II. Раввинистический (постталмудический) период (VII–XIX вв.); III. Современная эпоха, или эпоха Третьего храма (XIX в. – по наст. вр.). Талмудический период (70 г. – VI в.) В данную эпоху происходит письменная фиксация и постепенная формализация предания старцев ( Мк.7:3 ). Это предание, вызревшее в среде книжников и фарисеев ( Мф.23:14 ) и представляющее собой комплекс устных толкований Моисеева Закона, а также правоприменительных норм. Еврейская государственность на рубеже нашей эры Начиная со II в. до н. э. набирает силу народное движение за восстановление еврейской государственности. Ярким эпизодом национально-освободительного движения явилось восстание под предводительством лидеров из жреческого рода Хасмонеев , к которому, в частности, принадлежало семейство Маккавеев (см. Книги Маккавеев). Свободолюбивые устремления отчасти увенчались успехом: еврейское государство, не восстановив полностью суверенитета, просуществовало вплоть до 70-х гг. Ко времени жизни Иисуса Христа в среде национальной элиты евреев складывается сложная система обрядовых предписаний и запретов, многие из которых подвергались осуждению Спасителем. Достаточно вспомнить, например, ритуальное омовение посуды (см. Мк.7:4 ), практику переноса финансовой ответственности с содержания престарелых родителей на внесение пожертвований на нужды Иерусалимского храма (см. Мк.7:11 ), церемониальное соблюдение субботы (см. Лк.13:14–15 ) и др. В религиозной жизни акцент зачастую нарочито делался на внешних формах поведения, поскольку сам вид иудея должен был служить воплощением идеи отделённости, избранности народа еврейского и каждого конкретного его представителя. Обращаясь с критикой к духовным лидерам иудейского народа, Христос именовал данные установления «преданием», противопоставляя его Божественным заповедям 897 . В последние столетия до нашей эры книжники, трудившиеся при Иерусалимском храме, постепенно записывают эти предания. Подобные записи стали со временем зерном, из которого вырос Талмуд (ивр. «исследование», «изучение») – одна из важнейших книг иудаизма, воспринимаемая как Устный Закон , дополняющий и интерпретирующий Закон Письменный.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Но наиболее важной для понимания иудаизма и в собственном смысле слова исторической является вторая эпохаэпоха Галут. Она, в свою очередь, чрезвычайно обширна. Однако данная эпоха принципиально значима для изучения, поскольку именно в это время формируется иудаизм как антитеза христианству. Поэтому ее можно назвать периодом от возникновения христианства (хотя формально она начинается на несколько десятилетий позднее) до сего дня. Современные исследователи еврейской истории делят этот временной отрезок на несколько отдельных периодов 87 : I. Талмудический период (от разрушения Иерусалима в 70 г. н. э. до VI в.); II. Раввинистический (постталмудический) период (VII- XIX вв.); III. Современная эпоха, или эпоха Третьего храма (XIX в. – по наст. вр.). Талмудический период (от разрушения Иерусалима в 70 г. н. э. до VI в.) В данную эпоху происходит письменная фиксация и постепенная формализация «предания старцев» (см.: Мк. 7:3 ). Это предание, вызревшее в среде «книжников и фарисеев» и представляющее собой комплекс устных толкований Моисеева Закона, а также правоприменительных норм. Еврейская государственность на рубеже нашей эры Начиная со II века до н. э. набирает силу народное движение за восстановление еврейской государственности. Ярким эпизодом национально-освободительного движения явилось восстание под предводительством лидеров из жреческого рода Хасмонеев , к которому, в частности, принадлежало семейство Маккавеев (см. Книги Маккавеев). Свободолюбивые устремления отчасти увенчались успехом: еврейское государство, не восстановив полностью суверенитета, просуществовало вплоть до 70-х годов н. э. Ко времени жизни Иисуса Христа в среде национальной элиты евреев складывается сложная система обрядовых предписаний и запретов, многие из которых подвергались осуждению Спасителем. Достаточно вспомнить, например, ритуальное омовение посуды (см.: Мк. 7:4 ), практику переноса финансовой ответственности с содержания престарелых родителей на внесение пожертвований на нужды Иерусалимского храма (см.: Мк. 7:11 ), церемониальное соблюдение субботы (см.: Лк. 13:14–15 ) и др. В религиозной жизни акцент зачастую нарочито делался на внешних формах поведения, поскольку сам вид иудея должен был служить воплощением идеи отделенности, избранности народа еврейского и каждого конкретного его представителя. Обращаясь с критикой к духовным лидерам иудейского народа, Христос именовал данные установления «преданием», противопоставляя его Божественным заповедям 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В.