Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Ярославская " Описания иконы Описание иконы Ярославская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Ярославская икона Божией Матери стала первой чудотворной иконой, явленной Пречистой Богородицей во время татаро-монгольского ига. Она была принесена на Русь (вероятно, из Киева) почти сразу после нашествия Батыя. Этим образом Богоматерь посетила русскую землю и утешила православных в скорби. Знаменательно, что это был образ «Умиление», исполненный материнской заботы и попечения. (Подобным образом в лихолетье 1917 года в день отречения Николая II – будущего царственного страстотерпца – явилась Державная икона Божией Матери). Ярославская икона была принесена в Ярославль святыми благоверными князьями Василием и Константином (память 3 июля). В честь чудотворной иконы был освящен нижний храм Ильинской церкви города Ярославля. Икона Ярославская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников По преданию, икона была принесена в Ярославль в XIII веке святыми благоверными князьями Василием и Константином (память 16 июля по новому стилю). Существуют и другие виды икон Пресвятой Богородицы с наименованием Ярославская (ЯРОСЛАВСКАЯ КАЗАНСКАЯ, ЯРОСЛАВСКАЯ «ОДИГИТРИЯ» и ЯРОСЛАВСКАЯ ПЕЧЕРСКАЯ). В настоящее время древний список (копия) Ярославской иконы Пресвятой Богородицы находится в ярославском храме Спаса на Городу. Описание иконы Ярославская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Ярославская икона Богоматери находится в кафедральном соборе г. Ярославля. Предание говорит, что она очень древняя и принесена в Ярославль святыми князьями Василием и Константином в XIII веке. Кроме этой иконы, существуют еще две Ярославские иконы: Ярославская-Казанская (8 июня) и Ярославская-Печерская (см. под 14 мая). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Ярославская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

http://pravicon.com/icon-363

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (154) , (6) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-11) Описание: Воплощение (в рост, с пророком Моисеем и патриархом Евфимием) XIII век. Египет. Монастырь Св. Екатерины на Синае 44,6 х 36,6 см дерево, темпера. Иконографическая справка: Иконографический тип " Богоматерь Влахернитисса " называется по одной из чудотворных икон Влахернского храма в Константинополе или в русской традиции " Богоматерь Знамение " по чуду от новгородской иконы XII века, и представляет Богоматерь Оранту с изображением Младенца Христа в медальоне на груди. Среди всех образов Богоматери с Младенцем он в наиболее ясной и обобщенно символической форме представлял догмат о Воплощении. Богоматерь поднимает руки в литургическом жесте усиленной молитвы. При этом Христос изображен не как Дитя на руках Матери, но как Второе Лицо Святой Троицы, показанное в ореоле божественной славы, в геометрически правильном круге, символизировавшем вечное бытие. Икона является редким примером мемориального портрета, о существовании которого в Византии мы знаем в основном из письменных источников. Это также одна из немногих икон, датируемая не только на основании стиля. Она сама по себе является важнейшим историческим документом, поскольку содержит уникальные надписи. Одна из них, размещенная по обе стороны от ног Богоматери, называет имя мастера: " Моление Петра живописца " . Иконописцу Петру, работавшему в монастыре в двадцатые годы XIII века, принадлежат еще три иконы, на одной из которых ( " Богоматерь Кириотисса между четырьмя святыми отцами Синая " ) сохранилась такая же подпись. С исторической точки зрения наиболее интересно изображение Иерусалимского патриарха Евфимия II, над головой которого можно прочесть греческую надпись " Божией милостию Евфимий, патриарх Иерусалимский, блаженной памяти " . Этот патриарх окончил свои дни на Синае, где и был похоронен. В восточной части северного нефа Синайской базилики можно видеть его гробницу с пространной надписью на греческом и арабском языках, в которой обозначена дата смерти - 13 декабря 1224 года.

