27 июня 1937 г. о. Григорий был снова арестован, этапирован в Николаев, где был приговорен к 10 годам ИТЛ и отправлен в Карелию, в Медвежьегорский ИТЛ. С декабря 1937 г. по июль 1938 г. о. Григорий был в одном лагере с епископом Афанасием. К 1941 г. Людмила Ивановна с семьей перебралась в Кострому. Здесь весной 1941 г. от знакомых о. Григория она получила известие о его кончине. Епископ Афанасий до конца своих дней переписывался с Людмилой Ивановной. Когда в 1954 г. Владыка Афанасий вышел на свободу, Людмила Ивановна была тяжело больна. В течение последних 12 лет жизни она была прикована к инвалидной коляске, ее письма Владыке писали под диктовку ее дочери – Серафима, Ольга и Фаина, проживавшие с ней. Татьяна Григорьевна, вышедшая замуж на ученого-биолога Н. Н. Медведева, проживала в Москве. Ее сын, внук Людмилы Ивановны, Герман Николаевич 652 , подростком приехал в Петушки и сделал ныне широко известные фотоснимки, ставшие основой для иконографии святителя. 1. (от Л. И. Синицкой). 15 декабря 1954 г. Родной наш Владыка. Я сейчас чувствую себя слабой, но все же хочется мне написать, что октябрьское Ваше письмо я получила и как раз в день своего 76-летия. О. Павел 653 пишет, что счастлив был получить от Вас письмо и очень благодарен 654 . В настоящее время жизнь его благоустроилась, и он спокоен, хотя и очень слаб, ведь ему уже больше 80 лет. В сев[ерном] крае мы с † отченькой и еще одним добрейшим † старцем вместе собирали грибы и ягоды, а этому уже более двадцати лет. Вот какие все мы древности. От души благодарю за память и очень прошу молиться о дорогом внуке моем, чтобы хранил его Господь от всякого зла, от всяких скорбей. Пока он очень хорошее дитя. Храни вас Господь. Л[юдмила] С[иницкая]. 15/XII–54 г. Д. 3. Л. 17–17 об. Подлинник. Автограф. 2. (от Л. И. Синицкой). Около 10 января 1955 г. Родной наш Владыка. Приветствуем Вас с великим праздником. Дай Бог вам здоровья и бодрости на радость нашу. Глубоко благодарю вас за молитвы о нас, грешных, и дорогом нашем † Отченьке. Так его всегда именовал в письмах Вл[адыка] Дам[аскин] 655 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

14     Акила с женою своею Прискиллою, может быть, обращен ап. Петром в христианство в Рнме, в 51 году изгнан с иудеями из Рима, в 52 у него пребывает ап. Павел в Коринфе, в 54 году они отправились с ап. Павлом в Ефес в 57 году еще от них апостол приветствует жителей Коринфа из Ефеса; в 58 году Акила и Прискилла опять в Риме, как видно из послания ап. Павла к римлянам. Во время написания второго послания ап. Павла к Тимофею, по Визелеру в 63 году, по другим в 66 или 67 годах, они опять в Ефесе. Далее об них известий нет. Большая часть мощей Акили и Прискиллы находятся в Риме в церкви муч. Приски.     Пр. Еллий. В Лавсаике Палладия он называется Эллином и об нем довольное сказание (§ 54 по русск. переводу); у Созомена (кн. VI. гл. 28) он называется Еллием. Он был современник Коприя и, судя по сказаниям Созомена и Палладия, жил в 4 веке. Несправедливо в четьей минее 24 декабря в житии муч. Евгения показано на поле, что память Елия епископа, современного мученице, 14 июля. Еллий монах со сказанием из патериков внесен в пролог, во вторую редакцию месяцеслова Василия славянином автором около 13 века. 15     Муч. Кирик и Иулитта. В слав. минее о них по Метафрасту (у Сурия 16 июня стр. 213). Сказание известное под именем Метафрастова, как видно из сличения, прямо заимствовано из послания Феодора, еп. иконийского (в первой половине 6 века), который описал деяния сих мучеников со слов одного старца, происходившего от их рода, — с целию заменить сим описанием поврежденное еретиками сказание, известное во время Феодора, как обо всем этом говорит сам Феодор (п. 1). Это послание издано в Деяниях св. (Jun. III. VI) и у Рюинарта (III. 123). См. св. Димитрий Рост. стр. 186. Сн. Cal. un. eccl. VI. 478 и примеч. к Узуарду 16 июня. Из письма Феодора видно, что день кончины святых был 15 июля. В Константинополе был монастырь Кирика и в Фасалаиде не далеко от Иерихона в Иудее храм, во свидетельству Иоанна Мосха (Morcelli II. 162). Мощи Кирика были в Софии по свидетельству русских паломников XII-XV веков. Аматор, епископ оксерский (388—418), принес часть их в Оксер из Антиохии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

