Одновременно на пожертвования курского воеводы кн. Г. Г. Ромодановского были построены домовая ц. в честь Богоявления при настоятельских покоях (освящена в 1688 митр. Белгородским и Обоянским Авраамием († 1702)), ц. во имя апостолов Петра и Павла на св. воротах, братские кельи, каменная ограда с башнями, хозяйственные службы. Государи Иоанн и Петр Алексеевичи «по чувству благоговейного уважения» подарили обители медный колокол весом 50 пудов 4 фунта. Согласно монастырской описи 1733 г., на одной из башен ограды имелись «железные часы с девятью колоколами, один из которых часовой, 1693 года (23 пуда 36 фунтов), при колоколах молотки железные». В той же описи отмечены хранившиеся в монастыре книги: «Библия в лицах польской печати, «Труба» киевской печати, книга Петра Могилы киевской печати». При настоятеле (1752-1770) архим. Гедеоне (Антопском (Антонском)) во всех храмах были «обновлены» иконостасы, а Знаменская ц. стала 5-главой. К 1785 г. в К. м. находились 3 каменные церкви, настоятельские покои, братские кельи, ограда с башнями, «из коих на одной имеются часы», ледник с палаткой, конюшня, сараи, житница, пивоварня, пекарня, кузница (Памятная книжка. 1892. С. 63; Ларионов. 1786. С. 39). Собор в честь Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение». 1815–1826 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Собор в честь Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение». 1815–1826 гг. Фотография. Нач. ХХ в. По грамоте царя Алексея Михайловича в дар К. м. было отведено урочище Дикое поле с крестьянами, к-рые обязывались «пашню на монастырь пахать и доход всякий платить» ( Танков. 1913. С. 390). В 1678 г. за К. м. числилось 169 крестьянских дворов. 27 нояб. 1681 г. по соборному постановлению об учреждении новых епархий К. м. был приписан к Курскому архиерейскому дому (СГГД. Т. 4. 128; АИ. Т. 5. 75). В 1705 г. К. м. владел приписными селами Смородинное, Поныры, Долгое, деревнями Служня, Тазова, Жерновец, Ясенок, Ст. Слободка, Виногробль, хутором Гремячим, в к-рых проживали 4836 крестьян. В 1722 г. мон-рь приобрел дачу (впосл. Знаменская дача) в 4 верстах от г. Курска на верховьях ручья Кура. Согласно указу имп. Екатерины I от 28 июля 1725 г., Коренной мон-рь к «Знаменскому монастырю не приписан, а исчисляется за един монастырь под ведением Знаменского монастыря архимандрии», поскольку Коренной мон-рь «построен прежде Знаменского», на месте обретения чудотворного образа (ГАКО. Ф. 186. Оп. 1. Д. 5. Л. 36; Д. 10. Л. 82, 87). По описи 1733 г. за К. м. числилась и Липиновская Троицкая пуст. с 4 пасеками в 173 улья и с 7 мельницами. В К. м. развивались промыслы, имелись иконописная, столярная, кузнечная и др. мастерские, изготовлялись экипажи для архиереев, к сер. XVIII в. налаживалось производство высококачественной кожи (юфти).