http://pravicon.com/image-15110

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСОЦКИЙ ЧИН Пресв. Богородица. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Пресв. Богородица. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) 7 икон из деисусного ряда иконостаса соборной ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого серпуховского мон-ря . Написан по заказу прп. Афанасия Высоцкого Старшего в К-поле в 80-90-х гг. XIV в. для белокаменного храма, строившегося в мон-ре с 1381 г. по инициативе кн. Владимира Андреевича Храброго, прислан еще при жизни прп. Афанасия Высоцкого Младшего († 12 сент. 1395) вместе с др. иконами и благословенной грамотой. Ныне 6 икон В. ч. находятся в ГТГ, икона «св. Иоанн Предтеча» в ГРМ (с 1934). В 20-30-х гг. ХХ в. В. ч. был реставрирован в ЦГРМ («Апостол Павел», 1920, реставраторы Е. И. Брягин, И. И. Суслов, В. К. Тарыгин, П. И. Цепков; «Апостол Петр», 1926; икона Божией Матери, 1929, реставратор Суслов), затем иконы В. ч. были переданы в ГТГ (повторно реставрированы И. А. Барановым «Апостол Петр» (1931), «Христос Вседержитель» (1936), «Арх. Гавриил» (1937), Сусловым «Арх. Михаил» (1937)). В ГРМ в 1935-1938 гг. реставраторы И. Я. Челноков и Л. В. Сосин реставрировали икону «Св. Иоанн Предтеча». Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Иконы В. ч. написаны на досках большого, почти одинакового размера, каждая состоит из 3 частей, с широкими полями на лицевой стороне и паволокой крупного плетения. На фоне и полях икон сохранились многочисленные следы гвоздей, к-рыми крепились пластины басменных окладов, а также фрагменты надписей (возможно, греческие), как на иконе с образом ап. Петра. На раскрытом кодексе в руках Спасителя помещена рус. надпись, относящаяся, видимо, к XVI в. В. ч. принадлежит к «недельным» (7-фигурным) деисусам с поясными изображениями святых, обращенных в молении к центральному образу Вседержителя, в XVI в. чин был дополнен иконами с образами ап. Андрея и ап. Иоанна Богослова (ныне в ГТГ). Одна из иконографических особенностей В. ч.- именословное благословение Христа. Пальцы правой руки Иисуса Христа, покрытой гиматием (ср. с изображением Спасителя на визант. камее кон. XIV в., СПГИАХМЗ - см.: Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII-XVII вв. в собр. Загорского музея: Кат. Загорск, 1960. 4), сложенные для благословения, почти касаются страницы Евангелия. Др. особенность - жест, усиливающий связь иконографической программы В. ч. с таинством Евхаристии: левая рука Богородицы поднята и прижата к груди, как это изображено в композициях «Распятие Господне» и «Не рыдай Мене, Мати» (визант. икона посл. трети XIII в., ГТГ). И третья - в руках ап. Петра полураскрытый свиток с надписью: «Ты еси х[ристос]ъ с[ы]нъ б[ог]а живаго».

