на память святаго великомученика Пан делеимона преставися пресвященный Ио асафъ Митрополитъ и положенъ бы великой лавре Живона ныя Троицы Сергиева мона стыря”. Плита Первосвятителя имеет скромный орнаментальный фриз по своему периметру. Память Митрополита Иосафа отмечена в Лаврском Месяцеслове 13 , его имя входит в состав собора Радонежских святых 14 . Это был второй Предстоятель Русской Церкви, нашедший место упокоения в Троицком монастыре, так как ранее здесь был погребен скончавшийся Митрополит Феодосий (1461–1464; †1475) 15 . Но со временем гробница Митрополита XV века утратилась 16 , как обычно в силу разных исторических обстоятельств утрачивались со временем гробницы Предстоятелей Русской Церкви, которые были погребены не в Успенском соборе в Кремле. Однако благодаря почитанию святителя Иоасафа в Троице-Сергиевой Лавре как местночтимого святого память его сохранилась, и обнаружение его надгробной плиты, несомненно, является важным событием. Позднее, в XVI âåêå ïîáëèçîñòè îò íèõ áûë ïîãðåáåí åïископ Рязанский Филофей. Он скончался «3 января 1594 г. “в 14 час нощи” (то есть ранним утром 4 января) и погребен в каменной гробнице перед южными вратами Троицкого собора» 17 . Еще ранее в Троицкой обители были погребены Ростовские архиепископы Алексий (1543–1548; † после 1551) 18 и Никандр (1549–†1567) 19 , которых рукополагал святитель Макарий 20 . Новооткрытые плиты — голоса прошлого, которые из далекого XVI века свидетельствуют об известных в свое время именах и церковных событиях. Есть нечто общее в судьбе иерархов XVI века, Митрополита Иоасафа и архиепископа Серапиона. Скончавшись в разное время, они нашли упокоение рядом друг с другом и их надгробные плиты были открыты одновременно. Список сокращений ПСРЛ Полное собрание русских летописей. Труды Отдела древнерусской литературы Института русского языка и литературы (Пушкинский дом). 1 Троицкий Патерик, или сказания о святых угодниках Божиих, под благодатным водительством преподобного Сергия в его Троицкой и других обителях подвигом просиявших. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 169–173.

http://pravmir.ru/svyatitelskie-nadgrobn...

Еще задолго до открытия мощей свят. Никиты, в первой половине XIII века, черноризец Печерский Поликарп писал о Никите: «за премногую добродетель его поставиша епископом Новуграду, иже и многа чудеса створи; помолився дождь сведе и пожар града угаси, и ныне со святыми чтут его святаго и блаженнаго Никиту». (Яковлев, «Памятн. Русс. Литер. XII-XIII в.», стр. CXXIX). Житие св. Никиты, по свидетельству покойного митрополита Макария, дошло до нас в четырех редакциях; две из них XVI и две XVII века. (Барсуков, 389–391). 112. Святый Иоанн архиепископ преставися в лето 6694 месяца сентября в 7 день Первый архиепископ Великого Новгорода, бывший прежде священником при церкви св. Власия на Софийской стороне, принявший при пострижении в иночество имя Илии, избран на вече и рукоположен в Киеве 28 марта 1065 года. Пред кончиною посхимился с именем Иоанна, данным ему при святом крещении и ум. 1185 года сентября 7. Мощи, преданные земле, в северном притворе Софийского собора, долго оставались в забвении. Они были обретены в 1439 году и почивают открыто в Софийском соборе. Память празднуется 7 сентября. «Главное содержание жития архиепископа Иоанна, пишет В.О. Ключевский , почерпнуто из круга местных народных преданий. Имя Иоанна получило важное значение в местной легенде, благодаря тому, что он во время нашествия Суздальцев на Новгород послужил орудием чуда от иконы Богородицы, ставшего любимым воспоминанием Новгородцев. Память об этом владыке вместе с Новгородской стариной оживилась особенно в XV веке в эпоху последней борьбы Новгорода с Москвою. Явление его архиепископу Евфимию в 1439 году повело к открытию его мощей и к установлению панихиды 4 октября по всем князьям и владыкм, погребенным в Новгородском Софийском соборе. В конце жития автор призывает молитвы Иоанна на «великодержавнаго, скипетр царства в русской земле держащаго». Там же Иоанн поучает Новгородцев бояться «князя православнаго, яко Бога», и за иноверного не отдаваться, а в чуде Знамения указывает тот смысл, «да посрамятся иконоборцы, да не растлятся обычная наши». Из этих выражений можно заключить, что житие писано в конце 70-х или в 80-х годах XV в., когда подчинение Новгорода Москве было решено и когда в нем стали обнаруживаться иконоборческие мнения жидовствующих». (Ключевский, 164). В «Иконописном Подлиннике» под 7 сентября: «подобием стар, сед, брада аки Сергиева, на главе клобук белый, риза преподобническая, то есть мантия со источники, испод дичь, рука благословенна, а в другой свиток». (Филимонов, стр. 147). Житие и служба во множестве списков XVI и XVII вв. (Барсуков, стр. 250). 113. Святый Аркадий архиепископ преставися в лето 6671 месяца сентября в 18 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

