Воздвигается Крест, и падают идолы. Прославляется Христос, и уничижается диавол. Воздвигается Крест не потому только, что Христос был вознесен на нем, но и потому, что, быв обретен, обличил безумие Иудеев. А когда и как обретен Крест? — При Императорах, веровавших во Христа; впрочем не так он обретен, как если бы кто–нибудь нарочно приготовил Крест, чтобы обмануть народ одним правдоподобием, но обретен силою Божественною и безыскуственною, единственно силою и твердостию веры. Ибо Крест — сокровище Божие. Когда Господь жизни и смерти, спустя три дня после крестной смерти, воскрес: тогда Иудеи, уязвляясь стрелами зависти и одержася страхом (чтобы какие–либо из досточтимых и священных орудий страданий Христовых, сохранившись, не соделались орудиями отмщения Иудеям и защиты для христиан), зарыли в землю, и таким образом скрыли сокровище — т. е. Крест, и все прочие орудия крестные, как то: гвозди, копие и надпись, написанную Пилатом и положенную на Кресте. Но когда Бог вручил христианам Царские скипетры и всю власть над Римлянами, в сие именно время Ему было угодно открыть Крест чрез жену благочестивую, жену Царицу, жену украшавшуюся царскою мудростию, благоволил открыть в царствование Сына ея над христианами без всяких усилий человеческих, умудрив жену (скажем так) Божественным своим Богомудрием, дабы она, пользуясь частию царским величием, частию силою слова, свойственною царственной особе, употребила все, что только могло подвигнуть непреклонное сердце Иудеев. И вот, всемирное сокровище не долго сокрывалось от Царицы искавшей оного без всякого отлагательства. Рука Божия скоро подала ей дар свой, т. е. тот самый Крест Господень, который ныне воздвигается для целой вселенной; а вместе с оным вручила и прочие орудия, коими совершилось блаженное и спасительное для мира страдание. Посему–то мы ныне и торжествуем, посему и празднуем, что в настоящий день обретена давно сокрытая святыня; что сие утаенное сокровище, быв извлечено из земли, возсияло как злато; что августейшее знамя царства Христова, прежде закопанное, произникло на свет; что буря демонская утихла при появлении Креста; что меч против врагов, меч самокованный, возблистал из тьмы; что Церковь восприяла свое украшение; что обладающая сокровищами нашла потерянную драхму; это — Крест Христов, знамение Господне, оружие спасения, держава Царская, трофей победы, посредник между небом и землею, твердый союз верующих, слава Апостолов, зерцало Пророков, венец Мучеников, залог покланяющихся Христу.

http://predanie.ru/book/218264-velikiy-p...

Воздвигается Крест, и падают идолы. Прославляется Христос, и уничижается диавол. Воздвигается Крест не потому только, что Христос был вознесен на нем, но и потому, что, быв обретен, обличил безумие Иудеев. А когда и как обретен Крест? — При Императорах, веровавших во Христа; впрочем не так он обретен, как если бы кто–нибудь нарочно приготовил Крест, чтобы обмануть народ одним правдоподобием, но обретен силою Божественною и безъискуственною, единственно силою и твердостию веры. Ибо Крест — сокровище Божие. Когда Господь жизни и смерти, спустя три дня после крестной смерти, воскрес: тогда Иудеи, уязвляясь стрелами зависти и одержася страхом (чтобы какия–либо из досточтимых и священных орудий страданий Христовых, сохранившись, не соделались орудиями отмщения Иудеям и защиты для христиан), зарыли в землю, и таким образом скрыли сокровище — т. е. Крест, и все прочия орудия крестныя, как то: гвозди, копие и надпись, написанную Пилатом и положенную на Кресте. Но когда Бог вручил христианам Царские скипетры и всю власть над Римлянами, в сие именно время Ему было угодно открыть Крест чрез жену благочестивую, жену Царицу, жену украшавшуюся царскою мудростию, благоволил открыть в царствование Сына ея над христианами без всяких усилий человеческих, умудрив жену (скажем так) Божественным своим Богомудрием, дабы она, пользуясь частию царским величием, частию силою слова, свойственною царственной особе, употребила все, что только могло подвигнуть непреклонное сердце Иудеев. И вот, всемирное сокровище не долго сокрывалось от Царицы искавшей онаго без всякаго отлагательства. Рука Божия скоро подала ей дар свой, т. е. тот самый Крест Господень, который ныне воздвигается для целой вселенной; а вместе с оным вручила и прочия орудия, коими совершилось блаженное и спасительное для мира страдание. Посему–то мы ныне и торжествуем, посему и празднуем, что в настоящий день обретена давно сокрытая святыня; что сие утаенное сокровище, быв извлечено из земли, возсияло как злато; что августейшее знамя царства Христова, прежде закопанное, произникло на свет; что буря демонская утихла при появлении Креста; что меч против врагов, меч самокованный, возблистал из тьмы; что Церковь восприяла свое украшение; что обладающая сокровищами нашла потерянную драхму; это — Крест Христов, знамение Господне, оружие спасения, держава Царская, трофей победы, посредник между небом и землею, твердый союз верующих, слава Апостолов, зерцало Пророков, венец Мучеников, залог покланяющихся Христу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