В. Виноградов Суть СУТЬ В истории лексического строя русского литературного языка наблюдаются разнообразные перемещения и изменения в системах форм слов. Чаще всего происходят семантические отрывы отдельных форм от структуры того или иного слова, порождаемые синтаксическими условиями и своеобразием фразеологического контекста, и затем – превращения этих форм или в отдельные слова или в компоненты слитных фразеологических единств. В отдельных словах на этой почве иногда возникают изменения, влекущие за собой внутренний распад всей системы этих форм. Относящиеся сюда историко-семантические процессы крайне сложны и разнородны. Однако не все эти изменения одинаковы типичны. Наиболее редко наблюдается обособление личных форм глагола и переход их в имена. Следы глагольных форм отчетливо видны в системе наречий (напр., почти, чуть и т. п.), модальных выражений, служебных слов и междометий. Меньше всего, по-видимому, можно ожидать переключения личных форм глагола в класс имен существительных. Правда, целый ряд имен существительных типа нагоняй, расстегай, поцелуй (ср. сложные слова: перекати-поле, сорви-глова, держиморда, скопидом, вертихвостка и некоторые другие) иногда сопоставляется с соответствующими формами повелительного наклонения или возводится к ним. При этом подчеркивается роль экспрессивных факторов в этих семантических сдвигах 357 (ср. незабудка). Но субстантивация личных форм глагола изъявительного наклонения – явления исключительное (ср. суворовское слово немогузнайка; ср. Каннитферштан). Тем более интересны наблюдения над образованием имени существительного суть (ср. форму 3-го лица множ. ч. наст. вр. от быть), особенно в силу той своеобразной и разнохарактерной судьбы, которая выпала на долю различных форм глагола быть. Слово суть обозначает «сущность», «самое главное в чем-нибудь», «существо чего-нибудь». Оно употребляется в стилях современного книжного и разговорного русского языка (ср. по сути дела, в чем суть вопроса, суть в том, что... и т. п.). Вот несколько иллюстраций из русской литературы XIX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ярославль. Казанский монастырь. Храмы монастыря: 1. Собор Казанской иконы Божией Матери 2. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 3. Церковь Сретения Господня 4. Деревянная звонница Другие постройки и объекты: 5. Место снесенной колокольни 6. Ограда (кон. XVIII - нач. XIX вв.) 7. Южные ворота 8. Монастырская постройканаст. вр. административное здание) 9. Монастырская постройканаст. вр. административное здание) 10. Келейный корпус 11. Монастырская постройканаст. вр. Ярославская губернская гимназия) 12. Монастырская постройка   13. Монастырская постройканаст. вр. жилой дом с административными помещениями) 14. Современная граница монастыря в виде металлической ограды 15. Крест в память событий 1918 года в Ярославле 16. Жилые дома, построенные на территории монастыря в советское время 17. Памятник Л.Н.Трефолеву Карта и ближайшие объекты Казанский монастырь основан в 1610 году на месте сгоревшего во время осады поляков в 1609 году старого монастыря. Святыней монастыря стал список с образа Казанской Божьей Матери, приобретенный в XVI веке. По преданию, защитники Ярославля переносили чудотворный образ из храма в храм по мере продвижения врага. Поляки не одолели Ярославль, и жители увидели в этом «заступничество» Казанской Божьей Матери. Монастырь стал символом победы над польско - литовскими интервентами. В 1612 гожу этот образ Казанской Божьей Матери сопровождал ополченцев Минина и Пожарского в походе на освобождение Москвы. С середины XVII века по 2 половину XIX века на территории монастыря были построены каменная Казанская церковь, каменные кельи, монастырские стены, церкви Покрова Богородицы и Сретенья Господня. Большой пятиглавый Казанской собор в стиле позднего классицизма был построен в 1845 году по проекту архитектора А.И. Мельникова. В 1918 году Монастырь был упразднен. Многие постройки подверглись переделкам, снесена колокольня. В настоящее время монастырь передан в ведение православной церкви и в нем ведутся реставрационные работы. Основан в 1612 г. месте, где ополчение Минина и Пожарского проводило крестный ход с местной иконой Казанской Богоматери, молясь об освобождении Москвы от интервентов. В 1649 г. в монастыре была построена небольшая Казанская церковь, в начале 19 века - церкви Сретенская и Покровская. В 1835-45 гг. в центре монастырского ансамбля возводится грандиозный собор Казанской Богоматери. Это типичный памятник позднего классицизма с присущей этому стилю строгостью, сухостью монотонного ритма колоннад. Разномасштабность ордерных элементов, позаимствованная архитектором Мельниковым у Исаакиевского собора в Петербурге, в известной степени нарушает целостность композиции здания.

