Бояре и князья были особенно расположены к преподобному. Феодосий пользовался уважением вел кн. Изяслава, он выступил против междоусобий и насилия с целым рядом обличений, писал так же обличительные «эпистолии». Через 11 или 12 лет игуменства Феодосий, вследствие умножения братии и скудости прежних монастырских зданий, решил построить новый, более обширный  монастырь, близь второй пещеры преп. Антония, на этом месте была заложена великая каменная церковь (1073). 3 мая 1074 г. Феодосий скончался. Открытие мощей преп. Феодосия последовало в 1091 г.; память празднуется 3 мая и 14 августа. Творения: Преп. Феодосий оставил пять поучений к Печерским инокам в полном виде, одно к келарю, четыре так называемых отрывка поучений к инокам и мирянам, два поучения к народу «о казнях божиих» и «о тропарных чашах», два послания к вел. кн. Изяславу – «о вере крестьянской (т.е. христианской) и о латынской» и «о заклании животных в воскресение (неделю) и о посте в среду и пятницу», две молитвы (она – «за вся христианы», другая – написанная по просьбе варяжского князя Шимона, так называемая разрешительная молитва). Сочинения преп. Феодосия наглядно изображают слабые стороны иноческой жизни Печерской обители, засилье бытового язычества и двоеверия среди мирян, а также выявляют бескомпромиссное отношение автора к латинянам. В историческом отношении поучения преп. Феодосия имеют большое значение для характеристики нравов того времени. Подлинность некоторых поучений его подлежит сильному сомнению, так считается, что два поучения – «о казнях Божиих» и «о тропарных чашах» – не принадлежащими Феодосию. § 16. Преподобный Нестор Летописец (1056 – 1114) Монах Киево-Печерского монастыря. Родился в 1056 г. В 1091 ему было поручено открыть мощи преп. Феодосия. Умер около 1114. (Память 28 сентября и 27 октября). Ему приписывается составление «Повести временных лет». Автор «Сказания о Борисе и Глебе» и «Жития Феодосия». «Житие Феодосия» (написано около 1088) богато сведениями о Киево-Печерской обители и лицах, живших а ней. Житийные фрагменты летописи и частично житие преп. Феодосия вошли в сборник, под названием «Киево-Печерский патерик», дополненный в первой половине XIII века св. Симоном, епископом Владимирским, и преподобным Поликарпом Киево-Печерским. Преп. Нестора нужно считать отцом русской агиографии, церковной и государственной истории. § 17. Святитель Кирилл Туровский (ум. 1183)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Об этом пишется во многих местах; об этом говорит и Богослов. На это указывают и все праздники 232 ... «И удивительно мне, почему это дело (празднование обновлений) оставлено. Только после исследований я узнал, что так началось после того, как Константинополь был порабощен Латинами и служившие при Константинопольской церкви разбежались и поселились в других местах. Когда, спустя долгое время, в продолжение которого обновление не было совершаемо, они возвратились, – оно вовсе было оставлено, потому что установился обычай не совершать; от этой же церкви, как от матери, обычай перешел и к другим 233 . А, что необходимо совершать его, и так предано из начала, об этом свидетельствует опять церковь священного и живоносного Гроба Христова, празднующая обновление храма. И пусть никто не находит предлога в том, что для католических христиан достаточно этого праздника 234 , потому что это обновление одного храма, и все суть равно божественные храмы и гробы, и обители Христовы. Потому то обновление и совершалось прежде во всех храмах, – как читаем об этом в Синаксарях» 235 . Таким образом, Симеон Солунский указыет в качестве terminus’a ad quem повсеместного празднования на востоке обновлений храмов, завоевание Константинополя латинянами, т.е. начало XIII столетия 236 . Но в соборной церкви Солуни празднование обновления храма совершалось, как повествует тот же архиепископ Симеон, еще и в его время 237 . Обычаи праздновать ежегодно день освящения наиболее выдающихся храмов, из греческой церкви перешел и к нам на Русь. Память о нем еще и доселе сохраняется нашим Уставом, где под 26 ноября читаем: «И освящение храма святого великомученика Георгия, иже в Киеве, пред враты св. Софии». Точно также в древнее время в Русской церкви праздновались дни освящения и других знаменитых храмов: 11 или 12 мая совершалась память освящения Десятинной церкви (996 г.) 238 ; 4 ноября праздновался день освящения св. Софии Киевской 239 , 14-го августа – день освящения Большого Московского Успенского собора, 23 июня праздновалось поновление одного из притворов этого собора 240 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

