Предчувствуя приближение кончины, святой Мефодий показал на одного их своих учеников, Горазда, и сказал: «Вот муж вашей земли, правоверный и хорошо знающий латинские книги. Если на то будет воля Божия и ваша любовь, я желаю, чтобы он был моим преемником». Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках — славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда. К лику святых равноапостольные Кирилл и Мефодий причислены в древности. В Русской Православной Церкви память равноапостольных просветителей славян чествуется с XI века. Древнейшие службы святым, дошедшие до нашего времени, относятся к XIII веку. Они были найдены русским ученым-исследователем В. И. Григоровичем в пергаментной рукописи болгарской редакции в Зографском монастыре на Афоне и опубликованы в 1862 году . Жития святых первоучителей Словенских были составлены их учениками в XI веке. Наиболее полным жизнеописанием святых являются пространные, или так называемые Паннонские жития. С этими текстами наши предки были знакомы со времени распространения христианства на Руси. Их авторами были, очевидно, ученики святых Кирилла и Мефодия — епископ Величский Климент и Горазд, которого святитель Мефодий оставил своим преемником. Торжественное празднование памяти святых первосвятителей равноапостольных Кирилла и Мефодия было установлено в Русской Церкви в 1863 году. В «Иконописном подлиннике» под 11 мая сказано: «Преподобных отец наших Мефодия и Константина, нареченнаго Кирилла, епископов Моравских, учителей Словенских, Мефодий — подобием стар, власы седы, брада долга аки Власиева, ризы святительские и омофор, в руках Евангелие. Константин — ризы преподобнические и в схиме, в руках книга, а в ней написана русская азбука А, Б, В, Г, Д и прочие слова (буквы) все по ряду». Указом Св. Синода (1885 г.) празднование памяти славянских учителей отнесено к средним церковным праздникам. Тем же указом определено в молитвах, на литии, по Евангелии на утрени перед каноном, на отпустах, а равно во всех молитвах, в коих поминаются вселенские святители Русской Церкви, поминать после имени святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца, имена иже во святых отец наших Мефодия и Кирилла, учителей Словенских.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик). Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках - славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда - столицы Моравии. К лику святых равноапостольные Кирилл и Мефодий причислены в древности. В Русской Православной Церкви память равноапостольных просветителей славян чествуется с XI века. Древнейшие службы святым, дошедшие до нашего времени, относятся к XIII веку. Торжественное празднование памяти святых первосвятителей равноапостольных Кирилла и Мефодия было установлено в Русской Церкви в 1863 году. Сегодня мы вспоминаем подвиг русского патриота дьяка Тимофея Осипова, принявшего мученическую смерть 11 мая 1606 года. История не сохранила для нас биографии этого мужественного русского человека. Известно лишь, что в Смутное время, после захвата власти в Москве Лжедмитрием I на Тимофея Осипова была возложена обязанность торжественно объявить жену самозванца Марину Мнишек царицей, после чего должно было последовать принесение ей присяги. Готовясь к этому дню, дьяк Тимофей Осипов наложил на себя пост и двукратно причастился Святых Таин. Затем, когда настало время, он, ничего не сказав жене, предстал перед Лжедмитрием и в присутствии всех громогласно начал свою речь словами: " Велишь себя писать в титулах и грамотах цезарь непобедимый, а то слово по нашему христианскому закону Господу нашему Иисусу Христу грубо и противно: а ты вор и еретик подлинный, расстрига Гришка Отрепьев, а не царевич Димитрий " . Мужественный дьяк объявил затем, что не желает присягать иезуитке, царице-язычнице, оскорбляющей своим присутствием московские святыни, и хотел продолжать свою речь дальше, но был тотчас же убит сторонниками самозванца и выброшен из окна.

http://ruskline.ru/history/2015/05/24/et...