28 ноября получил два Ваших письма от 6.Х и 1.XI. 1-го декабря на память Филарета Милостивого получил две посылочки, одна из них с кожаными подметками. 2-го или 3-го я написал Вам небольшое письмецо. В Николин день получил еще два Ваших письма от 22.ХI/4.ХII и от 9.XII. Спаси Вас Господи, мой дорогой. Очень хотелось мне написать Вам 9-го в день нашего семинарского праздника, но никак не смог. Написал только небольшое письмецо Ел[ене] Фил[имоновне], от которой тоже получил два письма и посылочку. Не вижу совсем времени. Особенно худо то, что каждую ночь приходится вставать в 3 часа, чтобы получить хлеб для бригады. После этого до рассвета провозишься с разными делами и дальше уже ничего делать не в состоянии, – только спать. Проспишь до часу, до двух, – а там уже скоро и темнеть начинает, – ведь самые короткие дни сейчас. Сегодня я освобожден, но так как мои помощники (а их у меня три) все вместе не могут разобраться с талонами на обед и пайками, – то все равно мне пришлось подняться, правда, немного позднее, только к раздаче – сам я не ходил в каптерку. Но отчасти вследствие этого, отчасти по другой причине вышла путаница, и мне пришлось раза по три бегать и в каптерку, и на кухню. И опять не пришлось за ночь выспаться, – опять проспал утро. Недавно встал, закусил, начал писать письмо, а сейчас уже начинает темнеть. Я ничем не болен, – правда, кашель беспокоит – моя койка вблизи двери. Но у меня упадок сил. Вчера перед вечером расколол несколько полен дров и вечером совсем раскис, рукой пошевелить было тяжело. Но тут еще вот какое положение: я инвалид ширпотреба. Таких инвалидов лекпом не освобождает, потому что они без всякого освобождения имеют право не идти на работу, когда чувствуют себя нездоровыми. Но дневальство такая работа, – что я не могу бросить ее, если не будет замены. Вот почему мне все же приходится обращаться к лекпому, который, не внося меня в список освобожденных, сообщает Урб о том, что я нуждаюсь в отдыхе. Но и в этом случае, как Вы видите, я не имею полного отдыха. Я не убираю барака, но забота о хлебных пайках и талонах, – дело довольно кляузное и беспокойное, остается на мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Афанасий Печерский, Затворник, прп. (в Б. п.) - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Афанасий Печерский, Затворник, прп. (в Б. п.) - житие Эта страничка относится к разделу   Афанасий Печерский, Затворник, прп. (в Б. п.) Преподобный Афанасий Печерский, затворник (память 2 декабря и 28 сентября по старому стилю) Подвизался в Киево-Печерской обители в XII веке. Проводя богоугодную подвижническую жизнь, после долгой болезни преподобный Афанасий скончался. На третий день после кончины преподобного, когда игумен с братией пришли совершить погребение, то нашли святого сидящим и плачущим. Когда они стали вопрошать св. Афанасия, что с ним было, то он только увещевал их к молитве, покаянию и послушанию во всем игумену. И затем, затворившись в тесной пещере, подвизался еще 12 лет. Преподобный Афанасий мирно отошел ко Господу около 1176 г. и был погребен в Ближних (Антониевых) пещерах. У мощей святого произошло много исцелений. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Афанасий Печерский, Затворник, прп. (в Б. п.) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1854