История о патриархе Иове напечатана в XIII томе Русской Исторической Библиотеки, на основании трех рукописей, находящихся: 1) в Сборнике Саввино-Сторож. монастыря (см. выше), этот список при печатании Истории о патриархе Иове принят был за основной; 2) в Сборнике Московского Публичного и Румянцевского Музеев 156), писанном в 4 долю листа, полууставом разных почерков XVII и XVIII века. Содержание этого сборника указано A. Х. Востоковым в «Описании Русских и Словенских Рукописей Румянцевского Музеума», стр. 208. «История o первом патриархе Иове в велицей России, о возведении на патриаршество и о изгнании его» находится на л.л. 133–136 и представляет собою сокращенный текст произведения, писанный в 1708 или 1711 г., как видно из приписки на листе 166: «Лета 7129 (цифры стерты, Востоков читал 7124) году, месяца августа в – день писана сия тетрадь в Старицком Успенском монастыре рукою многогрешного старца (има стерто); и, наконец, 3) в Сборнике Московского Публичного Румянцевского Музея (собрания В. М. Ундольского, в лист, скорописью двух почерков XVIII в. на 300 листах. На 296–300 листках «История о первом патриархе Иове Московском и всея России». Статья эта, сравнительно с летописцем, писана другим почерком, на иной бумаге; она осталась неоконченною. А. Д. Святейший патриарх Иов в Полном Месяцеслове Православного Востока, Владимирского Архиепископа Сергия, помещен между русскими святыми не канонизированными (Владимир, 1901, изд. 2-е, т. 2. 562 стр.): «Иов, патриарх Московский 1607 года июня 19. Киево- Соф. 209 ». По Строеву, †19 июня. В 201 г. апреля 11 – перенесение честных мощей патриарха Иова. У Кайдалова: 8 июля перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского, из Старицы в Москву в соборную церковь Успения Пресв. Богородицы, a 6 мая память патриарха Московского Иова (день Ангела). В «Книге святых», изданной графом М. Вл. Толстым, сказано: «Святейший патриарх Иов пострада от Ростриги. Преставися в лето 7011 июня в 19 день» (Рукопись Савваитова. л. 9). В старинных святцах имя патриарха Иова упоминается между святыми града Москвы (архимандрита Леонида «Святая Русь», 50). В напрестольных крестах в Тверском кафедральном соборе и Старицком Успенском монастыре между частицами от разных святых есть частицы от мощей святейшего Иова, патриарха Московского (архим. Арсений, Описание Успенского Старицкого монастыря, Тверь, 1895, стр. 17). В Старицком Успенском монастыре ежегодно (с 1898 г.) совершается торжественно заупокойное служение 19 июня, в день кончины святейшего патриарха Иова, а после литургии панихида в часовне, устроенной на месте погребения его, под монастырскою колокольнею, в которой помещалась и келлия его. Близ г. Старицы на расстоянии полуверсты от города по Московской дороге устроена часовня в память остановки гробницы с телом патриарха Иова, при перенесении оной из Старицы в Москву (Месяцеслов русских святых, Архиепископа Димитрия, июнь, 150–155 стр.). История о первом патриархе Иове Московском и всея России 2

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме летописей и историй он имел под руками много отдельных сказаний о различных событиях, написанных современниками и очевидцами этих событий». Anni Domini 1087 indictione 10 mense maio corpus beati Nicolai confessoris de Myrrea translatum in Barum, Apuliae civitatem. Chronicon mon. Casinensis auctore Petro. Петр диакон и библиотекарь Кассинского монастыря привел в порядок хронику, оставленную в несовершенстве его предшественником по библиотеке – Львом, монахом XI-ro в. и довел ее до 1113 года. Хроника эта событие перенесения отмечает под 1087 годом, указывая при этом и самый день прибытия останков святителя в г. Бар – 9-го мая. Не забыл автор хроники упомянуть и о том, что в год перенесения написана была история этого события Барским архидиаконом Иоанном 11 . Annales Cavenses – пергам. рукопись, написанная разными руками XI века. Anni 1087 Desiderius abbas in papam Victorem ordinatur 9 idus mai, quo die sancti Nicolai corpus Varim devenit 12 . Annales Palidenses – летопись средины XII в., в ней перенесение мощей значится под 1087 годом 13 . Annales Rosenveldenses XIV в. относят событие перенесения к 1088 году 14 . Annales Saxonici XIII в. говорят, что перенесение мощей святителя Николая было совершено в 1186 году. Bethmann, первый издатель указанной хроники, в своем предисловии к ней предостерегает читателей насчет неточности или просто неверности её в обозначении времени почти всех событий, записанных в ней 15 . Annales monasterii Sancti Iacobi Leodiensis. Монастырь основан в 1016 году. Начало летописей относится к половине XI в., писаны разными руками, большей частью, как догадывается Vaitz, современниками записываемых ими событий. 