http://pravenc.ru/text/161093.html

26 Деяния Вселенских Соборов, т. 7; там же. Манси, XIII, 169 и 190. См.: Грабар А. Ланский Спас//Семинариум Кондаковианум. Прага, 1930, с.24. 27 Мы говорим здесь лишь об иконах, литургически празднуемых Церковью. Но исторические источники упоминают несколько икон Нерукотворного Спаса, которые играли в VI и VII вв. большую роль, в частности в византийско-персидской войне. Некоторые из них заменяли знаменитый лабарум (см.: Грабар А. Византийское иконоборчество. Париж, 1957, с.ЗО и далее). В настоящее время в Грузии существует икона, называемая Анчисхатский Спас. Она написана энкаустической техникой и восходит к VII веку (см : Амиранашвили А. История грузинского искусства. М., 1950, с. 126) 28 В XV веке появилась легенда о св. Веронике, которую изображают держащей плат с отпечатанным на нем ликом Спасителя Легенда о св. Веронике существует в нескольких версиях. Наиболее известна из них та, которая обычно изображается в «крестном пути», изобретенном францисканскими монахами (4-я остановка): когда Спасителя вели на Голгофу, женщина по имени Вероника якобы отерла пот с Его лика платом, на котором и отпечатался Его лик. (См статью П. Пердридзе//Семинариум Кондаковианум. Прага, 1938, т 5, с. 1–5) 29 См.: Лосский В. Нерукотворный Спас//Успенский Л., Лосский В. Смысл икон. Берн Олтен, 1952 (по-немецки и по-английски). 33 Отметим, что календарь Русской Церкви, в которой иконография Богоматери очень развита, насчитывает 260 Ее икон, прославленных чудесами и литургически празднуемых. Вообще же, Сергиевская Минея (изд. 2-е, 1901, т. 1) насчитывает 700 наименований Ее икон. 34 Так, из древнейших изображений Умиления мы пока не знаем ни одного ранее X в. (образ в храме Токале Килиссе 963–969 г. См.: Лазарев В. Н. История византийской живописи. М.-Л., 1947, с. 125). Что же касается Одигитрии, то известные нам древнейшие изображения этого типа восходят к VI в. (Евангелие Равулы. См.: Кондаков Н.П. Иконография Богоматери, т. 1, с. 191–192.) 35 Там же, т. 2, с. 154. Об иконе Божией Матери, написанной святым евангелистом Лукой, говорится и в известном послании в защиту икон Константину Копрониму, которое часто приписывается преп. Иоанну Дамаскину . По существующему в науке мнению, это произведение принадлежит неизвестному автору и составлено из подлинных речей св. Иоанна Дамаскина , а также св. Георгия Кипрского и Иоанна Иерусалимского. (См.: Острогорский Г.//Семинариум Кондаковианум. Прага, 1927, т. 1, с. 46; он же, История Византийского государства. Париж, 1956, с. 179 (по-французски).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Uspensk...

В XVII в. появился неизвестный по ранним памятникам тип, в котором изменено положение рук Младенца и Пресв. Богородицы, изображенной почти оглавно. Богоматерь обеими кистями удерживает склоненную назад головку Сына, держащего у подбородка свиток и схватившегося ручкой за край мафория. Нередки случаи появления больших храмовых икон этого извода, часто предназначенных для приделов и храмов, которые освящены в честь Корсунской иконы Божией Матери (напр., на иконе 1-й трети XVII в. из ц. вмч. Димитрия Солунского в Ярославле, ЯХМ, 105×83; см.: Иконы Ярославля XIII - сер. XVII в.: Шедевры древнерус. живописи в музеях Ярославля. М., 2009. Т. 2. 11. С. 10-11). Число К. и. становится значительным в XVIII-XIX вв., что связано с установлением общерус. дня почитания (9 окт.). Теперь К. и. все чаще напоминают (в прямом или зеркальном переводе) прославленные в Новое время чудотворные иконы: Касперовскую (принесена в кон. XVI в. на юг России из Трансильвании) или Дегтярёвскую (сер. XVIII в., ЦМиАР, происходит из южнорусских земель; см.: О Тебе радуется. 1995. Кат. 31); см. также К. и. иконописца А. И. Квашнина (1708, частное собрание; см.: Русская икона XVIII в./Вступ. ст. и сост.: Н. И. Комашко. М., 2006. Ил. 4). Иконография таких икон в большей степени повторяла зап. образцы. В подписях под иконами появилась отсылка к прототипу (по месту прославления), но все они объединялись общим названием «Корсунская». Широкое распространение эти иконы получили с появлением гравированного изображения К. и. работы Г. П. Тепчегорского, которое наряду с другими новыми типами иллюстрировало рукописный сборник «Солнце Пресветлое» (МГУ НБ. Ф. 293. Л. 29-29 об.; вариант, переписанный в 1730 г. Федором Мурыгиным - ГИМ. Муз. 42. Л. 19 об.). Иконография закрепилась в связи с распространением гравюр, прорисей и больших икон «Свод чудотворных икон», появившихся в России в то же время ( Кочетков И. А. Свод чудотворных икон Богоматери на иконах и гравюрах XVIII-XIX вв.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 404-417); изображения сопровождались названием «Корсунская».