  Елена Алексеева 5 февраля 2021 г. 13:00 Пожалуй, нет в сибирской истории фигуры, более известной миру и в то же время овеянной множеством легенд, чем Ермак. О нем и его сибирском походе с «единомысленною дружиною» уже в конце XVI — начале XVII века слагались устные предания. Почти через 40 лет после похода первый сибирский архиерей Киприан (Старорусенников) в своем стремлении увековечить память о Ермаке и его дружине создает Синодик Ермаковым казакам. Историк Алексей Конев объясняет, на чем основывалось желание владыки канонизировать Ермака как героя и почему даже местные князья считали его «человеком Божьим». PDF-bepcuя. Алексей Конев 12 января 2021 г. 15:00 Сто лет назад, в ночь с 18 на 19 февраля 1921 года, в тобольском арестном доме чекисты расстреляли 15-летнего Сергея Долганева — сына священномученика Ефрема Долганева и племянника священномученика Гермогена, епископа Тобольского. По благословению митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия (Капалина) была проведена значительная работа по сбору материалов и составлению жизнеописания Сергея Долганева. Подвиг подростка и сегодня вдохновляет его нынешних сверстников.  PDF-bepcuя.   Галина Коротаева 6 января 2021 г. 18:00 Ровно 400 лет назад на Московском Соборе Патриарх Филарет и его царственный сын Михаил Федорович учредили Сибирскую епархию с центром в Тобольске. Она стала первой православной епархией в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке. С годами Сибирская епархия стала самой обширной в Русской Церкви, а сегодня это одна из крупнейших митрополий в Сибири. Митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий в интервью «Журналу Московской Патриархии» рассказал о том, как развивается возглавля­емая им митрополия. PDF-bepcuя. Николай Терентьев 28 декабря 2020 г. 14:00 В Городецком Феодоровском монастыре состоялась международная дипломатическая конференция «Александр Невский. Между востоком и западом». Российские и зарубежные дипломаты, историки, представители власти, Церкви, преподаватели вузов рассказали о роли святого князя в истории России и значении его наследия для современной внешней политики страны. 

http://e-vestnik.ru/history/page/6/

Председатель Правительства РФ подчеркнул: «Со строительством этого храма, с его закладкой это место, которое, безусловно, было связано с трагедией, с преступлением, превращается в святое место. Это будет место, куда и простые граждане, и родственники погибших здесь поляков, русских, представителей других народов Советского Союза, которые покоятся в катынской земле, смогут прийти, положить цветы и помолиться. Вспомнить своих близких, вспомнить о жертвах репрессий тоталитарного режима. И, вспоминая об этом, сделать все, чтобы этого никогда больше в нашей истории не повторилось. Особенно символично, что мы закладываем этот храм в пасхальные дни, но не просто в пасхальные дни, а именно в такие дни, когда они совпадают: когда Пасха совпадает и у православных христиан, и у католиков. В этой связи, по благословлению Патриарха Московского и всея Руси, здесь будут размещены иконы, которые одинаково почитаемы как в Русской Православной церкви, так и в Католической Церкви, в особенности в Польше. И это будет еще одним символом, объединяющим наши народы. Христос Воскрес!» В память о пребывании на Смоленской земле епископ Феофилакт преподнес В.В. Путину Смоленский образ Пресвятой Богородицы «Одигитрия». В свою очередь премьер-министр РФ передал в дар строящемуся храму икону Воскресения Христова. Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1133166.ht...