Такой же состав имеет богослужебное последование М. и в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 454). В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем собой южноитал. редакцию Студийского устава, М. назначается отпустительный тропарь Ο μρτυς σου Κριε (      ) ( Arranz. Typicon. P. 151), что предполагает совершение службы с пением на утрене «Бог Господь» . В древнейших сохранившихся греч. и слав. редакциях Иерусалимского устава память М. отмечается 11 мая; богослужебные указания ограничиваются отпустительным тропарем (см.: Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.- Lossky. Typicon. P. 214; Типикон серб. архиеп. Никодима 1319 г.- Миркович. Типикон. Л. 107б). В первопечатном греческом Типиконе 1545 г. помимо отпустительного тропаря указан также кондак М. Καθοπλισθες τ θυρε τς πστεως (      ). В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 11 мая не отмечено праздничным знаком (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ); служба М. соединяется с рядовой службой Октоиха; новой гимнографии М. не указано. В пореформенном издании московского Типикона 1682 г. (лежит в основе совр. Типикона РПЦ) общий отпустительный тропарь мученику, который назначался М. в рукописях и предыдущих изданиях, был заменен общим тропарем священномученику       Последование М., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 4-го гласа      (Минея (МП). Май. Ч. 1. С. 430); кондак 8-го гласа         с икосом (Там же. С. 432-433); анонимный канон без акростиха 4-го гласа, ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.:          (Там же. С. 430-435. В греч. Минее помещен совмещенный канон М. и Обновлению К-поля, причем тропари М. те же, что и в слав. каноне, но в каждой песни оставлено только по 1-2 тропаря; также ср.: AHG. T. 9. P. 115-123); цикл стихир-подобнов, седален (разные в греч. и рус. Минеях). По рукописям известны песнопения М., не вошедшие в совр. богослужебные книги: дополнительные икосы кондака М. ( Амфилохий. Кондакарий. С. 116, 184); канон с именем автора ( Георгия , еп. Никомидийского) в богородичнах с акростихом Αθλητικν Μκιος νυσεν δρμον (Страдальческое Мокий претерпел состязание) 2-го гласа, ирмос: Δετε λαο (    ), нач.: Αθλητικν στφανον κ λγων πλξαντες (Страдальческий венец из слов сплетающие) (AHG. T. 9. P. 106-114); канон с именем автора ( Иосифа Песнописца ) в акростихе 9-й песни 4-го гласа, ирмос: Τ δηγσαντι πλαι (    ), нач.: Τ φωτοφρ μρ το ερομρτυρος (В светоносный день священномученика) (Ταμεον. Σ. 199).

http://pravenc.ru/text/2564022.html

Еп. Вед. 1894 г., 24. 1900 Издана под заглавием: История евангельская и церкви апостольской. Академические лекции. Москва, 1883. Второе издание вышло в Сергиевом Посаде в 1902 году. 1906 Питра – кардинал, библиотекарь Ватиканской библиотеки. Папой Львом XIII поручено было ему (в 1880 г.) напечатать все научно-обработанные каталоги богатейшей в мире Ватиканской библиотеки, заключающей в себе до 24.000 драгоценнейших рукописей, в том числе 3853 греческих и 17059 латинских. См. Моск. Вед. 1885 г., 169; Церк. Вести. 1885, 25, 1889, 8. Род. в 1812 г., † в 1889 г. 1910 Это воззвание помещено в книге: „Речи, говоренные в разное время Саввою, архиеп. Тверским“, Тверь 1892 г., стр. 65–67. Там же (на 60–62 стр.) и краткий отчёт о сборе пожертвований в пользу славян. 1913 Должно заметить, что составителем „Учительного Известия“ был известный по своей учёности и благочестью, строгий ревнитель православия, знаменитый митрополит Киевский Пётр Могила, о котором в Киеве до сих пор сохраняется самая глубокая и благоговейная память (см. Требник, известный под именем Петра Могилы и изданный в Киеве, в 1646 г., ч. I, стр. 219–270). 