203 Отдавал приказание это вне города, возвращаясь вероятно из Вифании, куда Он иногда уходил, как было сказано на основании повествования Святого Марка. 204 Святой Матфей передает слова установившие Евхарестию следующим образом: «Когда они ели, Иисус взяв хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам Своим сказал: «приимите, ядите сие есть тело Мое. И, взяв чашу, и благославив, подал им, и сказал: «пейте от неё все; ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов. Слова эти имеют тот же смысл, как и приведенные Святым Лукой и пополняют их. 207 Апостолы, следственно, все равны между собой, все они одинаково судьи нового Израиля; никто не сядет на более возвышенном престол. Если же в Церкви, кто-либо из преемников апостольских, считает себя выше прочих, то он восстает против учения Сына Божьего. Всякое владычество, похожее на владычество царей, исключается из Церкви; пастырь, хотящий быть царем, есть противник Самого Иисуса Христа. 210 Повествование это пополняет повествование Луки, которое слишком кратко и неопределенно. Лук. XXII, 21–22. 215 Святый Иоанн упоминает (XIII, I), что Он перешел поток после слов, приведенных в главах XV, XVI и XVII. 224 Вечеря пасхальная была после шести часов вечера. Время же продолжения вечера, беседа Иисусова с Апостолами и то время, которое нужно чтобы дойти до Гефсимании и молиться, продолжалось несколько часов. По сну, одолевшему Апостолов, должно предполагать, что Иуда пришел поздно ночью. 228 Иоанн XVIII, 13–27; Мат. XXVI, 69–75; Лук. XVII, 55–62. Анна и Каиафа жили в одном доме. Отречение Петрово было, когда Иисуса приводили к обоим этим первосвященникам. Святый Иоанн, бывший очевидным свидетелем, ясно различает оба допроса, которые были пред Анною и Каиафой. 232 «Непозволительно, сказали они, положить их в сокровищницу церковную; потому что это цена крови». Сделав же совещание, купили на них землю горшечника для погребения странников. Посему и называется земля та, Акелдама, то есть земля крови, до сего дня. Таким образом исполнилось пророчество (Захарии XI, 12) говорящего: «И взяли тридцать сребреников, цену оцененного, которого оценили сыны Израилевы и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь»; Ясно, что совещание и покупка земли, о которой говорится, были по смерти Иисуса Христа. Святой Матфей, писавший Евангелие свое несколько лет спустя, мог сказать в своем повествовании, что сделано было на тридцать сребреников Иудиных и что стало с землею купленной на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

3Езд.15:9 Отмщу им, говорит Господь, и возьму от них к Себе всякую кровь неповинную. 3Езд.15:10 Вот, народ Мой ведется как стадо на заклание; не потерплю более, чтобы он жил в Египте, 8–10. Ср. Omkp VI:10; XIX:2 . Книга написана во время жестокого гонения на христиан. Шавров (101–163) видит в нем преследование Домициана, Лике (186–187) Декия, Траяна или Диоклетиана. Упоминание об арабах заставляет относить происхождение книги не ранее второй половины III века, когда арабы впервые заняли видное положение среди народов древности. Гутшмид (212–232) приурочивает его к 263 году, Фолькмар (277) к 260, Гильгенфельд (XLVII, 208–211), Фриче (X) и Джемс (LXXVIII) к 268 г. Эвальд (Geschichte des Volkes Israel, VII, 82–83; Jahrbucher der Biblischen Wissenschaft, X, 223–224) совершенно оставляет без внимания эту подробность, относя появление книги к царствованию Траяна (98–117) около 116 года и считая ее вышедшей из иудейских кругов. Траян вовсе не предпринимал каких-либо кровавых гонений на Иудейство. Хотя название Египта может быть употребляемо в переносном смысле, как обозначение земли плена, но дальнейшие подробности не оставляют сомнения в том, что здесь разумеется Египет в точном смысле этого слова. В этом убеждает и то обстоятельство, что пророк направляет свои обличения против отдельных провинций Римской империи: Египта, Сирии, Вавилона и Асии (XVI:1). Действительно, египетские христиане переживали жестокое кровавое гонение при узурпаторе Макриане (261–262). О нем свидетельствует Дионисий Александрийский (Eusebius, Historia Ecclesiastics VII, 22, 4). В это время в других местах христиане согласно эдикту Галлиэна пользовались свободой вероисповедания. 3Езд.15:11 но выведу его рукою сильною и мышцею высокою, и поражу Египет казнью, как прежде, и погублю всю землю его. 3Езд.15:12 Восплачет Египет и основания его, пораженные казнью и мщением, которое наведет на него Бог. 12 . Так как ниже автор признает, что предсказываемые им бедствия уже наступили (XV:27), то очевидно и в тех несчастиях, которые предстоит пережить Египту, рядом с чисто эсхатологическими элементами, попадаются исторические подробности. Под покровом пророчества автор дал яркую картину тех общественных невзгод, которые переживал в половине III века Египет. Возможно, что он начинает с Египта свои обличения, так как сам жил в Александрии, где неурядицы особенно сильно давали себя чувствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