Перед своей кончиной преподобный проявил удивительное смирение. Он призвал братию и повелел ей: " Свяжите тело мое грешное по ногам веревкой и отволочите его в болотную дебрь и, закопавши во мху, потопчите своими ногами " . Братия отвечала: " Нет, отче, не можем сотворить этого " . Тогда преподобный указал не хоронить его тело в обители, но в отходной пустыни, у церкви Преображения Господня. Прожив 85 лет, преподобный 30 августа 1533 года отошел ко Господу. Дивными чудесами прославился преподобный Александр Свирский при жизни и по кончине. В 1545 году ученик и преемник преподобного, игумен Иродион, составил его житие. В 1547 году началось местное празднование памяти преподобного и была составлена служба ему. В 1641 году, 17 апреля, при перестройке церкви Преображения, были обретены нетленные мощи преподобного Александра Свирского и ему установлено общецерковное празднование на две даты: день преставления - 30 августа и день прославления (обретение мощей) - 17 апреля . (О преподобном Александре Свирском: Архиепископ Питирим. Церковь как претворение Тринитарного Домостроительства//Журнал Московской Патриархии. 1975. 1. С. 59. Вольгин А. Преподобный Александр Свирский//Журнал Московской Патриархии. 1978. 8. С. 73-76). Целый сонм учеников наставил и воспитал преподобный Александр Свирский, как и завещала ему Матерь Божия. Это - преподобные: Игнатий Островский (XVI), Леонид Островский (XVI), Корнилий Островский (XVI), Дионисий Островский (XVI), Афанасий Островский (XVI), Феодор Островский (XVI), Ферапонт Островский (XVI). Кроме этих святых, известны ученики и собеседники преподобного Александра Свирского, имеющие отдельные дни памятей: преподобный Афанасий Сяндемский (XVI, память 18 января), преподобный Геннадий Важеозерский († 8 января 1516 года, память 9 февраля), преподобный Макарий Оредежский († 1532, память 9 августа), преподобный Адриан Ондрусовский († 26 августа 1549 года, память 17 мая), преподобный Никифор Важеозерский († 1557, память 9 февраля), преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский († 1565, память 23 января). Все эти святые (кроме преподобного Геннадия Костромского) изображены на иконе преподобных отцов, в земле Карельской просиявших (из храма Духовной семинарии в городе Куопио, Финляндия). Празднество Собору святых, в земле Карельской просиявших, совершается Финляндской Православной Церковью в субботу между 31 октября и 6 ноября (См. об этом: В. Русак. Икона преподобных отцов, в земле Карельской просиявших//Журнал Московской Патриархии. 1974. 12. С. 16-21).

http://patriarchia.ru/db/text/908527.htm...

– Вы недавно встречались с Папой Бенедиктом XVI. Как Русская Православная Церковь относится к пока только теоретической возможности визита в Сербию Папы Римского? – Во время моей встречи с Папой Бенедиктом XVI данная тема не затрагивалась. Насколько мне известно, Сербская Православная Церковь пока не направляла Папе официального приглашения посетить Сербию. Каким бы ни было окончательное решение сербского Священноначалия по данному вопросу, Русская Церковь считает его внутренним дело братской Сербской Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 сентября, 2021 17 марта, 2021 18 февраля, 2021 18 января, 2021 19 ноября, 2020 5 ноября, 2020 14 мая, 2020 1 января, 2020 27 декабря, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-ne-...

Подвизались сперва на острове Коневце, вместе с преп. Арсением. Потом основали пустынь с церковию Успения Богородицы на реке Омуче, в 65 верстах от Порхова. Ум. около 1412 года октября 21. Мощи почивают под спудом, в Успенском храме, с 1764 года приходском (Филарет, «Р. Св.», октябрь, стр. 68). 133. Преподобный отец Иоаким игумен Опоцкаго монастыря святаго пророка Илии на Шелоне реце преставися месяца сентября в 9 день Основатель и первый игумен Опочского Ильинского монастыря, в погосте Опоках, в 20 верстах от Порхова. Жил в конце XVI века. Мощи почивают под спудом, в церкви упраздненной его обители. Память местно чтится 9 сентября. 134. Преподобный Ксенофонт строитель Новгородский в лето 6000 месяца июня в 28 день Ученик и преемник Варлаама Хутынского и Антония Дымского, прозванный Робейским, по основанной им в 1230 году пустыни на речке Робейке, в 18 верстах от Новгорода, где и ум. 28 июня 1262 года. Мощи почивают под спудом, в Троицкой церкви упраздненной его обители. Память место совершается 28 июня и 26 января. Сохранились древние тропарь и кондак (Филарет, «Р. Св.», июнь, стр. 126). 135. Преподобный Леонтий начальник Карихова монастыря в области Новгородской, месяца июня в 18 день Основатель Карихова монастыря в Новгородском уезде. Ум. 1429 года 18 июля (Ист. Рус. иер., IV, 355). Житие преп. Леонтия неизвестно, а монастырь его давно упразднен (Сергий II, 180). 136. Преподобный Антоний Ивецкаго монастыря иже под Старою Русою бысть в лето 6900 (?) месяца октября в 17 день Родом из Твери, сын боярина Вельяминова, жил пустынником на р. Переходе, в 12 верстах от Новгорода, в Рублевой пустыни. Постриженный пустынным иноком Тарасием, он к 1556 году поселился вместе с ним за Ильменем озером, в 52 верстах водою и в 103 верстах сухим путем от Новгорода. Там устроена ими пустынная обитель (Ист. Р. Uep. VII ). Когда Шведы опустошали окрестности Новгорода, преп. Антоний был для безопасности призван в Новгород, где и ум. 17 октября 1611 года, на 87 году. Мощи были погребены у церкви Евангелиста Луки, а 13 июля 1620 года перенесены в обитель его, где и почивают под спудом. Память местно празднуется 13 июля и 17 октября. Житие, составленное келарем Корнилием, «не совсем толково» (Филарет, «Р. Св.», октябрь, стр. 65). 137. Преподобные отцы Никон и Дионисий Новгородские

