Файл 27242.jpg:   Размер: 1042x1200, 1.25 MPix, 1196 Kb. Дата: 2016-05-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (174) , (10) . Описание: Икона Божией Матери «Владимирская-Новополоцкая» В каждой церкви – множество икон с изображением Иисуса Христа, святых угодников, Богородицы. Помолиться, попросить о духовной помощи верующие могут и у чудотворной иконы Божией Матери «Владимирская». Новый «духовный источник» появился в Новополоцке в мае 2010-го года. Впервые с Владимировской иконой Божией Матери из одного прихода в другой прошёл крестный ход. Готовились к нему более полутора лет. И 6 июля 2010-ого года первое святое шествие с В[...] Файл 28491.jpg:   Размер: 900x1499, 1.35 MPix, 1131 Kb. Дата: 2016-12-07, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (116) , (2) . Описание: ЭТУ ВЛАДИМИРСКУЮ ВОЛОГОДСКУЮ ИКОНУ В ИНТЕРНЕТЕ ОШИБОЧНО СЧИТАЮТ ФЛОРИЩЕВСКОЙ!!! Владимирская икона Богоматери, с клеймами праздников. 1548/1549 г. Россия. Дерево, Темпера. 155 х 110 см. Происходит из Владимирской церкви в Вологде. Местонахождение: ВОКМ. Инв. 7799 Библиография: Рыбаков А. Вологодская икона. Центры художественной культуры земли Вологодской XIII-XVIII веков. М. 1995. 60/61. Файл 29184.jpg:   Размер: 550x768, 0.42 MPix, 167 Kb. Дата: 2017-06-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (85) , (2) . Описание: Богоматерь Владимирская, с избранными святыми. Из Флорищевой пустыни. Чудотворная. Симон Ушаков. 1660. Россия, гор. Москва, Оружейная палата. 105 х 70 х 4 см. Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Снессорева София. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. СПб, 1891. С. 418-419: В том же соборе Флорищевой пустыни находится и другая чудотворная икона Владимирской Божией Матери, писанная по[...] Файл 30517.jpg:   Размер: 1865x2785, 5.19 MPix, 2474 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (119) , (4) . Описание: Богоматерь Владимирская. Икона двусторонняя выносная. XVI в., Кострома. Дерево, темпера. Оклад: серебро, золочение, басма, чеканка, резьба. 59.6 х 47.0 см. Церковный Историко-археологический музей.

http://pravicon.com/icon-58-photo

IV, 27. PG, IV, 86, 2745-2748. Позже, в самой Едессе, начиная с 843 г., праздник этот совпадал с Торжеством Православия. Деяния Вселенских Соборов, т. 7; там же. Манси, XIII, 169 и 190. См.: Грабар А. Панский Спас//Семинариум Кондаковианум. Прага, 1930, с.24. Мы говорим здесь лишь об иконах, литургически празднуемых Церковью, Но исторические источники упоминают несколько икон Нерукотворного Спаса, которые играли в VI и VII вв. большую роль, в частности в византийско-персидской войне. Некоторые из них заменяли знаменитый лабарум (см.: Грабар А. Византийское иконоборчество. Париж, 1957, с.ЗО и далее). В настоящее время в Грузии существует икона, называемая Анчисхатский Спас. Она написана энкаустической техникой и восходит к VII веку (см : Амиранашвили А. История грузинского искусства. М., 1950, с. 126) В XV веке появилась легенда о св. Веронике, которую изображают держащей плат с отпечатанным на нем ликом Спасителя Легенда о св. Веронике существует в нескольких версиях Наиболее известна из них та, которая обычно изображается в , изобретенном францисканскими монахами (4-я остановка): когда Спасителя вели на Голгофу, женщина по имени Вероника якобы отерла пот с Его лика платом, на котором и отпечатался Его лик. (См статью П, Пердридзе//Семинариум Кондаковианум Прага, 1938,т 5, с. 1-5) См.: Лосский В. Нерукотворный Спас//Успенский Л., Лосский В. Смысл икон. Берн Олтен, 1952 (по-немецки и по-английски). Чтения эти мы берем не из Минеи, а по указателю церковных ветхозаветных чтений в Библии, так как в Минее они приводятся в сокращении, и важные для нас места отсутствуют. Шенборн X. фон. Икона Христова Богословские обоснования. Фрибург, 1976, с. 75. Евсевий Кесарийский. Церковная история, кн. VII, гл. XVIII. Отметим, что календарь Русской Церкви, в которой иконография Богоматери очень развита, насчитывает 260 Ее икон, прославленных чудесами и литургически празднуемых. Вообще же, Сергиевская Минея (изд. 2-е, 1901, т. 1) насчитывает 700 наименований Ее икон. Так, из древнейших изображений Умиления мы пока не знаем ни одного ранее X в. (образ в храме Токале Килиссе 963-969 г. См.: Лазарев В. Н. История византийской живописи. М.-Л., 1947, с. 125). Что же касается Одигитрии, то известные нам древнейшие изображения этого типа восходят к VI в. (Евангелие Равулы. См.: Кондаков Н.П. Иконография Богоматери, т. 1, с. 191-192.)