54. Моление о чаше Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV7 – нач. XVI в. Классическая иконография включает изображение молящегося коленопреклоненного Иисуса среди пустынных гор и спящих апостолов. Обычно Христос изображается дважды: молящимся и стоящим перед спящими учениками. В верхнем углу изображается небесный сегмент, из которого «нисходит» ангел. Если в Россанском евангелии мы видим фигуры трех апостолов, то на Софийской таблетке в нижнем регистре сцены – одиннадцать спящих апостолов. Следующий эпизод – «Предание Иуды». Эта сцена может получать различную трактовку, и в зависимости от того, какой эпизод больше акцентируется, складываются различные иконографические типы. 55. Поцелуй Иуды. Миниатюра константинопольской рукописи. Лекционарий 1059 г. из монастыря Дионисиат. Афон Евангелисты сообщают, что при выходе из Гефсиманского сада Христос встретил Иуду Искариота, который стоял в окружении людей, вооруженных мечами и копьями. «Предающий же его дал им знак, сказав: кого я поцелую, тот и есть, возьмите его». Затем Иуда подошел и поцеловал Иисуса, после чего стражники схватили Христа и отвели его к первосвященнику Каиафе ( Мф.26:47–56 ; Мк.14:43–50 ; Лк.22:47–54 ; Ин.18:3–12 ). Изображение на миниатюре сирийского евангелия Рабулы (VI в.) является одной из первых попыток воплощения иконографической схемы, которую можно обозначить как «Поцелуй Иуды». В центре композиции изображен Христос, руку которого лобзает Иуда, рядом два стражника берут Иисуса под руки. Уже здесь определилось фронтальное построение композиции. В дальнейшем сложилась схема, согласно которой Иуда обнимает Христа и целует его в щеку, их окружает толпа воинов с копьями и факелами в руках. Например, на новгородской иконе «Земная жизнь Христа» (1-я пол. XV в.), близкой по трактовке сюжета к южнославянским росписям XIII-XIV веков, в центре над головой Христа, как бы поднятый над толпой, изображен воин в развевающемся красном плаще, а в нижней части сцены – Петр, отрезающий ухо рабу Малху. Последний эпизод иллюстрирует слова Евангелия: «Один из бывших с Иисусом, простерши руки, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» ( Мф.26:51–52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

89. Неверие Фомы. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV-haч. XVI в. Христос пробыл на земле после воскресения еще сорок дней, являясь иногда ученикам. Однажды он сказал: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде. И сказали: мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом... Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон». Во второй главе автор «Деяний» добавляет: «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и принял от Отца обетование Святого Духа». Деятели раннего христианства ( Иоанн Златоуст , Епифаний Кипрский , Августин) называют праздник Вознесения древнейшим и повсеместным. Уже в IV веке на горе Елеон был построен храм, следовательно, праздник возник раньше, т. е. во II–III веках. Первое изображение мы находим на дверях церкви Сабины в Риме (422–432). Здесь юный Христос стоит в венке из лавра, вокруг символы евангелистов, в его левой руке свиток. В нижнем регистре женская фигура (Мария) и по сторонам две мужские фигуры в тогах, держащие над ее головой крест. Однако в раннехристианском искусстве часто применяли символическую замену – «Вознесение Илии». На дверях церкви Сабины обе эти композиции помещены рядом. На рельефах Бамбергского авория V века представлен еще не сформировавшийся повествовательно-реальный вариант: по облаку вверх идет Христос, в левой руке у него свиток, десница протянута в сторону сегмента с изображением Бога-Отца. Рядом в облаках два мужа (апостолы) – один разводит руками, другой закрывает лицо. Репрезентативная композиция, соответствующая догматике темы и ставшая затем типичной, появляется в миниатюрах евангелия Рабулы: сцена разделена на два регистра – вверху Христос в славе, которую поддерживают два ангела, по сторонам еще два ангела подносят венки, по углам изображения солнца и луны. Мандорла покоится на тетраморфе. Внизу на фоне гор – две симметричные группы удивленных апостолов, в центре – Богоматерь в образе Оранты и по сторонам от нее два ангела в белых одеждах, указующие на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