http://sobory.ru/article/?object=00582

В землях Германии, ставших в Средневековье одним из крупнейших центров европейского еврейства (Ашкеназ), иудеи подвергаются гонениям в эпоху Крестовых походов, многие из них бегут в Восточную Европу. Появление новых направлений иудаизма В первой половине XVIII в. именно на территории Восточной Европы возникает новое религиозное направление иудаизма – хасидизм (от ивр. хасидут – букв. «праведность»). Это мистическое движение указывало на важность личной праведности перед Богом, а также живой веры и личного религиозного чувства, противопоставляя их концентрации на исследовании текстов, свойственном для раввинистической среды той эпохи. Во второй половине того же XVIII в. внутри хасидизма появляется отдельное течение – хабад, или хабад-хасидизм. Название движения представляет собой акроним еврейских слов хохмá – «мудрость», бина – «понимание», даат – «знание». Эти понятия обозначают важнейшие добродетели в данной иудейской конфессии. Перечисленные категории указывают на попытку сделать акцент на интеллектуальной составляющей духовной жизни, скорректировав таким образом учение классического хасидизма. Со времени своего появления хасидизм встретил активную критику и даже преследование со стороны ряда уважаемых традиционалистов, самым известным из которых был Элияху бен Шломо Залман – « Виленский гаон » (1720–1797) , обличавший хасидов в неправомыслии, почитавший их сектантами и призывавший ортодоксальных иудеев всеми силами препятствовать распространению этого нового учения. Вильна (Вильно) – до 1918 г. наименование современного Вильнюса, столицы Литвы. Элияху бен Шломо Залман оказал огромное влияние на формирование системы религиозного иудаистского образования, в связи с чем его принято считать одним из основателей современного ортодоксального иудаизма. Кроме того, он выражал намерение переехать на историческую родину и высказывался за репатриацию евреев, в связи с чем стал одним из предвестников религиозного сионизма (движения за основание национального государства Израиль на его исторических территориях). Его последователи массово перебирались в Израиль, составив значительную часть еврейского населения Иерусалима. «Виленский гаон» стал основоположником такого влиятельного на сегодня направления иудаизма, как митнагдим (с ивр. – букв. «оппоненты»). Это название было дано последователям Элияху хасидами. В настоящее время это движение принято именовать также литваками – по месту жительства его духовного лидера и основателя. Современная эпоха, или эпоха Третьего храма (XIX в. – наст. вр.)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

456. Панчиовский И. Г. Хилел и Христос. — Годишник на духовната академия. Т.9. София, 1960. 457. Пахарнаев А. События ночи Христова Воскресения по Четвероевангелию. — Ст, 1909, 458. Певницкий В. Крики народной иудейской толпы перед судом Пилата. — ТКДА, 1862, 459. Его же. Св. Иоанн Креститель как проповедник покаяния. — ТКДА, 1868, 460. Его же. Юность Богочеловека. — ВЧ, 1881. 461. Перов И. Исповедание св.апостола Петра. — ВР, 1894, 462. Его же. Ответ Господа нашего Иисуса Христа на искусительный вопрос фарисеев о дани кесарю. — ВР, 1895, 463. Его же. Ответ Господа нашего Иисуса Христа на вопрос саддукеев о воскресении мертвых. — ВР, 1896, 464. Его же. Ответ Господа нашего Иисуса Христа на вопрос фарисеев о большей заповеди в Законе и взаимный вопрос Его о достоинстве Мессии. — ВР, 1897, 465. Его же. Похвала Господа нашего Иисуса Христа вдове, пожертвовавшей две лепты на храм. — ВР, 1898, 466. Его же. Послание Господа нашего Иисуса Христа двенадцати апостолов на проповедь. — ВР, 1900, 467. Его же. Ответ Господа нашего Иисуса Христа искушавшему Его книжнику притчей о милосердном самарянине. — ВР, 1902, 468. Его же. Исцеление Иисусом Христом слепорожденного. — ВР, 1906, 469. Петропавловский Н. Воскресение Иисуса Христа. — ЧОЛДП, 1873, 11, 12. 