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Вход Господень в Иерусалим. Роспись собора мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе. Ок. 1275–1300 гг. или 1275 — 80-е гг. XIII в. Вход Господень в Иерусалим. Роспись собора мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе. Ок. 1275–1300 гг. или 1275 — 80-е гг. XIII в. Предпринятое Мурики исследование кипрских икон XIII в., украшенных рельефным орнаментом по грунту (техника гессо), позволило выделить неск. групп. Самая значительная из них образована иконами, нимбы которых декорированы с использованием орнамента из повторяющихся розеток и цветков лилии (Киккская икона Божией Матери из ц. Панагии Асину, иконы вмц. Марины из Педуласа, ап. Павла из ц. Пресв. Богородицы Хрисалиниотиссы в Никосии, Богоматери на престоле из ц. прп. Кассиана в Никосии, свт. Николая Чудотворца из монастыря свт. Николая Чудотворца «тис Стегис», образы Иисуса Христа и Богоматери из иконостаса ц. Пресв. Богородицы в Мутуласе (ок. 1280)). Иконы этой группы, в ряде случаев больших размеров, отличаются высоким качеством живописи. На примере иконы из ц. прп. Кассиана с изображениями ктиторов-кармелитов можно утверждать, что иконы и для правосл. и для католич. храмов могли писать в одной и той же мастерской. В XIV в. особенностью кипрской живописи, как и в других отпавших от Византии регионах, является повторение ранних местных образцов, что усложняет определение времени создания памятников, не имеющих точной датировки ( Emmanuel. 1999. P. 242): напр., изображения святых в нижнем ряду в соборе свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» Стилиану относят ко 2-й пол. XIV в. ( Stylianou. 1997. Р. 72), а М. Гаридис - ко 2-й пол. XV в. ( Garidis. 1989. P. 42, note 1); выполненные одним мастером фрески наосов церквей Панагии Асину и Честного Креста в Пелендри Стилиану датируют XIV в. ( Stylianou. 1997. Р. 126-134, 223-233), а Гаридис - 2-й пол. XV в. ( Garidis. 1989. Р. 41, 43). Палеологовское искусство оказало большее влияние на иконопись К. (напр., иконы из ц. Пресв. Богородицы Хрисалиниотиссы, 1365, икона Божией Матери «Афанасиотисса» (на обороте «Распятие») и эпистиль из мон-ря прп. Иоанна Лампадиста 2-й пол. XIV в.- Papageorghiou A. 1992. P. 60, 62, 67, 88), чем на монументальную живопись (за исключением росписей 3-й четв. XIV в. в куполе, на склонах вост. свода и в сев. приделе ц. Честного Креста в Пелендри, к-рые, по мнению Вейл Карр, выполнены художником, приглашенным на К. Изабеллой Лузиньян, супругой деспота Мистры Мануила Кантакузина (1348-1380) ( Weyl Carr. 2005. Р. 318). Однако в целом стиль палеологовского возрождения в кон. XIII - XIV в. еще не проник в искусство К. ( Stylianou. 1997. Р. 38).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

