Поступив в Борисоглебский монастырь, неподалеку от Торжка, преподобный Аркадий принял монашество и взял на себя подвиг полного послушания своему духовному отцу – преподобному Ефрему. Преподобный Аркадий никогда не пропускал Литургии и являлся к заутрени первым, вместе со своим наставником. После преставления преподобного Ефрема (28 января 1053) преподобный Аркадий продолжал подвизаться по заветам своего старца, пребывая в молитве, посте и молчании. По прошествии нескольких лет (по некоторым данным, 13 декабря 1077) он также мирно отошел ко Господу. Мощи преподобного Аркадия, прославленные чудесными исцелениями, были обретены 11 июля (ранее в этот день совершалась память) 1677 года в каменном склепе Борисоглебского собора города Торжка. Торжественное празднование 300-летия со времени обретения святых мощей преподобного Аркадия состоялось в городе Торжке в 1977 году. Преподобный Авраамий Смоленский, проповедник покаяния и грядущего Страшного Суда, родился в средине XII века в Смоленске от богатых родителей, которые до него имели 12 дочерей и молили Бога о сыне. С детства он рос в страхе Божием, часто посещал церковь и имел возможность учиться по книгам. После смерти родителей, раздав все имущество монастырям, церквам и бедным, преподобный ходил по городу в рубище, моля Бога указать путь спасения. Он принял постриг в монастыре Пресвятой Богородицы, который стоял в пяти верстах от Смоленска, на месте Селище. Проходя в нем различные послушания, преподобный усердно занимался переписыванием и собиранием книг, черпая из них духовное богатство. Более 30 лет подвизался он в обители, когда игумен убедил его принять в 1198 году сан пресвитера. Святой Авраамий был строг и к себе, и к духовным детям. Он неустанно проповедовал в церкви и приходившим в его келлию, беседуя равно с богатыми и бедными. Святитель Игнатий, епископ Смоленский (память 29 января), построил монастырь в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы и поручил в нем настоятельство преподобному Авраамию, а сам, оставив по старости епархию, поселился в нем. Преподобный Авраамий после смерти святителя Игнатия, бывшего его духовным другом, более прежнего внушал братии помнить о смерти и молиться день и ночь о том, чтобы не быть осужденными на Суде Божием. Скончался преподобный Авраамий до 1224 года, пожив в иночестве 50 лет. Уже в конце XIII века ему была составлена служба, совместная с учеником преподобным Ефремом. Память преподобного Авраамия празднуется 21 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Благоверные князья Феодор (+ 1299) и чада его Давид (+ 1321) и Константин (XIV в.), Ярославские чудотворцы Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 19 сент. в день преставления св. блгв. князя Феодора, 5 марта в день обретения мощей свв. князей, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святыхи в Неделю перед 28 июля вместе с Собором Смоленских святых Св. князь Феодор Ростиславич происходил от вел. князя Ростислава (память его 14 марта), внука Владимира Мономаха. Он родился в середине XIII в. После смерти отца братья его, смоленские князья, дали ему в удел бедный город Можайск. Князь Феодор не стал с ними спорить, и Можайск стал под его мудрым управлением процветать. Когда же он женился на ярославской княжне Марии Васильевне, то стал ярославским князем. Как подручник хана Золотой Орды, он должен был принимать участие в его войнах. Хан Менгу-Темир полюбил его, а ханша решила выдать за него свою дочь. Но князь ответил ей, что христианин может иметь одну только супругу, и вернулся в Ярославль. Но там он узнал, что княгиня Мария скончалась, а теща его, властолюбивая княгиня Ксения, провозгласила князем малолетнего сына его Михаила и сама управляет княжеством. Не желая навлекать на Ярославль гнев хана, князь Феодор уступил и вернулся в Орду. Препятствий для брака с царевной больше не было, тем паче что и царевна, и родители ее соглашались на условия князя Феодора — крещение царевны. Под тем же условием дал свое согласие и Константинопольский Патриарх, к которому хан отправил посольство. Во святом Крещении царевна была названа Анной. Своему супругу она дала двух сыновей, Давида и Константина. Хан весьма полюбил своего зятя, дал ему в управление 36 городов, надел на него царский венец и воздавал ему царские почести. В Орде князь воздвигал церкви и весьма заботился об облегчении участи несчастных пленников.