470. Поселянин (Погожев) Е. Богоматерь. СПб., 1908. 471. Потоцкий Н. Особенные причины неверия саддукеев в Иисуса Христа как Мессию. — ВР, 1900, 472. Правители Палестины в первом веке. — Бвс, 1948, 473. Преображенский В. (впоследствии еп.). Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. М., 1901. 474. Прессансе Э. Иисус Христос и Его время. Пер. с франц. СПб., 1869. 475. Его же. Иоанн Креститель. Пер. с франц. СПб., 1870. 476. Прозоровский Д.М. К вопросу о совершении последней вечери Иисуса Христа. — Ст, 1881, 477. Протопопов П. Волхвы египетские, вавилонские и вифлеемские. — ВР, 1902, 478. Пясковский Н. Я., д—р. Опыт согласования некоторых разностей в повествовании евангелистов о первом дне Воскресения Христа и критические заметки о теории визионерства и галлюцинации Штрауса и Ренана и др. с точки зрения современного психиатра. — ХЧ, 1891,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

24 Об этом старец Иосиф говорит в слове «Вера и дела», см. настоящее издание, с. 353—355. 25 Там же, с. 355. 26 Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. 27 См.: «Познай себя», наст. изд., с. 196. 28 Выражение принадлежит св. Григорию Паламе (Возражения против Акиндина), см. ссылку: наст, изд., с.398. 29 См. об этом: «Христианство и гуманизм», наст, изд., с. 374—376. 30 См. наст, изд., с. 197, 295. 31 «Познай себя», наст, над., с. 196. 32 О трех состояниях природы человека подробнее см. «Слово о монашестве», наст, изд., с. 91—100; «Богочеловечество и обожение», наст, изд., с. 345—348. 33 См. наст. изд., с. 252—253. 34 См. об этом: «Смысл церковных таинств», наст, изд., с. 401. 35 Триады I, 3, 43. 36 См. об этом: Ватопедские Оглашения, Беседа 1, с. 21—22. См. также: «Смысл церковных таинств», наст. изд., с.396—397. 37 Подробно об этом см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 12, с. 108—115; A­ σκηση . Μητρα τον Αγιασμο , σ . 54—58. 38 В наст. изд. слово «злострадание» иногда переводится как «любострадание», чтобы подчеркнуть второй аспект значения. 39 Ср.: прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 54. TLG 2892 001. Рус.: Творения, кн. II, с. 190. 40 О степенях совершенствования в добродетельной жизни, согласно заповедям блаженства, старец Иосиф говорит во многих книгах. Подр. см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 14, с. 125—132. См. также: «Познай себя», наст. изд., с. 203—204. 41 Гомилия 33. PG 151, 416—417. См. наст. изд., с. 97. 42 «Учение о телесном делании и послушании», наст. изд., с. 229. 43 Старец Иосиф Исихаст, с. 196. 44 Подробнее об этом см.: Мандзаридис Г. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003, с. 110—111. 45 В изложении этапов духовной жизни, состояний человеческой природы и образа действия Благодати старец Иосиф в целом опирается на учение прп. Исаака Сирина (см. Слова Подвижнические, 4, с. 19—25; 66, с. 345—346; а также passim), авторов Добротолюбия (см. напр. Филофей Синайский, Феодор Эдесский, прп. Феодор и др.) и прп. Максима Исповедника. Однако у последнего эти вопросы рассматриваются в несколько ином плане. Так, он объединяет первую и вторую ступени подвига, называя их «практической философией», а третью ступень разделяет на две основных (которые также делятся им еще на несколько): «естественное созерцание» и «таинственное богословие». Учение прп. Максима является, пожалуй, самой развернутой и глубокой системой, обобщающей весь опыт аскетического делания, однако наша цель состояла в описании исключительно тех моментов духовного восхождения, которые в том или ином виде встречаются у старца Иосифа, поэтому мы не касались тех возвышенных состояний, описание которых так характерно для богословия прп. Максима. В качестве краткого введения в его богословие см.: Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Москва, 1996, с. 111—137.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