великомуч. Анастасии в серебряной оправе, косточки от мощей св. Иоанна Предтечи, св. великомуч. Георгия и св. Григория, косточка и мелкие частицы св. Никиты епископа Новгородского, часть от мощей св. муч. Кирика, часть от мощей св. Елевферия в серебряной оправе, часть от мощей св. Апостола Андрея Первозванного, часть мощей и ризы св. Ионы, архиепископа Новгородского, часть мощей св. Благоверной Княгини Анны, матери св. Князя Владимира Ярославича, частицы от мощей св. Петра, Алексея, Ионы и Филиппа Митрополитов Московских, части от мощей св. бессребреников Косьмы и Дамиана, части от мощей св. Гурия и Варсонофия Казанских, частицы от мощей св. Иакова, брата Господня и других святых – залитые воскомастикою, малые частицы от мощей св. великомученицы Варвары и часть древа от гроба её, частицы от мощей святых Александра Свирского , мучеников Уара и Иоанна, мученицы Ирины и камень от горы Фаворской, кость от мощей преподобн. Ефрема Новоторжского, две части от мощей св. Епифания Кипрского и великомученицы Екатерины, часть древа от Животворящего Креста Господня, часть от мощей св. Иакова Персянина, небольшие частицы от мощей св. Николая Чудотворца, Игнатия и Исаии епископов Ростовских и других святых, часть ризы Варлаама Хутынского, песок от гроба Иоанна милостивого и еще несколько частиц от мощей неизвестных святых. Здесь же, в ризнице, сохраняются бывшие в употреблении у Святителей Новгородских облачения и другие вещи, а именно; 1 . Святителя Никиты, епископа Новгородского: а) Фелонь или риза из травчатого штофа темно-коричневого цвета, древнего устройства, ровная спереди и сзади. б) Омофор из белого штофа. в) Епитрахиль из двух половинок, вместе сложенных, полуатласа мелкополосатаго, зеленого. г) Поручь из полосатого зеленого полуатласа. д) Шапочка из камки василькового цвета; на ней вышиты два Херувима и два Серафима с надписями: Херувим, Серафим, и небольшие кресты; опушена горностаевым мехом. Все это облачение св. Никиты, находившееся в земле 450 лет не только обретено нетленным при открытии мощей его в 1558 году, но и теперь, по истечении слишком 300 лет по открытии мощей, сохраняется невредимым, так, что может быть и бывало употребляемо при священнослужении во дни памяти Святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Вероятно, после этого по указанию архиепископа Серафима в Торжке в марте 1815 года была составлена подробная смета расходов на сооружение соборного храма Преображения Господня. Она была подписана архимандритом Никанором, протоиереем Феодором Иоанновым и архитекторским учеником Иваном Мокошевым. По смете на материалы нужно было 73 570 рублей 50 копеек, при этом на тот момент уже было заготовлено материалов на 20 330 рублей 25 копеек, то есть всего стоимость материалов была оценена в 94 217 рублей. Общая сумма сметы с учётом материалов и оплаты рабочим составила 167 787 рублей 50 копеек. 22 марта 1815 года эта смета была выслана архимандритом Никанором в Тверскую духовную консисторию вместе с рапортом о том, что по сборным книгам «собрано до 4 тысяч рублей, собираюсь получить от градского общества в течение 3 лет до 15 тысяч рублей, от доброхотов по сборной книге до 5 тысяч, после этого нужно ещё 49 тысяч». Кто строил собор? В сведениях о начале строительства есть разночтения в датах. Так, архитектор И. Мокошев в рапорте губернскому архитектору Н. Н. Легранду от 24 июня 1815 года сообщал, что «по утвержденному плану и фасаду соборной церкви в городе Торжке строение начато сего года мая с 3-го числа», а в рапорте в Тверскую духовную консисторию от 23 мая 1815 года архимандрит Никанор сообщал, что 16 мая сего года он получил план с фасадом «для произведения по нему дозволенного строения Новоторжского Преображенского собора». 12 июня 1815 года в Торжок возвратился главный подрядчик на строительстве собора Ф. Ф. Ананьин. «13 июня 1815 года была заложена церковь соборная во имя Спаса» – читаем мы в календаре новоторжского купца Михаила Мышкина. Строительная комиссия во главе с архимандритом Никанором пригласила к надзору за строительством собора опытных в архитектуре новоторжских купцов братьев Ф. Ф. и В. Ф. Ананьиных. Но так получилось, что к началу работ они были в отъезде по своим архитектурным подрядам. При отъезде они оставили к «разбитию и обрезям чертеж». Так что с начала мая по 12 июня работами по разметке фундаментов собора руководил архитекторский ученик Иван Мокошев.