1916 По 49 Инструкции благочинному приходских церквей, печатаемой по определению Св. Синода, даже благочинный имеет власть штрафовать диакона и причетников поклонами в церкви. Прнмеч. Преосвященного Саввы. 1917 Написанное мною опровержение напечатано в 10 и 11 Харьковских Епарх. Ведомостей и отдельной брошюрой. 1920 Очерк жизни Антония наместника Свято-Троицкой Лавры (стр. 1) – в Православном Обозрении 1878 г. и отдельно, Москва, 1878. См. также краткие сведения о нем в журнале „Домашняя беседа“, 1877 г., стр. 667. 1922 Фивейский, см. о нём „Краткие сведения об архиеп. Платоне“ в Душеп. Чт. 1877 г. ч. 2, стр. 250 и сл. 1923 Отделение IV, стр. 243–244. Здесь же представлена довольно подробная характеристика Украинского Малорусса и Великороссиянина. 1924 Душеп. Чт. 1877 г. ч. 2, стр. 504. Ещё во Влад. Еп. Вед. 1877 г. 12, стр. 630 и сл; ср. I-й т. Хроники, стр. 93, Смирнова История Моск. Д. Ак., стр. 453 и История Влад. Семинарии Малицкого, т. 2-й, стр. 65 и след. 1927 Давидова Вознесенская пустынь, на реке Лопасне, в Серпуховск. уезде, основана в 1515 г. старцем Давидом, пришедшим из Боровского Пафнутиева м-ря. 1936 Совет училища, не желая стеснить радость и нетерпение воспитанниц, с благословения архипастыря, отпустил на каникулы всех желавших немедленно после экзаменов, между 21 мая и 9 июня. 1962 По поводу передовой статьи газеты „Церковно-Общественный Вестник“, см. выше, стр. 536 прим. 1. 1963 В журнале „Руководство для Сельских Пастырей“ за 1877, 30 – (стр. 380–389), напечатана по поводу моего ответа на статью Цер.-Общ. Вестника весьма сочувственная статья под заглавием: „Архипастырское решение некоторых вопросов, касающихся пастырской практики“. 1964 Эти дневные записки хранятся у наследника архива Преосв. Саввы и со временем поступят в библиотеку Моск. дух. Академии. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В. Б. почитался в Белопесоцком мон-ре. В 1645 г. прот. каширского собора Митрофан дал вклад - пелену на «гробницу у начальника преподобного игумена Владимира»: «средина камкова личневая, крест бархатный черный, опушка у пелены тафта алая» (ГМИР). Однако в писцовых книгах Каширского у. В. Б. преподобным не назван, он упоминается как почивший игумен (РГБ. Ф. 303/I. 476, 1664 г.). В февр. 1918 г. Белопесоцкий мон-рь был закрыт. 18 июля 1992 г. в бывш. монастырском храме во имя прп. Сергия Радонежского возобновились богослужения, в 1993 г. обитель была возрождена как женская. В 1998, в год празднования 500-летия Белопесоцкого мон-ря, по благословению Крутицкого и Коломенского митр. Ювеналия (Пояркова) , совершилась канонизация В. Б. к местному почитанию, была написана икона, составлены тропарь и кондак святому. Память В. Б. 15 июля празднуется ради тезоименитства его с равноап. кн. Владимиром (Василием) Святославичем . Мощи преподобного покоятся под спудом в Троицком храме Белопесоцкого мон-ря. Ист.: Акты Рус. гос-ва, 1505-1526 гг. М., 1975; ААЭ. Т. 1. Лит.: Арсений, иером. Ист. сведения о Белопесоцком Троицком мон-ре//ЧОЛДП. 1870. Кн. 11. С. 93-116; Каштанов С. М. Социально-политическая история России кон. XV - 1-й пол. XVI в. М., 1967; Мария (Баранова), игум. Св.-Троицкий Белопесоцкий мон-рь: 1498-1998. Ступино, 1998; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 154-155. 600; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 554; Аникеева Е. Н. Вопр. истории Белопесоцкого мон-ря//XIII ежегод. богосл. конференция Св.-Тихоновского богосл. ин-та. 2003 г. М., 2003. С. 185-188. Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/159098.html