69 Там же, с. 303. 70 Старец Иосиф в своем Слове о Божественных Страданиях подробно описывает Сошествие Спасителя во ад, согласно со святоотеческим преданием. Наст. изд., с. 309—311. 71 Там же, с. 311. 72 Подробнее об этом см.: «Бог явися во плоти», наст. изд., с. 270—271. Ср.: «Рассмотри свое достоинство, насколько ты драгоценен, ведь высшим ангелов сделал тебя Бог, когда и Сам Он в Своем Лице ради твоего достоинства и искупления явился на земле» (прп. Макарий Египетский, Духовные Беседы, 15, 43. PG 34, 605). 73 «Бог явися во плоти», наст. изд., с. 254. 74 «Таинство священства», наст. изд., с. 428. 75 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 396. 76 См.: «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 399—400. 77 Св. Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 7 (Рассмотрение, 8) Сочинения, с. 728 (греч.), 729 (рус.). 78 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 400. 79 Там же, с. 401. 80 По необходимости, мы вынуждены ограничиваться краткими указаниями на те истины веры, о которых специально не говорит старец Иосиф, но которые нам нужны для общей картины. Более подробный богословский анализ темы любви как способа бытия Бога и человека см.: John D. Zizioulas, Being as Communion, особенно с. 42—49; 101—109. 81 «Познай себя», наст., с. 201. 82 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 405. 83 Там же, с. 406. 84 Первое слово против иконоборцев. PG 99, 340. 85 Св. Николай Кавасила, Изъяснение Божественной Литургии, 38 Христос. Церковь. Богородица. Москва, 2002, с. 170. 86 Ιερομναχος Γρηγριος . θεα Λειτουργα . Σχλια . κδ . Δμος , Αθνα , 1985, σ . 32. 87 «Смысл церковных таинств», наст. изд., с. 406. 88 Там же, с. 407. 89 «Таинство священства», наст. изд., с. 436. 90 См.: «Таинство покаяния», наст. изд., с. 415 и далее. 91 Св. Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 4, 7 Сочинения, с. 312 (греч.), 313(рус.). 92 «Бог явися во плоти», наст. изд., с. 257. 93 Рус. пер. стихиры на Славу на Хвалитех праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. — Все ссылки и примечания в книге, за исключением особо оговоренных случаев, даны переводчиком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

] schwerlich hat S in seiner griechischen Vorlage ς ν A: В. В. Болотова , В в пространной рецензии по рукописям BAPS за С [Христос по Ипполиту родился 25 декабря), и только по одной рукописи А и за С, и за А (Христос родился 2 апреля, προ τεσσρων (νωνν) πριλλων]. Как разъясняет далее Бонвеч 4 , и редакция BAPS распадается на две группы: ВР и AS, в основе которых нужно предполагать два архетипа, так как ни В нельзя считать копией с Р, ни A оригиналом славянского перевода. Но текст в рецензии ВР ближе к первоначальному, чем в AS: в этих последних, кроме общей всей группы BPAS даты крестной смерти Иисуса Христа: κτωκαιδεκτ τει Тιβερоυ Κασαρος, πατεοντος οφου κα ουβελλωνος, указывающей на 29-й год по p. X. [на деле это консульство дублет консульства двух Геминов и указывает скорее на 31-й год или даже 32-й=29+(18–15=) 32], прибавлено еще консульство κα Γαου Κασαρος τо τταρτον Γαυ Κεστου Σατορννου, принадлежащее 41 году 5 . Эту дату Бонвеч считает за позднейшую, хотя