http://sedmitza.ru/lib/text/437657/

2315 Переписка эта помещена в Труд. Киев. Дух Акад. в материалах для ист. зап. русск. прав цер. С. Голубева, март 1879 г. 2316 Дьяку этой шкоды и обучающимся в ней детям (как сказано в благословенной грамоте епископа) „вольно будет до церквей всяких ку спасению и читаню слова Божия приходить“ А священники могут брать двух или трёх детей и обучать „ку потребе церкви Божой и парахвыси своей“. 2317 А. З. Р., т. IV, 28 А. Ю. и З. Р. т. I. 206, благослов. грам. от Мелетия от 6 июля 1590 г. в Вилен. Арх. Сб., т. XI, стр. 8 см. того же тома стр. XVI. 2321 Этот привет („Просоонима“. привет кир Михаилу, митроп. Киевскому и Галицкому) был в 1591 г. напечатан на славянском и греческом языке в братской типографии. 2322 В память древнейшей деревянной православной церкви в гор. Львове, существовавшей в XIII веке, при основании г Львова галицко-русскими князьями. 2324 См. I т. юбилейн. изд. Льв. брат. LXXXVIII. Летоп. Львов. брат. под 1592 г. Макарий, Ист. Русск. церк. IX, 504. 2329 А. З. Р. т. IV. 34 – I т. юбилейн. изд. Львов. брат. XCI–XCIV – письма митроп. Дионисия, XCV – челобитная царю, XCVI – инструкция для послов. 2330 Дополнит. к Акт. Ист., т. I, 139, т. I юбил. изд. Львов. брат. XCIX и C – приказ царя о пропуске братских послов чрез границу, Летоп. Львов. брат. под 1592 годом. – Молдавские православные господари по-прежнему оказывались щедрыми жертвователями и заступниками Львовского братства пред польскими королями. Так в Летоп. Львов. братства упоминается о щедрых пожертвованиях Молдавских господарей Петра (под годом 1590), Иеремии (1599, 1601, 1603–1606), Симеона (1607–1609), Константина (1610:1611), Радуля Михня (1617:1623), Мирона Бернавского (1627:1629) В Труд. Киев. Акад. (июнь, 1878 г.), в Материалах, собранных Голубевым для ист. запад. церк., помещен ряд писем к Львовскому братству Луки Строича (логофета) и некоторых лиц из фамилии Могил: из этих писем мы видим, какие большие денежные пособия высылались братству с 1598 по 1606 г. Молдавскими господарями и с каким рвением эти православные государи, а также исполнители их поручений, относились к христианской обязанности сооружать храмы Божии. – См. также послания к Львовскому братству разных лиц Молдавского дома в Акт. Ю. и З. России, т. I, 222. Особенно важно иметь в виду все эти грамоты Молдавских господарей в редакции, помещен. в т. I юбилейн. изд. Львов. брат., под XXIV–LXXXII. – Из писем братства к частным лицам о вспомоществовании (в конце XVI века) укажем на письма от 8 окт. 1590 г. к архиеп. земли Молдавской Георгию (юбил. изд LXXXVII, а также на общее воззвание „ко всему роду Российскому“ (ibid. XC и CI).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После же смерти князя Всеволода Одигитрия обрела нового хранителя в лице его сына, великого князя киевского Владимира II Мономаха – полководца, писателя (его «Поучение» доныне изучают в курсе древнерусской литературы) и храмоздателя. В 1095 году он перенес чудотворную из Чернигова (первого своего удела) в Смоленск, а в 1101 году заложил здесь соборный храм Успения Пресвятой Богородицы. Спустя десять лет Одигитрия была поставлена в этом соборе и с этого времени стала именоваться Смоленской – по имени града, хранительницей которого эта чудотворная оставалась в течение почти девяти веков. В XIII столетии на Русь обрушились полчища Батыя, стремительно продвигаясь на запад. Плача и молясь, смоляне припали к заступничеству своей Хранительницы. И свершилось чудо: Пречистая через образ Одигитрии Смоленской даровала городу чудесное спасение. Татары стояли уже нескольких верстах от Смоленска, когда благочестивый воин по имени Меркурий услышал исходящий от святой иконы глас: «Посылаю тебя оградить дом Мой. Властитель Ордынский тайно хочет в нынешнюю ночь напасть на град Мой с войском своим, но Я умолила Сына и Бога