Прошу у Вас благословения и молитв. грешный иеросхимонах Рафаил (Берестов) 30 января/12 февраля 2016 г. Память трёх Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. †Никодим 2016/02/13, 00:28:06 На Руси беда - страшная беда. То что патриарх сейчас сделал - это страшнее всех зол, за это предательство в вере Россия расплатится третьей мировой войной как минимум. Унию в Византии подписывали тоже по политическим соображениям, но после этого Господь оставил Византию и Константинополь пал. Господь гнушается скверны и не прощается у Господа предательство. Иуды всегда иуды. Нас одурачили как детей. Сначала пафосные Рождественские чтения, затем Архирейский Собор, а затем нож в спину. Пастыри, русские очнитесь, от вашего имени Христа предают! †Никодим 2016/02/13, 00:22:01 СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О КАТОЛИЦИЗМЕ. Сегодня, когда мы живём в Апокалиптичное время, идёт насаждение антихристового порядка, так называемый " новый мировой порядок " . Лукавые пастыри, призывают к " единению всех христианских церквей " . Свою миссию, они скрывают, якобы под " благовидным " предлогом, защиты христианства. На самом же деле их целью является подготовить почву для прихода антихриста. Хотим напомнить Истинным чадам Православной Церкви Христовой, слова Святых и подвижников Православной Церкви: [Бог един, вера едина, и Церковь Божия едина, ибо Глава ее Христос Бог и Кормчий, одушевляющий все тело Церкви — Дух Божий, животворящий, Который и всю вселенную наполняет и оживляет.] Латинская ересь была осуждена на следующих Соборах: Аахенском (809) при папе Льве III, Константинопольском при Фотии (879), при Сергии II (999-1019), при Михаиле Кируларии (1054), , при Григории II (1283-1289), при императорах Алексии, Иоанне и Мануиле Комниных (XI-XII вв.), на Соборах 1341, 1347 и 1351 гг., где осуждена ересь валаамитов и лежавшее в основе ее латинское схоластическое богословие, трех Восточных патриархов после Флорентийского собора (1482), Константинопольском (1722), поместных Русской и Молдовлахийской Церквей и т.д.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2255

Сборник отделения русского языка и словесности, гл. IXXXVII, с. 149 – 150. 223 Голубинский Е.Е. История русской церкви, с. 548. Преподобный Авраамий Смоленский подвизался некоторое время подвигом юродства в лета своей юности (не позже начала второй половины XII в., «Жития святых» В.О. Ключевского , с. 56), когда решился оставить мир и прежде чем постригся в монахи. В чем состояло его юродство, жизнеописатель его не говорят: «Измением светлых риз и в худые облечеся я хожаше яко един от нищих на уродство ся приложи». См. Голубинский Е.Е.История русской церкви, с. 548. 224 Рущинский Н.П. Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII в. М., 1871, с. 105 и 223. 225 Если сравнить число юродивых русской церкви, память которых праздновалась «повсеместно» или «местно» на Руси, с числом прославленных юродивых всею Православною Церковью, то окажется, что у нас в России, в продолжение лишь трех веков (XIV – XVI) насчитывается не менее 10 юродивых святых, тогда как в общем месяцеслове всей Православной Церкви, в течение пяти веков (VI – X), насчитывается не более 4 юродивых святых, да в то все они принадлежат различным странам. Не говорим уже о юродивых неканонизованных, которых было очень много в древней России (весьма многие из них упоминаются в «Святой Руси» архимандрита Леонида) и которые народом большею частью также считались святыми. См.: Васильев В. Очерки по истории канонизации русских святхых, М., 1893, с. 170 – 171; «Русские святые» преосвященника Филарета под разными числами; Макарий Митрополит Всероссийский//Чтение в обществе любителей духовного просвещения, 1878, ч. I, с. 423; Яхонтов И.К.Жития святых севернорусских подвижников, Казань, 1882, с. 264; Жития святых В.О. Ключевского , 4 приложение. 227 Сказание о житии и чудесах преподобного Михаила, Христа ради юродивого, пожившего во обители Живоначальной Троицы, на месте нарицаемом Клопской. СПб., 1877, с. 17, 22 и 23; также Русские святые, преосвященного Филарета, 11 января. 