Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Агафон Печерский, прп. Описания иконы Агафон Печерский, прп. - житие Преподобный Агафон Печерский (память 20 февраля и 28 августа по старому стилю) Преподобный Агафон Печерский подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIII-XIV вв. Он был целителем болезней и имел дар пророчества. Святой предузнал день своей кончины. Мощи его почивают в Дальних пещерах Киево-Печерского монастыря. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Агафон Печерский, прп. Источник: Сайт days.pravoslavie.ru Тропарь Агафону Печерскому, в Дальних пещерах Блага Небесная ради дел твоих стяжавый,/благости тезоимените, Агафоне,/моли Благаго Господа, молим тя тепле,/яко да не лишит нас вечных благ Своих.

http://pravicon.com/icon-1049

Памятник святым Петру и Февронии Муромским будет возведен на народные пожертвования в Ульяновске 25 февраля 2009 г. 10:33 Памятник покровителям семьи святым Петру и Февронии Муромским будет возведен на народные пожертвования в Ульяновске. Губернатор Сергей Морозов призвал жителей области принять участие в сборе средств на монумент. «Его открытие станет важным событием, помогающим укреплять семейные традиции», — отметил губернатор на областном совещании, транслировавшемся во всех районах. По его словам, демографическая ситуация в Ульяновской области в последние два года заметно улучшилась. В прошлом году в крае родилось 13 585 детей — на 1221 больше предыдущего года. За полтора месяца 2009 года сыграно почти на двести свадеб больше, чем за этот период в 2008 году. Для строительства памятника создан оргкомитет. В областном управлении ЗАГС сообщили, что делегация ульяновцев выезжала в прошлом году в город Муром Владимирской области для изучения жизни князя Петра и княгини Февронии. На возведение памятника получено благословение Церкви. Памятник предполагается открыть 8 июля. В этот день будет отмечаться новый общероссийский праздник — День Семьи, Любви и Верности. В этот день Русская Православная Церковь чтит память святых Петра и Февронии — двух подвижников благочестия XIII века. Чета благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских стала истинным примером супружеской верности. Они скончались в один день и час в 1228 году. В прошлом году в Ульяновске был открыт памятник «Семья». ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/566810.htm...

Так это и исполнилось, как читаем в 4 Ц. XIII, 22–25: По смерти Азаила, теснившего Израильтян, восходит на престол Сирии сын его Венадад. «И взял назад Иоас, сын Иоахаза, города, которые он взял войною из руки отца его Иоахаза. Три раза разбил его Иоас и возвратил города Израилевы». Какие именно были эти города – мы не знаем, но полагаем, что это были города заиорданские 1063 . Вскоре после свидания с Иоасом великий пророк, или – как чаще всего называется Елисей в 4 книге Царств, – «человек Божий» умирает, «и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году» (XIII, 20). Эти полчища вторглись по-видимому не с целью прочного завоевания страны, а сделали набег с целью грабежа. В позднейшее время пророк Исаия (XVI, 2) указывал, что Моавитяне стягивали свои полчища у бродов на р. Арноне и производили ежегодно нападения и грабежи в Палестине. По всей вероятности именно такой же набег произведен был и во времена Иоаса Моавитянами. В 4 Ц. XIII, 21 говорится: «И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои». По поводу этого сказания, которым заканчивается все, что мы знаем об Елисее – мы заметим во-первых, что полчище, или разбойничья толпа Моавитян, является неожиданно, внезапно, и потому мы и видим в этом нападении набег, а не регулярную войну. Во-вторых по поводу воскресения мертвого, упавшего на кости пророка, мы напоминаем, что у Евреев погребали в пещерах, а не в засыпанных ямах, как у нас; поэтому человек, брошенный наскоро в близь лежащую пещеру мог упасть прямо на кости пророка, завернутые в саван и лежащие прямо на земле без гроба, или саркофага, которые не употреблялись у Евреев. Чудом воскресения мертвого Господу угодно было прославить память умершего верного слуги Своего Елисея и утвердить в памяти народа его учение и увещания и проповедь его о едином Боге, Иегове, Вечно Живущем, заключившем завет с народом Израильским.