на то, что в день рождения никто не может совершить что-либо порочное, за исключением времени омовения, когда верою верующего принимается духовное (sapiens) рождение. Ueз.XVI:6–7 . Но, проходя мимо тебя, Я увидел тебя попранную в крови твоей, и сказал тебе, когда ты была в крови твоей: «живи!» сказал Я, говорю, «в крови твоей живи!» Я умножил тебя, как зелень полевую, и ты вошла и достигла красоты (mundum) женской. Сосцы твои получили, полноту и выросли волосы твои, и ты была нага и исполнена стыда. LXX: И проходил Я мимо тебя и увидел тебя смешанную с кровью твоею и сказал тебе: «от крови твоей да умножается жизнь». Я сделал тебя подобной всходу полевому и ты умножилась и возвеличилась и вошла в города городов. Сосцы твои выпрямились и выросли волосы твои, но ты была нага, исполнена позора. Когда ты была выброшена на поле или на землю по причине развращенности души твоей, ты сама не заслуживала Моей помощи; однако, проходи чрез тебя, Я видел тебя попранную или смешанную в крови твоей, то есть виновную в смертельных преступлениях, и призвал тебя, сообщая покаяние, и сказал тебе: хотя ты в крови, однако живи по обращении, и такое было в тебе обилие всего, что ты имела подобие плодородного поля и благословения Иакова, которым благословил его отец его, говоря: се воня сына моего яко воня нивы исполнены, юже благослови Господь ( Быт. 27:27 ), и вошла во внутренние покои (penemrale) Господа и говорила: введе мя Царь в ложницу Свою ( Песн. 1:3 ), и достигла женской красоты, вместо чего LXX перевели: и вошла в города городов, так что как говорится «Песнь песней» и «век веков», так называются города городов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В то же время всегда актуальным остается предупреждение Господне: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас ( Мф. 7, 6 ). Это – заповедь рассудительного отношения к проповеди , чтобы она не оказалась раздражающим вызовом для неподготовленных и духовно неспособных к ее восприятию. Апостол Павел наставляет своего ученика Тимофея и в его лице каждого христианина: От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины ( 2Тим. 2, 23–25 ). § 2. Краткий очерк истории Апологетики Для более удобного рассмотрения историю Апологетики обычно разделяют на периоды. Поскольку строго установленной периодизации не существует, в данном обзоре предлагается следующее деление: 1 . Раннее христианство и эпоха Вселенских Соборов (II – VII вв.) 2 . Средневековье и эпоха Возрождения (VIII –XV вв.) 3 . Новое время (XVI-XIX вв.) 4 . ХХ век 5 . История русской апологетики. Раннее христианство и эпоха Вселенских Соборов Необходимость защиты своей веры имела место и до появления христианства. В иудейской среде это нашло, например, отражение в трудах Филона Александрийского, Иосифа Флавия и др. Христианские писатели были не только знакомы с методами, аргументами и идеями иудейской апологетики, но и использовали их 7 . Первые христианские апологетические элементы встречаются уже во многих местах Евангелий, Деяний и посланий апостольских, особенно у апостола Павла. Апостол Петр призывает каждого христианина быть готовым дать ответ всякому, требующему отчета о его христианской надежде ( 1Пет. 3:15 ). В первые века христианства появляется и особый жанр богословско-полемических сочинений – апологии. Раннехристианские апологии имеют два адресата: иудейство и язычество, по разным причинам противостоящие христианству. «Мы проповедуем Христа распятого, – пишет апостол Павел, – для иудеев соблазн, а для эллинов безумие» ( 1Кор. 1:23 ). Защита от тех и других имела свою ярко выраженную специфику. Если с иудеями дискуссия шла, главным образом, о мессианском достоинстве Иисуса Христа, Его Божественности, то с язычниками – о единстве Божества, уникальности Богоявления во Христе, лживости различного рода обвинений против христиан и несправедливости гонений на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Вот этот замечательный внеевангельский текст, дающий в дополненной редакции конец Евангелия от Марка – взамен так называемого в литературе «Unichter Markus-Schluss», каковой представляет собою, по-видимому, прибавленное одним из 70-ти учеников Господа, Аристионом, заключение (в 12 стихах) к первоначальному (вероятно, не оконченному) тексту Ап. Марка 200 . Стих 14-й главы XVI Евангелия от Марка в этой редакции читается так: Мк. 16:14 : «Наконец явился самим одиннадцати, возлежавшим (на вечере), и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. 