9 ) Ср. постановление о первенцах Исх. XIII, 2. Один Бог имеет абсолютное право «жизни и смерти», ибо «Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущие на ней» (Пс. XXIII, I). 10 ) Завет означает союз или связь, основанные на взаимных обязательствах. 11 ) Т. е. привожу в доказательства все дела Мои. 12 С удивительной силой описывает ночное видение Бога Елифаз Феманитянин в книге Иова: «и вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое услышало нечто из него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волоса на мне. Он стал, но я не распознал вида Его; только облик был перед глазами моими. Тихое веяние — ия слышу голос: человек праведнее ли Бога?»… (IV, 12–19). 13 ) Втор. IV, 24. Ср. описание богоявлений в грозе в Пс. XVII, 7–16, и ХСМ, 1–6 «Наклонил Он небеса и сошел и мрак под ногами Его… Из уст Его огнь поядающий… Открылись основания вселенной… от дуновения духа гнева Твоего». Замечательно сопоставление: «облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его… Горы как воск, тают от лица Господа… Небеса возвышают правду Его». Внешний образ богоявления и действие всемогущества Божия соединяются с явлением Божьей Правды. 14 ) Иисус, сын Сирахов, пишет, что Адам и Ева слышали славу гласа Божия (XVII, 6–11). 15 ) См. прнведенныя выше описания богоявлений и еще: Исх. XVI; Чис. XIV, XVI XX, Ис. LX, 1–7. 16 ) Научный язык употребляет слово «антропоморфизм». 17 ) (См., напр. Неем. IX, 20, Зах. VII, 12. 18 ) Поэтому его можно употреблять бессмысленно или «всуе», т. е. напрасно, по–пусту. Отождествление имени Божия, как слова, с Самим Богом есть ересь, осужденная в ХХ–м веке Русским Св. Синодом. 19 1) Ср. Еф. IV, 13, Фил. III, 8, 9, I Тим. IV, б. 20 См., напр., Рим. X, 13–17. 21 Лк. XXIV, 48 и множество др. текстов. 22 Ио. III, 11, 33, V, 31–39, VII, 7, VIII, 12–20, XV, 26 и др. 23 ) Еф. Ill, 17. Ср. совершенно замечательные тексты Гал. II, 15–21, III, 23–29, Фил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

XIV. И Иосиф испугался, и успокоен был ею, и стал думать, как поступить с ней. И говорил Иосиф: если я утаю грех ее, то стану нарушителем Закона, а если расскажу о нем сынам Израиля, то предам невинную кровь на смерть. Что же мне сделать с нею? Отпущу ее втайне (из дому). И наступила ночь. И ангел Господень явился ему во сне и сказал: не бойся за деву: ибо то, что в ней, от Духа святого: родит она Сына, и ты назовешь его Иисусом. Ибо Он спасет народ свой от наказания за грехи. И проснулся Иосиф, и прославил Бога Израиля, пославшего ему благодать, и оставил ее (Марию). XV. Тогда пришел к нему книжник Анна и спросил, почему ты не был на собрании? И ответил Иосиф: я устал с дороги и хотел отдохнуть первый день. И повернулся Анна и увидел беременную Марию. И побежал к первосвященнику и сказал ему: Иосиф, которого ты почитаешь (праведным), поступил против Закона. И сказал первосвященник: Что же случилось? И Анна книжник сказал: деву, которую он взял из храма Господня, он опорочил, нарушил брак и не сказал об этом сынам Израиля. И спросил первосвященник: Так сделал Иосиф? И книжник Анна сказал: отправь слуг и узнаешь, что она беременна. И отправили слуг, и они увидели ее, как он говорил, и привели ее с Иосифом в суд. И сказал первосвященник, Мария, что же ты совершила? Зачем опорочила душу свою и забыла о Господе Боге своем? Жившая в Святая святых, пищу принимавшая от ангела, слушавшая пение из уст его, радовавшаяся перед ним, зачем ты это сделала? Она же, горько плача, сказала: Жив Господь Бог мой, я чиста перед ним и не знаю мужа. И сказал первосвященник Иосифу: Зачем ты это содеял? И. ответил Иосиф: Жив Господь Бог мой, я чист перед ней. И сказал первосвященник: не свидетельствуй ложно, но говори правду. Ты нарушил брак, и не сообщил сынам Израиля, и не склонил головы своей перед рукой Господа, чтобы он благословил потомство твое. Иосиф же молчал. XVI. И сказал первосвященник: Отдай деву, которую ты взял из храма Господня. Иосиф же заплакал. Тогда сказал первосвященник: дам вам напиться водой обличения перед Господом, и Бог явит грехи ваши перед вашими глазами. И, взяв (воду), он напоил Иосифа и отправил его на гору, и вернулся он невредим. Напоил так же Марию и отправил ее на гору, и она вернулась невредима. И тогда народ удивился, что не обнаружилось в них греха. И сказал первосвященник: если Господь Бог не явил ваш грех , то я не буду судить вас. И отпустил их. И Иосиф взял Марию и пошел домой, восхваляя Господа и радуясь.