http://pravenc.ru/text/2462323.html

В 1814-1815 годах Ордынцы и Бяконтово были исключены из прихода села Васильевского и зачислены в приход Захарьинской церкви, а в 1826 году в связи с «закрытием» села Васильевского к церкви в Захарьино перешло и Плещеево. Современный исследователь истории Васильевского погоста священник Николай Киселев предположил, что именно здесь на берегах Пахры и Лопенки родился Елевферий Бяконт. В двенадцать лет произошло описанное в житии призвание отрока – когда юноша расставлял силки для птиц, услышал голос: «Алексий, зачем понапрасну трудишься? Отныне будешь ты ловцом людей». Став московским первосвятителем (формально он носил титул митрополита Киевского и всея Руси), Алексий не раз проезжал по Ордынской дороге мимо родных мест и, возможно, останавливался в вотчине братьев в Васильевском, молился в местном храме, который в ту эпоху имел посвящение святителю Василию Великому. Никола Пахринский-Лопинский. В начале XV века произошло чудесное событие, после которого храм на Васильевском погосте был обновлен и переосвящен в честь святителя Николая Чудотворца. По преданию местные жители обнаружили вблизи нынешнего села Стрелково плывущий против течения Пахры образ святителя Николая. Вынув святыню из воды, ее поместили в Васильевской церкви на погосте. Чудотворный образ, получивший имя Лопенского и Пахринского, почти триста лет хранился в церкви Васильевского погоста. В 1783 году Никольский храм на погосте обветшал и святыню передали в Знаменскую церковь села Захарьино. В 1815 году старый деревянный храм на погосте был разобран, а на его месте построили каменную часовню в честь Николая Чудотворца. В Знаменскую церковь Захарьино вслед за святыней переместился престол и антиминс из упраздненного храма на погосте. На новом месте чудотворная икона Николая Чудотворца находилась до 1940 года, а после того как захарьинский храм закрыли и разграбили, святыня была утрачена. Примерно в то же время была разобрана и каменная часовня на Васильевском погосте. Помимо Никольской церкви на Васильевском погосте был еще один храм, поставленный в память о чуде на Пахре: в 1705 году в соседнем селе Стрелково у места обретения образа, на средства Андрея Матвеевича Апраксина был отстроен каменный Никольский храм.

http://sobory.ru/article/?object=48721

О. Палладий Белевцев управлял Коренной пустынью всего три года (1815 – 1818) и перемещен отсюда настоятелем же в Курский Знаменский монастырь, в котором оставил прочный памятник своей заботливости и усердия о ея благоукрашении: обширный, величественный и изящный соборный храм во имя Знамения Божией Матери, служащий ныне кафедральным храмом Преосвященных Курских. Преемник о. Палладия Архимандрит Макарий II переведен из заштатного Полоцкого монастыря (Могилевской епархии), родом из купцов города Смоленска; пробыл настоятелем сей обители всего два года (1818 – 1820) и перемещен тем же званием Олонецкой епархии в Александросвирский монастырь. В краткое время своего настоятельства он имел удовольствие освятить (11 января 1819 года), оконченную еще при его предшественнике церковь Всех Святых. О. Макария заменил Архимандрит Израиль; произведен в сей сан из ризничих Александроневской лавры. При самом вступлении о. Израиля в настоятельскую должность, от него потребовано было сведение о вверенной ему обители, для истории Российской иерархии; это сведение, в каком виде принял о. Израиль Коренную пустынь, и вместе с тем выставляет в настоящем свете труд его предшественников, в особенности же о. Игумена Макария, который долее всех управлял обителью (с 1799 – 1815 г.) тогда как Палладию и Макарию II пришлось лишь кончить одно из зданий, начатое им же. Приведем эту опись вполне, как для вернейшей оценки трудов о. Макария, так и для показания сравнения с тем, что сделано в последующие за тем 42 года (с 1820 по 1862) его преемниками. Церквей каменных 1) Именуемая собором, во имя Рождества Пресвятыя Богородицы с колокольней о трёх главах позлащенных червонным золотом, с пребогато вызлащенным иконостасом