Помимо икон свт. Николая от XIV в. дошли новгородский образ «Чудо вмч. Георгия о змие, с житием вмч. Георгия» (1-я пол. XIV в., ГРМ), иконы «Святые Борис и Глеб, с житием» из ц. Бориса и Глеба в Запрудах в Коломне (2-я пол. XIV в., ГТГ), «Арх. Михаил, в деяниях» из Архангельского собора Московского Кремля (кон. XIV в., ГММК). При тесных связях древнерус. искусства с визант. миром рус. мастера имели собственный опыт и предпочтения в области житийной иконографии, напр. помещали в среднике Ж. и. изображение вмч. Георгия, попирающего змея. Исследователи отмечали, что нек-рые сцены из Жития вмч. Георгия встречаются только в рус. памятниках (см.: Барская Н. А., Сергеев В. Н. Живопись XVI-XVIII вв. из верховьев реки Мсты в собрании ЦМиАР//ПКНО, 1982. Л., 1984. С. 275-292). В XV в. продолжали развиваться житийные циклы свт. Николая, о чем свидетельствуют иконы из Тихвинского мон-ря (нач. XV в., ГРМ), из посада Б. Соли (нач. XV в., ГРМ), из Георгиевской ц. Теребужского погоста близ Ст. Ладоги (1-я пол. XV в., ГРМ), из собрания К. В. Воронина (ок. сер. XV в.), из Андреевской ц. в Вологде (2-я пол. XV в., ВГИАХМЗ), из Введенского собора в Сольвычегодске (2-я пол. XV в., АМИИ), из Покровского мон-ря в Суздале (1-я пол. XV в. и нач. XV в.- обе во ВГИАХМЗ). Каждая из икон имеет свою программу, отличающуюся составом сюжетов. Примеры Ж. и. др. святых в искусстве XV в. единичны: «Святые бессребреники Косма и Дамиан, с житием» из Космодамиановской ц. в Вологде (2-я пол. XV в., ВГИАХМЗ), «Огненное восхождение прор. Илии, с житием» (2-я пол. XV в., Нижегородский гос. художественный музей). Особо следует отметить новгородское произведение «Евангельские сцены» («Земная жизнь Иисуса Христа») из ц. Бориса и Глеба в Плотниках (1-я пол. XV в., НГОМЗ). На иконе нет средника. 25 клейм, начиная с Крещения Господня и заканчивая Вознесением, расположены в 5 регистрах. Это единственный известный сохранившийся пример «ленточного» изложения евангельских сюжетов. Из новгородских памятников XV в. аналогична по композиционному решению икона «Акафист Богоматери», от 3 створок которой сохранилось только 2 (ГММК; частное собрание, Москва).

http://pravenc.ru/text/182315.html

искусстве неск. интерпретаций, напр.: 2 иконы «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля (посл. треть XIV в. и 2-я пол. XVI в.); икона «Похвала Богоматери» из Георгиевской ц. Вологды (посл. треть XVI в., ВГИАХМЗ); икона «Похвала Богоматери» (1-я пол. XVI в., Львовская галерея искусств); икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Кириллова Белозерского мон-ря (сер. XVI в., ГРМ); пелена напрестольная «Похвала Богоматери» (нач. XVII в., ГРМ); икона «София, Премудрость Божия, со сценой преломления хлеба ап. Петром и Похвалой Богоматери» (2-я пол. XVI в., ГММК); 2 иконы из Благовещенского собора Сольвычегодска - «Похвала Богоматери, с явлением Богоматери апостолам в преломлении хлеба и Софией, Премудростью Божией» (нач. XVII в.) и «Обновление храма Воскресения, с Похвалой Богоматери» (кон. XVI в.; обе - в СИХМ). «Похвала Богоматери» является центральной композицией триптиха со сценами ВЗ и жизни Пресв. Богородицы из собора вмч. Георгия мон-ря Убиси, кон. XIV в. (ГМИГ), изображены в рост 4 пророка с предметами-символами Богоматери в руках - храмом, руном, горой и дверями; ниже написаны сцены «Видение лествицы» и «Неопалимая Купина». На иконе «Богоматерь Неопалимая Купина» кон. XVI в. из Соловецкого мон-ря (ГМЗК) коленопреклоненный И. стоит перед затворенными вратами храма, с к-рого его благословляет Христос. Редким вариантом иконографии И. является образ «Что Тя наречем» из Николо-Зарядской ц. Мурома (сер. XVII в., МИХМ), где И. в сцене «Рождество Христово» стоит рядом с ложем Девы, держа в руках врата и свиток. Примечательно, что на И. алый хитон в отличие от традиционно голубого. И. изображен рядом с композицией «Сошествием во ад» на визант. шитье «Малого» саккоса митр. Фотия, сер. XIV в. (ГММК). Также иллюстрируются видения И. Одним из источников иконографии «Спас в Силах» послужило видение И. на р. Ховар. Самое раннее из подобных изображений - мозаика церкви мон-ря Осиос Давид в Фессалонике (кон. V в.). Подробно передан сюжет видения на иконе из ризницы Соловецкого мон-ря (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/Иезекииль.html