Моего о доме Моем, да не предаст его в работу вражескую. Сама Я буду с тобой, помогая рабу Своему». Повинуясь Пречистой, Меркурий поднял горожан, а сам бросился в неприятельский стан, где погиб в неравном бою. Погребли его в соборной церкви Смоленска и вскоре причисли к лику святых. В память о Меркурии в день его кончины пред чудотворным образом Одигитрии совершалось особое благодарственное молебствие. Когда в 1395 году Смоленское княжество утратило свою самостоятельность, попав в зависимость от Литвы. Но всего три года спустя дочь литовского князя Витовта выдали замуж за князя московского Василия Дмитриевича (сына святого благоверного князя Димитрия Донского), и Одигитрия стала ее приданым. В 1398 году обретенную святыню установили в Благовещенском соборе Кремля по правую сторону от царских врат. Москвичи благоговейно поклонялись ей в течение полувека, пока в 1456 году в царствующий град прибыли представители смолян и били челом о возвращении им святыни. Великий князь Василий Темный (1415-1462), посовещавшись с епископами и боярами, повелел «отпустить» чудотворную в Смоленск, оставив в Москве ее точный список. 28 июля при стечении едва ли не всех москвичей икону торжественно проводили через Девичье поле до брода у крутой излучины Москвы-реки, за которым начиналась дорога на Смоленск. Здесь был отслужен молебен Путеводительнице, после чего первообраз чудотворной отправился в Смоленск, а провожавшие отнесли список со Смоленской в Благовещенский собор Московского Кремля.

http://pravoslavie.ru/1909.html

Остальные материалы Преображенских церквей в старой Москве было великое множество и почти все они овеяны легендами. Первую из них - деревянный собор Спаса-Преображения-на-Бору - поставил в Кремле еще во второй половине XIII века великий князь св. Даниил Московский. Это был второй московский храм, основанный в нашем городе, - после церкви Рождества Иоанна Предтечи. далее... В старой Москве существовало множество церквей с приделами, освященными во имя чтимого на Руси св. мученика Иоанна Воина, почитавшегося покровителем в битвах за Отечество. И только один- единственный московский храм, что на Большой Якиманке, был построен в честь этого святого. далее... Единственная в Москве церковь, освященная во имя св. Ермолая, стояла до революции на Большой Садовой улице рядом со станцией метро " Маяковская " на том месте, где сейчас разбит небольшой сквер между двумя огромными " сталинскими " жилыми домами. Память именно об этой церкви осталась в старомосковском имени тихого тверского переулочка - Ермолаевского, который, пересекаясь с Малой Бронной, упирается в Патриаршие пруды. далее... Самая знаменитая и, по негласной традиции, главная Ильинская церковь Москвы - это церковь св. Илии Обыденного на Остоженке, которая возвышается рядом с домом Перцова напротив храма Христа Спасителя. Она - следующая по известности московская приходская церковь после " Большого Вознесения " у Никитских ворот, и тоже любимый храм московской интеллигенции. далее... Самая известная в Москве церковь, освященная во имя святого равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь в христианскую веру в 988 году, находится в Старосадском переулке на Ивановской (или Алабовой) горке близ Кулишков. На нее открывается прекрасный вид со стороны Солянки и Славянской площади - в древности эта церковь была домовой при загородном великокняжеском дворе, и считалась дворцовой, а потом стала обыкновенным приходским храмом. далее... Замечательная московская церковь во имя свв. Кира и Иоанна стояла до революции на Солянке. Единственная в Москве освященная во имя этого праздника, она была поставлена в честь восшествия на русский престол императрицы Екатерины II, которое состоялось в день памяти святых Кира и Иоанна 28 июня (11 июля) 1762 года. Этим и объясняется столь редкое для Москвы посвящение храма.