http://sobory.ru/article/?object=01140

А когда и как обретен Крест? – При императорах, веровавших во Христа: впрочем, он обретен не так, как если бы кто-либо нарочно приготовил Крест, чтобы обмануть народ одним правдоподобием, – но обретен силою Божественною и безыскусственною, единственно силою и твердостью веры; ибо Крест – сокровище Божие. Когда Господь жизни и смерти, спустя три дня после крестной смерти, воскрес; тогда Иудеи, уязвляемые стрелами зависти и одержимые страхом (чтобы какие-либо из досточтимых и священных орудий страданий Христовых, сохранившись, не соделались орудиями отмщения Иудеям и защиты для христиан), зарыли в землю, и таким образом скрыли сокровище – т. е. Крест и все прочие орудия крестные, как-то: гвозди, копие и надпись, написанную Пилатом и положенную на Кресте. Но когда Бог вручил христианам Царские скипетры и всю власть над Римлянами, в сие именно время Ему было угодно открыть Крест чрез жену благочестивую, жену Царицу, жену украшавшуюся царскою мудростью, – благоволил открыть в царствование сына ее над христианами, без всяких усилий человеческих, умудрив жену (скажем так) Божественным своим Богомудрием, дабы она, пользуясь отчасти силою слова, свойственною царственной особе, употребила все, что только могло подвигнуть непреклонное сердце Иудеев. И вот, всемирное сокровище не долго сокрывалось от Царицы. искавшей оного без всякого отлагательства. Рука Божия скоро подала ей дар свой. т. е. тот самый Крест Господень, который ныне воздвигается для целой вселенной; а вместе с оным вручила и прочие орудия, коими совершилось блаженное и спасительное для мира страдание. Посему-то мы ныне и торжествуем, посему и празднуем, что в настоящий день обретена давно сокрытая святыня, – что сие утаенное сокровище, быв извлечено из земли, воссияло как злато, – что августейшее знамя царства Христова, прежде закопанное, произникло на свет, – что буря демонская утихла при появлении Креста, – что меч против врагов, меч самокованный, возблистал из тьмы, – что Церковь восприяла свое украшение, что обладающая сокровищами нашла потерянную драхму. Это – Крест Христов, знамение Господне, оружие спасения, держава Царская, трофей победы, посредник между небом и землею, твердый союз верующих, слава апостолов, зерцало пророков, венец мучеников, залог поклоняющихся Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Но, о превеликии чюдотворче, преподобне княже Александре, помоли же ся Христу Богу. Емуже предстоиши за сродника своего православнаго царя великаго князя Рускаго имрк победы на враги даровати и одоление на поганыя и за вся благоверныя князя и боляре и христолюбивое воинство и за вся православныя християне, еже им неподвижном быти в вере Христове и до скончаниа века и отпущение грехов даровати. Но, о святче Божии, великии чюдотворче, преподобный княже Александре, помяни и мене, многогрешнаго и грубаго и недостойнаго раба Божиа Василия в святых своих молитвах к Богу, написавшего тебе малое сие гранесловие, еже спастися и в разум истинный приити ми и избавитися муки вечныа, славяще святую Троицю, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и в веки веком. Аминь. Список редакции Ионы Думина Список редакции Ионы Думина по рукописи Московской Типографской библиотеки 395. 1328 (Степенная книга), л. 273, 1594 года. Эта рукопись, как свидетельствует запись на первом листе, была пожертвована самим Ионой в названном году Владимирскому Рождественскому монастырю. По всей вероятности, список сделан с оригинала не самим Ионой, хотя, с другой стороны, почерк рукописи представляет большое сходство с почерком записи. Другие нам известные списки: Той же Московской Типографской библиотеки (Степенная книга), XVI– XVII в., Московского Исторического Музея л. 1. XVII в., л. 286, XVII в., (Забелина), XVII в., Московской Епархиальной библиотеки л. 86, XVII в. Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел V 2, л. 415, XVII в., л. 249, XVII в., Московского Публичного и Румянцевского Музея (Ундольского), XVII в., библиотеки гр. Уварова (349), л. 175, XVI в., (524), л. 632, XVII в., (355) (411), л. 132, XVII в., (386) (614) л. 499, XVII в., Спб. Духовной Академии л. 257, XVII в., Имп. Публичной Библиотеки Q. XVII. 43, л. 56, XVII в., (Древлехр. Погодина), л. 19, XVII в., (Титова), л. 174 об., XVII в., F XVII. 6, л., 623, Q. XVII. 24, Q. XVII. 43, Имп. Академии Наук 13. 34, л. 309 об., XVII в., 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Михаил Ив. Сабуров. Бакалавр в высшем отделении в 1858–1862 г. Александр Федор. Лавров-Платонов. Бакалавр в высшем отделении с ноября 1862 до 1870 года, с которого преподавал одно каноническое право. в) Французского Феоктист Орловский, иеромонах. Из учителей славяно-греко-латинской Академии, бакалавр в 1814 году. В сентябре 1815 г. переведен на немецкий класс. В октябре 1817 г. определен инспектором московской Семинарии, в которой был потом ректором. Скончался в 1829 г. в сане архимандрита Владимирского Боголюбова монастыря. Петр Ив. Розанов. Преподавал французский язык с сентября 1815 до сентября 1818 г. Сергий Извеков, иеромонах. Бакалавр с сентября 1818 до сентября 1820 года. Петр Спирид. Делицын. Преподавал французский язык с 1820 до 1822 г. Потом с 1833 до 1860 г. Иван Иван. Петров. бакалавр с 1822 до 1827 г. А в сем году выбыл в Москву во священника. Скончался в сем сапе при церкви Никиты мученика, в Татарской, в 1838 г. Михаил Егор. Архидиаконский. Бакалавр с 1827 г. В сентябре 1828 г. перемещен на философский класс. Павел Петр. Птицын. Бакалавр с 1828 года. В 1833 г. выбыл в Москву во священника. Скончался в сем сане при церкви Екатерины мученицы, на Ордынке, в 1836 году. Виктор Дмитр. Кудрявцев-Платонов преподавал французский язык с 1860 до 1870 года. г) Немецкого Владимир Сорокин, иеромонах. Из учителей лаврской Семинарии бакалавр с 1814 года. В марте 1815 г. определен инспектором тверской Семинарии. Скончался в 1822 году в должности ректора орловской Семинарии. Василий Иоаннович Кутневич. Преподавал немецкий язык с апреля до сентября 1815 г., потом с октября 1817 г. до сентября 1818 года. Феоктист Орловский, иеромонах. С сентября 1815 до октября 1817 года. Петр Спирид. Делицын. Преподавал с сентября 1818 до сентября 1820 г., потом перемещен на французский язык. Феодор Александр. Голубинский. Преподавал с 1820 до 1854 года. Дмитрий Григор. Левицкий. С 1854 до 1856 года. Виктор Дмитр. Кудрявцев-Платонов. Преподавал с 1856 до 1858 года. Николай Кирилл Соколов. С 1858 до 1860 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

В 1815 году Когда взяты в академию Студенты богословия 800–806 Студенты философии 803–810 Ученики риторики 804–811 Ученики поэзии 805–812 Ученики синтаксимы 806–814 Ученики грамматики 807–814 Ученики информатории 1807–1815 Ученики отделения 1811–1816 Ученики 3-го рос. класса 1804–1815 Ученики 2-го рос. класса 1806–1815 Ученики 1-го рос. класса 1806–1815 Число учеников в казанской академии простиралось от 500–850, включая в это число иноепархиальных и русской школы учеников. Число учеников при пр. Павле Зернове и Амвросие Протасове увеличивалось год от году. Замечательно, что в низших классах всегда было гораздо более учеников, нежели в высших. В низших классах, напр. в информатории