В деле защиты Православия святитель нашел себе достойных помощников в лице преподобного Иоанна Мосха и святителя Софрония Иерусалимского (память 11 марта), которые нашли, в свою очередь, в святом Иоанне любящего наставника в вере и образец для подражания. Мощи святителя Иоанна прибыли в Венецию в XIII столетии и были помещены в древней церкви Иоанна Предтечи, построенной еще в VIII веке. Этот в храм в последние годы стал наряду с базиликой святого апостола и евангелиста Марка и церковью святителя Николая на острове Лидо важнейшим местом поклонения в Венеции. Кроме мощей святителя Иоанна здесь хранится монашеский крест преподобного Саввы Освященного, мощи которого пребывали в Венеции до 1965 г., два шипа из Тернового Венца Господня и часть ребра покловителя церкви, святого Иоанна Предтечи. Также тут поклняются нескольким православным иконам древнего греческого письма: Богородицы  Одигитрии, Богородицы Никопее, святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца. Настоятель прихода, монсеньор Джованни Фаваретто, всегда с радостью встречает православных паломников. Митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл (ныне Святейший Патриах Московский всея Руси), поклонившийся святыням храма в 2007 г., выразил отцу Джованни особую признательность за исключительно радушный прием верующих Русской Православной Церкви. Богослужение в день памяти апостола и евангелиста Марка 8 мая 2010 г. из-за недостатка места в крипте базилики Сан-Марко было совершено именно в церкви святого  Иоанна. В тот день за Божественной Литургией молились более пятисот паломников, а по окончании службы от храма святого Иоанна до базилики святого Марка прошел православный крестный ход, единственный со времени разделения Церквей.  По окончании молебна и акафиста настоятель прихода святых Жен-Мироносиц священник Алексий Ястребов поздравил верующих с праздником, а также поблагодарил настоятеля церкви за искреннее гостеприимство. 26 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/43103.html

6. Никита: жил в VIII веке. После него – два архиепископа, неизвестных по имени. Один из них был на двух поместных сборах при патриархе Иоанне VIII Ксифилине в 1066 и 1067 г., а другой – на соборе 1143 г. 7. Константин: был на двух соборах: на соборе 1147 г., где подписал приговор о лишении сана патриарха Космы II Аттика, зараженного ересью богомилов, и на соборе 1156 г., на котором состоялось определение о лишении престола антиохийского патриарха. 8. Арсений. – В XIII в. готфская архиепископия была переименована в митрополию. 9. Софроний митрополит: заседал в синоде в 1292 г., на котором были читаны царские уложения. 442 10. Феодосий: разбирал около 1385 г., недоразумение: к готфской или херсонисской епархии принадлежал Кинсанус. 443 11. Антоний: продолжал в 1386 и 1389 г. тоже разбирательство. 444 12. Иоанн Оловолос или Оловол, из великих хартофилаксов, занимал готфскую митрополию в 1399–1410 г. 13. Дамиан, митрополит всей Готфии: возобновил в 1428 г. Партенитский храм, построенный св. Иоанном, архиеп. готфским. 445 14. Константий. О нем свидетельствует каменная с греческой надписью плита, найденная под развалинами церкви селения Бияссал, при р. Каче. Вот ее содержание: «Воздвигнут от основания и покрыт святый и чтимый храм честнейшего и славнейшего пророка, предтечи, крестителя Иоанна смиренною рукою Константия, архиерея и настоятеля Готфии, старанием, помощью и иждивением господина Бината Темирского на память его и родителей его, лета 7096 (т.