http://pravoslavie.ru/47.html

Особое краткое компилятивное Житие И., написанное между 1478 г. и 10-ми гг. XVI в., содержится под 30 марта в списке 1-й четв. XVI в. Стишного Пролога особой редакции псковского происхождения (Рим. Б-ка Папского Восточного ин-та. Слав. 5. Л. 30 об.). Подобно большинству других житий русских святых XIII-XV вв. в составе этой рукописи (Новгородских архиепископов свт. Евфимия II и Иоанна (Стухина) , прп. Евфимия Суздальского и др.), в качестве лит. основы текста использовано Житие святого соответствующего лика с заменой отдельных исторических реалий, но без согласования сведений. В данном случае составителем этой редакции Пролога в качестве основы было взято (с сокращениями) Житие св. Евтихия, архиеп. К-польского (пам. 6 апр.). Время жизни И. отнесено к правлению «великого князя Георгия Данильевича Московского» (1303-1325), причем сообщается, что он был поставлен митрополитом после митр. Киприана († 1406), «в прияново (ошибочно, вместо «в Киприяново».- Авт.) место», в К-поле на V Вселенском Соборе (!). Данное Житие И. не имеет исторического и лит. значения, но служит доказательством достаточно раннего почитания И. за пределами Великого княжества Московского. Столь же ранним свидетельством служит и помещенная в той же рукописи под 27 мая память перенесения мощей св. митрополитов Киприана, Фотия и И. (Л. 113). На Соборе 1547 г. И. был канонизирован, стал одним из 4 угодников, причисленных к лику святых как «великие чудотворцы» ( Абеленцева. 2009. С. 53). В нач. XVII в. Похвальное слово святителю по поручению патриарха свт. Иова написал кн. Семен Шаховской. Устав богослужений, совершавшихся в Успенском соборе (не позднее 1634), содержит подробное изложение торжественной службы с участием патриарха в день кончины И. (ошибочно ее относили к 30 марта - РИБ. Т. 3. Стб. 69-75). Соч.: Грамоты и послания митр. Ионы// Абеленцева О. А. Митрополит Иона и установление автокефалии Рус. Церкви. М.; СПб., 2009. С. 317-451. Ист.: АИ. Т. 1. С. 71-75, 39 [Послание вел. кн. Василия II Васильевича в К-поль, 1441/1443 гг.]; Попов А. Ист.-лит. обзор древнерус. полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. С. 360-395; ВМЧ. Март. Дни 26-31. С. 1901-1911 [Житие И. в редакции ВМЧ]; ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. С. 162-167; Вып. 2. Стб. 211-213; Т. 17. Стб. 61; Т. 20. С. 251-254; Т. 21. Ч. 2. С. 505-526 [Житие И. в редакции Степенной книги]; Т. 23. С. 152; Т. 24. С. 208; Т. 25. С. 266, 271-274, 276, 294-295; Т. 26. С. 203; АФЗХ. Т. 1. С. 92, 95 [Грамота И. В. Минина на с. Аксиньинское в Звенигородском у.]; Послания Иосифа Волоцкого/Подгот. текста: А. А. Зимин, Я. С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 191, 365; Древнерус. иноческие уставы/Сост. и предисл.: Т. В. Суздальцева. М., 2001. С. 51; Усачёв А. С. Житие митр. Ионы 3-й редакции//ВЦИ. 2007. 2(6). С. 17-60 [Пространная редакция Жития И.]; РФА. 2008. С. 105-107, 13 [Послание вел. кн. Василия II Васильевича в К-поль, 3-31 июля 1451 г.]; 8, 28.

http://pravenc.ru/text/578250.html

Киев. Дух. Акад. в материалах для ист. зап. русск. прав. цер. С. Голубева, март 1879 г. 59 Дьяку этой школы и обучающимся в ней детям (как сказано в благословенной грамоте епископа) «вольно будет до церквей всяких ку спасению и читаню слова Божия приходить» А священники могут брать двух или трех детей и обучать «ку потребе церкви Божой и парахвыси своей». 60 А. З. Р., т. IV, 28, А. Ю. и З. Р., т. I. 206, благослов. грам. еп. Мелетия от 6 июля 1590 г. в Вилен. Арх. Сб., т. XI, стр. 8 см. того же тома стр. XVI. 64 Этот привет («Просфонима», привет кир Михаилу, митроп. Киевскому и Галицкому) был в 1591 г. напечатан на славянском и греческом языке в братской типографии. 65 В память древнейшей деревянной православной церкви в гор. Львове, существовавшей в XIII веке, при основании г. Львова галицко-русскими князьями. 