число учеников иногда доходило до 290; но к философскому классу minimum и maximum оставалось: 40–90, к богословскому: 40–80. Постепенное уменьшение числа воспитанников от низших классов к высшим зависело от того, что 1) большая часть выходили из средних классов и определялись на священноцерковнослужительские места, некоторые поступали в гражданскую службу, или переходили в другие учебные заведения, и 2) многие, по неспособности к высшему образованию, переводились из первых и средних классов в русскую школу, для приготовления к церковнической должности. Труды начальствующих и учащих в академии 1) Наставничество Главною обязанностью начальников и учителей академии была обязанность наставничества. Ректор обыкновенно был наставником богословия, префект учил философии, за ним следовали учители: риторики, пиитики, синтаксимы, грамматики, информатории и русской школы. В свободное от классов время наставники читали ученические сочинения и задачи, руководили воспитанников высших классов в чтении книг. Одному учителю поручались три, четыре предмета, напр. учителю синтаксимы: латинский язык, катихизис и арифметика. Труды наставников не ограничивались одним преподаванием, они должны были за неприличное поведение в классе и вообще за неисправность наказывать учащихся в классе стоянием на месте, или на коленах, или назначали наказание напр. голодный стол, стояние в столовой на коленах; они репортовали об учениках, не явившихся в срок. Наставники должны были отбирать и представлять в правление различные показания и объяснения учеников, напр. почему кто из них опускал классы, не ходил в церковь , не исповедовался, приехал поздно после вакации, на ком из учащихся не была натуральная оспа и др. На обязанности наставников было также: 1) репортовать о выписке потребных для класса учебных книг и о поведении учеников в классе. Учитель отделения Прокопий Брусвянов напр. в 1816 году так ре- портовал академическому правлению: «сего 1816 г. октября 11-го дня, по окончании послеобеденнаго класса ученики отделения при выходе из класса произвели опасное бешенство, ибо, кроме обыкновеннаго крика, начали толкать, давить друг друга и наваливаться; от сего составилась большая куча, в которой многие едва не передушились: о чем казанскому академическому правлению покорнейше и репортую».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Троицы, Божией Матери «Знамение»), где П. представлен слева: икона XVI в. (СПГИАХМЗ); прориси с икон XVI в. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 342-345. 170, 171), иконы кон. XVI - нач. XVII в. из ризницы Соловецкого мон-ря (АОКМ; П.- в центре), 1-й трети XVII в. (строгановский мастер, ГИМ), 1-й пол.- сер. XVII в. (ЦМиАР), XVII в. (ПЗИХМЗ), XVII в. из старообрядческого Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве; шитые пелены 50-60-х гг. XVII в., 1639 г. и ок. 1639 г. (вклад А. С. и Д. А. Строгановых в Благовещенский собор в Сольвычегодске; СИХМ); пелена «Святители Московские, с избранными святыми» кон. 50-х - нач. 60-х гг. XVII в. (вклад Г. Д. Строганова в нижегородский Преображенский собор) (НИАМЗ); иконы 1744-1745 гг. работы Е. И. Грека (из ц. прп. Сергия Радонежского, впосл. «всей артиллерии» собор, в С.-Петербурге, ГРМ; в руках П. жезл и Евангелие), ок. 1796 г. (РГИАХМЗ), из иконостаса 1815 г. в старообрядческой часовне в Хвалынске (ГРМ) , XIX в. (ГЭ). После перенесения в Москву мощей свт. Филиппа (Колычева) в 1652 г. появились иконы 4 святителей Московских, представленных прямолично, в рост, П. обычно изображен крайним слева. Известны, напр., иконы 2-й пол. XVII в. из Макариева Троицкого мон-ря в Калязине (ЦМиАР), сер.