XIX в. отмечено наличие небольшого размера иконы свт. Филиппа (см.: Там же. Примеч. 1 на с. 7). В 1907 г. на месте Знаменского придела был выстроен новый, большой придел, освященный в честь Владимирской иконы Божией Матери - так стала именоваться Л. и. в кон. XIX в. В значительной степени появлению такого названия, не соответствующего иконографии древнего образа, послужили издания 1900 и 1913 гг. свящ. Никольской ц. Ф. В. Загорского. В списке чудес, совершившихся от Л. и. (к 1913 освидетельствованы 7 исцелений в 1893-1912), образ именуется только «Владимирская Богоматерь» ( Загорский. 1913. С. 8-18). Но Владимирской называлась еще одна икона из Любятовской церкви - вариант иконографии «Умиление» с 8 клеймами Жития Пресв. Богородицы (сер. XVI в., ПИАМ; в наст. время в храме находится список 2001 г., иконописец М. А. Скутте), известный по иконе Божией Матери «Умиление Подкубенская» (1-я треть XIV в., ВГИАХМЗ) и имеющий визант. корни (см. образ Божией Матери с Младенцем на фреске в парекклисионе мон-ря Хора в К-поле, ок. 1320). Определение «Любятовская» в наименовании чудотворной иконы имеет позднее происхождение и впервые встречается в сводах икон Божией Матери, составленных в нач. XX в. ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 206), среди икон Божией Матери типа «Умиление», празднование которой совершается 19 марта («Умиление» Смоленская, «Умиление» Святогорская). В связи с этим неясно, какая из 3 икон представлена в гравированных Сводах икон Пресв. Богородицы, т. к. под 19 марта при изображении указан только тип иконы «Умиление». Таковы 4-листовые гравюры с изображением икон Божией Матери под 132 и 160 (нач. XX в., гравер Долгов) (см.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. 1217. С. 482; 1218. С. 484). В XIX в. Л. и. отсутствовала в списке чудотворных икон Псковской епархии. Тем не менее в 90-х гг. XIX в. в Любятовском храме появился список иконы (в наст. время находится во Владимирском приделе Никольского храма, слева в иконостасе), который, видимо, был иконой-заместительницей чудотворного образа, пока его носили по домам.