е. в 1588 г. по Р. Хр.), в ноябре месяце.» 446 15. Анфим митрополит: прибыл в Крым в 1639 г. За ним следует пять митрополитов, о которых упомянуто только время прибытие в Крым, именно: 16) Давид: 12 октября 1652 г., 17) Мефодий: 15 ноября 1673 г., 18) Неофит: 13 мая 1680 г., 19) Макарий: 21 июня 1707 г. и 20) Парфений: 23 декабря 1710 г. Он, по некоторым сведениям, первый подписался o Gotfias kai Kafa и жил до 1721 г. 447 21. Гедеон прибыл в Крым 25 ноября 1725 г. По ходатайству константинопольского патриарха Серафима, оп получил (1759 г.) от турецкого султана Мустафы грамоту, состоявшую из 39 пунктов.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Михаил Черниговский (убит в 1246 г. в Орде), князь-мученик, сын великого князя Киевского Всеволода Святославича Чермного, князь Черниговский, затем великий князь Киевский, канонизирован вскоре после 1246 г., память 14 февраля – с. 14, 67, 68; кат. 128 Михей (1385), преподобный, ученик Сергия Радонежского, память 6 мая – кат. ю, 68 Никита Новгородский (ум. 1108), святитель, епископ Новгородский, почитался с начала XIII в., канонизирован в 1558 г., память 31 января – с. 58, 63; кат. 23, 24, 66, 108 Никита Переславский (ум. 1186), преподобный, столпник, мощи обретены в 1556 г., память 24 мая – с. 35, 36, 37 Никон Радонежский (ум. 1426), преподобный, шумен Троице-Сергиева монастыря, канонизирован в 1547 г., память 17 ноября – с. 32, 37, 41, 44, 50, 51, 69, 72; кат. 10, 70, 108 Пафнутий Боровский (ум. 1478), преподобный, основатель Боровского монастыря, канонизирован в 1547 г., память 1 мая – с. 31, 32, 39, 45, 72; кат. 16 Петр (ум. 1326), митрополит Киевский и всея Руси, 1308–1325 гг. – во Владимире, 1325–1326 гг. – в Москве, канонизирован в 1339 г., памяти, 21 декабря – с. 15, 17, 24, 30, 32, 39, 50, 58, 59, 63, 70, 72; кат. 9, 14, 17, 18, 34, 45, 64, 66, 70, 93, 98, 108, 109, 112, 113, 115, 116, 117, 121, 122, 125, 129, 151, 154 Петр, в иночестве Давид, князь Муромский, сын князя Георгия Ростиславовича, и Февронья, в иночестве Евфросинья, его супруга (ум. 1228), канонизированы в 1547 г., память 25 июня – с. 42, 53, 54 Савва (XVI в.), преподобный, игумен Спасо-Андроникова монастыря, почитается с XVI в. (?), память 13 июня – кат. 73 Савва Вишерский (ум. 1460), преподобный, основатель монастыря на реке Вишера, канонизирован в 1549 г, память 1 октября – кат. 10 (?), 108 Савва Сторожевский (Звенигородский) (ум. 1406), преподобный, основатель Сторожевского монастыря, мощи обретены в 1682 г., память 19 января и 3 декабря – с. 11, 51; кат. 101, 108 Савватий Соловецкий (ум. 1435), преподобный, почитался с начала XVI в., канонизирован в 1547 г., память 27 сентября – с. 16, 39, 63, 72; кат. 23, 25, 36, 103, 108, 133, 144, 151, 158

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Пренесение мощей святителя Николая чудотворца от Мир ликийских в Бар град в 1087 г. Праздник в России с 1090–1091 года. 240. Рум. Терн. У. 328. Соф. Обих. XIII в. Соф. М. XIII в. 382. Типогр. М. XIII в. 1177. Служба. (М. Гр. пренесение, Пар. 1 рождение мая 20. Память 6 дек.). II. Каллиника и Акилины , обращенных Христофором. 