http://azbyka.ru/otechnik/6/protoevangel...

XIV. И снова спросил я: Господи, а после того что Ты сделаешь? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда пошлю Я ангелов Моих по лицу всей земли, и сожгут они всю землю на восемь тысяч пятьсот локтей, и сгорят горы высокие, и все скалы рассыплются и сделаются как пыль, и сожжены будут всякое древо, и всякий скот, и всякий гад, ползущий по земле, и все влекущееся по лицу земли, и всякая птица, летящая в воздухе, и не будет более на лице земли ничего, что шевелилось бы, и станет земля недвижной. XV. И снова спросил я: Господи, а после того что Ты сделаешь? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда отворю я четыре страны света, и изойдут четыре ветра великие, и выметут все лицо земли от края до края. И выметет Господь грех с земли, и побелеет земля, словно снег, и станет как лист, и не будет на ней ни пещеры, ни горы, ни холма, ни скалы, но будет лицо земли от восхода до заката гладким как стол и белым как снег. И выжжены огнем будут недра земные, и возопит земля ко Мне, говоря: Девственна я пред Тобою, Господи, и нет на мне греха. Как предрекал пророк Давид: Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. А иной пророк сказал: Всякое ущелье да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими, и узрит всякая плоть спасение Божие. XVI. И снова спросил я: Господи, а после того что Ты сделаешь? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда очистится земля от греха, и преисполнится она благовония, ибо должен буду Я сойти на землю. И тогда выйдет великий и священный скипетр с тысячами ангелов, славящих его, как предрекал Я: И явится тогда с небес знамение Сына Человеческого с силою и славою великой. И тогда узрит это Творящий неправедное со слугами его и заскрежещет громко зубами, и все нечистые духи в бегство обратятся. И схваченные силой незримой, не имея, куда бежать, заскрежещут они зубами, говоря ему: Где сила твоя? Что же ты обманул нас? И убежали мы, и отпали от славы, коей причастны были чрез Грядущего судить нас и всякое естество человеческое. Увы нам, ибо во мрак внешний извергнет Он нас.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

XIV. И снова спросил я: Господи, а после того что Ты сделаешь? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда пошлю Я ангелов Моих по лицу всей земли, и сожгут они всю землю на восемь тысяч пятьсот локтей, и сгорят горы высокие, и все скалы рассыплются и сделаются как пыль, и сожжены будут всякое древо, и всякий скот, и всякий гад, ползущий по земле, и все влекущееся по лицу земли, и всякая птица, летящая в воздухе, и не будет более на лице земли ничего, что шевелилось бы, и станет земля недвижной. XV. И снова спросил я: Господи, а после того что Ты сделаешь? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда отворю я четыре страны света, и изойдут четыре ветра великие, и выметут все лицо земли от края до края. И выметет Господь грех с земли, и побелеет земля, словно снег, и станет как лист, и не будет на ней ни пещеры, ни горы, ни холма, ни скалы, но будет лицо земли от восхода до заката гладким как стол и белым как снег. И выжжены огнем будут недра земные, и возопит земля ко Мне, говоря: Девственна я пред Тобою, Господи, и нет на мне греха. Как предрекал пророк Давид: Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега 405 . А иной пророк сказал: Всякое ущелье да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими, и узрит всякая плоть спасение Божие 406 . XVI. И снова спросил я: Господи, а после того что Ты сделаешь? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда очистится земля от греха, и преисполнится она благовония, ибо должен буду Я сойти на землю. И тогда выйдет великий и священный скипетр с тысячами ангелов, славящих его, как предрекал Я: И явится тогда с небес знамение Сына Человеческого с силою и славою великой. И тогда узрит это Творящий неправедное со слугами его и заскрежещет громко зубами, и все нечистые духи в бегство обратятся. И схваченные силой незримой, не имея, куда бежать, заскрежещут они зубами, говоря ему: Где сила твоя? Что же ты обманул нас? И убежали мы, и отпали от славы, коей причастны были чрез Грядущего судить нас и всякое естество человеческое. Увы нам, ибо во мрак внешний извергнет Он нас 407 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

