Сергий Послушливый, Печерский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Сергий Послушливый, Печерский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Сергий Послушливый, Печерский, прп. Сергий послушливый, преподобный Печерский. Житие прп. Сергия в Патерике не описано. О жизни сего угодника Божия ничего неизвестно, даже неизвестно время его жизни; думают, что он жил в XII—XIII веке. Имя «послушливый», с которым преподобный Сергей начинает в Антониевой пещере, своим наименованием показывает отличительные подвиги своего жития: отречение от своей воли и совершенное послушание настоятелю. Нетленные мощи святого почивают в Ближних (Антониевых) пещерах. Его почитание можно проследить по ряду свидетельств. На карте Ближних пещер 1638 года он упомянут как «благочестивый отец Сергий», в 1661 как «Сергий», в 1703 как «Сергий Трудолюбивый», в 1744 как «преподобный Сергий затворник», а в 1795 году и XIX веке как «преподобный Сергий Послушливый». В изданном графом М. В. Толстым списке «Книги глаголемой описание Российских святых» отмечен как «преподобный Сергий постник». 6-я песнь канона Службы святым в Ближних пещер в печатном сборнике 1763 года взывает: «Нектарие Послушливе с Сергием, тебе единонравным!». Отдельную память св. Сергия владыка Евгений указывает под 27 августа, а владыка Филарет под 7 октября вместе с праздником Сергия и Вакха. Также память в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Сергий Послушливый, Печерский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3356

В XIV в. празднику Д. С. предшествовал пост, 25 окт. крестный ход шел дорогой, по к-рой святой следовал на мученичество,- от ц. Пресв. Богородицы, называемой «Прибежище» (τς Καταφυγς), к храму Д. С. 3 нояб. завершающая церемония закрывала праздник. Свт. Григорий Палама и Константин Арменопул пишут, что крестные ходы совершались в течение всего октября. Кроме того, каждую неделю совершались 3 службы в честь Д. С.: в воскресенье - память его мученической кончины, в среду - его рождения, в пятницу - совместное празднование с Божией Матерью в ц. Богородицы Ахиропиитос (Λγος νκδοτος. 1951. Σ. 150-162). При архиеп. Симеоне Фессалоникийском с 19 по 26 окт. совершались особые службы, составленные по образцу служб Страстной седмицы, а день памяти великомученика уподоблялся Пасхе (эта традиция была возрождена в 1979). Попразднство, вероятно, также длилось неделю ( Θουντολης. Σ. 172-176). Значительное почитание Д. С. в наст. время в Греции связано с тем, что освобождение Фессалоники от турок в 1912 г. произошло в день памяти святого. В Греции насчитывается 547 приходских церквей, освященных во имя Д. С. На Западе почитание Д. С. распространилось под влиянием Византии в Италии (напр., фреска с изображением Д. С. в ц. Санта-Мария Антиква в Риме, ок. 649). Римский Мартиролог дважды упоминает Д. С. под 9 апр. (как и Сирийский Мартиролог) и под 8 окт. (происхождение этой даты не установлено). Именно память 8 окт. вошла в более поздние Мартирологи (напр., в Мартиролог Флора сер. IX в.) и затем утвердилась в Зап. Церкви. В IX в. Анастасий Библиотекарь перевел «Мученичество» с Чудесами Д. С. на лат. язык в работе, посвященной Карлу Лысому. В результате крестовых походов и роста культурного обмена с Византией возросло почитание Д. С. на Западе. Так, согласно Хронике Петра Тудебода, Д. С. вместе с великомучениками Георгием Чудотворцем и Феодором возглавляли христ. войско во время Антиохийской битвы в 1098 г. Крестоносцы привезли в Европу иконы и реликварии с изображением Д. С. ( Grabar. 1950. Р. 1-28). Одними из известных являются образы святого XII - нач. XIII в. в соборе Сан-Марко в Венеции (см.: Myslivec J.//LCI. Bd 6. Sp. 41-45).