66 А. З. Р., т. IV, 27, Памят. Киев. Ком., т. III, VIII, I т. юбилейн. изд. Львов . брат. LXXXVIII, Летоп. Львов. брат. июль, 1592 г: Макарий, Ист. рус. церк. IX, 504. 72 А. З. Р. т. IV, 34. I т. юбилейн. изд. Львов. брат. XCI – XCIV – письма митроп. Дионисия, XCV – челобитная царю, XCVI – инструкция для послов. 73 Дополнит. к Акт. Ист., т. I, 139, т. I юбил. изд. Львов. брат. XCIX и C – приказ царя о пропуске братских послов чрез границу, Летоп. Львов. брат. под 1592 годом. – Молдавские православные господари по-прежнему оказывались щедрыми жертвователями и заступниками Львовского братства пред польскими королями. Так в Летоп. Львов. братства упоминается о щедрых пожертвованиях Молдавских господарей Петра (под годом 1590), Иеремии (1599, 1601, 1603–1606), Симеона (1607–1609), Константина (1610, 1611), Радуля Михня (1617, 1623), Мирона Бернавского (1627, 1629) В Труд. Киев. Акад. (июнь, 1878 г.), в Материалах, собранных Голубевым для ист. запад. церк., помещен ряд писем к Львовскому братству Луки Строича (логофета) и некоторых лиц из фамилии Могил: из этих писем мы видим, какие большие денежные пособия высылались братству с 1598 по 1606 г. Молдавскими господарями и с каким рвением эти православные государи, а также исполнители их поручений, относились к христианской обязанности сооружать храмы Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Муч. Ермогена . Тур. (24 МГр.). Память в болгарех скончавшихся братий наших. 1370. 1429 (23 М. Гр.). Мучч. Аппиона и Фреозилы . 51 (26 июля). Обновление арханг. Михаила в Халмех. 1429 (26 июля). Собор Богородицы близ нового предела . 1429 (26 июля). Св. муч. Емилиана . Мак. житие (18 июля). Муч. Параскевы . Сербы и Болгары. Вершин. (26 июля). Пр. Лонгина коряжемского. Филим. (10 февр.). 26 I. Свв. священномучч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа , из клира никомидийской церкви, 1 ок. 305 г. Вас. Кал. Акад. 1. Петр. Мст. и др. М. 11 в. Канон Иосифа по Греч. М. 1870 г. 1. что и у нас. Служба. (М. Р. мР. В. А. У. Н. 27 июня. Р. 18 февр.). Преподобномуч. Параскевы при Антонине. Син. 1. Кан. УКр. Сирл. Маз. Мак. 1845. В Гр. Минее служба с каноном Феофана. (У Сербов, Болгар и Вершинского 25 июля. Асс. на поле XIII в. 20 июля. М. Р. Венеранды 14 ноября: т. е. Пятницы). Пр. Моисея угрина, † в1043. Ч. М. от Патерика печерского. 201. (Белоз. 493 авг. 28) Мощи в пещере Антониевой. II. Муч. Ореозилы . 1370. Сказ. у Никод. и в Деяниях св. В Византии крещена еп. Андреем, после мук усечена при Декии (?). 51 июля 25. Пр. Игнатия стиронита. 240. Клар. (1370. Шиф. и др. 21 июля. В Царьграде был храм Арханг. Михаила в Стировых ( τ Ζτερου), построенный при Льве В. (457–474), но не монастырь. Известен монастырь в Стири ( στιρι) в Елладе по житию Варнавы и Софрония в V веке. Сн. 18 авг. На горе Стирии ( στειρω) в Елладе подвизался и Лука еладский, 7 фев.). Муч. Аппиона мечем. 240. Клар. 51 июля 25). Мученицы Иерусалемы . Клар. Син. 1 у Антонина (1370. Шиф. Син. 2. у Порфир. 25). Освящение церкви арханг. Гавриила обон пол в Халдах. Тур. Никод. Обновление арханг. Михаила обон пол в Скаллах. Никод. (240. 319 обон пол медные, 1429 июля 25 в Халмех. См. заметку). Собор Богородицы в Пагидии близ нового предела ( πλησον το νεο μβλου). Никод. (1429 июля 25 Шиф. 24 июля. Кап. 29 июля в Пигадии). Воспоминание чуда преподобномуч. Параскевы в Хиосе. Никод. IV. Муч. Илима . Син. 1. у Порф. Петр. (Из Иерусалемы?).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Хотя в ВМЧ память П. отмечена под 2 марта и 28 июля (см.