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В православной традиции нет противопоставления нагих костей и нетленных тел. Более того, мы почитаем как святых угодников и мучеников, растерзанных в римских цирках, и тех, кто утонул, кто сожжен, т. е. тех, от которых не осталось ни тела, ни даже праха. Таковы, например, мученики Василий Анкирский (память 1 (14) января), Елладий, Макарий и Евагрий (5 (18) февраля), мученица Антонина (1 (14) марта). Таковы, в частности, канонизированные старообрядцами протопоп Аввакум, трое его соузников и те, кто «без числа» пострадал за древлее благочестие. Впрочем, русская простонародная религиозность настаивает на другом. Это очевидно хотя бы из сочинений Г. П. Федотова, которому выпала судьба быть свидетелем официального перехода России от богопочитания к марксистско-ленинскому «атеизму». Предоставим ему слово. «Что касается нетления мощей, то по этому вопросу у нас в последнее время господствовали совершенно неправильные представления. Церковь чтит как кости, так и нетленные (мумифицированные) тела святых, ныне одинаково именуемые мощами. На основании большого материала летописей, актов обследования святых мощей в старое и новое время Голубинский мог привести примеры нетленных (кн. Ольга, кн. Андрей Боголюбский и сын его Глеб, киевские печерские святые), тленных (свв. Феодосии Черниговский, Серафим Саровский и др.) и частично нетленных (свв. Димитрий Ростовский, Феодосии Тотемский) мощей... Хотя Церковь всегда видела в нетлении святых особый дар Божий и видимое свидетельство их славы, в Древней Руси не требовали этого дара от всякого святого. “Кости наги — источают исцеление”, — пишет ученый митрополит Даниил (XVI век). Только в синодальную эпоху укоренилось неправильное представление о том, что все почивающие мощи угодников являются нетленными телами. Это заблуждение — отчасти злоупотребление — было впервые громко опровергнуто санкт-петербургским митрополитом Антонием и Святейшим Синодом при канонизации св. Серафима Саровского. Несмотря на разъяснение Синода и на исследование Голубинского, в народе продолжали держаться прежние взгляды, и потому результаты кощунственного вскрытия мощей большевиками 1919–1920 годов были для многих тяжелым потрясением» .