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг. (пам. 4 окт., 10 февр. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), вероятно, первая супруга киевского кн. Ярослава Владимировича Мудрого . Ее имя сохранилось только в новгородском предании, поскольку рака с мощами А., видимо, всегда находилась в новгородском Софии св. соборе . Вслед за Н. М. Карамзиным часто считают, что А.- имя, принятое в монашестве хорошо известной по рус. и скандинавским источникам женой Ярослава Мудрого шведкой Ингигерд, в Православии Ириной. Однако на Руси обычай принимать постриг перед кончиной в княжеских семействах отмечен только с рубежа XII-XIII вв. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 414); кроме того, сохранилось захоронение Ингигерд-Ирины в киевском Св. Софии соборе, в саркофаге Ярослава. На Ингигерд Ярослав женился в 1019 г., в возрасте 40 лет. Однако нем. хронист Титмар Мерзебургский упоминает, что польск. кн. Болеслав I, захватив летом 1018 г. Киев, пленил сестер кн. Ярослава и его жену. Очевидно, А. следует признать первой супругой Ярослава, бывшей замужем за ним в период его новгородского княжения. В 1439 г. состоялась местная канонизация А. в числе др. Новгородских святых. В НПЛ сказано, что в этом году Новгородский свт. Евфимий II установил «память творити» новгородскому кн. Владимиру Ярославичу и его матери, не названной по имени, «на всякое лето месяца октября в 4», т. е. в день кончины Владимира. Более подробно о канонизации с упоминанием А. рассказывается в «Сказании об обретении мощей святого Иоанна, архиепископа Новгородского». Т. о., к 1439 г. в Новгороде уже сложилась местная традиция считать А. матерью кн. Владимира - первого сына Ярослава Мудрого и Ингигерд-Ирины, родившегося в 1020/21 г. Вероятно, эта традиция объясняется многовековым соседством в новгородском Софийском соборе погребений А., супруги Ярослава, и Владимира, сына Ярослава. В 1439 г. архиеп. Евфимий перенес мощи Владимира, основателя собора, и А. из Рождественского придела в зап. Корсунскую паперть, поместив их в деревянные позолоченные, расписанные раки и положив на них покровы. Когда было установлено 2-е празднование А. (10 февр.), неизвестно.

http://pravenc.ru/text/115550.html

«Умоляю вас, – говорит нам преподобный Сергий своей жизнью, – поступайте сообразно званию, в которое вы призваны со всяким смиренномудрием, кротостью и великодушием, снисходя друг ко другу из любви, стараясь соблюдать единство духа в союзе мира ( Еф. 4, 1–3 )». С 1546 года началось церковное почитание святого. Сергий Послушливый, Печерский, преподобный О жизни сего угодника Божия ничего неизвестно, даже неизвестно время его жизни; думают, что он жил в XII-XIII веке. Имя «послушливый», с которым преподобный Сергей почивает в Антониевой пещере, своим наименованием показывает отличительные подвиги своего жития: отречение от своей воли и совершенное послушание настоятелю. Послушание – великое дело в христианской жизни, подвиг, прославляемый Господом. С недавнего времени стали и у нас говорить, как говорила несчастная реформация, что «в ваше время покорность чужой воле – дело лишнее, ныне каждый сам в состоянии избирать лучшее». Но тому ли учит нас откровение Божие? Не говорит ли оно, что самоволие – самое опасное дело, дело, губившее не только людей, но и духов, более сильных, чем люди? О! Да избавит Господь каждую христианскую душу от мыслей и дел сатаны! Как совершается в душе спасительное преобразование блаженным послушанием? Самолюбие – самое страшное зло в душе нашей: все грехи – отрасли его. Послушание – бич самолюбию. По мере отвержения своей воли и преданности воле Божией самолюбие стесняется, ослабляется, подавляется в душе. Болезненно это стеснение самолюбия послушанием: гордость возмущается против чужой воли и хочет отстаивать свою волю. Но чем менее щадит себя послушливый, тем более одерживает побед над господствующим злом души. В послушливом вместо любви к себе развивается и крепнет любовь к Господу: для кого, как не для Господа, отрекается он от своей воли? Так бичевал самолюбие послушанием во всю свою жизнь и почил святым рабом Божиим Сергий Печерский, и почивает нетленным! Память его общая с преподобными Ближних пещер, и особенно – 7/20 октября. В рукописных святцах преподобный Сергий называется постником. В каноне преподобным Печерским Ближних пещер Сергей величается «единонравным Нектарию послушливому». «Нектарие послушливе с Сергием, тебе единонравным, яко предавший души своя под иго послушания Христова, преклоните молитвою своею наше непокорство под ярем послушливого Иисуса, во еже усердно исполняти веления Его» (песнь 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Мощи святого Димитрия Солунского прибыли в Санкт-Петербург ноября 2008 14 ноября в Санкт-Петербург прибыл ковчег с десницей святого великомученика Димитрия Солунского. В 16.15 самолет с ковчегом приземлился в аэропорту Петербурга «Пулково 1». В зоне «А» мощи встречала делегация Санкт-Петербургской епархии во главе с ректором Санкт-Петербургских Духовных школ епископом Гатчинским Амвросием. 14 ноября в Санкт-Петербург прибыл ковчег с десницей святого великомученика Димитрия Солунского. В 16.15 самолет с ковчегом приземлился в аэропорту Петербурга " Пулково 1 " . В зоне " А " мощи встречала делегация Санкт-Петербургской епархии во главе с ректором Санкт-Петербургских Духовных школ епископом Гатчинским Амвросием. К 17.00 десница св. Димитрия Солунского была доставлена в Воскресенский Новодевичий женский монастырь, где святыню встретил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Мощи будут находиться в Казанском храме Новодевичьего монастыря до 20 ноября (Московский пр-т, д. 100). Пред мощами регулярно совершаются богослужения. Напомним, что мощи святого прибыли в Россию 5 ноября, в этот день реликвию встречала столица. Возглавил встречу ковчега Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 12 ноября мощи были привезены в Северную Осетию, город Владикавказ. 14 ноября к святыне смогли приобщиться жители Ставрополья. На поклон к святыне приехали паломники со всего Кавказа. Димитрий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый, великомученик, 8 ноября (26 октября). Святой великомученик Димитрий Солунский родился в христианской семье. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью воеводы было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий же вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере. Вскоре святой был заключен в темницу. По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями. Дмитрий Солунский особенно почитается славянскими народами, в русских былинах изображается русским по происхождению - так слился его образ с душой русского народа. Почитание Дмитрия Солунского на Руси восходит к временам Крещения. В XI веке в Киеве был построен Дмитриевский монастырь, в XII веке - Дмитриевский собор во Владимире, в XIII веке - в Москве. Память святого Димитрия связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Сейчас св. Димитрий считается покровителем воинов. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