229 История Карамзина, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Там было множество православных храмов. См. Сен-Мартен, том I, гл. 74. (П.р.) 8 Река Чорох орошает своими притоками юго-западные части Грузии, впадает в Черное море в трех верстах юго-западнее г. Батуми. 9 Сванетия - историческая область в Грузии на юго-западных склонах Главного Кавказского хребта, по правую сторону истока р. Кубани, присоединена к России в сер. XIX в. (П.р.) 10 Он говорит, что ап. Матфий проповедовал во Второй Эфиопии, как древние называли Колхиду, а именно восточные ее части, т.е. бассейн реки Алазани. 11 Осетия расположена при истоках р. Терек. 12 Этот народ занимал правый берег среднего течения р. Кубани. 13 Местность в горах Осетии; в 35 верстах от Владикавказа существует аул Суадаг, или Суанджаг. 14 Смотри об этом описание Муравьева. Грузия и Армения, часть III, стр. 295. 15 Об этом свидетельствует и святой Ириней, епископ Лионский. Он описывает заточение св. Климента Римского. Irinei 1 I, с. IX. 16 Предание о построении им семидесяти церквей читается у Иеронима, Церковная история, кн. III, гл. 28. 17 Тертуллиан в начале 1-й книги Против Маркиона, изобразив в мрачных чертах природу Кавказа и грубые нравы его жителей, описывает также Маркиона и его дела. Тертул. том III, стр. 451, пар. 2. 18 В настоящем издании соответствует III части книги. (Прим. ред.) 19 Картлис Цховреба— " Жизнь Картли " (груз.), сборник грузинских летописей XII—XVIII веков. (Прим. ред.) 20 Изначально, с V века первостоятель Грузинской Церкви облекается, как это было в Армении и Сирии, в сан Католикоса (греч. katholikos — всеобщий). С начала XI в. Католикос Грузии титулуется и Патриархом—— " Католикос-Патриарх " . (И. Джавахишвили, История Грузинского права, кн. II, вып. II, Тбилиси, 1929, с. 9—10, на Груз. яз.) (Прим. ред.) 21 Ныне Тбилиси. (Прим. ред.) 22 Царь Кахетинский и Имеретинский Арчил II (1664—1712гг.), умер в Москве. 23 27 января (н.ст.)—Прим. ред. 24 Святая Нина была ближайшей родственницей великомученика Георгия (память 23 апреля/6 мая), а по одной древнейшей рукописи -двоюродной сестрой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

У Фабриция указано житие его автора неизвестного (X. 273). В некоторых памятниках 25 февраля, наприм. в Охридском, стишном прологе и у Никодима, он пишется епископом Апамеи кипрской вместо сирской – смешение от места рождения его в Кипре. В Академическом апостоле XI-XII в. и 1 ред. месяцеслова Василия показана память 14 авг. Маркелла и 70 учеников его, вероятно, по смешению; в Синайском 2 ныне: собор 70 учеников Господа, что у нас 4 января. 15 Успение пресвятой Богородицы . По преданию чрез Евсевия успение Богоматери было в 15 году по вознесении Господа, т: е: в 48 г. по Р. X , по преданию чрез Епифания в 25 году, а, по сказанию, Мелитону сардийскому приписываемому, в 22 году по вознесении Иисуса Христа. Более обще принято первое известие. (См. Барония мартиролог). Лямбеций (Bibl. Vindob. VIII. 282–410), довольно говорящий о древности сего праздника, считает его установлением апостольским. Сведения о приятии пресв. Владычицы на небо с плотию восходят к 4 веку или началу 5 века. К сему времени относят даже протестанские ученые Иоанну Богослову приписываемое сочинение на Успение Пресв. Госпожи в другое Мелитону сардийскому (св. отец 2 в.) приписываемое о прешествии Марии (de transitu Mariae). Повествование Дионисия Ареопагита (de nom. div.) и беседа Иеронима о сем предмете считаются не им принадлежащими (Сн. Herzog. IX. 92 и Fessler. Instit. Patrol.). Некоторые из христиан во время Оригева думали, что Матерь Божия скончалась мученически, на основании слов евангелиста Луки: тебе же самой душу пройдет оружие (2. 35. Сн. homil. VI. in Lus.). То же мнение высказано в слове, приписываемом едва ли справедливо Тимофею, пресвитеру иерусалимскому 5 века (Florentinii Marmyrol. Hieron. 266). Но это мнение частное и весьма мало распространенное. Достойно веры сказание о том, что св. Ювеналий, патриарх иерусалимский, утверждал, на основании предания, пред императором Маркианом достоверность ходивших в то время сказаний о чудесном восшествии Богоматери с плотию на небо. Он даже прислал в Царьград погребальные пелены Богоматери, которые царица Пульхерия положила в построенном ею храме Богоматери во Влахернах в начале царствования Маркиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