http://pravicon.com/text-20

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Изображение Пресвятой Богородицы Численской. Клеймо иконы (Иконы Архангельского собора Московского Кремля XIV - начала XX века. М.: Московский Кремль, 2017). Файл 31596.jpg:   Размер: 532x651, 0.35 MPix, 85 Kb. Дата: 2018-04-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (135) , 1 (1) . Описание: Численская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. Государственный музей истории религии. Файл 31621.jpg:   Размер: 458x549, 0.25 MPix, 68 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (111) , 1 (1) . Описание: Численская. Изображение икон Пресвятой Богородицы, православной церкви прославляемых, с краткими о них сказаниями, и с присовокуплением умилительных молений к Божией Матери. 2-е изд., испр. и доп. Москва, в типографии Александра Семена, на Софийской улице, 1853. С.38. Файл 31622.jpg:   Размер: 451x633, 0.29 MPix, 121 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (121) , 1 (1) . Описание: Богоматерь Численская. XIX век. Дерево, левкас, темпера. 19,9 х 13,6 х 1,7 см. Национальная галерея Республики Коми, Сыктывкар. Файл 32425.jpg:   Размер: 1531x2362, 3.62 MPix, 1361 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (204) , 1 (1) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Численской. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 9,9 х 7,5 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33147.jpg:   Размер: 603x800, 0.48 MPix, 200 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (121) , 1 (1) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Численская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,8х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844713 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/126 Инвентарный номер: И XIII 19093 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 33502.jpg:   Размер: 705x800, 0.56 MPix, 136 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (81) , 1 (1) . Описание: Изображение чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Численской. Фрагмент гравюры. XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева. [Из серии 80 икон Пресвятой Богородицы.] РНБ. Файл 35452.jpg:   Размер: 493x917, 0.45 MPix, 257 Kb. Дата: 2021-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (44) , 1 (1) .