Русский путешественник XII в игумен Даниил свидетельствует, что в его время нетленные мощи св. Иоанна почивали в лавре св. Саввы 83 . Из истории Георгия Пахимера видно, что мощи св. Иоанна в конце XIII в. при Андронике Палеологе старшем были в Константинополе 84 . Но когда перенесены сюда, неизвестно. В лавре св. Саввы недавно обретена в трапезе церковная могила св. Иоанна под лестницей, ведущей в его верхнюю келью, но тела святого не нашли и не известно даже, где оно ныне 85 . 1 Сведения о жизни св. Иоанна заимствуются 1) из собственных его сочинений, в которых по местам встречаются указания на некоторые обстоятельства его жизни; 2) из сказаний Греческих летописцев Феофана, Кедрина, Зонары; 3) из сказания о жизни св. Иоанна в греческой минее под 4 Декабря, и о пр. Косме святоградце под 14 Октября, и из службы на память св. Иоанна в той же минее. 4) Более пространное жизнеописание св. Дамаскина составлено Иоанном, патриархом иерусалимским, который жил, как полагают, в Х веке, и около 969 г. был сожжен Сарацинами (Cedren. Histor. T.II. pag. 661. Acta sanctorum die VI Maii pag 109. ed. Bolland. – Lequien – annotat. in vitam S. Ioh. Damasceni pag. 1 in ed. Opp. S. Iohannis Domasceni Paris. 1712 an. – Oriens christianus T. III. col. 466. ed. Paris. 1740.). Жизнеописатель говорит, что он следовал сказанию, написанному простым слогом на арабском языке (Vita S.I. Damasceni c. III. pag. II. cap. XXXIX. pag. XXIV.). Но и это жизнеописание не везде отличается желаемою полнотою и нигде не имеет хронологических указаний. – Алляций имел у себя жизнеописание св. Космы Маюмского, составитель которого говорит, что сообщает сведения о св. Иоанне Дамаскине , опущенные патриархом Иоанном. Но это жизнеописание не издано. Сравн. Fabric. Bibl. Craec. Vol. IX. pag. 744. n.XI. (ed. Harless). Lequien Practat ad Opp. Damasceni. 2 В каком именно году родился св. Иоанн, с несомненностью определить невозможно. Полагать можно только, что он родился в восьмом десятилетии VII века. При начале иконоборства в 726 году он занимал уже высокую должность при Калифе, и, следовательно, был в зрелых летах. Во второй беседе на Успение Пресвятой Богородицы св. Иоанн дает заметить, что он достиг уже старости (Opp. T. II. pag. 868).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