XII-ю скупщину, председателем которой избран был любостинский архимандрит Виктор, почтили своим посещением все члены Архиерейского Собора, кроме епископа Никанора, который не мог быть по болезни, и лично из уст монастырских настоятелей выслушали их жалобы. При сем некоторые монастырские настоятели высказались против инспекций монастырей со стороны членов духовных судов, как не приносящей монастырям пользы, а стоящей дорого, так как монастырям приходится платить судьям и подъёмные и столовые деньги 2643 . Из отчета богословии св. Саввы за 1903–1904 учебный год видно, что наставников состояло 12, из них только один монах (учитель церковного пения), остальные все светские. В начале года числилось 177 учеников, из них в течении года вышли трое. Из I кл. перешли во II-й 51 ученик; из II-ro в III-й – 22 уч., из III-ro в – 33 уч., и из IV-mo в V – 16 учеников. Кроме того несколько учеников I–IV классов должны были подвергнуться новым испытаниям. Что касается занятий родителей, то в богословию св. Саввы в отчетном году родители священники дали 42 учеников, учителя 9, чиновники 24, торговцы 50, ремесленники 21, земледельцы 28 и состоящие в услужении 3-х учеников. В интернате казенных стипендиатов было 78 и своекоштных 99 учеников. Фонд недостаточных учеников имел 21089 дин. и 90 пар. 2644 В октябре 1904 г. в одной из зал устроена —185— капелла, посвященная имени преп. Симона, первовенчанного короля (память 24 сентября). 1 января 1905 г. ректор богословии архимандрит Кирилл вышел в отставку с пенсией, а королевским указом от 1 марта того же года ректором назначен профессор прот. Ст. Веселинович. Вопросу о постройке нового здания богословии, поднятый еще в 1879 г., по-видимому, приближается к своему разрешению. Изготовлены проекты и сметы. Общая смета исчисляется в 560 тыс. динаров. Здание будет построено близ проектированного храма св. Саввы на Савинце 2645 в сербской византийском стиле и с церковью. 3-го октября 1905 г. богословию удостоили своим посещением высокопреосвященный митрополит Димитрий с членами Архиерейского Собора, а 10-го октября е.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Айлред из монастыря Риво графства Норт-Йоркшир (1110 – 1167; память в Католической Церкви 12 января) был, возможно, самым известным английским цистерцианцем. В молодости он, как и Валдеф, жил при королевском дворе Шотландии, а затем стал аббатом монастыря Риво на севере Англии. Айлред знаменит на всю страну как историк, писатель и проповедник (ему, в частности, принадлежит одна из версий жития святителя Ниниана – одного из величайших проповедников православной веры в Шотландии в начале V века). Айлред был большим гуманистом; как и Валдеф, он официально не канонизирован. Изображение Джона из Бридлингтона в церкви всех святых в Твинге К другим молитвенникам того времени относится Уолтер из Ковика (ныне в черте города Эксетер) в Девоне (XII век). Хотя о жизни Уолтера известно мало, его местно почитали как святого. Возможно, он родился в Норидже и вел подвижническую жизнь в монастыре Ковик, основанном около 1144 года и зависимым от нормандского монастыря Бек. Уолтеру однажды было видение адских мучений, и после этого он до конца дней одевался только в козлиную шкуру и жил в полном воздержании. Маргарита из Халма в Норфолке († 1170; память 22 марта), о жизни которой тоже мало что сохранилось, местно почиталась как мученица (похоронена в церкви святого Иоанна в Ховетоне, Норфолк). Маргарита Английская († 1192; память