и с лучшею по стенам живописью, означающей всех семь Вселенских Соборов и страданий Господа нашего Иисуса Христа. Позади крилосов иконостасы резные и червонным золотом позлащенные: первый у правого 6 аршин вышиною для святой Чудотворной Знамения Курской Божией иконы, которая по принесению из Курска во время коронной ярмарки в сей иконостас поставляется. А для молебствия желающим вынимается, и носится в киоте особо на сей предмет устроенном на кладезь во многочисленном народе, где первое было ея обретение. Второй у левого крылоса такой же меры и величины для престольного Образа Рождества Пречистыя Девы Марии. А третий тут же, близ онаго к окошку мерой в три аршина, также резной и пребогато червонным золотом вызлащенный для образа Казанской Божией Матери. И при той церкви в алтаре на правой руке устроена кладовая, в которой хранятся как Всемилостивейше пожалованные благочестивейшим Государем Императором Александром Павловичем, так и собственно монастырские церковные ризы из дорогих парчей и китайских материй, всего числом 57 риз.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Кроме прославления, в священных песнопениях, силы Креста Господня и Воздвижения его, святая Церковь : 1) в своих священнодействиях повторяет самое действие Воздвижения честного и животворящего древа Креста Господня. На утрени, после великого славословия, священнослужитель, с особенным благоговением, износит на главе своей из алтаря Крест Христов на амвон, или стол, поставленный пред амвоном. Во время изнесения его, протяжным и унылым тоном поется ангельская песнь, обыкновенно поемая при погребении: Святый Боже. На четырех сторонах аналоя для изображения Креста и для освящения им всех стран света, священнослужитель воздвигает святой Крест, то понижая его долу, то поднимая вверх при пении клиром: Господи помилуй! 2) На Литургии, вместо Святый Боже, поется песнь Кресту Христову: кресту Твоему покланяемся Владыко..... 3) Воспоминанию праздничного события посвящается суббота и неделя, в которые читаются Апостол и Евангелие, приличные честному и животворящему Кресту Господню. 4) В российской Церкви, с 1815-го года, по воле Государя Императора, в Бозе почившего, Александра Благословенного, в храме пред Литургией положено читать акт священного союза России с Австрией и Пруссией, в память победы союзными войсками, одержанной над галлами, заключенный в 1815-м году, 14-го сентября. Праздник Воздвижения, от времени обретения честного и животворящего Креста Господня до 628-го года, праздновался на другой день Пасхи 349 , так как обретение его было пред Пасхой. Но по возвращении животворящего древа из персидского плена, продолжавшегося четырнадцать лет, Ираклием императором греческим, празднование Воздвижения Креста Господня перенесено на 14-е сентября 350 . Вероятно, в этот день освобождено древо Креста Господня из плена 351 . Примеч. 1-е. Служба составлена святыни Отцами V-ro, и века: Анатолием, Патриархом Константинопольским, Андреем, епископом Критским, Иоанном Дамаскиным , Космой Святоградцем и другими. Праздник сей торжествуется Церковью девять дней, от 13-го до 21-го сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

    Новейшие толкования в духовных журналах    7. Св.Иоанн Предтеча, по сказанию 4 евангелистов. «Воскресное чтение», 1816.    8. Иоанн Креститель. «Христианское чтение», 1827.    9. Св.Иоанн пророк, Предтеча и Креститель Господень. «Воскресное чтение», 1803.    10.      О Предтече Господнем. «Душеполезное чтение», 1876.    11. Иоанн Креститель. Б.п.сл. «Воскресное чтение», 1875.    12.      Иоанн Креститель, образ его жизни, проповедь и влияние на народ. «Вос­кресное чтение», 1831.    13.      Орда. Св.Иоанн, Предтеча Господень, и крещение Господа нашего Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1832.    14.      Протоиерей Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Ев. в Великом каноне св.Андрея Критского (Иоанн Предтеча). «Душеполезное чтение», 1880.    15.      Рассказ о празднике Собора св.