XV. Кроткий ответ укрощает ярость, а грубое слово усиливает гнев. Жертва беззаконных противна Господу, а молитва праведников приятна Ему. Распутный не любит, чтоб его учили, к умным он не пойдет. Лучше немногое при благоговении пред Господом, нежели большое сокровище, и при нем шумная суетливость. Лучше небольшой участок овощей, и при нем дружба, нежели откормленный бык, и при нем неприязнь. Светлый взгляд очей радует сердце, добрая весть утучняет кости. Славе предтеча смирение. XVI. Возложи на Господа дела свои, и предприятия твои совершатся. Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков беззаконных. Уста праведные приятны царю, и кто говорит истину, того он любит. Иметь мудрость гораздо лучше, нежели золото, и иметь разум приятнее, нежели серебро. Падению предтеча гордость. Приятная речь есть сотовый мед, сладка для души и целебна для костей. Человек коварный плодит раздоры, и ябедник разлучает друзей. Человек злой и друга своего обманет, и заведет его на дорогу не добрую. XVII. Разумного сильнее трогает выговор, нежели когда глупого сто раз побьешь. Родивши глупца, родил его на горе себе и не порадуется отец безумца. XIX. Не пристало глупцу жить пышно. Дом и имение достаются по наследству от родителей, а умная жена от Господа. Слушайся совета и принимай наставления, чтобы впоследствии быть умным. Похвальна в человеке благотворительность его, и нищий лучше обманчивого богача. Кто отца разорит, мать выгонит, тот срамный и бесчестный сын. XX. Честь человеку отстать от ссоры, а всякий глупец задорен. С осени ленивец не орет, летом спросит, и ничего нет. Праведник спокойно живет с своею честностью, блаженны и дети его после него! Не люби спать, чтобы не обеднеть. Кто злословит отца своего и матерь свою, у того погаснет светильник среди глубокой тьмы. Имение, собираемое жадно прежде, и в последствии не благословится. Не говори «я отплачу за зло»; жди Господа, и Он вступится за тебя. XXI. Кто затыкает ухо свое от воплей бедного, тот и сам будет звать, и не откликнутся. Любящий веселие останется в нищете; кто любит вино и масти, не разбогатеет. Алчный всякий день алчет, а праведник дает и не жалеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

XV. Учением о наивысшей видимой главе Церкви оттесняется на задний план сознание, что Господь Иисус Христос постоянно пребывает в Церкви, и что Его пребывание в Церкви является действенным, побуждающим, не оставляющим без воздействия церковную жизнь, эту жизнь поддерживающее и её управляющее. XVI. На слова Спасителя «Ты есть Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою» стал ссылаться, защищая свое первенство, только Римский епископ Каллистрат I (217–222). в) О свойствах Церкви 402. Каковы главные свойства Церкви? Главные свойства Церкви таковы, что она есть: 1. Единая, 2. Святая, 3. Соборная (вселенская) и 4. Апостольская. 1. Церковь есть только одна 403. Почему может быть Церковь только одна? Церковь может быть только одна потому, что Господь Иисус Христос говорил всегда только об одной Церкви, об одном ее наивысшем Пастыре, а также основал одну Церковь . Пояснение: Господь Иисус Христос сказал: «Я есмь пастырь добрый... Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит мне привесть... И будет одно стадо и один Пастырь» (Иоанн 10, 14 и 16). Под этим Пастырем Он подразумевал Себя самого. 404. Если Церковь Христова только одна, что необходимо в ней сохранять? Поскольку Церковь Христова только одна, необходимо сохранять в ней внутреннее единство. 405. В чем состоит внутреннее единство Церкви? Внутреннее единство Церкви состоит в том, 1. что ее члены относятся к Господу Иисусу Христу, как к своей общей главе, вместе с которой составляют одно тело, 2. что они исповедуют одно учение, 3. что они освящаются одним Духом Святым, принимая одни и те же святые Таинства, 4. что они соблюдают одни и те же общие правила 406. Отвечает ли учению о единой Церкви православная молитва: «О благосостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех?» Православная молитва: «О благосостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех», т. е. нескольких Церквей, отвечает учению о единой Церкви, так как эта молитва читается за поместные и национальные Церкви, которые являются частями единой Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010