в Католической Церкви 3 февраля) родилась в Венгрии, ее мать, англичанка, была в родстве с Томасом Кентерберийским. Будучи цистерцианской монахиней, Маргарита жила сначала на Святой Земле, а затем во Франции. Роберт из Нарсборо (1160–1218; память в Католической Церкви 24 сентября) из графства Норт-Йоркшир поступил в цистерцианский монастырь Ньюминстер, но вскоре решил вести уединенную отшельническую жизнь в пещере на месте нынешнего города Нарсборо на берегу реки Нидд. К Роберту многие стекались за духовным советом и утешением, его пещера сохранилась. Роберта местно почитали как святого, но официальной канонизации не было. Симон Сток († 1245?; память в Католической Церкви 16 мая) был одним из первых приоров ордена кармелитов в Англии. Его также связывают с Оксфордом и Кембриджем. Симон преставился в Бордо во Франции. Он не был официально канонизирован, но его почитание подтверждено в 1564 году. Сегодня Симона Стока особенно почитают в деревне Эйлсбери графства Кент, где, возможно, хранится часть его мощей, почитаемых католиками. Джон (Иоанн) Бридлингтонский (ок. 1320 – 1379; память в Католической Церкви 21 октября) обучался в Оксфорде, а позднее был строгим, но милосердным приором своего монастыря в Бридлингтоне графства Восточный Райдинг Йоркшира. Ему приписывали совершение многих чудес. Причислен к лику святых Католической Церкви в 1401 году. Джона также почитают на его родине в деревне Твинг графства Восточный Райдинг Йоркшира.

http://pravoslavie.ru/49268.html

и. Фигура-консоль XII века справа от главного престола, изображающая пророка Моисея. Верующие считают, что мощи (или какая-то их часть) преподобной принцессы, королевы, монахини и игуменьи Кутбурги уцелели во время Реформации и ныне покоятся где-то в неизвестном месте под полом церкви Уимборн-Минстер. Ежегодно в конце сентября жители города Уимборн-Минстер отмечают память преподобной Лиобы: службы попеременно проводятся в англиканской церкви Святой Кутбурги и католической церкви Святой Екатерины. Романист и поэт Томас Харди (1840–1928) прожил в Уимборн-Минстере два года и написал там свои романы «Двое на башне» и «Взор синих глаз». Икона свт. Эрконвальда Лондонского Скажем несколько слов об обители Баркинг, в которой подвизались прп. Кутбурга и Квенбурга до перехода в Уимборн. Ее основателем был святитель Эрконвальд, «светоч Лондона», а первой игуменьей – прп. Этельбурга († ок. 675; память: 11/24 октября). Благодаря ей и другим святым инокиням Баркинг стал одним из известнейших и самых больших монашеских центров в Англии. Возглавив обитель, Этельбурга показала себя во всем достойной своего великого брата. Она отличалась как святой жизнью, так и неустанной заботой о вверенных ее попечению сестрах. Этельбурга еще при жизни совершила многочисленные чудеса. В должности настоятельницы ее сменила прп. Хильделита († ок. 712; память: 24 марта/6 апреля), которая управляла монастырем много лет. Она перенесла находившиеся в монастыре мощи святых в церковь Пресвятой Богородицы, и с тех пор в той церкви верующие неоднократно становились свидетелями небесного сияния, чудесного благоухания и иных знамений. Прп. Беда Досточтимый в «Церковной истории народа англов» описал еще несколько чудес, произошедших в обители Баркинг, например, об исцелении слабовидящей женщины от мощей. Во святых также прославлена подвизавшаяся в Баркинге монахиня по имени Тортгита (Thorgyth; † ок. 700; память: 25 января/7 февраля), умершая после длительной тяжелой болезни и нескольких лет паралича – все страдания подвижница переносила с величайшим терпением. Конец VII столетия был отмечен страшными эпидемиями чумы: чудесный свет многократно появлялся над кладбищем монастыря, в утешение страждущим, а также предупреждал о скорой кончине тех или иных насельников. В X веке, в период возрождения духовной жизни и монашества в Англии, в Баркингском монастыре просияла еще одна святая – прп. игуменья Вульфхильда (Wulfhild; память: 9/22 сентября), преставившаяся около 1000 года.