Иоанна пророка, Предтечи и Крестителя Гос­подня, и о десной рук Предтечевой. «Воскресное чтение», 1879.    16.      Обретение главы Иоанна Предтечи. «Воскресное чтение», 1803.    17.      Первое и второе обретение главы Предтечи. «Воскресное чтение», 1809.    18.      Св.Иоанн Предтеча, изображаемый: 1) в пророчествах, 2) в истории еван­гельской и 3) в учении Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1803.    19.      К.И. Св.Предтеча и Креститель Христов Иоанн. Опыт характеристики. «Пра­вославное обозрение», 1885.    20.     Глас вопиющего в пустыни (Мф.3:3). «Странник», 1864.    21.      Покаяние и вера. «Воскресное чтение», 1822.    22.     И.Б. Проповедничество св.Иоанна Крестителя. «Воскресное чтение», 1833.    23.     Проповедь Иоанна Крестителя. «Воскресное чтение», 1802.    24.     Певницкий. Св.Иоанн Крест. как проповедник покаяния. Труды Киевской ду­ховной академии, 1868.    25.      О крещении Иоанновом (см. в ст. " Происхождение и литургический харак­тер таинств»). Труды Киевской духовной академии, 1874.    26.     Крещение Духом Святым и огнем (Мф.3:11). «Руководство для сельского пас­тыря», 1871.    27.      О крещении Иоанновом (Лк.3:3). «Воскресное чтение», 1815.    28.     Крещение Иоанново (Лк.3:3). «Руководство для сельского пастыря», 1872.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

[xxix] Шаликов П.И. Историческое известие о пребывании в Москве французов. С. 55. [xxx] Там же. С. 59. [xxxi] Архиепископ Августин (Виноградский) . Слово пред начатием благодарственного Господу Богу молебствия по случаю покорения французской столицы победоносными российскими и союзными войсками, произнесенное апреля 23 дня 1814 года. М., 1814. С. 3. [xxxii] Глинка С.Н. Записки о Москве и заграничных происшествиях от исхода 1812 до половины 1815 года. СПб., 1837. С. 28. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: Праздник обретения Родины http://www.novorosinform.org/news/id/37417 Татьяна Каралёва: " Неопалимая Купина " В Донецком республиканском художественном музее состоялось открытие выставки " Неопалимая Купина " . В экспозиции выставки были представлены 26 икон Богородичной иконографии, 18 рукописных и старопечатных книг 17 - нач. 20 в.в. из фондов музея… Фотоальбом: http://vk.com/album-74318800_220898857 1. Знаменательная дата Сегодня, в Двунадесятый Праздник Рождества ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, как раз прекращение Великого Московского пожара 1812 года. А на Рождество ХРИСТОВО антихрист-лжепомазаник оставил пределы России... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/17/...

Феофан, попробовав сделать движение и убедившись, что встать ему невозможно, сказал: «Вот видишь, как я связан, а ты все говоришь: вставай да вставай! Не знаю, что ты за человек такой!» При этих словах Феофан пробудился, но не мог первое время понять, где он и что с ним, не знал, было ли все виденное с ним во сне, или наяву. Наконец, ощупав руки и ноги и убедившись, что они не связаны, он пришел в себя и уверился, что то, что он только что видал, было с ним в сонном видении; однако руки у него болели, как будто после оков, и не могли свободно действовать; в носу же до трех недель все ощущался тот страшный смрад, который исходил из бездны. Святой, явившись в этом сонном видении Феофану, хотя и не назвал себя ему прямо, но из его речей можно было познать его, а впоследствии преподобный, укоряя Феофана за несоблюдение им заповедей его, винил его и в нарушении сего данного Феофаном обета не ходить в лавру, упоминал о том, как он освободил его из темницы, укоряя за неблагодарность, которою Феофан воздал ему за оказанное благодеяние, что святой раньше предвидел. 