http://pravenc.ru/text/2561056.html

Николаем и свт. Климентом» (2-я пол.- кон. (?) XIV в., ВГИАХМЗ), «Богоматерь Одигитрия» из собр. С. П. Рябушинского (кон. XIV в., ГТГ), житийный образ свт. Николая Чудотворца из ц. Борисоглебского Каргачского погоста близ Грязовца (кон. XIV - нач. XV в., ГТГ). Нек-рые из ранних икон связаны с именами рус. святых и иконописцев, напр. «Св. Троица», т. н. Зырянская (с зырянской надписью из кн. Бытие), по преданию, написана свт. Стефаном Пермским (XIV в., ВГИАХМЗ); «Богоматерь Умиление Подкубенская» (1-я треть XIV в., ВГИАХМЗ) происходила, согласно преданию, из Спасо-Каменного мон-ря на Кубенском оз. и почиталась как произведение прп. Дионисия Глушицкого, к-рому приписывали прижизненный образ прп. Кирилла Белозерского (1424, ГТГ) и 2 иконы из Семигородной Успенской пуст. - чтимое «Успение Пресв. Богородицы» и «Св. Иоанн Предтеча в пустыне» (ВГИАХМЗ). Среди позднее работавших в крае столичных мастеров самым известным был Дионисий , на рубеже XV-XVI вв. написавший Деисус для собора Спасо-Каменного мон-ря (1481, утрачен), образ прп. Димитрия Прилуцкого в житии (ок. 1503, ВГИАХМЗ), иконостасы для соборов Павлова Обнорского (1499-1500, 5 икон в ГТГ, ГРМ, КБМЗ и ВГИАХМЗ) и Ферапонтова (ок. 1502, 21 образ в тех же собраниях) мон-рей. Вершина творчества Дионисия и последняя его работа на территории В. е.- фрески собора Ферапонтова мон-ря (1502). Значительный интерес представляет изображение еще не канонизированных в то время основателей мон-ря преподобных Ферапонта и Мартиниана, предстоящих свт. Николаю и Богоматери (1502). «О Тебе радуется». Роспись собора в честь Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. Дионисий. 1502 г. «О Тебе радуется». Роспись собора в честь Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. Дионисий. 1502 г. Для вологодской иконописи XVI в. характерно отсутствие стилистического единства, связь как с северной и новгородской, так и с московской традицией, а на периферии и с др. региональными школами (напр., в р-не Череповца - с Пошехоньем, близ Устюжны - с Угличем).

http://pravenc.ru/text/155162.html

«Демократизм образов и лаконичная конкретность художественного языка сочетаются с разнообразием палитры, подчас по-народному грубоватой, но сильной и впечатляющей, где ведущая роль принадлежит различных оттенков охрам в сопоставлении с киноварью и лазорью» (Искусство земли Вологодской: Кат. выст. С. 8). Среди наиболее выдающихся памятников того времени - Деисус и храмовая икона из Покровского Глушицкого мон-ря, праздничный чин из Корнилиева Комельского мон-ря (ВГИАХМЗ), Деисус 1517 г. из Троицкой ц. Филиппо-Ирапской пуст. (Череповецкое музейное объединение), иконы «Св. Иоанн Предтеча» из Дюдиковой пуст. (ВГИАХМЗ), «Снятие с Креста» из Сретенской ц. (ГТГ) и «Чудо св. Георгия о змие» (ГРМ), «Преображение» из Куржекской ц. (Вытегорский музей), «Арх. Гавриил» и «Св. Иоанн Предтеча» из ц. Успения Пресв. Богородицы с. Девятины, стиль к-рых характерен для новгородской школы; резные иконы «Чудо св. Георгия о змие» и «Св. Параскева Пятница» (ВГИАХМЗ). В XV-XVII вв. был создан 5-ярусный тябловый иконостас Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. Из 60 уцелевших икон 33 находятся в КБМЗ, остальные - в ГРМ, ГТГ и ЦМиАР. К XVI в. относятся еще 2 частично сохранившихся тябловых иконостаса из Кириллова: из церквей прп. Иоанна Лествичника (местный ряд в ГРМ) и Преображения Господня. В последней, а также на св. вратах с казнохранилищем и сушилом частично сохранились фрески. Наиболее ранние дошедшие до нас образцы книжной миниатюры представлены в Евангелии апракос (кон. XIV - нач. XV в., ВГИАХМЗ), в Канониках 1408 и 1423 гг., в 3 Евангелиях XIV - 1-й трети XV в. (в т. ч. в Христофоровом Евангелии), Псалтири 1424, Апостоле 1-й трети XV в. (все в ГРМ). Замечательными памятниками прикладного искусства XV-XVI вв. являются панагии и потир из Спасо-Каменного мон-ря и т. н. Киликиевский крест из Спасо-Прилуцкого мон-ря (оба во ВГИАХМЗ), напрестольный резной крест из Кириллова Белозерского мон-ря, образ «Св. Троицы» из Сямского Богородице-Рождественского мон-ря (оба в ГРМ). Древнейшие произведения лицевого шитья - 2 покрова на раки преподобных Димитрия Прилуцкого (XV в.?) и Григория Пельшемского (XVI в.; оба во ВГИАХМЗ).