http://pravoslavie.ru/148669.html

Св. Афанасия . Син. 2 (12 и 27 ноября). V. Мартина , еп. турского. Неап. Кап. Хлуд. ев. 11. МКр. (12 окт.). Свв. апп. Олимпа и Родиона и прочих. Хлуд. 34 и 38. Р. 119 (10 ноября). Св. Иоанна милостивого. Син. 2. МКр. (12 ноября). 12 I. Св. Иоанна милостивого, патриарха александрийского, † 620. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Сир. Мст. Вен. Зогр. и др. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (Готф. и Слепч. 10 нояб. Син. 2. МКр. нояб. 11. †. Италогреч. 15 февр. М. Р. 23 янв. Абис. у Люд. мая 3). Пр. Нила постника, † ок. 430 или ок. 450 г. Епарх константинопольский, потом монах синайский. Нан. 1. Петр. ЧГр. XI в. 176. 239. Готф. 1295. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Кал. 518. Нан. 2. Коал. 2. Зогр. Акад. оба 10 ноября. Остр. Екл. 14 янв. Сн. 14 янв.). Св. пророка Ахии . Современник царя Ровоама, сына Соломонова. 1295. Мак. (Вас. 9 янв.). II. Муч. Арсакия мечем. 239. 1295. Льва , патриарха константинопольского. 1295. Сирм. Известен один Лев Стипиот 1134–1143. Муч. Саввы Нигделина, пострадавшего от турок в Царьграде в 1726 году. Муч. Николая , пострадавшего в Царьграде в 1732 году. Нила мироточивого на Афоне в 17 веке. Афон. патер. III. Св. Иоанна власатого в Ростове. Ныне чтится память его местно. Сн. 3 сент. Слов. истор. осв. Милостивной иконы Божией Матери. (МГр. 11 авг.). По Дебольскому память ее 15 ноября. IV. Священномуч. Артемона еп. Екл. Антон. вероятно, что 24 марта он же; и Павел коринфский перенесен сюда с 27 марта. Афанасия и Стефана . Охр. Афанасий один в Типогр. ев. XIII в. 8, в Рум. ев. 109 г. сн. 11 и 27 нояб. Стефан или триглийский 21 нояб. или мученик 22 ноября. Освящение храма Авва-Кира . Сирм. Это бессребреник, что 31 января. Там он в Конст. называется Авва-Киром. Препразднство Иоанна Златоустого. Соф. У. XII-XIII в. (Сн. 11 ноября). V. Муч. Виктора . Неап. 239. 1295 (11 ноября). Мартина , еп. турского. Син. 1. Вас. Петр. Екл. Антон. и др. (12 окт.). Муч. Антония и дружины. 1295. Сирл. МГр. (1З ноября). Флавиана патриарха. Хлуд.144. 239 (18 февр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Ольшанския (ок. 1550), преподобномучеников Василия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целебника (1071), Никодима просфорника (XII), Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория иконописца (XII), священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послушливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII–XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031 –1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII–XIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII–XIII), Нифонта, епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), Анатолия затворника (XII), Алипия иконописца (1114), Сисоя затворника (XII–XIII), Феофила затворника (XII–XIII), Арефы затворника (ок. 1195), Спиридона просфорника (XII), Онисифора исповедника (1148), Симона, епископа Суздальскаго (XII), Никона, игумена Печерскаго (1088), Феофана постника (XII), Макария (XII), преподобномученика Анастасия диакона (XII), дванадесяти мастеров зодчих, Авраамия затворника (XII–XIII), Исаакия затворника (ок. 1190), мученика Иоанна младенца, Илии Муромца (ок. 1188), Никона Сухаго (XII), Тита иеромонаха (1190), Ефрема, епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509). Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

TzetzBa L.Bachmann, Scholia in Homeri Iliadem, vol.I. Leipzig 1835, 746–845. [s.XII] TzetzEp Ioannis Tzetzae epistulae, rec. P.Leone. Leipzig 1972 (Index 190–218). [s.XII] TzetzEpilog H.Hunger, Zum Epilog der Theogonie des Johannes Tzetzes. BZ 46 (1953) 302–307. [s.XII] TzetzEpitMan Tzetzae iambi funebres ad Manuelem imperatorem, in: P.Matranga, Anecdota Graeca. Roma 1850, 619–622. [s.XII] TzetzHist Ioannis Tzetzae Historiae, rec. P.A.M.Leone. Napoli 1968 (Index 672–716). Iterum ed. P.A.M.Leone. Galatina 2007. [s.XII] TzetzIamb P.A.M.Leone, Ioannis Tzetzae Iambi. RSBN N.S. 6/7 (1969/70) 127–156. [s.XII] TzetzIl Tzetzae Allegoriae Iliadis, curante J.F.Boissonade. Paris 1851 (Index 405–414). [s.XII] TzetzIlMatr P.Matranga. Anecdota Graeca. Roma 1850, 599–618. [s.XII] TzetzIned S.Pétridès, Vers inédits de Jean Tzetzès. BZ 12 (1903) 568–570. [s.XII] TzetzKamat S.Pétridès, Epitaphe de Théodore Kamatèros. BZ 19 (1910) 7–10. [s.XII] TzetzLol Der unbekannte Teil der Ilias-Exegesis des Johannes Tzetzes (A 97–609), ed. A.Lolos. Königstein 1981 (Index 191–202). [s.XII] TzetzMetrPind Isaac Tzetzae de metris pindaricis commentarius, ed. A.B.Drachmann. Κøbenhavn 1925. [s.XII] TzetzOd H.Hunger, Johannes Tzetzes, Allegorien zur Odyssee. BZ 48 (1955) 4–48 [XIII–XXIV]; 49 (1956) 249–310 [I–XII]. [s.XII] TzetzPorph Ch.Harder, Johannes Tzetzes, Kommentar zu Porphyrius. BZ 4 (1895) 314–318. [s.XII] TzetzSchluß C.Wendel, Das unbekannte Schlußstück der Theogonie des Tzetzes. BZ 40 (1940) 23–26. [s.XII] TzetzStich Sp.Lampros, ωννου Τζτζου στχοι πολιτικο. ΝΕ 16 (1922) 192–197. [s.XII] TzetzTheog Iohannis Tzetzae Theogonia, ed. P.Matranga, Anecdota Graeca. Roma 1850, 577–598. [s.XII] Uran E.McGeer, Sowing the Dragon’s Teeth: Byzantine Warfare in the Tenth Century. Washington, D.C. 1995, 79–167: The Taktika of Nikephoros Ouranos, Chapters 56 through 65 (Index 371–392). UranIn J.-A. de Foucault, Inédits de Nicéphore Ouranos. TM 5 (1973) 281–312 (Index S.312). [s.X] UspChar Th.I.Uspenskij, Mnenija i postanovlenija konstantinopol’skich pomestnych soborov XI i XII vv. o razdae cerkovnych imušestv (charistikarii). IRAIK 5 (1900) 1–48. [s.XI/XII]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010