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В XII веке крестоносцы трижды подходили к городу, но взять его не смогли. Несмотря на разграбление города Тимуром в 1401 году и конфликты XIX–XX веков, в городе сохранилось большое количество памятников архитектуры, в том числе и с древнеримской эпохи. Вполне заслуженно центр города включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.  Город апостолов Дамаск связан с деяниями апостолов. Именно сюда отправился из Иерусалима Савл, взяв письмо от первосвященника с разрешением преследовать христиан. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? (Деян. 9, 3–4). Воскресший Христос повелел ослепшему Савлу идти в город, где через три дня молитвы ипоста был исцелен с помощью пришедшего к нему Анании. После крещения апостол Павел проповедовал в Дамаске и Аравии. Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его. Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине (Деян. 9, 23–25). Спасение апостола традиционно связывают с Юго-восточными воротами Старого города (Баб-Кайсан), основа которых восходит к первым векам нашей эры, а основная часть строения — к XIII–XIV векам. В память о спасении во внутреннем помещении ворот в 1939 году грекокатолики устроили небольшую церковь Апостола Павла, «что с окном». Большое значение историки приписывают Восточным воротам Старого города (Баб-Шарки), построенным в первые века нашей эры и надстроенным в XII–XIII веках. Через них также могли проходить апостолы. Близ ворот расположен старый христианский квартал Баб Тума, названный в честь апостола Фомы, ушедшего после Дамаска просвещать Индию. Здесь сохранился небольшой подземный храм Святого Анании, ныне принадлежащий Маронитской католической церкви. Предание гласит, что на этом месте находился дом первого епископа Дамаска святого Анании. Судя по раскопкам 1920-х годов, на этом месте располагалась церковь, построенная не позднее VI века. Восстановленная после ее возврата христианам халифом аль-Валидом в начале VIII века, она почиталась христианами и мусульманами как церковь Святого Креста (Аль-Мусаллаба). В 1820-е годы францисканские монахи перестроили подземную сводчатую часть в часовню Святого Анании, а в 1867 году восстановили то, что пострадало в ходе восстания друзов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Он сказал в ответ: «верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду – Филипп и евнух и крестил его. Когда же они вышли из воды. Дух Святой сошел на евнуха ( Дeяh. VIII, 26–39 ). По мнению ученых этот источник в Бефцуре не далеко от Хеврона (Бефцур упоминается у Иисуса Навина XV, 58 и Неемии III, 16). По крещении евнуха, Филипп восхищен был Ангелом Господним и Ефиоплянин не видел его и продолжал путь свой, радуясь. А Филипп оказался в Азоте ( Дeяh. XIII, 39–40 ). Азот (древний город, упоминаемый у Иисуса Навина, XI, 22; XIII, XV, 47. Cyдeй I, 17 ) один из главных Филистимских городов на восточном берегу Средиземнаго моря между Аккароном и Аскалоном, в 15–20 милях от Газы; ныне здесь селение Ездуд. (Архим. Никифор, Библ. энц. I в. 26 стр.). Ап. Филипп, как в Азоте, так и в других (Филистимских городах) проходя, благовествовал, пока не возвратился в Кесарию ( Дeяh. VII, 40 ). Здесь св. Филипп проживал в своем доме с семейством. Во время второго путешествия ап. Павел с своими спутниками на пути в Иерусалим из Птолемаиды посетил ап. Филиппа. «На другой день, мы – бывшие с Павлом, пришли в Кесарию и, вшедши в дом Филиппа благовестника, одного из иудеев, остались у него. У Филиппа было четыре дочери девицы, пророчествующие» ( Дeяh. XXI, 8–9 ). Одна из