59 Они же оправдывались, говоря: век этот неправды и неверия лежит под диаволом, который через нечистых духов не дает познать истинную силу Божию. И потому сказали они Христу открой же Ты теперь правду Твою. И Христос сказал им. срок лет власти диавола еще не исполнился, но он приближается... за тех, кто согрешили, был Я предан смерти, чтобы они возвратились к истине и более не грешили, но получили духовную и непреходящую славу праведности на небесах. 201 Стих 15: И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте добрую весть всей твари и т. д. Итак, совершенно ясная картина. С одной стороны, община стремящихся ко Христу людей, по слабости не могущих часто справиться с «миром», но искупленных крестной смертью Спасителя, дабы им «вернуться к истине и более не грешить», а с другой – «мир неправды и неверия», который «под диаволом лежит». А среди этого последнего, как худшие враги Христовы, т. е. сознательные противники Его учения, – по изречению, занесенному в «Апостольские Постановления», – 60 Лжехристы и лжеучители, хулящие Духа благодати, … которым не простится ни в этом веке, ни в будущем. οτο εσι περ ν κα κριος πικρς κα πορμως πεφνατο λγων τι, εσι ψευδχριστοι κα ψευδοδιδσκαλοι, ο βλασφημσαντες τ πνεμα τς χριτος κα ποπτσαντες τν παρ’ ατο δωρεν μετ τν χριν, ος οκ φεθσεται οτε ν τ ανι τοτ οτε ν τ μλλοντι. 202 Таково богатое содержание многочисленных и разнообразных «Аграфа», охватывающих собой, как видим, весь круг морально-религиозных заповедей учения Христова и составляющих весьма значительную часть того «великого наследия, которого не имеет весь мир». III. Внеевангельские изречения Иисуса Христа с точки зрения историко-богословской критики и причины их невключения в евангельский канон.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/agrafa-...

И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над [всем] Израилем Было слово Господа к Нафану Гл. 7, 5 иди и рцы рабý Моемý Давиду: сия глагóлет Госпóдь пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Гл. 7, 12 егдá испóлнятся дние твои, и ýснеши со отцы твоими, и возстáвлю семя твоé по тебе, иже бýдет от чрéва твоегó, и уготóвлю цáрство егó Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твоё, которое произойдёт из чресл твоих, и упрочу царство его Гл. 7, 13 тóй созиждет дóм имени Моемý, и упрáвлю престóл егó до века Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки Гл. 7, 14 Аз бýду емý во отцá, и тóй бýдет Ми в сына Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном Гл. 7, 16 и верен бýдет дóм егó и цáрство егó до века предо Мнóю: и престóл егó бýдет испрáвлен во век И будет непоколебим дом твой и царство твоё на веки пред лицом Моим, и престол твой устоит во веки Ап. Павел, приводя из этого обетования слова: „Аз буду ему во Отца, и той будет Мне в сына” (ст. 14), относит их не к Соломону, а к его первообразу – Христу ( Евр.1, 5 ) 111 . Очевидно, и ап. Пётр, говоря о Давиде, что „клятвою клятся ему Бог от плода чресл его по плоти воздвигнути Христа и посадити Его на престол его” ( Деян.2, 30 ), имел в виду это же обетование Божье Давиду. По примеру апостолов и св. Отцы Церкви видели в этом обетовании Давиду предуказание именно на то, что из его рода явится Мессия. «Тот, Которого Бог обещал Давиду от плода чрева его восставить как царя вечного, – говорит св. Ириней Лионский , – есть Тот Самый, Который родился от Девы из рода Давидова» («Против ересей» кн. III, гл. XXI, 5; стр. 382; св. Киприан Карфагенский ч. 2, стр. 41). Вероятно, это же обетование Божье Давиду разумел и св. Ириней Лионский , когда говорил, что евангелист Матфей «излагал рождение Его по человечеству как „сына Давидова” ( Мф.1, 1 ) согласно с тем, как Бог обещал Давиду от плода чрева его воздвигнуть и вечного царя» («Против ересей» кн. III, гл. XVI, 2; стр. 347); а также и св. Афанасий Великий , когда говорит вообще, что «Давид приял обетование, что от семени его воссияет Господь наш» (тв. ч. 2, стр. 63) 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Из их временного смешения проходит настоящий век, пока на последнем суде они не будут разделены, и один, соединившись с добрыми ангелами, наследует со своим Царем вечную жизнь, а другой, соединившись со злыми ангелами, будет отослан со своим царем в огонь вечный. Об этих двух градах, если Господу будет угодно, мы, может быть, скажем подробнее в другом месте. Глава XVI    Но когда именно гордость склонила диавола извратить порочной волей свою добрую природу, об этом Писание не говорит; впрочем, очевидно, что это