176 «Что такое намоленная икона? Икону можно сравнить с человеком. При рождении христианин принимает таинство крещения. Но одни после крещения забывают дорогу в храм, а другие становятся действительно церковными людьми, исполняя заповедь Христову: “Будьте совершенны, якоже Отец ваш Небесный совершен есть” ( Мф. 5, 48 ). И Господь дает таким людям благодать. Так и икона. Если ей из поколения в поколение в семье возносятся молитвы, перед ней изливают скорби, то и Господь подает через нее Свою богатую милость. Икона – это окно в иной, небесный мир. Так вот, намоленная икона – это окно, омытое благоговейными слезами и горячими молитвами, через которое ярко светит благодать Божия» (Макарий, архим. Мысли о вере, традициях, обычаях, особенностях//Вышенский паломник. 1998, С. 96–97). 179 Таким образом апостол Фома строил в небесных обителях хоромы для правителя в Индии, доверившего ему финансовые средства (Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати апостолов Господних, семидесяти меньших апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых. М., 2005. С. 112–115). 181 Памятники литературы Древней Руси: XII век. М., 1980. С. 512–515; Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подг. Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 35–36, 138–139. 183 Борисов Н. С. Политика московских князей: Конец XIII – первая половина XIV века. М., 1999. С. 39. 185 Макарий, архим. Мысли о вере, традициях, обычаях, особенностях//Вышенский паломник. 1998, 2 (7). С. 97. 187 Мурьянов М. Ф. История книжной культуры России: Очерки. СПб., 2007. Ч. 1. С. 449; Великие Минеи Четьи, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Октябрь, дни 4–18. СПб., 1874. Стб. 1044; Филарет, архиепископ Черниговский//Жития святых, чтимых Православною Церковию. СПб., 1892. Октябрь. С. 153. 194 Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской Горе просиявших. Изд. 7-е. М., 1897. Ч. 2. С. 75. См. также житие преподобного Евдокима Ватопедского (XVII век; память 5 октября) (там же. С. 215).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