дочерей, Ермиония, знала врачебное искусство и исцеляла больных (память ее 4 сент.). Этим фактом и заканчиваются сведения о Филиппе из новозаветных книг. По церковному преданию, Филипп из Кесарии посетил Иерусалим, и был апостолами рукоположен во епископа г. Траллии (Траллес), этот город находился в области Карии, на юго-западном конце Малой Азии между Лиддиею и Фригиею. В г. Траллии св. Филипп многих просветил св. крещением и скончался в глубокой старости (Четьи-Минеи св. Димитрия 1 окт.). Есть впрочем мнение (см. у С. Терновского -Православный Собеседник, 1900 г., 575), что ап. Филипп из 7 диаконов был епископом г. Магнезии (в 20 верстах от Ефеса). Память сего св. ап. Филиппа совершается 11 октября и вместе с 70 апостолами 4 января), у католиков – 6 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Scriptores Veteres. T. VIII, p. 344), Златоуст (Homilia VIII in Epistolam ad Hebraeos. Montaucon Т. XII, р. 90) и Феодорит (Praefatio in Psalmos; Praefatio in Cantica Canticorum). Восстановление св. книг было по мнению Иринея, Климента Александрийского , Евсевия, Василия Великого (Epistola ad Chilonem), Феодорита и Исидора Севильского совершено по вдохновению Божественному без помощи каких бы то ни было списков. Ориген (Hexapla. Monfaucon. Т. I. Praeliminaria, p. 85), Леонтий Византийский и Оптат Милевийский утверждают, что Ездра восстановил св. книги на память, не упоминая о Божественном озарении. Златоуст принимает наличность Божественного озарения при пересмотре поврежденных книг. Синопсис Афанасия и Иаков Едесский (Epistola XIII. Ed. Wright. The journal of Sacred Literature for January 1867) отрицают не только восстановление книги, но и их исправление, приписывая Ездре лишь обнародование уцелевших у него списков. Иероним (Adversus Helvidium, 7) и Тертуллиан (De cultu teminarum I, 3) говорят о восстановлении священных книг в общих выражениях, безотносительно к их прежнему состоянию. Легенда нашла себе отголосок даже в магометанстве (Calmet. Dictionnaire historique de la Bible. Т. II, 426). 3Езд.14:45 И когда исполнилось сорок дней, 3Езд.14:46 Всевышний сказал: первые, которые ты написал, положи открыто, чтобы могли читать и достойные и недостойные, 3Езд.14:47 но последние семьдесят сбереги, чтобы передать их мудрым из народа; 3Езд.14:48 потому что в них проводник разума, источник мудрости и река знания. Так я и сделал. 48 . Апокалипсисы в известных кругах иудейства ценились выше канонических книг. Восточные переводы после рассказа о чудесном восстановлении книг кратко отмечают год смерти Ездры. Вот это место по сирскому тексту: «48. И я сделал так в седьмой год шестой седьмины спустя 5 000 лет 3 месяца и 12 дней от творения мира. 49 . И тогда Ездра был взят и принят в страну подобных себе, после того как он написал. 50 . Сам же он был назван писцом знания Всевышнего на веки веков». Все прочие переводы указывают время смерти Ездры точно так же, как и сирский с незначительными изменениями (арм. 5 000 лет 2 месяца, эф. 5 000 лет 3 месяца 10 дней, один ар. 5 025 лет 3 месяца 12 дней и другой 5 000 лет 3 месяца 22 дня). В 3 месяцах 12 днях Гункель видит апокалиптический срок, для обозначения которого Апокалипсис (XI:9, 11) пользуется выражением: «три дня с половиной». По свидетельству Юлия Африкана евреи считали от творения мира до Р. Х. 5 500 лет. Время жизни исторического Ездры при такой хронологии падает как раз на указываемые в восточных переводах годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Апостол Павел, сподобившийся особенной благодати Святого Духа ( 2Кор.12:1–5 ), хотя и был праведен пред Богом и людьми ( Евр.13:18 ; Флп.1:20 ), но признавал необходимыми для себя молитвы верующих и неоднократно просил своих благочестивых учеников молиться за него. «Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу», – писал он римским христианам ( Рим.15:30 ). «Братия! молитесь о нас», – просит он и других христиан ( 1Сол.5:25 ; чит. Еф.6:18–19 ; 1Тим.2:1–3 ). Апостол и сам молится о верующих: «Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах своих ( Еф.1:16 ; чит. Флп.1:3–4 ; 2Сол.1:11–12 ). Но если молитвы праведников сильны пред Богом и спасительны для обращающихся к ним ещё при жизни праведников на земле, то тем более молитвы их должны быть плодотворны и угодны Богу, когда они (праведники), по переселении на небо, приходят в ближайшее общение со Христом и когда, следовательно, их предстательство пред Богом за людей может быть сильнее. На чём, однако, основывается вера, что святые могут ходатайствовать пред Богом и по отшествии своём на Небо? Да на том, что для Бога все (и умершие) живы: Лк.20:18 ; Рим.14:8 . На том ещё, что и по отшествии на небо святые состоят в общении с нами: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» ( 2Пет.1:13–15 ). Нельзя забывать, конечно, того, что содействие святых угодников состоит не в том, будто они уделяют нам от своей праведности, но в том, что своими молитвами они умилостивляют Бога к нашим грехам и оказывают нам помощь в скорбях и нуждах: «Правда (же) праведного при нём и остаётся». А для успеха ходатайства святых за нас пред Богом с нашей стороны необходимо искреннее раскаяние в грехах. Пока «беззаконие беззаконного» будет оставаться с ним, – он не получит просимого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«? Вероятно, комментатор подразумевал следующий фрагмент из Второго послания апостола Павла к коринфянам: «Неполезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, – в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает, – восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, – только не энаю – в теле, или вне тела: Бог знает,– что оз восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. XIII. 1–4), ® Описание кончины старца Василиска Туринского было хорошо известно в монашсской среде Одно из свидетельств этому содержится в жизиеописапии старца Амвросия Оптинского : «Однажды рассматривали портрет старца Василиска, приложенный к его житию Кто-то и сказал, что-де вот у пего уж уста очень светлы как-то. Вероятно, это потому, что он умер с молитвой Иисусовой па устах «Да, это очень может быть, – сказал батюшка – А вот в Глинской пустыни умер один старец, так у него часа три спустя после смерти рука все перебирала четочки« " « (Иеромонах Григорий, Сказание о житии Оптинского старца отца иеромонаха Амвросия//Душеполезное чтение М. 1892, кн 2, с. 46). »’ Туринский Николаевский 3-го класса общежительный женский монастырь (г. Туринск, Тобольской губернии, основан в 1624 году, был предназначен к упразднению, 1822 году обращен в женский монастырь 3-го класса ЛИ Православные монастыри Российской империи. Полный список всех 1105 ныне существующих 875 губерниях и областях России (и 2 иностранных государствах) мужских и женских монастырей, архиерйеских домов и женских общин. М. 1908, с. 864). " » Описание молитвенной практики суфизма восходит к книге Н. Ханыковл, с. 196–197 ‘Описание подвигов древних пустынников восходит к известному слову Ефрема Сирина +о отцех скончавшихся, иже в посте просиявших», которое читалось, в соответствии с Типиконом, на утрене субботы сыропустной (Поучения Ефрема Сирина и Аввы Дорофея , М., 1652, л. 341–344 об; Книга преподобного отца нашего фрема Сирина, М, 1701, л 304–306 об). 2 в оригинале здесь и далее текст оглавления совпадает с соответствующим фрагментом основного текста Поэтому в Оглавлении исключены из публикуемого текста все повторения основного текста, а на их месте находится знак

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