http://pravoslavie.ru/65509.html

– Вы не боитесь конфликта с Католической Церковью? Все-таки, несмотря ни на что, Латинская Америка по-прежнему считается «главной епархией Ватикана». – Никакого конфликта не случится. Католическая Церковь лояльно относится к Православию. Более того, я вижу немалый потенциал у соработничества с Католической Церковью, в первую очередь в противостоянии сектантству. Рейтинг: 9.7 Голосов: 21 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр Злобин 10 июля 2011, 14:24 Ирина Злобина как с вами можно связаться? По поводу Злобина Иоанна. ИРИНА ЗЛОБИНА 4 июня 2011, 00:22 ДЛЯ Александра Сорокопудова: АЛЕКСАНДР,ВИДИМО ИМЕННО ВЫ ИСКАЛИ В " ЖДИ МЕНЯ " ПОИСКИ ИОСИФА ЗЛОБИНА?НАПИШИТЕ МНЕ. Александр Сорокопудов 29 апреля 2011, 15:18 Я приветсвую православных христиан Америки.С праздником пасхи христовой! христос воскресе!Наш земляк епископ иоанн Злобин управлял приходами северной америки.Хотелось знать помнят ли и ухаживают за склепом где он захоронен?Мы ,прихожане села Тетеревятка поминаем своего односельчанина, служившего Богу, далеко от родины . Похоронен он в городе Саут-Кейнан штат пенсильвания ,вечная память . Сергиус 26 мая 2010, 07:53 Интересно, почему католики не кричат о вмешательстве на их " каноническую территорию " ? Потому что католикам уже давно на все пофигу. Католичество бессильно и апатично. Игорь 2 апреля 2010, 21:42 они были,есть, и будут главным этносом обоих Америк Денис 30 января 2010, 04:14 В РКЦ действительно победили реакционные силы, иак что дальнейшее разочарование бедных латиноамериканцев (в первую очередь индейцев) в католицизме неизбежно http://www.religare.ru/2_71107.html Папа призвал освободиться от " теологии освобождения " Речь идет о попытке соединить христианство и марксизм, которая очень распространена в Латинской Америке. Бразильскому обществу еще предстоит преодолеть раскол, вызванный деятельностью так называемого " освободительного богословия " марксистского толка " , – сказал Папа Римский Бенедикт XVI. Обращаясь в субботу 5 декабря к епископам южных бразильских штатов, прибывшим в Рим с визитом ad limina (он совершается каждые 5 лет), Папа призвал их залечивать раны, нанесенные Католической Церкви материалистическим богословием, сообщает " Сибирская католическая газета " ...

http://pravoslavie.ru/33155.html

Желая вернуться к созерцательной жизни, Целестин отказался от римской кафедры. С января 1295 года вернулся к отшельничеству в келье святого Онуфрия возле города Сульмоны, а затем в Апулии. Вслед за одним из францисканских братств желал удалиться в Грецию для более уединенного подвижничества, однако, был арестован и с июня 1295 года заключен в замке Фумоне в Ананьи в регионе Лацио, где вскоре отошел ко Господу. 5 мая 1313 года был прославлен в лике святых Папой Бонифацием VIII в Авиньоне. Почитание Целестина в монашеских кругах приобрело эсхатологические черты. Папа-ангел, отшельник с сильным характером, вплоть до наших дней противопоставлялся официальной бюрократической Церкви. Литургическая память Целестина совершается 19 мая. Именем Целестина называлась некогда распространенная по всей Западной Европе конгрегация целестинцев, основанная папой-отшельником. Lexikon für Theologie und Kirche, Dritte Auflage, Herder, Freiburg-Basel-Wien 2009, II, 1247-1248. Бенедикт XVI посетил гробницу Целестина V в Сульмоне и возложил на нее свой епископский паллиум (аналог омофора в византийской традиции). Жест Бенедикта остался незамеченным тогда, но в наши дни со всей очевидностью раскрылся в своем значении (ср. http://www.bogoslov.ru/text/3151791.html). Бонифаций VIII (Бенедетто Каетани) (1235 – 1303) (римский епископ с 24.12.1294 по 11.10.1303) – папа римский, значение деятельности которого для жизни Церкви Средневековья и последующих времен трудно переоценить. Реформатор, канонист и автор Буллы Unam Sanctam (18.11.1302) – одного из выдающихся памятников христианской теократической мысли. Гробница Бонифация находится в Соборе Святого Петра в Риме. Авиньонское пленение – период, в который семь канонически признанных Римской Церковью пап имели своей резиденцией не Рим, а Авиньон. Это длилось с 1309 по 1377 год. Dominus Jesus (рус.: " Господь Иисус " ) саморепродукции – экклезиологический Документ Римской Католической Церкви, опубликованный 6 августа 2000 года. Название восходит к тексту Послания к Римлянам (Рим. 10, 9). Одним из наиболее богословски релевантных высказываний Документа является утверждение о " воипостазировании " Единой Истинной Церкви Иисуса Христа в Католической Церкви (в 17 параграфе Документа: Es gibt also eine einzige Kirche Christi, die in der katholischen Kirche subsistiert und vom Nachfolger Petri und von den Bischöfen in Gemeinschaft mit ihm geleitet wird). Учение о воипостазировании, сформулированное и примененное в данном случае, по аналогии с классической христологической терминологией, в экклезиологической перспективе помогает избежать т.н. " эксклюзивизма " , когда той или иной Церкви или традиции приписывается единственность и исключительность в посредничестве спасения во Христе Иисусе, с неизбежным отождествлением данной исторической Церкви с Единой Истинной Церковью Иисуса Христа. Текст:

http://religare.ru/2_99893.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010