1087 – Sanctus Nicolaus in Varum Apuliae transfertur 16 . Hugonis liber, qui modernorum regum francorum continet actus. Написана в первых годах XII века и посвящена Франко-Гальской королеве Матильде. Здесь под 1087 годом Гугон довольно подробно рассказывает о перенесении мощей; но ни слова не говорит ни о дне перенесения, ни о существовании в латинской церкви праздника в память этого события 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1961-1962 годах совершил паломническое путешествие на Афон. Помимо пастырской деятельности вёл большую научно-богословскую работу, в основном в области церковной истории и канонического права. Опубликовал ряд статей в «Вестнике Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата». В 1962 году советом Московской духовной академии ему присвоена учёная степень кандидата богословия за совокупность богословских трудов. Отец Петр принимал участие в большей части патристических съездов тех лет в Оксфорде, выступая на них с докладами, а также в XIII и XV международных конгрессах византинистов. Осенью 1966 года он приглашён на торжества, организованные совместно Фессалоникийской митрополией и Фесалоникийским университетом в память святых просветителей славян Кирилла и Мефодия. С 1966 по 1978 год был профессором в Католическом Университете Парижа. В мае 1968 года о. Петр был приглашён в Москву на юбилейные торжества 50-летия восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви, а в июле того же года по решению патриарха Алексия и Священного Синода был назначен членом делегации Русской Православной Церкви на IV Генеральную Ассамблею Всемирного Совета Церквей в Уппсале. Постановлением Священного Синода от 30 июля 1968 года ему определено быть епископом Корсунским, правящим архиереем всех приходов, верных Московскому патриаршему престолу, во Франции. 12 сентября 1968 года в Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Ленинграде хиротонисан во епископа Корсунского. Хиротонию совершали митрополиты Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко), Сурожский Антоний (Блум); архиепископы Курский и Белгородский Серафим (Никитин), Киприан (Зернов); епископы Архангельский и Холмогорский Никон (Фомичев), Дмитровский Филарет (Вахромеев), Зарайский Ювеналий (Поярков), Астраханский и Енотаевский Михаил (Мудьюгин). С 8 по 11 мая 1969 года, как представитель Русской Православной Церкви, участвовал в торжествах по случаю 1100-летия со дня блаженной кончины св. Кирилла, проходивших в Софии (Болгария).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/

Arhiva Exarhul Patriarhal al întregii Belarus a condus solemnitile cu prilejul zilei de pomenire a Sfântului Ierarh Chiril al Turovului 12 mai 2019 14:43 11 мая 2019 года, в субботу 2-й седмицы по Пасхе, день памяти святителя Кирилла, епископа Туровского, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел прибыл в город Туров Гомельской области, чтобы возглавить торжества, посвященные дню памяти святителя. Перед началом Божественной литургии владыка Павел, епископат и духовенство возложили цветы к памятнику павшим воинам Великой Отечественной войны. Была возглашена вечная память всем погибшим воинам и труженикам тыла. Затем участники торжеств возложили цветы к памятнику, посвященному 1000-летию Туровской епархии. Божественная литургия совершалась в павильоне над фундаментом древнего кафедрального собора, который был разрушен землетрясением в XIII веке. Патриаршему экзарху сослужили архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Слуцкий и Солигорский Антоний , епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , викарий Минской епархии епископ Боровлянский Игнатий , клирики Туровской епархии и приглашенные гости в священном сане. На богослужении присутствовали главный специалист Главного управления идеологии, культуры и по делам молодежи Гомельского облисполкома Д.В. Давыдов, председатель Житковичского райисполкома В.А. Атливанов, председатель Туровского городского исполнительного комитета И.Л. Митюрич и другие официальные гости и представители районов, расположенных на территории Туровской епархии. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский мужской хор Михайловского кафедрального собора города Мозыря под управлением протодиакона Георгия Тывонюка. Проповедь перед причастием произнес председатель комиссии по канонизации святых Туровской епархии иерей Ростислав Бондаренко. По окончании богослужения участники торжеств проследовали к памятнику святителю Кириллу, где совершили славление святому. Затем к собравшимся обратился епископ Туровский Леонид. Заместитель председателя Житковичского райисполкома В.