http://pravicon.com/icon-492-photo

Доска с огромной выпуклой фигурой (2,86×0,68 м) из целого ствола дерева стоит в нише у юж. стены. Святой изображен юношей с кудрявыми волосами в лавровом венце. Он одет в хитон до колен, ниспадающий прямыми складками, поверх него - доспех с «кожаным» поясом, узел к-рого весьма искусно вырезан. На плечи наброшен плащ, скрепленный на правом плече застежкой. Ступни и кисти рук статуи не сохранились. Правая рука согнута в локте (возможно, в ней было копье), левая опиралась на щит. Местами видны следы яркой раскраски. Изображение, напоминающее круглую скульптуру, создано, несомненно, под влиянием зап. искусства, проникавшего в этот регион с побережья Адриатического м. и через Эпир. Существует местное предание, согласно к-рому статую вмч. Георгия привезли 2 монахини с Запада. Создание статуи Г. Сотириу относил ко времени построения церкви, Муцопулос, Цигаридас и др.- к кон. XIII в., Стикас - к XV-XVI вв. (в связи с явным зап. влиянием). Наиболее правдоподобной представляется датировка кон. XIII в. Вероятно, к тому же времени относится др. большой рельефный образ - вмч. Димитрия Солунского (1,87×0,76 м) из этой же церкви. Фигура вмч. Димитрия вырезана в невысоком рельефе с плоской поверхностью. В поднятой правой руке он держит копье, в левой - меч, за его спиной - щит. Известны еще 2 подобных рельефных изображения св. воинов из находящихся неподалеку от Кастории деревень. Одно до второй мировой войны почиталось в ц. вмч. Георгия в дер. Несторио, другое хранится в ц. вмч. Димитрия в дер. Лакомата. В ц. вмч. Георгия в Оморфоклисье находится неск. древних икон. В кон. XIII - нач. XIV в., по мнению Сисиу, была создана недавно опубликованная икона Божией Матери «Одигитрия» в рост, находящаяся в иконостасе и близкая по стилю живописи к росписям наоса. Она относится к числу лучших произведений консервативного направления, распространенного в живописи данного региона в раннепалеологовский период, и может быть сопоставлена с иконой вмч. Георгия из Струги (1266/67). Лит.: Nicol. 1956.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Николай Чудотворец и ап. Филипп» из дер. Телятниково близ погоста Кижи в Республике Карелия (ГТГ), «Свт. Николай Чудотворец» из дер. Перёдки Боровичского р-на Новгородской обл. (1-я пол. XIV в., ГЭ), икона Божией Матери «Одигитрия» из погоста Любони Боровичского р-на (кон. XIV в., ГРМ), «Сошествие во ад» из Тихвина (кон. XIV в., ГРМ), «Отечество, с избранными святыми» (из собрания М. П. Боткина, кон. XIV в., ГТГ)). Написанные для Софийского собора большие иконы «Похвала Богоматери» и «Предста Царица» («Христос Великий Архиерей») (обе 80-90-е гг. XIV в., ГММК) имеют прямые аналогии в балканской живописи кон. XIV в. и связываются с работой приезжих мастеров. Однако внушительный масштаб иконных досок наводит на мысль о том, что иконы могли быть созданы в самом Новгороде. К работе балканских художников относят также икону «Покров Пресв. Богородицы» из Зверина мон-ря (ок. 1399, НГОМЗ), близкую по стилю к росписям в ц. Рождества Христова на Красном поле - ранний пример особого варианта этой сцены с иконографической особенностью: покров-плат держат ангелы, а не Пресв. Богородица, как на иконах из др. областей Др. Руси. В иконописи сильнее, чем во фресковой живописи проявлялись местные особенности. В иконах архаизирующего направления сохранилась приверженность к художественному наследию XIII в. В клеймах житийной иконы свт. Николая Чудотворца из погоста Любони (1-я четв. XIV в., ГРМ) фигуры напоминают святителей на вставной миниатюре Уваровской Кормчей (ГИМ. Увар. 124, 2-я пол. XIII в.), а на иконе из дер. Телятниково - миниатюры Соловецкого Служебника (РНБ. Солов. 1017. Л. 20 об., XIII в.). В иллюстрациях Хлудовской Псалтири можно найти параллели из круга архаизирующих икон (ГИМ. Хлуд. 3). Местная традиция проявляла себя в замкнутых, внутренне неподвижных образах, в упрощенном рисунке, декоративно-локальном цвете, плоскостной композиции и обилии надписей: иконы «Чудо Георгия о змие» (нач. XIV в., ГРМ), «Свт. Николай Чудотворец в житии» из с. Озерёва Бокситогорского р-на Ленинградской обл.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Возможно также, что Ушаков композиционно переработал гравюру фламанд. мастера 1-й пол. XVII в. Корнелиса Галле «Богоматерь горы Кармель»: немного подкорректировал жесты и позы Богородицы и Младенца и убрал нек-рые детали. Изображения Н. и. встречаются очень редко. Гл. образом они присутствуют в графических и иконописных сводах чудотворных Богородичных образов. В единичных самостоятельных иконах композиция варьируется и адаптируется на уровне отдельных деталей к др. известным изводам икон Божией Матери. Так, держащий Голгофский крест Младенец изображен на ростовой тронной иконе Божией Матери в местном ряду Успенского собора в Рязани (1701, иконописец Николай Соломонов Вургаров и др.), относящейся к иконографическому типу «Призри на смирение»; икона XIX в. из Нововалаамского мон-ря, близко повторяющая композиционную схему Ушакова, дополнена изображением 7 кинжалов, пронзающих грудь Богоматери, в соответствии с иконографическим типом «Умягчение злых сердец (Симеоново проречение)» - визуализация текста «Сименова проречения» на этой иконе позволяет определять данный извод как Н. и. Изображение, иконографически соответствующее Н. и., но без указания названия имеется в стенописи Благовещенской ц. в Ярославле (на своде сев. окна нижнего света на зап. стене). Росписи традиционно датируются 1709 г. по времени освящения храма, но, очевидно, выполнены позднее. Изображение входит в небольшой цикл икон Божией Матери, выполненных по гравюрам Тепчегорского, но отличается от оригинала традиц. положением рук Богоматери (левая поддерживает Младенца, правая слегка приподнята на уровне груди). Лит.: Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1898. С. 323; Поселянин Е. Богоматерь. С. 594; Каргер М. К. Мат-лы для словаря рус. иконописцев//Мат-лы по рус. искусству. Л., 1928. [Т. 1]: Сб. к 30-летию худож. отдела ГРМ: 1898-1928. С. 126-127. Рис. 3; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произведениях из собр. Русского музея. СПб., 1995. Кат. 116. С. 191 (описание: А. А. Мальцева); София Премудрость Божия: Выставка рус. иконописи XIII-XIX вв. из собр. музеев России. М., 2000. Кат. 26. С. 106-107 (описание: Т. С. Борисова); Симон Ушаков - царский изограф. М., 2015. С. 222-225. Кат. 45 (описание: Т. С. Борисова); С. 358-359. Кат. 90 (описание: Е. В. Уханова). Н. И. Комашко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2716436.html