и довольно древнюю, прибавку. За такую же прибавку считает он и сохранившуюся в одной афонской рукописи дату: προ τεσσρων... πριλλων 6 . Ho откуда же взята эта «прибавка», Бонвеч не разъясняет. Дальнейший и важнейший вопрос: в каком отношении стоит J к этой группе рукописей? Можно ли отнести к группе ВР или AS? Утвердительный ответ на этот вопрос говорит Бонвеч заключил бы в себе доказательство, что датировка рождества Христова в J исправлена через сокращение 7 . Но Бонвеч признается, что представить такое доказательство невозможно. В некоторых случаях правда J примыкает к AS против ВР, но эти совпадения не многочисленны. Если же в последней инстанции AS и ВР восходят к одному общему корню в противоположность J и Георгию, то и количественный перевес рукописей на стороне рецензии ABPS не может служить доказательством против первенства рецензии JG 8 . Тот факт, что в J 4-я книга комментария на Даниила сохранилась не вполне и не без пропусков. Но эти пропуски касаются отчасти библейских цитат, отчасти сообщений из Св. Писания, или же таких описаний, Schilderungen, которые не относятся прямо к экзегезису, и притом же они особенно велики в конце отрывка, тогда как место IV, 23, 2 приходится почти в самом его начале [S. 522].

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

1 Наиболее полная биография прот. Георгия Флоровского представлена в книге под ред. Э. Блэйна «Georges Flmovsky. Russian Intellectual and Orthodox Churchman». N.Y., 1993. P.n. (под общ. ред. Ю. П. Сенокосова): «Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ». М., 1995. 2 Рукописи MFL-5 и M5-FL. 3 См.: Письмо 5-е (21 февраля 1958 г.). Наст. изд. С. 40. 4 Ответ о. Софронию (10 марта 1958 г.) на 6-е письмо. Наст. изд. С. 46—47. 5 См.: Письмо 9-е (21 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 64. 6 Письмо 8-е (16 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 55. 7 Письмо 7-е (16 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 52. 8 Ответ о. Софронию (7 февраля 1959 г.) на 15-е письмо. Наст. изд. С. 127. 9 Письмо 2-е (24 апреля 1963 г.). Наст. изд. Приложение. С. 164—165. 10 Письмо 5-е (21 февраля 1958 г.). Наст. изд. С. 40. 11 Архим. Софроний (Сахаров). Духовные беседы. Т. 1. Беседа 4-я (10 сентября 1990 г.). Эссекс-М., 2003. С. 54,53. 12 Архим. Софроний (Сахаров). Духовные беседы. Т. 1. Беседа 2-я (4 декабря 1989 г.). Эссекс-М„ 2003. С. 44. 13 Письмо 19-е (Рождество Христово 1960 61 г.). Наст, изд. С. 158. 14 Англ.-франц.: авиаписьмо. 15 Это письмо — ответ на просьбу о. Георгия, изложенную в письме от 26 декабря 1953 г. из Нью-Йорка: «Дорогой отец Софроний, приветствую с праздником. Καλα Χριστογεννα και ετυχς του Νйοv τος [Хорошего Рождества и счастливого Нового года]. О. Василий Кривошеин напомнил мне о Вашем «Вестнике» в связи со своей статьей о преп. Симеоне. У меня нет 12, и последний — 13-й. Если можно, пришлите 12-й и нее последующие. Не послал Вам нашего Quarterly, так как не был уверен, что Вы интересуетесь английским изданием. Поместил в нем заметку владыки Николая Охридского о Вашей книге. Если хотите, могу прислать вышедшие номера. А Вы не откладывайте присылку “Вестника” (у меня имеются номера с 1 по 11 включительно и 13). Мет’ αγατνης Г. Флоровский». 16 От франц. ramolli — (старчески) расслабленный; слабый, ослабевший. 17 Анастасий (Грибановский), митрополит — председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви с 1936 по 1964 г., церковная политика которого отличалась непримиримостью по отношению к Московском Патриархату.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3948...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010