М. Волотовский огласил приветственный адрес от имени районного исполнительного комитета. Патриарший экзарх поздравил духовенство и паломников с днем памяти святителя Кирилла Туровского и обратился к присутствовавшим со словом назидания. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5434520...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ИКОНА «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» Киево-Печерская икона «Успение Пресв. Богородицы». 1-я пол. XIX в. (Крестовоздвиженская ц. Киево-Печерской лавры) Киево-Печерская икона «Успение Пресв. Богородицы». 1-я пол. XIX в. (Крестовоздвиженская ц. Киево-Печерской лавры) (празд. 3(16) мая в память принесения иконы из К-поля, в один день с памятью прп. Феодосия, и 15(28) авг.- в день Успения Пресв. Богородицы), чудотворная, святыня Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресв. Богородицы . К.-П. и. не сохранилась до наших дней. Лаврское предание традиционно связывает ее с древней «наместной» иконой Успенской (Великой) ц., принесенной зодчими из К-поля преподобным Антонию и Феодосию в 1073 г.: «Первую святыню Печерской Лавры составляет чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы, и потому украшена она паче всех святынь сей Лавры. Она писана древней греческой живописью на кипарисной деке шириною в 9, а вышиною в 6 с половиной вершков (ок. 40×29 см)» ( Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киево-Печерской лавры. К., 1826). Утвердившееся с XVII в. предание основано на рассказе из Киево-Печерского патерика (1-я треть XIII в.) «О пришествии мастеров церковных от Царьграда к Антонию и Феодосию». Во 2-м Слове устами зодчих рассказывается о том, как они по зову «Царицы» пришли во Влахерны и там Богородица «…дасть ти нам сию икону: «Та наместная, рече, да будет», Ей же поклонившеся изыдохом в домы своя, носяще и сию икону, юже прияхом от руку Царицину» (Патерик. 1911. С. 6). Икона имела вытянутый по горизонтали формат. Богородица лежит на одре с изголовьем, обращенным влево. По центру за одром - фигура Спасителя в мандорле, держащего на левой руке спеленатую душу Богородицы. По сторонам вверху - 2 летящих ангела с белыми убрусами в руках, готовые принять душу Богородицы. 11 апостолов (без ап. Фомы) разделены на 2 компактные группы: 5 апостолов - у главы Богородицы, 6 - у Ее ног. Слева на переднем плане представлен ап. Петр с кадилом в руке. Ап. Павел изображен справа, его руки лежат на краю одра. Позади одра - ап. Иоанн Богослов, склонившийся к изголовью Богоматери. Выделяется фигура ап. Андрея с характерным жестом простертой вперед руки. Композицию фланкируют 2 здания с высокими двускатными крышами.

http://pravenc.ru/text/1684340.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить КАССИАН ЗАТВОРНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Кассиан Послушник, Затворник, Постник Печерский ( XIII - XIV вв.), преподобный Память 29 февраля , 27 февраля (Укр. ), 8 мая , в Соборе преподобных отцев Киево-Печерских Дальних Пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских О прп. Кассиане известно то, что он был затворником, постником и чудотворцем, который " святым послушанием заставил бесов поведать, как много есть в Печерском монастыре иноков, которые могли бы бесов изгонять, и как бесы боятся святых печерских " . Его мощи покоятся в Дальних пещерах . Иногда этого Кассиана связывают с известным автором двух редакций Патерика XV в., хотя никаких оснований, кроме совпадения имен, для этого нет. Использованные материалы   Православний церковний календар 2016. - К.: Православна Церква, 2014. - С. 38, 140.   Богослужебные указания на официальном сайте Издательства Московской Патриархии, http://calendar.rop.ru/?bui=141 ; Минея. Май, ч. 1, изд. Московской Патриархии, с. 487, ; " σιος Κασσιανς γκλειστος " , страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, . Редакция текста от: 07.11.2017 21:02:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " КАССИАН ЗАТВОРНИК " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/14671.html