Исидора, Акепсимы, Льва огнем. 1295. (Екл. Мед. 4 окт.). Пр. Игнатия , близ Влахерн лежащего. Никод. 1295. Освящение церкви Богородицы в Кураторовых . Мед. Мучч. православных, поющих в храме, огнем. (Вероятно, африканские, от ариан пострадавшие). Иереев двух препиленных. (в Африке, у нас 8 числа). Иереев 60 урезанием языка. (В Африке, у нас 8). Православной жены в Риме огнем. (Это Анфуса сн. 8 у нас). Мучч. Приска голодом, Мартина секирою, Николая огнем. 239. Охр. 1295. (По 1295 сент. 22 Николай к Приск пострадали от огня. По всей вероятности, это одни и те же лица. Императором Иустинианом создана была им церковь в Царьграде. У нас Приск 21 сент.). Пр. и молчальника Григория на Афоне, ктитора обители Григориатской в начале XV века. Афон. патер. и св. Южн. Филар. III. Селигерской Владимирской иконы Божией Матери. Принесена Нилом столбенским в основанную им пустынь на о. Селигере тверской епархии. На 7 декабря в навечерии молебен, празднество мая 26. Пр. Иоанна постника печерского. Мощи в Антониевой пещере. IV. Стратии . Мед. с Исидором, Акепсимом и Львом. Савина . Кап. МКр. Охр. В Иерон. мартирологе есть ныне муч. Савина еп. Филофеи девы и муч. аргишской. Пострадала в Валахии от отца в 1060 г. Валах. Св. муч. Симферусы . Служ. М. Гр. II в. Публ. библ. Память в море усопших братий наших, в день пр. отца в службу посланных и по бездне Божия суда утопших. Соф. Студ. У. XII в. Типогр. У. 1236. Попразднство св. Николая . МКр. У. 1398 и 905. V. Мучч. 300 в Африке. Петр. Лобк. 239. 1295. Сирл. МГр. (8 дек.). Муч. Неофита . 1295. МГр. Мед. (5 мая). Аммона , еп. нитрийского. 1296. МГр. Мед. (4 окт.). Мучч. Гаия и Гаиана . 1295. Мед. МГр. (5 мая). Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесария, Онисифора . Сирл. (8 дек.). 8 I. Пр. Патапия . Из Фив египетских подвизался в Царьграде в 7 веке. Иер. Кал. 518. Акад. 43. Вен. Готф. Коал. 2. Мст. Терн. Рум. и др. М. Р. МКр. М, 12 в. Канон Феофана по МГр. и М. 447. что и у нас. В Греч. Мин, еще другой канон в Богородичных Георгия вместе с предпраздничным Зачатию. Служба. (Вас. 9 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Италия и КНР отметят юбилей миссионера Маттео Риччи, наладившего первые контакты между Европой и Китаем 19 декабря 2008 г. 19:33 В 2010 году КНР и Италия совместными усилиями отметят 400-летие кончины падре Маттео Риччи, миссионера и исследователя, чьими усилиями в XVII веке были налажены первые постоянные контакты между Европой и Китаем. В память о Риччи две страны организуют выставку, которая будет показана в Пекине, Нанкине и Шанхае, сообщает ANSA.it. Риччи родился в 1552 году в городе Мачерата (регион Марке). Он получил образование у иезуитов, в 1571 году присоединился к ордену и в 1578-м отправился в качестве миссионера в Азию. Сначала он провел четыре года на Гоа, а затем перебрался на юг Китая — в город Чжаоцин (современная провинция Гуандун). Там он выучил китайский язык и начертил «Великую карту десяти тысяч стран», радикально изменившую географические представления китайцев об окружающем мире. Впоследствии он много путешествовал, продолжал изучать язык, культуру и философию страны; в 1601 году ему, первому из европейцев, разрешили посетить Запретный город в Пекине. В Пекине он и прожил свои последние годы, уча китайцев математике и астрономии, переводя с латыни на китайский труды Евклида. На латынь он перевел несколько сочинений Конфуция. В Китае имя Маттео Риччи (или Ли Мадоу, как его называли в XVII веке) известно школьникам, в то время как на родине падре не посчастливилось. Его осудили как еретика в начале XVIII века, и обвинения с него были сняты только в 1939 году Пием XII. Впрочем, недавняя римская выставка о его странствиях и трудах вызвала большой интерес в Италии. Lenta.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/512809.