построена на рубеже XIII-XIV вв. Это небольшое 2-этажное здание, где нижний, прямоугольный в плане и перекрытый коробовым сводом этаж открыт во все стороны арками, а верхний представляет собой купольную церковь типа свободного креста, рукава к-рого едва намечены, с 1 граненой апсидой. По архитектуре этот храм близок 2-этажной церкви в Мартвили (XII-XIII вв.). Вокруг храма существовал обход, покрытый позже железной крышей на деревянных стропилах. С сев. стороны вдоль стены здания на 2 глубоких полуциркульных арках возведена каменная лестница более позднего времени. К западу от храмов Рождества Богородицы и свт. Николая располагалось здание академии (XII в.), до наст. времени сохранились лишь наружные стены и портик, пристроенный с вост. стороны во 2-й пол. XIII - нач. XIV в. И. Мамалашвили Иконы Из Г. помимо Бичвинтской (Пицундской) и Хахульской икон Божией Матери происходят ряд живописных и чеканных икон Спасителя и Богоматери. На большой серебряной позолоченной чеканной иконе Господа Вседержителя (нач. XI в. ГМИГ; 137 ´ 105 см, полуфигура) живописный лик утрачен. В левой руке Христа - Евангелие (текст на греч. языке выполнен чернью), правой благословляет. Крещатый чеканный нимб покрыт богатым растительным орнаментом. Рамка обрамления украшена «гвоздеобразным» чеканным орнаментом. Значительность образа подчеркивает монументальная ритмичность драпировок одеяния. Декоративный подход сочетается с пластической выразительностью. Мастерство колористического решения чеканного произведения достигается сочетанием серебра, позолоты и черни . Живописная икона Господа Вседержителя (сер. XII в., ГМИГ; 30 ´ 40 см, полуфигура) создана по заказу Чкондидского еп. Симеона. Нимб украшен эмалевыми вставками; в обрамление включены эмалевые медальоны с полуфигурами святых. Надпись на серебряной позолоченной чеканной иконе Господа Вседержителя (2-я пол. XII в., ГМИГ; 137 ´ 95 см) сообщает, что образ украсил «царь царей Давид, сын Русудан» (Давид V Нарин). Края иконы, нимб Христа и фон покрыты завитками лиственного орнамента. В обрамлении использованы круглые бляшки.