случилось до того, как он позавидовал человеку. Ибо всем, останавливающим на этом предмете свое внимание, понятно, что не от зависти рождается гордость, а от гордости — зависть. И не без основания можно думать, что в гордость диавол впал испокон веков и что не было раньше времени, когда бы он жил мирно и блаженно с ангелами, но что он отпал от своего Творца с самого начала; так что в словах Господа: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине» (Ин. 8:44) «от начала» надобно понимать в приложении к тому и другому: не только к тому, что он был человекоубийцей, но и к тому, что не устоял в истине. Впрочем, человекоубийцей он стал с того времени, с какого мог быть убит человек, а человек не мог быть убит раньше, чем явился тот, кого можно было убить. Таким образом, диавол — «человекоубийца от начала» потому, что убил первого человека, раньше которого не было никого из людей. В истине же он не устоял с того времени, с которого был сотворен он сам, который мог бы, если бы захотел, устоять в ней. Глава XVII    А как возможна мысль, что наслаждался блаженной жизнью среди блаженных ангелов тот, кто наперед знал о будущем своем грехе и наказании за него, т. е. отпадении и вечном огне? Если же он наперед об этом не знал, то естественно спросить, почему не знал? Святые Ангелы знают о своей вечной жизни и о своем блаженстве. Ибо как бы они были блаженны, если бы не имели этого знания? Разве, может быть, скажем, что Бог не хотел ему открыть, когда он был еще добрым ангелом, ни того, чем он будет, ни того, что ему предстоит терпеть; тогда как остальным открыл, что они вечно пребудут в Его истине?    А если так, значит — он не был блажен в равной с ними степени, даже совсем не был блажен, потому что вполне блаженные уверены в своем блаженстве, так что не смущаются уже никаким страхом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Миниатюра из «Жития Александра Невского», входящего в Лицевой летописный свод (XVI век). Невская битва. Бегство шведов на корабли Таким образом, шведский король, точнее – его наместник, уподобляется нечестивому царю Сеннахериму, полководец которого Рабсак поносил Господа Израиля: «Так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: “не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского”. Вот, ты слышал, что сделали цари Ассирийские со всеми землями, положив на них заклятие; ты ли уцелеешь? Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их, спасли ли Гозан и Харан, и Рецеф, и сынов Едена, что в Фалассаре?» (Ис. 37: 10–12). Господь обещает праведному царю Езекии: «Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего». И обещание исполняется: «И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мертвые» (Ис. 37: 35, 36). Аналогичным образом совершается чудо во время Невской битвы: шведы были побиты Ангелом даже там, куда не могли пройти воины Александра Невского. Показательно, что Русь осмысляет себя как Новый Израиль, святой благоверный князь Александр Невский уподобляется праведному царю Езекии, Пелгусий-Филипп – пророку Исаие, а шведы – безбожным и жестоким ассирийцам, поносящим Бога Израилева. Перейдем теперь к Ледовому побоищу. После Невской битвы происходит, на первый взгляд, малопонятное событие. Князь Александр видит людскую неблагодарность: гордые и кичливые новгородцы после Невской победы указывают ему путь из Новгорода. Он смиренно оставляет новгородское княжение и удаляется в Суздаль. Исследователи не без основания видят в этой «крамоле велей» происки немецкой партии , которая желала удалить из города полководца, способного противостать натиску Ливонского ордена. Это весьма вероятно и соответствует ходу событий: сразу же после ухода князя в августе-сентябре немцы вместе с датчанами и примкнувшим к ним князем Ярославом Владимировичем нападают на Изборск и берут его штурмом. Взятие столь сильной крепости трудно себе представить без измены. Попытка псковичей отбить Изборск обернулась тяжелым поражением с гибелью 600 псковитян, что тоже наводит на определенные размышления. И, наконец, боярин Твердила Иванкович сдает немцам и их ставленнику Ярославу Владимировичу Псков. Показательна роль предательств в этих событиях. Ворота Изборска и Пскова отворили сторонники «немецкой партии», которая предала общерусское дело ради своих временных выгод, ради возможности свободно торговать с ганзейскими городами и получать прибыль. Из-за этого предательства и оказались возможны поражения и страдания, которые терпели новгородцы и псковичи в 1240–1241 годах.