- 3-й четв. XVII в. (частное собрание), сер.- 3-й четв. XVII в. (ЦМиАР; все святители в архиерейских шапках), XVIII в. (СГИАПМЗ), посл. трети XVIII в. (ц. вмч. Георгия «за верхом» в Калуге), 1-й трети XIX в. из ц. Св. Троицы на московском Пятницком кладбище, 1865 г. письма К. Ф. Соколова (частное собрание; вверху Спас Нерукотворный), 1899 г. письма И. В. Брягина, В. И. Шитова (ГРМ), кон. XVIII - нач. XIX в. и нач. XX в. (ГЭ), иконные образцы XVII-XIX вв. С 60-х гг. XVII в. возобладали более сложные выразительные композиции молитвенного предстояния святых Иисусу Христу и Пресв. Богородице, П. изображен, как правило, в 1-м ряду слева, напр. на иконах 80-90-х гг. XVII в. мастера круга Оружейной палаты (Собрание рус. икон при Фонде ап. Андрея Первозванного), 2-й четв.- сер.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Блж. Иоанн Устюжский. Икона. Сер. XVII в. (ГИМ) (1476 (?), с. Пухово, близ г. Устюга - 29.05.1494, г. Устюг), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжский. Наиболее ранним источником сведений об И. является его Житие, составленное в 1554 г. Павлом, сыном свящ. устюжского Успенского собора Дионисия, к-рый впоследствии стал игуменом сольвычегодского Борисоглебского монастыря,- «Сказание о житии преподобнаго Иоанна, иже Христа ради уродиваго, новоявленнаго Устюжскаго чюдотворца, а преставися блаженный месяца майя в 29 день, на память святыя преподобныя мученицы Феодосьи девицы» (нач.: «Жизнь богоугодну и житие непорочно мужа сего добронрава»). Несмотря на то что Павел ориентировался на ряд агиографических образцов: Жития Андрея К-польского, Христа ради юродивого, прп. Симеона Палестинского, Христа ради юродивого, прп. Феодосия Печерского и др., Житие И. содержит достоверные сведения о жизни святого. Агиограф записал рассказы своих отца и дяди, к-рые были современниками и очевидцами кончины блаженного. Сохранились списки ранней редакции Жития И.: РГБ. Муз. 1365. Л. 175 об.- 198, XVI в.; Собр. ОИДР. 304, XVI в.; Унд. 320. Л. 1-17 об., XVII в.; 1053. Л. 131-154, XVII в.; РНБ. Q.XVII. 93. Л. 237-267, сер. XVII в.; РГБ. Больш. 104, XVII в.; ГИМ. Увар. 1240. Л. 158-181 об., XVII в.; 1246. Л. 127-144, XVIII в. Немного позднее возникла сольвычегодская версия Жития И., имеющая стилистические отличия от первоначальной редакции (БАН. Чув. 251. Л. 178 об.- 183, XVII в.). Указанные редакции Жития содержат 2 рассказа о посмертных чудесах блаженного. В 60-70-х гг. XVII в. посвященный И. текст был дополнен описанием чудес, совершавшихся от гроба святого (в разных списках их число колеблется), и объединен в свод агиографических материалов об И. и о блж. Прокопии Устюжском , Христа ради юродивом,- «Месяца майя в 29 день житие, и подвиги, и отчасти чудес святаго и блаженнаго Иоанна, иже Христа ради юродиваго, Устюжскаго чюдотворца» (нач.: «И якоже бо исперва глаголет о блаженных, и уродивых, и приснопамятных»). Редактором и составителем свода был Иаков, свящ. одной из устюжских церквей (возможно, храма в честь Вознесения Господня). Известны списки данной редакции: РНБ. Погод. 749. Л. 228-310, XVII в.; Солов. 220. Л. 193-272, кон. XVII в.; 221. Л. 210-280, кон. XVII в.; Q.I. 1210. Л. 16-109, кон. XVII в.; 730. Л. 477-501, 502-525 (отдельно помещено «Чудо о бесноватой жене Соломонии», исцелившейся по молитвам блаженных Прокопия и И.), кон. XVII в.; Тит. 3118. Л. 212-286, кон. XVII в.; ГИМ. Щук. 418. Л. 191-253, XVII в.; 440. Л. 137-192, XVII в.; БАН. 45.10.2. 4о, кон. XVII в.; РГБ. Больш. 232. Л. 57-123, XVIII в.

http://pravenc.ru/text/469408.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010