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кирилл Фиолет, прп. Описания иконы Кирилл Фиолет, прп. - житие Преподобный Кирилл Филеот († 1110?) - святой византийской Церкви. В русском месяцеслове он не упоминается, однако в Греческой Православной Церкви его память отмечается 15 декабря по Юлианскому календарю. Рекомендуем Вам обратиться к историческим источникам, освещающим период византийской империи около XI-XII вв. В византийской литературе существует характерный памятник поздней агиографии - «Житие преподобного Кирилла Филеота», - написанное монахом Николаем (Катаскепином), талантливым агиографом и плодовитым гимнографом поздневизантийской Церкви. Сей блаженный Кирилл происходил из областей Фракии из местечка, называемого Филеа, в Дерконской епархии. Он был рожден от благородных родителей и в Святом Крещении назван Кириаком. С детства изучив священную грамоту, он превзошел всех своих сверстников в остроте ума и сообразительности, ибо это дитя было просвещено Самим Богом. Когда Кириак подрос, то был поставлен мест­ным архиереем во чтеца, и с той поры, будучи посвящен Богу, день и ночь [...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2168

Пр. Стефана нового. Син. 1. Флор. 1. Сирм. Маз. УКр. (28 ноября). Феодора патриарха констант. Конст. Сав. Екл. Остр. М. 12 в. (27 декабря). Пр. Маркелла . Слепч. Хлуд. ев. XIII в. 28 (дек. 29). Анфима архиеп. Син. 1 (3 сентября). 29 1 . Св. младенец четыренадесяти тысяч, иже в Вифлееме от Ирода избиенных . Конст. 42 и все почти. Стих. Андрея критск. МКр. м. 12 в. Канон неизвестного. В Греч. Мил. другой, соединенный в каноном попразднства и пр. Маркелла Георгиевым. Служба. (Пар. 27 дек. М. Р. Иерон. Карф. Б. и все. Неап. 28 дек. Копт. у Люд. 26 и 29 дек. В Англик. и Копт. 1425 г. 144,000 младенец). Пр. Маркелла , игумена обители Неусыпающих, † в 485 или 486 г. Син. 1. Вас. Иер. Екл. Петр. Нан. 2. Акад. Готф. Рум. М. Р. Канон в Богородичных Георгия по М. 447 и Хлуд. 144, что и у нас, соединен с каноном препразднства, в Гр. Мил. он соединен и с каноном младенцов другим, чем у нас. Служба. (LXI. Ап. 346 марта 2. Слепч. 28 дек. Кал. Флор. 1. Сир. и др. 30 дек.). Пр. Фаддея исповедника. Ученик и слуга Феодора студийского пострадал за иконы при импер. Михаиле и Феофиле (820–842). 1295. Св. 382. (До Мак. Мак. 27 февр. СОФ. У. к др. 22 ноября. Мак. втор. Лавр. и др. 23 ноября). Препп. Марка пещерника, Феофила плачливого и Иоанна в конце II и нач. XII в. Ч. М. (Марк в Св. 1659 г.). Мощи их в Антониевой пещере. II. Обновление храма 40 мучеников близ Халкотетрапила. 1295 (Соф. Прол. 30 дек. Великолепный храм мучеников сих начал строить Тиверий, кончил импер. Маврикий в 589 г.). Пр. Вениамина . Канон Сырной Субб. 1295. В горе питрийской, †. 392 г. «Лавсаик» стр. 38. Пр. Афинодора . 1395. Ученик Пахомия В. Деян. св. Май 14. 52. Георгия , еп. никомидийского, творца канонов. 1295. Сирм. (1295 втор. Рум. Мед. 30 дек. Современник патр. Фотия. См. Обзор Песноп. Филарета). Память всех христиан, гладом, жаждою, мечем и мразом скончавшихся. Соф. Прол. 1295; Совершался собор в храме Богородицы в Халкопратиях, где лежал св. ковчег (с поясом ее). V. Муч. Секунда . 1295. Мед. (28 дек. М. Гр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Митрополит Минский Филарет направил приветствие участникам XII семинара студентов вузов Беларуси 2 декабря 2013 г. 19:07 30 ноября — 1 декабря 2013 года на базе Минских духовных школ состоялся XII семинар студентов высших учебных заведений Беларуси на тему «Экология: от гармонии к преображению». Мероприятие было предварено молебном в семинарском Трехсвятительском храме, который совершил инспектор МинДАиС архимандрит Павел (Тимофеенков). Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет направил участникам форума приветствие, которое огласил ректор Минских духовных академии и семинарии архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий . «В самом простом понимании экология — это наука о взаимоотношениях человека и окружающего мира. Согласно Священному Писанию, эти отношения предполагают активную, деятельную роль человека. В Псалтири читаем: Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих (Пс. 8:5-7). Итак, Господь вознес человека над природой и дал ему особые властные полномочия. Экология как отдельная дисциплина появилась тогда, когда стало очевидно, что человек стал безоглядно употреблять свою власть во зло. Истребление животных и растений, загрязнение земли и воды, техногенные катастрофы… Нам ли, белорусам, после Чернобыля не понимать, каким безответственным может быть человек по отношению к природе и как это может ударить бумерангом по самому человеку? Грех человека калечит Божие творение. Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8:22) — эти слова апостола Павла нередко цитируются современными богословами. Но точно так же человек, исцеленный ранами Спасителя (см. Ис. 53:5) и живущий во Христе Воскресшем, может подарить творению новую жизнь. Многие подвижники Православной Церкви, толкуя главную Евангельскую заповедь о любви, придают ей экологическое измерение. " Добрый христианин любит сначала Бога, а потом и человека. Избыточествующая любовь изливается и на животных, и на природу " , — говорит Паисий Святогорец, один из величайших старцев ХХ века.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Визит Папы Римского в Израиль может состояться в мае следующего года 18 декабря 2008 г. 13:14 Папа Римский Бенедикт XVI может посетить Израиль 11-15 мая, а 8 мая он побывает в столице Иордании Аммане, сообщает во вторник итальянская газета «Фольо» (Il Foglio). О поездке понтифика в Святую Землю говорят уже давно, однако пока Ватикан официально не обнародовал даты и программу этого визита. По некоторым сведениям, Папа лично хочет объявить о своем путешествии. По данным издания, после поездки в Иорданию, Бенедикт XVI прибудет в Израиль на борту самолета иорданской компании Royal Jordanian Airlines. Во время своего четырехдневного визита он встретится и с палестинскими властями. Понтифик также отслужит три очень важные мессы: в Иерусалиме, Назарете и Вифлееме. Как пишет «Фольо», понтифик не намерен встречаться с представителями ХАМАС. Он посетит мемориальный комплекс «Яд-Вашем» и встретится с президентом Израиля Шимоном Пересом. 15 мая он вернется на Апеннины самолетом израильских авиалиний El Al. Визит Папы Римского в Святую Землю долгое время находится под сомнением. Ранее сообщалось, что понтифик «хотел бы как можно скорее посетить Израиль», но не может этого сделать из-за отношения евреев к личности папы Пия XII. Папский визит в Израиль невозможен до тех пор, пока в музее «Яд Вашем» не будет убрана подпись под фотографией Пия XII, являющаяся очевидной исторической фальсификацией, заявлял ранее журналистам занимающийся сбором и обработкой всей информации о деяниях Пия XII, священник Петер Гумпель (Peter Gumpel). Фотография Пия XII находится в экспозиции музея Холокоста в мемориальном комплексе «Яд Вашем» в Иерусалиме. Подпись под ней гласит: «Папа, избранный в 1939 году, отложил в сторону послание против антисемитизма и расизма, подготовленное его предшественником. Даже когда доклады об уничтожении евреев дошли до Ватикана, он не протестовал против этого письменно или устно. В 1942 году он не присоединился к осуждению союзников в связи с убийством евреев. Пий XII не вмешался, когда евреи были депортированы из Рима в Освенцим». Вместе с тем, Ватикан готовится к беатификации Пия XII. Процесс беатификации практически завершен, и не хватает лишь подписи Бенедикта XVI. По словам Гумпеля, это объясняется желанием понтифика «иметь хорошие отношения с евреями». Полемика в связи с беатификацией Пия XII ведется давно, в том числе, и в католических кругах, именно в связи с отношением понтифика к преступлениям нацизма. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/511705.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010