ПЛАВЬ — жидкое письмо, тонкий слой краски, накладываемый на все элементы композиции. Доличное проплавляется обычно один-два раза, личное (лик, обнаженные части тела) пишутся несколькими плавями. ПЛАЩАНИЦА — полотнище с изображением Христа во гробе, после снятия с Креста. В Великую пятницу торжественно выносится из алтаря на середину храма и полагается на катафалке для поклонения верующих — до пасхальной полунощницы, после чего возвращается в алтарь. Туринская плащаница считается именно той тканью, в которую было завернуто тело Иисуса Христа во время погребения. ПОЗЕМ — в иконописи часть фона, полоса в нижней части иконы, обычно коричневого или зеленого цвета — условное обозначение земли. ПОКРОВ БОГОРОДИЦЫ — православный праздник, установленный на Руси в XII веке в воспоминание о чудесном явлении Богоматери во Влахернском храме в 910 г. во время осады Константинополя арабами: находившиеся в храме Андрей Юродивый и его ученик Епифаний на всенощном бдении увидели Богоматерь с сонмом святых, которая распростерла свое покрывало (мафорий) над собравшимися в храме и молилась об избавлении народа от бедствий. Празднуется 1(14) октября. Самые ранние изображения Покрова известны уже с XIII века; в XIV веке складывается устойчивая иконография праздничной иконы, существующая в двух вариантах: московском и новгородском. Московский вариант иллюстрирует прежде всего само чудесное событие, свидетелями которого были Андрей и Епифаний: Богоматерь, держащая покрывало, изображается на фоне храма в верхней части иконы; рядом с ней, как правило, святые, внизу — Андрей, Епифаний и другие свидетели чуда. В новгородском варианте Богоматерь изображается в виде Оранты, а над ней — ангелы, как бы приподнимающие завесу, — очевидно, наряду с видением Андрея Юродивого, здесь используется описание еженедельного чуда, совершавшегося во Влахернском храме: каждую пятницу на всенощной чудесно (ангельской силой) приподнималась завеса над изображением Богоматери в алтаре и опускалась в субботу утром. В обоих вариантах иконы «Покрова» изображается также Роман Сладкопевец (в нижнем ряду, в центре), память которого также приходится на 1(14) октября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Вот еще одно, не менее зловещее совпадение. 22 октября 1648 года у второго русского царя Алексея Михайловича родился сын Дмитрий. Царь на радостях сделал московский праздник Казанской иконы Богородицы и освобождения столицы – всероссийским. Но мальчик не прожил и года. Просто внезапно умер. Такая вот получилась слезинка младенца посреди мировой гармонии, говоря образами Достоевского. Даже двух младенцев – самозваного и настоящего царевичей. Праздник остался. После революции, конечно, его отмечать прекратили, но в 2005 году возродили. И как-то долго он не приживался. Странная дата, далекая от нас, в школьном курсе истории не слишком отмеченная. А церковный календарь всерьез важен только для – сколько у нас там процентов воцерковленных верующих? Какое же тут народное единство? Да и существует ли оно? Ведь в обществе так много противоречий, часто люди ненавидят друг друга, готовы разругаться на всю жизнь за политические взгляды. Может, это миф? Может, мы – просто разобщенные молекулы, хаотично движущиеся элементы? Вообще народ – понятие сложное. Есть несколько его равноправных определений, но выделить стоит основную характеристику народа: жители одной земли, объединенные общей историей. Здесь, конечно, важен момент самоидентификации, но в целом – родину и кровь не выбирают. Так или иначе, русские – это такие люди, которым вся эта местами кровавая, местами трагическая, местами торжественная история видится своей. Иногда горькой, достойной оплакивания, но своей. Вот народ встал и отстоял свою государственность в 1612-м, а вот встал и прогнал иноземных захватчиков в 1812-м, а вот встал и все сломал или как минимум не смог спасти в 1917-м.  Если все эти даты и события в тебе что-то пробуждают, то ты сам – реальность народного единства. И получается такой праздник со слезами на глазах, потому что быть народом, в данном случае народом русским – это ответственность и общая на всех память, не только от Ипатьевского монастыря, откуда был привезен молодой царь «Миша Романов», до Ипатьевского дома, где мученически закончила жизнь семья императора Николая II, но и дальше и в прошлое, и в будущее – от княжеских междоусобиц XIIXIII веков до митингов лета 2019 года. Мы можем по-разному оценивать события, мы можем стоять на разных мировоззренческих позициях, но пока нам наша история не чужая, мы и сами друг другу родные.

http://pravmir.ru/istoriya-gorkaya-dosto...

В Петербург прибывают мощи святого Димитрия Солунского ноября 2008 С 15 по 20 ноября 2008 года в Санкт-Петербурге будет пребывать великая святыня христианского мира - частица мощей святого великомученика Димитрия Солунского. С 15 по 20 ноября 2008 года в Санкт-Петербурге будет пребывать великая святыня христианского мира - частица мощей святого великомученика Димитрия Солунского. Встреча мощей состоится 15 ноября 2008 года в 16 часов в Казанском храме Воскресенского Новодевичьего монастыря. (Московский пр. д.100, станция метро " Московские ворота " ). Торжественный молебен по случаю прибытия мощей возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. 14 ноября в 12 часов, по случаю прибытия мощей, в Воскресенском Новодевичьем монастыре состоится пресс-конференция, которую возглавит настоятельница монастыря игумения София (Силина). Ковчег с мощами Димитрия Солунского прибыл на Российскую землю из греческого города Фессалоники 5 ноября. В Храме Христа Спасителя г. Москвы реликвию торжественно встретил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 12 ноября святыню доставят в Минеральные воды. С 13 по 14 ноября ковчег с мощами великомученика Димитрия будет пребывать во Владикавказе, с 14 по 15 ноября - в Ставрополе. Пребывание греческой святыни в России организовано региональной общественной организацией " Русское афонское общество " . Димитрий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый, великомученик, 8 ноября (26 октября). Святой великомученик Димитрий Солунский родился в христианской семье. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью воеводы было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий же вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере. Вскоре святой был заключен в темницу. По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями. Дмитрий Солунский особенно почитается славянскими народами, в русских былинах изображается русским по происхождению - так слился " его образ с душой русского народа. Почитание Дмитрия Солунского на Руси восходит к временам Крещения. В XI веке в Киеве был построен Дмитриевский монастырь, в XII веке - Дмитриевский собор во Владимире, в XIII веке - в Москве. Память святого Димитрия связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Сейчас св. Димитрий считается покровителем воинов. Фото - Патриархия.RU Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010