http://pravoslavie.ru/57907.html

Осмотрев всю землю, они пришли в долину Есхол, недалеко от Хеврона, срезали там огромную виноградную ветвь, которая была так тяжела, что ее несли на шесте два человека, также взяли гранатов и смокв и вернулись в стан. Виноград, растущий в этой долине, и сейчас отличается особыми размерами – ягоды его величиной со сливу, гроздь весит до 5 килограммов, а вино из него славится уникальным ароматом. В 1819 году в Елбеке (Сирия) выросла виноградная лоза весом девятнадцать фунтов, и ее несли четверо рабочих на шесте, чередуясь по двое, почти как в эпизоде, который описан в Книге Чисел. По толкованию преподобного Ефрема Сирина , «грозд, который несли двое на жерди, и который висел на ветви, где он и вырос, изображает то, что Пророки и Апостолы как бы пронесли на себе Еммануила. В другом же смысле представляет нам сие образ креста, а несшие грозд представляют образ двух разбойников» . И действительно, эта гроздь была залогом будущего овладения Землей обетованной, и Тело Христово – эта истинная виноградная Лоза ( Ин. 15, 1 ) – для причастников является залогом вступления в Вечное Царство. Но из этого следует суровое напоминание нам, христианам: ведь почти все евреи, кроме детей, погибли в пустыне и не вошли в Ханаан, так и мы, если не станем кротостью и смирением подобны детям, рискуем навсегда остаться в страшной пустыне греха. Люди, вернувшись к Моисею и ко всему народу, принесли им плоды земли и сказали: «…Мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие… Амалик живет на южной части земли… земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые; там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» ( Чис. 13, 28–29; 30, 33–34 ). Действительно, от этого времени археологи обнаружили множество укрепленных городов с «циклопической кладкой», стоявших чуть ли не на каждом холме: примером являются раскопанные стены Иерихона. Интересно, что, согласно археологическим данным, в конце эпохи средней бронзы (XVI век до Р.Х.) города находились на пике своего развития и могут быть описаны как самые большие укрепления за всю историю Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Остальная часть Кирилло-Белозерского монастыря - это музей. Многие храмы стоят в лесах, и небесно-голубые фрески под серым ветром - XVI век, круг Дионисия - трогают детской наивностью и небесной красотой. В Ферапонтовом монастыре действует только один крохотный храм, а собор Рождества Богородицы, расписанный Дионисием, принадлежит музею. Но, несмотря на это, собор остаётся живым. Даже человеку, ничего не смыслящему ни в живописи, ни в иконописи, ясно: росписи Дионисия - прекрасны и совершенны, как рассвет или закат. Трудно сойти с того места, где прямо на тебя, из купола, взирает Господь Вседержитель, и звёзды проступают сквозь Его лик. Неподалёку от Кирилло-Белозерского и Ферапонтова монастырей, там, где разливается река Шексна, стоит куда менее счастливая обитель - Воскресенская Горицкая. С ней связан, может быть, самый чудовищный эпизод эпохи репрессий. В 1929 году около семидесяти престарелых монахинь Горицкого монастыря погрузили в баржу, вывели её в Белое озеро и там потопили. А в 1937 году около ста сестёр и священников монастыря, в то время живших уже за его пределами, были расстреляны в Левашовской пустыни под Ленинградом. С 1999 года монастырь начал оживать. Молятся матушки в очень маленьком Покровском храме, в котором уже появилась своя чтимая святыня - Тихвинская икона Божией Матери. В храм её принесли совсем тёмной - а она обновилась, потом замироточила, и теперь по молитвам перед ней многие женщины разрешаются от неплодия. Больно смотреть на два могучих монастырских храма в лесах - они похожи на кости, поднятые из земли. Но над ободранными стенами, прикрывающими пустоту, уже высятся новые купола, а над ними взлетают сияющие кресты. «Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь» ( Иез. 37, 5-6 ). «Кости сухие! Слушайте слово Господне!» Но кто поднимет тех, кто погребён на дне Белого озера? Или всё-таки вода под твердью и над твердью - одно и то же, и в небе надо искать то, что оказалось на дне?

http://pravoslavie.ru/56401.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010