был XII век, к которому относится наибольшее их количество (см.: Шалина. 2005. С. 565). Однако неясно, было ли развитие иконографии выносных И. последовательным, или разные программы складывались одновременно. Грабар полагал, что композиция «Распятие» или родственные ей «Оплакивание», «Поклонение Кресту» пришли на смену изображению Креста, прежде единственному варианту оформления оборотной стороны И. Одна из древнейших 2-сторонних выносных икон болг. происхождения из ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Мелнике имеет на лицевой стороне изображения Божией Матери «Одигитрия», архангелов и сцены «Благовещение» (нач. XIII в.,), а на обороте комплекс сюжетов: «Снятие с Креста», «Оплакивание» со сценами из НЗ (кон. XII в.) (см.: Бакалова. 2002. С. 64-65, 67-68). Однако иконографический репертуар выносных И., прежде всего 2-сторонних, особенно поздневизант. времени (XIII-XV вв.), гораздо богаче намеченных исследователями типологий и труднее поддается классификации. Достаточно рано появились редкие варианты 2-сторонних И. с образами святых на обеих сторонах (икона с рельефным образом вмч. Георгия в окружении живописных житийных сцен на лицевой стороне и святыми Мариной и Ириной (?) в молении Спасителю на оборотной, 2-я пол. XIII в., Византийский музей, Афины), или с образами святых на лицевой стороне и «Распятием» на обороте («Святые Иерусалима и 3 отрока. Распятие», 3-я четв. XIV в., Византийский музей, Афины), или с образом святого на лицевой стороне и сюжетной сценой на обороте («Вмц. Екатерина. Прп. Зосима причащает прп. Марию Египетскую», 2-я пол. XIV в., Византийский музей, Афины). Известны выносные И. с образами Божией Матери на обеих сторонах, как правило разного времени (икона с образом «Одигитрии» на лицевой стороне (ок. 1315, иконописец Георгий Каллиергис?) и «Одигитрии» же с эпитетом «Παμμακριστος» (Всеблаженнейшая) на обороте (2-я пол. XVI в.) или икона с образом «Умиление» (ок. 1400) на лицевой стороне и «Неувядаемый цвет» (1-я пол. XVIII в.) на обороте (обе - Византийский музей, Верия).

http://pravenc.ru/text/389040.html

Богородицы, переданный апостолу Самой Богоматерью (КЦ. Т. 1. С. 38). В наст. время известно более 200 сохранившихся икон. Большая часть находится в Сванети (ИЭМС и в местных церквах) и в Тбилиси (ГМИГ, Гос. музей Грузии им. С. Джанашиа); за пределами Грузии самая значительная коллекция груз. икон хранится в мон-ре вмц. Екатерины на Синае. Сохранившиеся памятники груз. иконописи представляют собой основные типы правосл. икон: иконы алтарных преград (груз. канкели), или эпистилии темплонов, процессионные иконы, переносные портативные алтари-складни, иконы-реликварии, личные моленные иконы, вотивные иконы. Анчийский Спас. VI–VII вв. (ГМИГ) Анчийский Спас. VI–VII вв. (ГМИГ) Основные темы груз. иконописи - различные иконографические типы Спасителя (Вседержитель, Христос во Славе, «Царь Славы», или «Не рыдай Мене, Мати») и Божией Матери (Одигитрия, Умиление, Агиосоритисса, Знамение и др.). Наряду с отдельными изображениями архангелов часто встречается икона «Собор архангелов» (напр., процессионная икона - храмовый образ из ц. св. Архангелов в с. Пхотрери, кон. XI - нач. XII в.). На иконах с образами святых преимущественно представлены отдельно или попарно св. воины (пешие или всадники) и св. жены. Известно лишь неск. икон с изображениями двунадесятых праздников, сцен из ВЗ и НЗ: «Воскрешение Лазаря» и «Вознесение Христа» (обе 2-й пол. XII в., ИЭМС), «Распятие» (нач. XII в., ИЭМС), фрагментированная икона из ц. Спасителя из Мацхвариши (1-я пол. XIII в.), «Снятие с креста» и «Оплакивание» из ц. святых Кирика и Иулитты в Лагурке (нач. XII в.), маленький триптих со сценами Страстей Христовых, сохранились лишь «Несение креста» и «Снятие с креста» из Ушгули (XIV в.), большой живописный триптих со сценами из жизни прор. Моисея и патриарха Иакова из ц. вмч. Георгия из Убиси (XIV в., ГМИГ), маленький складень с изображением «Кормление прор. Илии вороном» из Ушгули (XV в. (?)). Самая ранняя икона, сохранившаяся до наст. времени,- чудотворный «Анчийский Спас» - Нерукотворный образ Спасителя, т.