Ниноцминда (VI в.), храм св. Нино. Находится в Сагареджойском районе. Это сложная четырехконховая, расширенная специальными помещениями для женщин, оглашенных и т.д., постройка сильно разрушена землетрясением в первой половине XIX в. Гурджиани (VIII в.), действующий женский монастырь в честь Успения Богоматери. Находится в кахетинском лесу, в 2 км от с. Гурждаани. Здесь был древний город, упоминаемый в летописях и анналах. Церковь, построенная из булыжника и кирпича, представляет собой уникальнаую для Грузии двухкупольную сложную в плане трехцерковную базилику. Здесь располагался в советское время областной музей и рядом в келейных корпусах санаторий. Чуть спустившись в ущелье, попадаешь к святому источнику, а пройдя чуть вперед по лесной тропе, с изумлением видишь санаторные здания в лучших традициях советского санаторного зодчества. Они были возведены на месте монашеских келий. Сейчас обитель возрождается и монахини пока живут " в санатории " . 27 мая. Кахетия: Икалто. Алаверди. Некресси. Дзвели Шуамта. Давид Гареджа. Икалто (с VI в.), действующий сельский храм. Расположен на холме рядом с селом Икалто, в 7 км от Телави. В этом монастырском комплексе находится маленькая купольная церковь VI в. Самеба, или св. Троицы, купольная церковь IX в. Хвтаэба, или св. Духа, однонефная зальная церковь XII-XIII вв. и развалины знаменитой Академии, детища Давида Строителя. Лежащая в развалинах Академия некогда была одним из двух (наряду с Гелати) славнейших центров просвещения. Здесь в XI-XII вв. учил великий философ Арсен Икалтоели. Его не менее великим учеником был Шота Руставели. Академию разрушили полчища шаха Абасса I в 1616 г. В храме выставлены для поклонения мощи прп. Зенона Икалтийского. В VI в. 13 сирийских монахов (память 7 марта), присланных из Антиохии прп. Симеоном Стопником (=596) во главе с Иоанном Зедазнийским, разошлись по пределам Грузии для распространения монашества и организации обителей. В Икалто пришел Зенон Икалтийский. Собор вмч. Георгия в Алаверди. 11 в. Алаверди (XI, XV, XVIII вв.), действующий сельский храм — в долине реки Алазани в крайней восточной провинции Кахетии Ахметского района, грандиозный триконх, изящный и слегка декорированный, что отличает его от большинства соборов Кахетии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

И. пользовался большим уважением как среди мирян, так и среди клириков и монахов. После смерти прп. Далмата (см. в ст. Исаакий, Далмат и Фавст , преподобные) он считался главой к-польских монахов: как пишет Каллиник, «все его считали за отца» (Ibid. 23. 3). Слава И. вышла далеко за пределы К-поля: согласно Житию, «все архимандриты и епископы и благоговейные мужи-пустынники желали получить от него письменный ответ и благословение» (Ibid. 36. 8). Почитала его и имп. семья. Так, Феодосий II неоднократно писал И. и дважды посетил его. Три сестры императора, часто приезжавшие в бывш. дворец Руфина, к-рый стал собственностью имп. семьи, также обращались к нему за благословением. И. скончался в возрасте 80 лет. Перед смертью он предсказал неск. бедствий, к-рые должны были вскоре случиться, в т. ч. землетрясение и нашествие гуннов (источники действительно сообщают о них под 446/7 г.: Callinici Vita Hypatii. 1895. P. XIII-XVII, XX; Bartelink. 1971. P. 11). В византийских Синаксарях память И. помещается под 17 июня, в стишных Синаксарях - под 29 мая, в некоторых месяцесловах в составе греческих рукописных Евангелий - под 9 июня. Однако эти даты не совпадают с днем смерти святого - 30 июня, указанным в одном из списков Жития И. ( Pargoire. 1899. S. 451). В совр. календаре РПЦ память И. указывается 31 марта, она была приурочена к празднованию памяти сщмч. Ипатия, еп. Гангрского . Ист.: BHG, N 760; Callinici Vita Hypatii. Lpz., 1895. (BSGRT); SynCP. Col. 716, 754; [Callinicos]. Vie d " Hypatios/Trad. A.-J. Festugière//Les moines d " Orient. P., 1961. T. 2: Les moines de la région de Constantinople. P. 9-86; Callinicos. Vie d " Hypatios/Introd., texte crit., trad. et notes par G. J. M Bartelink. P., 1971. (SC; 177); ЖСв. Март. С. 614-616. Лит.: ActaSS. Iun. T. 3. P. 303-308; T. 4. P. 243-282; Pargoire J. Rufinianes//BZ. 1899. Bd. 8. S. 429-477; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 92, 161, 175, 184; Т. 3. С. 124-126; Janin R. Ipazio//BiblSS. T. 7. P. 860-861; Bartelink G. J. M. Introduction// Callinicos. Vie d " Hypatios. P., 1971. P. 9-55; Janin. Grands centres. 1975. P. 36, 38-40; Dagron G. Les moines et la ville: Le monachisme а Constantinople jusqu " au concile de Chalcédoine (451)//TM. 1970. T. 4. P. 229-276; K[azhdan] A. P. Hypatios of Rouphinianai//ODB. 1991. Vol. 2. P. 963; Aubert R. Hypatios (5) de Rufinianai//DHGE. Т. 25. Col. 538-540; Hatlie P. The Monks and Monasteries of Constantinople, ca. 350-850. Camb., 2007.

http://pravenc.ru/text/673741.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010