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 3, 333 паг.]), в слав. традиции его поминовение установилось под 28 июля ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 226; Т. 3. С. 288). В Житиях святых свт. Димитрия Ростовского память П. вместе с днями памяти апостолов от 70 Прохора, Никанора и Тимона отмечена только под 28 июля, где после краткого рассказа об избрании диаконов и уже известных сведений о том, что он умер «пред очами» апостолов, ими же был погребен и оплакан, добавлено замечание о том, что, «по мнению некоторых, он принял мученическую кончину и был украшен венцом мученика» ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 426). 4 янв., в праздник Собора апостолов от 70, о П. сказано, что он, совершая служение в проповеди веры «перед очами» апостолов, скончался как мученик (Там же. Кн. 2. Л. 264). В «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» под 4 янв. повторены те же сведения, однако под 28 июля говорится, что П. «в подвигах проповеди скончался мученически и похоронен в г. Соли» (ЖСв. Янв. Кн. 1. С. 55; Июль. С. 266-267). Под 28 июля память П. вместе с памятью др. апостолов от 70 - Никанора, Прохора, и Тимона - закрепилась в совр. календарях РПЦ (ПЦК. 2019. С. 190) и Греческих Церквей ( Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 376). В богослужебной Минее РПЦ под 28 июля в тропаре канона на утрене в 5-й песни авторства Иосифа Песнописца приводятся сведения визант. источников: «Великий Пармен пред очима апостолов успе, совершив со тщанием теплым Божественное служение» (Минея (МП). Июль. Ч. 3. С. 252). В «Новом Синаксаристе» иером. Макария Симонопетрита под 28 июля говорится, что П. «предал душу свою Богу после болезни и был похоронен апостолами» ( Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2008. Τ. 11. Σ. 315). День памяти П. вместе с днями памяти др. апостолов от 70, как и в визант. традиции, представлен под 22 хротиц (28 июля) в арм. Синаксаре Тер-Исраэла (XIII в.) (PO. Vol. 21. Fasc. 6. P. 790-791).

http://pravenc.ru/text/2579047.html

Пренесение мощей святителя Николая чудотворца от Мир ликийских в Бар град в 1087 г. Праздник в России с 1090–1091 года. 240. Рум. Терн. У. 328. Соф. Обих. XIII в. Соф. М. XIII в. 382. Типогр. М. XIII в. 1177. Служба. (М. Гр. пренесение, Пар. 1 рождение мая 20. Память 6 дек.). II. Каллиника и Акилины , обращенных Христофором. 1370 (Акилина, но с Никитою, в Р. М. 24 июля). Мучч. Елимаха нового и Гордиана мечем. Вас. Петр. 1370. (Собор их в храме Стратоника в Царьграде, вторично 31 окт. 727 янв. 3. Охр. Гордиана, Екл. Епимаха, М. Р. обоих 10 мая). Преподобномуч. Николая Вунени близ Лариссы пострадавшего от Аваров. (У Никодима сказание). III. Преставление пр. Шио мгвимского в его обители в 30 верстах от Тифлиса и ученика его Евагрия в VII в. Пренесение мощей Гавриила младенца в Слуцкий монастырь в 1775 г. См. 20 апр. IV. Св. Тимофея патриарха οδισμς. (Сн. 13 февр.) Ипполита . Охр. (30 янв. ибо 30 янв. в Охр. одного Климента. Есть ныне Ипполит и в западных мартирологах. Сн. Деян. св.). V. Кодрата муч. и дружины его. Вас. Петр. Охр. Клар. МКр. и многие (10 мар.). Сатурнина а Руфина . Шиф. (10 мар.). Трифены муч. Петр. Клар. Охр. Мед. (31 янв.). Пр. Арсения . Флор. XI в. (8 мая). Св. Акакия . Син. 1 (7 мая). Стефана дечанского, царя сербского. Мак. Мил. (11 нояб. и 30 окт.). Пр. Пахомия нерехтского. Филим. (23 мар.). 10 I. Св. ап. Симона Зилота. Все почти (кроме 42, Коал. 1 и Конст.). МКр. М. 11 и 12 в. По Греч. Минее канон Феофана, что и у нас. Служба. (Акад. втор. 28 апр. Флор. Вас. втор. 29 аир. мая 22. 1370 июня 19. Зогр. 2 окт. 29. Неап. 1 июля и 10 сент. Иерон. и все. М. Р. 28 окт. Иерон. Н. втор. 29 июля, Копт. у Сельдена 9 мая). Св. муч. Исихия антиохийского при Диоклитиане. Вас. Петр. 240. Сирл. (МГр. со службою и каноном Иосифа 2 марта. 1370. 1429 марта 4. Гр. 364 марта 6. Мак. мая 11. М. Р. А. У. 18 ноября). Свв. мучеников Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иже (14) с ними при Декии. Вас. Син. 1. Петр. 240. Сирл. М. Р. МКр. †. (во многих вместо Киприана – Кирина. Син. 1 втор. 10 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010