http://pravenc.ru/text/155162.html

Из мастерских рус. вел. княгинь и цариц происходят неск. покровов на раку и пелен с изображением прп. Кирилла Белозерского: вклады Соломонии Сабуровой (1514), Анастасии Романовны (1548 и 1555, все в ГРМ), Марии Нагой (1592, КБМЗ). Особенно славилось шитье Горицкого мон-ря на Шексне, его мастерская была основана кнг. Евфросинией Старицкой (плащаница «Положение во гроб», 1565, ГРМ); а в XVII в. на созданные здесь произведения повлияли работы сольвычегодских мастеров двора Строгановых. Богоматерь с Младенцем на престоле, с предстоящими святителями Николаем и Климентом. Икона. 2-я пол.— кон. (?) XIV в. (ВГИАХМЗ) Богоматерь с Младенцем на престоле, с предстоящими святителями Николаем и Климентом. Икона. 2-я пол.— кон. (?) XIV в. (ВГИАХМЗ) Иконопись и монументальная живопись в В. е. особого расцвета достигли в сер.-кон. XVII в. На вклад царского дьяка Никифора Шипулина артелью во главе с костромичом Любимом Агеевым был расписан собор Кириллова Белозерского мон-ря (1641, в 1645 для него были изготовлены царские врата в серебряном окладе на средства царя Алексея Михайловича). Ярославским изографом Дмитрием Григорьевым Плехановым с 30 «товарищами» (сразу после его работ в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры) был расписан Софийский собор (1686-1688). В те же годы вологодские посадские люди, братья Ермолай и Яков Сергиевы, создали ряд произведений для вологодских церквей, из к-рых наиболее значителен иконостас Софийского собора. Впосл. иконы были переданы из собора в Богоявленскую ц. с. Раменья, вотчину архиерейского дома, где погибли (ок. 1940; кроме иконы «Тайная вечеря», ныне во ВГИАХМЗ). Иконы для устюженского собора (1688-1689) писали мастера московской Оружейной палаты, в т. ч. Кирилл Уланов . Завершил эпоху вологодской живописи XVII в. Иван Григорьев Марков, представитель династии мастеров Автономовых, тяготевший к барочным развернутым многоплановым композициям с детализированным сюжетом (образ Воскресения Христова из ц. Преображения Господня, что на Болоте (1702), иконы преподобных Зосимы и Савватия Соловецких из Константино-Еленинской и Георгиевской церквей Вологды (1709, все во ВГИАХМЗ)).

http://pravenc.ru/text/155162.html

К сюжету «Испрошение тела Иисуса Христа у Пилата» обращались создатели новгородских таблеток (кон. XV в., НГОМЗ); икона на этот сюжет есть в праздничном ряду иконостаса собора Св. Софии в Вел. Новгороде (1509), где И. А. изображен старцем в синем хитоне и в зеленом гиматии. С XVI в. в рус. искусстве получили распространение иконы «Воскресение - Сошествие во ад» с включением изображений праздников и Страстей Господних. Самое подробное изложение Страстного цикла представлено в иконографических программах 2 вологодских икон: «Воскресение - Сошествие во ад, со сценами земной жизни Иисуса Христа и с праздниками» Дионисия Гринкова (1567/68, ВГИАХМЗ) и на воспроизводящей ее часть иконе из ц. св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. (рубеж XVI и XVII вв., ВГИАХМЗ). Кроме «Испрошения тела Иисуса Христа у Пилата», «Снятия с креста» и «Оплакивания» изображены «Перенесение тела Иисуса Христа в гробницу» и «Положение во гроб». На обеих иконах И. А.- средовек в красном хитоне и в темно-синем гиматии. На иконе «Воскресение - Сошествие во ад, с праздниками и со страстями» из собрания А. В. Анисимовой (кон. XVII в.) (Слово и образ: Рус. житийные иконы XIV - нач. XX. М., 2010. Кат. 6. С. 24-25) присутствует 3 композиции: «Испрошение тела у Пилата», «Снятие с креста» и «Оплакивание», где И. А. изображен старцем в синем хитоне и в коричневом гиматии. Как старец в вишневом гиматии он представлен на иконе «Воскресение Христово, с клеймами страстей» из праздничного ряда иконостаса ц. ап. Иоанна Богослова в Вологде в клеймах «Испрошение тела у Пилата», «Снятие с креста», «Оплакивание» и «Положение во гроб» (иконописцы Ермолай и Яков Сергиевы, Петр Савин, Семен Карпов, 1692, ВГИАХМЗ). На нек-рых иконах XVII в. присутствует сцена, лит. основа к-рой неизвестна. Перед Пилатом, держащим ризу Господню, судя по внешнему облику, стоит И. А. (икона посл. четв. XVII в. из собрания М. Де Буара (Елизаветина) - Русские иконы в собрании М. Де Буара (Елизаветина). М., 2009. С. 104. Кат. 50). В рус. искусстве Нового времени под влиянием западноевроп.