1370 (Акилина, но с Никитою, в Р. М. 24 июля). Мучч. Елимаха нового и Гордиана мечем. Вас. Петр. 1370. (Собор их в храме Стратоника в Царьграде, вторично 31 окт. 727 янв. 3. Охр. Гордиана, Екл. Епимаха, М. Р. обоих 10 мая). Преподобномуч. Николая Вунени близ Лариссы пострадавшего от Аваров. (У Никодима сказание). III. Преставление пр. Шио мгвимского в его обители в 30 верстах от Тифлиса и ученика его Евагрия в VII в. Пренесение мощей Гавриила младенца в Слуцкий монастырь в 1775 г. См. 20 апр. IV. Св. Тимофея патриарха οδισμς. (Сн. 13 февр.) Ипполита . Охр. (30 янв. ибо 30 янв. в Охр. одного Климента. Есть ныне Ипполит и в западных мартирологах. Сн. Деян. св.). V. Кодрата муч. и дружины его. Вас. Петр. Охр. Клар. МКр. и многие (10 мар.). Сатурнина а Руфина . Шиф. (10 мар.). Трифены муч. Петр. Клар. Охр. Мед. (31 янв.). Пр. Арсения . Флор. XI в. (8 мая). Св. Акакия . Син. 1 (7 мая). Стефана дечанского, царя сербского. Мак. Мил. (11 нояб. и 30 окт.). Пр. Пахомия нерехтского. Филим. (23 мар.). 10 I. Св. ап. Симона Зилота. Все почти (кроме 42, Коал. 1 и Конст.). МКр. М. 11 и 12 в. По Греч. Минее канон Феофана, что и у нас. Служба. (Акад. втор. 28 апр. Флор. Вас. втор. 29 аир. мая 22. 1370 июня 19. Зогр. 2 окт. 29. Неап. 1 июля и 10 сент. Иерон. и все. М. Р. 28 окт. Иерон. Н. втор. 29 июля, Копт. у Сельдена 9 мая). Св. муч. Исихия антиохийского при Диоклитиане. Вас. Петр. 240. Сирл. (МГр. со службою и каноном Иосифа 2 марта. 1370. 1429 марта 4. Гр. 364 марта 6. Мак. мая 11. М. Р. А. У. 18 ноября). Свв. мучеников Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иже (14) с ними при Декии. Вас. Син. 1. Петр. 240. Сирл. М. Р. МКр. †. (во многих вместо Киприана – Кирина. Син. 1 втор. 10 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Муч. Аргира селунского в 1806 г. III. Св. Никодима , архиепископа сербского, † 1395 г. В Сербляке служба. Еще 30 августа с другими сербскими святителями. Освящение церкви св. Софии в Киеве в лето 6460 (952). Синод. ап. 1307 года. Следов. при Ольге освящ. деревянной церкви. IV. Панкратия . Соф. ев. 7 XIV в. (сн. 12 мая). Муч. Армодия и иже с ним. МКр. V. Пр. Пахомия . Син. 1. Конст. Кап. Иер. Акад. и др. (15 мая). Илариона монаха. Неап. (28 марта). Муч. Исихия . Мак. (10 мая). Св. о. Епифания . Муз. 891 (12 мая). Симона блаженного юрьевского на Волге. Филим. (4 нояб.). 12 I. Св. Епифания , еп. кипрского, † 403 г. Все за Конст. и 42. М. Р. Р. А. У. Н. МКр. М. 11 и 12 в Канон I. монаха. Служба. (Муз. 891 мая II. 240. 243 июля 14. В Копт. 1425 пренесение мощей его в Кипр 23 мая. Умер в апреле, погребен в Кипре 12 мая). Св. Германа , патриарха константинопольского (715–730), † 740 г. Все за 42, (кроме Неап. Коал. 1). М Р. МКр. М. Типогр. XII в. Соф. М. XII-XIII в. Канон Феофана. Служба. (Син. 1 марта 2). Пр. Савина , архиеп. кипрского, преемника св. Епифания, V века. 246. Мак. Рум. 321. Пр. Полуния , еп. ринокирского, ученика св. Епифания, V в. Мак. Рум. 321 и др. (Неап. 13 мая. Тур. Дон. Маз. 14 мая). II. Иоанна Влаха, замученного турками в 1662 году. Солов. III. Пр. Дионисия , архимандрита Сергиевой лавры, † 10 мая 1633 г. Память его ныне празднуется местно. (Сийск. 1670. 201 и 209 мая 10). Мощи в Троицкой лавре. Освящение церкви Богородицы на Десятине в Киеве в лето 6504 совершена (т. е. 996 г.). 240. Рун. Белоз. 493 и др. (сн. Истор. Русск. Ц. Преосв. Макария изд. 2. Т. 1 стр. 49). IV. Муч. Панкратия . Син. 1 и 2 (из Фригии отрок 14 лет пострадал в Риме при Диоклитиане в 304 г. См. Р. М. Сн. 11 мая). Очень чтится на западе. В V веке была ему построена церковь в Риме. Об нем говорят Григорий турский и Григорий В. Мощи его и ныне в ней. Св. Епифания и прочих патриархов . Конст. По мнению Морчели это автокефальные архиепископы Констанции кипрской после Епифания (Т. II. 105). Один из них Савин ныне же в позднейших памятниках. Может разуметься и Герман патриарх константинопольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010