8 мая 1815 г., т. е. два месяца спустя после описанного выше видения, неожиданно были обретены св. мощи преподобного отца нашего Нила, были обретены, хотя и с попущением святого, но не с соизволением его на то, ибо святой заклял в предсмертном завещании, чтобы никто не дерзал отрывать его останки. Произошло это вследствие того, что, когда распространилась во Св. Горе слава о чудесных и необычайных явлениях святого Феофану и когда по повелению святого Феофан разделал спуск в пещеру, так что стало возможным и старикам, наравне с молодыми, приходить туда на поклонение — «ради исцеления души и тела», и паломничество в пещеру возросло, то некоторые братия вознамерились построить на карнизике, что под самой пещерой и на отвесной скале, подымающейся от моря, церковь во имя святого. Это намерение, как видно будет потом из обличений святого, не было вполне чистым, но вызвано было отчасти и денежными соображениями. 160 Лавра дозволила; были наняты рабочие и приступили к закладке фундамента.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Для участия в торжественном богослужении в г. Казань заблаговременно прибыли епископ Уфимский и Мензелинский Никанор (А.И. Бровкович) (1826 - 1890), являвшийся в 1869 - 1871 гг. ректором КДА, и епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии Варсонофий (Я.П. Охотин) (1830 - 1895), бывший в 1864 - 1876 гг. ректором Казанской духовной семинарии (КазДС). Помимо названных, в них принял участие епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии Павел (И.Е. Вильчинский) (1829 - 1908). Возглавил церковные торжества архиепископ Казанский и Свияжский Антоний (Я./И./Г. Амфитеатров) (1815 - 1879). Необходимо отметить при этом, что правящий архиерей был тогда уже тяжело болен, но нашёл в себе силы совершить богослужение. «Продолжительная и тяжкая болезнь, - отмечалось впоследствии в " некрологическом сообщении, - не уступавшая искусству лучших казанских врачей, побудила покойного ходатайствовать пред Святейшим Синодом об отпуске, для поправления расстроенного здоровья, на два месяца. Покойный намеревался, кажется, ехать на лето на Кавказ или в Крым. Испрашиваемый отпуск был с Высочайшего соизволения разрешён ему Святейшим Синодом в мае месяце, но преосвященный не счёл нужным воспользоваться им, так как в это время, начавши пить кумыс и принимать сосновые ванны, он стал чувствовать себя значительно лучше и надеялся, что проживание летом в загородном доме, в соединении с названным лечением, ещё более укрепит его здоровье. Не хотелось ему, кажется, воспользоваться отпуском и потому ещё, что 8-го июля готовилось в Казани особенное церковное празднество по случаю трёхсотлетия со дня обретения чудотворной и благоговейно чтимой не только в Казани, но и по всей Руси, иконы Божией Матери, именуемой казанскою. - В этот день, преосвященный, хотя ещё и весьма слабый от болезни, сам совершил в казанском монастыре вместе с прибывшими к празднеству преосвященными уфимским Никанором, старорусским - Варсонофием и своим викарием - преосвященным Павлом божественную литургию и после оной на монастырской ограде водосвятное молебствие». с. 622]

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Казанско-Богородицкий монастырь, сначала занимавший небольшую площадь, постепенно разросся и к началу XIX века занял обширный неправильный многоугольник, ограниченный нынешними улицами Большой Казанской, Поперечно-Казанской, Нагорной и ныне не существующим Пятницким переулком, отделявшим монастырь от территории приходской Пятницкой церкви. К сожалению, утрачен главный собор монастыря, являвшийся архитектурной доминантой и выдающимся памятником русского классицизма, где и находилась чудотворная икона. Собор был построен вместо старого собора 1594-1595 годов по проекту известного зодчего Ивана Егоровича Старова и под наблюдением казанского архитектора Филиппа Емельяновича Емельянова. Софийская церковь, расположенная на южной стороне монастыря, служила надвратной церковью до тех пор, пока не была построена новая ограда, и церковь не оказалась в глубине монастырской территории. Автором проекта был, вероятно, тот же Я.