http://pravenc.ru/text/673659.html

Изображения К. и Д., вероятно, присутствовали на обороте иконы «Богоматерь «Знамение» - мц. Ульяна» (1-я пол. XIII в., Новгород, ГТГ - собрание П. Д. Корина); на верхнем поле представлены целители в мученических одеждах, один из них держит ларец, однако плохая сохранность не позволяет уверенно идентифицировать святых. Св. бессребреники Косма и Дамиан, Иаков Перский. Оборотная сторона иконы-таблетки «Введение во храм Пресв. Богородицы». Нач. XVI в. (НГОМЗ) Св. бессребреники Косма и Дамиан, Иаков Перский. Оборотная сторона иконы-таблетки «Введение во храм Пресв. Богородицы». Нач. XVI в. (НГОМЗ) К. и Д. помещены также на нижнем поле иконы «Свт. Николай Чудотворец, с избранными святыми» мастера Алексы Петрова (1294, НГОМЗ; по пояс, средовеки, с ковчежцем в левой и со лжицей в правой руке у каждого из них). На новгородской иконе «Свт. Николай Чудотворец, с житием» с погоста Озерёво (1-я пол. XIV в., ГРМ) К. и Д. помещены в среднике, их фигуры меньше фигуры свт. Николая в 3 раза (фронтально в рост, средовеки, с красным свитком или футляром в левой руке). Вместе со свт. Николаем Чудотворцем К. и Д. представлены на новгородской иконе «Святые Косма, Николай Чудотворец, Дамиан и Параскева» (нач. XVI в., ГРМ). Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, в житии. Икона. Кон. XIV — нач. XV в. (ВГИАХМЗ) Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, в житии. Икона. Кон. XIV — нач. XV в. (ВГИАХМЗ) С одним из самых почитаемых святых - со свт. Николаем Чудотворцем - К. и Д. изображались и на иконах, созданных в Сев.-Вост. Руси и на Русском Севере («Свт. Николай Зарайский, с Деисусом и избранными святыми на полях», кон. XV в., ВУИАХМЗ; «Свт. Николай, с избранными святыми на полях» с Ростово-Суздальской земли, нач. XVI в., ГТГ - собрание Корина; «Свт. Николай, святые Косма и Дамиан в молении Богоматери», XVI в., МИИРК). В числе избранных святых К. и Д. присутствуют на иконах праздников (псковские иконы: «Воскресение - Сошествие во ад» из собрания Н. П. Лихачёва, посл. четв. XIV-XVI в., ГРМ; «Сошествие во ад», XV в., ПИАМ; «Сошествие во ад, с праздниками и избранными святыми», 1-я пол.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