http://pravenc.ru/text/161963.html

В XIII веке Кострома, при князе Василии, спасена была от разгрома татар ослепившим их сиянием, исшедшим от чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, этой родовой святыни Дома Романовых. Молитвами св. Меркурия перед иконой Богоматери спасен был от Батыя Смоленск. И перед Смоленской иконой Божией Матери молитвенно склонялся Кутузов и вся геройская Русская армия в канун Бородинской битвы. В 1581 г. стены псковские дрожали под натиском Батория, враги уже вторгались в город. Тогда князь Скопин-Шуйский указал отступающим воинам на образ Богоматери и мощи св. Всеволода. «Не предадим Богоматери и св. Всеволода!» – воскликнули православные и, ринувшись на поляков, отбили врага. В 1615 г. Тихвинская обитель спасена была от шведов чудотворною Тихвинской иконой Божией Матери. Царь Михаил Феодорович, заключая мир со Швецией, горячо молился перед этой иконой. Знаменитейшей из всех в нашей отечественной истории икон является образ Владимирской Божией Матери, пребывающий в московском Успенском соборе. По древнему преданию, эта святая икона писана св. евангелистом Лукой с Самой Богоматери на доске из стола, за которым трапезовали Пресвятая Мария и Иосиф Обручник. Икона эта была особо чтима Великим Князем Андреем Боголюбским. С нею выступил он в поход против волжских болгар и разгромил этих язычников. При нашествии на Россию Тамерлана в 1395 г. икона Владимирской Божией Матери перенесена была повелением Великого Князя Василия Дмитриевича из Владимира в Москву. Горячие молитвы русских людей, припадавших к Владычице по пути следования Ее иконы и в самой Москве, были услышаны. Тамерлану во сне явилась величественная Жена со тьмами устремлявшихся на него молниеобразных воинов, и полководец, испуганный видением, удалился от Москвы. В память этого чуда и установлен праздник 26 августа – день прибытия св. иконы в Москву. В 1480 г. Великий Князь Иоанн III, избавившись от нашествия хана Ахмета, установил в честь иконы Владимирской Богоматери празднество 23 июня. Празднуемый всей Россией день 22 октября – Казанской Божией Матери – установлен был в память того, что в 1612 г. в занятый отрядами князя Пожарского и князя Трубецкого Китай-город внесена была чудотворная икона Казанской Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Файл 32680.jpg:   Размер: 664x800, 0.53 MPix, 196 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (88) , (1) . Описание: Святогорская икона Божией Матери. 29 х 21.7 х 2 см. Частное собрание. [См., напр.: Святогорская-Псковская, 17 июля. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.33. http://pravicon.com/image-31554] Файл 34243.jpg:   Размер: 2057x2747, 5.65 MPix, 1145 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (74) , (1) . Описание: Богоматерь «Святогорская». Иконный образец. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, оттиск, сажа. Размер: 9,4х7,8 см. Место создания: Россия. Номер в Госкаталоге: 20319454. Номер по ГИК (КП): ГИМ 23972/1852. Инвентарный номер: И XIII 6236. Местонахождение: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " . Файл 34724.jpg:   Размер: 592x800, 0.47 MPix, 131 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (46) , (1) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Светогорская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,5х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844923 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/76 Инвентарный номер: И XIII 19043 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 34725.jpg:   Размер: 640x830, 0.53 MPix, 185 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (50) , (1) . Описание: Изображение чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Святоргорския. Фрагмент гравюры. XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева. [Из серии 80 икон Пресвятой Богородицы.] РНБ. Файл 35449.jpg:   Размер: 615x1079, 0.66 MPix, 286 Kb. Дата: 2021-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (40) , (1) . Описание: " Явленная и чудотворная икона Божией Матери " Одигитрия " , в современном виде, с означением внизу явления иконы этой блаженному Тимофею " . Период создания: 1898 г. Материал, техника: бумага, фототипия Размер: 23х16 см Место создания: Москва, Российская империя Номер в Госкаталоге: 46193452 Номер по КП (ГИК): ГИМ 99497/10600 Инвентарный номер: И III хром 24607 Внешняя ссылка: — Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный историче[...]

http://pravicon.com/icon-451-photo

эпитетах Богородицы, такие, как «Неувядаемый Цвет», «Блаженное Чрево», «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Неопалимая Купина», «Гора нерукосечная», «Непроходимая Дверь» и др. Богатейшим источником богородичной иконографии являются литургические тексты, прежде всего гимнографические. Расцвет этого вида иконографии приходится на кон. XIII-XVI в. Иллюстрируются пространные поэтические циклы, посвященные Богородице, как Акафист Богородицы, так и отдельные песнопения, центральным образом к-рых является Божия Матерь, напр. стихира «Что Ти принесем, Христе» ( «Собор Богоматери» - фреска ц. Спасителя мон-ря Жича (Сербия), XIII в.; фреска ц. Богородицы Перивлепты в Охриде, 1295; икона кон. XIV - нач. XV в., ГТГ); задостойник литургии свт. Василия Великого «О Тебе радуется» (икона кон. XV в., ГТГ); фреска Рождественского собора Ферапонтова мон-ря, 1502); стих «Достойно есть» (икона сер. XVI в., Успенский собор Московского Кремля); богородичен 1-го часа «Что Тя наречем» (икона XVII в., ЦМиАР). К числу литургических образов относится также «Похвала Богородицы» , основанная на песнопении «Свыше пророцы Тя предвозвестиша» (икона XIV в. и фреска XV в. из Успенского собора Московского Кремля; икона XVI в., ГРМ). Темой икон становятся события, празднуемые Церковью, связанные с почитанием Богородицы и святынь,- «Покров Пресв. Богородицы» (клеймо зап. врат собора Рождества Богородицы в Суздале, XII в.; икона XIV в., НГОМЗ; икона XIV в., ГТГ), «Положение ризы Пресв. Богородицы» (XV в., ЦМиАР). Помимо богослужебных текстов в основе богородичных икон могут лежать исторические повествования. Напр., на чудотворной Псково-Покровской иконе Божией Матери запечатлены события осады Пскова войсками Стефана Батория в 1581 г. (происходит из ц. Покрова от Пролома, похищена во время Великой Отечественной войны, с 7.09.2001 в Троицком соборе г. Пскова. В тесной связи с формированием иконографии богородичных праздников стоит развитие житийного цикла Богородицы, в основе его изображений лежат апокрифическое Протоевангелие Иакова, Слово ап.

http://pravenc.ru/text/149527.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010