М. Шелковников. В 1807 году Софийская церковь, еще не будучи достроенной, сильно пострадала в пожаре 1815 года. Ее строительство завершилось лишь к 1825 году (на средства дворян Мусиных-Пушкиных), когда храм и был освящен. Церковь Николы (Николая) Тульского существовала уже в год обретения чудотворной иконы Казанской Божьей Матери и была построена, вероятно, выходцами из Тулы, которых было много среди первых русских поселенцев в Казани. Именно в этой церкви знаменитая икона находилась в первые месяцы после обретения. Вместо нее в 1686 году были построены каменные летняя Николо-Тульская и зимняя Троицкая церкви, сгоревшие в 1742 году. Выстроенная вместо них новая каменная церковь в 1803 году из приходской была обращена в монастырскую, но вскоре также была снесена. По проекту, составлен- ному архитектором Яковом Михайловичем Шелковниковым, в 1810-1816 годах был построен новый Николо-Тульский храм, который стал зимним собором монастыря, и в ней зимой находилась и чудотворная икона Казанской Божьей Матери. Крестовоздвиженская церковь построена в 1882-1887гг. Двухэтажное здание с купольным этажом, выстроено в стиле классицизма, почти полностью по облику совпадающее с Никольским собором. В купольном этаже находилась церковь, на первом и втором этажах общая монастырская трапезная, живописная мастерская, больница, ризница, комнаты сирот, воспитывавшихся в монастыре, в подвале пекарня и квасная. В советский период до 2005 года здесь находился Казанский Государственный педагогический институт. В 2005 году Патриархом Всея Руси Алексием II в Казань была возвращена икона Казанской Божьей Матери. В настоящее время она находится в Крестовоздвиженской надвратной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=06242

Закрыть Праздник обретения Родины О битве с Наполеоном в Восточной Пруссии у городка Прейсиш-Эйлау в Январе 1807 года 22.05.2014 1132 Время на чтение 16 минут Победа Советской Армии над Гитлером в Великой Отечественной войне 22 Июня 1941 года - 9 Мая 1945 года и совместная с союзниками Победа над гитлеровской коалицией во Второй М i ровой войне 1 Сентября 1939 года - 2 Сентября 1945 года была бы невозможна без героической и победоносной истории Руси, Русского Царства, Российской Империи. Наши родные деды-победители в 1941-1945 годах встали на плечи гигантов - своих пращуров, русских героев сражений на Неве, Псковском озере, Куликовом поле, в битве при Молодях, у Полтавы, под Бородино, в обороне Севастополя, в битвах за свободу Болгарии, в пору Брусиловского прорыва... Победе в Отечественной войне 1812 года предшествовала недостаточно известная нашим соотечественникам-современникам битва с Наполеоном в Восточной Пруссии у городка Прейсиш-Эйлау в Январе 1807 года. Очерк доктора филологических наук Александра Вадимовича Гулина знакомит читателей «Русской Народной Линии» с малоизвестным подвигом нашей армии. Сей подвиг стал провозвестником нашей Победы над Наполеоном в 1812-1815 годах. Во дни чествования и поминовения советских героев Великой Отечественной войны мы с духовной благодарностью должны вспомянуть и наших славных пращуров - русских героев 1807 года, павших в борьбе с Наполеоном - явным предтечей антихриста и его зверя. Часть Первая Испытание под Эйлау Сражение при Эйлау, 27 Января 1807 года. Уильям Скелтон (1763-1848) Есть в мировой истории свой ненарушимый порядок. Прежде, чем происходят события в полном смысле решительные, знаменующие собой вечные пути мира и человека, им предшествуют другие, менее значимые, но уже несущие в себе все признаки будущего торжества Истины. Так было в пору великой смуты XVII века: ополчению Минина и Пожарского предшествовал поход на Москву сначала Михаила Скопина-Шуйского, а потом Прокопия Ляпунова. Столетие спустя русские полки, еще не ведавшие о Полтаве, разгромили шведов у малой деревушки Лесной. Бородинская битва, где сбывалась воочию не только судьба нашего Отечества, но и грядущая участь рода людского, тоже имела близкий исторический прообраз. Пятью годами раньше, 27 января 1807 года, русские войска и армия Наполеона сошлись в одном из самых жестоких сражений того времени у восточно-прусского городка Прейсиш-Эйлау (ныне город Багратионовск на Юге Калининградской области).

http://ruskline.ru/analitika/2014/05/23/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010