кн. Владимира: «Придете вси, снидетется к честьней церкви Володимера святого, нареченаго Василия, преблаженаго великаго князя угодника Христова преславнаго» (Соф. 382. Л. 69; тот же текст есть и в др. списках XIV-XV вв.: Соф. 209. Л. 131; Соф. 386. Л. 77 об.). Встречается в каноне и эпизод ниспровержения идолов Перуна и проч. языческих богов на месте строительства церкви: «Божественною волею твоею безбожнаго Перуна и кущю бесовьскую скрушивъ, и къ опаши коньстии привязавъ, повеле бити воиномъ идолы (РНБ. Соф. 382. Л. 68 об.). В стихире «О преславное чюдо» из того же списка говорится о связи имен свт. Василия Великого и В. С., сравниваемых, как в «Слове» митр. Илариона, с ап. Павлом: «От лица днесь Василия веселяхутьс, въ честнеи его церкви, и царствует Христос Бог, обретевъ его яко Паула преже, и поставивъ князя вернаго на земли своеи» (РНБ. Соф. 382. Л. 67). Равноап. кн. Владимир, святые князья Борис и Глеб в житии. Икона из ц. Рождества Богородицы в Вологде. 3-я четв. XVI в. (ВГИАХМЗ) Равноап. кн. Владимир, святые князья Борис и Глеб в житии. Икона из ц. Рождества Богородицы в Вологде. 3-я четв. XVI в. (ВГИАХМЗ) М. Славнитский выявил 3 редакции службы В. С. (XIII, XV и XVI вв.) и сделал вывод, что в печатные минеи XVII-XIX вв. не вошли многие из древнейших текстов. В ряде нотированных рукописей XVI-XVII вв. (напр., РНБ. Кир.-Бел. 586/843) содержится служба, неск. песнопений к-рой повествуют об отношениях В. С. с Хазарией. Самый ранний нотированный источник, содержащий стихиры В. С., был выявлен прот. Василием Металловым и датируется кон. XIV в. (РГБ. Ф. 113. 3. Л. 183-183 об.). Со временем служба В. С. была обогащена новыми вариантами и редакциями распевов: так, в полном Стихираре сер. XVII в. (РГБ. Ф. 379. 66. Л. 331 об.-339 об.) 11 стихир В. С. имеют надписание «ино знамя». Существует также путевая редакция песнопений В. С. (напр., РНБ. Кир.-Бел. 623/889). Тексты песнопений В. С. опубликованы в трудах митр. Макария (Булгакова) (История Русской Церкви: В 2 т. СПб., 1857.

http://pravenc.ru/text/159104.html

Ап. Иоанн Богослов в молчании. Икона. 3-я четв. XVI в. (ВГИАХМЗ) Ап. Иоанн Богослов в молчании. Икона. 3-я четв. XVI в. (ВГИАХМЗ) Различные варианты иконографии И. Б., сложившиеся в миниатюрах из рукописных книг, широко использовались в др. видах и жанрах искусства, прежде всего в росписях визант. и рус. храмов, где в парусах обычно располагались изображения четырех евангелистов (один из ранних известных примеров - несохранившаяся мозаика ц. Успения Пресв. Богородицы в Никее, 1065-1067). С XIV в. изображения евангелистов помещались на царских вратах, причем большинство дошедших да нас примеров относится к самому позднему из описанных иконографических типов, который представляет И. Б. и Прохора сидящими на фоне горок с пещерой. Этот же тип чаще всего использовался в средниках житийных икон И. Б., известных с кон. XV в. В XVI-XVII вв. изображения И. Б., диктующего текст Евангелия Прохору, могли выступать и в качестве самостоятельного иконного сюжета как в рус., так и в поствизант. искусстве, причем такие иконы, вероятнее всего, повторяли не миниатюры, а изображения на царских вратах. Погребение ап. Иоанна Богослова. Роспись ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны. 1335–1350 гг. Погребение ап. Иоанна Богослова. Роспись ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны. 1335–1350 гг. Традиция, идущая от книжной миниатюры, прослеживается и в тех случаях, когда И. Б. в числе избранных святых, 12 апостолов или четырех евангелистов изображался в различных многофигурных композициях сложного состава (напр., в сценах «Страшного Суда»), а также на полях икон и иконных окладов, на окладах Евангелий, на различных предметах литургического назначения и на облачениях. Подобные изображения обычно воспроизводят тот тип внешности святого, к-рый раньше всего появился именно на миниатюрах. Это старец с выпуклым, изборожденным морщинами лбом, недлинной окладистой бородой, разделенной на отдельные пряди, и короткими курчавыми волосами. В основной группе евангельских сюжетов И. Б. так же, как и в раннехрист.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010