http://pravenc.ru/text/168199.html

. IV, 27. PG, IV, 86, 2745—2748. . Позже, в самой Едессе, начиная с 843 г., праздник этот совпадал с Торжеством Православия. . Деяния Вселенских Соборов, т. 7; там же. Манси, XIII, 169 и 190. См.: Грабар А. Панский Спас//Семинариум Кондаковианум. Прага, 1930, с.24. Мы говорим здесь лишь об иконах, литургически празднуемых Церковью, Но исторические источники упоминают несколько икон Нерукотворного Спаса, которые играли в VI и VII вв. большую роль, в частности в византийско-персидской войне. Некоторые из них заменяли знаменитый лабарум (см.: Грабар А. Византийское иконоборчество. Париж, 1957, с.ЗО и далее). В настоящее время в Грузии существует икона, называемая Анчисхатский Спас. Она написана энкаустической техникой и восходит к VII веку (см : Амиранашвили А. История грузинского искусства. М., 1950, с. 126) . В XV веке появилась легенда о св. Веронике, которую изображают держащей плат с отпечатанным на нем ликом Спасителя Легенда о св. Веронике существует в нескольких версиях Наиболее известна из них та, которая обычно изображается в «крестном пути», изобретенном францисканскими монахами (4-я остановка): когда Спасителя вели на Голгофу, женщина по имени Вероника якобы отерла пот с Его лика платом, на котором и отпечатался Его лик. (См статью П, Пердридзе//Семинариум Кондаковианум Прага, 1938, " т 5, с. 1—5) . См.: Лосский В. Нерукотворный Спас//Успенский Л., Лосский В. Смысл икон. Берн Олтен, 1952 (по-немецки и по-английски). . Чтения эти мы берем не из Минеи, а по указателю церковных ветхозаветных чтений в Библии, так как в Минее они приводятся в сокращении, и важные для нас места отсутствуют. . Шенборн X. фон. Икона Христова Богословские обоснования. Фрибург, 1976, с. 75. . Евсевий Кесарийский. Церковная история, кн. VII, гл. XVIII. . Отметим, что календарь Русской Церкви, в которой иконография Богоматери очень развита, насчитывает 260 Ее икон, прославленных чудесами и литургически празднуемых. Вообще же, Сергиевская Минея (изд. 2-е, 1901, т. 1) насчитывает 700 наименований Ее икон.

http://sedmitza.ru/lib/text/440326/

К 1990 г. у РПЦЗ более уже 140 приходов, а ее духовным центром становится мужской Свято-Троицкий монастырь в г. Джорданвилле, в 120 км от Нью-Йорка, где создается духовная семинария и издательство, всячески сохраняющие церковные традиции Русского Зарубежья. Воссоединение РПЦЗ с Московским Патриархатом, восстановившее каноническое единство в Русской церкви, стало огромным историческим событием, все более сознаваемым по происшествие времени. Ее святыни стали нашими святынями, с которыми трепетно роднится русская душа. Поэтому наш следующий рассказ посвятим джорданвильской обителе, сохраняющей наши общие традиции, ведущей богослужения на церковно-славянском языке, в отличие от приходов «Православной Церкви в Америке», где предпочитается английский язык. Но прежде скажем несколько слов об общих православных святынях на американской земле, которые, в большинстве своем, несомненно, связаны с русской историей. Самой известной из них является знаменитый образ Ситкинской Божией Матери, находящейся в кафедральном соборе Святого Архангела Михаила в г. Ситке (Аляска) и являющийся одной из наиболее почитаемых икон в Северной Америке. Образ приписывается кисти знаменитого художника В.Л. Боровиковского, известного портретиста, принимавшего также участие в создании иконостаса Казанского собора в Санкт-Петербугре и написавшего много икон. Ситкинский образ убран в прекрасный серебряный оклад и являлся вкладом Русско-Американской компании в храм. Икона Божией Матери считается чудотворной. Одной из самых почитаемых икон в Русской Зарубежной церкви является Курская-Коренная «Знамение», ее еще называют Одигитрией (Путеводительницей) русского рассеяния. Явленная в XIII в. под Курском, она при отступлении Белой армии в 1919 г. была вывезена за границу. С 1957 г. она находится в посвященном ей главном храме Архиерейского Синода в Нью-Йорке, но часто и вывозится в отдельные епархии. В 2009 г. она пребывала и в России. Особо почитаемым в Северной Америке является образ Иверской иконы Божией Матери, называемой Монреальским, мироточившим более 15 лет.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010