Возражение 3. Чем более значительна причина, тем более значительно ее действие. Та причина, которая заставляет нас печалиться о грехах, которые мы вызываем в своей памяти, есть христианская любовь. Так как эта любовь будет совершенной в святых после воскресения, они будут чрезвычайно печалиться о своих грехах, если они будут вспоминать их. Однако такая печаль в них невозможна, имея ввиду то, что сказал апостол: «печаль и воздыхание удалится» ( Апок. 21:4 ; эти слова взяты из Ис. 35:10 . Текст Апокалипсиса таков: «ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет»). Поэтому они не будут приводить на память свои грехи. Возражение 4. В воскресении осужденные грешники будут в отношении того добра, которое они когда-то совершили, в таком же положении, в каком блаженные праведники будут в отношении тех грехов, которые они когда-то совершили. Представляется, что грешники после воскресения не будут иметь знания добра, которое они когда-то совершили, так как такое знание весьма бы облегчило их страдание. Поэтому и праведники не будут иметь знания тех грехов, которые они совершили. Этому противоречит то, что Августин говорит, что «к нам на помощь придет некая Божественная сила, так что мы вспомним все наши грехи» («О гр. Бож.» ПЛ 41, 680). Далее мы знаем, что как человеческий суд имеет дело с внешним свидетельствованием, так Божественный суд имеет дело со свидетельством совести, согласно Писанию: «человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» ( 1Цар. 16:7 ). Человек не может пройти совершенный суд по какому-либо делу, если не будет взято показание по всем пунктам, имеющим получить оценку и суд. Так как Божественный суд есть самый совершенный, необходимо, чтобы совесть дала свое свидетельство и показание на все, что должно быть судимо. Но мы знаем, что все дела, и добрые и злые, должны будут быть судимы: «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить, соответственному тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). Поэтому совесть каждого должна удержать в себе все дела, которые он совершил, и добрые и злые.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

«исторические» мартирологи IX в. (Адона Вьеннского, Узуарда, Ноткера Заики). Однако почитание П. не получило заметного распространения на лат. Западе. Под 16 февр. в «исторических» мартирологах содержится память Иулиана и 5 воинов, под которыми, очевидно, следует понимать 5 египтян, пострадавших с П., с неверным указанием - «в Египте». В Римском Мартирологе кард. Ц. Барония (80-е гг. XVI в.) под 16 февр. отдельно указаны память Иулиана, 5 египтян и память Порфирия и Селевка. О Иулиане ошибочно говорится, что он пострадал в Египте с 5 др. воинами. Об остальных 8 мучениках из дружины П. приводятся сведения на основе 11-й главы соч. «О Палестинских мучениках». Под следующим числом (17 февр.) отмечена память Феодула. Память П. вместе с Валентом и Павлом указана в Римском Мартирологе под 1 июня (MartRom. P. 66-67, 219). В совр. редакции Римского Мартиролога под 16 февр. содержится общая память всех 12 мучеников, пострадавших в Кесарии Палестинской (MartRom (Vat.). P. 143-144). В поздних сиро-яковитских Минологиях, вероятно под влиянием визант. традиции, под 16 февр. отмечена память П., Феодула и других, не названных по имени пострадавших с ними мучеников. В некоторых Минологиях XVI-XVII вв. П. назван епископом Публием, а Феодул - Феодотом (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 72, 119. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В арм. Синаксаре Тер-Исраэла (XIII в.) сказание, восходящее непосредственно к рассказу Евсевия, помещено под той же датой (10 мехекана) (Le Synaxaire arménien de Ter Israel/Éd. G. Bayan. P., 1930. Vol. 7: Mois de Méhéki. P. 56-57. (PO; T. 21. Fasc. 1)). В копто-араб. календаре Абу-ль-Бараката († 1324) под 22 амшира (16 февр.) указана память мучеников П. и Порфирия (Le calendrier d " Abou " lBarakât/Ed. E. Tisserant. P., 1915. P. 265. (PO; T. 10. Fasc. 3)). В палестино-груз. календаре X в. (Sinait. iber. 34), изданном Ж. Гариттом, память П. и пострадавших с ним помещена под несколькими датами: помимо традиционного дня памяти 16 февр. П. поминается под 6 февр.

http://pravenc.ru/text/2578766.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010